Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

За 2007-01-23

[Dailyreading] Бог не забывает нас

Выпуск 1355

| "Доколе, Господи, будешь забывать меня в конец". (Псал.12:2) |
| |
| "Господь скорый помощник в бедах", но Он разрешает бедствию |
| преследовать нас так, как будто Он равнодушен к чрезмерному |
| гнету, подавляющему нас, и это для того, чтобы мы, изверившись |
| в своей силе, постигли познания "хранимых во тьме сокровищ" |
| (Ис.45:3) и той неизмеримой пользы, которую приносит нам |
| скорбь. Мы можем быть уверены, что, допуская страдания, Он Сам |
| находится с нами во время переживаний этих страданий. Может слу |
| читься, что мы увидим Его руку в нашем горе лишь впоследствии, |
| но мы должны смело верить, что Он находится всегда при горниле |
| страданий. Наши глаза могут быть удержаны, и мы можем не видеть |
| Того, Которого возлюбила наша душа. Темно, - повязки мешают нам |
| видеть нашего Первосвященника, но все же Он, глубоко соч |
| увствующий нам, пребывает с нами. Не будем полагаться на наши ч |
| увства, но на веру в Его непоколебимую верность, и хотя Он для |
| нас невидим, будем беседовать в Ним. Как только мы обращаемся к |
| Господу, веря, что Он незримо присутствует с нами, нам как бы |
| слышится Его голос, свидетельствующий о том, что Он возле нас и |
| что опекает нас. Когда путь наш лежит через темный туннель, |
| Отец наш небесный так же близок к нам, как и тогда, когда мы |
| находимся под открытым небом. |
| |
| Пускай я иду неизвестной тропой, |
| И терны сухие за мной, |
| Во мгле и туманах, ведь я не один, - |
| Шаги Твои рядом, О, Божий Сын! |
| |
+-----------------------------------------------------------------+

Служение Молодёжного Христианского Сайта >>>ONEWAY>>>
[ http://one-way.ru/ ] www.one-way.ru
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 1355
на тему [Dailyreading] Бог не забывает нас,
опубликованое в день 2007-01-23 и в час 10:53,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-01-23 10:53:23 (#632041)

[Dailyreading] книга

Выпуск 1354

Истина торжествует

ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАОЧНЫХ БИБЛЕЙСКИХ КУРСОВ

Лекция 2

БОГОДУХНОВЕННОСТЬ БИБЛИИ (ОКОНЧАНИЕ)

ВАЖНОСТЬ БОГОДУХНОВЕННОСТИ

Христианская вера твердо покоится на достоверности священного Писания. Это
правда, что предметом веры является Господь Иисус Христос, а не Библия, однако
мы знаем о Христе только научившись из Библии. В то время как имеется
ограниченное откровение Бога в природе (Рим. 1:-8-20; Пс. 18:2-7), великие
истины веры узнаем только из Библии. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы Библия
была верной и надежной. Если Писания являются произведением падшего и
ограниченного человека, они не могут быть ни совершенно верными, ни надежными.
Чтобы быть достоверной в полнейшем смысле этого слова, Библия должна быть
вдохновенным словом Божиим.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БОГОДУХНОВЕННОСТИ

Слово "богодухновенность" взято из 2 Тим. 3:16, где сказано: "Все Писание
богодухновенно". Это точный перевод греческого слова "теопнеустос", которое
означает "вдохновенное Богом" или "возникшее от Божия дыхания".
Эдуард Д. Янг имеет важное толкование этого предмета.
Он говорит: "Павел не желает, чтобы Тимофей понимал, что Писания являются
собранием человеческих сочинений, в которые вдохнуто нечто Божественное.
Это именно то, чего он хочет, чтобы Тимофей не понимал... Ап. Павел решительно
настаивает, что Писания появились лишь потому, что они возникли от дыхания
Божия... Прочитавши небольшое поэтическое произведение, мы находим, что оно
возбудило и побудило нас. Прочитанное дало нам некий энтузиазм. Поэтическое
произведение, говорим мы, вдохновило нас. Как раз не это имел ап. Павел в виду,
когда он писал Тимофею, что Писания богодухновенны. Это факт, что Писания
богодухновенны, возбуждают ли они читателя или нет.
Читатель может считать их скучными, может совершенно не соглашаться с ними,
может не понимать их, может сильно не любить их, и несмотря на все это - они
богодухновенны". 1) На языке богословов термин "богодухновенность" употребляется
для определения точной записи того, что Бог хотел, чтобы человек написал. Такая
запись требует предварительного знания того, что Бог хочет чтобы оно было
записано, а это дается посредством откровения . Иногда это откровение было
прямым раскрытием того, что иначе не могло быть известным. Требовалось прямое
откровение в связи с описанием порядка творения, какое имеем в Бытие 1-й и 2-й
главах. В других случаях, как родословные записи, писавший мог пользоваться
Божьим руководством для правильного выбора из устных или письменных источников,
так что прямое откровение здесь может казаться и необязательным.
В таких и подобных случаях Божественное откровение могло выражаться в указании,
что избрать из записанного другими (Луки 1: 1 -4). У Иоанна 21:25 объявлено:
"Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю,
и
самому миру не вместить бы написанных книг". Дух Святой руководил писавшими,
указывая, что они должны избрать и написать.
Для общего блага, Божье откровение, данное человеку, должно быть точно записано.
Такая точная запись называется богодухновенной. Богодухновенность можем
определить, как "сверхъестественное наблюдение Божие, благодаря которому, не
устраняя личности пишущего, и его воспитания или чувств, весть от Бога записана
точно такими словами, какие избрал Бог". В связи с таким определением
богодухновенности, нужно иметь в виду следующие факты.
1. Богодухновенность Библии-дело сверхъестественное.
Отрицающие возможность вмешательства сверхъестественных сил в дела человеческие
найдут учение о богодухновенности невероятным. Отречение же от
сверхъестественного является отречением от христианской веры.
О богодухновенности ап. Петр так говорит: "Ибо никогда пророчество не было
произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи
движимы Духом Святым" (2 Пет. 1:21). Тут имеем прямо откровение, что воля
человеческая не принимала никакого участия в создании Библии. Ап. Павел
утверждает, что в этом не участвовала и мудрость человеческая (1 Кор. 2:13).
Эти
два стиха делают для нас ясным, что Бог является великим создателем Библии.
Немощные человеческие предположения о богодухновенности падают перед ясным
апостольским утверждением.
2. Богодухновенность Библии не устраняет человеческого участия. Составители
Писания не были просто перьями в руке Божией. Части Библии могли быть
продиктованными, но мы впадаем в грубую ошибку, когда приравниваем
богодухновенность к механической диктовке.
Богатство и разнообразие стиля книг Библии, естественно, указывают, что Бог
пользовался людьми, как Своими орудиями. Всякому видно, что стиль одной книги
Библии отличается от стиля другой. Слова, выражающие глубокие внутренние
чувства, разумеется, не были продиктованы. Вопль Давида в Псалме 50:3: "Помилуй
меня, Боже, по великой милости Твоей", без сомнения, вырвался из глубины
удрученного сердца великого царя Израильского. Однако, когда Давид и другие
составители Писания закончили свой труд, они написали именно те слова, какие
Бог
хотел, чтобы были написаны.
Грэм Скроги это так изображает: "Те книги (т. е.
книги Библии) прошли через умы людей, выражены языком людей, записаны руками
людей и хранят на своем стиле особенности людей". Иисус сказал: "Тело уготовал
Мне" (Евр. 10:5). Тело было не Христос, но Христос не мог явить Себя без тела.
Христос был божественный, а тело-человеческое. Как было с Воплощенным, так есть
и с Написанным Словом: дух - божественный, а форма человеческая, Божеская мысль
воплотилась в человеческую речь. Формы человеческих выражений видны везде. Когда
Бог восхотел дать людям Свое откровение, Он не устранил человеческую личность,
а
употребил ее как инструмент".
В другом месте Скроги это так изображает: "Матфей методичен и массивен. Лука
изящен и величествен. Иоанн отвлечен и глубок. А Марк, в противоположность им,
разговорчив, прост, изобразителен, сжат, отрывист, мужествен, силен,
реалистичен".

3) СПОСОБ БОГОДУХНОВЕННОСТИ

Церковь не пыталась догматически установить точный способ как Бог вдохновлял
Писания для того, чтобы они стали Его подлинными словами. Во 2 Петра 1:21
читаем: "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но
изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым". Слово
"движимы" можно было бы привести более точным словом "унесены". Те человеки,
когда писали Писания, находились под таким контролем Духа Святого, что были
буквально "уносимы Духом".
Дальнейшее объяснение способа богодухновенности невозможно и излишне. Никакого
чуда мы не можем, да и нет нужды полностью объяснять. Как Бог создал вселенную
из ничего? Как Иисус превратил воду в вино?
Нет ничего удивительного, что ограниченный человек вынужден признаться, что
этого он не знает. Не знает человек и точного способа, каким совершилось чудо
богодухновенности Писания.

СТЕПЕНЬ БОГОДУХНОВЕННОСТИ

Историческое христианство верило, что каждое слово богодухновенно, и что эта
богодухновенность одинаково распространяется на все части Библии. Это так
называемая буквальная полная богодухновенность.
1. Буквальная богодухновенность означает, что каждое слово Писания в оригинале
было подсказано Богом.
Некоторые пытаются доказывать, что, хотя мысли Писания были богодухновенны,
писавшим была представлена возможность выражать эти мысли своими словами.
Одним из возражений против такого верования, известного под названием
"богодухновенность понятия", является то, что сила целого отрывка часто зависит
от формы отдельного слова или от порядка слов. В таком случае слова, всилу
необходимости, подсказывались Богом: Сила Бытия 22:18 и Гал. 3:16 опирается на
факт, что слово "семя" употреблено в единственном числе вместо множественного.
Такая точность могла быть достигнута лишь в том случае, когда Бог наблюдал за
пишущими и внушал им написать Им выбранные слова. Выразительность Бытия 14: 18
зависит преимущественно от порядка слов. Толкуя этот стих, автор послания к
Евреям утверждает, что Мельхиседек, "во-первых по знаменованию имени царьСалима,
то есть мира" (7:2). Тут порядок слов имеет большое значение, так как
праведность должна предшествоватьмиру, какв сердце отдельного, таки между
народамина земле" (Пс. 84:11; Иак.
3:17-18). Можно привести ещё много добавочных примеров о значении библейских
слов и их порядка, как в послании к Евреям2:8 (слово "все") и 12:26-27 (слова
"еще раз").
Если каждое слово Писания не было избрано Богом, то целая область тщательного
изучения библейских слов остается бесполезной. Зачем изучать точную форму слова
в оригинале Писания, если то слово было выбрано простым человеком? В лучшем
случае читатель может надеяться извлечь из отдельного отрывка - общую мысль,
какую Бог хотел выразить.
Свидетельство Писания показывает истину буквальной богодухновенности.
У Иеремии 1:9 сказано: "Вот, Я вложил слова Мои в уста Твои". Господь Иисус
сказал: "Истинно говорю вам: доколе" не;прейдет небо и земля, ни одна йота или
ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мат. 5:18).
Громадное впечатление, какое произвели эти слова Христовы на Его слушателей,
вряд ли поймем, если не примем во внимание, что "йота" была самой меньшей буквой
еврейского алфавита, подобная нашему апострофу ( а "черта" или "рожок" - только
часть буквы, отличавшая от ей подобной, вроде наших двух точек над "ё" (е-ё),
крючка у "ъ" (ъ-ь) или хвостика у "щ" (ш-щ). Христос сказал и церковь всегда
верила, что на оригинальных свитках Писания каждое предложение, слово, линия,
знак, точка, штрих, йота, черта были поставлены по указанию Божию.

2. Полная богодухновенность означает, что все части Библии одинаково и полностью
даны по вдохновению от Бога, и отрицает другие взгляды, как, например,
"частичную богодухновенность" или "постепенную богодухновенность".
Некоторые уверяют, что одни части Библии богодухновенны, а другие - нет.
Сторонники такой "частичной богодухновенности" допускают, что слова Иисуса
богодухновенны, но отрицают подобную богодухновенность других частей Писания,
как, например, повествование о творении или родословные. Имеются и такие люди,
которые уверяют, что одни части Библии более богодухновенны, нежели другие. Хотя
они считают, что все Писание имеет некоторую степень богодухновенности, все же
некоторые отрывки почитают богодухновенными в большей степени.
Библия говорит о полной богодухновенности. Ключевой стих к этой истине находится
в 2 Тим. 3:16, где сказано: "Все Писание богодухновенно". Этот стих утверждает,
что богодухновенность Писания простирается на его историю, географию,
родословные, учение Иисуса, - словом, на все его части. Хотя некоторые части
Библии могут быть более полезны для человека при тех или иных обстоятельствах,
несмотря на это все части Писания одинаково богодухновенны. Хотя 2 Тим.
3:16 имеет в виду, в первую очередь, Ветхий Завет, однако Новый Завет можно
считать божественно предусмотренным и потому включенным в объем этого стиха.
(Сравни 2 Пет. 3:15. 16.).

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Буквальная и полная богодухновенность, бесспорно, относится только к
оригинальным документам. Но человеку нечего смущаться, когда он узнает, что
оригинальных рукописей Библии нет в нашем распоряжении.
Если бы оригинальная рукопись американской Декларации Независимости вдруг
исчезла, текст ее был бы известен на основании многочисленных копий, какие
теперь имеются. Никто бы не сомневался, что эти копии содержат слова оригинала
рукописи, таким же образом сохранился и оригинальный текст Писания. Пользуясь
копиями с оригинальных рукописей, переводами на другие языки, выдержками у
древних писателей, ученые в состоянии восстановить полный текст Библии.
С этого текста на оригинальных языках делаются точные переводы на другие языки.
Ветхий Завет был написан на еврейском (только Даниила 2:4 по 7:28-на
арамейском), а Новый Завет-на греческом языке.
Иногда переводчики бывают не в состоянии точно передать полное значение слов
оригинала. Поэтому изредка приходится обращаться к другим переводам или
оригинальным языкам для выяснения спорного или непонятного места. Всякая критика
Библии, основанная на трудности перевода, совершенно не оправдывается.
Весткотг и Хорт, издатели греческого текста Нового Завета, утверждают: "Если
отложить в сторону сравнительно маловажные места, то, по нашему мнению, слова
все еще вызывающие некоторое сомнение, вряд ли займут более одной части всего
Нового Завета". 4) И эти слова не подрывают основ веры, поддержанных другими
стихами и словами.

ОТНОШЕНИЯ К БИБЛИИ

Три преобладающих отношения к Библии, как к слову Божию, можем видеть в трех
утверждениях: "Библия ЕСТЬ слово Божие"; "Библия СОДЕРЖИТ слово Божие"; "Библия
СТАНОВИТСЯ словом Божиим".

1. Библия ЕСТЬ слово Божие-евангельский взгляд.

Так всегда верило историческое христианство. Библия есть откровение Божие,
данное с определенной целью, богодухновенное и безошибочное на языках оригинала.
Это-слово Божие, безразличное к тому, что человек может думать о нем или как
он
будет относиться к нему.

2. Библия содержит слово Божие - либеральный взгляд.

Это основной принцип классического религиозного либерализма. Где - то под
мякиной заблуждений, мифов и легенд - уверяют либералы - скрывается зерно
истины, которое можно назвать словом Божиим. Человеку остается только удалить
мякину и найти золотое зерно слова Божия.
Этот взгляд опровергается тем, что если одни части Библии богодухновенны, а
другие - нет, у человека нет способа установить какие части богодухновенны. Если
человеческое суждение должно решать, что в Библии богодухновенно, то это
суждение становится окончательным авторитетом, и теряется авторитет Писания.
Грешный человек совершенно не способен заседать в суде над словом Божиим и
определять, что в нем богодухновенно, а что небогодухновенно.

3. Библия СТАНОВИТСЯ словом Божиим - новоправоверный взгляд.

Карл Барт, ново-правоверный богослов, опровергает взгляд классических либералов
на богодухновенность на таких же основаниях, как и фундаменталисты, а именно,
что либералы делают человека безапелляционным судьею в разборе вопроса, что
есть, а что не есть слово Божие. Однако, сделавши это, Карл Барт уходит в
сторону, пользуясь аргументом либералов для установления собственной ложной
теории, что все Писание является только словом человеческим, подверженным
ошибкам в вопросах исторических, научных и даже богословских. Согласно учению
этой школы, Библия, как погрешимое слово человеческое, может однако СДЕЛАТЬСЯ
словом Божиим для отдельного человека.
Основное заблуждение этого ново - правоверного течения заключается в его взгляде
на откровение. Барт верит, что Бог открыл Себя вделе,анев слове; фактически
исключительно в Личности Иисуса Христа.
Для Барта откровение это нечто случайное; это - объективное действие с Божьей
стороны, которое не имеет ничего общего с передачей истины или доктрины. Однако,
чтобы не быть односторонними, отмечаем, что, согласно этому пониманию, за
объективным действием со стороны Божией должен следовать субъективнный отклик
со
стороны человека. Пророки были "вдохновлены" записать объективные действия
Божии. Когда их писания прочитываются, они становятся словом Божиим только
тогда, когда читатель посредством этих Писаний приходит в общение с Богом.
Вот пример отношения правовера к откровению.
Для него записанное в 1 Кор. 15:3-4, что "Христос умер... был погребен...
воскрес, по Писанию" имеет авторитетную ценность в том, что указывает на Христа.
Но добавленное ап. Павлом утверждение, что Христос умер "за грехи наши" и т.
д.
теряет силу откровения и низводится на степень человеческого толкования.
Здесь Ахиллесова пята положения всего новоправоверия.
У ново правовера нет богодухновенного толкования открытых действий Божиих,
поэтому он дает им свое собственное толкование. Таким образом новоправоверие
нисходит на уровень классического либерализма - делает человеческий разум судьею
любого библейского утверждения, является ли оно словом Божиим или нет.

РЕЗУЛЬТАТЫ БОГОДУХНОВЕННОСТИ

Поскольку Библия есть истинное слово Божие, из этого вытекает четыре неизбежных
результата:

1. Библия безошибочна.

Бог не может быть автором ошибок. Оригинальные рукописи Библии были совершенно
безошибочны. Замечательные английские переводы, как "Ауторайзд" и "Амэрикан
Стандард Вершен", хотя и имеют некоторые недостатки, свойственные всем
переводам, все же так близки к оригиналу, что на них можно смело полагаться.
(То
же можно сказать и о русском синодальном переводе).

2. Библия неопровержима.

Обвинение, что "Библия полна противоречий", чаще всего выдвигается ее
противниками.
Имеется разница между действительными и кажущимися противоречиями в Писании.
Первые никогда не были доказаны, а последние попадаются. Однако эти кажущиеся
расхождения быстро исчезают при более глубоком и внимательном исследовании
спорного отрывка.

3. Библия достоверна.

Если бы Библия была словом человеческим, то имела бы такие же ошибки, какие
свойственны всем человеческим произведениям. Но так как она является словом
Божиим, то можем вполне верить безусловно всему, о чем она свидетельствует.
Каждое человеческое слово надлежит тщательно взвесить, прежде чем принять его
с
полным доверием; Библию же можем принимать достоверной во всей ее полноте.

4. Библия авторитетна.

"Авторитетна" - это значит имеющая право на наше послушание. Если бы это было
слово человеческое, оно бы не заслуживало такого послушания. Зачем бы нам
повиноваться тому, что написано человеком сотни лет тому назад? с другой же
стороны, если Библия истинное слово Божие, она требует нашего полного
послушания, не принимая во внимание того, когда она написана. Библейские
предупреждения не простые угрозы. Придет день, когда Бог будет судить дела
человеческие на основании возвещенного Им слова (Иоан. 12: 48).

ПРОВЕРКА СВОИХ ПОЗНАНИЙ ИЗ ЛЕКЦИИ М 2

(На правой стороне отметьте, на что можно сказать "да" и на что "нет").

1. Термины "богодухновенность" и "откровение" означают то же самое (стр. 21).
2. Иногда откровение, как Бог давал, было в форме руководства относительно того,
что избрать для записи из имеющихся источников (стр. 22).
3. Временами Бог устранял совершенно личность писавшего под Божью диктовку (стр.
23).
5. Способ богодухновенности чудесен и не поддается точному определению (стр.
23).
6. Это факт, что иногда вся сила отрывка Писания держится на одном слове,
и
даже на употреблении одного слова в единственном или множественном числе,
поддерживая истину, что Библия буквально богодухновенна (стр. 25).
6. Полная богодухновенность означает, что Новый Завет более богодухновенен,
нежели Ветхий Завет (стр. 26).
7. Притязание на полную и буквальную богодухновенность простирается и на
переводы так же, как и на оригинальные рукописи Писания (стр. 27).
8. Евангельский взгляд на Библию утверждает, что она есть слово Божие, не
считаясь с тем, как относятся к ней люди (стр. 28).
9. Богодухновенность Писания является гарантией, что в нем нет ни ошибок, ни
противоречий, и что они достоверны и авторитетны (стр. 31).
11. Если человеческое суждение должно решать, что есть богодухновенно, тогда
человеческое суждение становится окончательным авторитетом, а авторитет Писания
пропадает (стр. 31).

Лекция 1 и 2

Экзамен 1

"Да" или "Нет?"

Лекция 1

1. Свидетельства Духа, свидетельство самой Библии и внешние свидетельства
доказывают, что Библия богодухновенна.
2. Писатели Нового Завета не знали, что их Писания богодухновенны.
3. Господь Иисус сказал Своим ученикам, что Дух Святой напомнит им Его учение,
научит их всему и будущее возвестит им.
4. Человек может знать, что Библия есть слово Божие на основании того, как она
действует на сердце человека.
5. Отвержение богодухновенности Ветхого Завета составляет косвенное нападение
на божество Иисуса Христа.
6. Люди отвергают Библию, потому что а. она отвергается всеми интеллигентными
людьми.
б. они хотят доказать истину, записанную в Еф. 4:17-18.
в. они неспособны воспринять духовную истину без духовного просвещения.
г. с Библией не все благополучно.
7. Люди становятся убежденными в истинности Библии, а. потому что все в Библии
легко понять.
б. вследствие действия Духа Божия в их душе.
в. потому что предрасположены верить ей.
г. потому что по природе способны понять и оценить ее учение.
8. Утверждения, какими писатели Ветхого Завета уверяли, что записанное ими есть
истинное слово Божие, встречаются во всем Ветхом Завете.
а. более 700 раз.
б. около 7,000 раз.
в. более 2,600 раз.
г. около 400 раз.
9. Двенадцать раз Господь Иисус сделал заявление, которым а. устанавливается
важность всего Ветхого Завета.
б. доказывается Его вера в Ноя и потоп.
в. подтверждается Давидово авторство всех Псалмов.
г. предвиделись писания Нового Завета.
10. Внешние доказательства богодухновенности Библии а. более важны, чем
внутренние доказательства.
б. обычно убеждают скептиков, если представлены достаточно ясно.
в. ценны для укрепления убежденности верующего, что Библия есть слово Божие.
г. фантастичны, натянуты и малоценны, как для верующих, так и для неверующих.

Лекция 2

На линии на правой стороне напишите "да" или "нет" после каждого утверждения.

11. Учение о буквально полной богодухновенности опирается на 2 Пет. 1:21 и 2
Тим. 3:16.
12. Откровение от Бога всегда было таким, что могло называться "прямым
откровением".
13. Апостолы Петр и Павел учили, что Писания являются продуктом человеческой
мудрости и человеческой воли.
14. Утрата оригинальных рукописей является непреодолимой преградой для твердой
веры в буквально полную богодухновенность Библии.
15. Либеральный взгляд на Библию пытается доказать, что она содержит слово
Божие, но также содержит много ошибочного.
Поставить правильную букву:
16. Термин "богодухновенность" в применении к Библии означает, что а. Писания
являются точной записью того, что Бог хотел, чтобы писавшие записали.
б. Бог открыл людям то, что иным способом не стало бы известным.
в. Святые люди "выдохнули" свои внутренние мысли.
г. Дух Святой устранил личность писавших, чтобы передать божественную истину.
17. Способ богодухновенности а. ясно определен церковью.
б. установлен для общего удовлетворения.
в. неопределен церковью из-за недостатка сведений по этому делу.
г. открыт во всех подробностях во 2 Пет. 1:21.
18. Под "буквальной богодухновенностью" понимаем, что а. хотя мысли Писания
были даны Богом, но писавшие выражали эти мысли своими собственными словами.
б. Бог просто диктовал каждое слово Писания.
в. английский перевод Библии точен в каждом предложении, слове, черте или йоте.
г. Библия в оригинале была написана такими словами, какие были избраны Богом.
19. Под "полной богодухновенностью" понимаем, что: а. только части библии
богодухновенны.
б. слова Иисуса более богодухновенны, нежели родословия.
в. все части Библии одинаково и полностью богодухновенны.
г. Ветхий Завет написан на еврейском, а Новый Завет - на греческом языке.
20. Взгляд новоправоверов на Библию а. приемлем для евангельских верующих по
причине его успеха в классическом либерализме.
б. считает Библию погрешимой человеческой книгой, которая может сделаться
словом Божиим для отдельной личности.
в. учит, что Бог открыл Себя более в слове, нежели в деле.
г. уверяет, что она непогрешима в вопросах исторических, научных и
богословских.

Иллюстрации.

Кодекс Александринус. Первая страница манускрипта. Этот древний экземпляр
греческой Библии написан в v веке. Его подарил Карлу первому, королю Англии,
в
1627 г. Кирилл, патриарх Александрийский, позже ставший патриархом
Константинопольским. Этот ценный документ хранится теперь в Британском музее.

Сохранилось ок. 5000 рукописей полного или частей Нового Завета, которые
помогают восстановить первоначальный текст Библии.

Один из кувшинов (с крышкой), в которых хранились свитки Мёртвого моря, остатки
библиотеки ессеев, еврейской общины в местности Хербет Кумран. Из 40 000
фрагментов составлено ок. 500 книг (некоторые только частично), в том числе
около ста книг Ветхого Завета на древнееврейском языке. Эти рукописи на тысячу
лет древнее самых старых, ранее известных, еврейских библейских свитков, и
представляют собой ценное доказательство верности сохранения первоначального
текста книг Ветхого Завета.

Призма Сеннахирима, та часть, на которой описан его поход на Иудею (4 Цар.
18:13-17). Эта призма является подтверждением исторической точности Библии. На
призме вытиснуто клинописью: "Что касается Езекии, иудея, который не покорился
моему игу, 46 из его укреплённых городов, равно как бесчисленное множество
городов по соседству с ними: я осадил и взял: Его самого, как птицу в клетке,
я
запер в Иерусалиме, его столичном городе".

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1354
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2007-01-23 и в час 06:36,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-01-23 06:36:47 (#631994)

[Dailyreading] день за днём

Выпуск 1353

23 ЯНВАРЬ

"Я готов". (Рим. 1:15; Деян. 21:13).

Готов служить, готов страдать, готов умереть - вот к чему готовился
Ап. Павел! Дай Бог нам такую же готовность ко всему, в чем состоит
воля Божия о нас. Обращение Ап. Павла было цельное, безповоротное. В
нем не было никаких колебаний, он не обращался за советом к людям, не
искал одобрения, не торговался с своею совестью, не стоял в
нерешительности на пороге долга. Жизненный подвиг простирался перед
ним и твердо идя ему навстречу, он говорит: "Я готов!" Вступить в
самый центр языческаго мира, для личной, непосредственной борьбы с
язычеством, было не легко. Но, не останавливаясь ни на минуту перед
этим подвигом, Павел говорит: "Я готов благовествовать и вам
находящимся в РИМЕ" (Рим. 1:15), и он был одинаково "готов" все
перенести для исполнения воли Божией.
иерусалим был тогда местом казни святых последователей Христа,
неминуемая опасность ожидала их там, однако Павел был "готов умереть в
иерусалиме" (Деян. 21:13); и когда, наконец, он стал лицем к лицу со
смертию, он был "готов" отдать себя в жертву, готов сложить голову за
свои убеждения. Высшая черта в характере Ап. Павла, есть именно эта
готовность неуклонно идти навстречу всякому долгу, будь то страдание
или даже смерть. О, дай Бог всякому такую готовность! Дай, Господи, и
мне с радостию стремиться туда, куда Ты мне повелишь, и неустанно
исполнять Твою волю, никогда не ослабевая в усердии. Да буду и я
послушен тебе, даже если придется оторваться на время от разгара моей
деятельности и быть обреченным на узы бездействия. И когда наступит
мой смертный час, дай мне быть готовым оставить все мне дорогое в
Твоих руках и устремившись всем сердцем к тебе, доверить душу мою
Твоей любви!

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1353
на тему [Dailyreading] день за днём,
опубликованое в день 2007-01-23 и в час 06:35,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-01-23 06:35:45 (#631993)

[Dailyreading] по слову Твоему(23 января)

Выпуск 1352

23 января
"Ибо жертвы Ты не желаешь, я дал бы её;К всесожжению не благоволишь. Жертва
Богу- дух сокрушённый; Сердца сокрушённого и смиренного Ты не презришь, Боже!"
(пс.50,ст.18-19)
Давид был настолько озарён светом Божиим, что смотрел далеко за рамки символических
обычаев и норм закона. Его духовный глаз был прикован к жертве за грех. Он
с большой радостью принёс бы десятки тысяч жертв, если бы мог этим искупить
свой грех.Он с готовностью выполнил бы любую работу, которую бы потребовал от
него Господь. Мы готовы сделать всё,только бы очиститьсчя от нашей вины; Получив
прощение грехов по одной лишь милости, мы из благодарности готовы на любую жертву.

Если сердце печалится о грехе, то это нравится Господу больше, чем кровь
жертвенного животного под забойным ножом. Выражения "сокруушённый дух" и "сокрушённое
сердце" указывают на глубокую, почти умерщвляющую боль в глубине души. Поистине
сокрушённый и смиренный дух настолько дорог Богу, что является не только жертвой,
но и воплощением всех жертв. Благовонное масло издаёт запах только если разбить
сосуд, также и разбитое сердце- благоухание для Бога.
Люди презирают людей, ставших презренными в собственных глазах; но Господь
судит не так, как люди. Он презирает то, что ценится людьми, и ценит то, что
они презирают.
Бог не отвергнул ни одного кающегося грешника и никогда не будет делать этого;
Бог- есть любовьа о Господе Иисусе говорится: "Он принимает грешников". Он
не хочет телят и козлов, он жаждет сокрушённых сердец; да, такое сердце ему
намного дороже,чем многочисленные жертвы старого Израильского Богослужения.
(перепечатано: Ч. Сперджен По слову Твоему)
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 1352
на тему [Dailyreading] по слову Твоему(23 января),
опубликованое в день 2007-01-23 и в час 01:03,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-01-23 01:03:14 (#631961)

[Dailyreading] сотрудничество с небесами

Выпуск 1351

Сотрудничество с небесами

Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас
и хотение и действие по Своему благоволению (Флп. 2:12, 13).

В деле спасения души человек полностью зависит от Бога. Он не может сделать и
шага навстречу Христу, если его не побудит к тому Святой Дух, и побуждение это
будет действовать до тех пор, пока человек не огорчит Святого Духа своим упорным
отказом...

Дух постоянно показывает человеку проблески Божественного, и тогда присутствие
Бога кажется совсем близким, и если разум откликается, если двери сердца открыты,
Иисус остается с человеком...

Дух Божий не предлагает выполнить за нас нашу часть работы, будь то хотение или
действие... Как только мы сообразуем нашу волю с волей Божьей, благодать Христа
будет готова сотрудничать с человеком; но она не станет исполнять за нас нашу
работу вопреки нашим твердым намерениям и решительным действиям. Посему не обилие
света и не множество свидетельств обращает человека. Его обращает принятие света,
мобилизация силы воли, признание, что познаваемое им есть праведность и истина,
и сотрудничество с небесными помощниками, участвующими по Божьему поручению
в спасении душ.

Если грешник или отступник утверждается в непослушании и грехе, вокруг него может
сиять небесный свет ... но он не сокрушит пленяющую силу лжи и чары мирского
обольщения...

Не покоряйтесь голосу обольстителя, столь приятного неосвященной воле, но повинуйтесь
побуждению, посылаемому Богом... Мы рискуем всем. Будет ли человек сотрудничать
с Божественным <<хотением и действием>>? Если человек встает на Божью сторону,
совершенно покоряясь воле Божьей, то возвышенным и святым усилием он разрушает
препятствие, им же воздвигнутое. Двери сердца очищаются от хлама; стена неповиновения,
ограждающая душу, рушится. Двери сердца открываются, и Иисус входит, чтобы пребывать
в нем как желанный гость29
С Христианским приветом.
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 1351
на тему [Dailyreading] сотрудничество с небесами,
опубликованое в день 2007-01-23 и в час 01:03,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-01-23 01:03:03 (#631960)

[Dailyreading] в руках горшечника

Выпуск 1350

В руках горшечника

Но ныне, Господи, Ты -- Отец наш; мы -- глина, а Ты -- образователь наш, и все
мы
-- дело руки Твоей (Ис. 64:8).

В Своем Слове Бог сравнивает Себя с горшечником, а Свой народ -- с глиной. Его
задача -- образовать и вылепить их по Своему подобию. Урок, который им следует
усвоить, -- это урок покорности. Не следует выпячивать свое <<я>>. Если Божественному
наставлению уделяется должное внимание, если собственное <<я>> покорено Божественной
воле, то рука Горшечника вылепит сосуд правильной формы30.

Подлинная связь со Христом приходит с послушанием словам Христа: <<Возьмите иго
Мое на себя и научитесь от Меня...>>. Труженик, имеющий подобный опыт, жаждет
познать
полноту любви, которая превосходит разумение. Его способность вмещать любовь
Христа непрерывно возрастает. Ежедневно учась в школе Христа, он все более постигает
значение возвышенных истин, простирающихся в вечность...

Он сознает, что он материал, над которым работает Бог, и что он должен быть покорным
в руках Мастера. Его постигают испытания, ибо, если он не будет испытан трудностями
и разочарованиями, то никогда не узнает о том, что ему не хватает мудрости и
опытности.

Если он взыщет Господа в смирении и вере, то каждое испытание послужит ему во
благо. Порой кажется, что он терпит неудачу, но эта мнимая неудача в попытках
достичь вожделенной цели может служить Божьим средством для его духовного роста.
Он думает, что оплошал, но его кажущееся поражение помогает ему больше познать
самого себя и решительнее довериться Богу... Он может совершать ошибки, но он
учится
не повторять их. Единый со Христом, Истинной Лозой, он обретает способность приносить
плод для славы Божьей...

Господь желает, чтобы мы были кроткими, смиренными, сокрушенными сердцем, но
при этом исполненными уверенности, которая приходит от познания воли Божьей.
<<Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия... Силою Бога,
спасшего
нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и
благодати...>> (2 Тим. 1:7--9)31.
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 1350
на тему [Dailyreading] в руках горшечника,
опубликованое в день 2007-01-23 и в час 01:02,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-01-23 01:02:53 (#631959)

[Dailyreading] познавайте волю Божию

Выпуск 1349

Познавайте волю Божью

В предыдущем письме мы говорили о том, что нам, верующим,
необходимо стремиться к исполнению воли Божьей. Иисус сказал об
этом очень просто:

А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. (От
Луки 11:28)

Иисус говорит здесь не просто, что мы должны исполнять слово
Божье, те есть Его волю, но Он также подчёркивает, что это ведёт к
истинному счастью. Сегодня многие люди гоняются за
благословениями, за благополучием, за счастьем, но истинное
счастье или блаженство состоит не в том, чтобы удовлетворить все
свои потребности, а в том, чтобы исполнить волю Божью для своей
жизни. И хотя иногда Божья воля кажется нам тяжёлой и
неприемлемой, на самом деле, то, к чему Бог призывает нас, всегда
является для нас благом. Апостол Павел писал об этом в своём
Послании к Римлянам:

И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума
вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная
и совершенная. (К Римлянам 12:2)

Божья воля для нас всегда является благом. Она всегда угодна, то
есть, приемлема для нас. И она совершенна. Если, например, Бог
призывает нас любить своего ближнего, то это для нас самих, как и
для нашего ближнего приносит добро, даже если этот ближний не
очень хорошо к нам относится.

В этом месте также говорится о том, что это наша ответственность
познавать волю Божью. К сожалению, не редко христиане упускают
этот момент. Они думают, что Бог Сам, без их участия, должен всё
объяснять. И поэтому не удивительно, что они строят своё понимание
воли Божьей, основываясь не на слове Божьем, а на тех
обстоятельствах, в которых они находятся. Но Бог настойчиво
призывает нас через Своё слово оставить невежество и познавать Его
волю:

Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля
Божия. (К Ефесянам 5:17)

Бог никогда не оправдывает глупость и легкомыслие. Он призывает
нас серьёзно отнестись к этому вопросу. Потому что мы можем
думать, что то, как мы живём сегодня и является волей Божьей. Но,
если это противоречит слову Божьему, то это может разрушить нашу
жизнь. Наше невежество относительно воли Божьей может стоить нам
жизни. Это не мои слова, так говорится в Библии:

Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг
ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и
как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих. (Осия
4:6)

Бог не будет нас истреблять за то, что мы не читали и не изучали
слово Божье. Просто не зная воли Божьей и не исполняя её, мы
оказываемся на стороне дьявола. Или в каких-то сферах нашей жизни,
мы разрешаем дьяволу причинять нам вред. Сколько, например,
верующих до сих пор верят, что их болезни посылаются или
допускаются Богом, чтобы их чему-то научить. При этом они ходят к
врачам, платят деньги за операции, но продолжают говорить о
"пользе" и "благословении" болезни. Не знание воли Божьей приносит
разрушение и смерть. Потому что наша воля, наши благие намерения,
наши представления о жизни не могут совершить Божьих чудес. А Его
чудеса совершаются, обычно тогда, когда мы знаем волю Божью и
действуем в соответствии с ней.

Когда мы читаем в Писании призыв познавать Божью волю, везде Бог
говорит о том, что это нужно делать постоянно. Мы не можем, один
раз прочитав о том, что воля Божья состоит в том, чтобы мы любили
ближнего своего, как самого себя, решить, что мы всё поняли, и
больше нам об этом не нужно читать или слышать. Это ещё одна форма
невежества, когда человек говорит: "По этому вопросу я всё знаю".
Но когда в этой сфере жизни он сталкивается с неразрешимой
проблемой, он начинает винить во всём Бога или кого-то ещё, но
только не себя и свою гордость и невежество. У Бога никогда нет
неразрешимых проблем. У Него всегда есть мудрость, есть совет,
есть желание помочь нам. Но когда мы считаем, что раз мы один раз
прочитали всю Библию, или какую-то духовную книгу, и нам не нужно
продолжать познавать волю Божью в этом вопросе, то в какой-то
момент мы не сможем противостоять атакам дьявола из-за недостатка
понимания воли Божьей. Поэтому нам нужно постоянно углубляться в
познании Его воли. То, что я знаю главные заповеди, не значит, что
я знаю, как их исполнять в своей жизни в тех или иных ситуациях.
Поэтому никогда нельзя останавливаться в этом процессе познания.

Мы уже не раз говорили о том, где нам искать откровение о Боге и
Его слове. Конечно, прежде всего, в Библии, а также в проповедях и
учениях основанных на слове Божьем. И нам также важно понимать,
что только Бог-Дух Святой может помочь нам иметь ясное
представление о Божьей воле для нашей жизни. Поэтому Апостол Павел
молился за верующих в Коллосах:

Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться
о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во
всякой премудрости и разумении духовном. (К Колоссянам 1:9)

Мы не можем просто своим интеллектом постичь волю Божью. Когда мы
читаем слово Божье, нам нужна помощь свыше, чтобы познать, что же
Бог хочет нам сказать. Есть много методов изучения Библии, но без
Духа Святого все они не помогут нам познать волю Божью. И Апостол
Павел дал нам хороший пример, как молиться за себя и за своих
братьёв и сестёр во Христе. Бог хочет открывать нам Свою волю, но
нам нужно молиться об этом. Всё, что Бог хочет дать нам приходит
через молитву. Поэтому, чтобы познавать Божью волю, нам нужно
постоянно просить Господа наполнить нас этим познанием. И если Бог
призывает нас о чём-то молиться, то мы можем быть полностью
уверенными в том, что Он это даст.

Пусть Бог благословит Вас! Пусть Его воля исполниться в Вашей
жизни! Аминь.

пастор Сергей Поляков
(по материалам рассылки "всё возможно верующему"
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 1349
на тему [Dailyreading] познавайте волю Божию,
опубликованое в день 2007-01-23 и в час 01:01,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-01-23 01:01:50 (#631957)