Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

В Екатеринбурге по вине уснувшего водителя искалечены три человека //


В Екатеринбурге по вине уснувшего водителя искалечены три человека [Накануне.ru]
В Кировском районе Екатеринбурга ВАЗовская "пятерка" врезалась в четырнадцатую модель "Жигулей". Травмы получили три человека, в том числе две женщины-пассажирки.Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе ГИБДД Свердловской области, по улице Губахинская рядом с домом 41 водитель автомобиля "ВАЗ-2105" уснул за рулем. Машина выехала на встречную полосу и врезалась в "ВАЗ-2114".
В результате ДТП пострадал водитель четырнадцатой и его пассажиры- две пожилые женщины.
07.12.2007 07:05:00 GMT

Безалкогольное пиво придумали в царской России [Независимая газета]
Культуру пития на Руси пытались привить неоднократно. Известно, что прогрессивные круги дореволюционного общества, от писателей до депутатов царской Государственной Думы, не раз обращались с призывами заместить крепкие алкогольные напитки альтернативой в виде пива.
Культуру пития на Руси пытались привить неоднократно. Известно, что прогрессивные круги дореволюционного общества, от писателей до депутатов царской Государственной Думы, не раз обращались с призывами заместить крепкие алкогольные напитки альтернативой в виде пива.
Одним из самых известных любителей пива был Лев Толстой, живший по соседству с Хамовническим пивоваренным заводом и бывавший там частым гостем. "К сожалению, реального выбора между пивом и водкой никогда не было, - рассказывает член Клуба коллекционеров пивной атрибутики, человек, который знает о русском пиве все, Дмитрий Фатюхин. - Водка была дешевле, чем пиво, а дешевая водка стоила совсем копейки, ведь сделать пиво гораздо сложнее, чем водку. Сегодня ситуация такая же, как и сто лет назад, по сути, мало что изменилось".
Продукт, отдаленно напоминавший современное пиво, появился, как и многое другое, при Петре I. Его давали в госпиталях раненым солдатам. Почти до конца XVIII века производство пива оставалось кустарным. Впрочем, это не мешало пивоварам варить больше пенного, к которому постепенно приобщались все более широкие слои населения, включая царственных особ. Достоверно известно, что побаловаться кружечкой пивка любила Екатерина II. Императрица даже покровительствовала пивоварам. В фондах Эрмитажа хранится золотой ковш, пожалованный в 1755 году известному тогда пивовару, купцу Ивану Чиркину за увеличение доходов казны в виде "питейных и иных сборов". Екатерина II ссужала огромные деньги на строительство пивоваренных заводов. В той или иной степени пиво любили все российские государи.
Однако, несмотря на бурный рост популярности напитка, лишь на рубеже XIX века появились производства с технологическими циклами варки, близкими к современным. Самый стари нный пивоваренный завод, сохранившийся до наших дней, - "Степан Разин". Датой его открытия принято считать 1799 год. Правда, это название он получил уже после Октябрьской революции. Примерно тогда же пиво стали разделять по сортам. "Были сорта демократичные, их пили в кабаках и трактирах, и были сорта, которые сейчас бы назвали "элитными". Они поставлялись в рестораны, а пили их дворяне", - рассказывает Дмитрий Фатюхин.
Высшим достижением для пивовара считалось, если его бочки с пивом были отмечены двуглавым орлом. Это означало, что пивовар является поставщиком императорского двора. В то время конкуренция была очень большой, по всей России работало около 5 тысяч пивоварен, и крупные заводы старались держать марку, постоянно улучшая качество своего продукта.
"Пиво - не тот напиток, который употребляли, чтобы напиться. Собираясь за кружкой пива, люди общались, веселились, обсуждали новости", - говорит Фатюхин. В то время в кабаках продавалось "белое крепкое" - так тогда называлось традиционное пиво крепостью 4-7%. В придорожных трактирах торговали "пивцом" крепостью в 1% либо вовсе безалкогольным.
Фатюхин знает, как повысить культуру потребления пива в России: "Хорошо бы, чтобы исторические традиции продолжились и сегодня. Потребление пива и культурный досуг могут стать синонимами. Ведь у пива в отличие от водки совершенно другое воздействие на человека".
Первым шагом к возрождению культуры потребления пива эксперты считают повышение культуры общества в целом. "Решить проблему алкоголизма, только лишь начав продавать дешевое качественное пиво в хороших кафе или барах без поднятия реальной культуры самого общества, нереально. Именно поэтому прежде всего надо уделять внимание повышению культуры. А уж потом сам народ придет к мысли о переменах", - уверен Дмитрий Фатюхин.
Однако сейчас говорить о глобальных переменах еще рано, тем более что сегодня в стране практически нет таких мест, где можно было бы выпить "доступного пива в нормальной человеческой атмосфере, не спеша, при этом бе з особого удара по кошельку". "Я, кандидат технических наук, не могу себе позволить ходить в пивную хорошего класса, бар или ресторан по экономическим причинам. Потому что 150 рублей или даже больше за пол-литра пива - это дорого, - возмущается Фатюхин. - Необходимо создание нормальных человеческих условий для потребителей пива. Эта цель может быть достигнута путем экономических действий, путем законопроектов, поддержкой государством отечественных производителей, работой общественных организаций".
На просветительскую деятельность Фатюхин возлагает особые надежды. По его словам, повышению культуры потребления пива будет способствовать создание музеев и тематических экспозиций. Человечество научилось варить пиво пять тысяч лет назад. За это время пивоварение обросло такими традициями, что впору действительно повсеместно открывать музеи пива. Сейчас, по мнению эксперта, в молодежной среде мало кто представляет, каким должен быть вкус пива. "Некоторые потребители думают, к примеру, что портер и темное пиво - это одно и то же. Хотя общего у них мало, - рассказывает Дмитрий Фатюхин. - Если взять дореволюционную Россию, тот же портер обязательно продавался в полубутылке, это современные 0,33 литра. Портер был намного дороже и считался элитным сортом".
Поддержка российских пивоваров, считает эксперт, должна стать одной из первоочередных государственных задач. Ведь производство качественного пива всегда было более затратным делом, чем, к примеру, водки. Время дображивания пива составляет от 40 дней у светлого до 120 дней у портера.
"Нельзя забывать о наших традициях пивоварения, которые существовали во времена дореволюционной России. И если рассматривать историю как составную часть культуры, то, следовательно, российское пивоварение - важный элемент культуры".
07.12.2007 08:22:00 GMT

Брендинг премиального рынка: внутренний рынок или курс на запад? [AlcoNews.ru]
Подробная информация по затронутым вопросам представлена в информационно-аналитическом отчете ЦИФРРА.В начале 90-х годов минувшего века появилось огромное количество дорогой западной водки, как настоящей, так и фальсифицированной. Высокая цена напитка, представленного в премиальном сегменте, оправдывалась в тот момент иностранным происхождением и мировой известностью брендов - Absolut, Finlandia и т.д. Середина 90-х (1994-1995 гг.) был ознаменована первым появлением российских премиальных брендов - "Чайковский", "Юрий Долгорукий" и т.д.Начало нынешнего века отличительно появлением "Русского стандарта" (реально - 1999 г., хотя считается годом рождения - 1998 г.) и великим российским премиальным брендостроительством, положившим начало вытеснению западной премиальной водки с ее прежних лидирующих позиций на российском рынке.После дефолта 1998 года водочный рынок восстановился очень быстро, фактически, одним из первых. Объемы водочных продаж и в кризисный период почти не падали, но в процессе реставрации экономической системы на продукт класса "Премиум" возник настоящий бум . Спрос на водку в этом сегменте увеличивался на 30-40% за год. Однако, надо учесть в целом невысокий объем премиального. Во-первых, потребителями сегмента продукции премиум является не более 10% населения страны; во-вторых, настоящий премиум в водке- это продукция от 200 и более рублей за 0,5 л в рознице. Никакого лоу-премиума быть не может, как не может быть "осетрины второй свежести". Прмиум должен быть премиумом: мы сами виноваты в том, что "размазали" этот ценовой сегмент водки (чуть ли не от 100 рублей еще несколько лет назад, желая польстить потребителю). Предлагаю считать водку от 100 до 130 - сегментом "стандарт", а от 130 до 200 - сегмент "стандарт- люкс" (и тогда все встанет на свои места). Это в мире (на мировом рынке), где нет дешевой водки в принципе (водка для них такая же экзотика, как для нас горемычных - виски), существуют тысячи торговых марок дорогой водки. У них премиум- от 20 дол и более; у нас - от 200 рублей (мне кажется - это будет разумно). Не упадет в обморок наш потребитель от того, что выпьет не лоу-премиума, а стандарт- люкса. Но этим мы изменим отношение к дорогой водке. Бум развития брендов и роста объема были обусловлены не только повышением (а точнее - восстановлением после дефолта) уровня доходов определенной части населения, но и тем, что в данной категории появились действительно достойные отечественные водки. Символом премиальности напитка стала его высокая цена и уникальное оформление. Интересно, что сам продукт делали из спирта "Люкс", который на цену напитка, практически, не влиял. Сегодня конкурентным преимуществом пытаются сделать спирт "Альфа", но не торопятся это сделать. Сегодня уже никто толком не знает, что можно сделать главным конкурентным преимуществом премиальной водки... В условиях, когда в мире бутылка текилы продана за 1 млн дол- о чем можно говорить? В сегменте богатых потребителей не только в России, но и мире - деньги абсолютно обесценены. Качество также уже не может главным атрибутом премиальной водки, так как является само собой разумеющимся свойством. Тем не менее, и здесь украинцы пытаются это опровергнуть- и "Хортица", и "Немирофф" делаю сегодня ставку на абсолютное качество своей продукции. В течение 2000-2001 гг. российская премиальная водка практически "удалила на скамейку запасных" все западные аналоги. В значительной степени этому способствовало появление лидера в этом сегменте - водки "Русский стандарт". Вскоре подтянулись и другие отечественные производители. За последние 6 лет в России, практически, уже почти не осталось завода, который не наладил бы выпуск собственной премиальной водки, пусть даже локального значения, с распространением в своем регионе, которой бы не мог бы гордо угостить губернатор области своих гостей. Таким образом, сегодня отечественный рынок премиальной водки включает преимущественно российские бренды, украинские и ряд брендов других стран. Но истинно федеральных премиальных торговых марок в стране по-прежнему крайне мало.%NEW_PAGE%Реально возможно, что в ближайшие 15-20 лет мы станем свидетелями триумфа российской премиальной водки и на Западе, и на Востоке. Потенциал для этого у наших производителей есть. Но во многом успех будет зависеть от того, кто именно станет развивать премиальный сегмент после алкогольного кризиса 2006 года, и насколько значительными будут инвестиции. Полагаю, премиальной водкой в России должны заниматься наши олигархи (уровень не ниже), тогда ее триумф во всем мире будет предрешен. 95% сегодняшних владельцев водочных компаний сегодня недостаточно богаты для серьезного продвижения российских водочных брендов на запад. На мой взгляд, именно в этом кроется истинная причина продажи "Парламента" западной компании. В премиальном сегменте в России (как во всем мире) реально растет потребление крепкого алкоголя, хотя некоторые участники рынка, ориентированные на развитие винной культуры, настаивают на обратном. Однако, мировой тренд уже много-много лет- это рост потребления крепкого алкоголя (в разных видах) при стабильности потребления вина в условиях падения его потребления в традиционно винных странах (той же Франции, Италии, Испании и т.д.). Рост винного происходит лишь в денежном выражении, а это характеризует лишь бизнес, а не рынок в целом, поскольку структура потребления- неотъемлемая часть рынка. Странно слышать о том, что Америка стала винной страной: ничего подобного - там в год на душу населения потребляется вина не на много более, чем в России (там 8 л в год, у нас - 5 л в год при равном потреблении пива на уровне 80 л в год на душу). Растет (пусть даже в замаскированном виде) крепкий алкоголь; меняется структура его потребления: после мощнейшего мирового коньячного кризиса объемы его поставок вернулись практически на прежний уровень лишь потому, что более половины коньяка в мире - кроме России- употребляется в составе коктейлей). Справедливо отметить, что западное потребление крепкого алкоголя хотя и растет, но не в чистом виде, а в рамках приверженности к коктейльным напиткам. Но мода на коктейли недолговечна, как и клубная культура. А на Западе пока не наблюдается тенденции роста потребления крепкого алкоголя в чистом виде. Так что задача сегодняшнего дня - привить иностранцам моду пить водку в чистом виде. И в этом направлении уже активно ряд лет работают западные маркетологи: мировой рынок устал от прежних лидеров крепкого алкоголя: виски, рома, джина и т.д. Нужен новый лидер мирового рынка, и таковым может стать только водка. А вот успеет ли к раздаче "слонов" Россия - сказать трудно. В этом - залог успеха российского премиума, который на отечественном рынке уже приближается к своему насыщению (особенно с учетом фактора отставания темпов увеличения доходов россиян от роста объемов производства в стране премиальной водки). Многое в дальнейшей судьбе российской премиальной водки на Западе будет зависеть и от того, какая именно водка по новому европейскому законодательству будет считаться настоящей (вопрос далеко еще не решен; западные компании для того и создают новый тренд и новую тенденцию в потреблении водки на мировом рынке в чистом виде - вы же понимаете, что потребитель - как в моде- тенденций не создает, ему их навязывает рынок; то, что на данный момент выгодно рынку - либо производителям, либо дистрибьюторам, либо маркетологам, либо всем вместе в войне с потребителем): произведенная из зерна, картофеля или другого сырья, вплоть до свеклы. И удастся ли представителям Финляндии "продавить" поправки в закон, позволяющие именовать водкой только те напитки, которые производятся из зернового сырья. Принятые недавно ЕС решения в отношении водки нельзя считать окончательными. Премиальный сегмент водочного рынка можно условно разделить на три категории: - американский - там, по нашим стоимостным меркам, практически нет иной водки, кроме премиальной; его емкость - не менее 40 млн декалитров (уж хотя бы 25% мы должны бы захватить); - российский - реальные продажи премиальной водки составляют порядка 2,4 млн декалитров (дороже 200 рублей) при потенциале роста этого сегмента до 3,5 млн дал. - мировой - жители земного шара вполне мо гут выпить еще около 50 млн декалитров премиальной водки.%NEW_PAGE%Не обозначены отдельной подгруппой рынки Польши, Украины и некоторых других типично "водочных" стран, где потенциал для роста уровня жизни населения и, соответственно, перехода к употреблению водки сегмента "Премиум" в ближайшие 15-20 лет будет явно недостаточный. Не выделены в отдельный рынок любители крепкого алкоголя Великобритании - страны с традициями, переломить которые весьма не просто.Сегодня трудно говорить о "мировой" судьбе "Столичной": те 2,5 млн дал, которые пришли на смену 30 млн дал и более - просто позор России и ее водки... Россия упустила время и, может быть, свой основной водочный шанс. Интерес к российской водке не отделим от интереса к России (конец эры Горбачева и развал Союза сделали на тот момент очень популярным все российское- этот шанс наш алкоголь постепенно упустил с развалом Союза). Конец эры Ельцина и начало "путинского" периода были прекрасными стартовыми моментами для "захвата" мирового водочного рынка, но совпали по времени: с созданием "Росспиртрома", у которого просто не хватило разума для массированных поставок "Гжелки" за рубеж (она вполне могла затмить "Столичную"); с созданием ФКП СПИ, который не смог "полюбовно" договориться о развитии "государственных в России" брендов ни в России, ни в мире... Но никого не заботила судьба государственного на тот момент бренда- лидирует в России и ладно... Российская водка за последние 20 лет не смогла воспользоваться ни одним благоприятным по времени и обстоятельствам моментом на мировом рынке. Сегодня России в большей степени вновь воспринимается на западе как "Верхняя Вольта с ракетами", но сегодня уж в экономическом отношении мы действительно- Верхняя Вольта... Поэтому: не умеешь выбрать момент выхода на рынок, плати денег в несколько раз больше. Анализируя возможности различных игроков мирового рынка премиальной водки, можно полагать, что конкуренцию России не смогли бы тогда составить ни польские, ни украинские, ни скандинавские (за исключением Absolut), ни французские в одочные бренды. Даже передача этих брендов транснациональным компаниям не смогла бы помешать продвижению на Западе российской водки при правильно выбранных маркетинговых стратегиях, только деньги на эти стратегии есть сегодня, пожалуй, только у Рустама Тарико да Группы Компаний "Синергия". И это будет зависеть не только от присутствия на водочном рынке российских олигархов, но во многом, и от нашей государственной политики по поддержке экспорта.В России формируется рынок премиальных водочных брендов: в 2007 г. поменяли своих "хозяев" торговые марки "Парламент" (приобрела западная компания), "Белуга" (новый владелец компания "Синергия"); "Флагман" (ТД "МВЗ"), хотя "Флагман" согласно предложенной сегментации уже не входит в категорию премиальных брендов (если не возродят выпуск "высшего состава"... Западные компании ведут себя на этом рынке не слишком активно и приобрели лишь тот бренд, который отчасти уже известен на западе и показал себя там с хорошей стороны (у "Парламента" есть реальный шанс продвижения на западные рынки, есть серьезные шансы и у "Русского стандарта"). Нужна лишь умная новая стратегия (не копирующая западные), и средства на продвижение... В России обозначается ряд знаковых тенденций, связанных с премиальной водкой: 1. Появление первого завода "Русский стандартъ", полностью ориентированного на выпуск премиальной водки, которое можно рассматривать как задел для продвижения российского премиума на Запад в течение ближайших 5 лет. 2. Попытки крупных федеральных производителей, выпускающих дорогую водку параллельно с водкой других сегментов, максимально упрочить свои позиции на российском рынке. При небольшой доле в нашей стране, они постараются усилить свои позиции за счет западных рынков. 3. Создание межрегиональных объединений водочных заводов, начинающих розлив премиальной водки на каждом своем предприятии под одним брендом. Это позволяет автоматически добиться для такого бренда статуса федерального при меньших затратах на продвижение.В связи с тем, что рынок российской премиальной водки п рактически не зависит от западного, пережитый алкогольный кризис в этом отношении существенного влияния на него не оказал. Однако росту премиального сегмента водки в летний период 2006 года, безусловно, способствовало исчезновение конкурирующих с ним западных напитков, прежде всего виски, текилы и джина. С возвращением этих напитков рынок премиальной водки вновь выровнялся; но даже временное отсутствие этих напитков привело к очередному росту потребления (а не только импорта) этой продукции в 2007 г. практически на 40% и более. Сегодня рынок премиальной водки в России демонстрирует постоянный рост. При этом существует ряд особенностей, которые сильно отличают его от водочного премиума других стран.%NEW_PAGE%Первая и главная - его "патриотичность". После появления водки "Русский стандарт", которую можно назвать безусловным лидером сегмента, многие производители поддались настоящему патриотическому порыву. В результате экспансии отечественной водки с прилавков почти исчезли западные премиальные бренды. За последние несколько лет объемы продаж мировых лидеров водочного рынка в России резко сократились, и сегодня эти показатели совсем невелики ("Абсолют"- 45 000 дал в год, тот же "Русский стандарт" - более 1 000 000 в год и т.д.).Нынешнюю невеликая популярность признанных во всем мире, "великих" западных водочных торговых марок в водочной центре планеты - России - можно назвать второй особенностью отечественного премиального рынка. У нас не пользуется особым спросом ни европейская премиальная водка (стоимость некоторых брендов оценивается более чем в $2 млрд), ни продукция других стран, за исключением водки Украины.Третья особенность состоит в том, что сегодня конкуренцию отечественной премиальной водке составляет не столько западный водочный продукт, сколько национальные напитки других стран: виски, ром, джин, текила, писко, граппа, арцах, чача, кашаса, сакэ, шнапс и т.д. При ординарном качестве, благодаря своей цене они сразу попадают в российский премиальный сегмент. При этом наибольшего успеха в конкуренции с премиальной водкой сегодня "добились" виски и ром, потеснивший текилу в 2006-2007 г.г.В конечном итоге все перечисленное порождает жесточайшую конкуренцию в премиальном сегменте, сопровождаемую разнообразными пиар-ходами. Зачастую конкурирует не сама водка, а "воздушное пространство", называемое "брендом".До недавнего времени интересными были еще два обстоятельства, имеющие отношение к алкогольной отрасли и связанные между собой:1. Российский рынок производителей водки, в отличие от пивного, целиком принадлежал российскому капиталу. В 2006 году это равновесие нарушила первая украинская компания - "Союз-Виктан". Долгое время было неясно- кому принадлежит Иткульский завод, выпускающий водку "Алтай" (в недавнем интервью западный специалист, осуществлявший более 10 лет назад сделку, признал, что завод принадлежит "Перно-Рикар".)2. Мировые лидеры по производству крепкого алкоголя, имея свои представительства в России, практически не пытались приобретать наши предприятия. Самой активной была Diageo, выпускавшая своего "Смирноффа" в Санкт-Петербурге в первой половине 90-х (в настоящее время выпуск этого бренда в России прекращен).Иностранцы в целом вели себя достаточно пассивно, возможно ожидая вступления России в ВТО, что должно было защитить их будущие активы в нашей стране, а также сокращения нелегального рынка, конкурировать с которым они просто не смогут. Они придут на российский рынок и купят его, если им это позволит сделать государственная политика - на сегодняшний в планы похоже это не входит, когда поймут, что смогут его сделать таким же прозрачным, каким сделали пивной. Кроме того, ими почти ничего не предпринималось для укрепления позиций собственных водок на российском рынке (за исключением сегмента ХОРЕКИ). Это может означать, что их больше в бедной стране России в перспективе интересует покупка российских заводов вместе с имеющимися там брендами и бренды России, перспективные для западного рынка, а не продвижение собственных торговых марок (они осознают бесперспективность борьбы с водочным па триотизмом россиян). Между тем, сегодня в группу мировых водочных лидеров входят два бренда с историческими российскими корнями: ныне американский "Смирнофф" и бывшая советская "Столичная" (в России принадлежащая нам, а за рубежом - управляемая компанией "Перно-Рикар"). В отечественном премиальном водочном сегменте пока только формируются свои традиции и маркетинговые стратегии. Более того, российский премиальный сегмент учится и копирует западный. До сих пор он проигрывал украинским брендам, поскольку был ориентирован в основном на россиян. Но на премиальном рынке уже появляются свои харизматичные лидеры, способные продвинуть наши торговые марки на Западе. Это, прежде всего, компания "Руст" с ее практически неограниченными финансовыми и креативными возможностями. Через несколько лет она предполагает выйти на уровень продаж в 400 тыс. дал своей водки в США в год, вложив в продвижение более $100 миллионов (это 1% американского рынка водки). Интересный ход сделали владельцы "Белого золота", приобретя в США компанию-дистрибьютора. 4% водочного рынка Германии занял "Парламент" в 2006 г., что, видимо, позволило получить за этот бренд в начале год неплохую цену. Но владельцы, наверное, поторопились: сегодня после IPO "Синергии" цена была бы значительно выше (если уже компания "Пять озер"- практически не знакомая зарубежному рынку, оповестила о предложении ей продать свой бизнес и бренд за 100-150 млн дол; в то время как в планы компании входит строительство или приобретение второго завода в центральной части России). Таким образом, с 2005-2006 гг. российские компании стали заявлять о своем серьезном выходе на мировой водочный рынок в сегменте премиум.%NEW_PAGE%В числе факторов, мешающих продвижению российской водки на Запад, можно назвать невнимание руководства России к этому процессу. Но в целом успешное развитие сегмента российской премиальной водки - это попытка восстановить международную историческую справедливость, "выровнять" в цене и значении импортную водку, которую зачастую делают из непривычного сырья (н апример, в Англии - из свекольного спирта и т.д.), и российскую водку - классическую, приготовленную по традиционному рецепту из зернового спирта. Высокая цена водки на Западе объясняется, во-первых, более высоким уровнем жизни, а во- вторых, экзотичностью (для них дешевый крепкий напиток- тот же канадский виски по цене от 2 дол за 1 литр; а для нас роль их дешевого виски или национальных крепких напитков играет наша водка). Следовательно, появление в России премиальной водки, которая, фактически, является продуктом имиджевым, - результат закономерного и реального развития рынка. Явление это при всех возникающих сложностях, безусловно, прогрессивное. И активное развитие российского премиального креатива позволит нашим производителям реализовать современные маркетинговые стратегии на мировом уровне.Таблица с распределением долей рынка премиальных брендов от 200 до 700 рублей (с подсегментами: 200- 400 рублей; 400- 700 рублей; дороже 700 рублей за бутылку приведенную к емкости 0.5 л) будет дана в Годовом отчете "Структурные изменения алкогольного рынка России в 2004- 2007 г.г.", который появится в печати во второй половине февраля 2008 г.
07.12.2007 08:19:00 GMT

110 алкогольных коктелей за один вечер [Вечерняя Москва]
Между прочим, очень тонкая штучка: хорошая водочка вперемешку с небольшим количеством свежего сока сельдерея - и с кустиком той же травки на краешке бокала. Вкусно удивительно - и говорят, для желудка сильно полезно. Именно с представления этого "актуального" напитка начался в Москве, в одном из модных столичных клубов, финал российского этапа международного конкурса молодых барменов.
В соревновании приняли участие 10 кудесников бокала - победители отборочных туров, проведенных в 5 крупных городах России (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-наДону, Москва).
...Бармен, как известно, может все. Пожелает - и наповал убьет ваш вечер, под видом коктейля принеся на тусклом подносе нечто унылое и банальное. А может расцветить жизнь всеми красками, предложив в искрящемся бокале нечто удивительное, небывалое, редкое, красивое - да еще, поигрывая гофрированной салфеточкой, и подаст это произведение искусства так, что тут же, не отходя от стойки, захочется всех любить и жить на всю катушку.
Участники марафона все это знают не хуже нашего, а потому они исполняли чуть не акробатические номера во время приготовления своих напитков. Чего там только не было, приветствовались самые уникальные и неожиданные ингредиенты (но не больше четырех компонентов в одном коктейле). Фетишем конкурса стал... свежий картофельный сок, предложенный одним из участников - опять же как компонент для уникального аперитива.
А всего за 20 минут каждый конкурсант весьма артистично изготовил по 9 коктейлей "основной программы". Их тут же, в "пожарном" порядке, доставляли на пробу жюри: ведь как было сказано на конкурсе, коктейль - это живое произведение искусства, и живет он всего 3 минуты...
Сверху, из вип-зоны, за этим феерическим действом наблюдал, потягивая эксклюзив из трубочек, собравшийся на огонек столичный бомонд. Молодые бармены (и барменши!) со всей страны соревновались по трем основным номинациям: аперитив (то, что перед едой), лонг-дринк (нечто в большом элегантном стакане для долгого и глубо кого разговора) и квик-микс (то, что с удовольствием пьется в любое время дня и ночи, под любую компанию).
На нынешнем,Х юбилейном конкурсе присутствовала и новая фэнтези-номинация: каждый из участников после основного этапа получал набор тонких, часто эклектичных ингредиентов (фрукты, овощи, соки, ликеры, другой алкоголь) - и за 10 минут сочинял из всего этого (опять же - используя только 4 компонента в одном напитке) нечто феерическое, авторское, доселе небывалое.
Таким образом, чтобы оценить мастерство всех конкурсантов, каждый член жюри , состоявшего из самых уважаемых российских барменов и рестораторов, должен был попробовать... порядка... 110 напитков(!). Даже если пригубить по чуть-чуть - получается изрядно. Поэтому дебаты насчет победителя затянулись. Наконец, поздним вечером был объявлен результат: лучшим российским барменом стал (уже в третий раз!) кудесник из Питера Алексей Воронин. 12 февраля наступающего года он поедет в Лапландию - будет защищать честь России на Х Международном конкурсе барменов.
07.12.2007 09:20:00 GMT

В Приморье оштрафован адвокат, пронесший в СИЗО спиртное для заключенного [ИА REGNUM]
В Приморье по постановлению прокуратуры привлечен к административной ответственности адвокат, который пронес в следственный изолятор спиртное для находящегося под стражей обвиняемого. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM 7 декабря старший помощник прокурора Приморского края Ирина Номоконова , задержанный адвокат попытался пронести обвиняемому в медицинской грелке раствор этилового спирта крепостью 90,7 %.
"Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы подозреваемым и обвиняемым запрещается хранить, получать в посылках и передачах и приобретать по безналичному расчету алкогольную продукцию", - подчеркнула Ирина Номоконова.
Постановлением мирового судьи адвокат признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 1 тыс. рублей, также отметила старший помощник прокурора.
07.12.2007 10:45:00 GMT

11 бутылок шампанского стащил бомж из магазина в Пскове [Псковское Агентство Информации]
6 декабря в 4:30 в Пскове в магазине "Магнит" на улице Инженерной злоумышленник разбил оконное стекло и похитил 11 бутылок шампанского. Как сообщили корреспонденту ПАИ в пресс-службе УВД по Псковской области, по подозрению в краже задержали 33-летнего неработающего мужчину без определённого места жительства. Шампанское у него изъяли. Возбуждено уголовное дело по статье 158 части 1 УК РФ (кража).
Днём ранее, 5 декабря, в деревне Лышницы Плюсского района в одном из домов был обнаружен труп 67-летнего мужчины с признаками насильственной смерти. Подозревается в убийстве 15-летний подросток. Предположительно, преступление он совершил в ходе ссоры, возникшей на почве употребления спиртных напитков. Юноша задержан, ведётся проверка.
Всего за минувшие сутки на территории Псковской области зарегистрировали 54 преступления, 43 из них раскрыли. Из общего числа преступлений произошёл 1 случай умышленного причинения тяжкого вреда здоровью человека (раскрыт), 1 разбой (нераскрыт), 24 кражи (15 раскрыты).
Также были раскрыты 5 ранее совершённых преступлений. Кроме того, в этот день на дрогах региона задержали 18 водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, и зафиксировали 4 ДТП, в которых 1 человек погиб и пятеро получили ранения.
Так, 6 декабря в 11:30 в Стругокрасненском районе на 248-ом километре шоссе Санкт-Петербург - Киев 55-летний водитель автомашины "Митсубиси" выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомашиной ГАЗ. В результате аварии оба водителя и пассажир "Митсубиси" с травмами были госпитализированы.
В 18:20 в Пскове на пересечении улиц Ипподромной и Матросова 39-летний водитель автомобиля ВАЗ 2109 сбил 27-летнюю девушку. Он, находясь в состоянии алкогольного опьянения, переходила дорогу вне зоны пешеходного перехода. Девушка была доставлена в Псковскую городскую больницу.
07.12.2007 10:46:00 GMT

В Нью-Йорке пройдет первый аукцион крепких напитков со времен сухого закона [RB.ru]
Первый аукцион крепких напитков со времен сухого закона пройдет в Нью-Йорке в субботу 8 декабря. Полагают, что одна из бутылок шотландского виски будет продана за 20-30 тысяч долларов. Распродажу, на которую выставляются редкие коньяки, арманьяки, виски, кальвадосы и шартрезы общей стоимостью до 250 тысяч долларов, проводит аукционный дом Christie´s.
Cамый дорогой лот - это бутылка скотча Macallan 1926 года, изготовленного по рецепту первого американского президента Джорджа Вашингтона. Этот виски относится к категории ржаных, но обозначение условно; оно означает лишь, что напиток изготовлен из смеси, которая минимум на 51% состоит из ржи. В число ингредиентов также входят обычно другие зерновые и солодовый ячмень.
От 4 до 6 тысяч долларов ожидают аукционеры заработать на бутылке коньяка Гран Шампань, названного в честь жены Наполеона императрицы Жозефины и произведенного в 1811 году. Еще один выставляемый на торги лот представляет собой набор из более чем 700 виски общей стоимостью в 70-100 тысяч долларов.
Сухой закон, запрещавший производство, транспортировку и продажу алкогольных напитков, действовал в Соединенных Штатах с 1920 по 1933 годы, однако, как поясняет вице-президент Совета по крепким напиткам Фрэнк Коулман, штат Нью-Йорк разрешил проведение винных аукционов только в 1994 году, а аукционы крепких напитков - в августе этого года.
Некоторые из бутылок, которые уйдут с молотка в эту субботу, имеют рыночную стоимость около 300 долларов, то есть относительно доступны в качестве долгосрочных инвестиций, говорит Ричард Брирли, глава винного отдела аукционного дома Christie´s Americas. Одним из самых дорогих крепких напитков, когда-либо ушедших с молотка, стала бутылка виски Bowmore, сваренного в 1850 году, напоминает Рейтер. В сентябре этого года она была продана на аукционе в Шотландии за 59 тысяч долларов, передает BBC.
07.12.2007 10:46:00 GMT

Объем производства алкоголя в Омской области за год вырос в 2,1 раза [ИА REGNUM]
В Омской области вдвое увеличилось производство алкогольной продукции. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального министерства экономики, об этом шла речь сегодня, 7 декабря, на заседании областной межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти в сфере государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Основой стабильной работы отрасли, отмечают специалисты, в первую очередь стало отсутствие коренных изменений в федеральном законодательстве. По данным Минэкономики региона, за девять месяцев этого года на территории Омской области произведено более 320 000 декалитров этилового спирта из пищевого сырья. Это 128,4% к объему производства соответствующего периода 2006 года (для сравнения, по РФ - 113,4%).
Как отметил заместитель министра экономики Омской области Владимир Федоров , наблюдается устойчивая тенденция увеличения производства водки и ликероводочных изделий (2003 год - 1,2 млн дкл; 2004 год - 1,4 млн дкл; 2005 год - 1,7 млн дкл; 2006 год - 3,2 млн дкл). За девять месяцев текущего года уже произведено почти 4 000 декалитров, что в 2,1 раза превышает уровень девяти месяцев 2006 года (по РФ рост составил 116,8%). Только в сентябре 2007 года производство водки и ликероводочных изделий по Омской области составило 4,7% от производства этой продукции по России в целом.
Как отмечали участники заседания, основным фактором развития стало освоение производителями алкогольной продукции новых рынков сбыта. Они увеличивают поставки водки за пределы Омской области, в том числе и за пределы страны.
Производство слабоалкогольных напитков за девять месяцев 2007 года, по сравнению с аналогичным периодом 2006 г., снизилось на 48,5% и составило около 400 000 декалитров. Снижение происходит, в основном, за счет изменения государственной акцизной политики по отношению к этому виду алкогольной продукции. По мнению изготовителей, развивать это производство стало невыгодным.
По словам заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики Людмилы Петровой , в 2006 году в Омской области на розничном рынке работали 957 организаций. При этом 90% из них - представители малого бизнеса. Средний оборот в расчете на одну организацию составил около 19 миллионов рублей.
Специалистами Роспотребнадзора в этом году проведено более 600 проверок на предприятиях розничной торговли. На 27% из них выявлены нарушения, заявила начальник отдела защиты прав потребителей управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области Тамара Полякова . Наиболее распространенными нарушениями стало отсутствие таможенной декларации или документов, удостоверяющих легальность продукции. Претензии к качеству - единичны, отметили в Роспотребнадзоре. По данным центра эпидемиологии Омской области, случаев отравления алкоголем в этом году не было зафиксировано.
Наиболее криминогенными в части нелегального производства спиртосодержащей продукции - проще говоря, самогона - силовые ведомства называют Центральный и Кировский округа Омска, среди сельских районов - Щербакульский и Тарский. На границе отмечена активизация контрабандистов, особенно в Исилькульском, Одесском и Курганском направлениях. Как сообщил начальник отдела материально-технического обеспечения пограничного управления ФСБ России по Омской области Алексей Карлюк , за девять месяцев этого года задержано более 200 контрабандистов, пресечены попытки нелегального ввоза алкоголя на общую сумму свыше 30 000 рублей (это на 5 000 больше, чем за аналогичный период прошлого года). По прогнозу пограничников, к Новому году ожидается увеличение попыток контрабанды.
07.12.2007 11:01:00 GMT

Вино не выдержал [Eurosport]
Знаменитый велогонщик Александр Винокуров решил завершить карьеру, после того как Федерация велосипедного спорта Казахстана дисквалифицировала его на год.
"Я больше не буду участвовать в соревнованиях. Это мое категорическое решение, - передает слова экс-капитана "Астаны" Александра Винокурова AFP. - Я не хочу больше быть в этом спорте. Печально, что моя карьера закончилась подобным образом, но я сделаю все возможное, чтобы восстановить свое честное имя".
Федерация велосипедного спорта Казахстана приняла решение о дисквалификации Александра Винокурова до июля 2008 года. Об этом в интервью французским СМИ накануне рассказал вице-президент федерации Николай Проскурин.
Дисквалификация Винокурова связана с допинговым скандалом, в котором гонщик оказался замешан во время "Тур де Франс"-2007. На пятом этапе знаменитой веломногодневки Винокуров в результате падения травмировал колени, ему наложили более 30 швов. Но он продолжил выступление и уверенно выиграл два этапа - разделку (13-й этап) и сложный горный этап в Пиренеях (15-й). Однако на следующий день после победы в горах стало известно, что допинг-проба после 13-го этапа дала положительный результат. Проба A обнаружила в крови спортсмена наличие различных типов эритроцитов, что свидетельствовало о недавнем переливании крови. Вслед за этим с гонки снялась вся команда "Астана".
"От меня и от моего адвоката уже ничего не зависит, - сказал Винокуров в интервью казахстанским СМИ накануне заседания специальной комиссии ФВСК. - Все, что мы могли предпринять, уже сделано. Я придерживаюсь своей позиции. Кровь я не переливал, а UCI (Международный союз велосипедистов) фабрикует против меня доказательства с целью навредить не только мне, но и всей команде "Астана". В независимости от того, какое решение будет принято, я буду настаивать на своей невиновности до конца".
07.12.2007 11:20:00 GMT

Вино не выдержал [Eurosport]
Знаменитый велогонщик Александр Винокуров решил завершить карьеру, после того как Федерация велосипедного спорта Казахстана дисквалифицировала его на год.
"Я больше не буду участвовать в соревнованиях. Это мое категорическое решение, - передает слова экс-капитана "Астаны" Александра Винокурова AFP. - Я не хочу больше быть в этом спорте. Печально, что моя карьера закончилась подобным образом, но я сделаю все возможное, чтобы восстановить свое честное имя".
Федерация велосипедного спорта Казахстана приняла решение о дисквалификации Александра Винокурова до июля 2008 года. Об этом в интервью французским СМИ накануне рассказал вице-президент федерации Николай Проскурин.
Дисквалификация Винокурова связана с допинговым скандалом, в котором гонщик оказался замешан во время "Тур де Франс"-2007. На пятом этапе знаменитой веломногодневки Винокуров в результате падения травмировал колени, ему наложили более 30 швов. Но он продолжил выступление и уверенно выиграл два этапа - разделку (13-й этап) и сложный горный этап в Пиренеях (15-й). Однако на следующий день после победы в горах стало известно, что допинг-проба после 13-го этапа дала положительный результат. Проба A обнаружила в крови спортсмена наличие различных типов эритроцитов, что свидетельствовало о недавнем переливании крови. Вслед за этим с гонки снялась вся команда "Астана".
"От меня и от моего адвоката уже ничего не зависит, - сказал Винокуров в интервью казахстанским СМИ накануне заседания специальной комиссии ФВСК. - Все, что мы могли предпринять, уже сделано. Я придерживаюсь своей позиции. Кровь я не переливал, а UCI (Международный союз велосипедистов) фабрикует против меня доказательства с целью навредить не только мне, но и всей команде "Астана". В независимости от того, какое решение будет принято, я буду настаивать на своей невиновности до конца".
07.12.2007 11:20:00 GMT

Нью-Йорк приценивается к виски и коньякам [BBCRussian.com]
Первый аукцион крепких напитков со времен сухого закона пройдет в Нью-Йорке в субботу. Полагают, что одна из бутылок шотландского виски будет продана за 20-30 тысяч долларов. Распродажу, на которую выставляются редкие коньяки, арманьяки, виски, кальвадосы и шартрезы общей стоимостью до 250 тысяч долларов, проводит аукционный дом Christie's.
Как указывает агентство Рейтер, самый дорогой лот - это бутылка скотча Macallan 1926 года, изготовленного по рецепту первого американского президента Джорджа Вашингтона. Этот виски относится к категории ржаных, но обозначение условно; оно означает лишь, что напиток изготовлен из смеси, которая минимум на 51% состоит из ржи. В число ингредиентов также входят обычно другие зерновые и солодовый ячмень.
От 4 до 6 тысяч долларов ожидают аукционеры заработать на бутылке коньяка Гран Шампань, названного в честь жены Наполеона императрицы Жозефины и произведенного в 1811 году.
Еще один выставляемый на торги лот представляет собой набор из более чем 700 виски общей стоимостью в 70-100 тысяч долларов.
Сухой закон, запрещавший производство, транспортировку и продажу алкогольных напитков, действовал в Соединенных Штатах с 1920 по 1933 годы, однако, как поясняет вице-президент Совета по крепким напиткам Фрэнк Коулман, штат Нью-Йорк разрешил проведение винных аукционов только в 1994 году, а аукционы крепких напитков - в августе этого года.
Некоторые из бутылок, которые уйдут с молотка в эту субботу, имеют рыночную стоимость около 300 долларов, то есть относительно доступны в качестве долгосрочных инвестиций, говорит Ричард Брирли, глава винного отдела аукционного дома Christie's Americas. Впрочем, добавляет он, эти напитки годятся не только для хранения, но и для, собственно, употребления.
Одним из самых дорогих крепких напитков, когда-либо ушедших с молотка, стала бутылка виски Bowmore, сваренного в 1850 году, напоминает Рейтер. В сентябре этого года она была продана на аукционе в Шотландии за 59 тысяч долларов.
07.12.2007 11:39:00 GMT

Перед Новым Годом в Тольятти подорожает алкоголь , мясо и деликатесы [tltTIMES.ru]
До Нового года повышение в Тольятти и во всей губернии цены на продукты питания первой необходимости не повысятся. Таков прогноз специалистов Правительства Самарской области. До 1 января на территории области действует мораторий на повышение цен на социально значимые продукты питания. Ежедневно специально созданной при правительстве рабочей группой проводится мониторинг цен. Выводы комиссии таковы, что в магазинах торговая надбавка на социально значимую продукцию не превышает 5%.Но некоторые продукты все же подорожают.
Как сообщают специалисты Департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти, о новогоднем столе лучше подумать заблаговременно. Цены на некоторые товары наверняка вырастут из-за новогоднего ажиотажа. По мнению руководителя департманта, Хетага Тагаева в цене на 5-10% повысятся алкогольные напитки. Продавцы не могут пропустить момент повышенного спроса. Кроме того, к празднику следует ожидать повышение цен на мясо и деликатесную продукцию.
07.12.2007 11:50:00 GMT

Россиянам предложат вкусить отечественного вина и изменить свое мнение о нем [Радио Свобода]
В Москве сегодня открывается Фестиваль российских вин. Свое участие в этом мероприятии, которое проходит впервые, подтвердили почти 80 производителей алкогольной продукции из 14 регионов России. Для того чтобы привлечь к участию в фестивале профессионалов российского винодельческого рынка, его организаторы - Министерство сельского хозяйства, правительство Москвы и акционерное общество «Всероссийский выставочный центр», на территории которого и пройдет фестиваль, - подготовили большую деловую программу.
Во главу угла фестиваля поставлено обсуждение перспектив развития виноградарства и виноделия в России, говорит пресс-аташе фестиваля Владимир Скрипниченко:
«В первую очередь для профессионалов это будет бизнес-диалог производителей винодельческой продукции с представителями ведущих торговых сетей. Также будет проведен большой круглый стол, который будет посвящен более такой стратегической проблеме, это перспективам развития виноградарства и виноделия в России. Первый фестиваль, который мы проводим, поскольку он первый, то сама идея включает в себя то, что это все-таки фестиваль российских вин, потому что потребители, наверное, все-таки, к несчастью нашей винодельческой и виноградарской индустрии, знают, что есть российские вина, они как бы не сегментированы в потребительском восприятии, а есть еще вина чилийские, калифорнийские, австралийские, итальянские, французские и так далее, и к ним отношение более теплое. Наша стратегическая задача - изменить это восприятие российского вина и доказать, что наши виноделы тоже могут готовить прекрасное вино».
     
После запрета на ввоз в Россию молдавских и грузинских вин выросла закупка продукции из стран дальнего зарубежья. По данным специалистов, доля вин из-за рубежа на российском рынке составляет сегодня почти 60%. Однако не каждому покупателю оно по карману. А вот за более дешевым российским вином в сознании потребителей прочно закрепился имидж некачественного напитка. Владимир Скрипниченко уверен, что участники фестиваля заинтересованы в представлении продукции, отвечающей международным стандартам качества:
«Вы понимаете, что, поскольку к нам приезжает практически сотня предприятий из различных регионов России (к слову сказать, Москва и Московская область также представлены нашими ведущими предприятиями), каждое предприятие старается привезти в Москву продукцию, которая отвечает не только международным стандартам и государственным стандартам производства вина, но и какие-то уникальные вина, которые не пробовали еще российские потребители, либо которые не настолько распространены здесь, в Москве. Вся продукция проходит обязательную сертификацию, и, как нам говорили участники в большом количестве телефонных разговоров, все везут показать самое лучшее, все везут показать какую-то изюминку своего региона, своего предприятия, своей технологии».
07.12.2007 12:20:00 GMT

В России сокращается число ДТП по вине пьяных водителей, а также с участием детей и пешеходов - МВД РФ [АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"]
В России наметилась тенденция к сокращению числа ДТП по вине пьяных водителей, а также с участием детей и пешеходов. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, сообщил глава МВД РФ Рашид Нургалиев на коллегии по вопросам безопасности дорожного движения.
В то же время он выразил серьезную обеспокоенность большим количеством автоаварий в стране. "В последние годы мы все с большей тревогой видим, что уровень аварийности стал бедствием национального масштаба", - отметил министр. Он сообщил, что, по данным статистики, за 10 месяцев 2007 г. в стране зафиксировано более 194 тыс. ДТП, в которых погибли почти 28 тыс. человек. Ежегодно жертвами автоаварий становятся примерно 100 человек. "Решение этого вопроса и сокращение числа ДТП является важнейшей государственной задачей", - подчеркнул Р.Нургалиев.
По его словам, сейчас идет реализация Федеральной программы по повышению безопасности дорожного движения, ее главной целью является сокращение к 2012 г. числа погибших на дорогах в 1,5 раза. "Первые два года реализации программы являются начальным этапом - завершается формирование научной, законодательной и технической базы. В 2008-2012 гг будет реализован основной комплекс мероприятий, оказывающий влияние на безопасность дорожного движения", - отметил глава МВД.
Начальник ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов сообщил, что в программе задействованы около 40 различных министерств, ведомств и организаций. "Ведется работа по заключению договоров с субъектами по созданию и реализации региональных программ обеспечения безопасности дорожного движения. Сейчас такие соглашения заключены МВД РФ практически со всеми регионами", - подчеркнул В.Кирьянов.
Он также признал, что "обстановка с аварийностью остается сложной". Одна из причин этого - резкий рост числа автотранспорта. "Ежегодно по стране этот показатель составляет примерно один миллион автомобилей, только в Московской области в прошлом году число машин увеличилось на 12,5 проц", - констатировал начальник ГИБДД.
07.12.2007 13:00:00 GMT

С начала года от отравлений суррогатным алкоголем умерли 176 жителей Архангельской области [ИА REGNUM]
700 жителей Архангельской области отравились суррогатным алкоголем с начала 2007 года, из которых 176 человек скончались. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила ведущий специалист ГУ МЧС по Архангельской области Елизавета Цываерва .
По ее словам, наибольшая часть пострадавших от суррогатов алкоголя зафиксирована в Архангельске: 306 отравившихся, из них 74 умерли. Высока смертность от суррогата и в некоторых районах области. Так, один из самых неблагополучных районов в этом отношении - Онежский, где с начала года зарегистрировано 16 отравлений, из них 10 - с летальным исходом. Примечательно, что на территории области есть муниципальные образования, где с начала текущего года не зарегистрирована ни одна смерть из-за употребления некачественного алкоголя: Каргопольский, Коношский, Пинежский, Шенкурский районы, а также Мирный и Северодвинск.
07.12.2007 13:45:00 GMT

Россия хочет быть винной державой (update) [AlcoNews.ru]
Сегодня на ВВЦ успешно стартовал уникальный проект "Фестиваль российских вин". О его потенциале и серьезности задач, которые перед ним стоят, говорит уже тот факт, что в числе его организаторов - Правительство Москвы и Министерство сельского хозяйства РФ. Не в последнюю очередь это определило и масштабность фестиваля, в котором, как отметил на официальной церемонии открытия Владимир Кайшев, примут участие представители порядка сотни отечественных предприятий как первичного, так и вторичного виноделия.
И если первые - это производства, расположенные в Южном федеральном округе (99,8% всех виноградных угодий сосредоточено именно в ЮФО), то среди вторых - компании из Санкт-Петербурга и Челябинска.
Кроме того, сегодня неоднократно в рамках деловой программы фестиваля, подчеркивалось, что за последние семь лет государственные субсидии в винодельческую отрасль увеличились в шесть раз. Как отметил Владимир Кайшев, еще меньше десяти лет назад мало кто верил, что государство будет всерьез этим заниматься. Однако осуществляемая господдержка позволили ежегодно наращивать площади под виноградники на 5-6 тыс. га. По словам президента Союза виноградарей и виноделов России (СВВР) Валерия Логинова, если план по увеличению виноградников будет выполняться и впредь, то за 5­-7 лет их площади вырастут на 50%.
Кроме того, глава СВВР высказался в поддержку до сих пор не принятого отраслевого закона. Г-н Логинов убежден, что с его помощью можно было бы добиться изменения структуры потребления алкоголя в нашей стране с северного типа на южный. И отечественным производителям винодельческой продукции, несмотря на наметившуюся тенденцию к росту российского производства, есть еще куда стремиться, ведь в общей структуре потребления вина в нашей стране отечественная продукция составляет пока всего лишь 19-20%.
Как говорят в Минсельхозе, главная цель придуманного и так долго готовившегося ими мероприятия как раз и заключается в том, чтобы приблизить отечественные вина к потребителю. С этой целью к участию в фестивале были приглашены не только производители вин и продавцы (подтверждено участие представителей 11 торговых сетей, в том числе "Копейки", "Перекрестка", "Рамстора", "Метро Кэш энд Кэрри"), но также и проводники алкогольной культуры - сомелье и бармены.
Первый день фестиваля, судя по настроению, царившему на нем, стал не просто событием для отрасли, профессионалов, но настоящим праздников для потребителей, гостей мероприятия, не связанных профессионально с виноделием. Немалую роль в этом сыграли творческие коллективы, приехавшие из республик Северного Кавказа и флагмана отечественного виноделия - Краснодарского края. Сегодня в российской винодельческой отрасли трудятся порядка 30 тыс. человек, и большая часть из них - жители именно Юга России.
Кроме того, участие в деловой программе принимают представители винодельческой науки. Таким образом, первый Фестиваль российских представит весь спектр понятия "отечественное виноделие".
Однако, несмотря на строгие географические рамки (уникальность проекта заключается как раз в том, что в нем участвуют исключительно российские вина), организаторы мероприятия убеждены, что оно будет интересно и их западным коллегам. Ведь сегодня Россия привлекает зарубежных бизнесменов не только как крупнейший рынок сбыта, но и с точки зрения инвестиционной привлекательности развития здесь виноградарства и виноделия (как первичного, так и вторичного).
При всех существующих ныне проблемах российской винодельческой отрасли (одна из самых актуальных - промедление принятия закона "О винограде и вине" не дает возможности определить юридический статус вина как такового), стоит отметить, что в последние семь лет ведется постоянная работа по восстановлению виноградных угодий, загубленных во второй половине 80-х годов. Кроме того, восстановлено членство России в самой влиятельной "винной" ассоциации - Международной организации винограда и вина (O.I.V.).
07.12.2007 14:46:00 GMT

Правительство намерено ужесточить контроль в сфере розничной торговли алкоголем [АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"]
Правительство намерено ужесточить контроль в сфере розничной торговли алкоголем. Министры предлагают продавать его только в специализированных магазинах и так бороться с контрафактной продукцией. Елена Битюкова о том, как участники рынка отреагировали на возможные нововведения.
Алкоголь сейчас может продавать любой магазин, у которого есть на это лицензия. Таких торговых точек по России - около 200 -т тысяч. По данным экспертов, более трети продаваемой продукции - нелегальная. Правительство собирается сделать розничную продажу алкоголя - исключительным видом деятельности организации. Другими словами открыть специализированные магазины, а в супермакетах - отделы со своими кассами. Это поможет учитывать, сколько алкоголя продается в рознице, и сопоставлять эти показатели с данными ЕГАИС. Но некоторые эксперты уверены, что такие новведения обречены на провал. Говорит директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим ДрОбис.
Что такое розничная торговля у нас сегодня не представляет в правительстве никто. Что такое 300 тысяч магазинов, что такое 5 тысяч оптовых компаний, сколько нужно транспорта, это гигантское государство в государстве, то что называется торговлей.
Правительство уже не раз пыталось принимать меры по борьбе с контрафактом. Последняя - введение ЕГАИС, которая контролирует объемы заводского производства. Однако система поначалу давала сбои. А это привело лишь к сокращениям объемов производства, причем легального. В то время как количество суррогатной продукции увеличилось. То же самое может произойти с введением специализированных магазинов. Говорит аналитик инвестгруппы "Вика" Александр Чуриков.
Сложности здесь будут у мелких и средних торговцев, которые не в состоянии получить лицензии и таким образом они сократят продажу, это может привести к небольшому дефициту алкоголя.
Те меры, которые сегодня предлагает правительство проблему контрафакта не решат, - считают эксперты. И главная причина в том, что в стране нет единой федеральной структуры, которая отвечала бы за алкогольный рынок, а также отсутствует долгосрочная программа развития этой отрасли.
Елена Битюкова, Бизнес-ФМ
Когда новые требования правительства об открытие специальных магазинов для розничной продажи алкоголя вступят в силу, пока непонятно. Но уже известно, что министры готовят соответствующий доклад, который они намерены представить президенту
07.12.2007 16:15:00 GMT

Британская полиция разыскивает похитителей десяти тысяч бутылок виски [www.rian.ru]
Более десяти тысяч бутылок шотландского виски Bowmore общей стоимостью 300 тысяч фунтов стерлингов были похищены во вторник в Англии, передает интернет-служба британского телеканала Sky News.
Партия виски со сроком выдержки 12-25 лет, предназначавшаяся для продажи в период рождественских праздников, была похищена со склада перевозчика в английском графстве Хартфордшир.
Местная полиция расследует обстоятельства преступления.
На минувшей неделе в соседней Ирландии произошел похожий случай хищения крупной партии алкоголя. В Дублине из пивоварни Guinness неизвестный вывез 450 бочек пива. По оценкам полиции, стоимость украденного пива составляет около 65 тысяч евро.
07.12.2007 18:10:00 GMT

Первый в мире музей церковного вина откроется в монастыре ["Московский комсомолец"]
Как сообщил "МК" насельник монастыря иеродиакон Лазарь (Гришунов), в новом музее будут представлены все вина, использовавшиеся в более чем тысячелетней богослужебной практике Русской православной церкви.
Историки ведут большую работу, по итогам которой и будет составлена экспозиция. Уже сейчас известно, что в нее войдут греческие, фряжские (итальянские), французские вина. Все они будут привозиться из тех же мест, откуда их поставляли в Россию на протяжении столетий. Помимо музея откроется и дегустационный зал. Оба помещения разместятся в здании, которое планируется построить рядом с обителью, на месте, где некогда располагался каретный двор. Возможно, небольшая часть коллекции будет выставляться в Москве, на подворье монастыря на Тверской улице.
Открытие экспозиции намечено на 23 августа следующего года. Тогда будет отмечаться 610-летие основания монастыря, 10-летие обретения мощей его основателя - преподобного Саввы Сторожевского - и 10-летие возрождения обители. Однако первая презентация коллекции состоится уже очень скоро, 19 декабря. Она будет приурочена к завершению юбилейных торжеств, посвященных 600-летию представления преподобного Саввы Сторожевского. На презентации будет представлен французский кагор, который Русская православная церковь использовала для богослужений на протяжении 250 лет.
07.12.2007 22:20:00 GMT

Огонь и алкоголь привели к пожару в Москве [РИА "Новый Регион"]
Неосторожное обращение с огнем в состоянии алкогольного опьянения, скорее всего, стало причиной пожара в гараже. ЧП произошло сегодня на улице Авангардная, 11а в Москве.
Площадь пожара составила 18 м кв. В результате пожара погибли две женщины и двое мужчин, а также сгорел автомобиль "Москвич". Одному мужчине удалось спастись, с ожогами он находится в больнице.
Сгоревшая старая машина была без номеров, а сам гараж являлся бесхозным и представлял собой деревянную постройку, обшитую металлом, передает "Интерфакс".
08.12.2007 00:15:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное