Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

новинки киноклуба


DVD

ДЕТИ НЕБЕС  /CHILDREN OF HEAVEN/ Иран  1999; 1,29; ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Маджид Маджиди

В ролях: Мохаммад Амир Наджи, Мир Фаррок Хашемиан, Бахар Седдики

драма

"Оскарная" номинация за лучший иностранный фильм. Приз за лучший фильм на МКФ в Монреале.

   Фильм «Дети небес» полностью основан на моих воспоминаниях и снимался на тех улицах, по которым я бегал ребенком. ( режиссер М.Маджиди).

    Эта полная доброты и сострадания к людям история сделана в лучших традициях иранского кино По пути из обувной мастерской 10-летний Али теряет единственную пару обуви своей младшей сестры, теперь ей не в чем ходить в школу. Чтобы не ставить в известность родителей, едва сводящих концы с концами, и избежать наказания, дети решают поочередно носить в школу кроссовки Али. Иногда случается, что сестра не успевает вернуться домой к назначенному часу, и Али приходится бежать до школы, чтобы не опаздать на уроки. Но во всем есть свои плюсы — он начинает бегать все лучше и лучше...

    Иранские фильмы производят впечатление вводящей в заблуждение простоты. Они тонкие и интеллектуальны. Хорошо используют символы; режиссеры все - мастера пейзажа. Их рассказы имеют универсальное значение. Человечество и индивидуум часто противопоставлены друг другу. Режиссеры серьезны, но также часто игривы и имеют «кривой» юмор. Они заимствуют много у богатой документальной традиции и информативны. Фильмы могут быть красивые и лирические, но всегда основаны на реализме, который является несентиментальным. Они непретенциозны и обеспечивают аудиторию материалом, чтобы думать. Фильмы не имеют специальных эффектов, взрывов, несоответствующей громкой музыки, или эффектных поз «звезды». Они поэтому предлагают альтернативу господствующей тенденции кино Голливуда, и, находят всемирную аудиторию. Множество иранских фильмов выиграло главные призы на Международных Фестивалях.

 

DVD

Я ХОЧУ ТЕБЯ I Want You Великобритания, 1998  87 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер Майкл Уинтерботтом

В ролях: Рейчел Вайс,  Алессандро Нивола, Лука Петрушич

романтическая арт-драма/триллер

    Они студентами были, они друг друга любили, но потом произошло что-то, что разрушило все. Через девять лет он вернулся, но было поздно. Они по-прежнему любили друг друга, но быть вместе уже не могли. Почему? А нипочему. Так сложилось.

   Слово "тоска", как известно, не переводится на английский. "Грусть" есть, "томление" есть, "тоски" нету. Англичанин, который понимает тоску, то есть "русский" англичанин, - большая редкость.    Так же трудно "тоска" переводится на язык кино. Грустных фильмов навалом, по-настоящему тоскливых - почти нет. Между тем у каждого поколения должен быть свой источник экранной тоски. Чтобы почувствовать, как рвутся невидимые нити, соединяющие нас с нашей судьбой, ощутить пустоту от невстречи, и осознать, что прошедшее не вернуть.

По-русски "тоска" есть, но нам не до нее. Чтобы снимать тоску, надо, чтобы все в жизни было хорошо. Поэтому совершенно закономерно, что главный современный гений тоски, Кшиштоф Кесл вский, произошел из Польши, но свои самые тоскливые фильмы снял во Франции. Нет ничего лучше, чем дождливым вечером повыть на телевизор, в котором идет "Двойная жизнь Вероники".

   Кесл вский умер, и, казалось, искусство тоски умерло вместе с ним. Но нет. Эстафету принял один из самых талантливых молодых английских режиссеров  Майкл Уинтерботтом (Круглосуточные тусовщики”).  Во избежание разночтений он позаимствовал у Кеслевского оператора, Славомира Идзяка, который и стал главным героем фильма. Он предпочитает цветные фильтры, и в желтом мареве упущенных возможностей тоскующие люди смотрятся так невыносимо красиво, что рука сама тянется к бутылке. Все остальное у Уинтерботтома свое, и тоже правильное. Точно подобранный квартет героев: замкнувшаяся в себе красавица парикмахерша (Рейчел Вайс), одинокий невротик, привязанный к ней любовью и страшной тайной, юная хорватка-эмигрантка с белыми волосами, ищущая забвения в музыке и сексе, ее 14-летний брат, смешной длинноносый немой мальчик, который шпионит за жизнью при помощи сложной звукозаписывающей аппаратуры. Точно подобранные актеры: будоражащая фантазию Вайс, пролетарско-романтичный Нивола, пара хороших балканцев. Красивая песня Элвиса Костелло, давшая название фильму. Можно устраиваться поудобнее и начинать тосковать. Перевод с английского не понадобится.

 

DVD

 САЛОН КРАСОТЫ "ВЕНЕРА"  /VENUS BEAUTE (INSTITUT)/ Франция  1999; 1,42;  АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер: Тони Маршалл

В ролях: Натали Бай, Одри Тоту, Бюль Ожье, Матильда Сенье, Робер Оссейн, Сэмюэль Ле Бьян, Жак Бонафэ, Эдит Сек, Мари Ривьер, Элен Тийере, Брижит Роман, Лилиан Ревере, Клэр Дени, Клэр Небу, Эльс Медере, Мишлин Пре, Эмманюэль Рива, Шарль Бреннер

 лирическая драма с элем. комедии

2000 - СЕЗАР:  Лучший фильм, Лучший сценарий,    Лучший режиссер,   Актриса-надежда

(Одри Тоту). Номинирован в категориях:  Лучшая актриса  (Натали Бай),  Второплановые роли (Актриса):    Бюль Ожье,  Матильда Сенье

   Анжеле (прекрасная работа Натали Бай)  за сорок, она работает в салоне красоты "Венера". Тоска, любовь, ревность ей надоели, и она, казалось бы, ищет легких, ни к чему не обязывающих встреч, так как уже переболела страстью. Но в глубине души, конечно же, ждет единственного, настоящего и неповторимого. Молодой  скульптор случайно оказывается свидетелем того, как на вокзале Анжелу бросает мужчина, он наблюдает ее бурную реакцию и влюбляется... Анжела не может поверить, что и для нее счастье еще возможно. Она считает, что скульптор бросит ее, и даже представляет, что и как он будет говорить, бросая ее.  Он рассказывает, что у него есть 20-летняя красавица-невеста, и это еще больше настораживает Анжелу. Она пытается защититься от нарастающего чувства, но...   Тонкая картина, полная нюансов, мелких штрихов и точных зарисовок взаимоотношений между людьми. Хорошее французское кино, поставленное с отличным вкусом и получившее множество главных “Сезаров”. Одна из первых ролей Одри Тоту, которая получила за нее “Сезар” - “Актриса-надежда”.  Созвездие актеров, включая  легенд прошлых лет: Бюль Ожье, Эммануэль Рива, Робер Оссейн,  Мишлин Пре.

 

DVD

САЛОН КИТТИ  /SALON KITTY/ Италия-Германия  1975; 2,00;  АУДИО: РУССКИЙ/ИТАЛЬЯНСКИЙ

   Режиссер: Тинто Брасс

В ролях: Хельмут Бергер, Ингрид Тулин, Тереза Анн Савой, Сара Сперати, Мария Мише, Стефано Саттафлорес

эротическая историческая драма

     Пример  визуально богатой и художественной европейской эротики, не лишенной влияния традиций  Висконти (Т.Брасс позаимствовал и ведущих актеров из “Гибели богов” - Х.Бергера и И.Тулин).  Берлин, 1939 год, начало войны.  Танцовщица Китти (Ингрид Тулин)  содержит салон, куда приходят "расслабляться" высшие чины рейха. Их обслуживают девушки только чистейшей арийской крови. Они проходят строжайший отбор и обязаны повиноваться любым приказам высокопоставленного офицера СС Валленберга. Повсюду в салоне расставлены потайные микрофоны и записывающие устройства, а девушкам приказано доносить о любом клиенте, кто хоть немного отклоняется от партийной линии. Все идет хорошо, но лишь до тех пор, пока одна из девушек, любовница самого Валленберга Маргерита (Тереза Энн Савой) не влюбляется в офицера люфтваффе, разочаровавшегося в идеях национал-социализма...

 

DVD

ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА /SHAWSHANK REDEMPTION/ США  1994; 2,22;  АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер: Фрэнк Дэрабонт

В ролях: Тим Роббинс, Морган Фримен, Роберт Гантон, Уильям Сэдлер, Клэнси Браун, Гил Беллоуз, Марк Болстон, Джеффри Де Манн, Лэрри Бранденбург, Брайан Либби, Пол МакКрэйн, Дэвид Прувэл , Джозеф Раньо, Джеймс Уитмор, Джуд Чикколелла, Нил Гинтоли

остросюжетная ретро-драма  (1940-е гг.)  по рассказу Стивена Кинга "Рита Хэйворт и искупление в тюрьме Шоушенк"

Номинации на  "Оскар"-1995г.: Лучший фильм, Лучшая музыка, Лучшая операторская работа, Лучший актер (Морган Фримэн), Лучший звук, Лучший монтаж, Лучший сценарист (адаптация) (Фрэнк Дэрабонт).

    Это одна из лучших экранизаций произведений Стивена Кинга, которую любит сам С.Кинг (обычно не признающий своих экранизаций).  Действие начинается в 1947 году, и следует 20-летней дружбе между двумя заключенными (Роббинс и Фримен), которые приговорены к пожизненному заключению. История Энди Дюфрена (Тим Роббинс), молодого банкира, приговоренного к двум пожизненным заключениям за убийство жены и ее любовника (которое на самом деле он не совершал) , выдержана в традициях классического киноромана, поскольку охватывает довольно большой промежуток времени. Несмотря на единство места и действия, фильм, подобно сюжету Дюма о графе Монте-Кристо, увлекает необычайно.  

  Энди Дюфейн   проходит  проходит в Шоушенке все круги ада, проявляя недюжинное мужество, упорство и хладнокровие. Повествование идет от лица его друга - чернокожего зэка  Реда (Фримен). Благодаря своему мощному интеллекту и финансовым талантам экс-банкир становится неофициальным помощником тюремного начальства, что дает ему возможность пользоваться   привилегиями. Но самый большой сюрприз новоявленный граф Монте-Кристо уготовил под финал. Актриса Рита Хэйворт - любимица всей Америки. Энди Дифрейну она тоже очень нравилась. Рита никогда не слышала о существовании Энди, однако жизнь Дифрейну Рита Хэйворт все-таки спасла…  Фильму удалось передать романтику свободы и торжество силы человеческого духа, который способен  преодолеть невозможное – то, чем силен рассказ Кинга.

 

DVD

МАЛЕНА Malena Италия, США,2000 101 мин. АУДИО: РУССКИЙ/ИТАЛЬЯНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер Джузеппе Торнаторе

В ролях Моника Беллуччи, Джузеппе Сульфаро, Лучано Федерико

лирическая ретро-драма (1940-е гг.) по рассказу Лючано Винченцони,

    Тот июньский день 1940 года, когда Италия объявила войну Франции и Великобритании и весь городок, обрядившись в черные рубашки, вышел на празднично убранные улицы, 13-летний Ренато Аморозо запомнил на всю жизнь. Он получил в подарок от отца свой первый велосипед и впервые увидел Малену. Красавица-жена солдата шла по набережной, покачивая крутыми бедрами и глядя из-под траурных ресниц взглядом весталки, словно прозревая свою будущую трагедию.

    После триумфального дебюта "Новый кинотеатр "Парадизо" (1989, "Оскар" за лучший иностранный фильм года) главный режиссер современной Италии Джузеппе Торнаторе вновь возвращается в кинозалы 40-х, где мальчишки мастурбируют на черно-белых голливудских див, а падре, застав прогульщиков врасплох, вышвыривают их за шкирку на ослепленные солнцем пьяцца. "Малена" - как бы вдогонку "Парадизо", эскиз на тему первых, неразделенных по причине малолетства, любовных переживаний. Он сыгран на несколько тонов ниже, но не лишен очарования. Моника Белуччи в роли Малены совершает неотразимые трагические проходы в стиле молодой Жанны Моро, идеально балансируя между образом реальной женщины и подростковой фантазии. Именно такие женщины в те дни, когда мир был моложе, чем теперь, а мы носили короткие штанишки, навещали нас в фантазиях перед сном, никогда не предавали, не разочаровывали, не разбивали наших сердец. Фильм   бесценен как скромное ностальгическое напоминание каждому о цельном чувстве отрочества, когда воплощение мечты было в двух шагах, но все же - где-то впереди, и счастье оставалось неутоленным.

 

DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ШОКОЛАД  /CHOCOLAT/  США  2000; 1,56   АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ  +  ФИЛЬМ О СЪЕМКАХ

Режиссер: Лассе Халлстром

В ролях: Жюльет Бинош, Алфред Молина, Кэрри-Энн Мосс, Питер Стормар , Лесли Кэрон  Джуди Денч, Рон Кук, Виктуар Тивисоль, Лина Улин, Джон Вуд, Джонни Депп, Орелин Пэрент Кениг, Элизабет Коммелин, Хью О’Конор

“Оскар”: номинации за лучший фильм, лучшую женскую роль (Жюльет Бинош), лучшую женскую роль второго плана (Джуди Денч), адаптированный сценарий, музыку.

лирическая драма/притча  По роману Джоэнн Хэррис.

     Эта история произошла в маленьком французском городке, где издавна считалось, что главное в жизни - покой. С самого рождения жители знали, что от них требуется. А если кто-нибудь об этом забывал, другие сразу же напоминали.  Но вот однажды с севера подул озорной ветер. Он распахнул двери церкви, где на проповеди присутствовало все населене, а в городок вошли в красных плащах мать Виенн (Бинош) и ее дочь Анук. Они арендовали закусочную. Первым к ним в дверь вошел граф Де Рено (Молина) и пригласил их на субботнюю мессу. Виенн ответила, что они с дочерью не ходят в церковь. Граф назвал маму “мадам”, а та поправила, что она “мадемуазель” и не была замужем, а называть ее можно Виенн. Граф посоветовал не открывать закусочную накануне поста, а Виенн сказала, что это будет не закусочная, а сюрприз. Так у Виенн появился враг, решивший разорить ее бизнес. По городку сразу поползли слухи. Ее называли радикалкой, атеисткой, а Виенн готовила изумительные шоколадные конфеты, и скоро “шоколадница” была открыта. Посетители крутили узорчатую тарелку и говорили первое, что им приходило в голову, а Виенн подбирала сладости и готовила горячий шоколад по рецепту, которому было уже 2000 лет. Одной из посетительниц Виенн дала конфеты для ее мужа, обещая, что в нем проснется страсть. И страсть у мужа проснулась мгновенно. Сладости исполняют желания? Жила в городке и одна несчастная женщина-клептоманка Жозефина (Улин). Она украла шоколадку и ушла, отказавшись выбирать. Виенн была очаровательной женщиной, и для каждого, даже для собачки, у нее находилось доброе слово. Попробовав шоколад один раз, люди снова и снова приходили в волшебную шоколадницу, ибо правильный выбор исполнял их желания в реальной жизни. Поможет шоколад и Жозефине, жене бармена, которая уйдет от бъющего ее мужа и будет работать в шоколаднице Виенн. Все в городке начинает меняться в лучшую сторону. Зритель услышит много печальных историй, но настанет момент, когда в городок в обшарпанном плавучем доме приплывет жутко романтичный Джонни Депп с конским хвостом волос, в кожаной куртке и с гитарой. Его и тех, кто с ним, называют речными крысами, “с болезнями и криминальными импульсами”. Он предупреждает Виенн, что дружба с ним настроит против нее весь город..  Доброе, красиво снятое кино,  похожее на сказку.

 

DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ШИЗОПОЛИС  /SCHIZOPOLIS/  США  1996  96 мин.    АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер: Стивен Содерберг

В ролях: Стивен Содерберг, Бетси Брэнтли, Дэвид Дженсен, Майк Мэлоун, Эдвард Джемисон, Скотт Аллен 

аванг. абсурдистская комедия

     Самый экспериментальный  и хитросплетенный  фильм Стивена Содерберга, где он сам сыграл несколько ролей. Представьте себе, что окружающий вас мир - всего лишь мираж, скрывающий толпы подозрительных личностей, которые могут в любой момент занять ваше место на работе, в машине и даже в собственной постели. Стоит вам лишь на секунду поверить в правдивость нелепой теории одного безумного ученого, не успеете вы и глазом моргнуть, как окажетесь в чужом теле, заговорите на незнакомых вам языках и заведете интрижку с собственной женой. Вам предстоит стать звеном таинственного заговора промышленных шпионов и истребителей насекомых, познакомиться с Привлекательной Женщиной Номер Два и во всей полноте осознать пагубные последствия вредных привычек. Пережив за один день уйму невероятных событий, вы, наконец, поймете, что живете не в тихом и уютном мире, а в сумасбродном городе Шизополис, ставшем центром безумной вселенной..

 

DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ПОЮЩИЕ ПОД ДОЖДЕМ  /SINGIN’ IN THE RAIN/   США  1952; 1,43  АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

Режиссеры: Джин Келли,  Стэнли Донен

В ролях: Джин Келли  Доналд О’Коннор  Дебби Рейнолдс  Джин Хэйген  Миллард Митчелл  Рита Морено  Даглас Фаули Сид Чарисс  Мэдж Блэйк  Кинг Донован

мюзикл

Номинации на “Оскар” за лучшую женскую роль второго плана (Джин Хэйген) и музыкальное сопровождение (Ленни Хэйтон). 1953 - ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС: Лучший актер (комедия/мюзикл)  -  Доналд О’Коннор

     Величайший мюзикл, в котором есть все - великолепные песни, танцы, чудный сюжет, прекрасные актеры. Сценаристов Эдолфа Грина и Бетти Комден попросили написать историю, которая связала бы лучшие музыкальные номера из продукции компании MGM. Многие из них были созданы композиторами Нашо Херб Брауном и Артуром Фридом, и драматурги обнаружили, что лучшие мелодии в фильмах появились в период перехода от немого к звуковому кино, что и было использовано в этом мюзикле. Они сконцентрировали свое внимание на том бурном периоде, когда новые звезды стали приходить на смену старым.

   Действие начинается в 1927 году. Красавец Дон Локвуд (Д.Келли) и обворожительная блондинка Лина Ламонт - самая романтическая пара Голливуда, любимцы публики, но Лина ошибочно принимает их экранную любовь за реальную. Дон и его менее известный бывший партнер, певец и танцор Космо Браун, тяжким трудом проложили себе путь к успеху, работая в водевиле, выполняя трюки. Когда “Певец джаза”  изменил кинематографические правила и приятный голос стал абсолютно необходим, Дон был уже готов к “звуку”. По-другому обстояли дела у Лины с ее визжащим, вульгарным голосом. Музыкальный фильм с ее участием проваливается, несмотря на усилия учителя дикции. Дон встречает “серьезную” актрису Кэти Селден, взятую для того, чтобы заменить голос Лины, и влюбляется в нее. В конце, как того требуют правила “хэппи энда”, торжествует “истинная любовь”, хотя долгое время зритель убежден, что Кэти так и предстоит всю жизнь оставаться за экраном, отдавая свой голос другой. Танцевальные номера Джина Келли по сей день остаются непревзойденными, и фильм обязательно стоит посмотреть хотя бы из-за этого.

 

DVD

ГЕРТРУДА    Дания    Gertrud  1965; 1,46;  ч/б ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

  Режиссер: Карл-Теодор Дрейер

Нина Пенс Роде, Бенд Рот, Эббе Роде, Вера Гебур, Баард Ове, Ларс Кнутсон

психологическая драма/мелодрама

    Героиня фильма Гертруда - женщина в изоляции. Накануне назначения ее мужа министром она объявляет ему, что хочет прекратить их внешне безупречный брак: она осознала, что  никогда по-настоящему не любила его, а он слишком занят своей работой,  и она не чувствует, что нужна ему. Муж обижен - он считает, что любит Гертруду, как может - но ей этого недостаточно. Все чувства Гертруды принадлежат ее молодому любовнику Эрланду -  концертному пианисту (сама она - бывшая певица); сам Эрланд, однако, не спешит ответить на ее  любовь в полной мере - это для него не более чем одна из интрижек - многочисленных побед, которыми он хвастатется  на светских вечеринках.. однажды муж Гертруды услышал, как Эрланд хвастался  своей связью с ней; он рассказал об этом Гертруде, надеясь таким образом отвратить ее от Эрланда и вернуть себе, но тщетно.  Не найдя идеала в любви и согласная только на максимум, Гертруда уходит и от мужа и от любовника, выбрав жизнь отшельницы.  Спустя время ее  старый любовник, поэт Лидман, навещает ее и  предлагает ей больше чем дружбу -  но она отвергает и это, предпочтя изоляцию  очередному компромиссу в чувствах.  Ибо любовь - это все, ради чего она живет! 

    Это последний законченный фильм Дрейера, снятый в аскетичной, раздумчивой манере, с долгими планами и диалогами. Камера, находясь на “уважительном” расстоянии от актеров, всегда следует  за ними (во время разговоров переходя от одного собеседника к другому).  В ретроспективе творчества режиссера Гертруда - еще одна тревожная душа во вселенной Дрейера.  Трое мужчин в ее жизни - муж, старый и новый любовник -  не смогли удовлетрорить ее простую потребность в верной  и неэгоистичной привязанности. В ключевой сцене фильма, показанной как  флэшбек, Гертруда находит   на столе ее мужа заметку на клочке бумаги: “Женская любовь и мужская работа - смертельные враги” - что приводит ее к пониманию невозможности для нее найти счастье с мужчиной.  В итоге героиня обретает способность  держать контроль над собственной эмоциональной  судьбой — пусть и путем уединения.

 

DV И  CD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

УСТАЛАЯ СМЕРТЬ  (Германия)   1:15   1921   ч/б, немой    DER MUDE TOD   ТИТРЫ: НЕМЕЦКИЕ/РУССКИЕ

реж. Фриц Ланг

в ролях: Бернхард Гетцке, Лил Дагобер, Вальтер Яннсен

романтическая драма-фантазия: немецкий экспрессионизм

    Ф.Ланг получил возможность поработать в русле немецкого киноэкспрессионизма на съёмках картины “Усталая смерть”. При  загадочных обстоятельствах юная девушка теряет жениха. Вновь и вновь она обращается к ангелу смерти с просьбой  вернуть любимого. Тот не возражает, однако требует найти достойную замену. Но ради собственного счастья девушка не в силах пожертвовать чьей-то жизнью, тем более жизнью оказавшегося в ее руках младенца.  В финале ангел смерти отводит умирающую девушку к ее мертвому возлюбленному. Тема рока, беззащитности перед судьбой обрела в фильме красочное воплощение. Сказочная стилистика позволила Л. создать ряд захватывающих аттракционов — ковер-самолет, волшебного коня, лилипутскую армию. Эти находки были затем растиражированы в работах других режиссеров.

 

DVD  И  CD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ПСИХО  /PSYCHO/  США  1998; 1,40 АУДИО: РУССКИЙ

  Режиссер: Гас Ван Сент   Оператор Кристофер Дойл; Композитор Бернард Херрманн

В ролях: Винс Вон, Энн Хейч, Джулианна Мур, Вигго Мортенсен, Уильям Х. Мэйси,  Филип Бэйкер Холл, Рита Уилсон,  Роберт Форстер

 триллер/римейк/кино-реставрация

     Гас Ван Сент посвятил фильм памяти великого режиссера, воздав должное и не посрамившись. Действие перенесено в 1998 год, тревожная музыка Херрманна сохранена и адаптирована, сценарий Джорджа Стефано нисколько не изменен, и самым удивительным образом передан стиль Хичкока. Кажется, что и время с 1960 года шло по-другому, как бы забуксовав там, в шестидесятых годах.   Знаменитый Кристофер Дойл, оператор В.Кар-вая, снял фильм в особенно ярких анилиновых цветах в духе поп-арта 60-х,  - в противоположность ч/б ригиналу. Зато мизансцены повторены точь-в-точь как у Хичкока, что  является особым наслаждением для киноманов (сцена в душе, крупный план глаза трупа героини, сцены убийств,   снятые подчеркнуто старомодно в духе начала 60-х.) Если Вы не смотрели шедевр Хичкока, то картина доставит Вам удовольствие как триллер.  Знатоки кино  посмотрят эту ленту с любопытством иного рода  — как пример кино-реставрации, не имеющий аналогов.   Энн Хейч в роли жертвы, Винс Вон сыграл маньяка, Джулианна Мур в роли сестры, Уильям Х.Мэйси в роли частного детектива.

 

CD

ДЕЛИКАТЕСЫ (МЯСНАЯ ЛАВКА)   /DELICATESSEN/  (Франция) 

1991; 1,37   

  Режиссеры: Жан-Пьер Жене, Марк Каро

В ролях: Доминик Пинон  Мари-Лор Дуньяк  Жан-Клод Дрейфюс  Карин Вьяр Марк Каро Тикки Ольгадо  Анн-Мари Пизани  Эдит Кер

 сюрреалистическая черная арт-комедия/фэнтези

4 премии “Сезар”, в том числе за лучший дебют и за сценарий, “Феликс” за работу художников.

     Знаменитый  дебют в игровом кино французских мультипликаторов Жан-Пьера Жене и Марка Каро. Сюрреалистическая, черная и одновременно комическая история происходит в задрипанной квартире в неком отдаленном будущем. Домовладелец хозяйничает в мясной лавке на первом этаже и кормит жильцов, которые являются и клиентами, и сырьем для продукции. Беда в том, что в них постоянно влюбляется близорукая и мышеподобная дочь мясника. В прошлом обычно гастрономия одерживала верх над романтическими устремлениями, но новый претендент произвел на нее такое сильное впечатление, что фарша не получилось. Мясник не может поверить в происходящее, но что-то заставляет его откладывать “разделку”, пока соседи не начинают жаловаться на нехватку мяса в ежедневном меню. “Деликатесы” не настолько ужасны, как можно было бы себе представить. Большая часть насилия и сама рубка оставлены за кадром, а в эстетике визуального ряда чувствуются Карне, Дали и Бюнюэль. Авторы выстраивают цепь виньеток - некоторые из них уморительны, некоторые гротескны. Самих жильцов показывают увиденными глазами двух мальчиков, шпионящих за всеми. Один из жильцов затопил свою полуподвальную квартиру водой, чтобы разводить эскарго. Одна из матрон постоянно слышит таинственные голоса - на самом деле злостный жилец сверху вещает через вентиляцию, советуя ей покончить жизнь самоубийством. И вот в эдакую вселенную входит новый суперинтендант, бывший клоун, все еще оплакивающий смерть своего “партнера”-шимпанзе, съеденного другими членами цирковой труппы. “Деликатесы” - по-настоящему забавный, смешной фильм с удивительной романтической трогательностью, как странно бы Вам это ни показалось по прочтении этой аннотации.

 

DVD

СТРЕЛЯЙТЕ В ПИАНИСТА   /TIREZ SUR LE PIANISTE (SHOOT THE PIANO PLAYER)/   Франция  1960; 1,18;   ч/б  ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

  Режиссер: Франсуа Трюффо  

Композитор Жорж Делерю

В ролях: Серж Даври, Ришар Канаян, Жак Асланян, Николь Берже, Клод Мансард , Альбер Реми, Мишель Мерсье, Даниэль Буланже, Шарль Азнавур, Мари Дюбуа

 криминальная драма

в этой стилизации под гангстерские фильмы режиссер развивает свой излюбленный мотив доброго и беззащитного человека, одинокого в мире, где царит право сильного. Жестокости и бездушию общественных отношений Трюффо пытается противопоставить вечные ценности дружбы и любви, но, подвергнув их испытанию, убеждается в их незащищенности перед окружающим злом.

Решив адаптировать бульварный роман Дэвида Гудиса “Там, внизу”, режиссер выбрал Шарля Азнавура, одного из самых популярных певцов и авторов песен Франции, на роль Чарли Колера, пианиста, играющего “honky-tonk” в кафе, оставившего жизнь прославленного концертного пианиста. Он втягивается в темные дела своего брата Реми и опасается не только за собственную жизнь, но и за жизнь своего малолетнего брата Канаяна. Влюбляется в Дюбуа, но его беда в том, что у него не хватает храбрости приударить за ней. По мере того как Чарли все безнадежнее запутывается в паутине преступного мира и любви, открывается, кто же Колер на самом деле, как он очутился здесь, внизу, и почему не думает о возвращении в свет.

“Стреляйте в пианиста” - великолепная картина. Трюффо использует условности жанра в качестве рамки, внутри которой создает свою собственную живопись. Сам Трюффо считает: “Идея фильма “Стреляйте в пианиста” состояла в том, чтобы сделать картину без темы, выразить все, что я хотел сказать о славе, успехе, падении, неудаче, женщинах и любви в форме детективной истории”. Это собрание прекрасно выписанных и снятых моментов, многие из которых не имеют никакого отношения к дальнейшему повествованию, но составляют душу фильма. Один из них, длящийся всего долю секунды: бессердечный владелец клуба клянется, что он говорит правду, и заявляет: “Если я лгу, пусть моя мать упадет мертвой”, и в это старая женщина падает на пол. Выбор на главную роль Азнавура оказался гениальным, актер сочетает в себе и способности пианиста из кафе, и профессионализм классического исполнителя. Он создал образ человека, который потерял все, что любил, кроме музыки..

 

DVD

РАЗГОВОР  /CONVERSATION, THE/  США   1974; 1,53  ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

  Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола

В ролях: Джин Хэкмэн, Джон Казале, Аллен Гарфилд, Синди Уильямс, Элизабет МакРэй, Майкл Хиггинс, Марк Уилер, Тери Гарр, Хэррисон Форд, Фредерик Форрест

триллер/детектив/остросюжетная драма

Каннский кинофестиваль:  Золотая пальмовая ветвь;        Особое упоминание экуменического жюри.   Оскар: номинирован в категориях:  Лучший фильм,    Лучший сценарист (оригинальный сценарий).

   Напряженная детективная драма, снятая на натуре в Сан-Франциско,  избирает своей темой слежку, наблюдение и подслушивание за частной жизнью, широко распространенные в США. Эксперт по прослушиванию (Хэкмэн) начинает испытывать угрызения совести из-за содержания пленки, которую он записал. Хэкмэн великолепен в роли терзаемого чувством вины человека, балансирующего из-за своей “профессии” на грани безумия. Один из лучших фильмов Копполы, в котором он также проявил  новаторский подход к звуковому оформлению, создав звуковые образы  тотального подслушивания. На фоне только что вынесенного судебного решения по уотергейтскому скандалу, фильм обрел дополнительную актуальность и получил «Золотую Пальмовую ветвь» на Каннском фестивале.


В избранное