Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

В Курганской области забраковали 65 партий алкоголя накануне Нового года //


В Курганской области забраковали 65 партий алкоголя накануне Нового года [Накануне.ru]
В Курганской области накануне Нового года снято с реализации 65 партий алкогольной продукции.
Как сообщил Накануне.RU заместитель Управления Роспотребнадзора по Курганской области Александр Карпов, к настоящему моменту в регионе проведено 976 рейдовых проверок и 1871 обследование организаций, занятых реализацией и оборотом алкогольной продукции. "В ходе проверок выявлены следующие нарушения: реализация алкогольной продукции без лицензии, без документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность для жизни и здоровья потребителя и не соответствующей нормативной документации, – рассказал он. – За нарушение требований санитарного законодательства управлением наложено 52 штрафа на общую сумму 142,5 тысяч рублей. 15 материалов передано в следственные органы".
Кроме того, по его словам, забраковано и снято с реализации 65 партий алкогольной продукции и виноматериалов объемом 274 литра. На базе Центра гигиены и эпидемиологии в Курганской области в 2007 оду было исследовано 204 пробы вина, коньяка и виноматериалов, из них не соответствовала требованиям нормативных документов 21 проба (10,2%), а также исследовано 335 проб водки, при этом 15 проб водки не соответствовало нормативным требованиям (4,4%).
Отметим, что в 2006 году в Зауралье было проведено 2360 обследований организаций, занятых реализацией и оборотом алкогольной продукции, исследовано 936 проб вина, коньяка и виноматериалов, из них не соответствовало требованиям нормативных документов 327 проб (34,9 %). При этом требованиям не соответствовал 41% алкогольной продукции из Республики Молдова (тогда управление забраковало 2591 л) и 28% грузинской продукции (специалисты забраковали 271,5 л).
25.12.2007 07:38:00 GMT

Дита фон Тиз становится лицом ликера Cointreau [Российский PR-портал]
На закрытой вечеринке в Лондоне Дита фон Тиз - новое лицо апельсинового ликера Cointreau - представила шоу "Be Cointreauversial" и презентовала свой авторский коктейль "Cointreau Тиз".
Дита фон Тиз, всемирно известная модель и танцовщица, стала лицом французского апельсинового ликера Cointreau. В рамках этого сотрудничества 13 декабря в Лондоне состоялось первое шоу "Королевы бурлеска" "Be Cointreauversial". Шоу прошло в красивой церкви, внутри которой был создан особый театральный зал.
Представление было придумано самой Дитой, и теперь легендарный ликер стал неотъемлемой частью ее образа: гармонии ретро и последних модных тенденций. Эксклюзивное шоу - танец в бокале Cointreau - по достоинству оценили многочисленные гости вечеринки, прибывшие по этому случаю из Франции, Испании, Германии и России. Шикарное представление, изысканные закуски и коктейли на основе Cointreau, приготовленные по рецепту Диты, создали неповторимую атмосферу вечеринки. Стоит заметить, что наряды большинства гостей, особенно дам, полностью соответствовали dress code мероприятия, обозначенном в приглашении как "Burlesque Touch".
Отметим, что в России поддержку бренду Cointreau оказывает агентство Fleishman-Hillard Vanguard.
25.12.2007 08:33:00 GMT

AD POWER - для водки "Мороз и Солнце" [Российский PR-портал]
Агентство маркетинговых коммуникаций AD POWER специально для бренда водки "Мороз и Солнце" компании Галакта разработало новую визуальную концепцию для линейки вкусов, которая была создана в общей стилистике бренда.
Как отмечается в официальном пресс-релизе агентства, "в условиях высокой конкуренции инновации и нестандартные ходы в ассортиментной линейке становятся сильным конкурентным преимуществом". Сейчас потребитель все чаще реагирует на новинки, пробует новое. Покупатели становятся менее консервативными в своем выборе. Водка "Мороз и Солнце" предлагает любопытный ассортиментный ряд: северная морошка, липовый мед, зимняя рябина, бородинский хлеб, золотой мед, спелая клюква.
25.12.2007 08:33:00 GMT

Обзор последних событий алкогольного рынка [AlcoNews.ru]
1. Миллиард на алкоголь "Гросса" и инфляция алкогольного рынка Один из самых интересных и перспективных операторов рынка Группа компаний "Алкогольные заводы "Гросс" оформила субсидированный лимит кредитования от Сбербанка РФ в размере 1 млрд. рублей. Тоже событие для рынка... Что такое вчера (год- два назад) 40 млн дол, когда завод "Вестора" был куплен за 10-12 млн дол; когда "Синергия" покупала свои заводы явно не дороже 10 млн дол за штуку ) за исключением, может быть, лишь "Традиций качества" с "Беленькой"? Это 2-3 региональных завода с брендами и потрохами... И что такое сегодня эти 40 млн дол (в конце 2007 г.), когда в начале года "Парламент" был продан за 50 млн дол (явно ниже чем должен быть, но по тем ценам начала год ); когда за "Мильстрим" "МВЗ" заплатил 50 млн дол, за "Флагман" и "Бастион" консолидировано не менее 70 млн дол. А когда прошло IPO "Синергии", то стало ясно- жизнь по международным правилам мировой экономики- это жуткая инфляция алкогольного рынка относительно наших прежних возможностей и представление о нашем рынке. Заводы, на которые потрачено не более 120 млн дол, за 2 года стали стоить 1 млрд дол! Это наша победа, но прежде всего это отражает дикую мировую инфляцию и обесценивание денег. Когда говорили, что "ЮКОС" стоит 10 млрд дол, или "Норилський никель" - столько же, то это был пустой звук: купить их могли в России 3 человека друг у друга или - отобрать государство. А водочных заводов в России - все еще как грязи - более 260... А 7 лет назад было 800...Два события : IPO "Синергии" и покупки 2007 г. "МВЗ" "сломали" фактически рынок, хотя не все на рынке это уже поняли; нет баланса разумных цен... Последующая консолидация уже значительно стала дороже, чем раньше. И все это на фоне сокращения потребления легальной водки за 4 года на 10% в России. Легальный рынок падает, а цена его непропорционально растет. Привлекательность рынка водки при падении его объема в целом обеспечивает растущий премиальный сегмент. В СССР вся водка была "премиальной" для населения по сути (только мы это н е понимали): она стоила в 3-4 раза дороже вина, в 12 раз дороже пива; в 1,5 раза дороже игристых, практически на уровне дорогого тогда шампанского. И цена на нее государством формировалась без всякого особого брендинга и маркетинга "премиально" - при мизерных затратах государства на создание продукта и огромной марже. Алкогольный рынок в 2007 г. стал аналогичен рынку российского (прежде всего- московского жилья): в 2004-2006 переход государственной собственности в частную уже мог происходить не по схеме банкротства алкогольных предприятий (при низких ценах это можно и не делать, хотя делали). А вот теперь новая приватизация "Росспиртпрома" может пройти по смешанной схеме с участием "ВТБ" и других структур. Но неужели кто-то будет платить за тот же Московский "Кристалл" 200 млн дол по новым ценам? Рост цен на наш рынок в 2007 г. вновь привел к огромной выгоде приватизации через банкротство госзаводов. Это повышает привлекательность уже обанкроченных заводов Сибири и Урала (потому очень грамотно может купить задешево - по старым ценам - два красноярских завода "Байкалфарм"). Раньше Россия жила в 2-х параллельных мирах: в одном нефть, газ, алюминий, лес и прочие недра России; с другой стороны - мы все и пищевка и ряд других потребительских отраслей. И вдруг алкогольный рынок сблизил эти миры, будучи оцененным по правилам внешнего мира. И стало как-то не по себе... Теперь и консолидация может застопориться напрочь (я где-то сам себе противоречу). На новую консолидацию нужны совсем другие деньги, если не покупать обанкроченные заводы. В новых условиях становится выгодным: построить свой завод, а в процессе строительства закрыть завод конкурента в своем регионе. Или еще лучше рейдерски захватить его как-нибудь...Крайне неспокойное нас ждет время. Да еще в условиях отсутствия понятия у государства о какой-либо алкогольной политике, но ставке на социальность- а значит, на популистскую борьбу с легальным рынком алкоголя. %NEW_PAGE%По новым ценам такой 1 кредит "Гросса"- это дополнительно 1 работающий завод. Но повез ет тому заводу, который попадет в эту группу... Очередь должна быть из регионалов... 2. О безнравственности капитализма: Если очень хочется, то можно все... Мы уже смогли оценить, что все, что писали о капитализме классики марксизма - ленинизма- правда (хотя, как гласит анекдот, не все правда- о социализме). Если все можно Америке по всему миру, то почему нельзя Франции на своей территории? Создается во Франции опасный прецедент: хочу вернуться к нему еще раз- Франция может смягчить требования закона к Шампани. Мировой рынок шампанских и игристых вин- около 1 млрд бутылок в год. Франция дает около 330 млн бутылок. Около 250 млн будет выпито в России нашего собственного продукта (рынок за год вырос на 70%); импортное шампанское и игристое у нас занимает не более 3% рынка. На сегодняшний день рынок "играющего" вина растет и в мире. Власти Франции всегда строго лимитировали размеры виноградников и густоту посадки лозы в Шампани, спрос на знаменитое игристое вино настолько велик не только в Европе и США, но и на развивающихся винных рынках - в России и Китае, что сейчас рассматривается возможность смягчения требований закона для районов производства шампанского. В результате его стало просто не хватать - достигнуты пределы роста производства в существующих условиях. Есть и еще один растущий рынок- восстанавливает свои позиции коньяк (его производство во Франции 10 лет назад сократилось в несколько раз, а теперь практически восстановилось и есть тенденция дальнейшего роста: если та же Армения производит около 10 млн л коньяка в год, Франция - около 100 млн л в год, России в 2007 г. - около 70 млн л; тенденция роста потребления коньяка в мире напрямую связана с тем, что в последние годы 60% французского коньяка идет в коктейлях). Но по коньяку пока ничего не говрят- о возможной его нехватке... В результате цены на французское шампанское растут, что не отвечает интересам производителей, потому что это приведет рано или поздно к сокращению спроса. Может произойти та же ситуация, что и с Божоле в 2007 г.: ритейл откажется бр ать продукцию по высокой цене. И эксперты предложили гениальный выход: другого пути решения этой проблемы, кроме немедленного расширения площадей виноградников в Шампани, не существует. Теоретически, там существует запас площадей 19 века, когда часть площадей была уничтожена филлоксерой. И предложение, которое сейчас рассматривается французским правительством, предусматривает возвращение к историческим пределам этого виноградарского района, восстановление старых виноградников, уничтоженных тлей более века назад. Но что волнует в этой ситуации Правительство- это возможный огромный рост прибылей виноделов; их доходы в результате могут вырасти в 10 раз. Мне кажется - волновать должно совсем другое; конечно, прецедентное право существует не везде, но возможность передвинуть границу региона виноделия, существующую более 120 лет (хотя по сути это всегда было удивительно: вот она граница, а метре справа уже якобы иной винодельческий регион- нелепость), лишь по той причине, что продукта с данным названием не хватает- глубоко "перспективна" по своей сути: грузин упрекали, что "Киндзмараули" производят в Грузии 400 000 бутылко в год, а в России продается 3 000 000 бутылок... Франция всему миру подскажет выход... Пожалуй, этот факт больше чем перепроизводство вина характеризует кризис французского винодельческого сектора: он там не винодельческий, а государственно- винодельческий... 3. Прогноз на окончание 2007 г. - дополнение эксперта "ЦИФРРА" Откуда берутся многие статистические цифры - просто непонятно. В СМИ прошли прогнозные цифры по 2007 г. Первый показатель- "розничная продажа водки и ликероводочных изделий за январь-декабрь 2007 года составит 215 млн. дкл. (столько же как в 2006 году) на сумму 475 млрд. руб.". Разберемся с ним. Откуда взялась эта цифра? Государственная статистика розничных продаж берется с тупой оценкой: к объему легального рынка в 135 млн дал (старый показатель) добавляется представление государства о нелегальном рынке. Таким образом, легальный рынок в 2007 г. составит не более 130 млн дал, следоват ельно государство считает размер нелегального в 80 млн дал. Оценим рынок водки и ЛВИ. В советский период расцвета (1984 г.) Россия выпивала (тогда статистика знала все точно) 195-197 млн дал водки и ЛВИ (плюс самогон- на уровне 15- 17 млн дал). Население было более 150 млн человек. Однозначно, сегодня пьют водки и ее заменителей (без учета других крепких напитков) не меньше. У нас сегодня 142 млн населения (+ миллиона 2-3 легальных мигрантов, 10-12 млн нелегальных, значительная часть из которых- из малопьющих республик Средней Азии). %NEW_PAGE%Будем считать, что население почти одинаковое с советским периодом. Готов согласиться с тем, что маргинальная часть населения пьет больше, чем раньше, тем более, что 40% нашего населения живет в сельской местности и потребляет активно нелегальную водку, но еще активнее ее суррогаты технического происхождения (ССЖ) и домашнего происхождения - самогон. Исходя из этого, я лично предполагаю, что рынок водки с ЛВИ и их технических суррогатов не превышает в сумме тех 210 -215 млн дал, которые государство ошибочно считает водкой и ЛВИ (легальной и нелегальной). В 2007 г. рынок потребляемой легальной водки составит не более 125-127 млн дал (этот рынок за 4 года сократится по итогам года на 7-9%). Рынок нелегальной водки по моим расчетам вырос в 2006 и 2007 г.г. с 35-37 млн дал в год до 45- 47 млн дал в год. Итого водки легальной и нелегальной - будет в 2007 г. продано населению не менее 175 млн дал. Надо учесть, что рынок виски и т.д. вырос за 2 года почти в 2 раза и достигнет 2 млн дал в год; а также на 3 млн дал вырастет рынок коньяка, что отнимет у водки объема 2004-2005 г.г. эти 5 млн дал продукции. Кроме того: сокращение население России ежегодно на 700 000 -800 000; изменение структуры населения и "слабость" молодежи, предпочитающей слабые напитки и пиво... И ряд других факторов. Рост рынка нелегальной водки произошел за счет части легальной водки и активизации борьбы государства с ССЖ в 2006-2007 г.г. Готов предположить, что этот рынок в 2007 г. сократился с 35 млн да л до 30 млн дал. Вот 205 млн дал продукции, которые заменяют официальные продажи 215 млн дал водки и ЛВИ. Теперь о стоимости продукции: средняя цена легальной водки по России 0,5 л не может быть выше 80- 90 рублей (до 40%-50% водки в регионах продается до 70 рублей). Нелегальную берем 45 рублей. Если отталкиваться от показателя финансовой емкости водочного рынка государства в 475 млрд рублей и 215 млн дал, то 125 млн дал (легальных) по 90 руб за 0,5 л = 225 млрд рублей, а нелегальная: 90 млн дал по 45 рублей за 0,5 л = 81 млрд рублей. Итого 306 млрд рублей или 12,5 млрд дол. Можно учесть и тот момент, что часть немалая нелегальной водки продается по легальной цене в пределах 70 рублей. Добавим еще 20 млрд рублей на нее. Итого 326 млрд руб. В этом случае 475 млрд руб.- это ошибка в 6 млрд дол (разница между 475 и 326 млрд руб) государственной статистики выгодна лишь выступающим за ГМП алкогольного рынка, дабы создать иллюзии недополученных прибылей.А на самом деле финансовая емкость водочного рынка- 125 млн дал легальной водки- те же самые 225 млрд рублей + примерно еще 55 млрд руб с нелегального = 280- 300 млрд рублей (на самом деле). Вот эта цифра с ошибкой не более 10%. Далее - вино: "Розничная продажа вин виноградных по итогам 2007 года составит 73 млн. дкл. на сумму 153 млрд. руб. (118% от уровня 2006 года)". Рынок вина в 73 млн дал- это только его легальная часть, если сложить производство 2007 и импорт 2007, а где же не менее 10 млн дал нелегального (я не говорю про фальсификат) вина, в том числе портвейнов по 30 рублей, которыми торгуют по всей России (легальная цена их по 55 -60 рублей)? Поэтому реальный рынок продаж вина не менее 85 млн дал при цене его (кстати, цена 1 л вина при государственной цифре в 153 млрд рублей за 73 млн дал в среднем по России более 200 рублей? Кто работает с алкоголем- знает, что это полный бред; при таком объеме финансовая емкость винного рынка России не может быть выше 110 млрд рублей) в 110-115 млрд рублей (для чего делаются эти ошибки- а по вину это еще почти 4 0 млрд или около 1,5 млрд дол- достаточно серьезные?)? Далее - шампанские вина: "Розничная продажа вин шампанских и игристых по итогам 2007 года составит 25 млн. дкл. на сумму 42 млрд. руб.(118% от уровня 2006 года)". По объему продаж согласен не совсем: будет продано не более 22 млн дал при средней цене 110-120 рублей за бутылку. То есть, не более 33 млрд рублей. Ошибка в 9 млрд руб или 0,37 млрд дол. Далее - коньяк: "Розничная продажа коньяков, коньячных напитков и спиртов коньячных по итогам 2007 года составит 9 млн дкл. на сумму 53 млрд. руб. (118% от уровня 2006 года)". По объему продаж - не менее 10-10,5 млн дал (с учетом нелегальной продукции). Средняя цена 1 л коньяка по государственной статистике составляет не менее 588 рублей. Я думаю, что эта цена не выше 500 рублей в среднем. Итого, финансовый объем рынка составит 52,5 млрд рублей (с этим показателем они угадали).%NEW_PAGE%Далее: "Розничная продажа напитков винных (виноградных и плодовых) по итогам 2007 года составит 14 млн. дкл. на сумму 21 млрд. руб.(110% от уровня 2006 года)". Очень интересный показатель, если учесть, что этих напитков выпускалось по 10-14 млн дал 7 лет назад, а сегодня легально производится не более 2 млн дал. Откуда цифра в 14 млн дал в 2007 г? Импорта по этой продукции нет. Если же считать, что 12 млн дал производится и продается нелегально, то получается средняя государственная цена этого продукта - 150 рублей за 1 литр, но продаются они по 0,5 л, то есть - 75 руб? Полный бред и для крепких напитков и слабых этого типа. Показатели полностью взяты с потолка. Но 2 млн дал легальной продукции это не более 1-1,5 млрд руб.Далее: пиво. "Розничная продажа пива по итогам 2007 года составит 1100 млн. дкл. на сумму 660 млрд. руб. (112% от уровня 2006 года)". Начнем с того, что продажи пива превысят 1170 млн дал. Если взять среднюю государственную цену, то получится -60 рублей за 1 литр. Это много... Средняя цена пива в России за 1 литр - не выше 50 рублей. Но весь оборот составит реально в 2007г. около 585 млрд рублей. Это 23,9 млрд дол . (при чем здесь 40 млрд дол, о которых говорилось как об объеме пивного рынка). Был забыт еще рынок САН и рынок алкогольной экзотики (виски, джин, ром, текила и т.д.). САН не менее 33 млн дал при средней цене в 25 рублей за 0,33 л или 70-75 руб за 1 литр= 24,75 млрд руб или еще 1 млрд дол. А экзотика (виски, джин, граппа, ром, текила и т.д.): 20 млн л по 700 рублей за 1 дитр= 14 млрд рублей. Таким образом, рынок алкоголя в целом составит не более 540 млрд руб (22,05 млрд дол) и плюс пиво- 585 млрд руб (23,9 млрд дол). Сравните с государственными цифрами. А рост объем в условных единицах- это издержки прежде всего падения доллара (кроме пивного рынка). Если рынок алкоголя составлял 3 года назад 19,5 млрд дол, а дол упал грубо на 10%, вот и вся разница (плюс- рост премиального сегмента). 4. "Мир русских водок"Некоторые экспортеры русской водки создали во Франции организацию "Мир русских водок", которая будет заниматься продвижением водки в Европе. Члены ассоциации - не самые крупные экспортеры (но- лиха беда начало): "КиН", ФКП "СПИ", группа "Меркурий" (то есть, вторая часть "КиН"), "Ростест-Москва" и компания Midwest Enterprises, занимающаяся патентной защитой. Ассоциация зарегистрировала знак Authentic Russian Vodka, который будет передавать производителям русской водки, прошедшей экспертизу. По большому счету- прообраз российской добровольной системы сертификации. Но он, видимо, нужен там. Это в России - СДС- полная профанация, а там- может быть и поможет при должном уровне коллективной рекламы. Согласно хартии ассоциации в производстве русской водки должны соблюдаться десять правил. Например, напиток положено готовить из российской ржи и пшеницы, воду для него очищать фильтрами из речного песка или кварцевого песка с русских горных месторождений. Содержание абсолютного алкоголя в водке должно составлять ровно 40 градусов, вес 1 л настоящей русской водки - 953 г. В общем, все понятно, но заработает проект только в том случае, если к нему присоединяться крупные операторы - экспортеры: "Русский стандарт", "Парламент", "Русский алкоголь", заводы "Гросс", "Ладога", ТПГ "Кристалл" и ряд других... SPI присоединится вряд ли... А в противном случае- останется междусобойчиком, как все западные рейтинги российских водок... Пусть мы не Трампы и Кавалли, но водку свою продвигать учимся. Вспоминается шоу "Русского стандарта" в Нью-Йорке; программа "Зеленой марки" в Лондоне... Водка "Царская Золотая" недавно представляла Россию на выставке роскоши Cercle Deluxe в Вене.Научимся всему, дайте только срок. Денег пока у российских компаний мало (у большинства) для активных действий на западных рынках. Рынок легальной водки в России в объемном тупике и состоянии стагнации; премиальный сегмент расти без конца не может (он уже на грани насыщения). Остается внешний рынок и нелегальный сегмент, но многие уже и не захотят возвращаться в дешевый легальный сегмент (если вдруг государство поборет нелегальный рынок- надоело лопатить объемы при минимальной марже). Вот и остается один путь для крупных российских компаний- покорять мировой водочный рынок в условиях создающегося руками западных маркетологов мирового водочного тренда. Осталось только найти деньги и успеть вписаться в этот тренд. Но по одиночке сделать это будет сложно, нужно как-то консолидироваться... %NEW_PAGE%Но и здесь важен грамотный подход: пример, ради кого все российское вино будет теперь вопреки здравому смыслу называться "столовым" - большей глупости с точки зрения привлечения потребителя к вину даже придумать сложно. То же самое с понятием "аутеничный" - кто его нормально воспримет на западе? Только специалисты- это специальный термин на самом деле... Думать надо при названии и выбирать "играющие" и на специалистов, и на потребителей термины... 5. Мировые лидеры: "Перно-Рикар" Мировые лидеры, диктующие мировую политику алкогольного рынка, постоянно на слуху. Сегодня Перно-Рикар принимает историческое решение: бороться дальше за "Столичную" или переключиться на "Абсолют" и борьбу за него. Неделю назад промелькнул слух о том, что компания близка к приобретению полных прав на брэн д водки Stolichnaya за 1 млрд евро. Сама компания этот слух комментировать отказалась. Судьба многострадальной "Столичной" все еще под вопросом: в советское время 35 млн дал ее шло на экспорт; да и в России она был популярна. Популярность ее в России к 1997 г. упала и вновь возродилась в результате политики "SPI". На внешнем рынке SPI больших успехов добиться не удалось, но стабильно продается ежегодно 2-3 млн дал этой водки на протяжении последних 10 лет. В России под руководством СПИ этот бренд практически "умер". И реанимации не подлежит, хотя продаваться на уровне 1 млн дал еще когда-нибудь может. В мире никогда не признают незаконным приобретение бренда SPI, а в России никогда не признают это законным... В этих противоречиях и скандалах тонет бренд... В создавшейся ситуации лучший вариант: подписание соглашения между 3 участниками процесса: СПИ, SPI и Перно-Рикар о разделении сферы влияния. Отдать мировую дистрибьюцию Перно-Рикар, российскую дистрибьюцию (в худшем случае ) оставить СПИ, а в лучшем- тендер на право дистрибьюции (только нормальной компании - с опытом, а не как раньше делалось). А прибыль поделить между SPI и СПИ, но этого не случится... (скорей всего). Хотя государство, видимо, сохраняет надежду, так бизнес SPI в России до сих пор не закрыт, хотя нападки были и на "Талвис", и на другие подразделения... Пока бизнес SPI в России еще работает, то сохранятся возможность какого-то урегулирования конфликта. В общем, ситуация очень противоречивая. А сильный водочный бренд Перно-Рикар, конечно, нужен. Все монстры мирового рынка (даже "Хортица") высказали желание приобрести "Абсолют". Дела у шведского Правительства слишком плохи, потому бренд выставляется на продажу, когда он ежегодно в условиях мирового водочного тренда будет прибавлять в цене по 1 млрд дол.(пока за него хотят 5,5 - 6 млрд дол). Битва за бренд может развернуться на тендере нешуточная, но Швеция просто обязана принять политическое и общественное решение о сохранении бренда за шведской компанией. И в этом случае мировым монстрам придется подбираться к бренду "сбоку"- через нового владельца. На что поставит в данной ситуации Перно-Рикар? Денег на покупку обоих брендов компания найдет... Последняя ее сделка по поглощению конкурента несколько лет назад составила около 12 млрд дол. О росте компании в СНГ должен свидетельствовать и переход под ее полный контроль винного завода Georgian Wines & Spirits (GWS). Это одна из крупнейших грузинских компаний. Перно-Рикар владеет и армянским коньяком "Арарарат" (и его производством в Армении). В России она контролирует производство водки "Алтай" (не самый крупный и удачный проект, но у западных крупных компаний и нет в России пока удачных и мощных проектов- тот же "Смирновъ" у "Диаджео" после прекращения производства "Смирнофф" в России для российского рынка на "Ливизе"). Пожалуй, позиции "Перно" в странах СНГ в этом плане сильнее, чем у "Диаджео". Но компании просто еще не начали свою большую игру, сегодняшняя позиция - это даже не плацдарм. В течение полугода разрешится ситуация с водочными брендами: не получится с "Абсолютом", компания нажмет на "Столичную". А пока - вопрос открыт... 6. В бывших братских странах... К странному выводу пришли в Украине специалисты рынка: якобы "украинцы стали меньше пить от бедности в 2007 г.". Не верю и не согласен. Но к этому выводу самих украинцев заставила прийти ситуация, связанная с сокращением легального рынка водки и ЛВИ. Официальной причиной этого явления государству и водочному бизнесу выгодно признать - рост инфляции, когда население обычно снижает расходы именно на алкоголь, а не на остальные продукты. В этом году темп увеличения потребления алкоголя составил только 5-7% по сравнению с предыдущим.%NEW_PAGE%Это удобнее, чем признать, что рынок нелегальной продукции вырос. Хотя для Украины это не так страшно: "великий сговор" крупного бизнеса и государства произошел в Украине -6 лет назад, и в течение года- полутора нелегальный рынок упал с 60% рынка до 20%. Главное - там не пьют технические суррогаты, поэтому государство может быть уверено: борьба с нелегально й водкой в худшем случае вырастит производство отличной домашней горилки. Однако, так продолжаться в Украине долго не могло - нелегальный рынок в условиях политической нестабильности страны не может стоять на месте (у нас в России много дет была политическая стабильность: с 2000 г. по 2005 г., а затем в условиях политической же стабильности государство решило вызвать административный кризис рынка, и нелегальный рынок начал расти). По моим расчетам нелегальный рынок водки в Украине за последние 3 года достиг 30%. Признать этот факт (а СОВАТ признавал некоторый рост нелегального рынка)- означает новую реформу. Потому настаивают на введение минимальных цен в Украине, это может быть, вернет нелегальный рынок на уровень тех же 20%. Если у нас у самых бедных выбор стоит: пить самогон или технический суррогат, то у них - нелегальную водку или домашнюю горилку; чувствуете разницу. Поэтому водочная ассоциация Украины (как наш пивной рынок, который защищаясь от нападок на большие темпы роста, каждый год (уже года 3) обещает на следующий год заниженные в несколько раз темпы роста) обвиняет во всем инфляцию... Когда же наши союзы начнут учиться хоть чему - нибудь у украинцев? Интересные названия в прессе посвящены полякам: " Поляки налегли на крепкий алкоголь". А они никогда и не уходили от него. Это польское государство обмануло: себя, весь мир и поляков, но хорошо на этом заработало еще в 2000- 2002 г.г. Польша резко подняла уровень акцизов на крепкий алкоголь. В 1999 г. поляки выпили 25,7 млн дал виски и т.д. и 23, 7 млн дал водки. В 2000 г. потребление сократилось до 22 млн дал виски и т.д. и 20 млн дал водки, то есть на 10%. Акциз, кажется, вырос раза в 2. Проводилась акция под видом борьбы за трезвый образ жизни. На самом деле - абсолютная фискальная акция. При этом вовсе не выросло больше чем обычно (а это мировая и российская легенда - о снижении потребления крепкого алкоголя в условиях рост слабого; российский опыт это подтверждает: пиво выросло в 5 раз, а крепкий- на прежнем уровне, при этом легальная бутылка в одки за 70 рублей это 4,5 бутылки дешевого пива) в Польше на эти 3 года снижения потребления крепкого потребление вина и пива. Поляки добавляли домашними напитками и привозными лично. Ровно в 2003 году потребление крепкого вышло на свой прежний уровень: поляки смирились с новыми высокими ценами и официально стали пить столько же сколько и раньше с ежегодным приростом. Поэтому, ничего странно нет в том, что в 2007 году потребление крепких спиртных напитков в Польше, в частности, водки, значительно увеличилось по сравнению с прошлым годом, и как прогнозируют аналитики, уже в следующем году спрос на водку может возрасти на 15%. 7. Регионы России Поскольку Татария - очень показательный для анализа водочного рынка регион: он практически замкнут (он постепенно открывается для другой водки и ЛВИ: в 2004 г.- местная водка- 93,9% рынка; привозная российская- 5,8%; импорт- 0,34%; 2005 г. (4 квартал)- местная- 87,8% (спад 5,1%); российская прочая- 10,4% - рост 4,6%; импорт- 1,77%; 2006 г. : местная - 84,5%; российская прочая- 14,3%; импорт- 1,2%; 3 квартала 2007 г.- местная- 82,1%; прочая российская - 16,5%, импорт- 1,5%. Таким образом, менее чем за 3 года он изменился кардинально: местная сократилась на 11,8%, прочая российская выросла на 10,7%; доля импорта выросла на 1,16%). Сможет ли сдержать администрация развитие этого процесса- большой вопрос. Но именно здесь очень хорошо заметно изменение структуры водочного рынка России. Растет в Татарии доля дорогой привозной водки по цене выше 100 рублей, а не дешевой и низкопробной. В Татарии благодаря целому ряду позитивных для региона факторов (административный, природно- ресурсный, промышленный, национальный, географический и т.д.) достаточно высокий уровень жизни и уровень социально- экономического развития региона. За 3 года уровень жизни только рос. %NEW_PAGE%Что в результате происходит- дешевая и не очень татарская водка замещается более дорогой, но интересной для потребителя привозной водкой. Появились лишние деньги и хочется водки более изысканной и лучше- при возной. Так как водки и ЛВИ в 2006 и 2007 г.г. было в Татарии произведено одинаковое количество, то значит, в Татарии сокращается рынок дешевой водки примерно на прирост привозной продукции. Рынок Татарии- это проекция российского рынка. И в России в целом, и в Татарии водка дороже 100 рублей занимает не более 20%- 22% легального рынка. Для России 2007 г. - этот объем равен не более 25-27 млн дал. Не вписывается в эти цифры разве что Москва и, как недавно оказалось, Красноярский Край. "Такие статистические данные приводит территориальная служба государственной статистики. Красноярскстатом было проанализировано 16 организаций края, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, 11 из них осуществляют деятельность в краевом центре. Результаты обследования показали, что среди реализуемых крепких ликероводочных изделий, коньяков и напитков винных преобладают алкогольные изделия по цене выше 120 рублей за пол-литра.Наибольшее ценовое разнообразие отмечено в реализации водки. При этом ценовая характеристика алкогольной продукции, проданной в краевом центре и в сельской местности различна. Так, в Красноярске в реализации водки около60% приходится на продажу продукции по цене более 100 рублей за пол-литра. В сельской местности по этой цене реализована почти половина водки. Кроме того, в сельской местности весь объем крепких напитков винных продан по цене до 70 рублей за пол-литра, тогда как в краевом центре 99,6% данного вида продукции реализовано по цене свыше 120 рублей за пол-литра". Какой-то сумасшедший рынок: что за винные напитки по 120 рублей за 0,5 л? Полный бред в головах у статистов... А по водке- удивительно, но- может быть... Там установлена минимальная оптовая цена на водку не менее 70 рублей за бутылку... А в Коми только теперь окончательно подвели итоги 2006 г.- В результате алкогольного кризиса 2006 года четверть реализуемой в Коми продукции ушла в "тень". Об этом 20 декабря на совещании по организации контроля за соблюдением законодательства в сфере производства и оборота алкогольной и спир тосодержащей продукции на территории Коми сообщили руководители региональной службы по лицензированию. Не хочется на эту тему подробнее, но для желающих установить региональные ГМП- полезно просматривать не только фальшивые цифры умерших, но объективные экономические показатели...
25.12.2007 08:44:00 GMT

Лучшим кубанским винам присвоят брэнд "Вина Кубани - гордость России" [ИА REGNUM]
В Краснодарском крае вводится единый брэнд "Вина Кубани - гордость России", его презентация состоялась в рамках кубанского винного фестиваля, прошедшего в минувшие выходные (22-23 декабря). Об этом ИА REGNUM 25 декабря сообщили в пресс-службе администрации региона.
По данным пресс-службы, зарегистрированной маркой будут отмечены лучшие вина края. Брэнд призван не только повысить конкурентоспособность кубанских вин, но и познакомить мировую общественность с лучшими производителями вин Краснодарского края.
"Как это принято в мировой практике, брэнд будет гарантировать качество и происхождение продукции, ее узнаваемость. Он будет присваиваться только винам высокого качества, произведенным из кубанского винограда", - процитировали в пресс-службе слова губернатора Кубани Александра Ткачева .
В пресс-службе департамента промышленности региона также сообщили, что в Краснодарском крае для элитных спиртных напитков планируют создать фирменную кубанскую бутылку.
25.12.2007 08:58:00 GMT

В Волгоградской области ликвидирован цех по производству фальсифицированной водки [Regions.ru]
В Камышине Волгоградской области ликвидирован подпольный цех по производству фальсифицированной водки.
Цех действовал в доме и гаражах двух задержанных жителей Камышина. При обыске обнаружено почти две с половиной тонны спиртосодержащей жидкости, около 180 литров "левой" водки, тридцать тысяч крышек для водочных бутылок и 280 этикеток с логотипами "Велес" и "Русская водка", а также - приспособления для разлива спиртосодержащей жидкости, сообщает "Высота 102.0".
Возбуждено уголовное дело по статье УК РФ - "производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции не отвечающей требованиям безопасности".
25.12.2007 11:28:00 GMT

Праздничные гуляния будут безалкогольными [Голос Самары]
Массовые новогодние и рождественские гуляния горожан в Самаре обещают быть не только красочными, но и вкусными.
Департамент потребительского рынка Администрации города организует для горожан праздничную торговлю на всех центральных площадях Самары. Ассортимент продукции включает кулинарные и мучные изделия, кондитерские изделия, безалкогольные напитки и фрукты. Торговля алкогольной продукцией и пиротехникой в местах массовых гуляний будет запрещена. Возле главной елки Самары на площади Куйбышева будет организован горячий чай. За соблюдением безопасности и правопорядка будут следить сотрудники УВД Самары.
25.12.2007 11:33:00 GMT

В Волгоградской области обнаружен цех по производству фальсифицированной водки [ИА REGNUM]
В Волгоградской области ликвидирован подпольный цех по производству алкоголя. Как сообщили 25 декабря корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ГУВД региона, оперативно-следственные мероприятия проводились 24 декабря в Камышине в рамках уголовного дела, возбужденного ранее по ст. 238 ч. 2 УК РФ (Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности, организованные группой лиц по предварительному сговору).
Милиция совместно с прокуратурой задержала двоих неработающих мужчин, один из которых имеет судимость. По месту жительства и в гаражах задержанных изъято более тысяч тысяч литров спиртосодержащей жидкости, более 150 литров фальсифицированной водки, около 30 тысяч крышек для водочных бутылок, 280 этикеток, приспособления для розлива алкогольной продукции.
25.12.2007 11:58:00 GMT

Продолжается контроль за реализацией алкогольной продукции [Новости Оренбурга]
На территории области продолжается контроль за реализацией алкогольной продукции. С 17 по 21 декабря прошла очередная проверка. Проведено 11 проверок по надзору за реализацией алкогольной продукции, в ходе которых отобрано и исследовано 10 образцов алкогольной продукции. Образцов, не соответствующих гигиеническим нормативам, не выявлено. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
25.12.2007 11:58:00 GMT

Накануне Нового года в Волгоградской области изъято более 2 тысяч литров спиртосодержащей жидкости [ИА НовостиВолгограда.ru]
Крупная партия суррогатной водки, а также оборудование для производства фальсификата изъята в городе Камышине Волгоградской области.
Как сообщили корреспонденту ИА "НовостиВолгограда.ру" в пресс-службе ГУВД по Волгоградской области, вчера, 24 декабря, в 6-00 час милиционерами, совместно с прокуратурой Камышина, в ходе проведения оперативно-следственных мероприятий по уголовному делу, возбужденному 5 декабря по ст. 238 ч. 2 УК РФ (производство, хранение, перевозка в целях сбыта товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья людей), были задержаны двое неработающих мужчин в возрасте 35 и 42 лет, один из которых ранее судим.
В ходе дальнейших следственных действий, по месту жительства и в гаражах задержанных было изъято более 2 тысяч литров спиртосодержащей жидкости, более 150 литров фальсифицированной водки, около 30 тысяч крышек для водочных бутылок, 280 этикеток, приспособления для розлива алкогольной продукции. По данному факту проводится расследование.
25.12.2007 12:13:00 GMT

Купе со Снегуркой и шампанским [Сибирское Агентство Новостей]
Система гибкого регулирования тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки сохранится в 2008 году, - об этом сегодня на пресс-конференции рассказали красноярские железнодорожники.
Суть гибкого регулирования в том, что в течение года стоимость железнодорожных билетов на поезда меняется несколько раз в зависимости от сезонности. Понижение стоимости значительное, например, если раньше цена билета в вагоне 3 класса от Красноярска до Боготола равнялась 161 рублю, то сейчас – 61,6 рубля
Кроме того, с 6 декабря, Красноярская железная дорога приступила к внедрению гибкого тарифного регулирования в скорых поездах «Экспресс». Пока такая система действует только в экспресс-поездах, идущих до станции Иланская и Боготол. По словам начальника отдела маркетинга ОАО «КрасПригород» Екатерины Брок, гибкое тарифное регулирование будет применяться и к поездам идущим, например, до Абакана.
В предновогодние и праздничные дни будут введены дополнительные поезда «Экспресс» до Боготола, Уяра и Решот. Кстати, 28, 29 и 30 декабря для пассажиров будет предложена специальная новогодняя программа с Дедом Морозом и Снегурочкой, а пассажирам первого класса - праздничная сервировка стола и шампанское.
Начальник красноярского пассажирского агентства Евгений Франк заверил, что в преддверии новогодних праздников и каникулярных дней никто из пассажиров не останется на вокзалах, поскольку железнодорожники в эти дни вводят дополнительные маршруты и дополнительные вагоны. Практика показывает, что в новогодние праздники наиболее востребованными оказываются поезда местного назначения и поезда, идущие на расстояние от 700 до 1000 км.
Кроме того, Франк отметил, что стоимость билетов 29 и 30 декабря будет самой высокой в году. Например билет до Москвы в плацкартном вагоне обойдется в 3006 рублей, а в купейный — 7945 рублей. Но уже 31 декабря цена станет ниже в среднем на 50 рублей, а 1 января снижение дойдет до рекордного уровня — все билеты можно будет купить вполовину дешевле. Далее в 2008 году цены будут регулироваться согласно графику.
Ссылка на Сибирское Агентство Новостей обязательна.
25.12.2007 12:48:00 GMT

Жители Коми стали чрезмерно увлекаться пивом [ИА "КомиОнлайн"]
По данным ведомства, употребление пива в перерасчете на чистый алкоголь на душу населения за девять месяцев 2007 года составило 2,4 тысячи литров, а за аналогичный период прошлого года - 1,9 тысячи. Темпы роста потребления на душу населения пива гораздо выше темпов роста потребления алкогольной продукции. При этом тревожит то, что в основном хмельной напиток употребляет молодежь.
Как прокомментировал ситуацию главный врач Коми республиканского наркологического диспансера Михаил Колесников, пивной алкоголизм фактически не отличается от пагубной привычки к крепким спиртным напиткам. Но относятся к нему беспечно, считая, что никакой опасности пристрастие не несет, хотя такой алкоголизм может протекать намного сложнее.
25.12.2007 13:18:00 GMT

За месяц жители Воронежской области выпивают 260 тысяч декалитров алкоголя [ИА REGNUM]
260 тысяч декалитров алкоголя ежемесячно употребляют жители Воронежской области, или более одного литра на душу населения. Такие цифры привел журналистам 25 декабря руководитель Лицензионной палаты Воронежской области Аркадий Можаитов , передает корреспондент ИА REGNUM . "За последние два месяца этот показатель увеличился до 300 тысяч декалитров в месяц, и продолжает расти - в преддверии Нового года. Однако это не значит, что воронежцы стали больше пить - просто увеличилось количество спиртного, продаваемого официально. Если в 90-е годы прошлого века соотношение официальных и "левых" продаж алкоголя составляло 50 на 50, то сегодня более 70% алкогольных напитков продается официально", - пояснил Аркадий Можаитов .
Кроме того, рассказал Аркадий Можаитов , с 10 октября этого года в Воронежской области введена добровольная сертификация спиртного - марка "Воронежское качество". Согласие на то, чтобы товар прошел эту сертификацию, дали все оптовые базы Воронежа и сетевые магазины. Уже проверено несколько партий товара. По словам председателя Лицензионной палаты, пока на собственном оборудовании проверяются только вина, водка проходит контроль на оборудовании Центра сертификации и метрологии. Однако в ближайшее время планируется закупить собственное современное оборудование для этих целей. Как подчеркнул Аркадий Можаитов , в структуре потребления алкогольных напитков жителями области первое место занимает именно водка - за месяц употребляется 133 тысячи декалитров, на последнем месте - коньяки и виноводочные изделия - по шесть тысяч декалитров.
Проверки, проводимые ФГУП "Воронежское качество", дали свои результаты: за неполных два месяца работы на прилавки не было допущено более 60 тысяч литров алкоголя.
25.12.2007 14:43:00 GMT

В Волгоградской области обнаружен подпольный цех по производству водки [Портал региональных вещателей Авторадио]
В Волгоградской области обнаружен подпольный цех по производству водки. По данным ГУВД региона, оперативные мероприятия проводились накануне в Камышине. Милиция совместно с прокуратурой задержала двоих неработающих мужчин, один из которых имеет судимость. По месту жительства и в гаражах задержанных изъято более 2 тысяч литров спиртосодержащей жидкости, более 150 литров фальсифицированной водки, около 30 тысяч крышек для водочных бутылок, 280 этикеток, приспособления для розлива алкогольной продукции.
25.12.2007 15:38:00 GMT

МВД Татарстана проверило алкогольные напитки с прилавков магазинов [Regions.ru]
С19 по 28 декабря 2007 года Министерством внутренних дел Татарстана проводится ежегодная оперативно-профилактическая операция "Алкоголь".
Основной целью мероприятия является пресечение фактов ввоза и дальнейшей реализации в частном секторе, торговых точках алкогольной продукции неизвестного происхождения, различных алкогольных суррогатов, распространяемых под видом различных жидкостей бытового или парфюмерно-косметического назначения, а также самогона и браги.
В предпраздничные дни у населения, особенно в сельских районах, резко возрастает спрос на потребление дешевого и фальсифицированного алкоголя, завозимого из приграничных районов, самогона, а также различных спиртосодержащих жидкостей "двойного назначения". Все это зачастую приводит к острым пищевым отравлениям, а иногда и к летальным исходам. Так же именно в эти дни наблюдается рост преступлений, совершенных в стадии опьянения.
19 декабря .2007 года сотрудниками УБППРиИАЗ МВД по РТ осуществлена проверка кафе "Бистро", ООО "Авык", расположенной ул. Декабристов. Изъята и направлена на экспертизу 1 бутылка водки "Хлебосольная чаша" с признаками контрафактного изготовления. Дополнительно с реализации снято и оставлено на ответственное хранение 20 бутылок водки "Хлебосольная чаша".
21 декабря 2007 года сотрудниками УБППРиИАЗ МВД по РТ осуществлена проверка магазина "Космос", ООО "Самир",по ул. Горьковское шоссе снято с реализации и направлено на экспертизу 2 бутылки бальзама "Татарстан" с признаками контрафактного изготовления. Также с реализации снято и оставлено на ответственное хранение 40 бутылок водки "Ваш выбор", в связи с тем, что на данную продукцию не были предоставлены необходимые документы.
25.12.2007 15:43:00 GMT

Несколько рецептов от новогоднего похмелья [Калужский перекресток]
В новогодние праздники и после предновогодних корпоративных нам зачастую приходится принимать горячительные напитки, и как следствие просыпаться утром с больной головой. Улучшить самочувствие вам помогут наши советы и рецепты от похмелья. Поешьте фруктов. Фруктоза — натуральный сахар, содержащийся во фруктах, повышает способность вашего организма сжигать алкоголь. Рекомендуются виноград, яблоки, в которых содержится особенно много фруктозы. Неплохо поесть и меда, который также является источником фруктозы.Попейте водички. Но не простой. Богатые минералами напитки помогут восстановить водный баланс и возместить потерю минеральных веществ.Побалуйте желудок бульоном. Лучшего завтрака, чем чашка бульона, не найти. Он успокоит бурлящий желудок и компенсирует затраты соли, калия и других веществ, которые уходят на переваривание алкоголя. От кофе не отказывайтесь. Если вы привыкли начинать день с чашечки кофе, продолжайте в том же духе. Иначе вы только усугубите похмелье.Разомнитесь. Поскольку алкоголь приводит к обезвоживанию организма, он может замедлять вывод токсинов, скажем, щелочной кислоты, из мышц. Отсюда и ощущение, что мышцы затекли и не хотят слушаться. Как следует потянитесь. Тем самым вы улучшите кровообращение и понизите уровень молочной кислоты в мышцах.Примите таблетку. Положитесь на аспирин или ибупрофен, только принимайте таблетки как минимум через 4 часа после того, как пропустили последний стаканчик. Откажитесь от соленого. Обойдите стороной соленые орешки и чипсы, вызывающие жажду. Побольше белка. Налегайте на сыр. Уменьшается риск алкогольной интоксикации.
Рецепты от похмелья Смешать стакан апельсинового сока, мелко нарезанный с кожурой лимон и 100 г меда, взбивать миксером около 5 минут и выпить. По желанию можно добавить яичный белок. 1 желток (сырой), щепотка соли, красного и черного перца. Вылить в рюмку, смазанную подсолнечным маслом, смешать и выпить залпом. 2 ч. ложки томатного соуса, 1 желток (сырой), немного лимонного сока, соли и перца (красного и черного). Смешать в стакане, смазанном подсолнечным или оливковым маслом, и быстро выпить.
25.12.2007 16:09:00 GMT

В НАО почти половина подростков употребляет алкоголь [Regions.ru]
В администрации Ненецкого округа состоялась ежегодная межведомственная конференция "Развитие системы профилактики правонарушений - как основы благополучия округа". Она была организовано управлением социальной защиты НАО в рамках комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории НАО на 2007-2009 годы".
Мероприятие собрало представителей органов власти специалистов администраций муниципальных образований, социальных педагогов и психологов школ округа, сотрудников правоохранительных органов, общественных инспекторов по охране прав детства из населенных пунктов Ненецкого округа. Одной из задач конференции стало подведение итогов работы основных исполнителей программы по профилактике правонарушений, а также определение основных направлений дальнейшей работы по ее совершенствованию.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе администрации, заведующая отделением медицинской профилактики Ненецкой окружной больницы Ольга Телегина представила участникам результаты наркомониторинга в учебных заведениях Нарьян-Мара и Заполярного района, который впервые был проведен благодаря программе профилактики правонарушений. Как пояснила Ольга Николаевна, основной целью такой работы стало систематическое наблюдение за уровнем распространенности алкоголя и наркотиков среди подростков и взрослого населения. Результат подобного наблюдения - формирование базы данных по наркоситуации и употреблению алкоголя в учебных заведениях округа.
В ходе проведения мероприятия опросили 409 взрослых, то есть не только учащихся, студентов, но и преподавателей. Респондентам предлагалось анонимно заполнить анкету. Результаты оказались неутешительными. 92% употребляют алкоголи или его пробовали, причем среди детей 10-13 лет этот показатель составляет 31%, а среди подростков 14-16 лет - уже 53%.
По словам Ольги Телегиной, десятилетнему ребенку вряд ли продадут алкогольный напиток в магазине. Отсюда напрашивается вывод, что ребенок впервые пробует алкоголь в семье.
По частоте употребления видов алкогольных напитков лидирует, конечно же, пиво. К сожалению, в сознании населения, не без "помощи" массированной рекламы, пиво не воспринимается как "серьезный алкоголь". Многие попросту не считают его опасным. Между тем, "пивная" зависимость наступает у человека быстрее и, как любая зависимость, практически не излечивается. Как показал мониторинг, ежедневно употребляют пиво 2,5% опрошенных. Наркологи считают, это уже алкогольная зависимость, как и при употреблении алкоголя даже раз в неделю.
Что касается наркотиков, то 7% респондентов сознались в их употреблении. По распространенности лидируют препараты конопли, которые считаются наиболее доступными из наркотических веществ.
25.12.2007 16:43:00 GMT

Лучшие кубанские вина отметят единым брендом [Лучший Город - Краснодар]
В Краснодарском крае вводится единый брэнд "Вина Кубани - гордость России", его презентация состоялась в рамках кубанского винного фестиваля, прошедшего в минувшие выходные (22-23 декабря). Об этом рассказало ИА "REGNUM".
Зарегистрированной маркой будут отмечены лучшие вина края. Брэнд призван не только повысить конкурентоспособность кубанских вин, но и познакомить мировую общественность с лучшими производителями вин Краснодарского края.
В пресс-службе департамента промышленности региона также сообщили, что в Краснодарском крае для элитных спиртных напитков планируют создать фирменную кубанскую бутылку.
25.12.2007 16:58:00 GMT

ФНС разработала план для избежания остановки алкогольных предприятий [www.rian.ru]
ФНС России разработала план действий в целях избежания остановки алкогольных предприятий из-за смены разработчика программного обеспечения для Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота алкогольной продукции (ЕГАИС), заявил РИА Новости источник в налоговых органах.
В настоящее время участники алкогольного рынка эксплуатируют программное обеспечение, созданное ранее ФГУП "Атлас", пояснил источник. Действие лицензий на использование данного программного обеспечения истекает 15 января 2008 года.
"В середине декабря был разработан совместный план действий ФНС России и ФГУП НТЦ "Атлас", направленный на обеспечение работоспособности действующих программных средств ЕГАИС, установленных у участников рынка", - сообщил собеседник.
Он заметил, что в соответствии с государственным заказом, заключенным с ГНИВЦ ФНС России на разработку новой системы ЕГАИС, новые программные средства будут устанавливаться с 1 июня 2008 года. Масштабное внедрение нового программного обеспечения запланировано, согласно условиям государственного контракта, на вторую половину 2008 года, сообщил источник.
План действий по недопущению остановки предприятий из-за смены разработчика изложен в "План-графике мероприятий по обеспечению бесперебойной работы единой государственной автоматизированной системы ЕГАИС" (копия есть в распоряжении РИА Новости).
Документ утвержден руководством ФНС, НТЦ "Атлас" и ФГУП "Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС России", который в августе выиграл соответствующий конкурс и заключил контракт на разработку программного обеспечения для ЕГАИС с ФНС.
План-график предусматривает ряд совместных действий, а также продление действующих лицензий на программное обеспечение, установленное у участников рынка.
При этом в настоящее время ГНИВЦ ФНС ведет апробацию на предприятиях созданных им новых программных средств. "Цель - обеспечение высокого качества и бесперебойной работы программного обеспечения после внедрения", - подчеркнул источник.
В Минфине РИА Новости заметили, что не сомневаются в том, что работа предприятий на рынке алкоголя в РФ будет обеспечена в любом случае. "Перед ФНС изначально была поставлена сложная задача - разработать такое программное обеспечение непросто, тем более в сжатые сроки. Однако налоговая служба не допустит остановки работы производителей алкоголя", - уверены в министерстве.
25.12.2007 17:08:00 GMT

Рождество встретили шампанским [Труд]
Вчера наши футбольные легионеры дружно нарушили режим
От футбольных дел сейчас отдыхает в своем голландском поместье Гус Хиддинк. Главный тренер сборной России поднял заздравную чашу в компании со своим помощником Игорем Корнеевым.
- Я православный христианин, но с радостью принял приглашение Гуса встретить Рождество, подвести итоги уходящего года и обсудить планы на будущее, - сообщил Корнеев. - Мне нравится в Нидерландах. Это поистине волшебная страна. На Рождество это особенно заметно. Хиддинк, как и большинство голландцев, верит, что в святую ночь животные здесь начинают разговаривать по-человечьи, а вода становится вином. Причем не заурядным вином, а хорошим французским.
Еще говорят, что в эту ночь воочию можно увидеть "дикую охоту" нечистой силы под предводительством Водана. Народная фантазия в этом танце нашла место даже историческим лицам - Аттиле, Карлу Великому и Наполеону. У родителей Гуса даже есть рождественский рог, который достигает в длину метра, а то и полутора и сделан из дерева или из металла. В него трубят, чтобы отогнать участников адской охоты.
За рождественским столом Гус и его голландские друзья не только пьют шампанское, но и обязательно играют в традиционного "бобового короля". Новоявленный монарх выбирает себе королеву, с которой, как уверяют голландцы, он надолго будет связан тесными узами.
В кругу семьи встретили Рождество армейские бразильцы Вагнер Лав, Даниэль Корвальо, Жо, Дуду и Рамон.
- Мы и в Бразилии не расстаемся, - с гордостью отметил Дуду. - Вчера побывали на центральной площади Рио-де-Жанейро, где уже несколько лет подряд устанавливается огромная металлическая плавающая елка. На ее открытие собираются несколько тысяч человек. Вообще у нас Рождество справляется более пышно, чем Новый год. И именно с первой звездой бразильский Дед Мороз - Papai Noel - приносит детям подарки. На праздничном столе, как правило, можно увидеть индейку или запеченную свинину, приправленную гвоздикой, рис, бобы, горячий шоколад, а также пирог с п альмитами (сердцевина пальмы), который чудесно готовит моя мама. И, конечно, вино, шампанское. Праздник же!
На родине отмечает светлый праздник итальянский вратарь "Локомотива" Иван Пелиццоли.
- У нас сохранился смешной обычай встречать Рождество, освободившись от всего старого, плохого и печального, - напомнил 27-летний голкипер. - Поэтому в Сочельник из окон летит негодная посуда, ломаная мебель и ненужные предметы. А все, кто жаждет зрелищ, отправляются на площадь перед собором святого Петра в Ватикане, где ближе к полуночи начинается торжественная месса, которую служит сам Папа.
Войти в собор может каждый, а те, кто остается на площади, ловят момент, когда в сооруженные здесь рождественские ясли будет положен "святой младенец". Эту миссию исполняет не священнослужитель, а представитель муниципалитета в сопровождении полицейского - таковы традиции. Как только кукла в виде младенца окажется в своей люльке, можно поднимать бокал шампанского в честь Рождества.
Главный атрибут праздника - подарки. Их должно быть много. Тогда грядущий год будет счастливее и богаче, чем предыдущий. Мое светлое будущее связано с Россией. Мечтаю закрепиться в "Локо" и стать основным вратарем команды.
К слову, подарки детям в Италии приносит не Дед Мороз и даже не Санта-Клаус, а Баббо Натале. Что интересно: 6 января, в праздник Эпифании, итальянские детишки имеют шанс получить подарки еще раз - от малосимпатичной старухи по имени Бефана, которая спускается по дымоходу на метле.
- А у нас, в Австрии, принято дарить на Рождество только шоколад и выпечку, - откликнулся на наш телефонный звонок австрийский полузащитник "Спартака" Мартин Штранцль. - На Рождество Вена и вся страна затихают, потому что это сугубо семейный праздник. Традиционными в этот вечер на столе являются гусь и колбаски, хотя, разумеется, у каждой семьи есть и свои традиции.
Например, я готовлю блюдо из карпа, приправленного многочисленными специями из альпийских трав. А в полночь все жители высыпают на улицу. Кругом цари т праздничная атмосфера, а ощущение домашнего уюта вызывают рождественские базарчики с неизменным пуншем и jaga-tee (австрийский вариант глинтвейна - крепкий горячий чай с добавлением пряностей, шнапса и красного вина). Все это вызывает яркие ассоциации с волшебным миром Гофмана и братьев Гримм...
25.12.2007 22:18:00 GMT

Билан пытался облить Бабкину шампанским ["Московский комсомолец"]
В модный клуб, где в обычные дни действует строжайший фейс-контроль, в канун католического Рождества пускали всех подряд. И малолетних фанаток, и звезд попсового цеха разной величины, и бездельников от тусовки. "День открытых дверей" устроил Дима Билан по случаю собственного дня рождения. Именинник был радушен, звезды веселы. Пили все, даже несовершеннолетняя дочь Валерии.
Дитя гор, выпускник Гнесинки, веселый парень, почти победивший на "Евровидении", отметил 26-летие. Продюсер-самоучка (по слухам, вот-вот разведенка) Яна Рудковская лично встречала гостей и особенных провожала к имениннику в VIP-зону. Он, повернувшись к народу спиной, принимал поздравления и подарки. Каждому букету, каждому свертку "новорожденный" искренне радовался, тут же демонстрировал окружающим содержимое, кружился как юла, громко выкрикивая слова благодарности. "Ой, что это? Шампанское? Давай откроем?" - Дима, как заправский официант, принялся откупоривать бутылку и направил горлышко на Надежду Бабкину. "Только не на меня, ой, боюсь, боюсь", - как девчонка, визжала она.
Как большой корабль на малой реке, в толпе проплыл Филипп Киркоров. На лице улыбка, в руках огромная коробка алого цвета. У большого артиста даже подарки большие, подумалось. Ан нет. Из коробки вылезла коробка поменьше, а потом еще и еще... Киркоров не мудрствуя лукаво презентовал Диме синие бокалы. Впрочем, некоторые гости и того хуже - обошлись праздничным букетом. "И то много", - шепотом шутили они. Настя Винокур, старинная подруга Димы, вручила очень нужный каждому артисту подарок - кофр для костюмов: "Зачем ерунду дарить, а это всегда пригодится. Кожаный с карманчиками". Катя Лель, которая на сей раз тусовалась без сердечного друга, подарила Диме парфюм. Также среди презентов оказались две живые елки и один фотопортрет.
В VIP-зоне дружно толкались, болтали за жизнь, делились планами на каникулы. Дегустировали легкие салаты с рукколой под звуки электрического этно-дуэта. От Валерии ни на шаг не отходила строй ная блондинка. "Неужели у Пригожина новая протеже?" - шушукались вокруг. Мало кто узнал в девушке родную дочь Валерии Аню.
"Похорошела", - делали гости комплименты 14-летней девушке. "Мамины черты проступают, папины стираются", - скромничала родительница. За это и подняли бокалы, в том числе и Аня. С мамой да за Диму - можно и выпить.
МЕЖДУ ТЕМ
Судебная тяжба за творчество Димы Билана набирает обороты. Савеловский суд отказал певцу в удовлетворении его иска о прекращении договора между Биланом и Юрием Айзеншписом в связи со смертью продюсера. Как уже сообщал "МК" ранее, певец подал иск в Савеловский суд с тем, чтобы признать недействительным договор по передаче прав "Союзконцерту", а также прекращение договора с Юрием Айзеншписом в связи с его смертью. В случае победы в суде это бы означало по сути, что Билан мог получить полную творческую свободу и спокойно продолжить работать с нынешним продюсером Яной Рудковской. Однако вчера суд отказал певцу в удовлетворении его требований. По словам адвоката Билана Дмитрия Жаркова, они собираются обжаловать решение.
- Билан не давал согласия на передачу обязанностей продюсера по договору, - говорит Дмитрий Жарков. - А к тому же доверенность на право осуществления творческой деятельности, кроме Айзеншписа, никому не выдавалась, а после его смерти она считается недействительной.
25.12.2007 22:38:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное