Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

новинки киноклуба


"АТЛАНТИК-СИТИ"  (Atlantic City / Atlantic City USA) Канада-Франция. 1980. 104 мин. ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссёр Луи Маль   Композитор Мишель Легран

В ролях: Бёрт Ланкастер, Сьюзен Сэрендон, Кейт Рид, Мишель Пикколи, Холлис МакЛарен, Роберт Джой, Эл Уоксмен, Робер Гуле, Моузес Знеймер, Энгус МакИннес

драма

  Главный приз  МКФ в Венеции, премии БАФТА - за главную мужскую роль (Бёрт Ланкастер) и режиссуру,  призы «Жени» в Канаде - художнику, актрисам Сьюзен Сэрендон и Кейт Рид, премия «Давид» Донателло» в Италии лучшему иностранному актёру (Б.Ланкастер), номинация на “Оскар” за лучшую женскую роль (С.Сэрэндон)

    Официантка Сэлли (С.Сэрэндон), мечтающая стать крупье и получить место в одном из фешенебельных игорных домов в Атлантик-Сити, впутывается в рискованное дело со сбытом наркотиков, уступив ухаживаниям пожилого мужчины Лу Паско (Б.Ланкастер), бывшего гангстера, словно мечтая вместе с ним вернуть назад эпоху расцвета игорного бизнеса в Атлантик-Сити 30-х годов, когда все были охвачены сумасшедшей идеей «просперити». Но приходится проститься с канувшим прошлым, расставшись и с собственными проявлениями идеализма.

   Именно с французским режиссёром Луи Малем связана первая крупная удача американской актрисы Сьюзен Сэрендон, которая за эту роль была выдвинута на «Оскар». Тема женского одиночества, одержимого поиска любви, понимания, родственной души в явно враждебном мире, тесно переплетаясь с чисто американской идеей о жажде непременного успеха, упорного и неотступного - иногда любой ценой - достижения «места под солнцем», своеобразно отзывается в этой работе Сэрендон. Она обрела искомый имидж современной американки, готовой на всё ради искренних чувств или для приближения намеченной в жизни цели.

  Причем решительная в поступках героиня может оставаться благородной по своему естеству, а практицизм и скептицизм по отношению к действительности и окружающим людям не исключает её честности и даже наивности, склонности к идеализации - объектов любви или собственных безграничных возможностей в осуществлении карьеры. В картине «Атлантик-Сити» актрисе удалось сыграть так, что её конкретный образ Сэлли понимается обобщённо, приобретает кинематографический и культурный контекст. Она - типичная «американская мечтательница», которая надеется «создать самую себя», осуществить нереализованные стремления, обрести счастье и преуспеть. Надеется, не осознавая, что славное время уже ушло, грёзы иллюзорны  в мире, где надо выбирать между духовностью и внешним благополучием, а подчас между жизнью и смертью.

 

DVD

ОБХОД  Австралия  1971  97 мин. Walkabout   оцифровка АУДИО: РУССКИЙ

Режиссёр: Николас Роуг

В ролях: Дженни Эгаттер, Люсьен Джон, Дэвид Галпилил, Джон Мейллон, Питер Карвер, Джон Иллингсуорт, Бэрри Доннелли, Ноэлен Браун, Карло Манчини

приключенческая арт-драма странствий/притча

    Уехав в Австралию,  видный английский режиссер и оператор Н. Роуг (”А теперь не смотри”, “Человек, упавший на землю”) снял загадочную притчу «Обход»  с  выразительным визуальным рядом, что станет  его фирменным стилем на протяжении последующих лет.

   “Обход”  - так у австралийских аборигенов называется обычай, когда подростков оставляют одни в пустыне, чтобы научить их выживать.  Семья англичан из миддл-класса: отец, дочь подросток и 7-летний сын  - отправляются на пикник в австралийской пустыне. Внезапно отец в состоянии помешательства стреляет в детей (им удается бежать) и убивает себя. Имея при себе только транзистор, дети бродяжничают по пустыре с небольшой надеждой на спасение.  Долгое путешествие и знакомство с подростком-аборигеном помогает английским детям открыть неведомый мир. Это красота дикой природы, диковинные звери пустыни (замечательная операторская работа самого Роуга), и чистота души и разума первобытного человека Этот гипнотический фильм полон символики, а в форме потока сознания героев там без дидактики показывают  “конфликт цивилизаций”. эротическое напряжение между героями ни к чему хорошему привести не может, а благородство парня-аборигена оказывается просто выше нашего понимания.. Это вынужденное путешествие навсегда останется лучшим воспоминанием для брата и сестры. Ничего подобного в их жизни уже не будет.

 

DVD

СПЛЕНДОР США 1:33 1998  оцифровка  АУДИО: РУССКИЙ

 режиссер Грегг Араки

в ролях:  Кэтлин Робертсон, Джонатан Шаеч, Мэтт Кислар, Келли Макдональд

романтическая молодежная комедия/пародия

      Грегг Араки, автор шокирующей трилогии   Teen angst”, снял на этот раз романтическую комедию - жизнерадостную, смешную, добрую, но  не совсем обычную - воспевающую преимущества “шведской семьи” эпохи бисексуальности. Героиня, юная начинающая актриса Вероника, влюбилась сразу в двух симпатичных парней -  начинающего писателя Эйлба, перебивающегося статьями о панк-музыке, и барабанщика Зэда, оставшегося без своих барабанов, взятых за неоплаченную квартиру. Ребята. с которыми она сначала встречалась по отдельности, так сильно любили ее, что сумели забыть о ревности. И согласились жить втроем. Все шло прекрасно, пока вероника не забеременела. Ей захотелось стабильности и обеспеченности, и она согласилась выйти замуж за богатого и порядочного режиссера..

 

DVD

ВООБРЖАЕМАЯ ЖИЗНЬ АНГЕЛОВ Франция 1:53  1998 LA VIE REVEE DES ANGLES   ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер  Эрик Зонка

в ролях: Элоди Буше, Наташа Ренье, Грегуар Колен   

экзистенциальная драма/гиперреализм

 Канны-2005: двойной приз за лучшую женскую роль (Э.Буше и Н.Ренье);  Сезар-99.

  Этот фильм - яркий представитель волны “гиперреализма” в современном французском кино. Ключевое слово, которым определяют его все смотрящие - “пронзительный”. Никого не оставляет равнодушным эта нравственная притча о двух юных подругах, которые ищут свое место в мире - каждая своим путем. Начальные условия у обеих сходные:  они вместе снимают квартиру, ищут работу, ищут любовь. Но одна из них (Э.Буше) выбирает терпение и “прогибание” перед лицом ударов судьбы, другая (Н.Ренье) - совсем наоборот: бескомпромиссное сгорание “за час”. Лучше в фильме - то, что авторы не отдают предпочтение ни одному из путей, одинаково симпатизирую обеим героиням. обеих стремятся понять; а в потрясающем финале они честно оставляют зрителя наедине с горькими парадоксами…

 

DVD

НИКОМУ НЕИЗВЕСТНЫЙ ГЕРОЙ  Франция Un Heros Trиs Discret 1996  105 мин.   АУДИО: РУССКИЙ

реж. Жак Одиар

в ролях: Матье Кассовиц, Анук Гринберг, Сандрин Киберлен, Жан-Луи-Трентиньян, Альбер Дюпонтель  

ироничная драма/сатира

 Канны-2\1996: приз за лучший сценарий

      Действие фильма происходит до и после II Мировой войны. В традициях плутовского романа нам показывают, начиная с детства, историю  жуликоватого и обаятельного тихони, неизменно взирающего на мир большими “невинными” глазами (замечательная роль М.Кассовица), который начинал с мелких проказ, потом ловко сбежал от юной жены (С.Киберлен), а в итоге стал “лже-героем Сопротивления”: после войны само собой так получилось, что на одной вечеринке он затесался в компанию героев Сопротивления, его приняли за своего, так и пошло.  А после этого и роман у него случился непременно с бывшей фронтовичкой в гимнастерке (А.Гринберг). Самое забавное, что его так и не разоблачили. Этот фильм молодого режиссера Ж.Одиара (нашумевшего впоследствии обладателем 8 “Сезаров” “Мое сердце биться перестало”) отличают легкость стиля, тонкая ирония, оригинальность темы и сюжета. События комментирует герой в старости (Ж.-Л.Трентиньян).

 

DVD

РОЗЕТТА Бельгия  1999 г., 90 мин. ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

 Режиссеры: Жан-Пьер и Люк Дарденн

 В ролях: Эмиль Декенн, Фабрицио Ронжиони, Оливье Гурме

 Канны-1999: Золотая Пальмовая Ветвь  и  приз за лучшую женскую роль  (Эмили Декенн)

  гипер-реалистическая экзистенциальная драма, снятая ручной камерой

      Первое впечатление - "социальный фильм". Но это обман, пустая форма. Ведь "Розетта" - даже не кино про жизнь. Это кино-жизнь. Брюссель; окраина. В фургончике живет Розетта - юная девушка, непривлекательная, резкая, грубая, напористая, одинокая от природы, а вместе с ней - ее мать, проститутка и пьяница. Все, что нужно Розетте, которой решительно не везет в жизни,  - “стать "как все". Режиссеры, известные европейские документалисты (снимают "риаллайф" с середины 70-х), лукавые братья Дарденны, заявляют, что сюжет позаимствован из "Замка" Кафки. Ибо Розетта не может попасть в настоящий мир. Ей не помогут ни благие намерения, ни единственный друг -  мотоциклист, барабанщик и торговец вафлями (его она предаст, чтобы занять его место, а затем, раскаявшись.  вновь отказаться): она другая, чужая. Вот вся нехитрая и недлинная  история. Розетта, чужая девочка, символ настоящести, новое кино.

    Эстетика фильма - не "какая попало", она продумана до последней капли. Героиня в центре; "живая" камера следует за ней неотступно. Рваные кадры. Ни звука музыки. Страшноватый эффект присутствия - никакой спасительной дистанции. Зрителю пощады нет. "Розетта" действительно представляет нечто новое. Хватит иронии и тонких параллелей. Хватит символики и масок. Хватит переодеваться. Хватит смеяться. Радикализм председателя жюри Канн Кроненберга можно порицать или оправдывать, но дело сделано. Теперь, надо полагать, искусство  кино станет другим.  Сегодня уже невозможно проигнорировать Дарденнов, авторов  «Розетты», «Сына»и “Дитя”.  Авторов, создавших пространство, в котором тело берет на себя функцию языка. Режиссеров, воплотившихся в  «косвенной речи» вне классов, ценностей или закона. Этическое изобретается Дарденнами «по ходу пьесы». Оно возникает в ответ на нарушение места (мальчик в «Сыне» садится на место ребенка, Розетта встает за прилавок торговца вафлями). Лишь нарушив границу и совершив преступление, герои бельгийцев по-настоящему обретают ее.

   Бр. Дарденны: “Мы пытались создать особую атмосферу, ощущение присутствия жизни до появления камеры, до фильма, который отснят. Нам важно, чтобы зритель почувствовал, что до фильма у наших героев была какая-то жизнь, и что после фильма жизнь эта будет продолжаться. А то, что нам удалось заснять, это просто отрезок их жизни. Это ощущение мы пытались передать и в "Розетте", и в "Дитя". “Может быть основное - это простота наших фильмов, естественность картин, созданных для обычных людей и касающихся их судьбы. Потому что нас в первую очередь интересуют люди.»

 

DVD

В БЕГЕ ВРЕМЕНИ  Германия /IM LAUF DER ZEIT/   1975; 2,48;  ч/б   ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Вим Вендерс  Музыка "Improved Sound Limited".

В ролях: Рюдигер Фоглер, Ханнс Зишлер, Элизабет Кройцер, Рудольф Шюндлер, Маркард Бом, Дитер Трайлер, Франциска Штоммер, Патрик Кройцер

экзистенциальная драма/роуд-муви

1976 - КАННЫ:  Приз ФИПРЕССИ. Гран-при "Золотой Хьюго" Чикаго  

     Творчество Вендерса посвящено блужданию человека по свету. Его главной целью, по видимому, является фильм “без сюжета” - на полпути к Годару и Одзу – фильм, который “наконец покажет все так, как оно есть”. Поиски Вендерса ведут, казалось бы. к нелепому и безнадежному выводу. Но твердая тоска по душевной чистоте поддерживает его хрупкую мечту. 

 Киномеханик (Р.Фоглер) работает “дальнобойщиком”: на грузовике он объезжает маленькие и заброшенные кинотеатры в поселках по всей стране и налаживает там кинотехнику. Этим кинотеатрам предсказывают вымирание. Случайный попутчик на время разделяет его дорожное одиночество..

     Продюсер Вим Вендерс представляет фильм черно-белый, в формате 1:1.66, звуковой, снятый за 11 недель с 1 июля по 31 октября 1975 года между Люнебургом и Хофом вдоль границы ГДР. После такого угрожающего начала мы видим это авторское кино. Герой Фоглера  и его попутчик  любят песню "Rolling Stones: Джаггер поет о человеке с чемоданом на станции. И у зрителя что-то  начинает шевелиться, оформляться на уровне подсознательных ощущений.   Сами раскрашивайте черно-белые картинки хитрого немца в соответствии с собственным настроением. 

 

DVD

БУЧ КЭССИДИ И САНДЕНС КИД (Butch Cassidy and the Sundance Kid) США, 1969, 112 мин. АУДИО :РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ  перевод: А.Михалев

Режиссер Джордж Рой Хилл

В ролях: Пол Ньюмен, Роберт Редфорд, Кэтрин Росс, Хенри Джонс, Стразерс Мартин, Джеф Кори, Клорис Личмен

вестерн/трагикомедия

Оскар-1969:  «Оригинальный сценарий», «Оператор»,   «Композитор»,  «Песня»

     Этот фильм во многом перекликается с картиной «Бонни и Клайд» А. Пенна. В нем также воплощен романтический миф о легендарных бандитах, грабивших поезда и банки в 90-е годы 19 века, но иносказательно лента отсылает зрителя к реалиям конца 60-х годов  20 века. Режиссер  берет за основу сложившиеся клише типично американского жанра вестерна и наполняет отработанный уже на протяжении десятилетий сюжет новым актуальным содержанием. Ретро-элегическая, стилизаторская интонация, заявленная в прологе, уступает место трагикомической манере в рассказе о похождениях двух известных героев из банды «Дырка в стене» (блистательный, виртуозный актерский дуэт Пола Ньюмена и Роберта Редфорда). Но фильм становится реалистически трезвым, когда повествует с нарастающей тревогой о конце романтических иллюзий в новую эпоху, положившую предел действиям одиночек. Хорошо отлаженный механизм коллективного подавления и окрепшая система власти трагически расправляются с последними проявлениями индивидуального неподчинения.

  Хилл намеренно, споря с Пенном, не дает в финале эффектной, снятой в рапиде, сцены расстрела. Он останавливает бегущих навстречу смерти героев в стоп-кадре (перед нами словно фотография из газет) — а за кадром нестерпимо долго звучат выстрелы. Режиссер словно хочет подчеркнуть, что бунтари не умирают, но и аппарат уничтожения по-прежнему не бездействует. Его картина доказывает, что гибель героев — уже не случайность, как в ленте «Бонни и Клайд», а закономерность в неравной борьбе индивида с системой. Америка сама толкает отверженных людей на бунт, а потом равнодушно отдает на заклание своих «блудных сыновей». В этом фильм  логично смыкается с проблематикой лучших работ американского кино о молодежном бунте конца 60-х годов, например, с картиной «Беспечный ездок» Денниса Хоппера. «Буч Кэссиди и Санденс Кид» пользовался большим успехом у зрителей, высоко оценен критиками. Премии «Оскар» были даны Уильяму Голдмену за отличный сценарий с тонким, остроумным диалогом, Конраду Холлу — за удивительное по стилю и атмосфере операторское мастерство, Берту Бакараху — за лирико-ностальгическую музыку и, отдельно, за ставшую популярной во всем мире песню «Капли дождя падают мне на голову».

 

DVD

МОНПАРНАС, 19  /MONTPARNASSE 19 (MODIGLIANI OFF MONTPARNASSE)/  Франция   1958; 2,00; ч/б    ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Жак Бекер

В ролях: Жерар Филип, Анук Эме, Лино Вентура, Лили Палмер, Леа Падовани.

биографическая лирическая драма по роману Мишеля Жорж-Мишеля «Монпарнассцы»

    Сегодня все музеи мира, крупные коллекционеры гоняются за шедеврами Модильяни, каждое из которых стоит целое состояние. А при жизни художника его работы никому не были нужны. Моди, так называли его друзья, жил впроголодь и сомневался, что он чего-то стоит. Это драматическая история последних месяцев жизни великого художника, которого проникновенно  играет первый любовник и легенда французского кино Жерар Филип. Колоритно показаны  отношения Модильяни с женщинами, коллегами и всем пестрым художественным миром Парижа начала ХХ века.  Фильм стал одной из лучших работ  классика французского кино Ж.Бекера; он   нарисовал романтический портрет непризнанного одухотворенного гения,  которого сгубило непонимание и черствость окружающих душ.  Роль враждебного и рационального мира в фильме воплощает персонаж Лино Вентура: он хладнокровно ждет в отдалении, пока художник умрет, чтобы лишь после этого скупать его картины. Любовь  Модильяни  к Жанне (прекрасная юная Анук Эме) преображает его порочную жизнь, и    ради любви он  готов на многое, но измениться оказывается не так-то просто. Почти что биографическая картина о знаменитом портретисте движется совсем не спешно, но в последние десять минут к горлу неожиданно подступает комок и невольно хочется плакать от досады и сочувствия Человеку Искусства.

    Это одна из последних ролей Жерара Филипа - он умер  меньше чем через год после окончания съемок.

 

DVD

 

ПТИЦА  /BIRD/  США   1988; 2,20;  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ   

Режиссер: Клинт Иствуд

В ролях: Форест Уайтекер, Дайэн Венора, Кит Дэвид, Сэмюэл И. Райт, Майкл Зелникер, Анна Томсон

биографическая музыкальная драма (джаз)

"Канны-88": Приз  за лучшую мужскую роль (Ф.Уайтекер) и Большой приз Высшей технической комиссии "Канн-88" за лучший звук.   1989 - ОСКАР: Лучший звук. 1989 - ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС: Лучший  режиссер.

         История гениального джазового саксофониста Чарли Паркера (1920-1955), который получил свое прозвище за то, что научил музыку преодолевать гравитацию и свободно парить.  "Птица" - это импрессионистическое исследование жизни и музыки легендарного саксофониста. Для Иствуда это была совершенно новая территория, и он справился с темой блестяще.  Сняв этот фильм, Иствуд отдал дань увлечению всей своей жизни -  джазовой музыке (сам Иствуд -  Профессиональный пианист,  композитор нескольких своих картин).   Фильм сделан с огромным уважением и любовью к этому жанру, с невероятным вниманием к деталям и тонкой проработкой характера главного героя. Главную роль сыграл Форрест Уайтакер – и получил приз кинофестиваля в Канне, а сам Иствуд был удостоен премии «Золотой Глобус» за лучшую режиссуру.  Об Иствуде заговорили как о талантливом и умном кинорежиссере.   Многие были удивлены: Этот тонкий, артистичный, неореалистический фильм сделал этот ковбой Клинт Иствуд!

 

DVD

ОКОЛО ПОЛУНОЧИ  /ROUND MIDNIGHT/  Франция-США  1986; 2,13;  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ   

Режиссер: Бертран Тавернье

В ролях: Декстер Гордон, Франсуа Клюзе, Габриэль Хэйкер, Сандра Ривз-Филлипс, Лонетт МакКи, Кристин Паскаль, Херби Хэнкок, Пьер Трабо, Фредерик Мейнингер /Frederique Meininger/, Бобби Хатчерсон, Рон Картер, Фредди Хаббард, Эрик Лу Ланн, Джон МакЛафлин  Пьер Мишло, Уэйн Шортер, Палле Миккельборг, Сидар Уолтон, Мэдс Виндинг, Тони Уильямс, Джон Берри, Мартин Скорсезе

музыкальная драма (джаз)

 "Оскар" за лучшее музыкальное сопровождение. Номинация за лучшую мужскую роль (Декстер Гордон). Премии "Сезар" за звук и музыку. 

    Это мастерски выписанная драма из жизни музыкального мира. Французский режиссер Б.Тавернье  отдает долг почтительной памяти великим чернокожим музыкантам, жившим и выступавшим в Париже в конце 50-х годов. Фильм посвящается гениям джаза Баду Пауэллу (Bud Powell) и Лестеру Янгу (Lester Young), ставших прообразом центрального персонажа.  Тавернье искусно разместил темы культурных корней, духовного родства и противоречий в самом сердце сюжета (в основу легли фрагменты биографий Франсиса Падраса (Francis Paudras) и Бада Пауэлла). В фильме ведется драматический рассказ о дружбе между стареющим джазовым саксофонистом, согласившимся работать в легендарном клубе "Blue Note Club" в Сен-Жермен-де-Пре, и страстным молодым поклонником-французом, готовым на личные жертвы, чтобы помочь своему идолу. В главной роли Тавернье снял непрофессионального актера - Декстера Гордона, 63-летнего ветерана джаза, которым режиссер восхищался всю жизнь. Своей хрипотцой, несколько неуверенной дикцией и неподражаемой пластикой Гордон наполняет образ артиста, уставшего от мира, своей собственной импонирующей теплотой. Для глаз картина является не меньшей усладой, чем для слуха. Снят он полностью в студии Эпинэ на севере Парижа среди декораций, сделанных Александром Траунером, художником-ветераном.

 

 

 DVD

НЕЗАБЫВАЕМЫЙ РОМАН  /AFFAIR TO REMEMBER/  США   1957; 1,55; АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ 

Режиссер: Лео МакКэри

В ролях:  Кэри Грэнт, Дебора Керр, Джек Мартин Смит, Ричард Деннинг, Нива Пэттерсон, Кэтлин Несбитт, Роберт Кью Льюис

лирическая драма

Оскар-1957: Номинации: Операторская работа, Костюмы, Музыкальное сопровождение в драматической картине, Песня "An Affair to Remember".

   В этом фильме  есть очень смешные и нежные, сентиментальные места. "Незабываемый роман", снимавшийся среди множества привлекательных декораций (на борту судна и на берегу), все-таки, в первую очередь, фильм о двух людях; ну а так как эти двое оказались Гэри Грэнтом и Деборой Керр, горьковато-сладкий роман был неизбежен и местами даже искрится.

   По сюжету Грэнт и Керр влюбляются на борту корабля, хотя оба помолвлены. Они договариваются встретиться через 6 месяцев наверху Эмпайр Стэйт Билдинг. Тем временем Грэнт, закоренелый холостяк, должен изменить свою жизнь в более полезном направлении. Он приходит на свидание, но ее сбивает машина, когда она шла на встречу, и, возможно, уже никогда не сможет ходить.

   МакКэри проделал великолепную работу, и большинство его исполнителей блеснули талантом. Оба - эксперты в сдержанной, утонченной комедии. Оба знают, как вызвать смех, помахав ручкой или подняв бровь. Роман Грэнта и Керр нисколько не сентиментален, даже в конце.

 

DVD

ПАЛАЧИ ТОЖЕ УМИРАЮТ  /HANGMEN ALSO DIE/  США  1943; 2,11;  АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ 

Режиссер: Фриц Ланг

В ролях: Брайан Донлеви, Уолтер Бреннан, Анна Ли, Джин Локхарт, Деннис О'Кифи, Александр Грэнах, Маргарет Уичерли,  Нана Брайант, Билли Рой, Ханс фон Твардовски

 триллер

МКФ в Венеции-1946: Золотая медаль.  Номинации на "Оскар" за музыку и звук.  

   Действие происходит во время второй мировой войны в Чехословакии. Высокопоставленный нацист Райнхард Хейдрих, назначенный комендантом Праги, собирает самых известных горожан и выражает неудовольствие актами саботажа на фабриках.  Если уровень производства не повысится, будут приняты самые строгие меры. Почти сразу же после собрания Хейдриха убивает Свобода (Б.Донлеви), член чешского Сопротивления. Спасаясь бегством, Свобода укрывается у  профессора Новотного (Браннан) и его дочери (Ли). Для чехов смерть Хейдриха становится символом надежды,  поднимает дух. Но нацисты требуют мести, гестапо начинает сотнями арестовывать невинных граждан. Арестованных расстреливают по одному, требуя, чтобы был выдан настоящий убийца..

   Сделанный формально в рамках американской пропагандистской продукции времен войны,  это, тем не менее,  - типичный фильм Ланга. который использует тему войны для создания саспенса   и шпионских игр. В фильме есть нескольких гениальных сцен, содержащих типичные для Ланга визуальные находки.  Лангу удалось создать жутковатую, мрачную атмосферу, передающую соответствующее для теме настроение, в чем ему помог замечательный оператор Джеймс Уонг Хауи.

 

DVD

 ПЕПЕЛ Popioly  Польша  1965   170 мин. ч/б  АУДИО: РУСКИЙ

Режиссер Анджей Вайда 

 В ролях: Даеиэль Ольбрыхский, Пола Ракса, Богуслав Керц, Беата Тышкевич, Станислав Микульский

историческая эпическая драма (нач. 19 в.) по роману Стефана Жеромского

    Названием фильма, снятого по роману Стефана Жеромского, Анджей Вайда как бы полемизирует с другой своей картиной - “Пепел и алмаз”, где  показана драма человека, оказавшегося в трагическом одиночестве из-за гигантского перелома истории вообще и истории Польши - в частности. В "Пепле" же Вайда, обозревая более отдаленное историческое прошлое, размышляет над судьбой всего польского народа, над истоками его несчастливой доли, причинами страданий. Конец 18-го века. После восстания Костюшко происходит третий раздел Польши, в результате которого некогда сильное государство перестает существовать как таковое. Не в силах смириться с этим, многие поляки вступают в ряды армии Наполеона, видя в нем своего освободителя. Их трагедия в том, что они не только не добудут своей свободы, но и вынуждены будут порабощать другие народы.  История страны преломлена в судьбе юноши Ольбронского (первая роль 20-летнего Д.Ольбрыхского, который впоследствии стал любимым  актером вайды),  его странствий, приключений,  прозрений и чувств.  по Эпическая я черно-белая лента, одна из этапных для польского кино.

   «Пепел»  вызвал дискуссию. Некоторые говорили, что Вайда изображает историю поляков в черном свете. Сам Вайда считал, что «беспощадность эпизодов штурма Сарагосы» (особенно смущавшая и шокировавшая) в его фильме, по сравнению с Жеромским, «ослаблена».

 

DVD

ЭДВАРД  II  Великобритания, 1991 год, 91 мин.  Edward II ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

 режиссер: Дерек Джармен

в ролях:: Тильда Свинтон, Кевин Коллинз, Найджел Терри, Стивен Веддингтон

философская аванг. драма  по пьесе  Кристофера Марлоу "Беспокойное правление Эдуарда Второго"

 Приз ФИПРЕССИ (ассоциации кинопрессы) на кинофестивале в Берлине

    Экранизация пьесы современника Шекспира   Кристофера Марлоу, действие которой происходит в Англии в XVI веке. Джармен не просто переносит действие классической пьесы в нашу безутешную современность, для традиционного уже взрыва традиций у него имеются более виртуозные формы. В Эдуарде II густо замешаны времена и стили, пышная корона короля непредсказуемо сочетается с его современным деловым костюмом, старинная лютневая музыка с яркой поп-дивой Леннокс. Мрачная роскошь староанглийских дворцов находит свое условное воплощение в непроницаемо- пирамидальных конструкциях бетонного ангара-бомбоубежища. "Хор" и одновременно сочувствующую королю свиту образует демонстрация секс-меньшинств с кумачовым лозунгом наперевес. Неудовлетворенная, нелюбимая королева (любимая актриса Джармена Тильда Свинтон) в расчетливой мести королю идет на сговор с рвущимися к власти неофашистами. Апокалиптическая символика, пронизывающая весь фильм, находит выход в закономерном кровавом финале, постигающем у Джармена не только нетривиально любящую пару, но и всю страну, все не одобряющее такой любви человечество... Роль певицы исполняет солистка группы "Eurythmics" Энни Леннокс

    Искусство и действительность легко меняются местами в пространстве четырех веков. Художник, знающий о близком смертельном исходе, творит свободно и празднично, избавляясь и от некоторой символической умозрительности предыдущей картины «Сад». Он являлся к нам в последние годы именно с «ангельскими речами»  и будто из запредельного мира, где теперь обитает вместе со своими умиротворенными и даже не лишенными юмора предсмертными фильмами. Этот Джармен — бунтарь, который постиг мудрость бытия и инобытия.

 

   DVD

ГРОЗДЬЯ ГНЕВА  /GRAPES OF WRATH, THE/  США  1940; 2,08;  ч/б ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Джон Форд

В ролях: Хенри Фонда, Джейн Даруэлл, Джон Кэррэдин, Чарли Грэйпуин, Расселл Симпсон, Зеффи Тилбери, Джон Куолен, О. З. Уайтхед, Доррис Баудон, Эдди Киллэн

 драма (30-е гг.) по роману Дж. Стейнбека

1941 - ОСКАР:  Лучший режиссер,  Лучшая актриса второго плана (Джейн Даруэлл). Номинации за лучший фильм, мужскую роль (Генри Фонда), сценарий, монтаж и звук.

      "Гроздья Гнева" - самая известная черно-белая эпическая драма  Джона Форда - блестящая экранизация лучшего романа 1939 года знаменитого писателя Джона Стейнбека о временах депрессии.  Гонимые кризисом разорившиеся фермеры из Оклахомы ищут лучшей жизни в Калифорнии, но на новом месте они не обретают счастья и спокойствия. Великая депрессия преследует и настегает их...

   Этот фильм в Америке считают первой несентиментальной кинолентой о простых людях. В своем герое Томе Джоаде Генри Фонда сумел раскрыть очень важную грань национального характера американцев, правдоискательство. Представляя огромную армию фермеров, согнанных со всей земли, он служит олицетворением их поисков социальной справедливости. Фильм смело можно назвать золотой классикой кино, пропустить которую нельзя. Хенри Фонда сыграл, пожалуй, лучшую роль в своей жизни. За эту картину режиссер Джон Форд получил своего второго "Оскара", Джейн Даруэлл "Оскара" за роль Мамаши Джоад. Оператор картины Грегг Толэнд, использовав черно-белые текстуры с ограниченным освещением, с проницательным реализмом превосходно воссоздал образ сельской Америки тридцатых годов.

  

DVD

ПТИЦЫ Le peuple migrateur Франция, 2001 92 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ   +  ФИЛЬМ О СЪЕМКАХ

Режиссер Жак Перрен 

документальный фильм-путешествие

Премия национальной французской киноакадемии "Сезар" за лучший монтаж и  номинации    за лучший дебют и лучшее музыкальное сопровождение фильма.

    Захватывающее зрелище от создателей "Микрокосмоса" - путешествие вокруг света за полтора часа вместе с птицами. История перелетных птиц – это история обещания вернуться. Совершая опасные перелеты (иногда длиной в несколько тысяч километров), преодолевая высокие горные хребты, в любую погоду пересекая бездонные океаны и раскаленные пустыни, они ведомы одним лишь естественным стремлением: выжить. Их миграции – это борьба за жизнь. Каждый раз, когда на северном полушарии наступает весна, перелетные птицы отправляются в полет к арктическим берегам, на которых они родились. По странному закону природы только на этих берегах они способны размножаться. Одни летят без отдыха, днем и ночью. Другие – небольшими перелетами, достигая земли обетованной лишь ценой огромных усилий.

    Записанный на dvd бонус о съемках - зрелище не менее  головокружительное, чем сам фильм. Использовав теорию переноса материнства, которую в 20-е годы нобелевский лауреат Конрад Лоренц опробовал на диких гусях, члены съемочной группы начинали приручать своих будущих актеров на стадии зародышей. Птенцы не отходят от кинематографистов ни на шаг и, став птицами, спокойно принимают в свои стаи странные воздушные аппараты. Наблюдать полет птиц в сопровождении летающих машин - фантастика, которая не приснилась бы и Жюлю Верну.

 

DVD

УБИТЬ ПЕРЕСМЕШНИКА  /TO KILL A MOCKINGBIRD/ Драма США  1962; 2,09;  ч/б  ОЦИФРОВКА   АУДИО :РУССКИЙ

Режиссер: Роберт Маллиган

В ролях: Грегори Пек, Мэри Бэдэм, Филлип Элфорд, Джон Мегна, Роберт Дюволл, Брок Питерс, Фрэнк Овертон, Эстель Эванс, Джеймс Андерсон

драма (1930-е гг.) по роману Харпер Ли

1963 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ:  Премия имени Гэри Купера.  1963 - ОСКАР:  Лучший актер  (Грегори Пек), Лучший художник,  Лучший сценарист (адаптация), Номинирован:  Лучший фильм,  Лучший режиссер, Роберт Маллигэн,  Лучшая актриса второго плана  (Мэри Бэдэм), Лучшая операторская работа (ч\б). 1963 - ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС:  Лучший актер (драма)  - Грегори Пек.

     Великолепная постановка романа Хапрер Ли. О юристе из Алабамы, воспитывающем без матери своих двоих детей. Пек (удостоен "Оскара") сыграл здесь одну из лучших своих ролей;  превосходный сценарий  ("Оскар") и замечательная режиссура. В экранизации слышны нотки таких писателей, как Фолкнер, Твен, Стейнбек. Помимо темы расовых предрассудков на Юге, это очаровательный рассказ о том, как двое детей из мира фантазий делают первые шаги в совершенно иной мир подростков, где уже формируются такие понятия, как взросление, ответственность, сострадание и социальное неравенство. Мудрый, мягкий, с тихой речью и великолепными манерами алабамский юрист (Грегори Пек) должен защищать в суде негра, ложно обвиненного в изнасиловании, а ведь он сам один без матери воспитывает своих детей в обстановке экономической депрессии, преисполненной фанатизма и ненависти. Для Пека это была особенно сложная роль, требовавшая показать страстное негодование, огонь сострадания в его душе с сохранением цивилизованной сдержанности и рациональной готовности к компромиссу. И ему это не просто удается, а получается естественно, без всяких усилий - перед нами выгравирован портрет силы, достоинства и ума. Однако держится фильм не на одном только  Пеке. Поразительно дебютировали на экране дети: 9-летняя Мэри Бэдэм и 13-летний Филлип Элфорд, оба родом с Юга. С высочайшим классом сыграны и роли второго плана. Брок Питерс поразительно сыграл в сцене суда невиновного бедолагу негра, которому грозит смертная казнь. 


В избранное