Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

За 2007-01-31

[Dailyreading] книга

Выпуск 1384

Истина торжествует

ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАОЧНЫХ БИБЛЕЙСКИХ КУРСОВ

Лекция 10

БИБЛИЯ И АРХЕОЛОГИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

В нашей последней лекции мы рассматривали, как археология опровергла некоторые
из претензий так называемых "высших критиков" Библии. Неясные события,
упомянутые в книге Бытие, выясняются. События, описанные в книге Исход, Иисуса
Навина и Царств, - подтверждаются.
Библия верна. Вникнем и еще некоторые примеры "откровения прошлого" археологами,
которые проникновенно свидетельствуют о верности Библии.

ХЕТТЕИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖИЛИ НА ЗЕМЛЕ

Народ, называемый хеттеями, сорок шесть раз упоминается в Библии. Отсутствие
какого либо упоминания об этом народе в отрывках языческой литературы, какая
была известна критикам сто лет тому назад, побудило их смело заявить: "такого
народа никогда не было". Как и во многих других случаях, Библия стояла одиноко
в
своем свидетельстве об этом народе (например, Исх. 3:8; 4 Цар. 7:6).
Но вот, археологи нашли много хеттейских записей, свидетельствующих, что это
был
один из великих народов древности, живший на север и запад от Евфрата до Черного
моря на севере Малой Азии. Столица этого народа Богаз Кой откопана (в 1906-7
г.
в центральной Турции), а Гархамис (Иер. 46:2) был главным городом одной из
областей хеттейских. Ассирийские надписи свидетельствуют о величии этого народа,
равно как и таблички, найденные в Турции. "Таким образом из мрака неизвестности
вынырнул один из величайших народов древности. Двадцать пять лет тому назад
некоторые из передовых востоковедов не верили в существование хеттейского
народа. Теперь видно, что он был великим третьим народом рядом с двумя другими
народами - Египтом и Ассиро-Вавилонией", - писал Джон Гарстанг в 1929 г.

ДАНИИЛ ВО РВУ КРИТИКОВ

Книга пророка Даниила в продолжение ряда лет была предметом самых наиболее
ожесточенных и грубых нападок в истории псего антибиблейского движения. Возникла
целая литература, как отрицающая историческую верность этой книги, так и
отвечающая критикам в защиту этой книги. От 1899 по 1917 г. немец Р. Колдевей
раскопал развалины Вавилона и представил неопровержимые доказательства, что
Навуходоносор был создателем величия этого города, как написано в книге Даниила
(4:27). Колдевей в остатках дворца Навуходоносора нашел большой пиршественный
зал, 56 футов ширины и 173 фута длины, с нишей для царского престола напротив
главного входа. Без сомнения, в этом зале происходил пир Валтасара (Дан. 5-ая
глава).
Чтобы избежать сильного впечатления от исполнившихся пророчеств Даниила, критики
начали уверять, что эта книга написана значительно позже, чем общепринято.
(Даниил предсказал падение Вавилона, возвышение Мидо-Персии, победы Александра
Македонского, и многие выдающиеся события в продолжение ряда столетий от смерти
Александра до наступления Римского владычества.
Он предсказал пришествие Христа и указал время Его распятия). Критики уверяли,
например, что в этой книге упомянуты греческие музыкальные инструменты, какие
могли быть в Вавилоне только несколько сот лет позже. Вавилонские же записи
отвечают критикам, что греческие ремесленники и наемные солдаты были в Вавилоне
во времена Навуходоносора.
Один из наиболее разительных примеров поражения противников Слова Божия находим
в пятой главе книги Даниила, где говорится, что Валтасар, царь Вавилонский, был
убит во время пира в ночь падения города. Светские историки называют Набонида
последним царем Вавилона. Они свидетельствовали, что его не было в Вавилоне во
время пленения города и что он не был убит, а взят в плен, с ним обошлись
милостиво, и что он жил в уединении как частное лицо. Вот, гокорили критики,
явный случай библейской ошибки. Характерно то, что они верили каждому слову
языческих писателей, и отвергали каждое слово, написанное Даниилом, человеком
Божиим. "Валтасара никогда не было; вся эта история сфабрикована", кричали
критики.
Никто не знал, как примирить эти два рассказа, пока сэр Генри Раулинсон не
открыл надпись на цилиндре в долине Евфрата, а в этой надписи были упомянуты
факты, необходимые для разрешения этой задачи. К концу жизни пророка Даниила
в
Вавилоне было два царя: отец и сын.
Набонид, который жил в крепости за городом, сделал своего старшего сына, Бил-
Шар-Уззер (Валтасар), соправителем и позволил ему пользоваться титулом царя.
Валтасар был убит при взятии Вавилона; Набонид был пощажен. Даже такая
незначительная подробность, что пророк Даниил был провозглашен "третьим
властелином в Царстве" (Дан. 5:7. 29), нашла свое объяснение.

СОДОМ БЫЛ РАЗРУШЕН

В книге Бытие в 19-ой главе говорится, что города равнины уничтожены огненным
и
серным дождем (ст. 24), и что жена Лота стала соляным столпом".
Д-р М. Г. Кайл руководил экспедицией в южной части Мертвого моря., исследовал
весь район, и найденное им опубликовал в 1928 г. Местонахождение Содома
установлено близ горы Усдум, самое название которой сохранило согласные буквы
названия древнего города. Упомянутый в этой истории город Сигор (Быт. 19:22)
находился на противоположной стороне Мертвого моря. Высота, на которой жители
Содома и Гоморры, вероятно, совершали свои языческие жептвоприношения, найдена
на месте, известном под названием Баб эд Дгра! Найденные черепки, относящиеся
к
последним годам перед оставлением этой высоты, свидетельствуют, что время
катастрофы, опустошившей этот район, соответствует времени жизни Авраама, около
2,000 лет до Р. Х.
Геология этого места показывает пласт соли, толщиною в 150 футов, как основание
горы, над которым найдено много свободной серы. Это - выгоревший район нефти
и
асфальта, где когда-то произошел большой взрыв почвы. В древности подземное
озеро нефти находилось под городом Содомом, а где нефть - там и газ. Вероятно
газ и нефть воспламенились. Последовал страшный взрыв, унося пылающую серу и
асфальт высоко в воздух над городами. Это, смешавшись с солью, залегавшей при
Mёртвом море, буквально пролилось дождем на всю равнину, как описано в Библии.
В классические и новозаветные времена многие записи указывали, что развалины
Содома были видимы. С тех пор воды Мертвого моря постепенно покрывают города,
так как река Иордан втекает в северную часть моря, а в южной части истока нет.
Целый лес, еще видимый, был погребен поднимающейся водою всего лет пятьдесят
до
экспедиции д-ра Кайла.

МОЖНО БЫЛО БЫ СКАЗАТЬ БОЛЬШЕ

Как ни искусительны богатства археологии, мы должны ограничиться этими немногими
примерами того, как наука подтверждает верность слона Божия. Многое можно было
бы сказать о Моаве, и Едоме, и Египте, и городах, и событиях, известных
читателям Библии. Имеются Другие удивительные подробности из времен Иосифа,
Давида и Луки. Имеются ясные открытия, которые заставили замолчать критиков,
которые громко утверждали, что Авраам был полудикарь, и что Моисей не умел
писать.
Имеются Свитки Мертвого Моря из времен Ирода и Христа, какие подтверждают
еврейский текст книг Ветхого Завета, и что книги Нового Завета написаны в первом
столетии по Рождестве Христовом.
Еще и еще окончательно доказано, что библейская география и топография -
достоверны; что рассказанные в ней исторические факты верны до последней
подробности, и что язык Библии удовлетворяет требования самой точной теории
вдохновения.
Д-р Нельсон Глюк, археолог, раввин и президент Еврейского Объединенного
Колледжа, еврейского учреждения с 1947 г., после многих лет исследований и
раскопок в Палестине, заявляет: "Можно категорически утверждать, что ни одно
археологическое открытие никогда не опровергало библейского утверждения. Десятки
археологических находок подтвердили общие направления или точные подробности
библейских повествований.
При этом же, надлежащая оценка библейского описания часто приводила к
изумительным отрытиям. Они образуют смальтовые кубики в громадной мозаике
библейской почти невероятно исторической памяти".

СУММИРОВАНИЕ

А теперь подведем итог всему, чему мы научились относительно науки и Библии.
1. Библия совершенно свободна от ошибок, какие присущи "научным" утверждениям
в других манускриптах.
2. Библейская астрономия может быть проверена последними человеческими
открытиями без опасения о последствиях.
3. Современная медицина подтверждает правильность библейских медицинских
предписаний. "Темных веков" в медицине удалось бы избежать, если бы
придерживались библейской практики диагностики, карантина и предписаний.
4. Химия, упомянутая в Библии, является точной.
5. Биология, упомянутая в Библии, идет в ногу с современными человеческими
открытиями в этой области. Естественная история, упомянутая в Писании,
безошибочна, хотя, иногда, человек, по причине несовершенного знания фактов,
ставил под сомнение некоторые библейские утверждения.
6. Земля определенно была приготовлена для развития жизни. Необходимые
условия для того, чтобы жизнь, как мы ее знаем, могла продолжаться - так
многочисленны, так разнообразны и так сложны, что они не могли возникнуть
"просто случайно".
7. Способ сотворения мира не может быть проверен наукой, так как
происхождение всего неисследимо. Ни один ученый не может опровергать на
основании научных данных учения о сотворении мира, записанного в Быт. 1:1. По
этому вопросу мы либо принимаем верою откровение Писания, либо принимаем верою
теории ученых, которые говорят не как ученые, а как философы.
8. Нет достаточных доказательств для утверждения теории эволюции, и некоторые
из выдающихся ученых ставят всю эту теорию под сомнение, хотя ее еще продолжают
публиковать в популярной прессе.
8. Время сотворения в Библии не открыто. Земля, однако, кажется очень старой,
и следующие три главных взгляда выражают христианское отношение к этому вопросу:
1) Теория Пропуска помещает геологические века между 1 и 2 стихами Бытие 1.
2). Теория День Век предполагает, что библейские "дни" творения в
действительности были длинными периодами времени, соответствующими геологическим
векам.
3). Теория Потопной Геологии объясняет кажущийся возраст земли утверждением,
что
вся история с веками ископаемых окаменелостей возникла в результате Потопа.
10. Палеонтология представляет много доказательсть о прямом сотворении разных
видов жизни. Многие из этих видов явились внезапно в истории ископаемых, не имея
предшественников.
11. Таксономия, хомология и аналогия не доказывают эволюции. Так же легко
уверять, что сходство в строении разных животных только доказывает, что Творец
пользовался общим функциональным образцом. Фактическое сходство не доказывает
физическое родство.
12. Эмбриология - наука сложная, и чем больше человек познает тайны жизни,
тем
меньше кажется возможным, чтобы эволюционные силы осуществили ее. Открытия в
области генетики и цитологии доказывают, что предполагаемая "рекапитуляция"
(прохождение от начала) человеческим эмбрионом (зародышем) его эволюционной
истории не подтверждается фактами.
13. Наука о генетике опровергла учение что приобретенные характеристики
передаются по наследству.
Библейская формула "по роду их", видимо, остается точным утверждением факта и
сильным вызовом теории эволюции. Хотя могут быть разные изменения в границах
данного "рода", нет доказательств перемен. из одного "рода" в другой.
14. Библия утверждает, что человек был создан отдельным действием Божиим.
В
порядке творения человек стоит выше животных и способен иметь общение с Богом.
"Ископаемый человек" или "пещерный человек" мог быть либо остатком отдельного
порядка творения, либо потомком Адама. Современные способы определения даты
дляископаемых построены на предположениях; и хотя некоторые результаты можно
проверить, но для более отдаленных веков принимаются просто верою.
15. Человек - такое сложное существо, даже только в физическом отношении,
что
более разумно верить, что он сотворен Богом, чем верить, что он является
произведением слепых эволюционных сил.
16. Археология подтверждает достоверность Библии.
Многие обвинения, выдвигаемые против Писания в прошлые времена, оказались
совершенно ложными, когда ученые откопали прошлое и нашли, что библейские
утверждения исторического, географического и культурного свойства точны.
Эти факты открывают перед нами прекрасные поля для изучения. Однако- мы имеем
абсолютную уверенность, что наша Библия полностью достоверна и говорит с
авторитетом и уверенностью в этих областях, а еще более - в деле спасения. С
благодарностью Богу можем сказать: "Слово Твое есть истина".

САМОПРОВЕРКА 10

"да" или "нет".

1. Нападки на упоминание в Библии о хеттеях прекращены археологическими
открытиями
2. Немецкий археолог Р. Колдевей раскопал развалины Вавилона и доказал,
что
Навуходоносор был строителем величия этого города.
3. Археология доказала, что книга пророка Даниила должна быть написана несколько
столетий позже, нежели принято считать
4. Сэр Генрих Раулинсон доказал на основании надписи на цилиндре, найденном
в
Вавилоне, что последним царем Вавилона был Валтасар, который царствовал там,
как
соправитель
5. Археология и геология объединили свои силы для подрыва веры в библейское
описание разрушения Содома
6. Д-р Нельсон Глюк, археолог и раввин, свидетельствует о "почти невероятно
точной исторической памяти" Библии
7. Библия ответственна за "темные века" в медицине
8. Библия определенно противоречит идее, что земля очень стара
9. Таксономия, хомология и аналогия доказывают теорию эволюции
10. Современные методы установления дат для ископаемых полностью надежны

Экзамен 5

Лекции 9 и 10

Лекция 9

"да" или "нет".

1. Археологические открытия опровергли библейские указания, что Соломон
сделал укрепленными городами Хацор, Мегиддон и Гезер
2. Олбрайт сказал что исторический скептицизм по отношению к Бытие 12-50
вполне допустим.
3. Теофил Мик, специалист по Ветхому Завету, уверяет, что термин "хабиру",
какой встречается в археологических находках 19-го века, является равнозначным
библейскому термину "еврей"
Выбрать букву:
4. Теория Графа Вельгаузена:
а) основана на изучении археологии.
б) представляет большую опасность для веры в буквальное вдохновение Библии
в) пыталась доказать единство Писания посредством "высшей критики"
г) Доказала, что библейская история сфабрикована
5 Библейское повествование об Исходе и завоевании Ханаана:
а) подтверждается стелой фараона Мернетепа, относящейся к около 1230 г. до Р.
Х.
б) опровергнуто Тель эль Амарнскими письмами к фараону Аменхотепу III и IV.
в)
В) Подтверждается многочисленными надписями в египетских гробницах
г) теперь принимается как вероятное даже всеми библейскими критиками
Прочитайте в Бытие главы 6-8. Отметьте "птичкой" то, что считаете верным.
Как Библейский, так и Вавилонский рассказ о потопе.
6. Верны во всех подробностях
7. говорит, что божество предупредило одногочеловека и повелело ему строить
корабль
8. объявляет, что голубь и ворон были использованы человеком для исследования
того, сошла ли вода с земли
9. утверждает, что десять человек спаслось в ковчеге
10. говорит, что Бог благословил человека

Лекция 10

Выбрать букву:
11. Библейские упоминания о хеттеях:
а) не имеют подтверждения в отрывочной языческой литературе, какое мы имеем о
древних народах.
б) дает критикам много материала для их нападок на точность Писания, так как
только в Библии упоминается этот древний народ.
в) полностью подтверждаются археологией, которая имеет данные, что хеттеи были
великим и сильным народом.
г) высмеивается некоторыми из современных востоковедов, которые ничего не знают
о таком народе.
12. Книга пророка Даниила:
а) Должна быть написана значительно позже, чем принято считагь, так как в ней
упоминаются греческие музыкальные инструменты.
б) делает большую историческую ошибку, уверяя, что Валтасар был царем Вавилона
во время падения этого города.
в) стала предметом наиболее дерзких нападок со стороны критиков Библии.
г) заслуженно лишена доверия в пользу сочинений язычников
13. Разрушение Содома, как оно изображено в Библии:
а) вероятно произошло в результате взрыва.
б) подтверждается экспедицией в южную оконечность Мертвого моря, которой
руководил д-р Кайл и найденное им опубликовал в 1928 г.
в) подтверждается геологией этого места, которая показывает пласт соли,
толщиною около 150 футов.
г) подтверждается всеми тремя вышеприведенными утверждениями
14. Археология подтверждает, что:
а) письменность была неведома Моисею.
б) Авраам был полудикарем.
в) Библия достойна всякого доверия.
г) книги Нового Завета написаны в третьем столетии по Р. Х.
15. Основываясь на суммировании в конце этой лекции, приведите шесть
доказательств, что имеется согласие между наукой и Библией
1.
2.
3.
4.
5.
6.

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1384
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2007-01-31 и в час 07:24,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-01-31 07:24:00 (#634375)

[Dailyreading] день за днём

Выпуск 1383

31 ЯНВАРЬ

"Ему должно расти, а мне умаляться". (иоан. 3:30).

Одно из сильнейших испытаний для человеческой природы - это сознание
своего ничтожества перед нравственной высотой другого существа. Нужна
великая доля смирения для того, чтобы уступить место грядущему
светилу, сознавая, что все прежнее, все старое будет заменено новыми
силами, новыми взглядами. Возрастающая сила Спасителя не возбудила
однако в иоанне Крестителе ни тени зависти или горечи. человек от
природы сильный, решительный, самостоятельный, он мог бы, вступить в
соревнование со Христом, увлечь за собою легковерную толпу и выступить
основателем нового учения, учредителем новой школы. Но такая мысль
была далека от иоанна Крестителя. Отвлекая внимание от себя, он,
напротив, постоянно указывал с благоговением на Христа. Считая себя
лишь предвестником Спасителя, он удовольствовался провозглашением Его
пришествия и скрылся из вида, при Его появлении, как утренняя звезда
перед восходом солнца. Он сразу понял величие грядущего Спасителя; с
той минуты все личное в нем исчезло и, как могучий кедр, сраженный
молнией, он упал к ногам Христа, говоря: "Ему должно расти, а мне
умаляться". Научимся у Предтечи полному смирению и, в общем деле,
будем забывать о себе, всегда готовые уступить место другому. Будем
прежде всего иметь в виду ту цель, к которой мы стремимся, не
останавливаясь на подробностях, так часто тормозящих дело. Какую силу,
какую пользу приобрел бы общий труд, если бы к нему никогда не
примешивались ТЕ личные счеты, и мелкие чувства, из за которых так
часто гибнет главное дело! Подражая примеру Предтечи, будем всегда
готовы оставаться в тени, радуясь чужому успеху; не заботясь о своей
собственной славе, никогда не допустим злобного духа зависти в своем
сердце, и помолимся о ниспослании нам благодати самоотречения и
самозабвения. Будем также помнить, что главная забота иоанна была
указывать на Христа, и главное его свидетельство о Нем было: "Вот
Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира". (иоан. 1:29). Он
указывал на Христа, он посылал людей к Нему, он радовался о Нем и
торжественно возвестил: "Отец любит Сына и все дал в руку Его". (иоан.
3:35).
И наше сердце пусть вторит ему в этом; пусть прославляет Христа,
устами и жизнью, чтобы "иметь Ему во всем первенство" (Кол. 1:18) и
чтобы мы умалялись, а Он возрастал.

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1383
на тему [Dailyreading] день за днём,
опубликованое в день 2007-01-31 и в час 07:22,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-01-31 07:22:55 (#634374)