Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

В двух районах Алтайского края могут ограничить время продажи алкоголя //


В двух районах Алтайского края могут ограничить время продажи алкоголя [ИА REGNUM]
В Косихинском и Троицком районах Алтайского края зарегистрирован наиболее высокий уровень отравлений населения спиртосодержащей продукцией. Об этом сегодня, 11 декабря, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе крайадминистрации.
Так, за десять месяцев по сравнению с тем же периодом 2006 года в Косихинском районе количество таких случаев увеличилось с шести до девяти, с летальным исходом - с четырех до семи. Аналогичная ситуация складывается и в Троицком районе.
Но в целом по региону наблюдается снижение на 15% случаев острых отравлений, на 33% - с летальным исходом. Ситуацию в районах и меры противодействия ей планируется рассмотреть 11 декабря на заседании в крайадминистрации под руководством первого вице-губернатора Сергея Локтева .
В качестве одной из мер будет рассмотрена возможность введения ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции. При принятии решения будут учтены предложения органов местного самоуправления и опыт регионов Сибирского федерального округа.
11.12.2007 03:45:00 GMT

"Коньячные" приглашения от Русского Банка Развития [Российский PR-портал]
Департамент коммуникационного маркетинга Русского Банка Развития разработал концепцию приглашений на клиентский вечер, приуроченный к 15-летию Банка.
"При разработке концепции важно было подчеркнуть прочность союза "Клиент - Банк", которому исполнилось 15 лет. Для банковского рынка этот период - солидный отрезок времени. К тому же на праздничном вечере Банк предлагал гостям дегустацию 15-летнего коньяка. Опираясь на эти вводные, мы придерживались концепции 15-летней выдержки", - рассказывает об истории создания приглашений Владимир Морозов, Начальник Департамента коммуникационного маркетинга Русского Банка Развития.
Изначально возникла идея выполнить приглашения в виде пробников 15-летнего коньяка объемом 0,20 мл с символикой Банка. Но возникли опасения, что во время доставки бутылочки могут разбиться. Да и с точки зрения бюджета, этот вариант оказался после просчетов не самым экономным.
Вполне логичной стала идея произвести приглашения в форме коробки из-под коньяка. На лицевой стороне миниатюрной упаковки гравюрным нанесением выполнен фасад Банка. Открывая коробку, приглашенные обнаруживали пробку от коньячной бутылки с нанесением праздничной символики 15-летия Русского Банка Развития и вкладыш с легендой, в которой проводилась параллель между технологиями производства коньяка и работы Банка: казалось бы, это два абсолютно разных процесса - но чем больше в них вложено сил и терпения, тем солидней результат.
Символика вечера нашла свое отражение и на праздничном торте.
11.12.2007 05:00:00 GMT

Уральские автомобилисты: К новым алкотестерам мы относимся осторожно [Накануне.ru]
В следующем году в эксплуатацию будут введены новые алкотестеры – приборы, предназначенные для определения состояния опьянения водителей, они будут оснащены мини-принтерами, а также смогут запоминать снятые у нарушителей показания.
Как сообщил Накануне.RU исполнительный директор совета "Независимой ассоциации содействия автомобилистам" Свердловской области Василий Белопашенцев, введение в эксплуатацию новых алкотестеров, с одной стороны, позволит сотрудникам ГИБДД во время выявлять нарушения и в большей степени обеспечивать безопасность. Но есть у этого прибора и негативный момент.
"Как показывает практика, бывают случаи, когда водители "страдают" от результов алкотестеров. При приеме некоторых лекарственных препаратов (таблеток от головной боли) в организме возникает эффект, подобный наркотическому. Такой же, сопостовимый с алкогольным или наркотическим, эффект может возникнуть и при приеме мятных таблеток, различных микстур, кваса, кефира. В этих продуктах содержатся миллиграммы алкоголя. И если водителя, который, не принимал алкогольных напитков, просят пройти тест, то, как правило, он показывает, что он , перед тем, как сесть за руль, выпил. Вот из-за таких невинных случаев людей лишают прав. Против нововведения я ничего не имею, но весь вопрос, в том смогут ли сотрудники ГАИ отличить закоренелого наркомана или любителя выпить от добропорядочного гражданина-водителя" - отметил Василий Белопашенцев.
Напомним, накануне руководитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Кузин заявлял, что сейчас МВД совместно с Министерством здравоохранения проводит работу по подготовке нормативной документации, необходимой для начала использования этих приборов. Подготовительная работа будет закончена ориентировочно в июле 2008 года,
11.12.2007 07:00:00 GMT

В России формируется рынок алкогольных брендов [AlcoNews.ru]
Одновременно растет интерес к производству продукции по системе аутсоринга как для дистрибьюторских компаний, так и ритейла. В 2002 г. топ-менеджмент компании "РВВК" называл свою компания маркетинговой, однако финал- продажа брендов "Флагман" и "Бастион", а перед этим- постепенное сокращение портфеля собственных брендов. Диагноз - хроническая усталостьВ России не много удачных примеров "франчайзинговой" системы владения брендом: всем хотелось создать бренд и почивать на лаврах успеха, но - всем, начиная с "Довганя", так или иначе пришлось создавать свои сбытовые структуры. А тенденция продажи брендов (с производством или без него) в ближайшее время только усилится. Причин тому несколько, но главная - "усталость" недавних лидеров рынка, работающих на нем по 10 и более лет. Слишком много кризисов на рынке за эти годы, слишком туманна перспектива государственного регулирования отрасли в дальнейшем в условиях отсутствия национальной государственной алкогольной политики и единого федерального "алкогольного" органа. Причем, уходят с рынка отнюдь не худшие.Другой причиной этого процесса является рост конкуренции в сегменте легального алкоголя: даже при сокращении числа производителей и операторов рынка рост легального сегмента отмечен лишь на рынке пива, коньяка, виноградных, шампанских и игристых вин. Напротив, легальная составляющая "барометра отрасли" - рынков спирта и водки и ЛВИ падает. Объем легального рынка водки и ЛВИ (производство, импорт, экспорт) в январе- октябре 2007 г. относительно 2004 г. упал на 8%. В 2007 г. ососбо отмечен рост рынка нелегальной продукции. Из ежегодного объема в 205-210 млн. дал рынка, который могла бы занимать легальная водка и ЛВИ, легальная продукция занимает не более 130-132 млн дал. По этой причине легальные производители не имеют возможности расширить свой бизнес за счет сокращения рынка нелегальной продукции. Двигаться серьезно в сторону зарубежного рынка российским компаниям реально не хватает финансового ресурса, поэтому экспорт водки носит преимущественно имиджевый характер (бизнесом это стало лишь у нескольких российских компаний). Говорить сегодня о серьезном присутствии российской водки за рубежом не приходится. За вычетом водки, направляемой в Латвию, это не более 30 млн. л в год или 2,3% от годового производства. Процесс покорения рынков других стран- очень медленный и затратный. Потому и развиваться водочному рынку стало некуда; спасением на некоторое время стала тенденция развития сегмента "премиум" с высокой маржой (это, а также стабильность и рост нелегального рынка позволило на некоторое время забыть о стагнации на рынке), но и он на грани насыщения. Путь развития водочного рынка России без сокращения нелегального сегмента и роста за его счет легального - откровенно тупиковый. Потому нет в России и серьезного брендинга в эконом- сегментах рынка. Если не говорить о "смешных" ценах сделки по приобретению портфеля государственных водочных брендов в 1997-1998 годах, то первой наиболее заметной сменой владельца частного водочного бренда в России стала продажа ТМ "Довгань" вместе с Торговым Домом "Довгань" в июне 1998 года "именным" владельцем бренда структурам, подконтрольным Б. Йордану. (После этого бренд еще раз сменил владельца в 2001-2002 годах). Первая сделка происходила на "закате" бренда и финансового краха компании и состоялась при цене ТМ в 10 млн. дол. Вряд ли можно считать адекватной цену на торговую марку "Гжелка" в период ее перехода от государства в частные руки, поскольку практически все подобные сделки "обесценивали" торговые марки. Период 2001- 2002 г.г. был временем пиковых продаж "Гжелки" и на тот момент ее цена - цена бренда N1 в России фактически не могла быть ниже нескольких десятков млн долларов. Для примера приведем некоторые сделки по продаже водочных брендов на мировом рынке. Так, 3 года назад ТМ водки "Грей Гус" была продана за $2,3 млрд. Причем бренду на тот момент было всего 7- 8 лет. Новый потолок цены водочного бренда -"Абсолют" представило шведское правительство несколько месяцев назад: $6 млрд. Отметим, что ежегодно шведское государство получает около $250 млн. чистого дохода с производства и продажи этой водки; таким образом, правительство разом решило получить всю прибыль за 20 с лишним лет. Вероятно, это оправданно, так как, если бренд N1 "Смирнофф" (объем продаж на мировом рынке около 20 млн. дал), то позиция N2 в мире - это уже меньше 10 млн. дал. Практически в любое время "Абсолют" может стать третьим или четвертым ( если дадут возможность нормально работать бренду "Столичная" на мировом рынке; если развернутся "Русский стандарт" и Немирофф"), а это уже потеря имиджа и неизбежная потеря части цены, поскольку "Абсолют" сегодня находится на пике своего жизненного цикла (как только водку начинают расширять странно - вкусовым ассортиментом - с ней все понятно). %NEW_PAGE%Отметим, что мировой рынок водки, как правило, не включает в себя традиционный славянский водочный рынок; при этом все российские и украинские водочные бренды на сегодняшний день с точки зрения мирового рынка водки являются локальными брендами двух наших стран. Мировыми компаниями был отмечен лишь успех "Парламента", занявшего 4% рынка водки в Германии, как максимальный успех сегодняшней российской водки на мировом рынкеЗападу необходимы гарантииПоскольку на сегодняшний день продажа брендов дело в России новое, то западные методики оценки брендов к нашему алкогольному рынку неприменимы (как и многое из того, что есть на западном алкогольном рынке). Сегодня стоимость российского водочного бренда определяется по трем показателям: раскрученность и перспективы на российском рынке; потенциал для постсоветского алкогольного рынка; перспективы для рынка дальнего зарубежья. Недавно СМИ "перебаламутили" российский рынок недавней новостью о продаже компании "Русский алкоголь" (это происходило еще до выхода на IPO компании "Синергия", которую оценили в 1 млрд дол). Как оказалось - это подготовка компании "Русский алкоголь" к собственному IPO. Структуру, состоящую из ряда предприятий ("Топаз", "Первый купажный завод", завод в г. Ушба в Грузии, компания "Б раво Премиум", а также новостройка в Новосибирске- "Сибирский ЛВЗ") оценили в $600 млн. Сколько из них приходится на бренд российского водочного рынка N1 - "Зеленую марку", сказать сложно, но такая марка не должна была стоить до IPO "Синергии" менее $100 млн. Сколько она стоит сегодня - сказать трудно... Теоретически, сегодня самый подходящий момент для продажи крупных водочных компаний. Однако покупателя на них среди других российских, украинских или дальнезарубежных компаний нет; то есть, те усилия, которые прикладывали российские производители для консолидации и возможной продажи бизнеса западным компаниям в последние годы, позволят не продать бизнес, а вывести его пока в лучшем случае лишь на IPO. Сегодня даже украинские компании поняли, что смысла покупать или строить завод в России уже нет (момент упущен). Настоящих "иностранцев" в сегодняшних условиях интересуют на российском рынке лишь те компании, которые обладают брендом, имеющим хороший потенциал, прежде всего, для западного рынка. Таких на рынке всего несколько: прежде всего "Русский стандарт", "Парламент" (уже продан) и еще несколько брендов. Все остальные торговые марки российского рынка по сути своей локальны. Их ареал ограничен Россией, Украиной и еще небольшим рядом стран в лучшем случае.Наиболее серьезные программы по экспорту озвучивали до сих пор "Русский стандарт", ТПГ "Кристалл", "Русский алкоголь" и ряд других. Посмотрим, как их удастся компаниям реализовать. Финансов для решительного покорения мирового рынка сегодня в достатке только у "Русского стандарта". Неизвестно - когда и как кончится тяжба по поводу водки "Столичная"... Да и сам бренд уже утратил былое мировое значение (2-3 млн дал в год - стыдная цифра после 35 млн дал некогда). Иностранные компании интересуют не гигантские цеха, а возможность уже сегодня продавать водку за рубеж; а российский рынок будет им всерьез интересен после введения каких-то правил игры на рынке в виде долгосрочной национальной государственной алкогольной политики. Даже вступление России в ВТО не даст необходимые гарантии Западу без четкого и ясного законодательства на российском алкогольном рынке. В 2005 г. серьезным препятствием для вступления в ВТО (по тогдашнему утверждению Г. Грефа) было "лоскутное одеяло экономического рынка" или акцизные склады, лишающие Россию единого экономического алкогольного пространства. Избавляясь спешно от них, получили сырую и недоработанную систему ЕГАИС взамен. Кризис 2006-2007 годов еще дальше отодвинул наш рынок от "западного" интереса в плане приобретения водочных бизнесов. Западные корпорации (потенциальные покупатели крупных российских водочных компаний и брендов) станут покупателями лишь в том случае, если наше государство им сможет гарантировать возможность создания прозрачного водочного рынка в России (как они это случилось с пивным и кондитерским рынками). В противном случае они (западные компании) окажутся в России неконкурентоспособными, поскольку жить по российским правилам алкогольного рынка они не хотят и не могут - репутация дороже. %NEW_PAGE%Знаковые сделкиНаиболее заметными в последний период стали следующие сделки:- фактическая продажа компании "Диаджео" торговой марки "Смирновъ" структурами "Альфа-групп" (компания с брендом не справилась); озвученная цена в $50 млн. как стоимость части вновь образованной компании "А-1" скорее формальна; сделка позволила компании "Диаджео" прекратить многолетний скандал в России, начатый российскими потомками Смирнова еще в начале 90-х г. прошлого века. В момент приобретения компанией "Диаджео" ТМ вряд ли могла реально стоить более нескольких миллионов долларов (пусть и с учетом исторических заслуг марки и пиковых продаж в период ее розлива на "Ост-Алко" в 90-е годы); - группа компаний "Синергия", имеющая предприятия в каждом федеральном округе России, за исключением пока Южного, приобрела уже отдельно от Мариинского завода и позже ТМ "Белуга" (цена не озвучивалась, но бренд мог стоить в пределах $1-2 млн. с учетом его перспектив). Приобретя завод "Традиции качества", "Синергия" стала владельцем достаточ но известного бренда "Беленькая" (цена которого, вероятно, в районе $10-15 млн). - приобретение иностранной компанией ТМ "Парламент" (единственный пример коммерческой сделки западной компании на российском водочном рынке); реальная цена торговой марки не более $50 млн. с перспективой роста до $100-150 млн.; - приобретение ТД МВЗ у РВВК бренда "Флагман". РВВК, якобы, начала искать покупателя на "Флагман" еще в апреле 2005 года. На тот момент компания хотела продать весь водочный бизнес своему давнему партнеру - SPI Group. Тогда SPI была готова заплатить за РВВК более100 млн долл. В этом году покупателем "Флагмана" называлась компания А1 (входит в "Альфа-групп"); ожидали, что компания заплатит $30 млн. за брэнд. Сейчас участники сделки не раскрывают ее сумму. Но, по словам одного из представителей сторон, за марку заплатили от $40-50 млн. Это бренд - "последний из могикан" плеяды серьезных и ярких российских водочных брендов наиболее благоприятного периода развития российского водочного брендинга (1995- 2004 г.г.). Но вряд ли реально за него заплатили более 25 млн дол. Одновременно российский алкогольный рынок заговорил о продаже РВВК своего коньячного бренда "Бастион" компании "Ост-Алко" за $28 млн. Однако в этой сделке что-то застопорилось. Непонятно было - зачем он "Ост-Алко" (им бы предпочтительнее развивать свой "Шустов")? А вот "Флагман" надо было покупать компании однозначно, если группа собирается дальше развиваться и двигаться в регионы. Опять же - недоучли внимание прессы и экспертов к этой сделке: ошиблись с названными ценами на бренды - "Флагман" и "Бастион", якобы, продавали практически по одной цене... Что такое $28 млн. за "Бастион"? Производство коньяка сегодня на уровне 150 000 дал в год - примерно. Это 3 000 000 млн. бутылок. Ну, не менее $2 с бутылки в чистом виде должен зарабатывать производитель "Бастиона", который будет одновременно являться и собственником бренда ... Это означает, что окупить такую цену можно будет за четыре с лишним года. Если усилить рекламу и пустить на нее еще доллар с бутылки, то тоже за три- три с половиной при росте продаж на 40%-60%... Есть варианты... Другое дело, что цена "Бастиона", занимающего сегодня около 1% рынка не может быть равна цене "Флагмана" - потенциал у бывшего лидера есть; хотя российский рынок водки нового времени, пожалуй, не знает ни одного удачного примера возвращения бренда после рестайлингов, ребрендингов и т.д. Обратных примеров сколько угодно... Но "Флагман" вернуться или хотя бы удержаться в группе лидеров имеет все шансы.20 сентября ТД "Межреспубликанский винзавод" (МВЗ) официально объявил о приобретении водочного бренда "Флагман", а чуть позже - и "Бастиона". Таким образом, с сентября 2007 года все права на владение и дистрибуцию ТМ "Флагаман", а также премиального бренда "Флагман Silver Spirit" принадлежат компании ТД МВЗ. До недавнего времени водка "Флагман" разливалась на двух заводах - "Ост-Алко" и на ЛВЗ "СПИ-РВВК" в Калининграде. Новые владельцы ТМ"Флагман" в ближайшее время планируют запустить розлив водки на собственном производстве в Подмосковье (это произойдет, видимо, в марте). Планируемый, объем продаж водочного бренда в 2007 году должен составить более 750 тыс. дал, а товарооборот в 2007 году оценивается специалистами МВЗ около $50 млн. %NEW_PAGE%Руководство ТД МВЗ планирует инвестировать в дальнейшее развитие бренда "Флагман". За счет целенаправленного развития марки "Флагман" компания к 2010 году намерена увеличить объем продаж этой водки до 2 млн. дал. В результате, с приобретением марки, холдинг ТД МВЗ планирует занять ведущие позиции среди водочных игроков на рынке РФ, увеличив привлекательность продуктового "портфеля", а также динамично продолжать развитие национальной системы дистрибуции. Наиболее знаковые сделки по приобретению брендов отмечены выше. В водочном секторе - консолидация компаний происходит активно (пример создания частного "Россспиртпрома" - "Синергии" очень поучителен: не имея реально ярких брендов- лидеров рынка компания смогла сделать в принципе и "Русский лед", и "Государев заказ" федеральными, размести в их производство на своих 7 заводах). Из числа знаковых приобретений винодельческих производство последних двух лет- это приобретение все тем же "МВЗ" компании "Мильстрим" (примерная стоимость сделки - 50 млн дол). Товар без покупателяЗдесь мы возвращаемся к теме: сколько же может стоить бренд водки в России? Никто не знает, потому что покупателей на локальные российские бренды нет... Повторюсь, "Парламент" не в счет, его купили за возможность двигать на Западе... До сих пор в России проще было создать заново свой бренд, чем покупать на излете чужой... И вот первые сделки, первые прикидки... Что же еще накладывает свое влияние на формирующийся рынок брендов? Пусть не обижаются владельцы брендов-лидеров российского рынка, но ярких (с точки зрения мирового рынка водки) сегодня среди них нет. И, тем не менее, они лидеры продаж. Почему? Дело в том, что само по себе значение бренда утрачивается, он становится вторичным. Зато на первый план с 2004- 2005 г.г. вышло умение создать максимально эффективную дистрибьюцию без лишней помпы и шумихи. Потому сегодня лидер рынка ТМ "Зеленая марка". "Путинка" - бренд личностный и политический, практически не имеющий ограничений по рекламе, а потому к собственно брендам не имеет никакого отношения. Рынок брендов кардинально изменился, потому в 2006 и первой половине 2007 г. снизилось значение украинской водки в России. Вторая половина года проходит под флагом постепенного восстановления позиций украинских брендов. Российские новые водочные бренды и компании по их продвижению изменили массовое отношение к брендам. Потребитель этого даже не заметил (снижения эмоциональной составляющей брендов). Как это повлияет на цену брендов, посмотрим... Сегодня водочный бренд может быть одновременно "блеклым", не эмоциональным и в числе лидеров. Никого не хочу обидеть еще раз, но украинские яркие бренды "завязли" в серости российских торговых марок. Еще недавно (и я тоже отстаивал эту точку зрения) все думали, что придут западные компании и начнут, как пивной рынок скупать водочный (а они вмест о этого после пива сегодня начали соковый скупать). Я думал, они ждут вступления России в ВТО. А они после кризиса 2006 года, похоже, вообще в ближайшее время не "полезут" в водку (за исключением покупки в России перспективных для западного рынка российских брендов). В сегодняшней ситуации смысл для западников что-то делать на российской водочном рынке - смерти подобен; регулирование отрасли отсутствует, на носу очередные выборы. А российские-то компании уже с 2004 года рассчитывали начать продаваться (прежний глава МЭРТ же всем наобещал вступление в ВТО еще чуть ли не в начале 2006 г.). Начали к IPO готовиться, консолидировать активы... Мне кажется, что именно для этой цели планировали объединиться "РВВК" и "Ост-Алко" и некоторые другие компании. А теперь энтузиазм такой "предпроджаной" консолидации пропал; сегодня консолидируются те компании, которые хотят выжить и в условиях будущего активного присутствия западных монстров; и все понятнее становится, что западные компании не придут на российский рынок до тех пор, пока в России не наладится государственное регулирование алкогольного рынка и борьба с нелегальным рынком. Поэтому и нет сегодня адекватной цены на российские водочные бренды... И никакая западная методика оценки не поможет. Просто в России не сложился еще сам по себе цивилизованный рынок брендов водки. %NEW_PAGE%На пути к международному рынкуСегодня слияния и поглощения на российском алкогольном рынке (за исключением действий "Синергии" и, может быть, еще ряда компаний) носят хаотический характер - логичного рынка слияний - реально - нет. Есть, например, логичный процесс создания групп компаний по производству водки одновременно и на Кавказе и в центральной части России - это оправдано будущим неизбежным наведением порядка на производственном рынке Кавказа. Есть и другие примеры... Что же касается все более частого для крупных российских компаний желания выйти на процедуру IPO, то для того, чтобы наш рынок стал частью международного, своеобразный процесс IPO -"обеление" в самое ближайшее время до лжны пройти все участники российского алкогольного бизнеса. В этой ситуации можно ожидать продолжения покупки сегодняшними производителями с Кавказа заводов в центральной части России, Сибири и на Дальнем Востоке (такие примеры уже есть).В настоящее же время - наше государство устраивает ситуация с наличием 40% нелегального рынка (а он действительно сегодня гармонизирует общество, обеспечивая малоимущее население дешевой и качественной заводской водкой и снижая возможность большего потребления реальных суррогатов). А пока государство не снизит долю теневого рынка до международного среднего уровня в 20%, а точнее не "нарастит" уровень легального еще на 20% с сегодняшних 130 млн дал в год хотя бы до 160- 165 млн дал (это разные процессы: бестолковая борьба с нелегальным водочным рынком может привести к простому замещению нелегальной продукции со стороны суррогатной при сохранении прежнего уровня роста цен на легальную водку; в этом случае легальный объем рынка не вырастет, прим. автора), ждать позитивных изменений не приходится. Здесь во многом поучителен пример Украины: при политическом хаосе в этой стране алкогольный рынок развивается не в пример российскому. За несколько лет в Украине доля нелегальной продукции была снижена с 60% до 20% при непосрдественном участии в этом процессе ведущих операторов рынка, объединившихся для этой цели в ассоциацию СОВАТ! И хотя реально рынок там пока остается "украинским" (та же "Хортица" - лишь формально западная компания) иностранцы ждут лишь политической стабильности; но при этом "настоящие немцы" в 2007 году уже купили крупнейшего производителя игристого вина - "Киевский завод"). У нас в России есть вроде бы политическая и экономическая стабильность, но нет эффективного и разумного регулирования в рамках долгосрочной государственной программы, как впрочем, нет до сих пор и самой программы развития государства. Таким образом, для создания реального рынка брендов на российском алкогольном рынке нам не хватает двух главных вещей: стабильного госрегулирования и сбал ансированного на уровне международного рынка легального и нелегального рынков водки. А основными игроками в случае реализации этих условий станут, прежде всего, западные компании; многопрофильные российские холдинги, имеющие в своей структуре алкогольные направления, и непрофильные на сегодняшний день российские компании.Маленькое дополнение к вышесказанному: Размывание российского брендинга ритейломОбщепризнанным и неоспоримым считается тот факт, что рынок премиального сегмента в России растет и развивается, что должно свидетельствовать о росте доходов российского населения. Однако, реально продукцией по-настоящему премиального - дорогого сегмента в России пользуется не более 10% населения или 14 млн человек. В связи с чем, понятие сегмента премиум российский маркетинг "растянул" вниз. Сегодня уже пишут о том, что лоу-премиум- это среднеценовой сегмент водки. Еще 2-3 года премиальной в маркетинговых отчетах считалась водка от 100 рублей за 0,5 л (для чего и было собственно введено понятие сегмента лоу-премиум, дабы как можно больше покупателей водки считали себя участниками премиального сегмента). Сегодня большая часть маркетологов отсчитывает начало премиального сегмента водки от 120-130 рублей, кто-то от 140 рублей. Ясно, что сегмент премиума пополняют потребители не водки за 70 рублей, а водки за 130, постепенно переходя выше. Я уже предложил считать премиальной только водку дороже 200 рублей за 0,5 л. Но - будем считать, что это вопрос будущего, а сегодня картина иная: пусть лоу- премиум от 130 рублей. Составная часть самого бренда - это его розничная цена, которую видит потребитель на ценнике на полке. Насколько должна отличаться цена на одну и ту же торговую марку в разных форматах магазинов (о ХОРЕКЕ и ее сверхнаценках сейчас не говорим)? Ритейл пользуется тем, что, как правило, "богатый" не ходит в дискаунтер... И т.д. Значительная часть продукции в крупных городах, по крайней мере, продается в системе ритейла, цены которого в значительной степени смещают границы сегментов. Для примера- "срез" цен в сетях г. Москвы в октябре - ноябре 2007 г. на бутылку водки емкостью 0,5 л. %NEW_PAGE%В сегменте до 130 люди считают свои деньги... Итак: - "Путинка": "Копейка"- 94; "Пятерочка"- 93,5; "12 месяцев"- 135; "Перекресток"- 129; в обычном магазинчике - свыше 130 (при пограничном сегменте в 130 рублей куда ее отнесем?); - "Зеленая марка": "Копейка"- 94; "Пятерочка"- 97,8; "12 месяцев"- 105 (почему "Зеленая марка" здесь на 30 рублей дешевле, чем "Путинка"?); "Перекресток"- 126; - "Флагман": "Копейка"- 95; "Пятерочка"- 99,8; "12 месяцев"- 139 рублей??? - "Стольная": "Копейка"-109; "12 месяцев"- 135; - "Столичная": "Копейка"- 129; "12 месяцев"- 165; "Перекресток"- 149; - "Журавли": "Копейка"- 129; "Пятерочка"- 142; "12 месяцев"- 179; "Перекресток"- 190; - "Ять": "Копейка"- 118; "12 месяцев"- 159; И т.д. Вы сами видите, как отличаются цены в сетевых магазинах. Для анализа специально были выбраны сети разных (базовых) форматов. Мне лично кажется, что ритейл размывает ценовые сегменты - сегодня существующую границу допремиального сегмента и начала премиального (если она условно равна пока 130 рублям). Идет ли это на пользу торговым маркам, тем более, что все эти магазины в крупных городах находятся рядом? На ул. Свободы в Москве рядом (в 5 м) вход в магазины: "Пятерочку" и "Перекресток", а еще в 50 м на этой же стороне улицы "Копейка"... Цены везде разные... Умный потребитель данной торговой марки должен задать себе вопрос? Но- не задает... Покупатели, как правило, исходя из социальной принадлежности к группе в "соседний" магазин не ходят (за исключением - любопытных). Итог: конкурс МАРКА ГОДА Не планировалось выдавать по итогам трех частей статьи какие-либо рекомендации. Хотелось поделиться своими мыслями, подтверждение которым - цифры. Помимо объема продаж бренда и его внутрирыночного имиджа среди специалистов, есть еще внешняя сторона- конкурсы. Но надо отдать должное- получают награды если не самые- самые лучшие (все зависит от критериев), то в принципе - равные среди лучших. Поэтому подобная ангажи рованность всеми принята. Итогом своей статьи мне хочется дать материал о подведении итогов конкурса "Марка года" 2007 г. Очень трагично... Как оказалось, в России нет ни одной собственной (принадлежащей России или российским производителям, даже водочной) торговой "марки года" в сегменте пищевой промышленности. За что российские потребители так не любят наши российские бренды? 1 октября 2007 г. были подведены итоги десятого общенационального голосования "Народная марка", в рамках которого "потребители", то есть народ, методом свободного волеизъявления выбирали марки номер один 2007 года по 24 категориям. В голосовании, которое проходило с 10 по 23 сентября, приняли участие 310 тыс. человек. По словам председателя оргкомитета "Народной марки", после того как в 2005 году Международная академия бренда передала проект в управление РБК, количество респондентов выросло вдвое: в 2005-м в голосовании участвовало всего порядка 149 тыс. человек. Председатель оргкомитета конкурса отметила, что с 2008 года премия "Народная марка" будет называться "Марка N1 в России": "Логотип конкурса стал своеобразным знаком качества. По сути дела потребитель, заполняя анкету, выбирает марку номер один, и с нынешнего года мы решили закрепить этот факт в логотипе и названии конкурса". По заявлению организаторов конкурса - "По мнению участников рынка, эта премия одна из наиболее значимых на российском потребительском рынке. Возможность поместить логотип премии на этикетку является дополнительным маркетинговым преимуществом, соглашаются победители конкурса". Вот таковы результаты общенационального голосования "Народная марка 2007" по сегментам пищевой промышленности и общепита: Рестораны быстрого питания - McDonald's; Обед быстрого приготовления - БИЗНЕС МЕНЮ; Чипсы - Lay's; Майонез - CALVE; Пиво - Сибирская Корона (но принадлежит и создавался бренд иностранцами, хотя эмоционально- он российский); Водка - Nemiroff (вполне заслуженно- по качеству продукции и эмоциональному воздействию на потребителя он, действительно, сегодня од ин из самых лучших). Но и он принадлежит украинским предпринимателям... А где российские бренды? Значит, маркетологи даром едят свой хлеб.
11.12.2007 07:15:00 GMT

"Президентский" виски ушел с молотка [FashionTime.ru]
В эту субботу на первом ликерном аукционе в Нью-Йорке за $54 000 была продана коллекционная бутылка виски 1926 года, хранившаяся еще со времен "сухого закона". Вторым лотом стала бутылка виски 2003 года, сделанного по специальному рецепту, которым пользовался еще первый президент Америки Джордж Вашингтон. "Это очень старый рецепт, и только жена президента Марта знала его целиком", - говорит эксперт Джастин Кристоф. Бутылка эксклюзивного виски ушла с молотка по цене $6 000 в коллекцию одного из покупателей, чье имя не разглашается. Список ингредиентов "президентского" виски был найден в архивах ликеро-водочного завода Джорджа Вашингтона, расположенного в Верноне.
Всего на аукционе было представлено более ста лотов в виде коллекций различных видов коньяка, виски и шампанского общей стоимостью $304 800. За $102 000 анонимный коллекционер приобрел собрание из 729 бутылок скотча производства целого ряда заводов, часть из которых в настоящее время уже не существует. Бутылка конька Grande Fine Champagne, названного в честь жены Наполеона императрицы Жозефины и произведенного в 1811 году, по прогнозам, должна была уйти с молотка за 4-6 тысяч долларов, однако ее оценили дешевле, и в конечном итоге коньяк был продан за 3600 долларов.
Торги редким алкоголем, прошедшие в Нью-Йорке, стали первым аукционом крепких спиртных напитков, проведенным в Нью-Йорке с начала XX-го века, когда в США был введен "сухой закон". Ограничения на продажу алкоголя были сняты в штате Нью-Йорк еще в 1930-х годах, однако продажа спиртного с аукциона была снова легализована лишь летом 2007 года.
11.12.2007 08:40:00 GMT

В Краснодаре мужчину подозревают в незаконной реализации алкогольного суррогата [Regions.ru]
В Краснодаре сотрудники милиции подозревают в незаконной реализации алкогольного суррогата 68-летнего мужчину.
Данный факт был выявлен в рамках проведения усиленной работы по выявлению нарушений в сфере незаконной реализации спиртосодержащей продукции, сообщает ИА"Юга.ру".
В ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий милиционеры установили, что пенсионер реализует спиртосодержащую жидкость, опасную для жизни и здоровья населения.
По данному факту проводится проверка.
11.12.2007 09:40:00 GMT

В Пльзене открывается новая мини-пивоварня [The Czech Walker]
Любителям чешского пива стоит иметь в виду, что в городе Пльзень, пивной столице Чехии, прямо по соседству с пивоваренным заводом Plzensky Prazdroj открывается мини-пивоварня, единственная из расположенных в центре города. Полутемное четырнадцатиградусное непастеризованное пиво будет выпускаться под брендом Lotr. Пивоварня расместилась в так называемом Лаутенсаковом доме, памятнике архитектуры XVIII века. Инвестор проекта - компания Acreal, которая принадлежит известному предпринимателю в области недвижимости Бланеку Гусеру. Пока годовой объем производства пива Lotr планируется в объеме тысячи гектолитров, однако владельцы пивоварни хотят в будущем увеличить эти цифры. При пивоварне открыта пивная и ресторан на 180 мест.
11.12.2007 10:15:00 GMT

Инспекторы ГИБДД получат новые алкотестеры [Carclub.ru]
С 2008 года в распоряжение ГИБДД попадут новые алкотестеры. Об этом сообщил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.
По его словам, в настоящее время МВД совместно с Министерством здравоохранения разрабатывает документацию, необходимую для начала использования усовершенствованных приборов по определению степени алкогольного опьянения у водителей в работе инспекторов. Новые алкотестеры будут оснащены мини-принтерами, а также смогут запоминать снятые у нарушителей показатели.
11.12.2007 10:16:00 GMT

5 бутылок спиртного вытащил вор через оконную решётку магазина в Новосокольниках [Псковское Агентство Информации]
В период с 7 по 10 декабря из магазина райпо в деревне Заболотье Новосокольнического района были похищены 5 бутылок спиртных напитков. Чтобы совершить кражу вор разбил стекло в окне магазина и вытащил алкоголь через решётку. Как сообщили корреспонденту ПАИ в пресс-службе УВД по Псковской области, по подозрению в совершении данного 41-летнего неработающего ранее судимого мужчину. По материалу ведётся проверка.
10 декабря в 8:30 в Пскове в подсобном помещении на улице Мирной был обнаружен труп 37-летнего мужчины с признаками насильственной смерти. Подозревается в совершении преступления 22-летний ранее судимый мужчина. Он задержан. Возбуждено уголовное дело по статье 111 части 4 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека, повлекшее смерть).
В этот же день в 2:00 в больницу города Великие Луки был доставлен 35-летний мужчина с диагнозом "проникающее ножевое ранение грудной клетки". По подозрению в нанесении ранения мужчине задержаны неработающие ранее судимые молодые люди в возрасте 22 и 20 лет. Возбуждено уголовное дело по статье 111 части 1 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека).
Всего за минувшие сутки на территории и Псковской области зарегистрировали 64 преступления, 37 из них раскрыли. Из общего числа преступлений произошли 2 случая причинения тяжкого вреда здоровью человека (раскрыты), 2 грабежа (не раскрыты) и 40 краж (21 раскрыта). Также были раскрыты 3 ранее совершённых преступления.
Кроме того, 10 декабря на дорогах региона задержали 19 водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, и зафиксировали 2 ДТП, в которых два человека были травмированы.
Одна из аварий произошла 9 декабря в 23:30 в Куньинском районе на 439-ом километре трассы Москва - Балтия. Там 34-летний водитель автомашины ВАЗ 21043 41-летнюю женщину. Пешеход получила травмы и была госпитализирована. По данному факту ведётся проверка.
11.12.2007 10:31:00 GMT

Шампанское в Мурманске за последний месяц подорожало на 15% [ИА REGNUM]
Шампанское самых популярных сортов в Мурманске за последний месяц подорожало на 15%. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказала заведующая сетью продуктовых магазинов города Людмила Васина .
По ее словам, в первую очередь повышение стоимости связано с увеличением спроса. "Дорожать шампанское начало еще в конце ноября, потому что предприимчивые граждане делали запасы на Новый год еще в те дни, - уточнила она. - Вот поставщики и начали поднимать цены". По прогнозам, к 1 января цена может подняться еще на 5-10%.
Что касается других повышений цен, то, как уже сообщало ИА REGNUM , в Мурманске подорожали соки российского производства. В среднем их стоимость возросла на 2-6 рублей. По словам продавцов, это, в первую очередь, связано с удорожанием доставки продукции в Мурманск, в связи с ростом цен на топливо, а также с повышением себестоимости производства этого вида продукции. По прогнозам, в ближайший месяц рост цен продолжится.
11.12.2007 11:00:00 GMT

До 50 процентов алкоголя в свердловских магазинах - это фальсификат [РИА "Новый Регион"]
Самый важный нерешенный вопрос алкогольного рынка в Свердловской области - наличие в рознице большого количества нелегальной и фальсифицированной продукции. Как рассказал "Новому Региону" директор представительства Национального союза участников алкогольного рынка (СУАР) в УрФО Александр Каштанов, доля нелегального алкоголя в магазинах Свердловской области составляет, по разным оценкам, от 30 до 50 процентов. В первую очередь эта проблема актуальна для уральской глубинки, где нет крупных розничных сетей, которым невыгодно ставить на полки контрафактную продукцию.
По мнению специалистов СУАР, для минимизации доли фальсификата и контрафакта, необходимо принятие ряда комплексных мер: ввести систему добровольной сертификации, снизить ставку акциза, ужесточить ответственность за нелегальный оборот алкоголя. По словам Александра Каштанова, борьба с нелегальным и фальсифицированным алкоголем давно уже стала фактором сохранения генофонда нации.
11.12.2007 12:01:00 GMT

Правительство Швеции продаст водку Absolut [lenta.ru]
Правительство Швеции намерено в 2008 году провести аукцион по продаже компании Vin & Sprit, производителя одной из самых популярных водок в мире Absolut. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
Как уточняет шведское информагентство TT, правительство заканчивает предварительную подготовку к продаже актива. По словам министра финансовых рынков Швеции Матса Уделля (Mats Odell), рассматривались разные варианты реализации производителя алкоголя. Аукцион был выбран, поскольку на нем правительство может получить больше всего средств. По тем же соображениям Швеция решила продавать Vin & Sprit целиком, а не по частям.
Шведская компания, от которой хочет избавиться правительство, оценивается приблизительно в пять миллиардов долларов. Всего Швеция в рамках плана, объявленного в 2006 году, намерена избавиться от активов на общую сумму в 200 миллиардов шведских крон (около 31,7 миллиарда долларов).
По данным The Wall Street Journal, продажей бренда Absolut заинтересованы международные алкогольные компании Pernod Ricard, Bacardi International и Fortune Brands, а также шведские Investor и EQT.
11.12.2007 14:21:00 GMT

В приамурском селе по вине администрации замерзают люди [Российская Газета]
До сих пор в селе Грибское Благовещенского района продолжают замерзать люди. Температура в помещениях не поднимается выше 10 градусов, ученики отправились на досрочные каникулы. Виной этому - вышедший из строя котел в центральной котельной.
Впрочем, ответственность за наступление в Грибском "ледникового периода" лежит не столько на оборудовании, сколько на сельской администрации. Хотя морозы в Амурской области еще не грянули и стоит аномально теплая для декабря погода, первая авария уже произошла. Как показала проверка прокуратуры, администрацией были допущены нарушения по подготовке котельной к зиме. Руководство прекрасно знало, что износ котла, который вышел из строя, составлял 100 процентов, да и остальное оборудование находилось не в лучшем состоянии, но никто не предпринял никаких мер по его замене. К тому же на момент проверки зимнего запаса угля для котельной оставалось на три дня.
Ситуация осложняется тем, что когда-то котельная находилась в федеральной собственности и принадлежала учхозу ДальГАУ. После его развала она стала "ничейной", так как не была передана на баланс сельской администрации. Именно этим глава сельсовета объясняет отсутствие должного внимания к проблемному объекту. Ведь выделить деньги из местного бюджета на объект федеральной собственности он не имел права.
Когда авария все-таки случилась, ответственные лица срочно изыскали возможность передачи котельной в собственность администрации села. Изыскали и возможность срочно отремонтировать оборудование. Но жителям Грибского от этого не легче - они по-прежнему продолжают замерзать в своих домах и ждать тепла хотя бы к Новому году. Ведомственные игры привели к тому, что сегодня "ничью" собственность может купить кто угодно и даже распилить котлы и пустить их на металлолом.
Сейчас в Грибском проводятся аварийные работы, подсоединено три небольших резервных котла. Администрация обещает жителям дать тепло к 15 декабря. Из Китая прислали второй котел, но установить его можно будет только после Нового года. Комментарий
Евгений Шипилов, прокурор Благовещенского района:
- Действительно, администрация села не имела права тратить деньги на капитальный ремонт котельной. На текущий ремонт средства можно было выделить. По сути, администрация допустила нарушения в подготовке котельной к зиме. Мы уже вынесли представление в адрес главы Грибской администрации.
Татьяна Александрова, Амурская область
11.12.2007 14:26:00 GMT

Россия хочет быть винной державой [AlcoNews.ru]
Завтра на центральной выставочной площадке столицы - во Всероссийском выставочном центре - стартует уникальный проект "Фестиваль российских вин". О его потенциале и серьезности задач, которые перед ним стоят, говорит уже тот факт, что в числе его организаторов - Правительство Москвы и Министерство сельского хозяйства РФ.
Не в последнюю очередь, это определило представительность самого фестиваля, в котором примут участие около 90 виноградарских и винодельческих предприятий России. Как говорят в Минсельхозе, главная цель мероприятия - приблизить отечественные вина к потребителю.
С этой целью к участию в фестивале приглашены не только производители вин и продавцы (подтверждено участие представителей 11 торговых сетей, в том числе "Копейки", "Перекрестка", "Рамстора", "Метро Кэш энд Кэрри"), но также и проводники алкогольной культуры - сомелье и бармены. Кроме того, участие в деловой программе примут представители винодельческой науки. Таким образом, первый Фестиваль российских вин должен будет представить весь спектр понятия "отечественное виноделие".
Однако, несмотря на строгие географические рамки (уникальность проекта заключается как раз в том, что в нем будут представлены исключительно российские вина), организаторы мероприятия убеждены, что оно будет интересно и их западным коллегам. Ведь сегодня Россия интересна зарубежным бизнесменам не только как крупнейший рынок сбыта, но и с точки зрения инвестиционной привлекательности развития здесь виноградарства и виноделия (как первичного, так и вторичного).
Так, например, в работе круглого стола "Перспективы развития виноградарства и виноделия России", который состоится в рамках деловой программы первого дня фестиваля, примет участие Советник по сельскому хозяйству Представительства Еврокомиссии Альберто Вольпато.
При всех существующих ныне проблемах российской винодельческой отрасли (одна из самых актуальных - промедление принятия закона "О винограде и вине" не дает возможности определить юридический статус вина как такового), стоит отметить, что за последние семь лет ведется постоянная работа по восстановлению виноградных угодий, загубленных во второй половине 80-х годов. Кроме того, восстановлено членство России в самой влиятельной "винной" ассоциации - Международной организации винограда и вина (O.I.V.).
11.12.2007 15:16:00 GMT

Шведские власти выставили на продажу производителя водки Absolut [Общая газета]
Правительство Швеции запланировало провести в 2008 году аукцион по продаже компании Vin & Sprit, производителя одной из самых популярных в мире водок Absolut.
Правительство рассматривало разные варианты реализации производителя алкоголя, но выбрало аукцион, так как на нем правительство может получить больше всего средств. По тем же соображениям Швеция решила продавать Vin & Sprit целиком, а не по частям.
Шведская компания Vin & Sprit оценивается приблизительно в пять миллиардов долларов.
Продажей бренда Absolut уже заинтересовались международные алкогольные компании Pernod Ricard, Bacardi International и Fortune Brands, а также шведские Investor и EQT, сообщает "Лента.ру".
11.12.2007 16:00:00 GMT

Доказана вина петербургского милиционера, изнасиловавшего ребенка [Zaks.ru]
Кингисеппская прокуратура обвинила бывшего сотрудника петербургской милиции. Об этом сообщает ИА "Росбалт-Петербург". Суд установил, что в августе этого года подсудимый на берегу реки Луга в Кингисеппе, используя служебное удостоверение и угрожая острым предметом, совершил с малолетним ребенком насильственные действия сексуального характера.
Насильник был задержан. Суд учел при назначении наказания признание вины подсудимым, возмещение морального вреда, а также отягчающее обстоятельство - использование удостоверения представителя власти.
Кингисеппский городской суд осудил бывшего сотрудника милиции по части 3 статьи 132 Уголовного кодекса РФ (насильственные действия сексуального характера) к 10 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
11.12.2007 16:50:00 GMT

Imperial Vin и Vinuri de Comrat могут поставлять вино в Россию [Газета.ru]
Молдавским винодельческим предприятиям "Imperial Vin" и "Vinuri de Comrat" ращрешено предоставить образцы своей продукции на санитарно-эпидемиологическую экспертизу в Роспотребнадзор.
Пока из 21 молдавских винодельческих предприятий 19 получили положиетльное заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы на 323 вида вин и коньяков. А с 1 ноября сего года в Россию из Молдавии было ввезено 175 тысяч литров вина и 254 тысячи литров коньяка.
11.12.2007 18:00:00 GMT

Швеция выставляет на аукцион изготовителя водки "Абсолют" [Радио Свобода]
   Правительство Швеции подготовило к продаже предприятие, которое выпускает знаменитую водку "Абсолют" (Absolut). Стоимость компании - пять миллиардов долларов.
   Как сообщает корреспондент Радио Свобода в скандинавских странах Сергей Джанян, аукцион по продаже компании Vin og Sprit пройдет в 2008 году.    Говорит министр финансов Швеции Матс Оделль:
   - Завершён этап подготовки по снижению доли собственности государства в компании Vin og Sprit.  Рассматривались разные варианты реализации, однако мы выбрали аукцион, поскольку на нем правительство может выручить максимум средств.    Основанное в 1917 году шведское предприятие « Vin og Sprit » входит в десятку крупнейших мировых производителей алкоголя. Стоимость компании, в которой работают 2 300 человек, составляет около пяти миллиардов долларов, а на долю её главного актива - водочного бренда Absolut приходится до 85 процентов доходов фирмы.     
   Продажа  Vin og Sprit является частью стратегической программы по «распродаже» государственных активов, объявленной правительством Швеции в прошлом году. В ходе этой акции шведские власти планируют выручить до 32 млрдов долларов.
11.12.2007 19:55:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное