Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

новинки киноклуба


НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 2 МАЯ 2006:

DVD

УБИЙСТВО The Killing США, 1956 ч/б 85 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ/НЕМЕЦКИЕ  и есть вар-т: ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Стэнли Кубрик

В ролях Мэри Уиндзор, Колин Грей, Стерлинг Хейден

криминальная драма

    Налетчик Джонни Клей  планирует и осуществляет последнее, как он рассчитывает, "дело" своей жизни - виртуозное ограбление ипподрома. Его сообщники как на подбор пьяницы, подкаблучники и психопаты.

   Задолго до Тарантино Кубрик тасует время экранного действия, как колоду карт, шулерским жестом помещая конец фильма в его середину. Время "последнего дела", извечного мифа криминального кино, не может соответствовать "реальному" времени. Его обитатели еще не совсем мертвы, уже не совсем живы. Они губят себя, повинуясь собственным слабостям, не ведая, что уже идут, помимо своей воли, путем самураев, путем смерти. Красота исполнения замысла для Клея важнее, чем результат. Кубрик и Клей играют в одну игру. Как режиссер с безудержной фантазией, старый гангстер перегружает свой преступный замысел избыточными, орнаментальными, абсурдно красивыми деталями: то постановочной дракой, то дурацкой маской на лице налетчика. Пули разминающегося киллера лохматят картонные силуэты агентов ФБР. И его же пуля красиво выметает из седла жокея. Неизбывная мораль жанра - "преступление не окупается" - лишена у Кубрика дидактичности. Если преступление рушится так же эффектно, как совершалось, оно уже удалось.

 

DVD

ПОЦЕЛУЙ УБИЙЦЫ   /KILLER’S KISS/ США  1955; 1,07 ч/б  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

  Режиссер: Стэнли Кубрик

В ролях: Фрэнк Силвера, Джейми Смит, Айрин Кэйн, Джерри Джэррет, Майк Дэйна, Филис Орлэндс

криминальная драма

   Бывший фотограф журнала “Look” Стэнли Кубрик разогрел свои таланты на “Поцелуе убийцы”. Он сам выступил сопродюсером, режиссером, оператором и монтажером фильма по собственному сценарию и сюжету. У любви начинающего  боксера к платной танцовщице из бара Айрин на пути встает пожилой гангстер, поклонник Айрин,  подставляя боксера под убийство..  Камера  Кубрика выразительно схватывает оборотную сторону жизни города. Сцены на Бродвее, мрачные жилые дома и гротескные кирпичные и каменные структуры, составляющие центр Манхэттэна, придают фильму  лицо; для своего времени он новаторски снят. Например, рассказ Айрин о ее детстве и семье сопровождается только танцем балерины  в условном пространстве в качестве визуального  ряда (балериной была ее сестра).  Запоминается сцена драки  на складе среди толп голых манекенов.

 

DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

КАБАРЕ  /CABARET/   США   1972; 2,04 АУДИО: РУССКИЙ

    Режиссер: Боб Фосс

В ролях: Лайза Миннелли, Джоэл Грей, Майкл Йорк, Хельмут Грим, Фриц Веппер, Мариса Беренсон, Элизабет Ньюманн-Фиртел, Хелен Вита, Зигрид Фон Рихтхофен

драма/мюзикл

1973 - Ооскар: Лучшая актриса  (Лайза Миннелли);  Лучший режиссер; Лучший актер второго плана   (Джоэл Грей);   Лучшая работа художника,   операторская работа,   Лучший звук, монтаж,    Лучшая музыкальная адаптация;  Номинирован в категориях:  Лучший фильм,  Лучший  сценарист (адаптация).    1973 - Золотой глобус:  Лучший фильм (комедия/мюзикл); Лучшая актриса (комедия/мюзикл) - Лайза Миннелли

    Берлин начала тридцатых годов. Материал о приходе фашистов к власти дан в этой блестящей музыкальной драме ненавязчиво, но убедительно. В центре фильма сложные взаимоотношения между американской певицей кабаре и молодым студентом, подрабатывающим уроками, которые он дает богатой молодой еврейке. Потрясающие музыкальные номера, ставшие классикой современной  музыки. Фильм, поставленный по мотивам одноименного бродвейского мюзикла, основанного на пьесе Джона Ван Друтена и сборнику рассказов Кристофера Ишервуда “Прощай, Берлин”, заслуженно получил восемь “Оскаров”. Танцы и музыкальные номера поставлены Бобом Фоссом.

 

 

 

  DVD

ЛИФТ НА ЭШАФОТ  /ASCENSEUR POUR L'ECHAFAUD (LIFT TO THE SCAFFOLD/FRANTIC/ELEVATOR TO THE GALLOWS)/ США  1957; 1,28; ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ   

Режиссер: Луи Маль   музыка: майлз Дэвис

В ролях: Жанна Моро, Морис Рене, Жорж Пужули, Йори Бертен, Жан Валь, Эльга Андерсен, Сильвиана Айзенштайн, Мишелин Бона, Жизель Гранпре, Шарль Деннер, Иван Петрович, Феликс Мартан, Лино Вентура

криминальная лирическая драма

    Жена (только ради молодой красавицы Жанны Моро стоит посмотреть фильм) с любовником (Рене) планируют и осуществляют убийство мужа (его босса), но "идеального" преступления не получается. Он забывает на балконе веревку, по которой залез в окно офиса, возвращается за ней, но застревает в лифте, Моро ищет его по Парижу... драматическое переплетение судеб. Первый фильм Луи Маля и сейчас смотрится с напряжением, отличается тонким психологизмом и своеобразной романтичностью. Лино Вентура в роли инспектора полиции. Снят в черно-белом изображении.  Импровизации композитора Майлза Дэвиса.

 

DVD

 ЛУНА В СТОЧНОЙ КАНАВЕ  /LUNE DANS LE CANIVEAU, LA/  Франция-Италия   1983; 2,01;    АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ;  СУБТИТРЫ: ЯПОНСКИЕ

Режиссер: Жан-Жак Бенекс

В ролях: Жерар Депардье, Настасья Кински, Виктория Абриль,  Доминик Пинон, Милена Вукотич, Витторио Меццоджорно, Вертис Ридинг, Габриэль Монне

 арт-драма/триллер по роману Давида Гудиса

1984 - СЕЗАР: Лучшая работа художника

    "Мы родились в сточной канаве, воды которой отражают звезды" - эта поэтическая фраза, приведенная в самом начале фильма, практически определяя его суть. Докер Жерар (Депардье) ищет убийцу-маньяка, изнасиловавшего и перерезавшего бритвой горло его сестре, единственной радости в "сточной канаве" его жизни. Из верхнего, чистого, белого города с теннисными кортами и фонтанами приезжает на красном лимузине красивая и богатая молодая женщина (Настасья Кински), брат которой каждый день пьет в дешевом кабаке нижнего города, видимо, спасаясь от "счастья и довольства" верхнего. Или, может быть, только из канавы он может видеть звезды, а не их отражения? Женщину влечет магнетическая мужественность Жерара, его сила, позволяющая выжить в этом темном мире. Что нашла она в нем, чего нет у других мужчин? У Жерара кружится от нее голова. В меняющемся, полуреальном состоянии полной луны он совершает с ней церемонию бракосочетания с пластмассовыми кольцами. Но действителен ли трамвайный билет в ее мир? А может быть, этого мира нет, и он только нарисован, как реклама алкогольного напитка в бутылке, высовывающейся наполовину из синего моря под почти таким же синим небом? Может быть, нельзя вырваться из нижнего мира, где любой мог быть убийцей его сестры, даже собственный брат? Слишком много вопросов? А вы сами посмотрите этот фильм, и у Вас тоже возникнет чувство нереальности происходящего на экране. Только смутные чувства, переполняющие эту до боли красиво снятую картину, заставят вас поверить, что речь идет о вполне реальных вещах. Родившиеся бедными и родившиеся богатыми - это совершенно разные люди, два совершенно разных мира. И тех, и других тянет в противоположные миры. Только одни хотят уйти в другой мир навсегда, а другие - только попробовать... Впрочем, это не есть  смысл картины. В этом случае все было бы слишком примитивно.

 

DVD

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРУПА   /MORTEL TRANSFERT/   Франция-Германия  2000; 2,02;  арт-хаус линия “Кино без границ АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ 

Режиссер: Жан-Жак Бенекс

В ролях: Жан-Юг Англад, Мики Манойлович, Элен Де Фужероль, Валентина Сауса, Робер Хирш, Ив Ренье, Катрин Муше, Дени Подалиде, Жан-Пьер Бекер, Ритон Либман

арт-триллер/черная комедия/гротеск  по  роману Жан-Пьера Гаттеньо

       Мишель Дюран (Ж.-Ю.Англад) — психоаналитик. Его жизнь проходит в глухой апатии офиса. Его удел — завывания учительницы математики, жалующейся на своих непослушных учеников; нытьё господина, страдающего преждевременным семяизвержением, а на десерт — садомазохистские излияния извращенки-клептоманки Ольги Кублер. Обычная жизнь психотерапевта, если бы странной и соблазнительной Ольге вдруг не пришла в голову неудачная идея быть задушенной на докторском диване, в то время как сам доктор отключился в послеобеденной дрёме.

   Над Парижем идёт снег, в сновидениях доктора беззвучно кружатся снежинки... 7 часов вечера. Приём окончен. Ольга лежит без движения. Мишель Дюран проснулся. Что произошло? Кто убил жену Макса Кублера, порочного бизнесмена? Почему у Дюрана болят руки? Можно ли убить во сне? Вопросов хватает... Он вынужден действовать. Быстро избавляться от тела.. Комиссар Шапиро расследует дело, а Макс Кублер с упорством маньяка разыскивает жену...     Закрутившийся помимо своей воли в этой безумной круговерти, Дюран попадает в мир, где реальность — это сон, и наоборот, и где убийства и безумные фантазии соревнуются в извращённости. А в конце пути, как проблеск надежды — прекрасная чувственная Элен, любовница, друг, женщина его жизни.

    Из интервью с Ж.-Ж. Бенексом: "Этот фильм — комедия. Ситуация, лежащая в основе его сюжета, настолько мрачна и ужасна, что единственное, что тебе остается — это прибегнуть к гротеску и бурлеску. А бурлеск — это когда бессознательное прорывается в комедии".

 

DVD

ПРОЦЕСС ЖАННЫ Д'АРК  /PROCES DE JEANNE D'ARC/  Франция   1962; 1,05;  ч/б оцифровка ТВ  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Робер Брессон

В ролях: Мишель Херубель, Флоранс Карре, Жан-Клод Форно, Марк Жакьер, Роже Онорат, Андре Ренье, Филип Дре, Жан Дарбо, И. Р. Пратт, Жан Гиллиберт

историческая драма на реальных событиях

1962 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ: Специальная премия

   С самого начала  в своей экранизации знаменитой французской легенды о Жанне Д Арк Брессон выбрал  совершенно иной подход, чем в   версии Дрейера 1928 года. Его  беспокоило создание более объективного повествования, без лишнего использования технических возможностей камеры и личных манипуляций. Его усилия увенчались успехом. Он основал сценарий только на записях из протокола суда, а Флоранс Карре играет Жанну в манере, в которой она выглядит умнее и хитрее, чем ее обычно изображали. Жанна была французской крестьянкой, совсем юной девушкой, представшей перед судом правительства, и после изнурительных и длинных судебных заседаний и пыток она была сожжена как ведьма. В отличие от предыдущих версий, Брессон сосредотачивает почти все внимание на психологических и физических пытках, показывая, как Жанна была сломлена во время суда и отказалась от своей веры. Целью Брессона было не уничтожить миф Жанны Д Арк; он разоблачил процесс, который помог создать легенду. Снят этот короткий фильм в черно-белом изображении. 

 

DVD

ПОЛКОВНИК РЕДЛЬ  /REDL EZREDES (OBERST REDL)/ Венгрия-Франция-Западная Германия  1984; 2,30;   АУДИО: РУССКИЙ/НЕМЕЦКИЙ 

Режиссер: Иштван Сабо

В ролях: Клаус Мария Брандауэр, Гудрун Ландгребе, Ханс-Кристиан Блех, Армин Мюллер-Шталь, Дороття Удварош, Андраш Балинт, Ласло Галффи, Кароли Эперьес, Ласло Менсарос, Ян Никлас

историч. драма (начало 20 в.)  по пьесе Джона Осборна "A Patriot of Me".

 1986 - ОСКАР  - Номинирован: Лучший фильм на иностранном языке. 1985 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ:  Премия жюри.

   Это событие в 1913 году, накануне мировой войны, всколыхнуло Европу. Начальник разведки австро-венгерской армии Альфред Редль, изобличенный в измене, покончил с собой. Что явилось причиной измены? Историки, публицисты, кино и театр не раз обращались к этой до сих пор окончательно не разгаданной истории. Венгерский режиссер Сабо и австрийский актер Брандауэр предложили свою историю человека, начавшего с верноподданического служения императору Францу-Иосифу и кончившего предательством всего, что он любит и перед чем преклонялся.

 

DVD

ТАМПОПО (Одуванчик) /TAMPOPO (DANDELION)/  Япония 1986; 1,54;   АУДИО: РУССКИЙ/ЯПОСНКИЙ;  СУБТИТРЫ: ИСПАНСКИЕ

Режиссер: Юдзо Итами

В ролях: Цутомо Ямадзаки, Нобуко Миямото, Кодзи Якусо, Кен Ватанабе, Рикия Ясуока, Кинзо Сакура, Сюйджи Отаки

 комедия/пародия  со вставными новеллами

    “Гастрономическая” комедия, показывающая в забавном ракурсе японские традиции через тему еды.  Удовольствие от приготовления пищи может быть не меньше,  чем  от секса. Все любят вкусно поесть, а вкусно приготовить - это и удовольствие, и искусство. Этот стильный и очаровательный фильм  -  легкая, приятная, лирическая комедия, глубоко человечная, она мягко и ненавязчиво проходится по многим штампам кино, что придает ей особую прелесть для киноманов.

    Лихой водитель грузовика в ковбойской шляпе (он ее даже в ванной не снимает) помогает симпатичной вдове превратить ее скромную лапшевню “Тампопо”  в заведение, куда люди стали приходить из других кварталов. Он и его товарищи помогли ей узнать рецепты блюд, научиться мастерски их готовить, изменить интерьер заведения. В этот сюжет вставлено множество комичных, иногда грустных ситуаций, виньеток, мини-историй, смешных персонажей, попадающих в порой абсурдные, но обязательно смешные положения. Но главное - то, как снята еда. С какой любовью и пониманием. Просто слюнки текут.

 

DVD

ТЕМНАЯ СТОРОНА СЕРДЦА  Аргентина-Канада  1998 2.05 АУДИО: РУССКИЙ/ИСПАНСКИЙ;  СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ

реж. Элисео Субьела      стихи Марио Бенедетти

 в ролях: Арио Грандиетти, Сандра Баллестреос, Нача Гьевара

 поэтическая эстетская   лирическая драма с элем. сюрреализма

 Гран-При на фестивале в Монреале.

     Молодой поэт Оливерио ведёт богемный образ жизни.  Он любит стихи Марио Бенедетти и сочиняет их сам, зарабатывая этим: подходит к прохожим, декламирует свои стихи и просит за это деньги.  У него сложные отношения с жизнью и женщинами. Он может простить все женщине, кроме одного : неумение "летать".  Всех своих многочисленных возлюбленных Оливерио подвергает испытанию: нажимает потайную кнопку в кровати, в результате чего открывается люк, и женщина туда падает;  а вот если бы она  умела летать, то не упала бы, а полетела! Долгое время летающая женщина все никак не находится, а тем временем выясняется. что герой сам-то летать не умеет..  В постоянной погоне за идеалами он знакомится с Анной, проституткой из кабаре..

   Фильм снят в духе латиноамериканского “магического реализма” и является тонким поэтичным исследованием диалектики отношений мужчин и женщин. Он пронизан романтической атмосферой Буэнос-Айреса.

 

DVD

УБЛЮДОК  Франция. 1986 1:30 Le Paltoquet  АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ и есть вариант: ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

реж. Мишель Девиль

В ролях: Жанна Моро, Мишель Пикколи, Фанни Ардан, Даниэль Отей, Ришар Боринже, Филипп Леотар, Жан Янн

сюрреалистическая детективная черная комедия/драма

    Театрализованное представление  в стиле  Бюнюэля и Блие.  С изобретательной работой камеры, остроумными диалогами и декорациями, которые почти никогда не выходят из  похожего на пещеру кафе-бара, эта драма Мишеля Девиля содержит множество удовольствий.  Женщина (Ж.Моро) и мужчина (М.Пикколи) совместно   содержат большое кафе и каждую ночь «играют» хозяев  перед одной и той же четверкой мужчин, когда они сидят вокруг круглого карточного стола - доктором (Р.Боринже), журналистом (Д.Отей), торговцем (Ж.Янн) и профессором (Ф.Леотар). Соблазнительная женщина  Лотте (Ф.Ардан)  праздно висит в гамаке поблизости. Когда комиссар полиции начинает расследовать убийство, четверка карточных игроков становятся подозреваемыми.. Очарование этом разбитому на сцены шоу придает    “ублюдок” (М.Пикколи) который показывает  вступительные титры вне экрана, сидит поблизости, читая роман, по которому был снят фильм, и обеспечивает музыкальное сопровождение  с помощью магнитофона. Эти  изобретательные детали позволяют фильму работать одновременно на нескольких уровнях.

 

DVD

ПОКА НЕ ВЫСОХНУТ СЛЕЗЫ  1988 г., 102 мин., Гонконг Wong gok ka moon / As Tears Go by  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

реж. Вонг  Кар Вай    В ролях:   Мэгги Чун, Энди Лау, Джеки Чунь

криминальная лирическая драма

 "Лучший актер второго плана" (Джеки Чун)  Национальной Кинопремии Гонконга (1989)  

    Живут два брата. «Большой брат» — член триад (мафии), а младший брат всегда влипает во всякие неприятности, так что старшему приходится постоянно его выручать. Старший брат крутой, но ему не хватает амбициозности, чтобы подняться выше в сообществе триад. А однажды он встречает свою кузину из Каулуна и влюбляется в неё, даже думает о том, чтобы начать нормальную жизнь.

    Вторая половина 80-х – время лидерства Джона Ву, превратившего расхожий жанр криминальной драмы в самобытный и неповторимый «балет насилия», в нарезку жестоких трюков и каскад эффектных номеров. «Пока не высохнут слезы» (название, скорее всего, заимствовано из песни The Rolling Stones) – тоже гангстерское кино. В своем первом фильме Кар-вай еще следует канонам гонконгской криминальной драмы. Хотя помимо влияния Ву с таким же успехом за образец могли быть взяты и «Злые улицы» Мартина Скорсезе. Однако уже в дебюте просматривается существенное отличие: сцены перестрелок и драк обильно приправлены любовной лирикой, а фабула строится преимущественно на «роковых» стыках и совпадениях.

   История, рассказанная в картине, чрезвычайно сентиментальна. Но не во вкусе мыльных опер, а в стиле «приблатненных» баллад дворовой пубертатной романтики. Сюжетный расклад почти вызывающ: герой любит своего дружка Муху не меньше, чем свою двоюродную сестру. Но цепная реакция насилия оставляет в проигрыше любовь. Уже в этой ленте можно разглядеть зачатки основных мотивов и приемов последующих лент режиссера.    Видно, что дебютанта интересует не столько самоценный экшн и не технология слезовыжимания, а именно живое дыхание любви и зарождение чувств. Именно эти лирические сцены с неизбежными прощаниями, «затуманенные» синим сигаретным дымом, той самой «анилиновой тоской», что уже в 90-е станет писком мировой моды (в литературе это с таким же «блеском» выразит японец Мураками, своего рода литературный двойник Кар-вая), являются здесь лучшими.

   Гангстеры Кар-вая кое в чем отличаются от своих коллег у того же Джона Ву: они порывисты, несдержанны, не слишком степенны. Эти парни так и не удосужились повзрослеть. Потому в гибели главного героя можно увидеть не только подножку судьбы, но и инфантильный ответ на необходимость остепениться, и принципиальный отказ становиться «таким, как все». Ремесло персонажей – рэкет, время наибольшей активности – сумерки, основное место встреч – «общепитовский» интерьер. Все это позволяет Кар-ваю насыщать кадр призрачным, неярким светом, который дематериализует среду и облагораживает лица. Меняя скорость съемки в сценах драк (движения замедляются и размываются, а мгновенные импульсы максимально возможно растягиваются),  режиссер осваивал способы манипуляций со временем, чтобы впоследствии достигнуть в этих чтобы впоследствии достигнуть в этих фокусах высочайшего мастерства.  Главная женская роль в картине досталась тогда еще начинающей исполнительнице Мэгги Чун, которая затем станет музой и звездой Кар-вая. «Лучшая актриса Гонконга, а может лучшая актриса вообще», — скажет о ней режиссер через некоторое время.

 

DVD

 ТАНГО  (Франция) 1:27 1992  TANGO ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

     реж. Патрис Леконт

     Ришар Боринже, Филип Нуаре, Тьерри Лермит, Миу-Миу, Кароль Буке

  черная комедия с элем. абсурда и лирики

   Этот абсурдистский фарс сделан под заметным влиянием творчества Б.Блие. Узнав о супружеской измене, летчик Венсан (Р.Боринже) убивает жену, выбросив ее из самолета во время выполнения им “мертвой петли”. Суд оправдывает его, не без помощи старого судьи-женоненавистника (Нуаре. Поэтому, когда племянник судьи Поль (Лермит) жалуется на свою жену Мари (Миу-Миу). которая ушла от него. Старик без колебаний предлагает ее убить и обращается за помощью к своему бывшему подзащитному, угрожая в противном случае начать новое судебное разбирательство. Но жена теперь находится в Африке. и вся троица отправляется туда. Путешествие мужчин по Франции в поисках Мари по  звуковое сопровождение навязчивого танго напоминает странствия  “Вальсирующих” Блие.  Но исход “Танго”  лирически благостен, хотя по-галльски остроумен.  Сильный пол чуть ли не с радостью познает свое поражение от слабого пола, от которого никуда не деться,  - и растроганные Венсан и дядя Поля наблюдают, как танцуют танго вновь обретшие друг друга Поль и Мари. Мелодраматические повороты сюжета были всегда характерны для Леконта. Вот и в “Танго” мимолетная встреча с юной Мадлен, застрелившей своего скучного мужа, -  это часы подлинного счастья для всех троих мужчин, удивляющихся тому, что милые создания превращаются в браке в непереносимых сук. Кинотанго Леконта очаровывает вариациями, музыкальными повторами знакомых па современного французского кино.

 

DVD

МАРИХУАНА   Франция-Германия-Италия   1970  1:32 Cannabis   арт-хаус линия “Другое кино”                                                                                                                                                                                                                                                                    АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ           

Режиссер : Пьер Коральник    музыка: Серж Генсбур

В ролях: Серж Генсбур, Джейн Биркин,  Курт Юргенс, Поль Николя, Габриель Ферцетти

гангстерская  романтическая драма/нео-нуар с элем. “”новой волны”   

     “Фильм “Марихуана” - не о наркотиках. Марихуана была предлогом сделать фильм-экшн о любви”. (вступительные титры).

   Режиссер Пьер Коральник  именно в "Марихуане"  запечатлел на пленке по тем временам очень откровенные, кажущиеся совсем не имитированными любовные сцены между Генсбуром и  Биркин. Но это не единственное достоинство странного, необязательного триллера, конечно, старомодного, но с годами обретшего пронзительную, ностальгическую прелесть. Этакий иероглиф: жанр опустошен, превращен в рамку для столь же условной любовной истории. "Марихуана" – производное от "новой волны", романтическая баллада с не очень внятным криминальным сюжетом. Он – наемный убийца, командированный из Америки устроить кровавую баню галльским дилерам. Она – дочь посла: тоже романтическая профессия. Киллер познакомился с ней в самолете, а затем завалился ночью с пулей в плече, да так и прижился. Сюжет Коральника интересует гораздо меньше, чем возможности, которые он дает для эффектных планов. Сцена в прологе, где герой командует уборкой в залитом кровью и заваленном трупами помещении, снята с высокой точки, что придает ей и сюрреальность, и неожиданную эпичность. Шествие героя Генсбура с автоматом наперевес по птицефабрике, скрывающей нарколабораторию, – шедевр черного юмора. Коральник то строго, но иронично воспроизводит штампы нуара, то делает все вопреки правилам. Напарник и губитель киллера – заводной, беззаботный мальчишка, совсем не зловещий. Но, конечно, криминальный жанр выбран Коральником лишь потому, что в 1960-х годах он считался идеальной формой для любого высказывания о мире. Впрочем, Коральник никаких истин в "Марихуане" не сообщает, он просто любуется лицами и телами Генсбура и Биркин, и делает это с такой нежностью, что фильм остается одним из лучших памятников их странной любви. 

    Генсбур и Биркин стали любовниками за год до съемок "Марихуаны". “Марихуана”  запечатлела их любовь на кинопленке. Этот фильм относится к самому счастливому периоду жизни великого француза. Один из самых гламурных романов в истории кино ХХ века:   юная наивная Биркин и темноволосый сорокалетний ловелас Генсбур. 

 

 

DVD

ОРЛАНДО   Orlando 1993 г., 93 мин., Великобритания - Россия - Франция - Италия - Нидерланды   АУДИО: РУССКИЙ

реж. Салли Поттер

в ролях: Тильда Суинтон, Лотар Блюто, Билли Зэйн, Квентин Крисп, Джимми Соммервиль, Шарлотта Валандре

 историч. арт-драма-фантазия по роману Вирджинии Вулф

 Приз Венецианского кинофестиваля  «Золотые Озеллы»- 1992.  Премия «ФЕЛИКС» «Лучший «молодой» фильм»-1993.

      История начинается в Лондоне 17-го столетия. Орландо (Тилда Суинтон) - юноша-аристократ,   серьезно настроенный превратить жизнь, о которой он знает так мало, в искусство, о котором он знает еще меньше. Орландо привлекает внимание стареющей королевы Елизаветы I (Квентин Крисп), и ее величество приказывает ему не взрослеть и не стареть. Орландо подчиняется, необъяснимым образом оставаясь розовощеким красавцем, несмотря на то, что проходят века.

   Романтик до мозга костей, Орландо мучительно страдает от безответной любви к очаровательной русской княжне Саше; когда он находит ее фальшивой, то выпрашивает на долгий срок должность посла Англии в Аравии. В один прекрасный день Орландо засыпает глубоким сном, а когда просыпается, то обнаруживает в себе чудесным образом произошедшую перемену пола. Приключения Орландо продолжаются, и она провожает столетия в развлечениях, отказываясь вести себя иначе, так как теперь он - женщина.     И так на протяжении 400 лет: от викторианской Англии до наших дней.  Разные люди, разные государства, разные проявления любви. Испытав все земные радости  и скорби,  Орландо находит  смысл бытия в материнстве.

   Фильм  стильный, красивый, чудесная музыка, великолепная игра актеров. Визуальные достоинства картины обеспечили голландские художники-постановщики Бен Ван Ос и Ян Рулфс, "одолженные" у Питера Гринэуэя (творчество которого   оказало влияние на барочный стиль этой картины) и получившие приз  на МКФ в Венеции.

 

DVD

ТОТО-ГЕРОЙ  /TOTO LE HEROS/ Бельгия-Франция-Германия  1990; 1,30;   АУДИО: РУССКИЙ 

Режиссер: Жако Ван Дормель

В ролях: Мишель Буке, Мирей Перье, Сандрин Бланк, Тома Годе, Жо Де Бакер, Фабьен Лорье, Клаус Шиндлер, Хьюго Харольд Харрисон, Дидье Ферней

лирическая арт-драма/трагикомедия

1991 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ:  Золотая камера за дебют.   1992 - СЕЗАР:  Лучший иностранный фильм. 1991 - ФЕЛИКС: Лучший молодой фильм, Лучший сценарий,  Лучший актер (Мишель Буке), Лучшая операторская работа.

    В этом талантливом дебюте бывшего циркового клоуна Ван Дормаэля мы видим действительность, преображенную фантазией и поэтическим видением автора, который привнес   в нее свое “цирковое”, феерическое видение жизни как  волшебства. Этот фильм о судьбе человека, от рождения до старости, смотрится как сказка-притча, при том, что события в нем вполне правдоподобные.  Герой фильма Тома одержим  мыслью о том, что  в детстве их перепутали в роддоме в соседским мальчиком Альбером, и с тех пор тот как бы “украл” его судьбу и удачу (Тома мечтал стать «Тото-героем» секретным агентом, а вынужден влачить ординарное существование). Вся жизнь превращается для героя в соперничество с соседом, включая и попытки обоих удержать одну и ту же женщину (М.Перье)..

   Это яркий пример очень “европейского” кино,   несущий  на себе печать индивидуальности Бельгии -  “игрушечной»  цивилизованной страны.  Для   ван Дормаля, изучавшего кино в Париже и Брюсселе, стилистика фильма должна подчиняться сюжету, поэтому история Тома подана как набор коротких сцен, которые вместе образуют сложное хитросплетение таинственности и саспенса. Картина - как бы признание в любви к кино. поэтому в ней можно обнаружить темы из многих фильмов, от “Головокружения”  до “Однажды в Америке”, но при этом она абсолютно самобытна.

 

        DVD

ЛЕЗВИЕ (КЛИНОК)

THE BLADE / DAO

Гонконг, 1995 г., 100 мин.

Аудио: РУССКИЙ СИНХРОННЫЙ ПЕРЕВОД; Субтитры: АНГЛИЙСКИЕ (неудаляемые)

Качество: VHS-трансфер

режиссер Цуй Харк

в ролях Су Цуй-Ю Сонни, Синь Синь Сюн, Чань Мозес, Вай Тин-Чи, Чун Бик-Ха, Чоу Валери, Ман Чеюк Чиу, Чжао Винсент, Чань Хо

исторический экшн/драма/боевые искусства

Юноша работает на фабрике по производству первосортных клинков, укрытой от враждебного мира крепкими стенами и надежно охраняемой ее работниками. Однажды он узнает, что когда он был совсем маленьким, его отец был зверски убит практически у него на глазах. Осиротевшего мальчика усыновляет лучший друг отца - мастер боя на мечах и хозяин фабрики по производству клинков, который надеется воспитать из него закаленного бойца и прочит его своим преемником. А в это время дочка хозяина все никак не может определиться в своих предпочтениях между ним и его другом и чисто по-женски морочит голову обоим. Повзрослев и освоив науку боя, молодой человек входит в мир, где побеждает сильнейший. Первым серьезным делом его самостоятельной жизни становится месть убийцам его отца...

      По своей сути “Лезвие” недалеко ушло от фильма Сэма Пекинпа "Соломенные Псы", соприкасается с картиной "Адрес Неизвестен" Ким Ки Дука и отчасти с "Заводным Апельсином" Стэнли Кубрика. Несмотря на изобилующий безупречно поставленными боевыми сценами романтично-исторический антураж, фильм прочно встает в ряд картин, изображающих насилие как естественную часть человеческой природы, как единственный фактор выживания и неизбежный элемент существования человека. Весь фильм герои борются за жизнь, мстят, нападают и защищают себя и свое имущество. Бандиты ловят людей и животных в капканы, дети наблюдают за кровавым боем между буддийским монахом и бандитами, герой бежит за разбойниками, пытаясь отнять у них собственную отрубленную руку, которую те перебрасывают друг другу, как регбисты - мяч, проститутка спасает героиню и тут же случайно попадает под меч героя... Насилие ширится и разрастается, порождая все более новые и изощренные его формы. Не случайно, что единственная наметившаяся любовная линия так и не имеет продолжения и заканчивается тупиком. Мир Лезвия гротескный и очень символичный, тем не менее, он вполне идентифицируется с окружающим нас миром и показывает нам истинное лицо человечества, в которое мы так страшимся заглянуть.


В избранное