Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

За 2012-08-30

[Гласность] Смолин - вице-президент паралимпийского комитета РФ

Здравствуйте.

Сизифов труд
"Самозащита без оружия" 1 (54) 2012

Текст: Мария Абельян.

Выборы в Государственную Думу шестого созыва для депутата и зампреда Комитета
по образованию Олега Смолина уже седьмые по счету. Пять раз он побеждал на
выборах по одномандатным округам в Омской области, затем, будучи беспартийным,
был избран по списку КПРФ в Москве. Признанный эксперт в вопросах образования
и социальной защиты инвалидов, Олег Смолин за время работы в парламенте подготовил
120 законов и законопроектов социальной направленности, 23 из которых
были приняты и успешно работают на благо людей.

Биография:

список из 20 элементов
* Олег Николаевич Смолин родился 22 января (официально -- 10 февраля) 1952 г.
в селе Полудино Полудинского района Северо-Казахстанской области. Является
слепым от рождения (инвалид первой группы по зрению).

* 1969 г. -- окончил с отличием музыкальную школу No 2 г. Омска по классу баяна,
в 1970 г. -- с золотой медалью школу-интернат No 95 (ныне No 14).

* 1974 г. -- окончил с отличием исторический факультет Омского государственного
педагогического института им. А.М. Горького.

* С 1974 г. по 1976 г. -- преподаватель в омской школе рабочей молодежи No 4.

* С 1976 г. -- ассистент, с 1979 г. -- старший преподаватель, с 1986 г. -- доцент
Омского государственного педагогического института им. А.М. Горького.

* С 1983 г. -- кандидат философских наук.

* 1990 г. -- избран депутатом Съезда народных депутатов РСФСР по 536 одномандатному
избирательному округу г. Омска. Член фракции <<Россия>>.

* 1992 г. -- приступил к работе членом Комитета по науке и народному образованию
Верховного Совета РСФСР на постоянной основе.

* 1993 г.-- избран депутатом Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Омского
избирательного округа No 55.

* 1994 г. -- председатель подкомитета по образованию и подготовке кадров Комитета
Совета Федерации по вопросам науки, культуры и образования.

* 1995 г.-- избран депутатом Государственной Думы второго созыва по Омскому одномандатному
избирательному округу No 129.

* В 1996 г. стал заместителем председателя Комитета Госдумы по образованию и
науке, а затем председателем подкомитета по образованию.

* 1999 г.-- избран депутатом Государственной Думы третьего созыва по Омскому
одномандатному избирательному округу No 129. Член Агропромышленной депутатской
группы. С 2000 г.-- заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию
и науке.

* 2001 г.-- присуждена ученая степень доктора философских наук.

* 2003 г. -- избран депутатом Государственной Думы четвертого созыва по Омскому
одномандатному избирательному округу No 129. Член фракции КПРФ, с 2004 г.
-- первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы.

* 2007 г. -- избран депутатом Государственной Думы пятого созыва от КПРФ, с 2008
г. -- заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию.

* Ноябрь 2011 г. -- зарегистрирован кандидатом в депутаты Госдумы по московскому
списку КПРФ.

* Профессор, член-корреспондент Российской Академии образования, председатель
Общероссийского движения <<Образование -- для всех>>, президент общества <<Знание>>
России. Автор более 700 научных, научно-публицистических и публицистических работ.

* Первый вице-президент Паралимпийского комитета России, вице-президент Всероссийского
общества слепых, почетный член Всероссийского общества инвалидов.

* Женат. Имеет сына и внука.
конец списка

- Олег Николаевич, вы являетесь первым вице-президентом Паралимпийского комитета
РФ. Чем можно объяснить успехи России в зимних Паралимпийских играх -- активностью
снизу или результатом грамотного управления процессом сверху?
-- Хороший ответ на этот вопрос дал президент Паралимпийского комитета Владимир
Лукин. Объясняя наши успехи уже на двух зимних Паралимпиадах, он сказал:
<<Спортсмены сделали все, что могли, тренеры и врачи подвели их к нужной форме
в нужное время, а организаторы им не мешали>>. Я же, выступая на последнем
Паралимпийском собрании, озаглавил свой доклад таким образом: <<Не спортсмены
для Паралимпийского комитета, а Паралимпийский комитет для спортсменов>>. Главная
заслуга, несомненно, принадлежит ребятам, но с одной существенной оговоркой.
Есть старая формула: патриотизм -- это естественная реакция гражданина на отношение
к нему государства. Так вот, во многом успехи российских спортсменов связаны
с тем, что в последнее время государство, еще в недостаточной степени, но
все-таки существенным образом, повернулось лицом к поддержке паралимпийцев. И
они показали, что являются крайне благодарной аудиторией.

- А почему, на ваш взгляд, энтузиазма у паралимпийцев оказалось больше, чем у
олимпийцев?
-- Люди с инвалидностью не избалованы большими деньгами и особыми условиями.
И отдача от этих спортсменов для государства оказалась гораздо выше, чем вложения
в них. Это лишний раз подтверждает мой любимый тезис: <<Люди с инвалидностью
-- часть человеческого потенциала России, и поэтому инвалиды нужны России не
меньше, чем Россия нужна нам>>.

- Насколько Россия приспособлена для жизни людей с ограниченными способностями?
-- Намного меньше, чем хотелось бы. Но, что самое печальное, условия для жизни
инвалидов в нашей стране скорее ухудшаются, чем улучшаются. Да, в последнее
время стали больше говорить о людях с инвалидностью. Но, к сожалению, в государственной
политике часто проявляется принцип -- вот тебе три рубля и ни в чем
себе не отказывай. Это минимальная социальная поддержка вместо реабилитации.
Должно быть ровно наоборот.

По данным Счетной палаты, в 1990 году в России работало 22 % инвалидов трудоспособного
возраста, сегодня -- всего 8 %. Это связано с тем, что государство
облагает предприятия, использующие труд инвалидов, налогами и не использует такой
важнейший механизм, как квотирование рабочих мест. Поэтому, когда требуем
предоставить налоговые льготы и средства для квотирования нашим предприятиям,
мы не просим денег, мы просим -- сохраните и воссоздайте рабочие места.

В образовании тоже существуют очень серьезные проблемы. На протяжении многих
лет удавалось ввести в закон и потом сохранять довольно широкий спектр льгот
для инвалидов при поступлении в профессиональные учебные заведения. Это одна
из возможностей инвалиду жить на равных со здоровым человеком. Недавно, к
моему великому сожалению, начался курс на сокращение этих льгот. Обращаю внимание
-- количество людей с инвалидностью составляет всего 1 % студентов. Занять
все бюджетные места они никак не могут.

- Какова ситуация на Западе?
-- По-разному. Пенсии, безусловно, на Западе выше, но инвалиду везде нелегко
жить. Например, в США, как мне рассказывала вице-президент Американского фонда
слепых, 75 % незрячих -- безработные. В Евросоюзе и странах, которые стремятся
в ЕС, процент занятости выше. Например, полгода назад я был в Турции и узнал,
что там принят закон о квотировании рабочих мест для инвалидов по европейскому
образцу, и главным создателем рабочих мест является государство. По иронии
судьбы турки приняли свой закон тогда, когда в России закон о квотировании испортили
-- в 2004 году -- с принятием печально знаменитого ФЗ No 122 о <<монетизации>>.
Однако теперь в программе <<Россия-2020>> ставится задача поднять занятость инвалидов
в пять раз, до 40 %, как в странах ЕС.

- Насколько у нас развиты институты социальной защиты?
-- Вместо ответа приведу некоторые данные и предоставлю читателям делать вывод
самостоятельно. Минимальная заработная плата в России -- 4611 рублей (около
150 долларов), а в Венесуэле (тоже нефтедобывающая страна, но никак не более
развитая, чем наша) составляет примерно 450 долларов. Недавно я слышал возмущение
московских экологов по поводу содержания бездомных собак в городе Москве. Однако
содержание одной бездомной собаки обходится в 178 рублей в день, или 5340
рублей в месяц, что на 700 рублей больше минимальной заработной платы.

Россия недавно приняла решение оказать финансовую помощь странам Евросоюза, которые
находятся в финансовом кризисе. По оценкам директора Института экономики
РАН Руслана Гринберга, эти страны живут материально в пять-десять раз лучше,
чем Россия. То есть бедные помогают богатым.

Пенсия в России, по последним данным, составляет в среднем около 8250 рублей,
а в таких странах, как Дания или Голландия в пересчете на рубли -- около 80 000.

Наконец, по данным ООН, в рейтинге развития человеческого потенциала в конце
советского периода наша страна была в десятке лучших, в начале 1990-х годов
стала 34-ой, в конце 1990-х -- 55-ой, по последнему докладу -- 65-й. И это несмотря
на то, что 2000-2008 годы считаются <<тучными>> для страны.

- Россия может стать социальным государством?
-- Я считаю, что и экономически, и политически России нужен левый поворот, то
есть поворот к большей социальной справедливости. Неправильно говорить, что
мы живем так же, как работаем -- все-таки работаем мы лучше. Доля дохода работника
от созданной им продукции порядка 25 %. В развитых странах -- от половины
до двух третей. Проблема не только в том, что у нас уровень производства ниже,
но и в том, что распределение гораздо менее справедливое, чем в социальных
государствах Европы. Если богатые будут делиться с бедными, а не бедные с богатыми,
Россия сможет приблизиться к созданию социального государства.

- Какие страны вы могли бы назвать социальными?
-- Это государства с достаточно высоким уровнем развития экономики. Например,
Германия, скандинавские страны, Франция, в значительной степени Япония. Принято
считать, что есть две модели экономики. Социальная модель, когда часть дохода
перераспределяется в пользу людей с низким и средним уровнем дохода. И либеральная
модель, например США. Но даже в Соединенных Штатах затраты бюджета на социальные
нужды -- 32 %. В России же -- примерно 18 %.

- Вы можете в общих чертах описать, что происходит с российским образованием?
-- Как сказал президент России Дмитрий Медведев, с передовых позиций мы откатились,
а я бы добавил -- и продолжаем откатываться. И причина -- не только в
финансировании, но и в неправильной философии всей социальной системы.

В России теперь официально не лечат, не учат, не просвещают, а оказывают услуги.
Как следствие -- выхолащивается духовное содержание всей социальной работы.
Я уверен, что учителя, врача или профессора, который идет к ученику, пациенту,
студенту и думает <<обслужу-ка я их получше и заработаю на этом побольше>>,
нужно гнать из медицины и образования. Отношение врача и пациента, учителя и
ученика -- это отношение личности с личностью. А без этого, даже при больших
деньгах, можно получить обратный результат.

- В социальных странах сохранилось такое отношение?
-- Отношение разное, но все-таки там понимают разницу между бизнесом и социальной
сферой.

- Какова цель многолетних реформ образования? И есть ли результат?
-- Официальная цель реформ образования -- это повышение конкурентоспособности,
по сравнению, как я понимаю, с другими странами. Что касается результатов,
то к тем данным, которые уже приводил, хочу добавить следующие. В советский период
мы входили в тройку ведущих стран мира по качеству образования, сейчас
мы 53-е. Еще в начале 1990-х Всемирный банк признавал, что уровень естественно-математического
образования у нас выше, чем в большинстве развитых стран.
В 2011 году, согласно опросу, 32 % граждан России согласились с тем, что Солнце
-- это спутник Земли. По другому исследованию, 20 % российских старшеклассников
функционально неграмотны, то есть текст видят, но понять не могут. В стране возникли
школы типа гетто, которые дают низкокачественное образование. Почему
это происходит? Последние пять лет государство помогало только продвинутым школам,
а потому усилилось неравенство образовательных возможностей.

Если раньше в стране была эгалитарная система образования, направленная на обеспечение
равных возможностей, то теперь формируется элитарная, направленная,
прежде всего, на образование для богатых. При такой образовательной политике
Россия обречена на дальнейшее снижение человеческого потенциала. Именно поэтому
мы, члены думской фракции КПРФ и общественного движения <<Образование для всех>>,
руководителем которого я являюсь, разработали и предложили альтернативный
(правительственному) законопроект о народном образовании.

- Как вы оцениваете статус преподавателя в современной России?
-- Даже премьер-министр Владимир Путин констатировал, что заработная плата в
вузах ниже средней заработной платы по стране. При средней зарплате по Москве
41 000 рублей, преподаватели получают порядка 21 700 рублей.

Сошлюсь еще раз на опыт Турции (заметьте, не Америки или Канады). Турецкий профессор
получает 5000 долларов, то есть в 7,5 раз выше, чем российский. Заработная
плата приглашенного профессора -- 3000 долларов. А в России своих профессоров
довели до нищеты, но приглашают иностранцев за огромные деньги. Происходит
обесценивание квалифицированного труда: при бедном и нищем преподавателе никакой
речи о модернизации образования быть не может.

- А позитивные изменения можете назвать?
-- Конечно. Недавно Госдума приняла три законопроекта, на мой взгляд, полезных.
Один из них -- о финансировании негосударственной школы. Вопреки распространенному
мнению, в России есть немало негосударственных школ, где учатся дети из семей
со средними доходами, из неблагополучных семей, с инвалидностью, находящиеся
в сложной жизненной ситуации.

Второй законопроект открывает возможность создания бюджетных мест для студентов
в негосударственных вузах. У нас не должно быть государственных и негосударственных
детей и студентов, у нас все -- государственные, российские.

Третий законопроект расширяет возможность использования электронных форм обучения
и дистанционных технологий. Снимается ряд <<тормозов>>, которые искусственно
применялись в России в отношении развития дистанционного образования. Президент
Дмитрий Медведев не случайно говорил, что страна находится на 92-м месте
в рейтинге по развитию электронного правительства, на 72-м месте по готовности
к сетевому миру. Но самое печальное, что после того, как эти слова были
произнесены, наши позиции с каждым годом опускаются все ниже. Не потому что мы
стоим на месте, а потому что другие страны двигаются быстрее.

Отдельные успехи есть, но приходится признавать, что уровень образования и его
конкурентоспособность понижаются.

- В XIX веке в России была принята германская образовательная модель, но в наше
время более популярны американские и британские университеты. Какую систему
образования мы выбираем сегодня в качестве образца?
-- У англо-американской модели есть немало плюсов. Например, уровень финансирования
образования, который для России может считаться образцовым. Университеты
там почти не платят налогов, тогда как у нас облагают налогами наравне с <<Газпромом>>
или <<Роснефтью>>. Ни в какой другой стране такого нет.

Но мы часто копируем те элементы англо-американской модели, которые признаны
неэффективными. Например, принудительно ввели ЕГЭ. Мало того, что, по данным
МВД, коррупция повысилась в 1,5 раза, извратился сам принцип образования. Недавно
было проведено исследование, какие слова и словосочетания чаще запрашивают
в поисковиках. В мире топ-10 выглядит так: <<математика>>, <<луна>>, <<клетка>>,
<<википедия>>, <<днк>>, <<химия>>, <<математические игры>>, <<физика>>, <<большой
взрыв>>,
<<испанский>>. А вот десять самых популярных запросов в России: <<ЕГЭ>>, <<готовое
домашнее задание>>, <<решебник>>, <<ответы>>, <<результаты ЕГЭ>>, <<википедия>>,
<<ЕГЭ
по русскому>>, <<ЕГЭ 2011>>, <<алгебра>>, <<ЕГЭ по алгебре>>. Восемь из десяти
запросов касаются ЕГЭ. Во всем мире люди хотят получать знания, в России -- готовые
результаты.

Убежден, ЕГЭ должен существовать только на добровольной основе. Президент США
Барак Обама выделил 4 миллиарда долларов для того, чтобы свернуть систему
национального тестирования, которую разворачивал Джордж Буш. Видимо, Обама не
хочет, чтобы качество американского образования снижалось. А чего хочет Министерство
образования и науки РФ?

- Чем закончилась нашумевшая история с сокращением обязательных школьных предметов
в проекте по общеобразовательным стандартам старшей школы?
-- Напомню, что по данным Алексея Кудрина, за разработку этих стандартов, государство
заплатило около миллиарда рублей. К счастью, здесь сопротивление образовательного
сообщества и наши протесты дали некоторый результат. Чем закончится, я не знаю,
но уверен, что стандарт с четырьмя обязательными предметами не будет принят.
Однако согласно последней редакции, если родитель захочет дать своему ребенку
полноценное образование, как минимум, за два предмета придется платить. Этот
проект стандартов прямо увязан с Федеральным законом No 83, который фактически
ориентирует школы, больницы, учреждения науки и культуры на зарабатывание
денег.

- Где проходит граница между самостоятельностью учебного заведения и подчинением
его внешним нормам?
-- Граница установлена законом, но в России наблюдается массированная бюрократизация
управления образованием. Мой хороший знакомый, ректор МЭСИ Владимир
Павлович Тихомиров утверждает, что в 1990-е годы его университет работал без
юриста, а теперь целое управление юристов не справляется с бесконечными отчетами,
запросами из прокуратуры, Роспотребнадзора, пожарной инспекции и т. д. Мой друг,
директор сельской школы, говорит, что объем отчетности по сравнению с
советским периодом увеличился в сто раз. И это не гипербола.

В нашем альтернативном законопроекте о народном образовании предлагается уменьшить
число всякого рода проверок и бюрократических процедур. Современному
российскому учителю некогда учить и воспитывать, он обязан заполнять бумаги.
Один из директоров на наших парламентских слушаниях сформулировал принцип
современной образовательной политики так: <<Дети, уйдите из школы, не мешайте
реализовывать национальный проект ,,Образование``>>. Чтобы этого не произошло,
школа, как и вуз, должна пользоваться широкой академической автономией.

- Как регулировать атмосферу в учебных заведениях, чтобы не формировались субкультурные
отношения между школьниками?
-- Школа -- это зеркало, слепок общества. К сожалению, жить в обществе и быть
от него свободным невозможно, поэтому мы сейчас сталкиваемся с теми проблемами,
которые когда-то нам казались дикими у американцев. Я думаю, школе в этом отношении
нужно помогать всеми возможными способами. С одной стороны -- это законодательная
защита не только учеников, но и педагогов, с другой -- информационная среда.
Когда я увидел известный фильм Гай Германики <<Школа>>, то подумал: если будем
продолжать ту же образовательную политику, фильм вполне может стать воспоминанием
о будущем. Я был недавно на юбилее Центра образования No 109 у Евгения
Александровича Ямбурга, там выдвинули лозунг -- <<Наша старая новая школа>>.
На мой взгляд, секрет образовательной политики очень прост -- лучшие отечественные
традиции, плюс самые современные технологии. Это и есть старая новая школа.

- Есть ли преимущества у нашего образования?
-- Замятину принадлежат слова: <<Я боюсь, что у русской литературы одно только
будущее: ее прошлое>>. Нечто подобное можно произнести и применительно к школе.
Мы действительно можем гордиться тем, что были в тройке мировых лидеров по образованию,
что были среди самых читающих стран мира. Сейчас в России выпускают
и читают книг в три-четыре раза меньше, чем в социальных государствах Европы.
А по количеству книжных магазинов страна достигла нашего же уровня 1913 года.
Но в России немало замечательных школ. Ключевая проблема заключается в том, что
разрыв в уровне образования и качестве работы лучших и худших школ все
более увеличивается. Выход -- делать равные образовательные возможности для всех.

- В 2008 году министр образования Фурсенко заявлял о необходимости сокращения
вузов в несколько раз. Это действительно может произойти?
-- Такие планы есть, но все будет зависеть от силы образовательного сообщества.
Должен отметить, что 150 вузов -- это столько, сколько Россия имела в 1917
году. Я видел последнюю версию проекта слияния вузов, где нередко наблюдалась
картина, когда университеты пытались присоединить к заочным институтам, а
педагогические центры предполагалось основывать на базе архитектурно-строительных
вузов. Подобная практика может привести к краху программы модернизации.

- Олег Николаевич, я слышала, что ваш любимый образ в политике -- Сизиф, который
катит камень в гору, зная, что он все равно сорвется в пропасть. Двадцать
лет, защищая образование и инвалидов, вы занимаетесь сизифовым трудом?
-- Да, конечно, я иногда говорю, что из моих предложений принимается примерно
десятая часть. Коэффициент полезного действия -- как у паровой машины первой
конструкции. Но мои товарищи считают, что для современной Госдумы этот коэффициент
весьма и весьма высок. И если в России до сих пор не принята новая версия
закона об образовании, усиливающая его коммерциализацию, то отчасти это результат
нашей работы. В официальном законопроекте <<Об образовании в Российской
Федерации>> 12 позиций полностью или частично заимствованы из нашего законопроекта.
Шесть категорий граждан освобождены от обязательного ЕГЭ, -- и это во
многом результат нашей работы. Четыре года мы настойчиво предлагали внести поправки
в бюджет, и заработная плата учителей была наконец проиндексирована.
Один депутат может не очень много, но когда мы получаем массовую поддержку образовательного
сообщества, Сизиф превращается в Антея.

- Вы верите в это превращение?
-- Напомню фразу Черчилля: <<Учителя обладают такой властью, о которой премьер-министры
могут только мечтать>>. Главное, чтобы учителя об этом чаще вспоминали.

"Самозащита без оружия": internet-версия
http://samoz.ru/
Адрес этой страницы: http://www.samoz.ru/print-article.php?id=548

   2012-08-30 18:34:40 (#2542650)

[Гласность] паралимпийские игры в Лондоне

Здравствуйте.

Паралимпийские игры 2012 года в Лондоне ( Великобритания)

НОВОСТИ

В Паралимпийских играх примут участие 4200 спортсменов из 160 стран, которые
разыграют 503 комплекта наград в 20 видах спорта.

Спортивная делегация России для участия в ХIV Паралимпийских играх 2012 г. в
Лондоне составила 313 человек, в том числе 183 спортсмена. Кроме этого, в делегации
6 спортсменов - ведущих. Для сравнения - спортивная делегация России для участия
в ХIII Паралимпийских играх-2008 в Пекине составила 256 человек, в том
числе 145 спортсменов.

В паралимпийскую команду 2012 года вошли опытные спортсмены, подтвердившие свой
класс на прошлых Паралимпийских играх в Пекине: четырехкратные паралимпийские
чемпионы Кокарев Дмитрий и Савченко Оксана (плавание), двукратный паралимпийский
чемпион Ашапатов Алексей (легкая атлетика), паралимпийские чемпионы Арефьев
Артем (легкая атлетика), Владыкина Олеся (плавание), Крецул Олег (дзюдо), Лебединский
Андрей (пулевая стрельба). Наряду с ними в паралимпийской сборной
команде России появились новые талантливые, перспективные спортсмены: чемпионы
мира в плавании Пунько Сергей, Макаров Роман, Полтавцев Павел, чемпионы
мира в легкой атлетике Кузнецов Алексей, Свиридов Владимир.

Российские паралимпийцы будут принимать участие в 12 видах спортивной программы:
волейбол сидя (муж), гребля академическая, велоспорт, дзюдо, легкая атлетика,
настольный теннис, пауэрлифтинг, плавание, стрельба пулевая, стрельба из лука,
фехтование, футбол 7 х 7.

Торжественная церемония проводов Паралимпийской сборной команды России на Паралимпиаду
состоялась в Москве 20 августа.

Знаменосцем спортивной делегации России на церемонии открытия XIV Паралимпийских
летних игр будет Алексей Ашапатов - двукратный чемпион Паралимпийских игр
2008 года в Пекине, двукратный чемпион мира - 2010, мировой рекордсмен в толкании
ядра и метании диска.

*
Из состава Российской делегации:

10.

Абрамова

Лидия Павловна

1950

Москва

Член штаба, президент ФСС, первый вице-президент ПКР;

Начальник сборных команд РФ по спорту слепых

16.

Бочаров

Виталий Юрьевич

1989

Москва

Сопровождающий Абрамовой Л.П., специалист спортивной сборной команды РФ по спорту
слепых

*
Сегодня в Лондоне открываются ХХIV летние Паралимпийские игры

В течение 11 дней, с 30 августа по 9 сентября, 4200 спортсменов,
представляющие 165 стран, будут соревноваться на олимпийских аренах
столицы Великобритании.
В программу Паралимпийских игр входят соревнования по 21 виду спорта, в
которых будут разыграны 503 комплекта наград. Самый медалеемкий вид
спорта - легкая атлетика. Ее представители будут сражаться за 170
комплектов наград. 148 комплектов медалей разыграют пловцы.
В играх примут участие 48 человек инвалидов по зрению и ведущих,
представляющих 19 субъектов России. Наибольшее представительство на
олимпиаде спортсменов-паралимпийцев от Республики Башкортостан -12,
Москвы и Московской области - 12, по три спортсмена - инвалида по зрению
вошли в сборную команду России от Челябинской области, Алтайского края,
Свердловской области, Республики Дагестан, г. Санкт-Петербурга и
Ленинградской области.
Президент ВОС А.Я. Неумывакин направил теплые слова ободрения и
поддержки участникам игр - членам ВОС, пожелал им успешных стартов и
высоких достижений.

Пресс-служба ВОС

http://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1966:----iv---&catid=45:c-gr-newsvos&Itemid=59

*
28 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сегодня из Минска в Лондон отправилась последняя
группа белорусских участников ХIV летних Паралимпийских игр-2012, сообщает
корреспондент БЕЛТА.

Торжественное открытие Паралимпиады состоится 29 августа, а сами соревнования
начнутся 30 августа. Знаменосцем сборной Беларуси будет серебряный призер
пекинских Паралимпийских игр-2008 фехтовальщик Николай Безъязычный, который также
является капитаном команды. Белорусские спортсмены-паралимпийцы выступят
в семи видах спорта: легкой атлетике (7 участников), плавании (6), академической
гребле (8), фехтовании (5), дзюдо (2), велоспорте (2), паурлифтинге (1).

На церемонии торжественных проводов белорусской делегации председатель Паралимпийского
комитета Олег Шепель подчеркнул, что перед всеми спортсменами поставлена
задача-минимум - войти в восьмерку сильнейших в своих видах соревновательной
программы, так что туристов в спортивной команде нет. Он также отметил, что
практически все пожелания паралимпийцев, связанные с подготовкой, экипировкой,
фармакологией, участием в международных турнирах, выполнены на 100%.

На предыдущей летней Паралимпиаде в 2008 году в Пекине Беларусь была представлена
35 атлетами в шести видах спорта. Завоевав 13 наград (5 золотых, 7 серебряных,
1 бронзовая), белорусская сборная заняла тогда 21-е место в общекомандном медальном
зачете.

Призовые за награды на Паралимпийских играх с 2012 года увеличены до $50 тыс.
за золото, $30 тыс. за серебро и $20 тыс. за бронзу. Кроме того, призеры
получат право на президентские стипендии.

Шефом белорусской миссии на Паралимпиаде в Лондоне будет генеральный секретарь
Паралимпийского комитета Беларуси Николай Шудейко, руководителем делегации
- ректор Белорусского государственного университета физической культуры Григорий
Косяченко.

Всего в лондонских Паралимпийских играх примут участие более 4 тыс. спортсменов
из 165 стран мира, которые разыграют 502 комплекта наград в 20 видах спорта.
Закроется Паралимпиада-2012 9 сентября.-0-

   2012-08-30 17:53:42 (#2542631)

[Гласность] Re: Урюпинск для Вшивцева.

ВОС для геев, воров и родственников Неумывакина?члены пытались обворовать
офисы, расположенные в помещении общества слепых,
сообщает Аргументы.ру.

Москва, Ноябрь 16 (Новый Регион,
Ольга Иванова) - Владелец московского гей-клуба <Душа и тело>, который
намерены закрыть местные власти,
подал в суд. Он требует остановить выселение из помещения на улице
Куусинена, 19 и заявляет, что клуб его <законно арендует>.
Иск подан к Всероссийскому обществу слепых, которое с понедельника
досрочно расторгает договор аренды.
В минувшее воскресенье в гей-клуб был вызван наряд милиции.
Представители ВОС заявили, что его
члены пытались обворовать офисы, расположенные в помещении общества слепых,
сообщает Аргументы.ру.
По информации Gays.ru, решение Всероссийского общества слепых об
одностороннем расторжении договора вызвано давлением со стороны
правительства Москвы и со стороны префекта Северного административного
округа Олега Митволя, заявлявшего о жалобах жильцов окрестных домов.
Источник также сообщает, что на этой неделе будут предприниматься попытки с
помощью ОМОНа выселить <Душу и тело>.
Вместе с тем за гей-клуб уже вступился Уполномоченный по правам
человека в Москве Александр Музыкантский. Он заявил, что считает незаконным
одностороннее расторжение договоров аренды со стороны ВОС. Соответствующее
письмо он отправил директору гей-клуба Леониду Ильину.
Кроме того, права геев беспокоят и лидера ЛДПР Владимира Жириновского.
Политик сделал депутатский запрос и потребовал объяснений от правительства
Москвы.

http://inv-revda.narod.ru/vos/glavnoe/moment/moment4.htm

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 193 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-08-30 12:23:27 (#2542373)

[Гласность] А Банду Неумывакина ещё не поймали?

В Адыгее слепого ветерана Великой Отечественной войны обворовала его
соседка
22.08.2012
В Адыгее по <горячим следам> раскрыли преступление, связанное с кражей
денег у ветерана Великой Отечественной войны. По подозрению в преступлении
задержана 34-летняя майкопчанка.

Как пояснили в пресс-службе МВД по РА, в дежурную часть отдела МВД России
по городу Майкопу обратился 84-летний участник Великой Отечественной войны,
инвалид по зрению. Мужчина пояснил, что его обворовали, украв из квартиры
35 тысяч рублей, которые потерпевший приготовил для поездки в гости к своим
детям.

<Он оставил деньги на столе, но буквально через несколько минут обнаружил
их пропажу. Учитывая, каким образом была совершена кража, полицейские,
прежде всего, стали отрабатывать ближайшее окружение пенсионера, то есть
людей, которые знали о практически полном отсутствии у него зрения>, -
рассказали sk-news.ru в пресс-службе МВД по РА.

В этот же день сотрудниками уголовного розыска была задержана 34-летняя
соседка ветерана. На первых же допросах она дала признательные показания.

С ее слов, зайдя в незапертую квартиру соседа по какому-то незначительному
поводу, она увидела на столе деньги и не смогла удержаться от соблазна, тем
более, что для хозяина ее появление осталось незамеченным.

Потратить похищенное женщина не успела. При обыске у нее в квартире все
деньги были найдены. Ветеран войны поблагодарил полицейских, которые
вернули ему возможность погостить у дочери. По факту кражи возбуждено
уголовное дело, ведется следствие.

http://www.sk-news.ru/adygheya/news/accident/20349/

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 193 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-08-30 12:15:07 (#2542358)

[Гласность] Чем Неумывакин запугивает слепых пикетчиков?

северянка
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 1
дома-интернаты для инвалидов Великой Отечественной Войны

<После войны советские города были наводнены людьми, которым
посчастливилось выжить на фронте, но потерявшим в боях за Родину руки и
ноги. Самодельные тележки, на которых юркали между ногами прохожих
человеческие обрубки, костыли и протезы героев войны портили благообразие
светлого социалистического сегодня. И вот однажды советские граждане
проснулись и не услышали привычного грохота тележек и скрипа протезов.
Инвалиды в одночасье были удалены из городов.
Ссылали не всех поголовно безруких- безногих, а тех, кто побирался, просил
милостыню, не имел жилья. Их были сотни тысяч, потерявших семьи, жильё,
никому не нужные, без денег, зато увешанные наградами.
Их собирали за одну ночь во всех городах специальными нарядами милиции и
госбезопасности, отвозили на железнодорожные станции, грузили в теплушки
типа ЗК и отправляли в дома-интернаты- на Валааме, под Харьковом в посёлок
Высокий, в Стрелечьем , под Бахчисараем, в Омске, в Барнауле ,на Сахалине и
в Армении и др.- вся страна, как сетью, была покрыта подобными интернатами.
У них отбирали паспорта и солдатские книжки - фактически их переводили в
статус ЗК. Да и сами интернаты были в ведомстве милиции.

Документ ? 06778. Министр МВД Круглов докладывает 20 февраля 1954 года
Маленкову и Хрущеву, что "несмотря на принимаемые меры, в крупных городах и
промышленных центрах страны все еще продолжает иметь место такое нетерпимое
явление, как нищенство". Цифры говорят о том, что в СССР было не все в
порядке с попрошайками. "Во втором полугодии 1951 года задержано 107 766
человек, в 1952 году - 156 817 человек, а в 1953 году - 182 342 человека".
Нищенство росло параллельно со строительством социализма. "Среди
задержанных нищих инвалиды войны и труда составляют 70%, впавшие во
временную нужду - 20%, профессиональные нищие - 10%". Называется и
"производная" роста попрошайничества: ":отсутствие достаточного количества
домов для престарелых и инвалидов и интернатов для слепых инвалидов".
"Борьба с нищенством затрудняется: тем, что многие нищенствующие
отказываются от направления их в дома инвалидов: самовольно оставляют их и
продолжают нищенствовать". Тут же предлагается "преобразовать дома
инвалидов и престарелых в дома закрытого типа с особым режимом".

В 1950 году по указу Верховного Совета Карело-Финской ССР на острове Валаам
в здании Зимней гостинницы разместили Дом инвалидов войны и труда.
Архив дома-интерната для инвалидов с о.Валаам перевезен на большую землю .
Адрес :
186007 Республика Карелия,
с.Видлица, Олонецкого р-на,
ул. Школьная 24.
Видлицкий дом инвалидов.
тел.+7(81436)27-290,
+7(81436)27-329.
Просьба! Если кто-то из вас знает, что в местах где вы жили или живете
сейчас были дома-интернаты для инвалидов Великой Отечественной- попытайтесь
узнать адреса и телефоны этих домов-интернатов и сообщить здесь в этой
теме.
Многие инвалиды после войны не возвратились домой, чтобы не быть обозуй для
своих близких, от многих родственники просто отказались, многие потеряли и
свои дома, и своих близких и им не куда было возвращаться. Но до сих пор
дети, внуки и правнуки пытаются найти хоть какую-то информации о своих
близких, которых считали пропавшими без вести, а сейчас спустя столько лет
получают ответы на свои запросы из архивов, что их родные выжили, но
получили тяжелые увечья .ИХ продолжают искать.

http://man-with-dogs.livejournal.com/685970.html

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 193 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-08-30 11:44:23 (#2542331)

[Гласность] Как ослеп подследственный руководитель ВОС?

Рассказ слепого старца, что он был ослеплен обокраденным им мертвецом

Однажды три старца-слепца вели беседу между собой, и один из них спрашивает
другого: <Как ты ослеп?> <В молодости я был матросом, - отвечал
собеседник. - Мы плыли из Африки, и в море у меня вдруг разболелись глаза
так, что не мог и ходить. Потом на глазах появились бельма, и я ослеп>. <А
ты как ослеп?> - спросил тот же слепец другого товарища по несчастью. <Я
был стекольщиком, отливал стекла. Брызги попали мне в глаза, и я ослеп>.
<Ну, а ты сам каким образом потерял зрение?> - спросили оба слепца первого.
<Сказать вам по правде, - отвечал тот, - в молодости я ненавидел труд, к
тому же был и мот. Дошло до того, что мне нечего было есть, и я принялся за
воровство. Однажды, уже совершив много преступлений, я остановился на
площади. Смотрю - хоронят покойника, роскошно одетого. Иду за процессией,
чтобы заметить место погребения. Обошли церковь святого Иоанна и, положив
покойника в склепе, разошлись. Тогда я, оставшись один, вошел в склеп. Сняв
с покойника все одежды, оставил на нем только один саван. Я уже собирался
выйти, как дурная привычка будто шепнула мне: <Прихвати и саван, он из
дорогой материи>. Я и вернулся себе на горе! Как только снял и саван,
совершенно обнажив мертвеца, он вдруг встал прямо передо мной, простер обе
руки. Ощупав пальцами мое лицо, он вырвал мне глаза. Тогда я, несчастный,
бросив все, с большой горестью выбежал из могилы. Так я ослеп>. (Луг
духовный. С. 94.)

http://www.orthlib.ru/other/otechnik/596.html

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 193 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-08-30 11:25:03 (#2542321)

[Гласность] Для кого воровал подследственный Неумывакин?

Герой нашего времени Глава <Тамань> - Рассказ ведется от первого лица
Печорина Написала : Яна Николайчук
Печорин приехал в Тамань на перекладных поздно ночью. Казенной квартиры не
оказалось, и Печорина отвели в хату на самый берег моря. В хате - слепой
мальчик, сирота. По словам слепого, хозяйка умерла, а ее дочь "утекла за
море с крымским татарином, лодочником из Керчи". Печорин ложится, через час
замечает, что слепой, взяв какой-то узел, крадется на берег моря. Печорин
следит за ним. На берегу к слепому подходит девушка и говорит, что "сегодня
буря сильная" и что Янко не будет. Но слепой отвечает, что Янко смелый и
обязательно приплывет. Действительно, через некоторое время приплывает
лодка, нагруженная до отказа. В ней человек в татарской бараньей шапке.
Печорин возвращается домой. Утром идет узнать об отъезде в Геленджик, но
комендант из-за отсутствия судов обещает лишь "дня через три". Когда
Печорин приходит в хату, денщик говорит, что пришла старуха, а с ней
девушка.

Печорин идет в хату, хватает слепого за ухо: "Куда таскался ночью с узлом?"
Но слепой не сознается. Затем Печорин слышит песню, которую поет девушка.
Оказалось, что именно ее Печорин видел прошлой ночью на берегу. Печорин
описывает девушку, ее свободный, веселый нрав. Девушка заигрывает с ним.
Вечером Печорин останавливает ее в дверях и пытается расспросить о том, кто
она, как ее зовут. Девушка отвечает иронично, ничего не сообщая. Тогда
Печорин говорит, что знает о ее ночном походе на берег. Девушка смеется:
"Много видели, да мало знаете, а что знаете. Так держите под замочком!".
Печорин угрожает донести коменданту, хотя и не всерьез. Через некоторое
время девушка приходит в комнату к Печорину, садится напротив, начинает на
него смотреть, затем целует и назначает ночью на берегу свидание. Часа
через два Печорин берет с собой пистолет, предупреждает казака, чтобы тот в
случае, если услышит выстрел, то бежал бы на берег. Печорин идет к морю.
Девушка ждет его. Ведет его в лодку к воде. Они садятся в лодку, отпл ывают
от берега. Девушка обнимает Печорина, говорит, что любит его, а тем
временем вытаскивает у него пистолет и выбрасывает в воду. Пытается утопить
("Мы от берега 50 сажен, а я плавать не умею"). Происходит схватка. Печорин
сбрасывает девушку за борт, гребет к берегу, забирается на утес. Оттуда
видит, как на берег выходит девушка, а скоро приплывает и лодка с Янко. Они
разговаривают. Через несколько минут приходит слепой с мешком. Девушка и
татарин сообщают ему, что уезжают. Слепой: "А я?" "На что мне тебя?" - был
ответ. Татарин бросает слепому пару монет "на пряники".
Слепой не поднимает их. Лодка уплывает, слепой рыдает. Печорин: "И зачем
было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень,
брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие, и как камень,
едва сам не пошел ко дну". Вернувшись, Печорин обнаруживает, что в мешке
слепой отнес на берег его вещи: шкатулку, шашку с серебряной оправой,
дагестанский кинжал - подарок друга. "...Не смешно ли было бы жаловаться
начальству, что слепой мальчик меня обокрал, а восемнадцатилетняя девушка
чуть-чуть не утопила?" Утром Печорин уезжает в Геленджик. "Что сталось с
старухой и с бедным слепым - не знаю. Да и какое дело мне до радостей и
бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной по
казенной надобности".

http://sochinenie.blogspot.com/2011/07/blog-post_1393.html

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 193 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-08-30 11:19:19 (#2542317)

[Гласность] Неумывакину пора начинать свою деятельность в музее ВОС

Продолжается музейный конкурс "Первая публикация"
Программа для музейных профессионалов "Первая публикация" включает
ежегодный конкурс музейных
заявок на публикацию коллекций, деятельность по подготовке изданий
совместно с музеями-заявителями
и дальнейшую популяризацию музейных собраний.
К участию в конкурсе приглашаются музеи и музейные организации
(государственные или в форме
некоммерческих организаций), зарегистрированные на территории РФ.
Заявки должны содержать материалы о цельных коллекциях или отдельных
экспонатах.
Коллекции и экспонаты, включённые в заявку, должны находиться в музейных
фондах.
Частные собрания не публикуются. Коллекции должны быть малоизвестными,
обладающие несомненной
историко-культурной (художественной) ценностью. Материалы о собраниях
предлагаются музеем для
первой публикации (ранее не издавались).

Проектное бюро "Спутник" (оператор программы "Первая публикация") телефон:
(495) 625-10-06, e-mail: 1p.fondpotanin.ru, 1p.muse***@f*****.ru

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 193 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-08-30 10:58:59 (#2542306)

[Гласность] Будущие восовские директора могут попробовать свои силы

Стартовал конкурс для социальных предпринимателей "Навстречу переменам"

Его проводит Благотворительный фонд Reach for Change. Конкурс призван
объединить интеллектуальный,
организационный и финансовый потенциал бизнеса и социальной сферы на благо
подрастающего поколения
и предполагает активное сотрудничество с добровольцами - профессионалами
бизнеса, которые смогут
развить наиболее интересные и перспективные проекты победителей. По итогам
планируется отобрать
шестерых победителей, проекты которых будут соответствовать концепции фонда
Reach for Change.
Победители конкурса получат финансирование, эквивалентное годовой
заработной плате занятого в
бизнесе своего региона менеджера, сроком минимум на год. А также помощь в
продвижении своего
проекта и консультации ведущих сотрудников компаний-партнеров. Кроме того,
победителям будут
предоставлены услуги мобильной связи от компании Tele2 Россия.
Отборочные этапы конкурса проводятся в 37 регионах Российской Федерации.
Подробная информация - на
сайте www.reachforchange.ru

Юлия Рудакова (Благотворительный фонд Reach for Change в России) телефон:
(495) 229-84-00 (доб.18087), e-mail: reachforchange.ru

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 193 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-08-30 10:55:49 (#2542304)

[Гласность] Гранты на исследование ужасающего положения Всероссийского общест

Конкурс грантов "Проблемы развития современного российского общества"

Институт общественного проектирования проводит VI открытый конкурс
исследовательских грантов для
некоммерческих неправительственных организаций "Проблемы развития
современного российского
общества". К участию приглашаются организации, имеющие статус юридического
лица, различных
организационно-правовых форм, отвечающие требованиям настоящего положения.
Цель конкурса -
выявление и поддержка лучших проектов ННО по реализации конкретных программ
и научных исследований,
имеющих социальное значение в сфере проведения социологических исследований
и мониторинга состояния
гражданского общества.
Будут рассматриваться проекты по осуществлению конкретных программ и
научных исследований, имеющие
социальное значение в сфере проведения социологических исследований и
мониторинга состояния
гражданского общества. Предлагаемые к научной реализации проекты могут быть
как самостоятельными
исследованиями, так и продолжением исследований, начатых в рамках грантов
2007-2011 годов.
Основные критерии оценки конкурсных проектов: научная актуальность темы и
научная ценность
ожидаемых результатов; cоциальная (общественная) значимость (актуальность)
и польза проекта;
cоответствие целям и задачам конкурса; четкость и ясность определения целей
и задач исследования;
наличие конкретной методологии, включающей описание выборки, методов сбора
и обработки данных,
процедур контроля качества полевых работ, а также механизм анализа
результатов; соответствие
понятию "социологическое исследование"; достижимость заявленных
научно-практических результатов
проекта; адекватность запрашиваемого финансирования, реалистичность и
оправданность представленной
сметы проекта; наличие привлеченных средств (софинансирования). Заявки
принимаются до 21 сентября.
Подробная информация - на сайте.

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 193 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-08-30 10:53:45 (#2542302)

[Гласность] Откуда паралимпийцы, если в местных организациях нет никаких видов с

Победительница конкурса красоты среди девушек с инвалидностью будет
представлять РФ на Паралимпийских играх в Лондоне

XIV летние Паралимпийские игры стартовали в столице Великобритании 29
августа. Среди людей с
ограниченными физическими возможностями из 160 стран будут разыграны медали
в 20-ти видах спорта
(волейбол, футбол, пауэрлифтинг, плавание и др.). В церемонии поднятия
флага России принял участие
президент Паралимпийского комитета России Владимир Лукин. На летних
Паралимпийских играх в Пекине,
прошедших в 2008 году, российская сборная заняла VIII место в
общекомандном зачете.
В интервью Агентству социальной информации президент Российской
общественной организации поддержки
родителей с инвалидностью и членов их семей "Катюша" Наталья Присецкая
рассказала, что в
Паралимпийскую сборную России вошла победительница конкурса красоты среди
девушек с инвалидностью,
молодая мама и фехтовальщица Людмила Васильева. В последнее время
государство стало вкладывать
"немало средств" в подготовку спортсменов-параолимпийцев. В свою очередь,
это сказывается на
количестве завоеванных медалей. Примером может служить "отличное
выступление российских
параолимпийцев" на Играх в Пекине в 2008 году. Присецкая надеется на
достойное выступление
российской сборной в Лондоне. "С каждыми Параолимпийским играми растет
стремление наших спортсменов
попасть в российскую сборную, увеличивается престиж этого вида спорта", -
говорит президент НКО
"Катюша".
Подготовка к Паралимпийским играм в Сочи в 2014 году идет полным ходом. По
словам Присецкой, она
приняла участие в переводе на русский язык словаря терминов о людях с
инвалидностью. Словарь будет
использоваться при подготовке и проведении Параолимпийских игр-2014. Кроме
того, Наталья стала
одним из разработчиков тренингов об особенностях работы с людьми с
инвалидностью для сотрудников
оргкомитета Олимпийских игр-2014 году и волонтеров.

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 193 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-08-30 10:46:59 (#2542298)