Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

Nissan учится определять уровень алкогольного опьянения //


Nissan учится определять уровень алкогольного опьянения [ИА REGNUM]
Компания Nissan в партнерстве с японским Университетом гигиены труда и санитарного состояния окружающей среды проводит исследования для разработки алкометрических систем.
На первом этапе два месяца проводили многочисленные тесты, в результате удалось собрать разнообразную информацию о влиянии алкогольного опьянения на физиологические, психологические и поведенческие реакции. На основании итогов исследователи теперь должны выявить признаки, по которым можно определить уровень алкогольного опьянения, пишет Drom.
Эти исследования призваны обеспечить безошибочную работу алкометрических устройств.
18.12.2007 08:14:00 GMT

Пивовары занялись благотворительностью [Независимая газета]
Союз российских пивоваров на днях представил общественности Третий социальный отчет пивоваренной отрасли. Основная тема нового отчета за 2006 год - партнерство участников отрасли с государственными и общественными институтами. Главное внимание пивовары уделили социальным проектам, которые были реализованы в прошлом году.
Союз российских пивоваров на днях представил общественности Третий социальный отчет пивоваренной отрасли. Основная тема нового отчета за 2006 год - партнерство участников отрасли с государственными и общественными институтами. Главное внимание пивовары уделили социальным проектам, которые были реализованы в прошлом году.
Развитие нефинансовой отчетности - в том числе и публикация информации о том, какие социальные проекты поддерживают отрасли промышленности - для России является относительно новым делом. Впервые социальный отчет Союза российских пивоваров (СРП) был представлен по итогам развития отрасли в 2000-2004 годах. По словам представителей СРП, этот документ носил обзорный формат. В первом отчете, в частности, отражалась деятельность 13 компаний и содержались сведения об истории развития российской пивоваренной отрасли, основных тенденциях рынка мирового и российского пивоварения. В нем также рассказывалось о социальных программах предприятий, ориентированных как на их сотрудников, так и на развитие социальных программ на федеральном и региональном уровне.
Второй отчет за 2005 год был посвящен социальной активности 27 компаний, и в нем внимание уделялось в основном роли пивоваренных компаний как ответственных работодателей и их участию в социальных процессах в российских регионах.
Третий отчет (за 2006 год) был представлен общественности в Москве на заседании круглого стола на тему "Социальная ответственность пивоваренной индустрии: Репутация. Взаимодействие. Развитие". В составлении нового отчета участвовали 35 компаний, а это, по подсчетам председателя исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслава Мамонтова, почти 90% участников российского рынка. Таким образом, можно сказать, что мировой опыт сбора и публикации нефинансовой отчетности в российском пивоварении уже фактически прижился. Более того. "Сегодня практически готов отраслевой стандарт социальной отчетности, который в ближайшее время будет принят и будет использоваться Союзом", - уточнил Вячеслав Мамонтов.
Как заявил исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Свинаренко, добровольные отчеты о социальной активности сегодня становятся одним из элементов устойчивого развития отрасли. "В нашем понимании социальная отчетность - это часть бизнес-стратегии", - считает Свинаренко, по словам которого в России, при дальнейшем развитии экономики, конкуренции, такой фактор, как социальная активность предприятий и отраслей, будет иметь все большее значение.
О своем понимании социальной ответственности на заседании круглого стола рассказали не только представители крупнейших пивоваренных компаний России - вице-президент по корпоративным вопросам "Пивоваренной компании Балтика" Даниил Бриман, директор по корпоративным связям "САН ИнБев" Ирина Архипова и менеджер по корпоративным вопросам "САБМиллер Рус" Надежда Хотина. Представители средних и малых предприятий - например, генеральный директор компании "Томское пиво" Иван Кляйн и генеральный директор пивоваренного завода "Лысковский" Валерий Агафонов (Нижегородская область) также изложили свои взгляды на социальное партнерство с региональными властями.
Как показало обсуждение, развернувшееся на заседании круглого стола, и участники Союза российских пивоваров, и представители органов власти приблизительно одинаково понимают суть социального партнерства. Для государства это прежде всего своевременная и полная уплата предприятиями налогов, помощь в осуществлении федеральных и региональных социальных программ, охрана труда персонала и развитие мероприятий по охране окружающей среды. В свою очередь, пивоваренные компании ждут со стороны властей создания и поддержания благоприятного инвестиционного климата, который будет способствовать развитию бизнеса.
По данным отчета, все эти формы взаимодействия власти и пивоваров сегодня работают. Причем производители зачастую являются инициаторами социального партнерства. Так, в 2006 году компании отрасли в рамках различных программ выделили почти 80 млн. руб. на благоустройство городов, развитие инфраструктуры, проведение городских и региональных выставок, массовых мероприятий, форумов. Гораздо большие суммы участники Союза российских пивоваров направляют на благотворительные нужды. Суммарные расходы на благотворительность в 2006 году превысили 300 млн. руб. Наиболее заметным для общероссийской аудитории была акция "После 18", направленная на предотвращение продажи пива несовершеннолетним. В рамках этой инициативы разработан знак-стикер "Продажа пива несовершеннолетним запрещена". Размещение знака в розничных точках по всей стране было добровольной социальной инициативой пивоваренных компаний, входящих в СРП.
Между тем, как заявила генеральный директор компании "Башкирова и партнеры" Елена Башкирова, россияне до сих пор мало знают о тех массовых социальных программах, которые по всей стране реализуют российские пивовары. По мнению экспертов, социальный отчет и широкое распространение сведений о социальных программах Союза российских пивоваров может открыть новые возможности для дальнейшей интеграции пивоваренного сообщества в ключевые социально-экономические процессы. В частности, широкое освещение объема социальных обязательств, которые берут на себя пивовары в России, позволит представить обществу конкретные проекты компаний и, конечно, благотворно влияет на имидж пивоваренной отрасли. Кроме того, подобная документация позволит российским пивоваренным компаниям развивать более успешное сотрудничество с профильными органами государственной власти как федерального, так и регионального уровня.
18.12.2007 08:21:00 GMT

Управление лицензирования: В Новый год на столах тюменцев будет только качественный алкоголь [Накануне.ru]
В Новый год на столах тюменцев будет стоять только качественная алкогольная продукция – если, конечно, она приобретена в официальной розничной сети. Об этом заявил Накануне.RU начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Юрий Накоряков.
Он рассказал, что в области осуществляется повсеместный контроль качества алкоголя на всех уровнях продажи. "В 2007 году проведены лабораторные исследования 9,3 млн л алкогольной продукции, из них забраковано по органолептическим и физико-химическим показателям 20 тыс. л, – сообщил Юрий Накоряков в беседе с Накануне.RU. – По результатам товароведческого контроля забраковано и возвращено поставщикам 30 тыс. л алкогольной продукции. На предмет соответствия реализуемого алкоголя требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам прошли проверки в 275 организациях розничной торговли и общественного питания. По результатам исследований 301 партия алкогольной продукции снята с реализации в розничной сети. Из них восемь партий водки, 261 – вина, шесть – шампанского, восемь – коньяка, 16 – ликероводочных изделий, а также две партии винных напитков".
В преддверии Нового года, как считает Накоряков, "безусловно, возрастет реализация шампанских, игристых и натуральных вин".
18.12.2007 11:00:00 GMT

Коктейль на основе Nemiroff провозглашен напитком 2008 года (pr) [AlcoNews.ru]
Коктейль "Золотая осень" (Golden Autumn), приготовленный на основе водки Nemiroff "Оригинальный" (черная этикетка) победил на Всемирном конкурсе по приготовлению коктейлей (World Cocktail Competition).
Организатор конкурса - Международная ассоциация барменов (International Bartenders Association) назвала его напитком 2008 года.
Все три участника, представляющие напитки на основе продукции Nemiroff, вышли в финал состязаний - таким образом, три из шести лучших коктейлей года основаны на водках Nemiroff!
33-тий Всемирный конкурс по приготовлению коктейлей проходил в конце ноября в городе Гаосюн (Тайвань). Ежегодно в на эти самые престижные соревнования съезжаются национальные чемпионы по приготовлению коктейлей, представляющие ассоциации барменов из 52 стран, входящих в IBA (International Bartenders Association).
Они представляют на суд жюри свои оригинальные коктейли. В этом году в состязаниях принимали участие 49 барменов.
По правилам соревнований, в этом году участники представляли коктейли в категории аперитивов - освежающий напиток в бокале объемом 90 мл с максимум 5 ингредиентами, максимум 70 мл алкоголя и только съедобным оформлением. Коктейли оценивали по вкусу, аромату, внешнему виду и общему впечатлению.
Все три участника, представляющие напитки на основе продукции международного бренда Nemiroff: Ирина Стефанидес (Кипр), Криста Мэри (Эстония) и Андрис Норейкис (Латвия) вышли в финал состязаний. Таким образом, три из шести лучших коктейлей этого года основаны на водках Nemiroff!
В финале коктейль "Золотая осень" (на основе Nemiroff "Оригинал") завоевал сердца жюри, и Криста Мэри из Эстонии стала чемпионом Всемирных соревнований по приготовлению коктейлей. Коктейль "Аэробоис" (Aerobois) на основе Nemiroff "Медовая с перцем" (представленный Андрисом Норейкисом из Латвии) занял третье место и коктейль "Яблоневый цвет" (Apple Blossom) на основе Nemiroff Premium (представленный Ириной Стефанидес из Кипра) стал шестым.
Компания Nemiroff стала ассоциированным членом International Bartenders Association, IBA (Международной ассоциации барменов) в 2005 году. Ежегодно эта авторитетная организация, объединяющая ассоциации барменов из 52 стран мира, проводит Всемирное соревнование по приготовлению коктейлей (World Cocktail Competition). Каждый год это мероприятие проходит в новой стране (в 2005 году - в Финляндии, в 2006 году - в Греции, в 2007 году - на Тайване). В 2006 году свои коктейли на основе ассортимента Nemiroff предлагали команды барменов Китая, Исландии и Испании.
Рецепты коктейлей-победителей на основе Nemiroff:
"Золотая осень" (Golden Autumn)20 мл Nemiroff "Оригинальный"20 мл Martini Extra Dry1 барная ложка Disaronno 10 мл Monin Pomme Verde2 барных ложки Marie Brizzard Lime CordialСмешать в шейкере, процедить в коктейльный бокал и украсить яблоком и черникой.
"Аэробоис" (Aerobois)20 мл Nemiroff "Медовая с перцем"25 мл Martini Extra Dry5 мл Galliano10 мл Routin 1883 Butter Scotch5 мл Routin 1883 LimeСмешать в шейкере, процедить в коктейльный бокал и украсить лимоном, пепперони, физалисом и мятой.
"Яблоневый цвет" (Apple Blossom)20 мл Nemiroff Premium20 мл Arctic Apple20 мл яблочный сок5 мл сироп Monin Vanilla5 мл сироп Routin CinnamonСмешать в шейкере, процедить в бокал "мартини" и украсить яблоком и ванильной пудрой.
Справка:
Компания Nemiroff последовательно выступает спонсором и организатором самых ярких, эксклюзивных проектов международного уровня в области спорта, культуры и моды.
Начиная с 1997 года, Nemiroff активно участвует в разнообразных событиях мирового спорта - спонсирует ралли-рейд внедорожников Nemiroff Trophy, организует бильярдный турнир на кубок компании Nemiroff, в 2004 году становится первой компанией из стран СНГ в числе главных спонсоров серии знаковых в мире профессионального бокса поединков с участием Кости Цзю, Артуро Гати, Майка Тайсона, Джона Руиза, Владимира и Виталия Кличко, Николая Валуева, Олега Маскаева и других. В 2006 году Nemiroff - генеральный спонсор этапа международных соревнований по ралли на Кубок Европы Nemiroff Yalta Rally, спонсирует "Закрытие сезона Harley Davidson".
Nemiroff регулярно оказывает мощную спонсорскую поддержку международным проектам в сфере культуры, среди которых - первые в Украине гастроли Роберта Планта, Джо Кокера, Дейва Гэхена (Depeche Mode), групп Deep Purple и DIO, других выдающихся музыкантов. В 2004 году при эксклюзивной поддержке Nemiroff Украина стала первой восточноевропейской страной, в которой прошли гастроли ансамбля "Солисты" британского Королевского оперного театра Covent Garden. Став первым международным спонсором песенного конкурса "Евровидение-2005", компания Nemiroff вышла на новый этап развития долгосрочных международных проектов в области культуры.
В мире моды и светской жизни компания Nemiroff широко известна, как генеральный спонсор и организатор "Lex Fashion Nemiroff - Неделя моды в Москве" и II-го Международного фестиваля моды "Киевский подиум" (в его рамках прошел показ ретроколлекции всемирно известного кутюрье Пако Рабанна). В 2005 году при поддержке Nemiroff состоялся показ новой коллекции haute couture знаменитого французского дизайнера Жана-Поля Готье в рамках Недели моды в Париже. Компания Nemiroff также выступила спонсором таких событий, как Международный фестиваль искусства барменов "Freestyle", вручение премии "Diamond Men 2006", "Halloween 2006".
В 2007 году впервые в рамках юбилейного 60-того Каннского кинофестиваля состоялся прием-презентация украинского кино на набережной Круазетт, которую организовали международный бренд Nemiroff и МКФ "Молодость" при поддержке Международного благотворительного фонда "Украина3000".
18.12.2007 11:30:00 GMT

Россия хочет быть винной державой (update) [AlcoNews.ru]
Сегодня на ВВЦ успешно стартовал уникальный проект "Фестиваль российских вин". О его потенциале и серьезности задач, которые перед ним стоят, говорит уже тот факт, что в числе его организаторов - Правительство Москвы и Министерство сельского хозяйства РФ. Не в последнюю очередь это определило и масштабность фестиваля, в котором, как отметил на официальной церемонии открытия Владимир Кайшев, примут участие представители порядка сотни отечественных предприятий как первичного, так и вторичного виноделия.
И если первые - это производства, расположенные в Южном федеральном округе (99,8% всех виноградных угодий сосредоточено именно в ЮФО), то среди вторых - компании из Санкт-Петербурга и Челябинска.
Кроме того, сегодня неоднократно в рамках деловой программы фестиваля, подчеркивалось, что за последние семь лет государственные субсидии в винодельческую отрасль увеличились в шесть раз. Как отметил Владимир Кайшев, еще меньше десяти лет назад мало кто верил, что государство будет всерьез этим заниматься. Однако осуществляемая господдержка позволили ежегодно наращивать площади под виноградники на 5-6 тыс. га. По словам президента Союза виноградарей и виноделов России (СВВР) Валерия Логинова, если план по увеличению виноградников будет выполняться и впредь, то за 5­-7 лет их площади вырастут на 50%.
Кроме того, глава СВВР высказался в поддержку до сих пор не принятого отраслевого закона. Г-н Логинов убежден, что с его помощью можно было бы добиться изменения структуры потребления алкоголя в нашей стране с северного типа на южный. И отечественным производителям винодельческой продукции, несмотря на наметившуюся тенденцию к росту российского производства, есть еще куда стремиться, ведь в общей структуре потребления вина в нашей стране отечественная продукция составляет пока всего лишь 19-20%.
Как говорят в Минсельхозе, главная цель придуманного и так долго готовившегося ими мероприятия как раз и заключается в том, чтобы приблизить отечественные вина к потребителю. С этой целью к участию в фестивале были приглашены не только производители вин и продавцы (подтверждено участие представителей 11 торговых сетей, в том числе "Копейки", "Перекрестка", "Рамстора", "Метро Кэш энд Кэрри"), но также и проводники алкогольной культуры - сомелье и бармены.
Первый день фестиваля, судя по настроению, царившему на нем, стал не просто событием для отрасли, профессионалов, но настоящим праздников для потребителей, гостей мероприятия, не связанных профессионально с виноделием. Немалую роль в этом сыграли творческие коллективы, приехавшие из республик Северного Кавказа и флагмана отечественного виноделия - Краснодарского края. Сегодня в российской винодельческой отрасли трудятся порядка 30 тыс. человек, и большая часть из них - жители именно Юга России.
Кроме того, участие в деловой программе принимают представители винодельческой науки. Таким образом, первый Фестиваль российских представит весь спектр понятия "отечественное виноделие".
Однако, несмотря на строгие географические рамки (уникальность проекта заключается как раз в том, что в нем участвуют исключительно российские вина), организаторы мероприятия убеждены, что оно будет интересно и их западным коллегам. Ведь сегодня Россия привлекает зарубежных бизнесменов не только как крупнейший рынок сбыта, но и с точки зрения инвестиционной привлекательности развития здесь виноградарства и виноделия (как первичного, так и вторичного).
При всех существующих ныне проблемах российской винодельческой отрасли (одна из самых актуальных - промедление принятия закона "О винограде и вине" не дает возможности определить юридический статус вина как такового), стоит отметить, что в последние семь лет ведется постоянная работа по восстановлению виноградных угодий, загубленных во второй половине 80-х годов. Кроме того, восстановлено членство России в самой влиятельной "винной" ассоциации - Международной организации винограда и вина (O.I.V.).
18.12.2007 11:45:00 GMT

Хортица не поднимает цены на водку [Урал-пресс]
В преддверие новогодних праздников ТМ «Хортица» не будет поднимать цены на водку, подобно многим компаниям.
Как рассказали в пресс-службе компании, руководством «Хортицы» было принято решение заморозить цены, чтобы у каждого была возможность поставить на новогодний стол продукцию абсолютного качества. Снижение рентабельности производства компания планирует восполнить традиционным предновогодним повышенным спросом на алкогольную продукцию. Для поклонников традиций и хороших напитков ТМ «Хортица» подготовила подарочные наборы к новому году. Как рассказали в пресс-службе компании, в продаже уже появились подарочные наборы: «Хортица - Серебряная прохлада», «Хортица - Перцовая с медом» и три рюмки с гравировкой «Хортица». А поскольку «Хортица» не будет повышать цены в преддверие новогодних праздников, дарить водку в новый год тем более приятно.
18.12.2007 13:48:00 GMT

Многие екатеринбуржцы теперь вместо водки пьют коньяк или текилу [Накануне.ru]
Алкогольные пристрастия екатеринбуржцев меняются – водке они теперь все больше и больше предпочитают коньяк. Как передает корреспондент Накануне.RU, об этом на сегодняшнем совещании по итогам проверок винных магазинов заявила специалист комитета по товарному рынку администрации города Светлана Холоднюк. "Покупатели стали более избирательными. Водке они предпочитают коньяк или более экзотичные алкогольные напитки типа текилы", – заявила Светлана Холоднюк. Она также отметила, что популярностью пользуются так называемые цветные виды водки. По словам специалиста комитета по товарному рынку мэрии Екатеринбурга, повышается общая культура потребления алкоголя, во многих магазинах появились кависты – консультанты по винам, а на предприятиях общественного питания – сомелье. Вместе с тем, далеко не во всех магазинах по продаже алкоголя есть квалифицированные продавцы. Так, в ходе акции "Тайный покупатель", когда специалисты под видом простого покупателя задавали продавцам элементарные вопросы, выяснилось, что многие продавцы не могут ответить на них. Светлана Холоднюк подчеркнула, что в мэрии принят план на следующий год по внедрению в предприятия общественного питания и магазины сомелье и кавистов.
18.12.2007 13:53:00 GMT

В Челябинске выявили некачественную алкогольную продукцию [Урал-пресс]
В ходе проверок в Челябинске выявлена некачественная алкогольная продукция.
Накануне новогодних праздников идет бойкая торговля алкоголем. Возрастает и вероятность продажи некачественной продукции, прежде всего, в ларьках частных предпринимателей, торгующих без лицензии и сопроводительной товарной документации. Поэтому в эти дни в усиленном режиме работают сотрудники управления по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции Минсельхоза области совместно с представителями контрольных и надзорных органов Челябинска. Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-центре министерства сельского хозяйства, 13 декабря совместно с прокуратурой Ленинского района, налоговиками и представителями городского УВД Челябинска была проведена проверка мини-рынка «Скиф», расположенного на перекрестке улиц Гагарина и Дзержинского. Было выявлено, что частные предприниматели вели торговлю спиртным, в то время как по закону оборот алкогольной продукции разрешен лишь юридическим лицам. Если одна из них впервые оказалась в черном списке проверяющих, то другой уже седьмой раз за этот год попадается на незаконной торговле. Нарушителей ожидает штраф от трех до четырех тысяч рублей. У частных предпринимателей изъято из оборота 753 бутылки алкогольной продукции различных наименований без сопроводительной документации. На всю продукцию наложен арест. Материалы о привлечении к административной ответственности предпринимателей и директора рынка «Скиф» находятся в прокуратуре Ле! нинского района. 17 декабря совместно с налоговой инспекцией по Курчатовскому району была проведена проверка отдела в магазине ООО «Успех» (Комсомольский проспект, 74). В ходе проверки был выявлен факт продажи алкогольной продукции импортного производства без акцизных марок. Рассматривается вопрос о привлечении руководителя ООО «Успех» к административной ответственности. Согласно закону на предприятие будет наложен штраф от 30 до 40 тысяч рублей, руководителю будет предъявлено административное взыскание от трех до четырех тысяч рублей.
18.12.2007 14:02:00 GMT

Южноуральский минсельхоз вышел на предновогоднюю "охоту". Жертвы охотников – продавцы нелегального спиртного [Накануне.ru]
Южноуральский минсельхоз отправился в предновогодние рейды по местам продажи алкоголя. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе министерства, накануне нового года возрастает вероятность продажи некачественной продукции, прежде всего, в ларьках частных предпринимателей, торгующих без лицензии и сопроводительной товарной документации.
13 декабря совместно с прокуратурой Ленинского района, налоговиками и представителями городского УВД Челябинска,сотрудники минсельхоза посетили мини-рынок "Скиф". Там два предпринимателя вели торговлю спиртным, в то время как по закону оборот алкогольной продукции разрешен лишь юридическим лицам. Один из частников попал в "чёрный список" уже в седьмой раз только за этот год. Нарушителей ожидает штраф. Изъято из оборота и арестовано 753 бутылки алкогольной продукции различных наименований без сопроводительной документации.
17 декабря минсельхоз и налоговики посетили магазин ООО "Успех". Там продавалось импортное спиртное без акцизных марок. Рассматривается вопрос о привлечении руководителя ООО "Успех" к административной ответственности. Согласно закону на предприятие будет наложен штраф от 30 до 40 тысяч рублей, руководителю будет предъявлено административное взыскание от трех до четырех тысяч рублей.
18.12.2007 14:20:00 GMT

Мода на виноделие [AlcoNews.ru]
Среди российских олигархов становится престижным заниматься винодельческим бизнесом. С этой целью приобретаются как отечественные совхозы, так и французские шато. Оно и понятно, винодельческий бизнес - перспективный, благородный, к тому же, в последнее время поддерживается федеральными властями.
Один из потенциальных виноделов - владелец фабрики "Донской табак" Иван Саввиди, который ведет переговоры о покупке совхоза "Междуреченский" - второго по величине производителя вина и винограда в Ростовской области. В настоящий момент совхозом владеет компания RONe`S, - сообщает dp.ru.
Переговоры по сделке находятся в финальной стадии, и она должна быть закрыта к концу года. Сумма инвестиций может составить 15-18 млн евро, которые пойдут на модернизацию завода и возрождение элитных сортов винограда на Дону и на Кубани. Планируется, что "Междуреченский" будет производить в основном вина. Но господин Саввиди также не исключает, что наладит и производство коньяков.
"Я всю жизнь занимался табачным бизнесом. Вином особо не увлекаюсь. Но как бизнес вино мне кажется статусным и интересным", - комментирует предприниматель. По мнению финдиректора российско-французского СП "Шато ле Гран Восток" Елены Денисовой, минимальные инвестиции в винодельческий бизнес составляют в 20 млн долларов, а сроки окупаемости - минимум восемь лет. При этом отмечается, что заниматься вином стало очень престижно. По словам Елены Денисовой, это как бриллиантовая булавка в галстуке нефтегазового комплекса.
Среди новоиспеченных владельцев "бриллиантовой булавки" - бизнесмен Вадим Варшавский - хозяин "Русского угля", "Русской свинины" и сети LeFutur, который в 2007 году через свою компанию "Русский винный трест" купил элитные виноградники в самых известных регионах Франции и старинный коньячный дом Croizet, основанный в 1805 году.
В октябре 2007-го миллиардер Игорь Кесаев, который построил многопрофильную бизнес-империю "Меркурий", стал основным владельцем (51% акций) "Московского винно-коньячного завода "КиН", управляющего в свою очередь винодельческим хозяйством Domainе Des Broix и 35 га виноградниками в Grande Champagne Cognac.
Тенденцию вложения средств в виноделие поддерживают и украинские бизнесмены. В 2007-м владельцем виноградников на юге Украины и Одесского коньячного завода стал водочный магнат Евгений Черняк, основной владелец ликероводочного завода "Хортица".
Есть надежда, что благодаря активному интересу бизнесменов решится главная проблема отечественного виноделия - качество вина. По данным аналитиков, в 2006 г. на производство российских вин и коньяка, не хватает как минимум 30% исходных материалов с учетом импортных спиртов и виноматериалов. В итоге потребитель сильно рискует получить алкогольный напиток внешне схожий с вином, который, как показывают нехитрые арифметические подсчеты, готовится из чего угодно, но только не из винограда. Как известно, лишь малая часть производителей вина в России имеет свою сырьевую базу. Крупнейший из них - АПФ "Фанагория", которая в прошлом году свои виноградные угодья площадью в 1185 га дополнило еще 900 га земли под виноградники. Более двухсот гектаров уже засажено первоклассными французскими и австрийскими саженцами Jean Guy Arrive и Tschida.
Вообще же, по словам генерального директора "Фанагории" Петра Романишина, в этом году собрано уже не 3 тысячи тонн, как в прошлом году, а 5,4 тысяч тонн винограда.
Расширяет свои виноградные владения и агрофирма "Южная", входящая вместе с ООО "Кубань-Вино" в винный холдинг "Ариант". По итогам 2006 года агрофирма располагала 6620 гектарами виноградников, из них 5852 га - плодоносящие насаждения. К осени текущего года еще 497 га пополнили ряды молодых виноградников.
"Перспективы отечественного виноделия должны быть большими, - считает первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев. - Вина - это полезный алкоголь. Известно, что весть мир их в допустимых дозах употребляет. Поэтому виноградарство и виноделие должны развиваться. Для того чтобы это осуществлялось, мы сейчас готовим ряд законодательных предложений, в том числе предоставление для вина некоторых льгот, таких же как для пива".
Эти возможные льготы, как известно, разрешат рекламу вина на ТВ. В метро же реклама вина уже появилась. Так, общими усилиями производителей, властей и бизнесменов, поднимается отечественное виноделие. Государственные субсидии в отрасль за последние семь лет увеличились в шесть раз. И в скором будущем игроки рынка ожидают принятия закона "О винограде и вине", который определит юридический статус вина.
18.12.2007 14:19:00 GMT

