Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

В Алтайском крае намерены ограничить по времени продажу алкоголя //


В Алтайском крае намерены ограничить по времени продажу алкоголя [ИА REGNUM]
Идея ограничения в Алтайском крае времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% получила поддержку краевой комиссии по вопросам оборота алкогольной, спиртосодержащей продукции и лома металлов. Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 12 декабря, в пресс-службе крайадминистрации, принято решение в первом квартале 2008 года, после дополнительных консультаций с органами местного самоуправления, подготовить проект постановления администрации о введении таких ограничений.
Причиной этого шага послужили массовые обращения жителей городов в краевые и муниципальные органы власти с просьбой сократить время продажи алкоголя. Ограничение времени торговли предлагалось вести с 24 часов до 8 часов, за исключением организаций общественного питания (рестораны, бары, кафе).
"В настоящее время из 10 ближайших соседей края по СФО постановления об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции приняты в шести субъектах: в Иркутской, Новосибирской, Томской, Читинской областях, Республиках Бурятия и Хакасия. Не введено такое ограничение в Красноярском крае, Кемеровской и Омской областях", - отметил начальник управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Вадим Кузнецов .
По данным мониторинга муниципальных районов и городских округов, введение ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции поддерживается в 9 городах и 17 районах (в том числе в четырех городах предлагают ввести ограничение времени, но только для магазинов, расположенных в жилых домах и непосредственной близости к ним). Не поддерживают введение ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции в трех городах и 43 районах.
12.12.2007 05:00:00 GMT

К 2009 году в Тюменском районе начнут варить пиво [Накануне.ru]
В Тюменском районе появится завод по производству пива. Об этом сообщили Накануне.RU в управлении информационной политики района. По словам главы района Андрея Линника, здесь реализуется 20 инвестпроектов, и четверть из них относятся к сфере АПК.
Так, в селе Онохино появится мини-завод по производству нефильтрованного непастеризованного пива. Пивовары планируют производить 300 тыс. л пива в год. Пуск его должен состояться уже в 2009 году.
Есть в районе и проекты областного значения, отмечают в управлении. На территории Чикчинского муниципального образования закачивается строительство уникального сушильно-сортировального комплекса по многолетним травам Научно-технологического центра "Травы Сибири". Здесь будут сортировать, обеззараживать и сушить семена кормовых культур, и создавать травосмеси специального состава для каждой зоны области. Оборудование для комплекса поставляет немецкая фирма "Петкус". Строительство комплекса уже практически закончено, завод комплектуется оборудованием.
Еще один проект региональной важности в сфере АПК – учебно-производственный центр молочного животноводства, который появится в деревне Посохово Московского МО. Центр должен объединить науку и практику, современные западные технологические решения с передовым опытом села. Учебный центр будет работать не только на Тюменский район, он будет готовить специалистов для всех территорий Тюменской области.
12.12.2007 09:00:00 GMT

Обзор алкогольных событий [AlcoNews.ru]
Подробная информация по затронутым вопросам представлена в информационно-аналитическом отчете ЦИФРРА.1. Спецраспределение алкоголя2. Регионы оживают и не оживают. 3. О рынке рекламы.4. "Странные" консолидации продолжаются. 5. Украина борется с "тенью"...6. О винной журналистике, создающей "напряжение" на винном рынке...7. О позитивных сговорах власти и бизнеса8. Об оборотной таре в масштабах России9. Кто будет "кормить" алкогольный бизнес в будущем?10. О буме потребления шампанского в России и мире...11. О первичности молдавского коньяка... 1. Спецраспределение алкоголя. Сейчас в правительстве готовится доклад президенту, в котором будет предложено сосредоточить всю розничную продажу алкоголя в специализированных магазинах либо в специальных секциях стандартных супермаркетов, но со своей кассой. Сделать можно все. В рамках последней алкогольной реформы попытались убрать с рынка розничной торговли ИЧП и ПБЮЛ. Убрали полтора года назад, сократив на тот момент количество торговых точек на 40% по всей России. Считалось (кем-то), что все нелегальное продают именно частники. Если в крупных городах восстановилось количество объектов розничной торговли (в том числе и Хорека), то в сельской местности - увы. Надо помнить, что 40% населения страны живет в сельской местности, где об Интернете в основном еще не слышали. Еще полгода назад на территории Татарии продавали алкоголь почтовые отделения; в некоторых областях в 60% населенных пунктов отсутствуют объекты легальной реализации алкогольной продукции. Как ни странно за последние 4 года упал именно рынок легальной водки и ЛВИ на 9%... А нелегальный вырос однозначно, такого хаоса как сейчас рынок не знал давно (период чем-то напоминает 96-98 гг. , правда- тогда нелегальной водки было более 60%). Кто советует государству сегодня относительно алкогольного рынка - непонятно совершенно. На столько все бессистемно, хаотично и непоследовательно...В сегодняшнем государстве никто вообще не представляет, что такое система торговли: сегодня это около 800 производителей и поставщиков импор тной алкогольной продукции; около 4 000 оптовых и дистрибьюторских компаний; около 175 000 -180 000 торговых точек розничной продажи алкоголя. А еще гигантская система логистики по неоднократному складированию по всей стране и перевозкам в течение года : 3 800 000 000 бутылок водки; 1 000 000 000 бутылок виноградного вина; 250 000 000 бутылок игристых и шампанских вин; 200 000 000 бутылок коньяка; более 1 000 000 000 баночек САН и т.д. А если добавить 20 млн условных бутылок пива, то получается вообще гигантская система. Может быть, сначала подумать- прежде чем в очередной раз подставлять Президента с очередным алкогольным законом? Что такое специализированный магазин? Где-то это возможно, но на половине территории России- однозначно нет. Отдельный отдел: в крупном магазине- безусловно; но вне крупных городов- однозначно нет. Другой отдел - это еще один продавец в маленьком магазине? Если ритейл способен отдать розничную торговлю алкоголем специальной системе- там его всего 12% от оборота; то в обычной рознице - алкоголь - это до 40% оборота. Правительство хочет нанести удар по чему: по торговле или нелегальному алкоголю? Кто сегодня мешает контролировать систему розничной торговли (даже в Москве) хотя бы на уровне приемлемо легальных розничных цен (не допускать продажи водки дешевле 65 рублей)? Превалируют решения, которые являются не решающими проблему, а носящие отчетный характер. Реально Министерство экономики и торговли никогда не регулировало торговлю; специалистов там профильных нет. За последнее время прозвучал еще ряд предложений:- предоставить правительству право устанавливать минимальные розничные и оптовые цены на водку. - установить в магазинах специальные технические средства (терминалы), с помощью которых покупатель сможет проверить легальность приобретенной бутылки алкоголя;- ввести монополию на оборот этилового спирта предложила Счетная палата (пока отвергнуто правительством).%NEW_PAGE%Ни одна мера в отдельности или вместе не решает даже близко проблему нелегального алкоголя: неверен сам подход. В стране, где 30% - нищие, а 30% - откровенно бедные такая проблема административными методами решена быть не может в принципе. Только- экономически... Если нелегальный и суррогатный рынки России составляют в сумме не менее 75 млн дал (около 45 млн дал - нелегальная водка и 30 млн дал технических ССЖ; сюда не входят домашние самогоны- около 20- 25 млн дал), а потребители этой продукции не менее 30% российских потребителей алкоголя, то разве этот рынок можно победить любым путем, кроме экономического? Конечно, нет. Пока это не захотят понять теоретики в министерствах и ведомствах, кризисы на легальном алкогольном рынке неизбежны... 2. Регионы оживают и не оживают. Продолжается восстановление алкогольной отрасли в крупных регионах после административного кризиса прошлого года. В Омской области с января- по сентябрь 2007 г. вдвое увеличилось производство алкогольной продукции по сравнению с прошлым годом (в России в целом рост произошел за эти 9 месяцев относительно 2006 г. следующий: по водке и ЛВИ - на 17%; по вину виноградному - на 22%; по шампанскому- на 55%; по коньяку- на 19%; по САН - падение на 36%). Таким образом, темпы восстановления омской алкогольной отрасли и ее роста в целом значительно выше, чем по России. В то же время почти на 50 процентов сократилось производство слабоалкогольной продукции, и производители отмечают нерентабельность такого производства (падение по этому показателю выше чем среднероссийский). Так, в 2,2 раза увеличились объемы производства на "Омсквинпроме" (3,4 млн декалитров) и в 1,9 раза - на "Оше". Производство ООО ВКЗ "Сибирь" носит пока нестабильный характер, и за 9 месяцев 2007 года этим предприятием произведено 15 тысяч декалитров напитков, однако "Сибирь" единственная в регионе выпускает вина и коньяк. "Омскликерводка-Сибирь" выпустила за рассматриваемый период 36,4 тыс декалитров, что составляет около процента от всего объема производимой в Омской области алкогольной продукции. Розничную продажу алкоголя на территории региона осуществляли около тысячи организа ций, действовала 1171 лицензия. При населении Омской области в 2 050 000 человек (или 1,42% от населения России) доля торговых точек, реализующих алкоголь в области, составляет не более 0,67%, то есть в 2 раза ниже, чем в среднем по стране. По России 1 магазин приходится на 811 человек, в Омской области в силу более концентрированно проживающего населения - на 1 750 человек.В регионах, зависимых в алкогольном отношении от федеральных поставщиков (хотя, кажется, чего ж проще может быть, чем насытить свой регион совей же водкой), снижаются объемы продаж местного алкоголя. В Костромской области за 10 месяцев в местные производители поставили в розничную торговую сеть 656,4 тыс. декалитров алкогольной продукции, что на 78,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ). Из других регионов РФ в область ввезено 800,5 тыс. дал., объем поставок импортной продукции составил 101,7 тыс. дал. Таким образом, местная продукция в физическом объеме составляет 42%. Местная власть считает, что в Костромской области в январе-октября 2007 г. наблюдалась тенденция к некоторому снижению покупательского спроса на водку и ликероводочные изделия, а удельный вес вина постепенно увеличивается. Я думаю- дело в другом. В прошлом году в условиях кризиса местные производители имели преимущества в своих регионах по сравнению с федеральными компаниями (даже за счет логистики и решения многих проблем на местном уровне). Это позволило очень многим компаниям в регионах увеличить производство, но удержать его в 2007 г.они не смогли- их вновь опережают федералы. Это произошло и в Костроме. И значит- власть Костромы не смогла построить эффективную протекционистскую политику в отношении своих производителей. Интересные цифры: Нижегородская область за 10 месяцев 2007 г. увеличила "экспорт" (за пределы области) алкоголя в 2,6 раза. Даже с учетом прошлогоднего кризиса (с периодом которого идет сравнение)- все равно - очень серьезно. При этом: выпуск водки и ликеров вырос в 1,6 раза (выше российских темпов - значительно), коньяка - в 1,2 раза (на уровне среднероссийских темпов), пива - в 1,4 раза (выше российских темпов), шампанского на 18% (ниже российских темпов). Производство этилового спирта за 10 месяцев выросло на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (выше российских темпов в несколько раз). Областные власти считают, что "по предварительным прогнозам, поступления в областной бюджет от сбора акцизов на реализацию алкоголя по итогам 2007 составят около 2,2 млрд. рублей". Странная цифра: все алкогольные акцизы России (даже с учетом того, что ежегодно мимо казны проходит 25 млрд рублей от легального алкоголя- не говоря уже о нелегальном- составляют не более 67 млрд рублей. Как один субъект Федерации (хотя и крупный) собирается получить 3,28%? Многовато... Если эти нижегородские акцизы перевести на условный продукт - водку (без учета другого алкоголя), то область должна продать- произвести 34 млн л водки. %NEW_PAGE%3. О рынке рекламы... Немножко о рекламе- не алкогольной... Право доносить информацию об алкоголе у нас практически давно уже отняли. Самым потенциально серьезным вкладчиком в рекламу нашей водки быть сегодня только Рустам Тарико. Он собирается выводить на западный рынок ежегодно до 400 000 дал своей водки при затратах на продвижение в течение нескольких лет не менее 100 млн дол. Первой крупнейшей акцией водки "Русский стандарт" была презентация- шоу водки в Нью-Йорке у статуи Свободы, которая (по сообщениям СМИ) обошлась в 6 млн дол. Рекламная компания продолжается. В конце октября "Русский стандарт" впервые запустил телерекламу одноименной водки на крупнейших каналах Великобритании и Германии. На производство ролика "Русский стандарт" потратил 2 млн.долларов. Бюджет ролика сопоставим с общими расходами на продвижение алкогольных марок "Русского стандарта" ("Русский стандарт Original", "Русский стандарт Platinum" и Imperia) в России - 3 млн.долларов в 2007 г. Столько российские рекламодатели на ролики еще не тратили, говорят эксперты. 2 млн.долларов - цена производства в России полнометражного фильма. А теп ерь к мировому рынку рекламы: Рост мирового рынка рекламы практически прекратился. Согласно отчету журнала Advertasing Age, опубликованному в этот понедельник, 19 ноября, в 2006 году глобальный рынок рекламы вырос всего на 1,1%, до $98,7 млрд. В прошлом году не было таких значительных политических или спортивных событий, как Олимпийские игры и выборы президента США, которые способствуют росту рынка, отмечают эксперты. Согласно отчету Advertising Age, в 2006 году крупнейшие рекламодатели в мире увеличили свои затраты на рекламу всего на 1,1%, до 97,8 млрд дол. Для сравнения Кока-Кола за последние 110 лет потратила на рекламу более 100 млрд дол. До сих пор этот рынок рос ежегодно в среднем на 4%. В этом году аналитики прогнозировали его увеличение от 2,4% (по данным Group M) до 4,8% (по версии Universal McCann). Но даже пессимисты ожидали, что по итогам года рынок преодолеет отметку в 100 млрд, дол, чего не произошло. Первые 20 компаний в рейтинге тратят на рекламу от 8,5 до 1,5 млрд дол каждая. Первые две ("Проктор и Гембл" и "Юниливер"; последняя - "Пепсико") А мешают расти рекламному рынку запреты и ограничения на доведение информации об алкоголе...Поэтому, если хотят рекламисты развиваться, то пусть лоббируют наши интересы (и интересы потребителя). 4. "Странные" консолидации продолжаются. На рынке продолжаются странные консолидации: Группа компаний "Меркурий" объявляет о достижении принципиальной договоренности о приобретении 100% бенефициарного владения компании DIXY Holding Limited, владеющей контрольным пакетом акций компании "Дикси Групп", у холдинговой компании, управляющей активами Олега Леонова. Группа компаний "Меркурий" - крупнейший многопрофильный холдинг, основанный в 1991 году. Ожидаемый оборот Группы в 2007 году составит более 8 млрд. долларов. На сегодняшний день основными активами Группы являются: Торговая Компания "Мегаполис", Компания Orton Oil, "Меркурий Девелопмент", "Завод им. В.А.Дегтярева", Московский винно-коньячный завод КиН. Группа компаний "Дикси" - одна из ведущих российских ком паний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Открыв первый магазин "Дикси" в начале 1999 года в Москве, по состоянию на 1 декабря 2007 года Компания управляет 372 магазинами - в сеть входят 353 магазина ДИКСИ (дискаунтер), 8 магазинов Мегамарт (компактный гипермаркет), 7 магазинов Минимарт (экономичный супермаркет) и 4 магазина Ви-Март (небольшой магазин у дома), расположенные на территории трех крупнейших федеральных округов Российской Федерации. Консолидированная неаудированная выручка по итогам первых 9 месяцев 2007 года составила эквивалент 990 млн. долларов. В мае 2007 года Компания стала публичной, после проведения IPO на РТС и ММВБ. На сегодняшний день примерно 48% акционерного капитала Компании находятся в свободном обращении.Сделка достаточно знаковая. Меняет собственников "Седьмой Континент"; что-то происходит со сменой собственника в "Рамсторе". Кто-то наращивает число своих магазинов в новых и старых регионах. Есть на рынке несколько практически недосягаемых монстров: "Х5", "Метро", "Магнит"... Рынок ждет прихода новых крупнейших западных сетей. Похоже, они ожидали максимальной консолидации российского ритейла, чтобы не проводить многочисленные сделки по последующей скупке сетевых активов по России. В крупных городах, ритейл, скорей всего перейдет в руки западных компаний, но прочая Россия останется за ритейлом российским, надеюсь, еще долгое время. %NEW_PAGE%5. Украина борется с "тенью"... Украинский рынок значительно успешнее нашего борется с теневым алкоголем; еще 5-6 лет там было 60% нелегальной водки (как в России во времена после второй победы Ельцина на выборах: 1996-1998 г.г.). Но в самом начале 21 века произошел позитивный "сговор" государства и крупных производителей алкоголя (по инициативе производителей). Был принят ряд важных государственных решений и нелегальный рынок сократился до 20%. Примерно в это же время Россия тоже активно пыталась бороться с нелегальным рынком и создала акцизные склады, которые на поверхности должны были усилить реги ональный контроль за оптом, а на самом деле главной целью их было взять под контроль конкретных производителей ключевые регионы России. Поэтому и не вышло ничего из системы АС - внутренняя цель была иной, не имеющая отношения к нелегальной продукции. Аналогичен и 102 закон, который также должен был решить вопросы конкурентной борьбы. Для примера: кто помнит начало 21 века в России- врагом легальной водки на государственном уровне были провозглашены ССЖ, хотя каждый понимал, что рынки легальной водки, нелегальной водки и ССЖ не пересекаются по цене. Те же аптечные настойки никогда не конкурировали с легальной водкой, а только с нелегальной. Поэтому, любая победа в России над ССЖ открывает дорогу нелегальной водке для этого социального слоя потребителей или самогону. Но флаг -то был поднят- борьба с нелегальной водкой. Главная особенность российского рынка и главная его отличие от украинского - употребление суррогатов (прежде всего технических). Это позволило медицинской власти сначала полтора года назад "отравить" ССЖ вредным для здоровья спиртом, а несколько месяцев назад вновь вернуться к этиловому- пьют эти жидкости все равно... В Украине не пьют суррогаты, как "Ален Делон не пьет одеколон!". Им легче принимать важные решения. А у нас результат будет тот же самый (см. 1 часть статьи). Тем не менее наши власти двух стран ходят по кругу: у нас отменили акцизные склады, у них собирались вводить год назад; у них собираются приватизировать спиртовые предприятия; у нас жаждут ввести ГМП. Сегодняшнему российскому правительству очень бы полезно было поучиться украинскому опыту, а не западному (чтобы принимать меры как в Германии, Франции, Скандинавских странах по преодолению алкоголизации и регулированию рынка), надо сначала сменить менталитет населения и дорасти до их уровня жизни... Но только не копировать слепо ничей опыт (что призывают сделать медики). И перестать врать- как это делают расписывая "польский опыт". Это ложь - никакого польского опыта не существует, если посмотреть цифры: власть резко подняла акц изы на крепкий алкоголь, в результате на 3 года потребление крепкого алкоголя упало на 20% (Польша - аграрная страна, неужели вы думаете, что поляки не компенсировали недостаток подорожавшего крепкого алкоголя собственным домашним производством), при этом ни потребление пива, ни вина, ни САН резко не выросли (темпы роста - на уровне прежних); через 3 года потребление легального крепкого алкоголя восстановилось. И все... Вот и весь опыт - на само деле. Выиграло только государство, получившее больше акцизов и все. Тот же самый фискальный принцип, как в России. А Украина вводит новые марки: не как в России - 10-ый раз меняет форму, цвет, запах, вкус марок и степени защиты, а вводит промежуточные марки. Теперь будет их 3 вида: до 25%; от 25% до 37%; и от 37%. В Украине борьба с нелегальной водкой вылилась в противостояние крупных компаний и малых. Там считают, что проведение такой реформы создаст на алкогольном рынке здоровую конкуренцию, ради чего крупные производители готовы увеличить уплату акцизного сбора на 400 млн грн. Эта инициатива, по их мнению, может вытеснить с рынка компании, продающие крепкий алкоголь с более дешевой акцизной маркой в нижнем ценовом сегменте. Я не думаю, что сама эта мера сыграет такую роль, но продолжению вытеснению с рынка "мелочи" способствовать она будет. Введение минимальной цены, за которую также ратуют сегодня крупные украинские производители, на украинском сегодняшнем рынке сыграет позитивную роль- там нет технических суррогатов, на которые в России в случае назначения высокой минимальной цены (на уровне выше 70 рублей) однозначно перейдут потребители нелегальной водки. Это если еще в России кто-то будет контролировать товародвижение нелегальной водки, которая также однозначно в случае введения высокой минимальной цены будет в рознице вытеснять дешевую легальную. Рынки наши столь различны при единых славянских корнях, что одна и та же мера вызовет различные последствия. %NEW_PAGE%6. О винной журналистике, создающей "напряжение" на винном рынке... В настоящее рынок в ина в России- в избытке (причем- явном). Как это происходит- очень просто. Совсем недавно встречались журналисты и решали - как им писать про вино? Вот так и пишут, что приводит не к росту потребления, а затовариванию рынка. Считается, что по мере роста уровня жизни населения оно переходит на менее крепкие напитки. Это не так. Поэтому и сегодня в мире происходит совсем иной процесс: доминирует не вино (его в мире употребляют не более 2,2 млрд дал), а крепкий алкоголь и напитки на его основе (коктейли). Причем, виноделы для создания позитивного имиджа рассказывают о том, что потребление вина растет в течение 10 лет в мире на 1% в год. Это тоже не соответствует действительности, 1% в год отследить невозможно, но за 10 лет потребление вина в мире не выросло на 1%, а в лучшем случае - осталось на прежнем уровне. Рекламные же призывы журналистов (в принципе - это должно способствовать переходу на вино потребителей) "тянет" в этот бизнес все новых и новых производителей, что приводит к избыточному производству и тому, что переживает теперь винная Европа. А вот крепкий алкоголь растет на самом деле каждый год в мире на 4-5%. Что произошло в России? Кризис (дефицит продукции и "изгнание" конкурентов российского вина: молдавских вин- вовсе, а болгарских и украинских - из дешевого российского сегмента) привел к тому, что в сегменте до 100 рублей теперь господствует отечественный производитель. Производство российского вина выросло с 32 млн дал в 2004 г, 39 млн дал в 2005 г., с 47 млн дал в 2006 г. до 51-52 млн дал в 2007 г. (прогноз). При этом импорт упал на 39%. Но самое интересное: в 2004 г. объем российского рынка вина (производство + импорт) составил 68-69 млн дал; в 2006 - 70 млн дал, в 2006 г. - 70 млн дал (с учетом не вылитых, а все-таки выпитых молдавских и грузинских вин). Никаких предпосылок для роста винного рынка не было и в 2007 г. Похоже, что винный рынок в 2007 г. достигнет 73 млн дал (производство + импорт). Но- уже в 2006 и в 2007 г.г. наступил период ценового и объемного замещения тихих вин шампанс кими и игристыми (потому и вырос объем рынка шампанских и игристых в 2007 г. в 2 раза, а раньше темпы роста не превышали 10% -12% в год). Не менее 6-7 млн дал шампанских и игристых вин в 2007 г. заместили тихие вина. Даже если принять то, что рынок виноградных тихи вин мог вырасти в 2007 г. на 5%, то его объем должен быть не более 73,5 млн дал, но с учетом замещения тихой продукции шипучей- не более 67 млн дал. Следовательно, уже сейчас этот избыток присутствует на рынке в объеме 5-6 млн дал, что снизило цены на пакеты ряда производителей Краснодарского Края до 27 рублей (литр), а бутылки вина - до 30 рублей... И привела к этому вся та же самая неграмотная информационная политика, которая воздействует не только на потребителя, но и на бизнес. В этой связи более чем разумен отказ "Веды" от винной программы. Потребление вина в России уже 4 года стабильно. А вовсе не растет, как предполагают западные исследовательские компании. Поэтому - "правды" должно быть две: одна- для потребителя, вторая - для бизнеса. И они- не пересекаются сегодня на алкогольном рынке России. И не надо бизнесу их путать. Для примера: по данным исследования, проведенного компанией ACNielsen, любимым напитком населения США является пиво. Но за последние несколько лет в предпочтениях молодого поколения доминирует вино, причем красное. Согласно исследованию спрос на пиво молодыми американцами снизился с 58% до 47%, в то время, как вино и другие алкогольные напитки выбирают уже 27% и 26% соответственно. По прогнозам, к 2010 году США может стать крупнейшим в мире потребителем алкогольных напитков в денежном выражении. Причем существенную роль в приобретении алкоголя в отношении денежном составляет население страны в возрасте от 21 до 30 лет. И так далее. Не хочу спорить с компанией. Но результаты опросов слишком зыбкая почва для серьезного бизнеса и прогнозов. Цифры- вот чему можно верить (привожу свой любимый пример: если вы опросите потребителей, то оказывается, что 35% из них предпочитает французское вино. А это, извините, в 6 раз боль ше доли французского вина на российском винном рынке). А цифры говорят следующее: да, растет потребление вина в США. Но пива выпивает 1 американец в год более 80 л (как в 2007 г. выпьет россиянин), тихого вина - 8 л в год (у нас легального около 5 л + 0,7 л нелегального); крепкого мы - больше 10 л, они в районе 7 л). Пик развития винного рынка Америка прошла (низкий уровень потребления вина в Европе- менее 15 л в год на душу), там идет борьба за повышение цен: "жадные" американцы предпочитают дешевое вино- более 60% вина там в магазинах стоит от 3- до 5 дол. И это нормальные вина. А сколько компаний еще погорит на результатах исследований алкогольных рынков; ведь эти исследования рассчитаны не на бизнес (на самом деле), а на конечного потребителя. Одна из причин создания "ЦИФРРА" и есть поставка алкогольному рынку "доброкачественной" алкогольной информации в интересах не конечного потребителя, а бизнеса. %NEW_PAGE%7. О позитивных сговорах власти и бизнесаИз последних серьезных событий: продолжается практика "договоренностей" Правительства и бизнеса, так МЭРТ Чувашии заключило соглашения о сотрудничестве с девятью торговыми сетями, расположенными на территории республики. Торговые сети обязуются поддерживать в структуре продаж товаров долю продукции, производимой в Чувашии, в размере не менее 50%, а также реализовать алкогольную продукцию, прошедшую добровольную проверку качества и безопасности. Вполне правильная практика в нынешних условиях. Тем более, что новый Премьер, будучи в Пензе, обратил внимание на два момента: необходимость сбалансировать производство России и импорт, а также приоритет местного производителя на региональном рынке. Таким образом, это в принципе почти узаконивает протекционистскую политику местных властей. Много лет это происходит в Татарии (даже после отмены акцизных складов); действует в Нижнем после прихода туда Шанцева (там доля местной продукции поднялась с 20% до 60%) и в целом ряде других регионов под видом систем добровольной сертификации и т.д.О чем еще договорилась власть с р итейлом: предполагается также, что торговые надбавки на социально значимые товары составят не более 10%. Соглашения подписали "Копейка", "Смак", "Акатуй", Чувашский республиканский потребительский союз, "Магнит", "Перекресток", "Гроссмарт", "Сахарок" и фирменная сеть ОАО "Чебоксарский хлебозавод N 2". Заключив подобные соглашения, власти Чувашии рассчитывают расширить присутствие продукции местных производителей на прилавках крупных торговых сетей, что будет способствовать росту показателей по уплате налогов и сборов. Подобная практика говорит лишь об одном - об отсутствии экономических рычагов и законодательной базы в этом плане. Слишком долго были почти стабильны цены в России (лет 7), но за это время тот же доллар упал с 32 рублей до 25... Это о чем-то говорит... Самое интересное, что Правительство оказалось не готово к росту цен, хотя это абсолютно закономерный процесс в текущей экономической ситуации. Этот как раз и говорит о том, что у МЭРТ нет никаких практических навыков в моделировании ситуации. Слишком долго доверяли статистическим данным инфляции. А в современной России - нет статистики. В доказате6льство приведу следующий материал: стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в прожиточный минимум россиян, увеличилась в среднем по России за ноябрь 2007 года на 2,8% и составила к концу месяца 1754 рублей 50 копеек на человека в месяц, сообщает Росстат. За январь-ноябрь продуктовый набор подорожал на 19,0%. Самым дорогим минимальный продуктовый набор среди российских регионов оставался в ноябре на Чукотке (5028 руб.), в Камчатской области (3053 руб.), на Сахалине (2849 руб.), в Якутии (2750 руб.), в Магаданской области (2714 руб.). Самым дешевым - в Мордовии (1463 руб.), в Татарстане (1469 руб.), Калмыкии (1500 руб.), Белгородской области (1511 руб.). Стоимость набора в Москве в конце ноября составила 2005 рублей. Цены на хлеб и хлебобулочные изделия в среднем по России повысились за январь-ноябрь - на 21,7%). Мясо и птица подорожали за минувший месяц на 0,8% (7,3%), рыба и морепродукты - на 1,0% (7,9%). Цены на молоко и молочную продукцию выросли с начала года - рост на 27,3%, подсолнечное масло на 51,4%. Это все - закуска в нашем понимании. А вот стоимость алкогольных напитков повысилась за январь-ноябрь 2007 г. выросла на 6,9%. С этим можно было бы в принципе согласиться (хотя уровень роста цен по продуктам занижен раза в 2), но Роскомстат дал повышение цен на алкоголь и в прошлом году на 5% примерно. На сговор с бизнесом приходится идти, если нет у тебя экономической политики и экономических рычагов, основанных на законах. 8. Об оборотной таре в масштабах России Еще два года назад участники алкогольного рынка заявляли о появлении проблемы вторичного использования маркированных бутылок для розлива суррогатной алкогольной продукции. Эта проблема обусловлена тем, что 102-ФЗ были отменены марки-пломбы старого образца, наносившиеся на горлышко бутылки. Вместо них на боковой стороне бутылок появились новые акцизные и федеральные специальные марки, которые содержат штрих-кодированную информацию ЕГАИС. Однако, новые марки не защищают бутылки от повторного использования для производства нелегальной продукции. На само деле вторичное использование тары- такой мизер в массе алкогольных проблем, что уделять столько государственного времени на это не стоило бы. Ну сколько за год было повторно розлито продукции в вечно- легальные бутылки? Меньше 1 млн из 5 млрд... Но проблема есть... Есть предложение через год ввести вторую марку на горлышко, которая удорожит и продукцию, да и аппараты по нанесению марки надо опять менять. Да и вторую марку могут ввести с параллельным номером, а это создаст такие проблемы... Поэтому Правительство рассматривает вопрос о запрете на законодательном уровне с 2009 г. вторичного использования тары для розлива алкогольной продукции. И ничего это не изменит... Опять решение вне комплексного подхода... Но хотелось бы еще и уточнить- давайте заодно уж решать и проблему утилизации продающихся ежегодно 15 млрд стеклянных бутылок ( с учетом пивных). Куда все это девается? %NEW_PAGE%9. Кто буд ет "кормить" алкогольный бизнес в будущем?Везде опубликованы результаты выборов, проценты победивших партий и т.д. Но нигде не сказано - сколько все -таки пришло людей к избирательным урнам в "людях". Меня в данном случае интересует- какова у нас сегодня все-таки численность населения до 18 лет. По данным Российского управления статистики, за последние четыре года численность населения в возрасте от 18 лет выросла со 113,8 миллионов человек (в 2004 году) до 115,2 миллионов человек в нынешнем году. При этом количество официально зарегистрированных избирателей на 1 июля 2007 года составляет 107,2 миллиона человек, то есть число совершеннолетних на 8 миллионов больше, чем избирателей. По словам председателя ЦИК Владимира Чурова, это объясняется тем, что в списки избирателей не попадают осужденные, отбывающие наказание, или неграждане, постоянно проживающие на территории страны. Однако некоторые эксперты объясняют большую разницу ненадлежащим учетом населения местными властями. Также одной из причин могут быть манипуляции с избирательными списками на местах. По данным Росстата, за последние 4 года общая численность населения России сократилась на 2,7 миллиона человек. Увеличение численности электората при этом объясняется вступлением в совершеннолетие многочисленного поколения 80-х годов. В России количество совершеннолетних не совпадает с количеством избирателей на 8 миллионов человек - очень большая и странная разница. Таким образом, на участки для выборов пришли 63,78% от 107,2 млн зарегистрированных избирателей: 68,37 млн человек. Далее: После обработки 100% протоколов избирательных комиссий на выборах в Госдуму "Единая Россия" набрала 64,3% голосов (43,96 млн чел или 41% от числа избирателей), КПРФ 11,57% (7,91 млн чел или 7,4% от числа избирателей), ЛДПР 8,14% (5,57 млн чел или 5,2% от числа избирателей), "Справедливая Россия" - 7,74% голосов (5,29 млн чел или 4,93% от реального числа избирателей). Если избирателей на 8 млн должно быть больше, то и цифры поддержки значительно ниже. Но в любом случае- пришло б олее 60%... Но в данной ситуации важно вовсе не это. А подрастающие потребители: алкоголя в том числе. Численность населения России- 142 млн чел в 2007 г. То есть, как и ранее, верны цифры о сокращении населения за последние 13 лет -11 млн человек. Если у нас старше 18 лет 115,2 млн чел из 142 млн, то это 81,1% населения. То есть, младше 18 лет- 18,9% населения. В 2001 г. средняя продолжительность жизни в России составляла 55 лет. Таким образом, Российская Федерация по этому показателю отставала на тот момент не только от большинства так называемых цивилизованных стран, а также от Украины (56,8 лет), Грузии (58,2 лет), Литвы (58,4 лет), Молдавии (58,4 лет), Армении (59 лет) и Эстонии (60,8 лет). Россия также проигрывает своему партнеру по Союзному государству - Белоруссии, где здоровый человек имеет все шансы прожить на 5 лет больше россиянина, то есть 60,1 лет. Самая короткая продолжительность жизни в странах бывшего СССР наблюдается в Таджикистане - 50,8 лет. На втором месте после этой страны находится Туркменистан, чьи жители в среднем могут рассчитывать на 52 года жизни. Затем следуют Киргизстан (52,6 лет), Узбекистан (54,3 года), Казахстан (54,3 года) и Азербайджан (55,4 лет). Лидером же в мире по средней продолжительности жизни является Япония, где этот показатель достигает 73,8 лет. При такой продолжительности жизни на сегодняшний момент подрастающее поколение составляло: при продолжительности жизни 55 лет 18 лет составляют всего 32,7% от "длины сегодняшней жизни", а от численности населения 18,9%, то есть, нам даже для простого воспроизводства населения (читай- потребителей) не хватает одной трети населения младше 18 лет. Исходя из этого уже можно было прогнозировать естественное сокращение производства, импорта и потребления через 5 лет и далее с определенным коэффициентом снижения, а значит- серьезное обострение конкуренции и т.д. Цифры по средней продолжительности жизни в нашей стране высказывают разные, но можно считать их равными в среднем 58- можно. Но это не так важно для данной про блемы. За последние 13 лет при сокращении населения на 11 млн человек объем легального рынка водки и ЛВИ практически остался прежним. В любом случае снижение рынка будет; резерв только один - вывод с легальный сегмент теневого рынка. В течение 5 лет сделать это возможно. Эти взаимо- противоположные процессы: сокращение числа потребителей алкоголя (с учетом сокращения населения, изменения некоторого предпочтения потребителей и т.д.) и рост рынка легального алкоголя могут в очередной раз напугать власть... 10. О буме потребления шампанского в России и мире... Наш бум производства и потребления шампанских и игристых вин вполне объясним - замещение подорожавших тихих вин в дешевом сегменте до 100 рублей за бутылку- при прочих равных (при том, что в сегменте вина до 100 рублей остались только российские вина, да еще и приличные российские подорожали с 80 рублей до 100 и выше) потребитель осознал, что лучше за 100 рублей шампанское. До этого рост рынка происходил на 10% в год. До 2010 года мировое потребление игристых вин и шампанского увеличится на 10,07%. В первую очередь этот рост удастся обеспечить за счет стран Восточной Европы (Польши, Республики Чехия, Украины), Балтии, Азии (Японии, Китая, Индии) и южноамериканского континента - Аргентины. Почему -то и здесь эксперты пропускают Россию, но мы вносим неплохой вклад в этот рынок. Другое дело, что пьем мы только свое (импорт в этом сегменте по 2007 г. не превысит 3% от общего рынка). Мировой рынок игристых вин находится также в постоянном развитии и на сегодняшний день превысил 2 млрд. бутылок в год или около 150 млн дал; мы в этом году перешагнем порог 20 млн дал, таким образом, наш показатель надо прибавить. Итого- мировой рынок не менее 170 млн дал. То есть, мы произведем и выпьем не менее 11,5% мирового производства. Активными игроками этого рынка являются более 50 стран мира, однако 77% продукции производят Франция (27%), Германия (24%), Италия (13%), Испания (13%). Потребление игристых вин в мире прогрессирует: за 2001-2005 годы их прирост составил 8,4%. По числу любителей напитка лидирует Германия (22%). За ней в рейтинге следуют Франция (16,9%), Россия (9%) и США (7,7%). На тройку стран-лидеров приходится 48% мирового потребления шампанского и игристых вин. А наибольший показатель увеличения спроса на такие вина в период 2001-2005 годов наблюдался в Великобритании - 45,42%. Вероятней всего, в 2008 г. "бум" роста рынка шампанских прекратится; темп вновь станет более спокойным- не более 7% в год (если ничего вновь не произойдет на винном рынке). %NEW_PAGE%11. О первичности молдавского коньяка... По состоянию на первые числа декабря, партии молдавской алкогольной продукции, насчитывающие более 400 тыс. литров, пересекли российскую таможню. В результате, по состоянию на сегодняшний день, российскую таможенную границу после контроля каждой партии пересекло более 175 тыс. литров молдавского вина и 254 тыс. литров молдавских коньяков - от пяти предприятий-изготовителей. И результат закономерен: слишком много говорили о молдавском вине, видимо, боясь вспугнуть коньяк. На самом деле именно молдавский коньяк будет сегодня наиболее востребованным из всей молдавской продукции. В 2005 г. Молдавия ввезла в Россию 9 млн л бутилированного коньяка. Это не менее 15% российского рынка коньяка на тот момент. В 2006 и 2007 г.г. рынок серьезно вырос, выросли поставки коньяка из Армении, но он - достаточно дорогой. А в "дешевом" коньячном сегменте (как и винном) остался один российский коньяк. Так что, молдавский будет принят на "ура!". Судьба молдавского вина будет на много труднее... Именно поэтому, молдаванам есть над чем подумать. Их коньяк гораздо конкурентоспособнее сегодня, чем молдавское вино... Понимает это и "статистика" ввоза...
12.12.2007 09:01:00 GMT

Швеция запустила процесс приватизации производителя водки Absolut [Интерфакс]
Стокгольм. 12 декабря. ИНТЕРФАКС - Правительство Швеции запустило процесс приватизации компании Vin & Sprit, выпускающей водку Absolut, сообщила газета Financial Times.
Организатором аукциона назначен Morgan Stanley. В ближайшие недели банк будет направлять потенциальным покупателям Vin & Sprit информационный меморандум по компании. До конца января претенденты должны направить индикативные заявки на приобретение V&S.
Стоимость Vin & Sprit, входящей в десятку крупнейших производителей алкоголя в мире, оценивается в диапазоне $5-7 млрд. Помимо Absolut Vin & Sprit производит ром Cruzan, джин Plymouth, а также водки FRIS и Level. Выручка компании в прошлом году составила $1,6 млрд.
Одним из претендентов на покупку Vin & Sprit является Pernod Ricard, которая уже наняла своим консультантом JP Morgan. Конкуренцию Pernod Ricard на торгах составят Bacardi, Diageo и Fortune Brands, которая является дистрибутором Absolut в США. Также в аукционе намерен принять участие шведский инвестфонд EQT Partners.
По сведениям FT, продажа Vin & Sprit на аукционе является не единственно возможным вариантом приватизации компании. Шведское правительство также попросило Morgan Stanley проанализировать возможность проведения IPO Vin & Sprit, а также разделения ее на несколько компаний с последующей их продажей по отдельности.
12.12.2007 09:15:00 GMT

С 1 января в Вологде ожидается повышение цен на алкоголь [ИА REGNUM]
В дни новогодних праздников продукты в Вологде дороже не станут. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сотрудники крупных торговых продовольственных сетей, наоборот, в преддверии нового года цены на популярные продукты станут ниже обычных в среднем на 30%.
Такие меры, по словам сотрудников торговых продовольственных сетей, будут предприниматься для того, чтобы преподнести вологжанам приятный сюрприз к празднику. Такая традиция в течение уже многих лет соблюдается в других странах. Помимо этого, в крупных супермаркетах города проводятся специализированные акции. Купив то или иное наименование продукта, второе можно получить бесплатно, или по более низкой цене. В этом случае покупатель экономит в среднем 30-35% средств.
Однако с 1 января 2008 года ожидается повышение цен на пиво и другую алкогольную продукцию. По словам сотрудников торговых точек, это будет вызвано увеличением налоговой ставки по акцизам. Повышение цен на продукты может быть вызвано только повышением отпускной цены со стороны поставщиков, отметили специалисты.
12.12.2007 10:45:00 GMT

Джордж Буш признался в своих проблемах с алкоголем [Общая газета]
Джордж Буш признался в интервью одному из американских телеканалов в том, что он не смог стать президентом, если бы вовремя не бросил пить. По словам главы Белого дома, он "завязал" 21 год назад. Буш-младший утверждает, что с 1986 года ни разу не выпил спиртного
"Я сомневаюсь, что стоял бы здесь, если бы не прекратил пить виски, пиво, вино и все такое", - заявил Буш.
Он сообщил, что решение бросить пить он принял сразу и бесповоротно, после того, как однажды выпил слишком много. Бросить пить президенту США помогли также регулярные занятия бегом. "Благодаря этому, я стал лучше", - признался президент и добавил, что "алкогольная зависимость отрицательно сказывается на личной жизни человека".
Во время предвыборной кампании 2000 года стало известно, что 4 сентября 1976 года Джордж Буш в пьяном виде был остановлен полицейскими всего в нескольких кварталах от усадьбы родителей. Ему пришлось заплатить 150 долларов штрафа и лишиться на некоторое время водительских прав. Пьянство довело Джорджа Буша до того, что он привел к банкротству собственную нефтяную компанию, отмечает "Newsru.com".
12.12.2007 11:15:00 GMT

Некачественного алкоголя в Новосибирске не будет [Портал региональных вещателей Авторадио]
По крайней мере, в магазинах, имеющих лицензию на его продажу. Специалисты различных служб регулярно проверяют спиртосодержащие напитки на предмет качества и фальсификации. За прошедший год через руки проверяющих прошли почти 200 миллионов бутылок,и забраковано оказалось довольно малое количество. Правда проверяли специалисты лишь тот товар, который был добровольно представлен поставщиками магазинов. Однако, в-целом вино-водочная продукция в Новосибирске соответсвует всем нормам и требованиям.
Тем не менее покупать праздничные напитки где попало, по словам главного специалиста-эксперта отдела по надзору за питанием населения управления Роспортебнадзора по Новосибирской области Александра Молокоедова, всё же не стоит.
12.12.2007 11:25:00 GMT

Буш оказался бывшим алкоголиком [в Фокусе.ру]
Недавно Джордж Буш Младший признался, что в свое время у него были серьезные проблемы с алкоголем. В то время, как его отец делал успешную карьеру в политике, сегодняшний американский президент увлекался спиртным и к сорока годам привел к банкротству свою нефтяную фирму.
По словам Буша, он бросил пить ровно 26 июля 1986 года, когда проснулся в разбитом состоянии после очередного застолья с друзьями. Теперь президент ведет здоровый образ жизни: он не употребляет ни капли алкоголя и бегает по утрам.
12.12.2007 11:51:00 GMT

Импорт алкоголя в Россию вырос (pr) [AlcoNews.ru]
Национальная алкогольная ассоциация опубликовала данные об объeмах импорта крепкой алкогольной продукции в Россию за 10 месяцев 2007 года.
По данным НАА, с января по октябрь в Россию было поставлено 132 млн. литров крепкого алкоголя на общую сумму 839 миллионов долларов США. Это в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания Nemiroff также увеличила объем импорта своих напитков в Россию и подтвердила звание импортера N1.
За прошедшие 10 месяцев в Россию было импортировано значительно больше крепкой алкогольной продукции (с кодом ТН ВЭД 2208), чем в прошлом году. Если в 2006 общий объeм импорта за 10 месяцев составил 94 миллиона литров, на сумму 465 миллионов американских долларов, то в 2007 эта цифра возросла до 132 миллионов литров, на сумму 839 миллионов долларов США. Объeм импорта отчетливо отражает изменения спроса, потребительских предпочтений россиян, а также рост доходов населения. С ростом благосостояния, россияне все больше отдают предпочтение премиальным импортным спиртным напиткам: виски, коньяку, текиле и высококачественной водке. Один из крупнейших производителей водки в мире, компания Nemiroff уже не первый год сохраняет лидерские позиции на российском рынке. В этом году, компания увеличила свою долю в объeме импорта с 17,63% до 20,27%, значительно опередив других импортeров. Доля Nemiroff в общем объеме ввезенной в Россию ликероводочной продукции в три раза выше, чем у ближайшего конкурента. Доля одесского "Первого ликероводочного завода" (ТМ "Мягков") оценивается НАА в 6,59%, а компании "Имидж-Холдинг" (ТМ "Хортица") - в 3,57%.
Доли крупнейших импортeров ликероводочных напитков в общем объеме импорта в Россию. Январь - октябрь 2007 года.Источник: НАА.
Nemiroff :
Доли в % от объeма: 20,27; Доли в % от суммы USD: 10,30.
"Первый ликероводочный завод":
Доли в % от объeма: 6,59; Доли в % от суммы USD: 2,24
"Имидж Холдинг":
Доли в % от объeма: 3,57, Доли в % от суммы USD: 1,09
"Мы очень дорожим доверием россиян, которые все больше отдают предпочтение высококачественной продукции Nemiroff, - отмечает коммерческий директор Представительства Nemiroff в России Андрей Никитин, - Увеличение объемов импорта наших напитков подтверждает правильность выбранной нами стратегии - предлагать потребителям напитки с уникальными вкусами стабильного безупречного качества. Не случайно в нынешнем году международный бренд Nemiroff единственным среди алкогольных марок признан "Народной маркой - Маркой N1 в России".
Справка:
ТМ NemЁroff - лидер мирового водочного рынка, а также первый украинский алкогольный бренд, обладающий официальным статусом "международный"*. Продукция ТМ NemЁroff поставляется в 55 стран мира.
Производитель продукции ТМ NemЁroff - Украинская водочная компания NemЁroff входит в состав NemЁroff Холдинг (наряду с Управляющей компанией Nemiroff, ДП "Алко Инвест", ДП "Немирофф-Медиа", Представительством NemЁroff в России и Представительством NemЁroff в Польше). Ассортимент напитков состоит из 25 позиций. Флагманскими брендами компании являются водки Nemiroff "Оригинальный", "Украинская медовая с перцем", "Украинская березовая особая", "Житняя с медом", Nemiroff Premium и Nemiroff LEX.
В России, согласно результатам исследований потребительских предпочтений, проведенным TNS Gallup Media в 2006 г., продукция Nemiroff признана самой потребляемой импортной водкой. В рейтинге наиболее защищенных алкогольных (водочных) брендов в РФ, составленном исследовательским холдингом ROMIR Monitoring в 2006 г., напитки ТМ Nemiroff занимают лидирующие места во всех представленных ценовых категориях.
В октябре 2007 года по итогам ежегодного десятого общенационального голосования "Народная марка" в номинации "водка" российские потребители признали "Маркой N1" продукцию компании Nemiroff. Рейтинг НАРОДНАЯ МАРКА выявляет брэнды, обладающие наибольшей спонтанной известностью и сформировавшие у покупателей мнение о себе как о лучших.
Оборот компании Nemiroff составил в 2004 году - 202 млн. долларов, в 2005 году - 397 млн. долларов, в 2006 году - 408 млн. долларов. *Статус "международный" получает бренд, не менее 30% продукции которого экспортируется.
12.12.2007 13:31:00 GMT

"Очаково" будет производить пиво Kaltenberg [Газета.ru]
Производитель пива и газированных напитков Московский завод «Очаково» заключил лицензионное соглашение с фирмой Kening Ludvig о розливе лицензионного пива Kaltenberg. Об этом сообщила пресс-служба «Очаково».
Соглашение было подписано президентом компании "Очаково" Алексеем Кочетовым и Его Королевским Высочеством Люитпольдом Принцем фон Баерном.
"С выпуском торговой марки Kaltenberg, компания "Очаково" обеспечивает себе достижение стратегической цели вступления в высокоприбыльный супер премиум сегмент», - сказал Кочетов журналистам по итогам подписания соглашения.
Kaltenberg планируется разливать на Московском пивобезалкогольном комбинате и Краснодарском филиале компании. Выход на рынок запланирован на начало 2008 года.
12.12.2007 18:25:00 GMT

Мужчина чуть не умер от выпитой водки, которую ему не разрешили взять в самолет [Газета.ru]
Мужчина был близок к смерти от алкогольного отравления, выпив литр водки в аэропорту Нюрнберга. Инцидент произошел, когда 64-летний пассажир возвращался из отпуска к себе домой, и в аэропорту Нюрнберга он должен был сделать пересадку на самолет в Дрезден.
На проверочном пункте полицейские сообщили ему о новых правилах провоза жидкости и предложили или выкинуть водку или заплатить за ее провоз в качестве багажа. Вместо этого мужчина выпил водку и, по словам полиции, быстро пришел в невменяемое состояние.
Вызванный врач констатировал сильнейшее алкогольное отравление.Мужчина отправлен в больницу, возможно, через несколько дней он все-таки сможет продолжить свой путь домой.
12.12.2007 19:30:00 GMT

В Волгоградской области в здании детского сада торговали водкой [ИА НовостиВолгограда.ru]
В селе Большие Чапурники Светлоярского района Волгоградской области предприниматели открыли магазин и аптечный киоск прямо в детском саду. В здании дошкольного образовательного учреждения под названием "Золотой петушок" шла бойкая торговля ликероводочной продукцией и табачными изделиями. Как магазин и аптека оказались по-соседству с детскими группами, разбиралась прокуратура Светлоярского района.
Как сообщили корреспонденту ИА "НовостиВолгограда.ру" в пресс-службе прокуратуры Волгоградской области, было установлено, что часть помещения детского сада "Золотой петушок" передана в аренду ООО "Влада Л" и индивидуальному предпринимателю Полякову. ООО "Влада Л." разместило в помещении детского садика магазин, а ИП Поляков - аптечный пункт.
И в том и в другом случае прокуратура усмотрела грубые нарушения федерального законодательства. В частности, при сдаче в аренду помещений, относящихся к объектам социальной инфраструктуры для детей, в обязательном порядке должна быть проведена экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития малышей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и обслуживания. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
В данном случае при сдаче в аренду помещений детского сада администрацией Светлоярского района, заключившей договор с предпринимателями, это требование не выполнено.
Кроме того, само здание закреплено за детским садом "Золотой петушок" на праве оперативного управления. В связи с этим собственник имущества учреждения (в данном случае администрация Светлоярского района) не вправе была распоряжаться им без согласия учреждения. Заключив договор аренды, без получения на то согласия детского учреждения, администрация района превысила свои полномочия.
Более того, предпринимателем ООО "Влада Л" грубо проигнорирован запрет на реализацию в образовательном учреждении спиртных напитков и табачных изделий.
В целях восстановления законности и соблюдения прав и интересов детей прокуратура области направила в арбитражный суд исковые заявления о признании договоров аренды недействительными.
13.12.2007 00:00:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное