Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга "кто же Он"

Выпуск 957

ОТ АВТОРА
Вопрос, ставший заглавием этой книги, впервые зародился ещё в умах людей,
окружавших и близко знавших Иисуса Христа. Наблюдая за Его характером и действиями,
эти люди невольно убеждались в том, что Иисус "из Назарета Галилейского" не
такой, как все смертные люди. Людей они знали...
С Тех отдалённых времён и до нашего времени всякий здравомыслящий челоовек,
серьёзно исследующий Евангелие, приходит к тому же логическому выводу: Личность
Христа не вмещается, не укладывается в рамки наших представлений о людях и наших
суждений о них. Изучающий Евангелие не может не обратить внимание на то, что
из людей смертных был рождён так, как Иисус; Никто не жил такой жизнью, какой
жил Иисус; Никто так не говорил, как Иисус; Никто не знал людей и нужд людских
так, как знал их Иисус; Никто не имел такой власти над стихиями, над физическими
и духовными болезнями, как Иисус; Никто не знал и не открывал заранее своего
будущего, как Иисус. Размышляя над этими фактами, мы не можем не задать себе
вопрос: "Кто же Он?"
Кто же Он, не занимавший никакого ответственного поста, не состоял ни в какой
партии, не имел ни капитала, ни оружия, ни армии, ни государственной власти,
ни влиятельных связей, и, тем не менее, мог сказать: "Я Свет миру". Я- Хлеб
Живый... Я есмь путь и Истина и Жизнь...Я победил мир"...
Кто же Он, у которого при жизни не было ни зала, где бы Он излагал Свои идеи,
ни кафедры для проповеди Своего учения, но который, тем не менее, оказал и спустя
двадцать веков продолжает оказывать больше благотворного влияния на жизнь человека,
на семью, общество и государство, чем самые великие учёные, прославленные полководцы
и завоеватели, основатели всех религиозных культов, вожди народных масс?
Кто же Он, избавляющий миллионы людей от неверия и невежества, даёт им неколебимую
веру, освобождает их от пустой и бесцельной жизни и вводит в жизнь святую,
осмысленную и целеустремлённую. Кто, кроме Него, способен производить в сердцах
и в жизни людей подобную перемену?
Поставленный вопрос для многих остаётся вопросом без удовлетворительного ответа.
Поэтому задача настоящей книги- ответить такому, жаждущему правды, читателю
именно на этот вопрос, дабы вывести его из состояния томительных сомнений, неопределённости,
и привести к духовной ясности- бесспорной и очевидной.
Иными словами, желание автора- познакомить читателя, пусть даже скептически
настроенного, со Христом; Представить читателю Иисуса Христа таким, каким Он
в действительности был две тысячи лет тому назад, каким Он пребывает сейчас и
каким Он вскоре явится на землю, чтобы судить живых и мёртвых; Познакомить
читателя со Христом не мифологическим, мистическим, историческим или догматическим,
но со Христом, однажды телесно умершим и телесно воскресшим из мёртвых; Со Христом,
ныне живущим; Со Христом, который сегодня, как и встарь, кротко стоит перед
нашим духовным взором и каждого из нас спрашивает: "Любишь ли ты Меня?" (Евангелие
от Иоанна,гл.21)
Хочется верить, что многие не без пользы прочтут эту книгу и придут к правильным
выводам и решениям. Полагаю, что те,кто ищет подлинную истину о Христе, найдут
в книге то, чего давно уже алчет и жаждет их бессмертная душа; Скептики перейдут
от гнетущего их душу бессмысленного отрицания к вере и окрыляющей надежде; Отступники
возвратятся на путь правды, заблудшие исправятся, погибающие спасутся, спасённые
Христовой Благодатью- устремят свой молитвенный взор к небу, ежедневно освящаясь
и ежечасно ожидая явления Господа Иисуса Христа.

"ЗА КОГО ПОЧИТАЮТ МЕНЯ ЛЮДИ?"
"Кто есть сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто,
кроме Сына, и кому Сын хочет открыть". (евангелие от Луки,гл.10,ст.22)
Личность Иисуса Христа,- какой мы её знаем со страниц Нового Завета,- самая
необычайная во всей мировой истории и самая парадоксальная.
Кто этот Еврейский мальчик, родившийся в пещере Вифлеемской в царствование
цезаря Августа, Ирода и Архелая, и выросший в пределах Галилейских, в рыбачьем
посёлке Назарете?
Всё, что мы знаем о Его детстве, это то, что будучи восьмидневным младенцем,
Он был обрезан, а немного позже принесён в Иерусалимский храм и как первенец
посвящён Господу Богу. Присутствовавшие при этом пророк Симеон и пророчица
Анна с благоговением поклонились и предсказали Ему поразительное будущее.
Мы вновь слышим о мальчике, когда Ему уже 12 лет. На этот раз евангелист
упоминает,как Он вместе с родителями, родственниками и соседями путешествует
в столицу для ежегодного поклонения Богу. На обратном пути в Назарет Иосиф
и Мария вдруг обнаружили, что отрока нет с ними и, возвратясь в Иерусалим, "Через
три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего
их; Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его". Имевшие исключительные
познания закона Божьего учителя, выслушав Его, с изумлением спрашивали самих
себя: "Кто этот отрок из Назарета?"
Описывая это происшествие, Евангелист заканчивает его такими словами: "И Он
пошёл с ними и пришёл в Назарет; и был в повиновении у них. И матерь Его сохраняла
все слова сии в сердце своём. Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте
и в любви у Бога и человеков" (Евангелие от Луки,гл.2,ст.51-52).
После этого случая в жизнеописании Еврейского мальчика наступает более продолжительный
период неизвестности. Далее Евангелист повествует уже о вступлении Иисуса на
духовное поприще. О прошедших восемнадцати годах Его жизни ничего неизвестно.
До Его первой проповеди мало кто знал об Иисусе из Назарета. Окружавшие привыкли
смотреть на Него, как на уроженцаа одной с ними местности. Поэтому им трудно
было объяснить себе происшедшую в Нём перемену. Они поражались и спрашивали
друг друга: "Не плотников ли Он сын? Не Его ли мать называется Мария, и братья
Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сёстры Его не все ли между нами? Откуда
же у Него всё это?" (Евангелие от Матфея,гл.13,ст.55).
При внимательном исследовании жизнеописания Иисуса Христа возникает вопрос:
"Где же был и что делал "плотников сын" в течение окутанных тайной восемнадцати
лет?"
В поисках ответа были написаны сотни книг, авторы которых изощрялись в бесплодных,
ни на чём не основанных догадках и предположениях. Излишне перечислять и опровергать
все эти беспочвенные и противоречивые утверждения. бесспорно лишь то, что
"плотник Иисус", помогавший Иосифу в его ремесле, не заканчивал тогдашних учебных
заведений, и ко времени Своего выступления с проповедью не имел раввинского
статуса. "Он знал писания, не учившись" (Евангелие от Иоанна,гл.7,ст.15).
Установлено также и то, что он не посетил ни мистической Индии, как некоторые
думают, ни знаменитого эфеса, ни древнего Рима, ни Александрии. Вообще за
Свою короткую жизнь Он не был дальше 200 миль от мест Своего рождения и смерти.
В личности Иисуса, Которого считали сыном плотника, вдруг неожиданно произошла
такая изумительная перемена, что даже те, с кем Он жил в течение многих лет,
невольно спрашивали сами себя: "Кто же Он"
Они хотели знать,когда, где, и при каких обстоятельствах произошла в нём эта
разительная перемена.
на эти вопросы Священное Писание даёт исчерпывающий ответ: "Иисус, начиная
Своё служение,был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосифов". (Евангелие
от Луки,гл.3,ст.23)Достигнув тридцатилетнего возраста, Иисус, желая "Исполнить
всякую правду,",принял водное крещение от Иоанна и одновременно Духовное крещение,
полноту Святого Духа от Своего небесного Отца. Об этом написано: "Когда же крестился
весь народ, И Иисус, крестившись, молился,- отверзлось небо и Дух Святый нисшёл
на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий, "Ты Сын
Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение" (Евангелие от Луки,гл.3,ст.21-22)
После этого знаменательного события в жизни Иисуса всё изменилось: "сын плотника",
"сын человеческий"- явил Себя "Сыном Божиим". Но прежде, чем приступить к служению,
"Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от дьявола... И приступил
к Нему искуситель и сказал: "Если Ты Сын Божий..."(матфея,гл.4,ст.1-3). Трижды
дьяол пытается "уловить Его в свою волю", но Сын Божий выходит из этого испытания
победителем.
Возвратившись после сорокадневного поста, молитв и искушения в Галилею, Иисус
остался по плоти тем же самым, каким был до крещения, но стал совершенно иным
по Духу.
Вот как описывает евангелист Его первое благовествование в родном городе,
среди знакомых Ему людей: "И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею; И разнеслась
молва о Нём по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был
прославляем. И пришёл в Назарет, где был воспитан, и вышел, по обыкновению
Своему,в день субботний в синагогу, и встал читать... И глаза всех в синагоге
были устремлены на Него... И дивились словам благодати, исходившим из уст Его,
и говорили: Не Иосифов ли это сын?" (Евангелие от Луки,гл.4,ст.14,16, 20, 22).

И то же было повсюду, куда Он приходил. Люди, слушавшие Его проповеди и видевшие
Его чудеса, поражались, изумлялись, и не знали, чем и как объяснить происшедшую
в Нём перемену. "Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи"
"Откуда у Него такая премудрость и сила?"- недоумевали они. Ещё не так давно
простой плотник Иисус из Назарета вдруг стал для них Иисусом непостижимым.
Некоторые скажут: "Иисус был непостижимым тогда, в те отдалённые времена, но
не теперь, когда всё, что можно узнать об Иисусе, мы уже знаем". Какое заблуждение!
Напротив, спустя двадцать столетий, для многих Он ещё более непостижим, чем
прежде. Кто из нас не согласится с тем, что Своею мудростью Христос затмил мудрецов
всех веков, рас и поколений? Своей непостижимой духовной властью Он покоряет
миллионы и миллионы людских сердец и нераздельно владеет ими. Своими сверхъестественными
силами Он заставляет каждого трепетать и недоуменно спрашивать: "Кто же Он?"
На протяжении веков люди называли Его великим учителем, великим пророком,
великим чудотворцем, великим революционером, реформатором и великим страстотерпцем,
тогда как Он никогда не принадлежал и не мог быть причислен к сонму великих
мира сегоили занять среди них пусть даже первое место.
Во дни Его земной жизни мир языческий мало уделил внимания "учителю из Назарета".
Да и Сам Иисус никогда не ожидал от мира сего должного признания. Его взаимоотношения
с миром ярко выражены следующим стихом Евангелия: "В мире был, и мир чрез Него
начал быть, и мир Его не познал". О Его взаимоотношениях с Израилем сказано:
"Пришёл к Своим, и сввои Его не приняли" (Евангелие от Иоанна,гл.1,ст.11)
Иисус совершал Своё земное служение не среди первосвященников и знаменитых
учителей, а среди мытарей и блудниц; Он беседовал о жизни,бессмертии не с великими
и влиятельными вершителями мировых судеб, а с простыми рыбаками, ремесленниками.
Иисус преображал их, менял их жизнь. Поэтому люди, наблюдавшие за такими поразительными
и небывалыми случаями духовного возрождения, спрашивали: "Кто же Он?". "И
много толков было о Нём в народе" (Евангелие от Иоанна,гл.7,ст.12).
Когда же Сам Иисус спросил учеников Своих, за кого люди почитают Его, сына
человеческого, то получил разные ответы, среди которых не было ни одного правильного.

Людская толпа жила прошлым и во Христе склонна была видеть Илию, Иеремию, Иоанна
Крестителя и кого угодно из древних пророков, но не обетованного Богом и предсказанного
пророками Мессию, Христа, Спасителя мира.
Услышав о Себе такие разноречивые мнения, Иисус обратился с тем же вопросом
к самим ученикам: "А вы за кого почитаете Меня?". Симон Пётр ответил: "Ты Христос-
Сын Бога Живого". Тогда Иисус сказал Петру: "Блажен ты, Симон, сын Ионин,
потому что не плоть и кровь тебе открыли это но Отец Мой, Сущий на небесах"(Евангелие
от Матфея,гл.16).
(продолжение следует)
С Христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com


***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 957
на тему [Dailyreading] книга "кто же Он",
опубликованое в день 2006-10-23 и в час 20:21,
разошлось для 19
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Mon, 23 Oct 2006 11:47:56 -0000 (#603254)