Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

Эволюция политического напитка: Путинка , Царь-медведь , Володя и медведи //


Эволюция политического напитка: "Путинка", "Царь-медведь", "Володя и медведи" [ИА "Хакасия"]
В Роспатент поступила заявка от компании "Винэксим" на регистрацию марки водки "Володя и медведи". У этой компании уже есть известный бренд - водка "Путинка". Посмотрим, что станет с "Володей и медведями". Владелец марки водки подала в Роспатент заявку - через два дня после выдвижения кандидата Медведева. Водка вообще стала политическим напитком. Недавно в Роспатент поступил пакет заявок на регистрацию знаков "Царь-медведь", "Медведка" и "Медведевка".
Источник: ИА "В Фокусе"
17.12.2007 05:20:00 GMT

"Медведевка" - новая президентская водка [НИА Кузбасс]
После назначения Дмитрия Медведева преемником президента Путина, в Роспатент поступило множество заявок на регистрацию товарных марок, в которых обыгрывается фамилия возможного президента. В частности, по некоторым данным агентство Kaufman Production хочет зарегистрировать марку «Володя и медведи». Раньше был подан пакет заявок на регистрацию знаков «Царь-медведь», «Медведка» и «Медведевка», пишет газета «Правда.ru». Марки регистрируются в отношении алкогольных и безалкогольных напитков, а также кондитерских изделий.
Отметим, в честь действующего президента Владимира Путина несколько лет назад появилась водка «Путинка».
17.12.2007 06:15:00 GMT

Кто сказал, что пиво не новогодний напиток? [ИА "Хакасия"]
На прошлой неделе крупнейший в Хакасии завод по производству пива и безалкогольных напитков "Аян" приступил к розливу сезонного сорта пива "Новогоднее". Традиционно, который год подряд, привычная серебристо-синяя этикетка становится еще одним предзнаменованием любимейшего в народе праздника.
Главная цель, которую преследует компания при выпуске "Новогоднего", - это поздравить истинных ценителей живого пива еще одним уникальным сортом ячменного напитка.
Как рассказывают пивовары, новогоднее пиво - светлое, непастеризованное, с мягким чистым вкусом хмелевой горечи и хмелевым ароматом. Оно сварено из натурального сырья, без консервантов, специально к новогоднему празднику. Этот крепкий сорт обладает пышной пеной, красивым золотистым цветом, дополняемым мягким кукурузным оттенком.
Стоит отметить, что пивзавод "Аян" был одним из первых, кто создал традицию выпуска сезонного новогоднего сорта на рынке пива России.
17.12.2007 09:45:00 GMT

Более 20 предприятий примут участие в фестивале "Вина Кубани" [ИА REGNUM]
Фестиваль "Вина Кубани" пройдет в Краснодаре с 21 по 23 декабря и станет своеобразным подведением итогов работы всей винодельческой индустрии региона в уходящем году. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе выставочного центра "Краснодарэкспо", в фестивале примут участие 26 винодельческих предприятий края.
"На этот раз итоги винодельческого года будут подводиться в необычной обстановке, которая позволит создать особую атмосферу винного праздника", - сказали в пресс-службе. Павильон будет стилизован под старинную площадь, на которой будут расположены сырные магазинчики и рестораны. Они предложат гостям различные продукты и блюда, традиционно подаваемые к вину, кроме того, для дегустации посетителям представят более ста различных сортов вин.
В рамках фестиваля пройдет краевой конкурс "Вино года. Кубань - 2007". Профессиональные дегустаторы определят победителей в следующих номинациях: "Лучшее вино года. Кубань - 2007", "Лучшее белое натуральное вино - 2007", "Лучшее красное натуральное вино - 2007", "Лучшее специальное вино - 2007", "Лучшее молодое вино - 2007".
17.12.2007 10:15:00 GMT

В Саратове задержана машина с контрабандным спиртом для пензенского ликероводочного завода [ИА Взгляд-инфо]
В минувшую пятницу на проспекте Строителей Ленинского района Саратова сотрудники УБЭП ГУВД задержали автомашину "МАЗ" с полуприцепом-цистерной, перевозившую 30 000 л этилового спирта, находящегося в незаконном обороте.
"Левый" спирт предназначался для ООО "Ликеро-водочный завод "Агат"" Пензенской области. Машина следовала из Владикавказа. По сопроводительным документам в цистерне значилось 45 000 л виноматериала.
При досмотре машины оперативники обнаружили в цистерне двойное дно и спирт без каких-либо сопроводительных документов. Водитель машины и двое его сопровождавших мужчин – осетинцы. Проводится проверка.
17.12.2007 10:35:00 GMT

Ужин с шампанскими винами RUINART (pr) [AlcoNews.ru]
7 декабря в Московском ресторане Бисквит состоялось одно из самых долгожданных событий года - гастрономический ужин с шампанскими винами RUINART.
Дамы в элегантных вечерних платьях и мужчины в строгих костюмах наслаждались вкусом поданного на аперитив шампанского "RUINART" BLANC DE BLANCS в сочетании с лeгкими рыбными закусками. Живая музыка, внимательный и ненавязчивый сервис ресторана, уютное освещение и приятное общение заполнили время до начала ужина, которое пролетело незаметно.
В 9 часов вечера распахнулись двери зала, и гостей пригласили к столу. С приветственной речью выступил лично господин Stephane Baschiera, президент дома шампанских вин RUINART, после чего было подано первое блюдо - салат из креветок на гриле в сопровождении "RUINART" BLANC DE BLANCS. После небольшой паузы и смены бокалов приступили к "R" DE RUINART BRUT с запечeнными морскими гребешками на пюре из брокколи с чeрным трюфелем. Следующим номером праздничного меню был кролик с гарниром из цуккини на гриле с "R" DE RUINART BRUT, а на десерт подали шампанское "RUINART" ROSE и суп из лесных ягод с муссом из белого шоколада.
В этот праздничный вечер всем присутствующим был представлен новый набор "Prestige collection 2007" от старейшего дома шампанских вин RUINART. В элегантной коробке нежно-кремового тона на ложементе глубокого шоколадного цвета расположился магнум (бутылка объeмом 1,5 литра) "RUINART" BLANC DE BLANCS и эксклюзивная пробка для шампанского в форме экзотического цветка, сделанная по эскизу известного дизайнера Christian Biecher. Это изысканное шампанское изготовлено исключительно из винограда Шардоне и является единственным в своeм роде.
17.12.2007 11:16:00 GMT

Россия хочет быть винной державой [AlcoNews.ru]
Завтра на центральной выставочной площадке столицы - во Всероссийском выставочном центре - стартует уникальный проект "Фестиваль российских вин". О его потенциале и серьезности задач, которые перед ним стоят, говорит уже тот факт, что в числе его организаторов - Правительство Москвы и Министерство сельского хозяйства РФ.
Не в последнюю очередь, это определило представительность самого фестиваля, в котором примут участие около 90 виноградарских и винодельческих предприятий России. Как говорят в Минсельхозе, главная цель мероприятия - приблизить отечественные вина к потребителю.
С этой целью к участию в фестивале приглашены не только производители вин и продавцы (подтверждено участие представителей 11 торговых сетей, в том числе "Копейки", "Перекрестка", "Рамстора", "Метро Кэш энд Кэрри"), но также и проводники алкогольной культуры - сомелье и бармены. Кроме того, участие в деловой программе примут представители винодельческой науки. Таким образом, первый Фестиваль российских вин должен будет представить весь спектр понятия "отечественное виноделие".
Однако, несмотря на строгие географические рамки (уникальность проекта заключается как раз в том, что в нем будут представлены исключительно российские вина), организаторы мероприятия убеждены, что оно будет интересно и их западным коллегам. Ведь сегодня Россия интересна зарубежным бизнесменам не только как крупнейший рынок сбыта, но и с точки зрения инвестиционной привлекательности развития здесь виноградарства и виноделия (как первичного, так и вторичного).
Так, например, в работе круглого стола "Перспективы развития виноградарства и виноделия России", который состоится в рамках деловой программы первого дня фестиваля, примет участие Советник по сельскому хозяйству Представительства Еврокомиссии Альберто Вольпато.
При всех существующих ныне проблемах российской винодельческой отрасли (одна из самых актуальных - промедление принятия закона "О винограде и вине" не дает возможности определить юридический статус вина как такового), стоит отметить, что за последние семь лет ведется постоянная работа по восстановлению виноградных угодий, загубленных во второй половине 80-х годов. Кроме того, восстановлено членство России в самой влиятельной "винной" ассоциации - Международной организации винограда и вина (O.I.V.).
17.12.2007 11:16:00 GMT

Производство и импорт алкогольной продукции могут приостановиться в начале января (НАА) [БИЗНЕС-ЖУРНАЛ]
Смена поставщика программного обеспечения для Единой автоматизированной государственной информационной системы (ЕАГИС) может привести к остановке производства и импорта алкогольной продукции в начале января 2008 года.
Национальная алкогольная ассоциация (НАА) написала письмо вице-премьеру, министру финансов РФ Алексею Кудрину, в котором сообщила, что в январе может сложиться ситуация, когда старое программное обеспечение ЕГАИС, разработанное ФГУП НТЦ "Атлас", не может быть использовано, а новое, разработанное ГНИВЦ ФНС, еще не установлено. Пока все участники рынка продолжают работать на старом программном обеспечении, срок его использования завершается в период с 13 по 15 января. Однако программное обеспечение ГНИВЦ участникам рынка до сих пор не представлено.
Срок действия контрактов производителей с "Атласом" заканчивается 31 декабря. Новый разработчик ЕГАИС - ГНИВЦ - был определен в августе 2007 года.
17.12.2007 12:20:00 GMT

Открытие Tezon Bar: задушевные беседы под текилу [Глория Мунди]
В Pokrovka Suite Hotel открылся Tezon Bar. По случаю этого события была организована зажигательная вечеринка.
Гостей угощали текилой и коктейлями на ее основе, и уже примерно через час после начала празднования настроение многих приглашенных поднялось "на несколько градусов".
Но, несмотря на прекрасную атмосферу, довольно рано покинули вечеринку Владимир Тишко с невестой Эмилией. Девушка сказала ведущей вечера Фекле Толстой, что они с возлюбленным поедут на выступление к другу - Ираклию Пирцхалаве.
[-img:1-][-img:2-]
Вместе с ними, вероятно, собрались уехать Анастасия Цветаева и Владимир Широков. Но их госпожа Толстая тоже не хотела отпускать. И все же Владимиру Тишко с Эмилией удалось увести молодых людей от камеры и ведущей вечера. Таким образом, квартет уехал веселиться дальше.
Но вечер только начинался. На одном из диванчиков уютной компанией устроились Ирена Понарошку, Артемий Троицкий (на голове которого был странный головной убор, напоминающий чалму), Александр Жулин и еще несколько человек. Они явно получали удовольствия от текилы и задушевных бесед друг с другом.
Чуть позже в Pokrovka Suite Hotel приехала Эвелина Бледанс. Пообщавшись с Феклой Толстой, она увлеклась разговором с поднявшейся с диванчика Иреной Понарошку.
На вопрос "Как дела?" телеведущая тихонько дала такой ответ, что Эвелина воскликнула: "Ой, я так рада за тебя! На свадьбу-то хоть позовешь?". "Конечно!", - произнесла Ирена.
Означает ли этот диалог, что вскоре одна из самых популярных ви-джеев музыкального телевидения свяжет себя узами брака, покажет время.
[-img:3-][-img:4-][-img:5-]
Примерно в этот же момент свои удобные места на мягком диване покинули Артемий Троицкий и Александр Жулин. Синхронно, чуть ли не под ручку, они направились к бару и стали чего-то ждать. Через пару минут с другой стороны бара оказались актриса Елена Захарова и Ирена Понарошку. Как выяснилось, именно они должны были перерезать ленточки и официально открыть Tezon Bar.
Для выполнения этого ответственного задания Ирена даже забралась на барный стул. А вот Елена Захарова на подобный шаг не пошла, как ни уговаривала ее Фекла Толстая.
Наконец, бар был открыт. Но самое интересное было еще впереди. Оказывается, для развлечения гостей, организаторы придумали интересный трюк. Они где-то на полчаса сделали барменами Елену Захарову и Александра Жулина.
Первый "шедевр" от известного фигуриста решился попробовать владелец бара, ресторатор Евгений Коган. Коктейль ему понравился, и он ушел его допивать подальше от барной стойки.
Александр Жулин смешивал коктейли быстро, но общался при этом довольно мало. Разве что сказал пару слов пришедшему директору по маркетингу Pernod Ricard Вадиму Григоряну: "Вот ты смеешься, а мы тут шесть часов уже пашем. Я тебе объясняю, чтобы ты просто понимал ситуацию". Но шутка Жулина вызвала правильную реакцию - Григорян продолжал смеяться. А Жулин решил смешать коктейль себе.
А активность Елены Захаровой вызвала шутку со стороны приехавшего на вечеринку Михаила Друяна: "Меньше водки, Захарова, меньше водки!". На остроту Михаила Елена не отреагировала.
Кульминацией бармен-шоу с Захаровой и Жулиным стал розыгрыш бутылки текилы Olmeca Tezon. Для того, чтобы получить крепкий напиток, необходимо было посчитать, сколькими бутылками декорирован потолок над баром. Кому-то казалось, что бутылок всего 5, а кому-то, что полторы тысячи. Но емкостей над баром висело 93, поэтому приз достался молодому человеку, назвавшему число 100.
После этого Александр Жулин и Елена Захарова сделали по последнему коктейлю, и их отпустили. Елена отправилась к подруге, а Александр Жулин, с собственноручно приготовленным мохито, продолжал коротать вечер на диванчике в компании Артемия Троицкого в полосатой чалме.
Гости не собирались расходиться даже после полуночи. Тем более, что в начале первого ночи к сцене вышли танцевать полуобнаженные девушки. Приглашенные пили, ели, общались, в общем, получали удовольствие от ночной жизни Москвы. Но вели они себя вполне прилично, поэтому желание Евгения Когана, который мечтал о том, чтобы "гости разнесли его бар в первый же день", не исполнилось.
Даша Шамина
17.12.2007 13:27:00 GMT

С начала года в Красноярске по вине водителей "маршруток" произошло 34 ДТП [ИА REGNUM]
За 11 месяцев текущего года в Красноярске по вине водителей маршрутных автобусов произошло 34 ДТП, что на 4 больше чем в прошлом году. Как передает корреспондент ИА REGNUM-KNews, об этом 17 декабря на заседании межведомственной комиссии по охране труда при администрации Красноярска заявил заместитель начальника ОГИБДД УВД города Анатолий Попов .
По его словам, подавляющее большинство случаев связано с падением пассажиров в автобусах. На втором месте - наезды на пешеходов (7 случаев). Кроме того, Попов отметил, что в этом году впервые были зарегистрированы наезды автобусов на препятствия - опоры ЛЭП, фонарные столбы.
Одной из причин увеличения количества аварий замначальника ОГИБДД считает несоблюдение на автотранспортных предприятиях режима работы, когда водители автобусов работают по 5 дней подряд при большой продолжительности рабочего дня. Попов объясняет действия руководства автотранспортных предприятий тем, что в Красноярске ощущается сильная нехватка квалифицированных водителей. Именно по этой причине руководство предприятий вынуждено брать на работу иностранных граждан, не прошедших специального обучения.
По мнению Попова, большинство иностранных водителей не готовы к сложной дорожной обстановке в краевом центре. За 11 месяцев текущего года по вине водителей-гастарбайтеров произошло 3 ДТП (на 3 меньше, чем в 2006 году).
17.12.2007 13:45:00 GMT

В Ульяновской области запретили торговать алкоголем по ночам [ИРА "Мозаика"]
Теперь продажа продукции с содержаниемэтилового спирта более 15 процентов для предприятий розничной торговли разрешена с 8 часов утра до 8 вечера. Закон вступит в силу через 10 дней послеофициального опубликования в печатных изданиях.
17.12.2007 13:50:00 GMT

В Ульяновской области запретили торговать алкоголем по ночам [ИА REGNUM]
13 декабря депутаты Законодательного собрания внесли изменения в статью 6 регионального Закона "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции" и статью 4 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях".
Теперь продажа продукции с содержанием этилового спирта более 15% для предприятий розничной торговли разрешена с 8 часов утра до 8 вечера. Закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования в печатных изданиях.
17.12.2007 14:00:00 GMT

Россия в мировой алкогольной изоляции [AlcoNews.ru]
Подробная информация по затронутым вопросам представлена в информационно-аналитическом отчете ЦИФРРА.Россия и ее рынок стоят особняком на мировом рынке (пришли на пивной рынок "варяги" и сделали его практически европейским- довели потребление пива с 20 л в советский период и 15 л в 1995 г. до 80 л на душу населения в год в 2007 г.). но это узкий сегмент не совсем алкогольного рынка (в нашем понимании): в России пиво - не алкоголь, а так, напиток... Но частью мирового рынка они сделали пивной сегмент только в количественном отношении (а больше их ничего и не волнует- это бизнес). Тем более, что при всей прочей алкоголизации общества- и это может быть, благо с натяжкой... НО реально пиво не подвинуло потребление другого алкоголя, а лишь не дает ему расти активнее, чем он мог бы при более низком потреблении пива... А по цене пиво - конкурент только суррогатам крепкого алкоголя. В России много пьют - это прежде всего историческая данность. Пили много и в царский период нашего развития, и в советский (самый позитивный экономический для России период), и сегодня, и в будущем... Но при этом есть хитрый показатель, который выводит Россию на 10-14 место по употреблению алкоголя в мире (по абсолютному алкоголю мы пьем меньше многих, даже французы пьют больше нас и т.д.). Большая беда нашей алкоголизации в том- что и как пьем. Пьет с каждым годом больше весь мир. Надо честно признаться, что практически ни в одной стране мира не снижается среднедушевое потребление алкоголя. То есть, в этом плане мы не отстаем от "мирового тренда". Алкоголизация населения и общества - это не количество (раз мы далеко не первые в мире), а прежде всего структура потребления. Наша структура потребления самая резко северная: после нас, пожалуй, только Польша: там пьют в год на душу 9 л крепкого 40%-го алкоголя, у нас - 14 л без учета технических и домашних суррогатов. Остальные - по 3-6 л в основном... Россия имеет один из самых дорогих в мире дешевых алкоголей... Наши вина по 2-2,5 дол за бутылку или литровый пакет на западе не стоили бы вообще ниче го, а их по 2-2,5 дол стоят у нас по 10 и более дол. То есть, наше государство экономически поставило бизнес и население в такие условия, при которых дешевое приличное вино, которое могло стать конкурентом крепкого алкоголя, становится недосягаемым для массового потребителя, в отличие от западных стран. Более того, в России совершаются в принципе неразумные вещи: несбалансированность алкогольной политики (а алкоголь в России прежде всего не экономика, пока есть газ и нефть, а именно социальная политика; именно сегодня, когда доходы от алкоголя незначительны относительно доходов государства от нефти и газа - не более 2% в год- можно было бы поставить во главу угла не фискальность политики, а ее социальность; чего наше государство пока не делает; социальность алкогольной политики - это признание алкогольного рынка одним из самых остросоциальных и учет финансовых возможности значительной части населения приобретать качественный и легальный алкоголь по доступной цене: есть спрос - и должно быть легальное предложение) привела к тому, что "социальный алкогольный конкурент" суррогатов - российский портвейн практически весь ушел в теневой сегмент после повышения на него акциза: он стоит легально около 60 рублей, какой асоциальный элемент сдуру купит его, если это дороже самой дорогой нелегальной водки. Он и продается поэтому везде по нелегальной цене в 30 рублей. Нет у нас и дешевого крепкого алкоголя; принято считать, что у нас самая дешевая в мире водка - по 65-70 легальных рублей (по 65 - государственная); но во всем мире есть местные дешевые крепкие напитки значительно дешевле нашей водки, литр которой стоит не менее 125 легальных рублей (или 5 дол). Даже в Канаде есть канадский виски для малоимущих по 2,5 дол за 1 литр. А есть еще разница в уровне жизни... Алкогольная политика (ошибочная, или ее отсутствие в целом) России сделала недоступным для малоимущего населения России легальный качественный алкоголь, что приводит по цепочке ко всем прочим проблемам: существованию нелегального рынка водки; существованию мо щнейшего рынка технических суррогатов (практически- единственному в мире); отравлениям и т.д. Как в этой ситуации можно говорить о минимальной цене на водку в рознице в 75 или 78 рублей? %NEW_PAGE%Алкогольный лоббизм знает примеры странного лоббирования: до принятия 102 закона несколько лет государство убеждали, что враг легального водочного рынка - технические суррогаты, когда невооруженным взглядом было заметно, что суррогаты по цене 15-20 рублей являются конкурентом не легального, а нелегального рынка водки. А значит- как это ни парадоксально: любая борьба сегодня с рынком суррогатов - на пользу нелегальному рынку; соответственно на 60% это верно и для обратного- борьба с нелегальной водкой при высокой легальной цене алкоголя ведет к победе в лучшем случае домашнего самогона, в худшем - победе технических жидкостей... Тупик алкогольной политики; и в этих условиях мы жаждем поднять минимальную легальную цену до 78 рублей... Мы живем в рынке: спрос- предложение... Поэтому в сфере алкогольного предложения суррогатов и нелегальной продукции - оно вторично, на первом месте - финансовая возможность спроса, который не живет по среднероссийской зарплате. Он живет по зарплате в сельской местности на уровне 3-5 тыс рублей. Пусть там живет всего 40% населения. Спрос на 300 млн л водки (ее заменяют ССЖ ) огранчиен сегодня 20 рублями; спрос на выросший за последние 2 года объем нелегальной водки - 450 млн л - ограничен 45-50 рублями... Место потребления алкоголя: наша российская ХОРЕКА дорога безумно; поэтому в ней в России реализуется не более 2% физического объема потребления алкоголя в целом. В европейских странах - до 50%. Разве это нормально, что даже кружка пива в кафе стоит в 3 раза дороже бутылки пива? Отсюда и культура потребления... Как говорили всегда в России: лучше пить дома, выпил и лег спать... Дороговизна в России приличного "дешевого" алкоголя (конечно, есть в России и сегодня та же винная продукция, которая в опте в Краснодарском Крае продается за 27 рублей за литровый пакет, за 30 рублей - бутылка вина; ест ь сегодня 30% российского вина и коньяка, которые создаются из несуществующих в природе отечественных и импортных сырьевых материалов... Но это уже экономическая политика не только бизнеса, а прежде всего государства) не позволяет говорить сегодня о возможности развития в России культуры потребления алкоголя. Культура потребления- это не только количество выпитого за один раз, позволяющее не становиться скотиной и спокойно без скандала попасть домой еще сегодня, а не уже завтра... Откуда и с чего может взяться эта культура, о которой говорят уже много лет?Россия живет уже лет 5 по своему Закону (дальше я не смотрел): это закон объемного равенства легального алкоголя: у нас уже 5 лет объем легального крепкого алкоголя в России равен объему легального низко алкогольного алкоголя (за исключением кризисного 2006 г.)- без учета пивного рынка. Причем, легальный рынок в целом может расти или сокращаться, но в любом случае соотношение крепкого и низко алкогольного 50% на 50% или 49% на 51%. Все структурные изменения (снижение САН, рост вина, рост шампанского, рост импортной экзотики, рост коньяка и т.д.) все эти годы происходят в рамках объемов своих рынков: крепкого или низко алкогольного сегментов. Рынок крепкого и низко алкогольного легального алкоголя оказался стихийно сбалансирован. ТО есть, существует некое равновесие потребления легального крепкой и "слабой" алкогольной продукции, при котором пиво живет и растет по свои законам. Скорей всего именно оно и выступает своего рода балансиром, не давая расти тому или иному продукту. В других странах этого не наблюдается: там нет такого объема нелегального и заменяющего легальный суррогатного рынков. Понимая это сегодня, уже можно принимать государству какие-то решения на уровне структурного регулирования рынка. Именно структурным и социальным регулированием алкогольного рынка должно заниматься сегодня государство (с учетом необходимости снижения общей алкоголизации). Есть еще очень важная тема - тема тенденций алкогольного рынка (мирового и российского). Не бы вает случайных тенденций на рынке- именно потому что он - рынок. Все тенденции мирового рынка - рукотворны, как создание бренда и вывод его на рынок. Все тенденции выгодны конкретной части бизнеса: приведу свое мнение на сегодняшнее противоборство европейского и новосветского виноделия. Вина Нового Света стали модными 25 лет назад в мире не просто так, этому предшествовал потребительский кризис в традиционно винных странах; после Второй мировой войны - доминирует американская культура; ее алкогольный тренд- пиво, а не вино (я не говорю о крепком алкоголе); в Европу проникает американская культура, способствующая снижению потребления традиционного вина: во Франции в 50-е начинается резкое снижение потребление вина (то же и в других самых винных странах) со 100 л на душу в год до нынешних 50 л. Среднеевропейское потребление вина от 15-17 л до 35 л в год на душу. Обеспокоенные падением своего бизнеса (не виноделы, а бизнесмены от виноделия) ищут 30-40 лет назад "винную" альтернативу в странах Нового Света, где вино не хуже, но цены ниже. В моду входит легкость и фруктовость... Видимо, поначалу рассчитывая на возвращение интереса к вину Нового Света, чтобы затем вновь перевести потребителя на вина Старого Света, не потребитель (кто он такой, этот потребитель? Что он сам понимает в вине без этой армии сомелье, советчиков, винных журналов, Паркеров и т.д.?), а бизнес принимает решение о смене ориентиров: и вина Нового Света начинают "давить" Старый Свет. Это выгодно "мировому" винному бизнесу экономически. В результате в Европе сегодня принимают решение о реформе и вырубке 400 000 га виноградников ради сокращения производства дешевого вина в районе 130 млн дал (это как раз та цифра, которой не хватает нам в России, чтобы выйти на среднеевропейский уровень потребления вина (у нас сейчас 5 л вина виноградного в год на человека; еще 130 млн дал - это плюс еще 9,2 л; итого - было бы чуть больше 14 л). %NEW_PAGE%Тенденции создает бизнес и подконтрольный ему маркетинг. Причем, это иногда принимает "благостные" формы: в мире есть только один главный тренд- тренд роста потребления крепкого алкоголя. Все это мифы о росте потребления вина в мире. Рынок потребления вина в мире в лучшем случае последние 10 лет стабилен. Все остальное - необходимая рынку реклама. И мировой бизнес, понимая это, создает новое направление - САН, которые частично компенсируют (как новый продукт) падение потребления низко алкогольной продукции в мире (без учета пиво- оно растет). Помимо этого создается клубно- коктейльная культура... В результате: в выигрыше бизнес- основа алкогольного бизнеса- крепкий алкоголь, а не вино.. В выигрыше государства и общества- они могут утверждать перед своим электоратом о том, что активно борются с алкоголизацией, способствуя переводу потребителей на менее крепкие напитки... На западном рынке возникают умные и хитрые (дальновидные) тенденции; но там и работать легче: пусть там изобилие предложений больше, но там уже создан тот особый тип потребителя, который до этого уже был создан в США- унифицированный потребитель, для продажи товара которому годится один тип рекламы (как у Кока-колы, в роликах которой меняется только раса покупателей). Во внешнем мире активно работали и работают над двумя главными тенденциями: создание массового унифицированного потребителя и типового премиального потребителя. Это работа бизнеса... Все остальные тенденции- с интересом государства... В России глобальные тенденции сегодняшний бизнес создать не в состоянии (пивной рынок не берем, это государство в государстве, которое создано с разрешения самого государства- это элемент сговора государства с бизнесом). На самом деле "сговор" государства и бизнеса приводят очень часть к очень позитивным решениям: в той же Украине именно в результате договоренности бизнеса и государства произошло сокращение нелегального рынка с 60% до 20% всего несколько лет назад. Сегодня бизнес и государство и в России должны договориться о необходимых и выгодных экономически и социально обеим сторонам необходимым тенденциям развития алкогольного рынка. Бизнесу не нужны алког олики- они просто не выгодны как потребители: пьют всякую гадость (как правило), живут мало, представляют социальную опасность для окружающих, нормального потомства (то есть потребителей продукции) не оставят... Бизнесу не выгодно работать в стране с такой демографией- у нас сокращается число потребителей: уже сегодня у нас в 2 раза меньше молодежи, чем надо для нормального воспроизводства населения... Все тенденции в России сегодня и в недалеком прошлом - от бизнеса, защищающегося от непродуманных решений государства. Само государство позитива на алкогольном рынке не несет- не знает как (во-первых), не хочет (во-вторых). Маленький пример: винный рынок- он просто сложнее водочного. Государство полтора года нарушило баланс на винном рынке, убрав с рынка молдавские вина. Это дало толчок развитию российского первичного и вторичного виноделия. Хотя само по себе потребление вина в России от этого не выросло: винный рынок России уже 4 года (если учитывать перепроизводство и избыток импорта- на одном уровне 700 млн л вина в год). Разрушен в географическом сегмент дешевого вина: до 100 рублей были вина России, Молдавии, Болгарии, Украины; сейчас- только российские вина. Задача была- освободить винный рынок от якобы низко качественной продукции. Освободили (о качестве говорить не будем). Но цель - развитие винного рынка и потребления вина как альтернативы крепкого алкоголя- видимо, стояла. Хотелось государству сформировать тенденцию винопития... таким образом... Сегодня начинаются гонения на импортное вино. У рынка импортного вина был идеологический и "физический" лидер - "Винный мир". Сегодня на этом рынке есть только лидеры по объемам... Новые не тянут на роль идеологических винных лидеров рынка импорта. Именно импортное вино развивало потребление на российском рынке и "подтягивало" за собой российское вино. Российское вино (честно говоря) пока еще не готово к роли "идеологического" лидера винного рынка: наш потребитель российское вино адекватно не воспринимает пока. Вместо разрушения рынка в дешевом сегменте государство должно было договориться с бизнесом этого сегмента и создать условия для конкуренции вина с крепким алкоголем... Создать тенденцию совместно... Тогда была бы какая-то логика процесса... А пока логики не видно до сих пор... Если бизнесу будет выгодно или он будет позитивно простимулирован государством, он станет создавать выгодные государству и российскому обществу тенденции в развитии культуры потребления алкоголя. Бизнес заинтересован: в том, чтобы легальность стала выгодна экономически; в вытеснении нелегального рынка и рынка суррогатов (из-за них на рынке объемный тупик уже лет 10: развиваться легальному рынку некуда- снизу нелегальная продукция, которую не победишь, а сверху - развивающийся, но не столь активно премиальный сегмент, а сбоку - внешний рынок, выйти на который у бизнеса нет денег. Легальный алкогольный водочный бизнес (а это основа российского алкогольного рынка)- в физическом и "идеологическом" тупике... Это тоже главная тенденция развития нашего рынка алкоголя (такого рода тупиков в других странах нет, там тупиком может стать лишь демографическая проблема). А у нас есть огромный резерв... %NEW_PAGE%Еще раз повторю - все тенденции нашей жизни ничем не отличаются от тенденций моды (только те меняются ежегодно, мода - очень быстрый бизнес); все тенденции - рукотворны; у нас тенденции пытается создавать государство в отрыве от реальной жизни и рынка- сверху; позитивную тенденцию на алкогольном рынке в отрыве от бизнеса- государство создать не способно. Все самостоятельные тенденции государств приводят к хаосу: Америка- 20-х- 30-х и сухой закон; Советский Союз - 1985 г.; Польша - 2000- 2003 г.г. Обычно приводят пример Польши как позитивный: якобы после подорожания водки там перешли на пиво: это неправда. Был резко повышен акциз, упало потребление легального крепкого алкоголя на 15% на 3 года - в аграрной стране (ясно- чем его комепнисровали); при этом рост потребления низко алкогольной продукции остался в рамках привычных темпов; через 3 года потребление легальной водки вернулось на прежний уровен ь - потребитель свыкся с новой ценой- и рынок растет дальше... В выигрыше только государство- типично фискальная реформа с нулевым в целом для общества эффектом... Америка живет по старому принципу: "что выгодно "Дженерал моторс", то выгодно Америке". Это закон нынешнего капитализма. Россия ломает олигархические структуры, выбирает социально- ориентированного Президента, чтобы эффективно на нужды народа начать тратить государственные средства... Этакий симбиоз капиталистического социализма или наоборот... Все равно придется создавать алкогольные тенденции... И договариваться с бизнесом. Будущий Президент осторожен и по алкогольным вопросам еще не высказывался... И еще раз о честных тенденциях развития мирового рынка алкоголя: кстати, его также как и в России структурно особо серьезно никто не изучает. Мировой рынок (я имею в виду цивилизованные, а не развивающиеся страны Азии и Африки) идет к унифицировнной системе (структуре потребления) алкогольной продукции. И дело не только в изменении климата, в изменении демографической ситуации в Старом Свете и т.д. В среднем это будет выглядеть так- среднегодовое потребление на душу населения: крепкий алкоголь- 5-10 л; вино- 15-30 л; пиво 50-100 л; САН- 1-3 л; шампанское и игристое - 0,1-0,5 л; и т.д. Рынок вина будет сохранять свою стабильность- нет смысла возлагать великие винные надежды на Азию (Китай, Индию, Японию), США и Россию... Вино проиграло в мире разбавленному крепкому алкоголю... Не спасло французское вино и его полная демократизация: запивай им что хочешь- мясо, рыбу и т.д. - вином любого цвета и вкуса... Прошел бум баночных САН... Растет (восстанавливается) потребление коньяка в мире после того, как французы отказались от своих амбиций и коньяк активно вошел в состав коктейлей (так сейчас пьют 60% на мировом рынке)... Незыблемо растет только крепкий алкоголь, но и ему пришла пора сменить мирового лидера- им маркетологи готовы сделать водку, но вовсе не российскую- Россия к этому не приложила усилий в новое время... В мире крепкого алкоголя лидируют 5 напитков: из 3 млр д дал ежегодно выпиваемых крепких напитков 35% - это виски (400 млн дал), водка, джин, ром, текила... В ближайшем будущем там, где не будет так интенсивно расти водка, то будут расти национальные крепкие напитки. Мы внимательно следим за мировыми тенденциями, но на нашем рынке сделать что-либо без государство - невозможно... По большому счету, российский алкогольный рынок развивается в отрыве от мировых тенденций. Кстати, в 1992- 200 г.г. к этому активно приложил руку и бизнес; уровень лоббирования тогда был выше, а продажность власти- на два порядка... Потому шла в Россию безпошлинно украиская водка тогда, потому и бизнес завозил в Россию дешевые вина под видом очень дорогих, а первые столовые вина из дальнего зарубежья появились лишь в 2000-2001 г. в России. Создавался имидж продукции дальнего зарубежья- целых 10 лет пудрили мозги нашему обывателю, основная масса которого считала верхом изобилия для себя вина из Молдавии, Болгарии, Украины... Сегодня по той же причине никто не завозит копеечный виски... Сегодняшние позитивные тенденции упрутся в бедность 60% населения России. Развитие отечественного производства - задача и тенденция благородные, но без баланса импорта и российской алкогольной продукции нам тоже не обойтись. Кто сегодня рассказывает о необходимости бороться с дешевым импортным виноматериалом- по большому счету - "враги российского рынка". Прекратит этот виноматериал поступать к нам из Испании, из чего будут лить российские вина по 30 рублей за пакет наши производители? Или мы хотим обрушить российский винный рынок- объемно? Так он и так не растет, начиная с 2005 г.- второго винного кризиса (когда стояли все "натуральные" винзаводы январь и февраль). %NEW_PAGE%Если согласиться с тем, что главной тенденцией должна стать в России борьба с алкоголизацией и выстраивание более европейской модели потребления, то надо сразу сказать - это невозможно, хотя стремиться к этому (как некогда к коммунизму) можно... Структура потребления - это не просто литры алкоголя на душу в год; это прежде всего: - мента литет народа (наций в отдельности с национальными особенностями) с разбивкой не на социальные группы, а именно на классы (у социальных групп не так ярко выражен антагонизм как у классов населения, и у нас сегодня в социальных группах дремлют классы со своей структурой потребления);- ситуация в стране (как само государство строит прежде всего ценовую политику в отношении граждан и алкоголя: в советский период политика носила социальный характер, выражавшийся экономически в соотношении цен на алкоголь: водка - около 4 рублей, вино- 1,2 руб, пиво - 35 копеек; шампанское - около 5 рублей, игристое - 2,5 руб.; сегодня необходимое экономическое соотношение алкогольных продуктов отсутствует; сложилось это в 90-е годы - когда цена на нефть достигала 15 дол за баррель, а продолжается сегодня - при ценах под 100 дол.- государство опаздывает); - уровень жизни по сегментам населения: классовое расслоение демонстрирует водочный рынок: 15-20 рублей - технические суррогаты; 35-55 рублей - нелегальная водка; 65- 99 рублей - народный потребитель; эти 3 сегмента составляют 180 млн дал из 210 млн дал водки и суррогатов (или 85,7% рынка). При этом технический суррогат- это 14,3% этого рынка; а нелегальная водка - 21,4% этого рынка). Вот и надо учитывать это, а на западе все это уже учтено: бомж в Германии каждый день в муниципалитете получает деньги на пиво и еду... - география нашей территории - ушла в прошлое для абсолютного большинства наших граждан необходимость греться водкой и крепким алкоголем из-за суровости наших зим и т.д. При этом россияне, уехавшие в последние годы в другие страны, ведут себя по-разному, но как правило те, кто здесь пил основательно, там прекращают... Значит, не климат и география тому причиной... - характер труда- конечно, офисный труд - нервный, народ снимает стрессы в выходные... Но основная масса наших граждан трудится вне офисов... - мода и влияние мировых трендов - есть и создается... В основе структуры нашего потребления лежит менталитет российской нации (не русской, а именно - российской). Это и культур а, и история, и территория... И корни... Попытка изменить структуру потребления в России- это попытка изменить менталитет российского населения. Это на само деле - утопия, но все равно пытаться надо. Изменить структуру потребления алкоголя в России сможет только социально- ориентированный тоталитаризм... Демократические институты изменения структуры потребления алкоголя в сторону Европы у нас не сработают. А силовые меры в сегодняшних условиях и при низком уровне жизни населения и подавно... Государственные магазины, госмонополия на спирт и т.д.- это будет такая экономическая и политическая профанация... Сегодня падение рождаемости связывают с алкоголизацией, строят графики потребления алкоголя и смертности- "Русский крест"... Лучше построить дополнительно график получения жилья молодежью, график создания семей молодежью, график рождаемости в молодых семьях - и все это на одном поле... Тоже будут интересные результаты. Алкогольный рынок находится в глубоком отрыве от мирового рынка; у нас неприменим на 100% даже украинский опыт- слишком велика наша специфика; тем более - опыт скандинавских стран, который всячески выпячивают "непрофессионалы". Хватит уже упражняться и тренироваться на нашем рынке... И нам не повторить сегодня ни одну из уже существующих в мире схем; придется изобретать "алкогольный" велосипед самим...
17.12.2007 15:17:00 GMT

Россияне пьют пиво меньше, чем китайцы [Правда.РУ]
Россия на третьем месте в Мире по объемам потребления пива.
Об этом говорят данные, опубликованные крупнейшей пивоваренной компанией Японии Kirin.
По количеству выпитого пива нашу страну обошли Китай (1-е место) и США (2-е место). В этих странах выпили 34.99 миллиона и 24.48 миллиона килолитров пенного напитка. В нашем государстве, хотя спрос и увеличился на 9%, однако пива было выпито 9.6 млн. килолитров.
Если же прибегнуть к более объективному анализу цифр, а именно к литражу пива на душу населения, то на первом месте окажется Чехия - 161.1 литра на человека, затем идет Ирландия (117.6), и Германия (115.8), пишет Ньюсинфо.
17.12.2007 17:05:00 GMT

В Ульяновской области запретили торговать алкоголем по ночам [ИРА "Мозаика"]
Теперь продажа продукции с содержаниемэтилового спирта более 15 процентов для предприятий розничной торговлиразрешена с 8 часов утра до 8 вечера. Закон вступит в силу через 10 дней послеофициального опубликования в печатных изданиях.
17.12.2007 17:05:00 GMT

DIAGEO, мировой лидер по производству премиальных алкогольных напитков, отмечает свое десятилетие (pr) [AlcoNews.ru]
Сегодня Diageo, крупнейший мировой производитель алкогольных напитков, перешагнул десятилетний рубеж своей деятельности.
Компания Diageo была основана в результате слияния двух компаний Grand Metropolitan и Guinness, объединивших свои многопрофильные активы в 1997 году. Назначение в 2000 году Пола Уолша (Paul Walsh) Главным исполнительным директором, связано со стратегическим решением о дальнейшем развитии компании как исключительно алкогольного бизнеса, путем освобождения от прочих продуктовых направлений. С тех пор Diageo неоднократно доказывала свои лидерские позиции на алкогольном рынке. На сегодняшний день в портфеле компании - восемь из 20ти лидирующих брендов крепкого алкоголя класса премиум. Diageo ведет свою деятельность в 180 странах, и представляет потребителям выдающуюся коллекцию брендов, включающую крепкие алкогольные напитки, вино и пиво. Лидерами, несомненно, являются легендарные бренды Smirnoff и Johnnie Walker, занимающие соответственно первое и третье место в мировом рейтинге по объему продаж.
Основанная на глубоком знании потребителя, деятельность компании по запуску новых и продвижению имеющихся продуктов Diageo, показала за прошедшие десять лет превосходные результаты. Наряду с реализацией инновационной маркетинговой стратегии, Diageo осуществляет селективные приобретения значимых брендов, примерами которых могут служить присоединение к портфелю Diageo ирландского виски Bushmills, винной группы Chalone и российского водочного бренда "Смирновъ".
Пол Уолш (Paul Walsh), Главный исполнительный директор Diageo plc., комментируя одну из важнейших вех в жизни компании, сказал: "От начала деятельности компании нас отделяет всего 10 лет, но сегодня мы находимся на совершенно ином уровне развития. Наш курс - успешное продвижение алкогольных напитков класса премиум, в нашем портфеле - ведущие бренды в категории крепкого алкоголя, вина и пива. Бизнес Diageo показывает стабильный рост как на устоявшихся рынках, таких как США, так и в тех странах, где наше присутствие не столь продолжительно, таких, как Китай и Индия. Мы твердо уверены в том, что наша стратегия обеспечит Diageo устойчивый рост на десятилетия вперед".
С 2006 года свои операции в России Diageo осуществляет через ЗАО "Д Дистрибьюшен" - совместное предприятие, 75% акций которой принадлежит Diageo plc., а 25% - "А 1" (подразделение "Альфа-Групп"). За этот период компания уже продемонстрировала высокие результаты: объем продаж в России вырос на 25%, а чистая выручка на 63% (согласно отчетности за 2007 финансовый год). За год значительно расширилось присутствие компании в российских регионах, увеличены инвестиции в развитие таких марок, как Johnnie Walker Red Label, Baileys и Captain Morgan. Устойчивую позитивную динамику демонстрирует и водка "Смирновъ".
Джон О'Кифф (John O'Keeffe), Управляющий Директор Diageo в России и СНГ, сказал: "Сегодня, в день десятой годовщины Diageo, мы с особой гордостью отмечаем достижения нашего российского подразделения. В России нам удалось создать сильную и высокопрофессиональную команду специалистов и менеджеров, основной задачей которой является обеспечение увеличения объемов продаж через активное продвижение брендов Diageo на российском рынке, укрепление и развитие дистрибуции. Несмотря на столь краткую историю компании в России мы уже добились значительных результатов, и представляем один из самых быстрорастущих рынков Diageo в мире".
Справка:
Diageo - крупнейший мировой производитель алкогольных напитков. Сочетая международный опыт с учетом особенностей национальных рынков, Diageo представляет потребителям выдающуюся коллекцию брендов, включающую крепкие алкогольные напитки, вино и пиво, в том числе Smirnoff, Johnnie Walker, Guinness, Baileys, J&B, Captain Morgan, Cuervo, Tanquarey, Crown Royal , вина Beaulieu Vineyard и Sterling Vineyards, а также ирландский виски Bushmills .
Diageo является международной компанией, ее продукция реализуется в более 180 странах мира. Акции компании котируются на Нью-йоркской и Лондонской фондовых биржах. Офисы Diageo работают в 80 странах, число сотрудников превышает 22 000. Компания имеет собственные производства в различных регионах мира, включая Великобританию, Ирландию, США, Канаду, Испанию, Италию, Африку, Латинскую Америку, Австралию, Индию и страны Карибского бассейна.
Diageo была создана в 1997 году в результате слияния компаний Guinness и GrandMet, ее штаб-квартира расположена в Лондоне. Название Diageo происходит от латинского слова "день" - dia и греческого слова "мир" - geo. "День мира" означает, что во всем мире люди каждый день имеют возможность наслаждаться великолепными напитками - торговыми марками Diageo.
ЗАО "Д Дистрибьюшен" является эксклюзивным дистрибьютором портфеля алкогольных брендов Diageo, в том числе водки "Смирновъ" на территории России. В основе совместного предприятия, 75% акций которой принадлежит Diageo plc., а 25% - "A 1" - сильная команда маркетинга и продаж, ориентированная на обеспечение динамичного роста брендов Diageo в России.
Более подробную информацию о компании Diageo, ее сотрудниках, брендах, а также показателях ее деятельности вы можете найти на сайте www.diageo.com
17.12.2007 17:20:00 GMT

Налоговые сотрудники Львова с начала года выявили алкогольного и табачного суррогата на 2 млн. гривен [РИА "Новый Регион"]
Работники налоговой милиции г. Львова в результате проведения целевых операций "Акциз" и "Контрабанде - стоп" с начала 2007 г. обнаружили незаконное изготовление и сбыт алкогольных и табачных изделий на сумму свыше 2 млн. гривен.
Об этом сообщает отдел общественных связей Государственной налоговой администрации во Львовской области. В частности, налоговики обнаружили фальсифицированных ликеро-водочных изделий на сумму 491,1 тыс. гривен, табачных изделий на сумму 90,76 тыс. гривен, других товаров на сумму свыше 1,4 млн. гривен, сообщает "РБК-Украина".
17.12.2007 19:45:00 GMT

Совет министров ЕС одобрил правила маркировки "водки" [www.rian.ru]
Совет Евросоюза на уровне министров сельского хозяйства и рыболовства 27 стран-членов ЕС одобрил на заседании в понедельник в Брюсселе проект директивы, определяющей какие крепкие алкогольные напитки можно именовать "водкой", сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Совета ЕС.
В июне этого года законодательное предложение Еврокомиссии, которое было сделано в 2005 году и в которое неоднократно вносились поправки, утвердил Европарламент.
Согласно директиве, "водкой" могут именоваться любые алкогольные напитки крепостью не менее 37,5 градуса, изготовленные традиционным способом.
Если "водка" произведена не из зерновых культур и картофеля, то на торговой этикетке должно указываться, на основе каких видов исходного сырья она изготовлена (яблок, винограда, сахарного тростника).
Новое законодательство вступит в силу сразу после его обнародования в официальном журнале ЕС.
До сих пор в европейских документах водкой назывался крепкий алкогольный напиток, изготовленный из сельскохозяйственных продуктов.
17.12.2007 20:40:00 GMT

Правительство предлагает продавать алкоголь в специализированных магазинах [Российская Газета]
Правительство России готовит доклад, в котором предлагается продавать алкоголь только в специализированных магазинах или в специальных секциях супермаркетов, имеющих собственную кассу. В настоящее время документ согласовывается с минфином, минэкономразвития, Федеральной налоговой службой, МВД, Роспотребнадзором, Федеральной таможенной службой - то есть со всеми многочисленными ведомствами, регулирующими алкогольную отрасль. В случае успешного прохождения этой непростой процедуры доклад будет направлен президенту.
Логика разработчиков, похоже, такова: если торговать алкоголем будут в строго определенных местах, государству станет легче контролировать прохождение продукции через розницу. Затем эти цифры можно сопоставить с данными системы ЕГАИС, учитывающей объем заводского производства и соответственно отследить "серый" оборот.
За последние месяцы инициативы по борьбе с нелегальными продажами алкоголя сыплются на рынок как из рога изобилия. Причины для этого имеются более чем веские. Как сообщила недавно Счетная палата, за последние три года объемы легальной реализации водки и ликероводочных изделий не превышали 137 миллионов декалитров (дал) в год. При этом в 2006 году в рознице реализовано около 212,2 миллиона дал этой продукции (данные Росстата). То есть около 50 процентов рынка приходится на нелегальную продукцию. Бюджет страны теряет по этой причине от 45 до 55 миллиардов ежегодно.
Ведомство Сергея Степашина даже предложило ввести монополию на оборот этилового спирта. Правительство, правда, эту инициативу не поддержало, однако вопрос так и не снят окончательно с повестки дня.
Председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин меры, предложенные правительством, считает разумными. По его мнению, "число точек, торгующих алкоголем, должно быть ограничено. Это не та продукция, которая должна продаваться на каждом шагу. Стоило бы еще ограничить продажу пива и табака. Они наносят не меньший ущерб здоровью нации, чем алкоголь".
Сегодня продавать проду кцию "с градусами" может любой магазин, имеющий лицензию и уставный капитал не менее миллиона рублей. Алкоголем в розницу в России торгуют от 160 до 180 тысяч магазинов - своего рода государство в государстве. Эксперты опасаются: в случае реализации предложений правительства это создаст немалые проблемы и представителям этой гигантской системы, и потребителям.
- Мера обречена на провал, - уверен руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя ("ЦИФРРА") Вадим Дробиз. - Выделить "спецотдел" в крупном магазине не проблема. Но на половине территории России выделить отделы, создать магазины невозможно. В некоторых областях в 60 процентах населенных пунктов нет объектов легальной реализации алкоголя. Еще полгода назад на территории Татарии им торговали... почтовые отделения.
- Не секрет: малый торговый бизнес живет во многом за счет продажи алкоголя и сигарет, где эта продукция занимает до 40 процентов оборота. Но в небольшом магазинчике еще один отдел - это еще один продавец, это дополнительная площадь, это новая касса, это, наконец, рост цен, - соглашается предприниматель Роман Жигульский. - Правительство хочет нанести удар по торговле или по нелегальной водке?
Между тем, если на местах сократятся продажи, это может привести к дефициту алкоголя, путь и не слишком серьезному, но дефицит - это неизбежный выход на сцену той же "паленки". Достаточно вспомнить, как полтора года назад правительство под девизом "Все нелегальное продают частники" пыталось убрать с алкогольного рынка индивидуальных частных предпринимателей и предпринимателей без образования юридического лица. Количество торговых точек по всей России сократилось на 40 процентов. Результат, как уже говорилось, не порадовал. Легальный рынок продолжает падать, "серый" никуда не делся.
- Неверен сам подход. В небогатой стране проблема нелегального дешевого алкоголя административными методами решена быть не может. Если нелегальный и суррогатный рынки составляют в сумме около 75 миллионов дал, а покупают эту пр одукцию не менее 30 процентов потребителей, это можно изменить только экономическим путем. Пора это понять теоретикам в министерствах, - говорит Дробиз.
- Подобные проблемы решаются только в комплексе, а не с помощью даже самых замечательных административных мер, - подтверждает Дмитрий Янин. - Рынку надо дать время, четко объяснить правила игры, последовательность действий. Тогда малый бизнес уйдет из торговли алкоголем без истерик и демонстраций.
Жанна Трофимова
17.12.2007 20:55:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное