Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

За 2007-01-25

[Dailyreading] по слову Твоему(26 января)

Выпуск 1364

26 января
"Кто обращал взор к Нему,те просвещались, и лица их не постыдятся" (пс.33,ст.6)
К нам в гости пришёл друг. Внезапно он побледнел. Мы спросили, что с ним
и он ответил: "Я потерял кошелёк, а в нём были все мои деньги". Он подсчитал
точную сумму, до последней копейки, и описал чеки, векселя, банкноты и монеты.
Мы сказали ему, что для него должно быть большим утешением то, что он точно
знает сумму своей потери. Он, кажется, не оценил наших попыток утешить его.
Мы уверяли его, что он должен быть благодарен, потому что имеет такое чёткое
представление о размере своего убытка. Ведь многие, потеряв кошелёк,не в состоянии
подсчитать свой убыток.
Это ничуть не обрадовало нашего друга. "Нет,- сказал он,- знание того, что
я потерял, не поможет мне найти потерянное. Скажи мне, где я смогу найти моё
имущество и тогда ты окажешь мне настоящую услугу. А простое осознание моей
потери вовсе не утешение для меня".
Точно также ты можешь знать, что ты согрешил и не можешь устоять перед Праведным
Богом. Но одно знание этого- тебя не спасёт. Спасение происходит не за счёт
того,что мы сознаём свою собственную гибель, а только, емсли мы примем освобождение,
приготовленное в Иисусе Христе. Человек, не желающий взирать на Господа Иисуса,
а смотрящий упорно только на свой грех и свою гибель, подобен мальчику, который,
уронив одну копейку в сточный канал, несколько часов стоял перед ним и утешал
себя: "Она скатилась вот сюда. Я точно видел, как она упала между этими двумя
железными прутьями".
Не останавливайся на рассматривании размера твоей вины, смотри на того, кто
искупил всю вину на Голгофе.
(перепечатано: ч. Сперджен "По Слову Твоему")
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 1364
на тему [Dailyreading] по слову Твоему(26 января),
опубликованое в день 2007-01-25 и в час 22:53,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-01-25 22:53:06 (#632916)

[Dailyreading] посох и жезл от Бога

Выпуск 1363

| "Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня". (Псал.22:4) |
| |
| В доме моего отца в нашем имении, в углу, возле камина, имеется |
| маленький чулан. В нем хранятся посохи и трости нескольких |
| поколений нашей семьи. При моем посещении старого дома, |
| отправляясь с отцом на прогулку, мы часто заходим в этот чулан |
| и выбираем себе трости, соответствующие данному случаю. При |
| этом мне не раз приходило на мысль, что самым верным нашим |
| посохом служит нам Слово Божие. |
| |
| В течение войны, в дни уныния и грозящей нам опасности, слова: |
| "Не убоится худой молвы, сердце его твердо, уповая на Господа" |
| (Псал.111:7), бывали посохом, поддерживающим в продолжении |
| многих беспросветных ночей. |
| |
| Когда смерть похитила нашего ребенка, оставив нас с разбитыми |
| сердцами, я нашел другой посох в обетовании: "Вечером |
| водворяется плач, а на утро - радость" (Псал.29:6). |
| |
| Помню также, что когда меня, физически разбитого, изгнали на |
| целый год, и я не знал, получу ли я возможность когда-либо |
| вернуться домой и снова приняться за работу, я запасся посохом, |
| который мне никогда не изменял: "Ибо только Я знаю намерения, |
| какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на |
| зло, чтобы дать вам будущность и надежду" (Иер.29:11). |
| |
| А в моменты исключительной опасности или сомнений, когда искать |
| совета у людей казалось бесполезным, я находил возможным смело |
| двигаться вперед, опираясь на посох: "В тишине и уповании |
| крепость ваша" (Ис.30:15). А в непредвиденных случаях, когда, |
| казалось, не было времени для размышлений, или действий, я |
| испытал, что самым прочным посохом для моей поддержки являлись |
| слова: "Верующий в Него не постыдится" (Ис.28:16). Б.В. |
| |
| "Я бы никогда не поняла смысл некоторых Псалмов, их жалоб и |
| томления духа; никогда не научилась бы исполнению христианского |
| долга, если бы Бог не провел меня через горнило испытаний", |
| сказала жена Мартина Лютера. Очень верно, что жезл Божий |
| походит на указательную трость учителя, которой он указывает уч |
| енику на букву, чтобы последний внимательнее присмотрелся к |
| ней. Господь Бог подобно этому запечатлевает в сердцах наших |
| много полезных уроков, которых мы бы иначе никогда не постигли. |
| |
| "Бог всегда посылает Свой посох одновременно с жезлом". |
| |
| "Железо и медь - запоры твои, как дни твои, будет умножаться |
| богатство твое" (Втор.33:25). |
| |
| Каждый из нас может быть уверен в том, что если Господь пошлет |
| нас опасными путями, Он же предусмотрит железные запоры для |
| охранения нас от зла, и что Он Сам никогда не пошлет нас в |
| путь, не снабдив нас всем необходимым. |
+-----------------------------------------------------------------+

Служение Молодёжного Христианского Сайта >>>ONEWAY>>>
[
http://one-way.ru/ ]
www.one-way.ru
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 1363
на тему [Dailyreading] посох и жезл от Бога,
опубликованое в день 2007-01-25 и в час 11:17,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-01-25 11:17:58 (#632712)

[Dailyreading] созидание для вечности

Выпуск 1362

Созидание для вечности

Чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу (Кол. 4:12).

Бесконечный Бог -- единый способный создать порядок и красоту из хаоса и беспорядка
природной тьмы -- может покорить мятежное сердце человека и привести его жизнь
в согласие с Божественной волей. Его Дух может умерить мятежный человеческий
нрав...

День за днем мы созидаем характер, и мы созидаем его для вечности. Бог желает,
чтобы наша жизнь служила примером для людей мира сего в том, какими они должны
быть и какими они могут стать, будучи послушны Евангелию Христа. Отдадим же себя
в Божьи руки, чтобы Он делал с нами то, что считает нужным... <<Вы Божия нива,
Божие
строение>> (1 Кор. 3:9). Если мы будем строить в сотрудничестве с Ним, то здание,
воздвигаемое нами, день за днем будет становиться все прекраснее и гармоничнее
в руках Главного Зодчего, и оно не поколеблется во веки.

Освящение -- дело времени. Это постоянный труд, ведущий человека все выше и выше.
Оно не оставляет любовь в стороне, но привносит ее в жизнь как саму суть христианства.

Христос говорит нам: <<Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный>>
(Мф. 5:48). Он -- наш пример. В Своей земной жизни Он всегда был добр и мягок.
Он распространял живительное влияние, ибо в Нем пребывала совершенная любовь.
Он всегда был приветливым и доступным и никогда не шел на компромисс с неправдой,
чтобы снискать Себе расположение. Если мы обретем Его праведность, то уподобимся
Ему в мягкости, снисходительности, в бескорыстной любви. Живя во свете Его присутствия,
возможно ли не смягчиться под действием Его благодати?

Сделаем же достойным наше исповедание упования. Украсим нашу жизнь прекрасными
чертами характера. Грубость речей и поступков не от Христа, но от сатаны. Заставим
ли мы Христа стыдиться нас, цепляясь за свои несовершенства и пороки? Нам обещана
Его благодать. Если мы примем ее, она украсит нашу жизнь... Благость и совершенство
придут на смену порокам. Наша жизнь будет украшена добродетелями, которые делали
такой прекрасной жизнь Христа34.
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 1362
на тему [Dailyreading] созидание для вечности,
опубликованое в день 2007-01-25 и в час 10:42,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-01-25 10:42:06 (#632699)

[Dailyreading] книга

Выпуск 1361

Истина торжествует

ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАОЧНЫХ БИБЛЕЙСКИХ КУРСОВ

Лекция 4.

БИБЛИЯ И НАУКА

БИБЛЕЙСКАЯ ТОЧНОСТЬ

Библия является единственной древней книгой, которая точна во всех научных
подробностях. Другие священные книги Востока включают легенды и заблуждения,
какие кажутся слишком детскими, чтобы их рассматривать.
Даже такие сравнительно современные книги, как Коран, изобилуют историческими
и
хронологическими погрешностями.

ДРЕВНИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Книги древних содержат представления о вселенной такие, что даже ученику
начальной школы нашего времени кажутся глупыми.

1. Платон (427-347 (?) до Р. Х.).

Например: Платон написал: "Пользуясь языком вероятности, можем сказать, что мир
стал душою живою и воистину разумною по провидению Божию". Он верил, что имеется
всего четыре элемента: земля, воздух, огонь и вода, и говорил: "из этих
элементов, которых четыре, сотворено тело вселенной".
Платон понимал мир как громадное видимое животное, и люди его времени верили,
что землетрясения являются результатом того, что это животное отряхивается.
Платон был одним из наибольших в мире философов, но нет никакого сравнения между
его мифологическим анимализмом и ясно выраженным учением слова Божия. Конечно,
теперешние ученые не считают его представления о происхождении мира имеющими
какую-либо ценность.

2. Аристотель (384-322 до Р. Х.).

Ренану приписывают изречение, что Сократ дал человечеству философию, а
Аристотель-науку. В. Дурант гопорит: "До Аристотеля наука находилась в зародыше;
с ним она родилась". Хотя Аристотель собрал громадную массу точного знания и
был
любителем фактов, он сделал несколько грубых ошибок. Он верил, что земля
является центром солнечной системы; ничего не знал о мускулах и даже об их
существовании; думал, что задача мозга охлаждать кровь, и что у женщин меньше
зубов, чем у мужчин. "За неимением телескопа", пишет Дурант, "Аристотелева
астрономия-сплетение детских сказок, а за неимением микроскопа его биология
блуждает в бесконечных далях". Моисей и другие писатели Библии тоже не имели
ни
телескопа ни микроскопа, однако, как мы увидим, их научные утверждения верны
и
точны.

3. Греки и индусы.

Древние греки верили, что великан Атлас стоит на краю земли и поддерживает
широкое небо неутомимой головою и руками. По этой причине и в наше время книгу
географических карт называют "атласом". Индусы верили, что земля держится на
спинах четырех слонов, которые стоят на громадной черепахе, которая, в свою
очередь,плавает в космическом море. В Библии таких небылиц не найдете.

4. Египетские идеи о сотворении мира.

Моисей был научен "всей мудрости Египетской" (Деян. Ап. 7:22). Как приемный сын
дочери фараона, он получил наилучшее в то время образование. Нам не трудно
открыть представления о сотворении мира, каким его учили в школе, т. к. мы знаем
во что верили египтяне.
Они верили, что первоначально существовал только океан, и что на том океане
появилось яйцо или цветок, из которого родился бог-солнце. У бога-солнца было
четверо детей, из которых двое, Шу и Тефнут (вместе составляют атмосферу),
поставили свои ноги на первом, Гебе (земле), и подняли свою сестру Нут (небо)
к
небесам.
Геб и Нут имели четверо детей: Озириса, Изиду, Нептису и Сета. Озирис женился
на
Изиде и вместе с нею управлял землею; позже он был убит своим завистливым братом
Сетом, который в ярости изрубил тело убитого на куски и похоронил их в разных
частях Египта. Изида отыскала и собрала раскиданные части тела и, при помощи
шакалоголового бога Анубиса, оживила Озириса.
Озирис, однако, не мог возвратиться на землю и остался в подземном мире,как бог
мертвых и судья душ. Изида родила сына, Гора, который отомстил Сету и отобрал
от
него отцовский престол. Эта легенда была популярнее всех других верований в
Египте. В годы Среднего Царства миф Озириса процветал, как передовой культ.
Моисей, несмотря на такое светское образование, был сохранен Духом Святым от
включения этого популярного верования в библейскую историю сотворения мира. Мы
бы, конечно, имели хорошее основание для отвержения Писания, если бы оно
передавало нам такие сказки за истину.

5. Вавилонские идеи о сотворении мира.

Как образованный человек, Моисей, без сомнения, знал вавилонский эпос творения.
Это произведение дошло до нас записанным на семи таблицах, какие некогда
составляли часть библиотеки Ассурбанипала. Оригинал эпоса уходит в глубину
веков, по крайней мере, к дням великого Гаммураби (1728-686 до Р. Х.).
Вавилонский эпос творения-это история богов, богинь и чудовищ, борющихся между
собою и мстящих друг другу. Главное место занимает Мардук, бог Вавилона, о
котором говорится, что он создал землю и небо из тела Тиамат, богини, убитой
им
в борьбе. Предполагалось, что человек был создан из крови одного из потомков
Тиамат, казненного за возмущение. За его подвиги в борьбе и сотворении мира
Мардук стал главою в пантеоне вавилонских богов.

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ ТВОРЕНИЯ

1. Моисеева астрономия.

Как и Аристотель, Моисей не имел ни телескопа ни микроскопа. Однако за сотни
лет
до Аристотеля он написал, что Бог поставил "светило большее для управления днем,
и светило меньшее для управления ночью" (Быт.
1:16). Другими словами, он объявил, что солнце больше луны. Некоторые древние
наблюдатели полагали, что луна больше солнца, так как иногда кажется такой.
Они объясняли отсутствие теплоты и яркости света луны предположением, что луна
находится дальше от земли, чем солнце. Моисей не сделал такой ошибки. Он избежал
и другой опасности, не написал "наибольшее светило для управления днем". Теперь
многим известно, что имеется громадное число звезд гораздо больших, чем наше
солнце, хотя они кажутся величиною с булавочную головку, светящуюся на небе.

2. Моисеева ботаника.

Другой пример изумительной точности Бытие 1-ой главы видим в классификации
растительной жизни. Там употреблено три еврейских слова: "деше"-переведено
словом "зелень", "эсев-переведено словом "трава" и "пру" - переведено словом
"дерево плодовитое".
Джемс Д. Морфи, признанный гебраист, говорит: "в первом семя не замечается, оно
не видно для глаз; во втором отличительным признаком является семя, а в третьем-
плод, "в котором семя его". Это распределение просто и естественно. Оно исходит
из двух отличительных признаков: структуры и семени. В первом преобладает
зеленый лист; во втором-стебель; в третьем-твердая древесина. Это распределение
соответствует некоторой классификации в нашей теперешней системе ботаники.
Но оно менее сложно, чем любая из теперешних классификаций, и основано на
очевидных особенностях.

3. Моисеев порядок творения.

Петр В. Стонер насчитывает и рассматривает тринадцать последовательных ступеней
творения, как они записаны в Бытие 1, и приходит к заключению, что эти события
не только точно записаны, но и находятся в последовательном порядке, приемлемом
для современной науки. Он вычисляет (как математик), что без Божественной
помощи, как самые предметы творения, так и их последовательный порядок,
имевшаяся у Моисея возможность угадать их равняется одному из 31, 135, 104,000,
000, 000, 000, 000.

4. Общий вывод.

Записанная в Бытие 1 история творения с достоинством переходит от одного
великого возвещения к другому. Она возвышенна в ее простом достоинстве, разумна,
и не содержит ничего наивного, детского или глупого. Она противопоставлена
фантастическим басням и мифам не только египетским и вавилонским, но и
греческим. Ее первые строки решительно расправляются с многими ложными
понятиями. "Не менее знаменательно прост, но и решителен способ, с которым эта
глава (Бытие 1) расправляется с некоторыми наиболее типичными заблуждениями
древней и современной мысли. В противоположность атеизму она провозглашает Бога;
в противоположность политеизму указывает единого Бога, в противоположность
материализму открывает духовность Бога и человека".
Д-р Вильбур М. Смит справедливо сказал: "Бытие является единственной книгой
древности, с которой всегда считаются, когда рассуждают о научной точности
древней литературы относительно сотворения мира".

ИСПЫТАЙТЕ!

Хотя составители Библии не приготовляли научных диссертаций, как мы это уже
видели, они ссылались на научные данные, какие легко проверить. Мы должны
сравнить библейские утверждения относительно научных предметов с современными
доказательствами из каждой, затронутой ими, области науки. (Ничего подобного
не
решится делать кто-либо с какою другою книгой древности). Если сверхестественная
мудрость руководила пишущим, это станет для нас очевидным. Более строгое
испытание верности книги вряд ли можно себе представить.

1. Земля и наша солнечная система.

На первый взгляд слово "твердь" в Быт. 1:14 как будто указывает на небеса, как
на твердую сферу, как верил Аристотель и другие. Однако еврейское слово "ракиа",
переведенное словом "твердь", буквально означает "пространство", и указывает
на
нечто тонкое и распространенное.
Еврейское слово "шамаим", переведенное словом "небо", буквально означает
"высокое" или "возвышенное". Это наиболее подходящие названия, какие можно было
употребить.
Одно время было распространено мнение, что земля плоская. Считалось
небезопасным для кораблей заплывать за Геркулесовы столбы, находившиеся у входа
в Гибралтарский пролив, заплывать далеко в Атлантический океан, где корабли
могли исчезнуть за обрывом на западе. А Слово Божие соглашается с современными
научными данными о шаровидности земли. У Исаии 40:22 говорится о "круге" земли,
но еврейское слово "хуг", переведенное словом "круг", означает не плоский круг
на ровной поверхности, а свод или сферу.
Во Втор. 4:19 сказано, что звезды Бог "уделил всем народам под всем небом". Это
может означать, что каждый народ видит только предназначенную ему часть звезд.
Созвездие Южный Крест, находящееся в части неба, видимой только для Южного
полушария, не видимо в Северном полушарии. Канада не видит тех звезд, какие
видит Аргентина.

2. Число звезд во вселенной.

Гиппарх, основатель греческой астрономии, составил каталог, насчитывавший 1,080
звезд, в годы 161-126 до Р. Х. Это число звезд считалось точным и триста лет
после него, когда Птолемей выдвинул свою знаменитую планетную теорию.
Но, до изобретения Галилеем телескопа в семнадцатом веке, никто и не подозревал,
как далеко от истины Гиппархово исчисление звезд. Теперь почти все знают, что
бесчисленные миллионы звезд рассеяны в пространстве, и число их воистину не
поддается исчислению.
Новейшие учебники астрономии очень осторожны с указанием числа звезд. Сколько
их
насчитывается во вселенной? Астрономы говорят, что имеется около 100 биллионов
звезд в одной галактике. Великий 200-дюймовый телескоп в Гале дает возможность
видеть около 10 биллионов галактик. А если Эйнштейн прав, то все пространство
в
100,000 раз больше того,что доступно нашему наблюдению. Это значит, что во всем
пространстве должно быть самое малое 100 септиллионов звезд. Такие цифры
превосходят наше понимание. Но тут нам на помощь приходит Сэр Джемс Джин. Он
говорит,что во вселенной имеется столько звезд, сколько находится песчинок на
всех морских берегах нашей земли. Такое исчисление потрясает наше воображение.
Прав был пророк Иеремия, когда писал: "Неисчислимо воинство небесное и неизмерим
песок морской> (33:22).

3. Плеяды и Орион.

Книга Иова, вероятно, является самой древней книгой Библии, относящейся к
временам Авраама, то есть около тысячи девятьсот лет до Рождества Христова.
Сделаем сравнение одного из утверждений этой книги с доказательствами
современной астрономии.
В книге Иова 38:31 говорится о звездах и созвездиях:
"Можешь ли ты связать узел Хима и разрушить узы Кесиль?" (Хим-Плеяды, Кесиль-
Орион). Один из новейших астраномов высказался: "Мы говорим о звездах, как
"неподвижных", потому что большие сочетания звезд или констелляции (созвездия)
кажутся остающимися без изменения со времени самого раннего человеческого
наблюдения за ними. Однако мы знаем, что констелляции изменяются, хотя так
медленно, что пройдет много поколений, прежде чем это изменение станет заметным
(исключая точные измерения астрономов). Например, две звезды на противоположных
концах Великой Медведицы движутся в одном направлении, тогда как все другие
звезды этой Медведицы движутся вместе в совершенно противоположном направлении.
Конечно, с течением времени не станет Великой Медведицы...
"Случилось", что Плеяды и Орион-истинные созвездия, то есть все звезды этой
группы движутся вместе через пространство. Они не движутся в разных
направлениях, подобно звездам Большой Медведицы. Конечно Бог знал это, когда
говорил Иову; ибо это Он "связал вместе" Плеяды и Орион, и Его могущественная
сила держит их вместе".
В этой лекции мы затронули предметы Библии и Науки.
В наших следующих лекциях рассмотрим другие области, в которых Писание говорит
авторитетно по таким предметам, какие считаются принадлежащими к области науки.

Самопроверка

<Да> или <Нет>?

1. Подобно Библии, Коран свободен от исторических и хронологических ошибок.
(стр. 51).
2. Греческая идея, что небо поддерживается великаном Атласом, основана на
Библии (стр. 52).
3. Так как Моисей был "научен всей мудрости Египетской, то он, естественно,
включил в Бытие 1 египетские идеи о сотворении мира (стр. 53).
4. Моисей предполагал, что солнце больше всех небесных светил (стр. 54).
5. Петр Стонер доказал, что Моисеев порядок творения, как он записан в Бытие
1, удивительно точен (стр. 55).
6. Вильбур М. Смит сказал, что смешно принимать в серьез научную точность
Бытия 1 (стр. 56).
7. Библия говорит определенно, сколько звезд имеется во вселенной (стр.
57).
8. Библия допускает, что земля шарообразна (стр. 56).
9. Бытие 1 опровергает такие ложные философии, как атеизм, политеизм,
пантеизм и материализм (стр. 55).
10. Еврейское слово "твердь" в Бытие 1 означает "пространство" и намекает
на
нечто тонкое или распростертое (стр. 56).

Экзамен 2

Лекции 3 и 4

<Да> или <нет>?

Лекция 3

1. Малые расхождения в рукописях Писания лишают нас возможности быть
догматичными в некоторых из наиболее важных доктрин.
2. Во многих случаях, когда люди говорят, что они не могут верить Библии,
в
действительности оказывается, что они не хотят верить Библии.
3. Матфей, Марк и Лука дают три противоречивых описания исцеления слепого
близ Иерихона.
4. Когда критики больше полагаются на языческие авторитеты, чем на Библию,
предубеждение, вероятно,является побудительной причиной.
5. Человеческая близорукость и неспособность уразуметь пути Божьи создает
некоторые воображаемые "противоречия" в Библии.
6. Трудности в Библии: а. не встречаются.
б. представляют непреодолимые препятствия, т. к. на них нет ответа.
в. Все отвечены прошлыми поколениями, так что не представляют никакой трудности
для нас.
г. Делятся на несколько категорий.
7. "Противоречие" между Иеремией и Иезекиилем в пророчестве о Вавилонском
пленении Седекии представляет, что: а. исторический факт опровергает
предполагаемую ошибку.
б. одно место Писания может быть объяснено другим местом.
в. два кажущиеся противоречивыми утверждения могут быть верными.
г. Все три вышеупомянутые факты объединяются.
8. Который из нижеприведенных примеров изображает, что трудности возникают от
ложного толкования Писания?
а. Утверждение, что Библия противоречит самой себе в истории Мафусала.
б. Утверждение, что верить в рождение Христа от Девы невозможно.
в. Утверждение, что Матф. 24:33-34 является неисполнившимся пророчеством.
г. Утверждение, что Библия говорит о хеттейском народе, которого никогда не
было.
9. Главная тема этого урока, что трудности в Библии: а. просто не встречаются.
б. могут быть распределены на несколько категорий.
в. часто могут быть разрешены терпеливым исследованием в свете имеющихся фактов.
г. склонны к исчезновению из арсенала критиков, как только на них дан
исчерпывающий ответ.
10. ВОПРОС ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ. Одна из нападок на Библию
основывается на Рим. 9:17-18 и параллельное место писания в книге Исход, где
говорится об ожесточении сердца фараона. Критики утверждают, что если Бог
ожесточал сердце фараона, то было несправедливо привлекать его к ответственности
и наказывать за это. Как бы Вы разрешили эту трудность?
Имейте в уме следующие факты:
1. В еврейском тексте ожесточение сердца фараона приписывается Богу в следующих
местах Писания:
Исход 4:21; 7:3; 9:12; 10:1, 20, 27; 11:10; 14:4, 8, 17.
2. В еврейском тексте ожесточение сердца приписывается самому фараону в
следующих местах Писания:
Исход 7:13, 14, 22; 8:15, 19, 32; 9:7, 34, 35; 13:5.
Ниже приведены ожесточения сердца фараонова в последовательном порядке. Отметьте
в колонке с правой стороны (пользуясь для этого данными, какие относятся к этому
предмету в пояснениях "1> и "2"), было ли ожесточение сердца фараонова
произведено Богом или самим фараоном. Это даст вам наглядную картину того, что
может случиться с каждым человеком, и поможет правильно ответить на дальнейшие
вопросы от "а" до "д".
1. 4:21 - Божьи слова к Моисею при его призвании.
2. 7:3 - Божьи слова к Моисею перед посещением фараона
3. 7:13 - После того как жезл Моисея превратился в змея.
4. 7:14 - Божьи слова к Моисею после этого случая.
5. 7:22 - После превращения воды в " кровь. 1-я казнь.
6. 8:15 - После избавления от жаб. 2-я казнь.
7. 8:19 - После поражения страны мошками. 3-ья казнь.
8. 8:32 - После поражения песьими мухами. 4-ая казнь.
9. 9:7 - После моровой язвы скота 5-ая казнь.
11. 9:12 - После воспалений с нарывами. 6-ая казнь.
11. 9:35 - После града. 7-ая казнь.
12. 10:1 - Божьи слова к Моисею после 7-ой казни.
13. 10:20 - После налета саранчи. 8-ая казнь.
14. 10:27 После густой тьмы. 9-я казнь.
15. 11:10 - Божьи слова к Моисею перед 10-ой казнью.
16. 13:15 - Божий обзор (после всех казней) отношений фараона.
17. 14:4 - Божьи слова к Моисею после выхода из Египта.
18. 14:8 - Решение фараона преследовать Израильтян.
19. 14:17 - Божьи слова к Моисею у Чермного моря.
Отметьте "птичкой" каждое из утверждений, помогающее Вам решить проблему
фараона.
а) В недопонимании виновны неточные переводы.
б) Первые две ссылки на ожесточение сердца фараона имеют пророческий характер
и
основаны на Божьем предвидении того, что произойдет.
в) С самого начала фараон несколько раз ожесточил свое сердце, и только после
шестой казни (воспалений с нарывами) Бог начал действительно ожесточать его.
г) После седьмой казни (града) Бог дал фараону еще одну возможность покаяться,
и лишь после восьмой казни (саранчи) фараон лишился этой способности.
д) Случаи с ожесточением сердца фараона могут быть примером к Галатам 6:7.

Лекция 4

<Да> или <нет>.

11. Платоновы понятия о вселенной сравнительно согласны с библейскими.
12. Моисей верил, как и многие в древности, что луна больше солнца.
13. По словам д-ра Вильбура М. Смита, книга Бытие является единственной книгой
древности, с которой считаются, когда рассуждают о научной точности древней
литературы относительно сотворения мира.
14. Слово "твердь" в Бытие 1 намекает на то, что небо является твердым сводом,
как верил Аристотель и другие.
15. Библия поддерживает теорию, что земля плоская.
Выбрать букву:
16. Библия - это единственная книга древности, которая:
а) полна исторических и хронологических ошибок.
б) включает древние легенды и заблуждения.
в) точна во всех научных подробностях.
г) возникла на Востоке.
17. Когда Моисей писал в книге Бытие историю сотворения мира, он:
а) включил египетские теории, какие ему внушали в школе.
б) основал ее на вавилонской теории Мардука.
в) сделал ошибки, подобные Аристотелевым, потому что, подобно Аристотелю, не
имел ни телескопа, ни микроскопа.
18. Какие заблуждения древней и современной мысли опровергает книга Бытие?
а) Атеизм.
б) Политеизм и пантеизм.
в) Материализм.
г) Все вышеупомянутые заблуждения.
19. Петр Стонер перечислил 13 ступеней творения в Бытие 1, и говорит, что:
а) все они в неправильном порядке.
б) шесть из них дискредитированы современной наукой.
в) они в правильном порядке и свидетельствуют, что Моисей хорошо угадал.
г) поставить все в таком точном порядке, как читаем в Бытие, Моисеевы
возможности равнялись одной из 31 135,000,000,000, 000,000.
20. Утверждение пророка Иеремии, что звезды неисчислимы:
а) противоречат современной науке.
б) поддержано Гиппархом, основателем греческой астрономии.
в) подобно утверждению Сэра Джемса Джинни.
г) затруднение для тех, которые пытаются примирить Библию с современной наукой.

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1361
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2007-01-25 и в час 07:18,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-01-25 07:18:01 (#632648)

[Dailyreading] день за днём

Выпуск 1360

25 ЯНВАРЬ

"Всякий живущий и верующий в Меня не умрет в век. веришь ли сему?"
(иоан. 11:26).

Да, Господи, я верую сему, - я никогда не умру. Когда душа моя
разлучится с телом, то будет подобие смерти, но моя душа никогда не
разлучится с Богом и не будет уже той смерти, от которой спас нас
Христос, избавив нас от злейшего врага, порожденного грехом.
"последний же враг истребится, - смерть". (1 Кор. 15:26). Мы верим
сему твердо и непоколебимо, ибо, "кто отлучит нас от любви Божией?"
(Рим. 8:39).
Мы члены тела Христова, мы принадлежим Ему, мы сочетались со
Христом на веки, Он не выпустит нас из Руки Своей. Как можем мы
умереть, если Дух Божий обитает в нас? Жизнь, дарованная Богом, не
может разлучиться с Ним, Источником Жизни. Сам Христос есть жизнь наша
и Он сделался для нас от Бога не только "искуплением, но и
праведностью" (1 Кор. 1:30), чтобы мы, очищенные от греха, стали
пригодны для того небесного Царствия, куда "не войдет ничто нечистое".
(Откр. 21:27). Взирая на Него, мы простираемся вперед, в
непоколебимой уверенности, что души наши погибнуть не могут.
Искупленные Святою Кровию Христа, умирая в Нем для греха, они в Нем и
оживут для вечной жизни, для вечного блаженства.

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1360
на тему [Dailyreading] день за днём,
опубликованое в день 2007-01-25 и в час 07:16,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

   2007-01-25 07:16:56 (#632647)