Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

новинки киноклуба


DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ВИВА, МАРИЯ! (Viva Maria!) Франция — Италия, 1965, 119 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ

Режиссер Луи Маль

В ролях: Брижит Бардо, Жанна Моро, Джордж Хэмилтон, Грегор фон Редзори, Полетт Дюбо

историч. приключенч. комедия с элем. абсурда и сюрреализма

    В комической истории похождений танцовщиц из варьете в Мексике во время революции в начале 20 века режиссер Луи Маль решил впервые свести вместе двух «звезд» французского кино, которые ранее снимались у него по отдельности. Маль уже имел опыт работы над эксцентрической, абсурдной, сюрреалистической комедией «Зази в метро». Как режиссер «новой волны», он не мог не испытать влияния американского кинематографа, шире — американской культуры. И в фильме «Вива, Мария!» можно обнаружить перекличку с комедийными вестернами, комиксами, приключенческими произведениями. Тем не менее эта картина несомненно соотносится с европейской традицией смеховой культуры. В частности — с французской комической стихией, включающей в себя народный, сочный, пантеистический юмор Рабле, сарказм Вольтера, сатирический заряд вроде бы развлекательных пьес Мольера и Бомарше. Наконец, творчеству Луи Маля созвучен алогичный, «остраненный», подчеркивающей несоответствие одного другому (согласно теории смеха французского философа Анри Бергсона) комизм авангарда, модернизма 20 века — от сюрреалистов и дадаистов до абсурдистского трагикомика Эжена Ионеско.

    Постмодернизм  вызревал еще в 60-е годы в недрах европейского искусства, в том числе в лентах режиссеров «новой волны». Маль как раз одним из первых пошел на контакт с массовым зрителем, преподнося важные и серьезные проблемы в легкой форме, доступной пониманию многих. Представляемая в этом его фильме действительность внешне абсурдна (среди массы «говорящих» деталей — револьвер, вынимаемый во время мятежа из обычной супницы). Но зритель может интуитивно, на уровне подсознания, постичь главную мысль режиссера и его соавтора по сценарию Жан-Клода Карьера (много сотрудничавшего с классиком киносюрреализма Луисом Бунюэлем — налицо преемственность традиций!). Идея о противоестественности насилия для человеческого рода и отдельной личности, о недопустимости подавления индивидуального «я» общим «они», о суверенности мира каждого индивида — сквозная в работах  Маля. А он сам существовал как бы особняком, не вписываясь ни в какие рамки готовых oпpeделений критиков.

 

DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ВОЗМУТИТЕЛЬНАЯ ИГРА (The Crying Game) Великобритания — Ирландия, 1992, 112 мин.   АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер Нил Джордан  песню The “Crying Game” исполняет Бой Джордж

В ролях: Стивен Ри, Джей Дейвидсон, Миранда Ричардсон, Форест Уитейкер, Джим Бродбент.

 триллер/лирическая драма

“Оскар” за лучший оригинальный сценарий. Номинации на “Оскар”: за лучшую картину, лучшую мужскую роль (Стивен Ри), лучшую мужскую роль второго плана (Джэй Дэвидсон), лучшую режиссуру, лучший монтаж. “Феликс” за сценарий.

“Ошеломляюще хороший и дерзкий фильм” - Вэрайэти (Variety).

      Возмутительная игра» поначалу может произвести впечатление как «крутой триллер» об ирландских террористах, которых побеждает лихой «цэрэушник», хоть и бывший. Острота сюжета в картине Джордана заключается не столько в перипетиях политического детектива о Фергасе (Стивен Ри), добровольце Ирландской республиканской армии, одном из террористов, взявших в заложники Джоди, чернокожего британского солдата. Простой разговор между людьми, неожиданная симпатия охранника к заключенному — врагу, человеку другого цвета кожи, как бы анонимной персоне, скрытой под накинутым в целях конспирации мешком,  - это намного важнее и эмоционально богаче заурядных переживаний по повЫоду того, что «догонит-не догонит», «убьет-не убьет». Но в ленте «Возмутительная игра» привлекает отнюдь не одна лишь пикантность ситуации, в которой оказывается Фергас, позже решивший встретиться с возлюбленной Джоди — смуглой парикмахершей Дил, поющей по вечерам в местном кафе, в том числе песню  The Crying Game (давшей название фильму и звучащей  лейтмотивом фильма, выражая его особое настроение). Лучше утаить   загадку, неожиданный поворот сюжета в оригинальном сценарии Н.Джордана, который заслуженно получил  «Оскар» именно за это, хотя фильм выдвигался по девяти номинациям.    

     Фирменное для Джордана «оборотничество» действия и персонажей в данном случае может быть воспринято как капризы рока, фатальной судьбы главного героя. Дважды рассказанная — сначала Джоди, а потом, в финале, уже Фергасом для Дил — притча о лягушке и скорпионе должна лишний раз подчеркнуть, что у каждого из явившихся на этот свет есть свое природное предназначение, пренебрегать которым, а тем более опровергать его просто бесполезно. Подлинная острота и глубина ленты в том, что люди (если суждено быть вместе, несмотря на политические, расовые и даже половые препоны) всегда найдут и поймут друг друга.     Абстрактный гуманизм потому велик и непреложен, что не ориентируется на сиюминутные или классовые интересы, не приемлет идеологического и социального диктата.   В «Возмутительной игре» в лучшие моменты автор  достигает высот поэзии, умиротворения душ двух людей, которые стали близки и нерасторжимы — вопреки их  немалым различиям.       Непременно следует отметить тонкое использование режиссером джазовых, блюзовых, ритм-энд-блюзовых интонаций в своих фильмах. В «Возмутительной игре» классический хит 60-х годов, специально записанный Боем Джорджем благодаря инициативе «Пет Шоп Бойз», несет немалую смысловую и эмоциональную нагрузку. И герои, и режиссер рискуют вступить в заманчивую до навертывающихся слез игру, в которой все же надеются обрести хотя бы намек на взаимопонимание.

 

DVD

ПРИЗРАКИ ОПИУМА/Cookers  (“Варщики”) 2001 г., 94 мин., США АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

  Режиссер: Дан Минтц

В ролях:  Брэд Хант,   Ция Бэттен,   Патрик Макгоу

галлюцинаторный триллер/хоррор

    Гектор - отпетый уголовник, убийца и наркоман с порушенными нервами - решает начать свой бизнес. Обосновавшись в старом, заброшенном доме вместе со своей подругой Дориной, он создает лабораторию по производству нового наркотика, имеющего, помимо прочего, сильные галлюциногенные свойства. (Оригинальное название фильма -  Cookers, “варщики”.) К ним присоединяется еще один парень - их жуликоватый партнер; все трое не доверяют друг другу, боятся полиции,  воров, друг друга - короче, всех и вся;  а когда их начинают посещать страшные призраки (мужчина, женщина,  девочка, так похожая на Дарину  в детстве..), паранойя героев   окончательно сводит их с ума. Пребывая в полной изоляции от внешнего мира, круглые сутки вдыхая пары создаваемого ими дурмана, троица  не в состоянии отличить   видения, то и дело посещающие их, от наркотических  галлюцинаций. Что если дом, который  должен был стать убежищем, на деле являет собою мрачную колдовскую обитель, и поселившиеся в духи  стремятся  навеки завладеть душами непрошеных гостей?  Мастерски исполненные операторские приемы  подчеркивают бьющую по нервам атмосферу постоянного напряжения и страха и обеспечивают зрителю полное  погружение в мир  кошмарных видений.  

 

DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

БРАК ПО-ИТАЛЬЯНСКИ /MATRIMONIO ALL’ITALIANA/  Италия - Франция  1964  102 мин.  АУДИО: РУССКИЙ/ИТАЛЬЯНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/ИТАЛЬЯНСКИЕ

Режиссер: Витторио Де Сика

В ролях: София Лорен, Марчелло Мастроянни, Альдо Пульизи, Текла Скарано, Марилу Толо, Джанни Ридольфи

лирическая драма/комедия по пьесе Эдуардо де Филиппо

2 номинации на премию Oscar - лучший зарубежный фильм, лучшая актриса. Премия Golden Globes – лучший зарубежный фильм, 2 номинации - лучшие актер, актриса. Премия David - лучший итальянский фильм года. Премия Silver Ribbon - лучшая актриса 2-го плана. Множество иных международных наград.

    Невероятно популярная в СССР картина выдающегося режиссера Витторио де Сика  с участием замечательной пары Софии Лорен и Марчелло Мастроянни. Нелегкая судьба Филумены Мартурано была близка всем советским женщинам. Ну а жизненным проблемам и устремлениям Доменико сочувствовали все мужчины.

   Нужда приводит юную Филумену в публичный дом, где она и знакомится с любвеобильным красавцем Доменико. Они встречаются  в течение двадцати лет,  и она ведет все его дела,  ухаживает ха его больной матерью,  но несмотря на их многолетнюю связь, он постоянно отказывается официально оформить их отношения, и часто надолго уезжает, и - искренне сам того не понимая - постоянно унижает Филумену своим пренебрежительным отношением. И вот наступил критический момент - убежденный холостяк Доменико решает жениться: на одной из своих многочисленных пассий. У любящей его Филумены остается последнее средство..

 

DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ПОДСОЛНУХИ /GIRASOLI, I (SUNFLOWER)/  Италия - СССР - Франция  1970  101 мин.  АУДИО: РУССКИЙ/ИТАЛЬЯНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ  

Режиссер: Витторио Де Сика

В ролях: Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Людмила Савельева, Галина Андреева, Анна Карена, Германо Лонго, Надя Середниченко

 лирическая драма времен II Мировой войны

Номинация на премию Oscar лучшему композитору.

   Этим фильмом В. де Сика завершает своеобразную трилогию с участием С. Лорен и М. Мастроянни, начатую картинами “Вчера, сегодня, завтра” и “Брак по итальянски”. Вновь самая красивая пара итальянского кино разыгрывает разрывающую душу историю любви - на понятной для всех народов теме  войны, разрушившей   судьбы, В.де Сика снял замечательную мелодраму.

      Неаполитанка Джованна  Лорен) и солдат Анто (Мастроянни) встретились во время II Мировой войны. Анто ждал отправки  в действующую армию, и роман двух темпераментных  влюбленных развивался столь стремительно, что уже после нескольких интимных встреч они решили пожениться. Короткий отпуск, наполненный страстью, нежностью и юмором, пролетел незаметно, и молодому супругу пришлось отправиться на русский фронт “добровольцем”. Из России Анто не вернулся - “пропал без вести”. Но верная Джованна даже спустя много лет не смогла примириться с мыслью о смерти любимого. Преисполненная интуитивной уверенности в том, что Анто жив, смелая женщина   отправляется на поиски мужа в далекую Россию...  

   Примерно треть фильма происходит в СССР (В Москве, в поселке на Дону, с  реалистически снятыми местными жителями).  Замечательна сцена, когда С.Лорен, впрыгнув  на ходу в обыкновенную советскую электричку, бросается на скамейку в рыданиях, а сидящие рядом русские бабушки с сочувствием смотрят, как она плачет. В фильме играет Людмила Савельева, известная я в те годы на Западе благодаря роли в Войне и мире”  Бондарчука. Русское поле подсолнухов, давшее название картине,  стало символом братской могилы павших на нем солдат разных стран.

 

DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ВСЕ О МОЕЙ МАТЕРИ Todo sobre mi madre Испания, 1999  1:37  АУДИО: РУССКИЙ/ИСПАНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

режиссер Педро Альмодовар

в ролях Сесилия Рот, Пенелопа Крус, Карлос Лосано, Антония Сан-Хуан, Мариса Паредес

 драма/мелодрама

“Сезар” за Лучшую зарубежную ленту,  “Золотой Глобус”  за Лучший фильм на иностранном языке,  “Оскар” за Лучший фильм на иностранном языке, приз за режиссуру и приз экуменического жюри в Канне (1999г.),  премия “Феликс” (1999г.) за лучший европейский фильм и за лучшую европейскую актрису (Сесилия Рот).

     Мануэла, бывшая актриса,  теперь, работая в Центре медицинских трансплантаций, учит врачей общаться с родственниками погибших. Когда погибает ее сын, Мануэла  дает согласие на пересадку его сердца и  отправляется в Барселону, город своей молодости, чтобы найти отца Эстебана… Там она встречается с подругами своей далеко не невинной юности (Мануэла была проституткой), находит актрису Дымку, ставшую невольной причиной гибели ее сына, страдающую из-за нездорового чувства к молодой актрисе-наркоманке Мине, принимает доброе участие в судьбе монашенки Росы (Круз)  встречает отца ее ребенка.

   Доброта, сострадание и человечность - главные герои фильма о  безжалостной жизни. Юмора в картине тоже очень много.  Вот что сам режиссер говорит о своей картине: “Название “Все о моей матери” заимствовано у фильма Джозефа Манкевича “Все о Еве”, в котором рассказывается о женщинах-актрисах. О женщинах, которые исповедуются, но в то же время лгут друг другу в театральной гримерке, рассуждая о тайнах женской души”. В своем финальном посвящении режиссер уделил внимание трем, наиболее поразившим его актрисам: Джине Роулендс в картине “Ночь на земле”, Бетт Дэвис в ленте “Все о Еве” и Роми Шнайдер в фильме “Главное - любить”. Атмосфера этих трех фильмов стала основой картины “Все о моей матери”. Небольшую роль в нем сыграла недавно скончавшаяся мать режиссера.        Если чужое сердце, искусственные органы, ложь, перемена пола, обман и игра поддержат  чье-то дыхание еще хоть на одну секунду - значит, нужно обманывать, играть, трансплантировать органы. В борьбе за жизнь нет запрещенных приемов. Язык, на котором говорит Альмодовар, - язык семейной мелодрамы: материнская любовь, обретение родственников, смерть при родах, разбитые и исцеленные сердца. Предельно чувственный мир, где каждый предмет выделен ярким цветом, каждая черта лица подчеркнута гримом, микрофон ловит щебетание птиц, гудки машин, стук каблуков. Фильм о жизни - значит, слушаем жизнь, смотрим жизнь. Во всех оттенках, которые дано различать глазу, во всех частотах, которые воспринимает слух. Сам  Альмодовар  говорит, что, размышляя над съемкой очередного эпизода, он просто представляет себя на месте героя, потому что не владеет режиссерскими приемами, которым учат в институте. Великие фильмы, как любовь, как жизнь, - работа сердца.

 

DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ОЛИВЕР ТВИСТ Oliver Twist Италия, Великобритания, Чехия, Франция, 2005  130 мин.  АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер Роман Поланский

В ролях Бен Кингсли, Барни Кларк, Марк Стронг, Линн Роу, Джейми Форман

 историч. драма по роману Чарльза Диккенса

   Обманчиво академичная экранизация английской классики.Оливер Твист  был столь щедро наделен прекрасными душевными качествами, что высшие силы равновесия ради лишили его всяких материальных благ. Сирота с рождения — Оливер был препоручен государственной системе работных домов, а по достижению десяти лет отдан в обучение к гробовщику. Там, впервые в жизни поев мяса, дитя ощутило волю к жизни и бежало в Лондон, где его приютил еврей Феджин (Кингсли) и его юные помощники. Оливер поначалу с восторгом отнесся к новым друзьям, но, узнав их поближе, их ценности и образ жизни разделить отказался.   Фильм этот мог бы быть датирован любым годом — картинка лишена явных операторских изысков, а актеры играют в той слегка театрализованной манере, каковая во веки веков была свойственна экранизациям серьезных романов. При том все весьма хороши, и отдельной строкой — Б.Кингсли в роли Феджина. Но несмотря на академизм формы, очевидно, что бывший enfant terrible Роман Поланский, заделавшись классиком, не утратил ни шаловливости, ни бодрости духа. Несмотря на кажущуюся бережность экранизации (до середины диалоги переданы слово в слово), Поланский распорядился текстом очень вольно. Мягко переставив акценты, он изменил не только характеры, но и самый смысл книги. Убрав всю линию с происхождением Оливера, превратил историю принца-полукровки в сказку про маленького Золушка. У Диккенса  безродное дитя в итоге оказалось незаконным сыном порядочного джентльмена. Сам того, возможно, не желая, Диккенс продвигал свойственную его времени мысль, что прекрасное создание так или иначе обнаружит в себе благородное происхождение; те же, кто его не имеет (и занимает большую часть его книг), кончат свои бессмысленные жизни в канавах, на виселице или в неприветливых водах Темзы. Но времена изменились, и Поланский со свойственной ему легкостью нивелировал эту ханжескую идею, подменив ее другой — о том, что благородство независимо от внешних обстоятельств и будет в итоге вознаграждено.

 

 

DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ   /MY FAIR LADY/  США  1964; 2,50  АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ

    Режиссер: Джордж Кьюкор

В ролях: Рекс Хэррисон, Одри Хепберн, Стэнли Холлоуэй, Уилфрид Хайд-Уайт, Глэдис Купер, Джереми Бретт, Теодор Байкел, Мона Уошборн, Исобел Элсом

мюзикл/романтическая драма/комедия по произв. Бернарда Шоу

Оскар:  Лучший фильм,  актер (Рекс Хэррисон),  режиссер,  художник, костюмы, звук; номинации:   Лучший актер второго плана (Стэнли Холлоуэй), актриса второго плана (Глэдис Купер), сценарист (адаптация), музыкальная адаптация. Золотой глобус: лучший фильм (комедия\мюзикл), актер (рекс Харрисон), режиссер.

   Фильм, поставленный по знаменитому бродвейскому мюзиклу, и сейчас сохраняет свое очарование. Хэррисон удостоен “Оскара” за роль профессора Хиггинса, британского джентльмена, который превратил Элизу Дулитл, продавщицу цветов, кокни (так называют простых жителей Лондона), в грациозную леди, научив ее манерам и правильно говорить на английском. Мисс Хепберн сияет в обоих воплощениях: кокни и светской дамы.

 

 

DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ПРИНЕСИТЕ МНЕ ГОЛОВУ АЛЬФРЕДО ГАРСИА (Bring Me the Head of Alfredo Garcia) США, 1974, 112 мин.   АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ/ФРАНЦУЗСКИЕ/ИСПАНСКИЕ

Режиссер Сэм Пекинпа

В ролях: Уоррен Оутс, Исела Вега, Гиг Янг, Роберт Уэббер, Эмилио Фернандес, Крис Кристофферсон

гангстерская драма

   Эта картина необычно  жестока даже для Сэма Пекинпа, который шокировал прежде сценами насилия в фильмах «Дикая банда» и «Соломенные псы». Дело не только в том, что в ленте много убийств, натуралистических подробностей, например, есть эпизод эксгумации. А в качестве «одного из главных персонажей» наличествует отрезанная голова провинившегося в чем-то парня по имени Альфредо Гарсиа, которую американец Бенни, тапер из заштатного кабака, должен доставить мексиканскому землевладельцу. Но он внезапно по пути передумывает, может быть, заподозрив, что легко расстанется с собственной головой, и поэтому желает сам вершить суд над заказчиками преступления. Ради создания гнетущей атмосферы режиссер, очень любящий занимательное кино, эффектные сцены погонь и перестрелок, наверно, в единственный раз в своем творчестве отказывается от всего этого, предпочитая суровую драму. Он создает неприглядные характеры героев — один другого хуже и подлее, среди которых Бенни вовсе не выглядит «агнцем». Так беспощаден мир, что не оставляет человеку даже возможности вести себя по-человечески, согласуясь с совестью. И все же «подзаборный пес», проходимец, готовый на убийство, кажется единственным, кто придерживается каких-то моральных принципов, пусть и понятых своеобразно, необязательно соответствующих общепринятым нормам. Главный парадокс ситуации в этой картине заключается в том, что Мексика, нередко являющаяся «вожделенным раем» для тех, кто вынужден бежать из США, для отщепенца Бенни становится хуже ада и загробного мира. Эту роль убедительно играет Уоррен Оутс, один из любимых актеров Пекинпа.

 

DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

НАША ИСТОРИЯ  (Notre histoire) Франция, 1984, 110 мин.  оцифровка АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ

Режиссер Бертран Блие

В ролях: Ален Делон, Натали Бай, Сабин Одпен, Жан-Франсуа Стевенен, Мишель Галабрю

драма/мелодрама/комедия абсурда

«СЕЗАР»-1984 в номинации «Актер» (А.Делон). «СЕЗАР»-1984 в номинации «Оригинальный сценарий»

     Эта картина вызвала во Франции неожиданно бурный скандал, хотя зрители и критики вроде бы должны были привыкнуть к режиссерским поискам Бертрана Блие. От фильма к фильму он продолжает высмеивать «наши нравы», тревожить «покой» внешне благочинного общества. Вслед за фильмом «Любовь Свана» любимец зрителей Делон вновь предстал в непривычном, раздражающем  облике — не в качестве супермена, безжалостного полицейского, одинокого наемного убийцы или преуспевающего дельца.

Но издевательская трактовка  Блие характера Робера Авранша (Делон), удачливого бизнесмена, превратившегося в мужчину-тряпку после того, как он безнадежно, до слез и унижения, влюбился в проститутку Донасьен (Н.Бай), не могла не спровоцировать ярость почитателей «сильных героев»  Делона (впервые получившего  “Сезара”  - именно за эту роль). Примите в расчет сарказм режиссера: Донасьен, не желающая спать с Робером, «хранящая верность» своему сутенеру Дювалю, выглядит моральнее, чем супруги добропорядочных буржуа. Они-то с готовностью и даже в спешке ложатся в постель, чтобы по просьбе мужей... утешить бедного Авранша. Этот мир — как бордель, в котором нет места для «истории любви», где герой предпочитает жене шлюху в напрасных поисках идеальной женщины. Это один из постоянных мотивов  Блие, перетасовывающего три карты в любовном треугольнике. Не может быть никакой «моей истории», потому что любая «наша история» оказывается вовсе не сюжетом жизни двух людей, а предметом соглядатайства, поголовного промискуитета, если не физического, то нравственного. «Наша история» — то есть все мы так живем. 

 

DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ОТЧИМ  Франция  Beau Pere  1981  1:59   АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ

 Режиссер: Бертран Блие

 В ролях: Патрик Деваэр,  Морис Роне,  Николь Гарсиа, Натали Бэй  Морис Риш

психологическая драма/мелодрама

Официальный выбор каннского фестиваля

   Мастер парадоксальных ситуаций Б. Блие экранизировал свой собственный роман о 15-летней девочке, влюбленной в своего отчима (П.Деваэр), с которым она осталась вдвоем после гибели матери. Это могло бы вылиться в еще один скандальный фильм, эксплуатирующий скользкую тему, но режиссеру удалось подойти к этой истории с неожиданным тактом и деликатностью, чему помогли замечательные актеры. А любимый актер Блие удивительный  П.Деваэр  использовал   для  портрета своего героя самые нежные, сдержанные  и страстные краски. Как и в случае со схожим по теме фильмом А.Варда “Мастер Кун-Фу”, где героиня Д.Биркин влюбилась в подростка, одноклассника ее дочери, получилась трогательная история, вызывающая искреннее сопереживание,  - способность французского кино.

 

 

DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

СМЕРТЬ И ДЕВА   /DEATH AND THE MAIDEN/  Триллер/Детектив США  1994; 1,44    АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ :РУССКИЕ

Режиссер: Роман Полянский

В ролях: Сигурни Уивер, Бен Кингсли, Стюарт Уилсон

остросюжетная камерная психодрама/триллер

    Сигурни Уивер в роли жены политического деятеля в латиноамериканской стране после победы демократов над фашизмом. В лице случайного гостя в доме она узнает пытавшего ее в семидесятые годы врача. Она, оглушив пистолетом, связывает его и заставляет признаться, что это был он. Дело в том, что она не могла видеть его, так как глаза ее тогда, во время пыток, были завязаны. Но так как он неоднократно насиловал ее, она запомнила его запах, голос, любимые выражения, цитаты,  классическую музыку, под которую постоянно происходил весь этот кошмар.  Мастерски поставленная психологическая драма с неожиданным концом,   немного  политизированная, “Смерть и дева” все равно живописует не эхо латинских путчей, а исчезновения, анонимные звонки, шорохи и крики - постоянные темы творчества Поланского, начиная с ранних короткометражек.  Поланский всегда любил замкнутые пространства и закольцованную композицию. Отрезанные от цивилизации виллы, замки и яхты, дворы-колодцы и нехорошие квартиры сделали его интимным кумиром страдающих агорафобией и моральными шатаниями интеллектуалов. В антологии любимых фильмов журнала “Афиша” он установил абсолютный рекорд в 7 картин, оставив далеко позади именитых  коллег.   Фильм “Смерть и дева”, действие которого, по доброй традиции Поланского, ограничено домом и тремя персонажами, отличает  впечатляющая игра  Сигурни Уивер. Мрачный фильм вечного изгнанника Поланского, где нет и намека на фирменный черный юмор. Только жажда мести в затравленных глазах Сигурни Уивер, берущей в заложники своего палача и истязателя в исполнении блаженного Бена Кингсли. 

КАТАЛОГ КИНОКЛУБА С РЕЦЕНЗИЯМИ ВЫЛОЖЕН ПО АДРЕСУ:

http://cinemaclubira.narod.ru 

В избранное