В Челябинске изъято 753 бутылки нелегальной алкогольной продукции [ИА REGNUM]
753 бутылки различной алкогольной продукции изъято в ходе проверки, проведенной Управлением по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции Минсельхоза Челябинской области. Как сообщили 18 декабря корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе министерства, спиртное продавалось без сопроводительной документации. На всю продукцию наложен арест.
Выявлено, что два частных предпринимателя - Каягин и Гареева - вели торговлю спиртным, хотя по закону оборот алкогольной продукции разрешен лишь юридическим лицам. Гареева впервые оказалась в "черном списке", а Каягин уже седьмой раз в 2007 году попадается на незаконной торговле алкоголем. Нарушителей ожидает штраф от 3 000 до 4 000 рублей.
Проверка отдела в магазине ООО "Успех" также выявила факт продажи алкогольной продукции импортного производства без акцизных марок. Рассматривается вопрос о привлечении руководителя ООО "Успех" к административной ответственности. Согласно закону на предприятие будет наложен штраф от 30 до 40 тысяч рублей, руководителю будет предъявлено административное взыскание от 3 000 до 4 000 рублей.
18.12.2007 14:33:00 GMT

16 из 17 дел против продавцов алкоголя проиграли налоговики в Алапаевске (Свердловсая обл.) [ИА REGNUM]
Алапаевская налоговая инспекция проиграла в 2007 году 16 из 17 исков в суд с требованием привлечь продавцов алкоголя к административной ответственности за продажу алкогольных изделий с поддельными акцизными марками. Как сообщила 18 декабря корреспонденту ИА REGNUM начальник отдела организации торговли Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области Тамара Владимирова , представители налогового органа в суде настаивали на том, что предприятия продавали продукцию с марками, которые сделаны не на Гознаке .
Если бы суд согласился с налоговиками, то бизнесменов ожидал штраф в размере 30 000 руб. на юридическое лицо и 3 000 руб. на директора фирмы. Также была бы аннулирована лицензия на продажу алкоголя. Тем не менее, суд не нашел в действиях продавцов состава административного правонарушения.
Представители налогового органа намерены обжаловать решение городского суда в областном арбитражном суде.
18.12.2007 15:03:00 GMT

Продавцы алкоголя лишаются лицензий из-за ошибок экспертов (Свердловская обл.) [ИА REGNUM]
В Министерстве торговли, питания и услуг Свердловской области призывают продавцов алкоголя критически относиться к претензиям налоговой инспекции по поводу качества акцизных марок. Как сообщила 18 декабря корреспонденту ИА REGNUM начальник отдела организации торговли министерства Тамара Владимирова , часто в ходе экспертизы выясняется, что акцизные марки, наклеенные на бутылки, являются поддельными. Владельцы магазинов, в которых обнаружена такая продукция, вынуждены платить крупный штраф и лишаются лицензии на продажу алкоголя.
Между тем, по словам Владимировой, свердловские эксперты не всегда могут распознать настоящую акцизную марку. Отличить подделку от настоящей марки могут только сотрудники Гознака . Так, из шести образцов, забракованных свердловскими экспертами, четыре признаны подлинными.
По мнению Владимировой, даже если у владельца магазина обнаружены поддельные акцизные марки, то нельзя считать виноватым, так как предприниматели не владеют всеми способами защиты акцизных марок. Так, часть способов защиты является государственной тайной, следовательно, они не могут отличить поддельную марку от настоящей.
18.12.2007 15:33:00 GMT

В Марий Эл изъяты недоброкачественные напитки из Дагестана, Ставрополя и Нижегородской области [ИА REGNUM]
В Марий Эл в декабре 2007 года из розничной торговли изъяты партии алкоголя, не соответствующего стандартам качества. По фактам выявленных правонарушений в отношении виновных должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях, 5 материалов направлено для рассмотрения в суд.
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Управлении Роспотребнадзора по Марий Эл, по результатам проверок из торговли изъята партия ставропольских вин, изготовленных в городе Георгиевск Ставропольского края на ОАО "Винзавод "Георгиевский" - это белые полусладкие вина "Молодежное", "Мускатель" и "Грозди Муската". В них обнаружены посторонние включения. По той же причине снята с реализации партия винных напитков "Рябина на коньяке", "Шоколад на коньяке", изготовленных в городе Перевоз Нижегородской области на ООО "Крона" , а также коньяк Российский "Три звездочки" - изготовитель ОАО " ДКК " Россия, Республика Дагестан, город Дербент. К вину нижегородского производства "Порт 777", винным напиткам "С ароматом абрикоса" и "Брусника на коньяке" предъявлены претензии по безопасности укупорочных средств.
18.12.2007 16:33:00 GMT

Европейцы дали определение водке [в Фокусе.ру]
До этого понятие водки было весьма расплывчатым. Сегодня в Брюсселе министры сельского хозяйства Евросоюза поддержали предложение Европарламента маркировать всю алкогольную продукцию, полученную путем перегонки, которая имеет крепость выше 37,5 градусов. На водке, приготовленной из кукурузы, яблок, винограда, сахарного тростника или пшеницы, будет надпись: "Произведено из" с указанием спиртового материала. Такой напиток будет называться "смешанная водка" (blended vodka). Для прозрачных 40-градусных напитков, сделанных на основе других ингредиентов, было найдено специально определение - "white spirit" (белый алкогольный напиток) или "pure alcohol" (чистый алкоголь).
Интересно отметить, что инициатором обсуждения этого вопроса была не Россия, хотя водка в нашей стране является важной статьей экспорта, а Финляндия, Швеция, Польша, Эстония, Латвия и Литва. Представители этих стран заявили, что название напитка безосновательно используется каждым вторым производителем, что приводит к неточности определения, что есть водка. Они предложили запретить называть водкой крепкие алкогольные напитки, которые продаются на территории Евросоюза, если они сделаны не на основе "исторических водочных рецептов".
Не все страны ЕС согласны с таким решением. Великобритания, например, изготавливает водку на основе сахарной свеклы и патоки. И теперь ей придется переименовать 20% выпускаемой алкогольной продукции. Что вызвало недовольство у предпринимателей. Если закон вступит в силу, потери алкогольной индустрии Британии превысят 1 млрд фунтов стерлингов. Напомним, что законы становятся действующими сразу после их обнародования в "Официальном журнале" ЕС.
18.12.2007 16:38:00 GMT

Катастрофа самолета Ан-12 летом 2007 года произошла не по вине экипажа [www.rian.ru]
Катастрофа самолета Ан-12 авиакомпании "Атран" в июле 2007 года, в результате которой погибли семь человек, произошла не по вине экипажа, говорится в заключении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"Отсутствие в руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета Ан-12 рекомендаций по действиям пилотов в случае одновременного отказа двух двигателей с одной стороны крыла, недостатки имеющихся рекомендаций РЛЭ, а также недостатки технического и методического обеспечения тренажерной подготовки практически исключают должный уровень подготовки экипажей по действиям в подобных случаях", - говорится в документе.
Самолет Ан-12 разбился недалеко от Домодедово 29 июля. За минуту до катастрофы у него отказали два из четырех двигателей. Погиб весь экипаж самолета - семь человек.
Через минуту после взлета бортовой магнитофон зафиксировал доклад от отказе четвертого двигателя. Практически одновременно в течение одной секунды произошел отказ третьего двигателя.
В дальнейшем самолет продолжал полет в течение минуты, после чего столкнулся с землей.
Находившийся на борту груз не был опасным и не содержал изделия со статусом "секретно", его вес составлял 9,43 тонны (144 упаковки). Груз был заранее проверен службой авиационной безопасности аэропорта.
Все челны экипажа имели действующие свидетельства, недостатков в профессиональной подготовке не было выявлено, самолет был заправлен кондиционным топливом в количестве 15,5 тонны. Техническое обслуживание самолета выполнялось без замечаний.
18.12.2007 17:23:00 GMT

Российские пивовары занялись благотворительностью [Российская Газета]
На днях российские пивовары представили социальный отчет пивоваренной отрасли за прошлый год. Согласно этому документу по итогам 2006 года компании отрасли выделили в общей сложности 300 миллионов рублей на благотворительные цели. При этом почти 80 процентов компаний участвуют в программе "После 18", направленной на предотвращение потребления пива несовершеннолетними.
Подготовка социальных отчетов- дело для России новое. Его цель - рассказать о результатах работы компании и применении принципов корпоративной социальной ответственности на практике.
Для пивоваренной отрасли этот отчет стал уже третьим по счету. Он посвящен теме социального партнерства пивоваренной отрасли с государственными и общественными институтами, реализации проектов по поддержке социально-экономической сферы в различных регионах страны.
Отметим, что в социальной отчетности в 2006 году приняли участие компании, на долю которых приходится порядка 90 процентов всего производимого в России пива, от транснациональных компаний до региональных предприятий, а география отчета охватывает большинство субъектов Федерации - от Калининграда до Владивостока.
"Цель корпоративной социальной ответственности пивоваренной отрасли - вносить вклад в устойчивое экономическое развитие, трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом, - отметил, представляя социальный отчет, Вячеслав Мамонтов, председатель Исполнительного комитета Союза российских пивоваров, - индустрия стремится не просто участвовать в социальных процессах, но и активно влиять на их формирование". По его мнению, к основным задачам корпоративной социальной ответственности пивоваренной отрасли следует отнести также развитие социально-экономического партнерства, человеческих ресурсов, формирование благоприятной внутренней и внешней среды.
"Социальная ответственность бизнеса - важнейший фактор взаимодействия государства и общества, - отметил Андрей Свинаренко, исполнительный вице-президент РСПП. - Отрадно, что Союз росс ийских пивоваров сумел организовать бизнес-сообщество и выпустить уже третий отраслевой социальный отчет".
Андрей Свинаренко рассказал о том, что в национальном регистре корпоративных нефинансовых отчетов уже зарегистрирован отчет пивоваренной отрасли. По его словам, в этом году в РСПП было представлено 106 социальных отчетов, то есть в два раза больше, чем в прошлом, в 2006 году. "Это говорит о том, что социальная ответственность начинает восприниматься как один из элементов конкурентоспособности", - отметил Андрей Свинаренко. По его мнению, принципиально важно понимать взаимозависимость бизнеса и общества, при которой бизнес, не подменяя собой государственные структуры, но действуя наиболее эффективным образом в интересах самого бизнеса, работает и в интересах всего общества. При этом добровольная деятельность компаний не должна становиться предметом стандартизации со стороны властных структур, считает Андрей Свинаренко.
Свой взгляд на построение взаимных обязательств бизнеса и власти изложил вице-президент по корпоративным вопросам компании "Балтика" Даниил Бриман. "К сожалению, очень часто, говоря о социальной ответственности, мы понимаем ее односторонне, как социальную ответственность бизнеса перед обществом. Мы считаем, что нужно относиться к этой проблеме несколько иначе - как к социальному партнерству, когда взаимные обязательства есть и у той и у другой стороны. И со стороны бизнеса перед государством, и со стороны государства перед бизнесом", - заявил Даниил Бриман.
По его мнению, необходимо создание внятной государственной алкогольной политики. "Нам важна не только оценка пивоваренной отрасли как добросовестного налогоплательщика, но и позитивное отношение к отрасли в целом", - подчеркнул Даниил Бриман.
Корпоративная социальная ответственность - это часть общей стратегии компании, считает вице-президент группы компаний "Хейнекен" в России Виктор Пятко. "Наши главные ценности- уважение к людям и к обществу, к окружающей среде, позитивное отношение к жизни и стремление к высокому качеству", - сказал он.
У малого пивоваренного бизнеса свои проблемы. Валерий Агафонов, гендиректор "Пивоваренного завода "Лысаковский" считает, что малому пивоваренному бизнесу нужно особое внимание со стороны государства. "Нынешнее налоговое бремя для нас очень тяжелое", - отметил он. И предложил активизировать совместную работу государства и отрасли по оптимизации акцизной политики.
Государственные структуры представлял на "круглом столе" Марат Байгереев, начальник отдела развития социального партнерства департамента трудовых отношений и государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Он отметил, что партнерские отношения между властью и бизнес-сообществом предполагают определенную культуру взаимодействия, партнерские взаимоотношения необходимо планомерно и методично шаг за шагом культивировать, воспитывать и формировать.
Социальная ответственность пивоваренной отрасли - это наглядная демонстрация готовности бизнеса к взаимодействию с властью, сообщила в своем выступлении Лариса Пономарева, первый зампред Комитета Совета Федерации по социальной политике. В связи с этим государство должно, в свою очередь, поддержать индустрию во всех ее проектах, касающихся этой сферы деятельности, заявила она.
Пивовары намерены развивать институт нефинансовой отчетности. Сейчас ведется работа над отраслевым стандартом добровольной социальной отчетности компаний пивоваренной индустрии. В этом документе будут сформулированы базовые принципы корпоративной социальной и нефинансовой отчетности отрасли. Следует отметить, что ни в российской, ни в международной практике социальной отчетности аналогов подобного рода документов до сих пор не существует.
Вероника Карпова
18.12.2007 22:53:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное