Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

новинки киноклуба


DVD

Монти Пайтон. Летающий цирк. «Утерянная» немецкая программа  Великобритания - Германия  90   1971/72 гг. «Monty Python's Fliegender Zirkus»   ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссёр: Ян МакНаутон

В ролях: Терри Гилльям, Терри Джонс, Грэм Чэпмен, Эрик Айдл, Майкл Пейлин, Джон Клиис

 ТВ-скетчи: комедия абсурда.

    Некоронованные, но всеми признаные британские короли черного юмора и абсурда, создавшие свой уникальный мир, в котором короля Артура и Ланселота могут арестовать по подозрению в убийстве, викинги бродят по телестудии БиБиСи, где происходит футбольный матч между гинекологами и одноногими двойниками пирата Джона Сильвера, торгуют дохлыми альбатросами, собираются с разбегу перепрыгнуть Ла-Манш, а персонал ресторана совершает массовое самоубийство из-за грязной вилки, в недобрый час подвернувшейся клиенту. Уже стали классикой многочисленные телевизионные серии, возникшие, как просто очередной телевизионный проект. Они вскоре стали явлением не только в британском, но и в мировом кинематографе.

    Мы представляем Вам «Утерянную» немецкую программу Монти Пайтон. Это чудные байки о Германии были специально написаны и отсняты в Мюнхене для телевидения Германии.  Всего по заказу BBC было создано по 13 эпизодов для каждой из трех первых серий (1969-1973) и 6 эпизодов (без Джона Клиза) для четвертой серии (1974) плюс две дополнительные серии были нарезаны специально для немецкого телевидения под названием “Monty Python's Fliegender Zirkus” (1971/1972). Таким образом, общее количество эпизодов составляет 47.

   По сей день скетчи “Летающий цирк Монти Пайтона” с удовольствием смотрят во всем мире. О создателях программы неоднократно снимали документальные фильмы, а само телешоу переиздавалось несколько раз по обе стороны Атлантики. Передать все тонкости и нюансы диалогов очень сложно, а порой и невозможно. “Это шоу просто гениально”, “лучшее шоу на телевидении”, “я не видел ничего лучше”, “там нет ни одного сюжета, который бы мне не понравился” – вот типичные заявления людей, посмотревших “Летающий цирк”.

 

DVD

НА БЕРЕГУ  /ON THE BEACH/  США  1959; 2,14;  ч/б АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер: Стэнли Крамер

В ролях: Грегори Пек, Эйва Гарднер, Фред Астэр, Энтони Перкинс, Донна Андерсон, Джон Тэйт, Лола Брукс, Джон Мейллон, Лу Вернон, Гай Доулмэн

фантастика: пост-апокалиптическая драма  по  роману Невила Шута

Номинация на "Оскар"-1960 за лучший монтаж  и лучшую музыку в драме или комедии

     Драма о конце света, действие которой происходит в Австралии в 1964 году, после того как ядерная война уничтожила все живое в северном полушарии. По мере того как народ пятого континента ожидает выпадения радиоактивных осадков, должных лишить всех жизни, американская подводная лодка "Рыба-пила" под командованием Тауэрса (Г.Пек) направляется в Калифорнию, чтобы убедиться, что сигнал, передаваемый из Сан-Диего, производится бутылкой из-под содовой. А все люди уже умерли - это подкрепляется потрясающими кадрами опустошенного Сан-Франциско. В Австралии каждый по своему готовится к принятию собственной смерти: ученый Осборн (Ф.Астер) выигрывает в автогонке, а затем кончает с собой. Австралийский морской офицер Питер Холмс (Э.Перкинс) и его жена Мэри   убивают себя и своего ребенка. Любительница повеселиться Морита Дэвидсон (А.Гарднер) глушит страх спиртным, а потом влюбляется в Тауэрса, который возвращается со своим экипажем в Штаты, чтобы умереть дома...

    Задуманный и осуществленный продюсером и режиссером Стэнли Крамером, беспощадно мрачный посыл картины должен был произвести большое впечатление, премьера планировалась одновременно в нескольких столицах мира. И хотя время от времени мелодраматичность слегка перехлестывает через край, да и в технической достоверности фильм оставляет желать лучшего, "На берегу", собравший блестящий актерский ансамбль,  остается мощным, хорошо сыгранным и искусно снятым фильмом.

 

DVD: 2 фильма:

1. ПЕЙЗАЖ С МОЖЖЕВЕЛЬНИКОМ   СССР 30 мин. Союзмультфильм, 1987 г.  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

режиссеры Андрей Хржановский, Валерий Угаров

сценарист Андрей Хржановский    композитор Альфред Шнитке

текст читают Алла Демидова, Сергей Юрский

анимация: смешанная техника

   Своеобразное, поэтическое кинопроизведение, рассказывающее  о драматической судьбе и творчестве известного эстонского художника Юло Соостера. Фильм снят на основе графических работ и живописи художника. 

+

 2. ТАЙНА ОСТРОВА БЭК-КАП (Чехия) 1958 1:23   ч/б    ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

реж. Карел Земан     

 в гл. роли: : Лубор Токос

анимационно-игровая историко-приключенч.  фантазия по романам Жюля Верна

   Все действие фильма, созданное известным чешским аниматором Карелом Земаном,  происходит на море и в морских глубинах.  Эта оригинальная экранизация романа Жюля Верна комбинирует игровое кино, анимацию, спецэффекты. Анимация сделана в жанре ч/б графики, что создает изумительный ретро-эффект, как будто зритель листает раритетное издание Жюля Верна XIX века с иллюстрациями в виде гравюр, которые вдруг ожили!

   Герои попадают в плен к пиратам, которые хотят получить страшное разрушительное оружие, изобретенное профессором - жителем подводной лодки и владельцем морских глубин. В руках пиратов это оружие может грозить гибелью всему миру.  Герои пытаются  предотвратить зло, что ведет их к удивительным подводным приключениям...

 

DVD

ПОТЕРЯ СЕКСУАЛЬНОЙ НЕВИННОСТИ Великобритания-США  1999 г., 102 мин., The Loss of Sexual Innocence  ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

  Режиссер: Майк Фиггис

В ролях Саффрон Берроуз, Стефано Дионизи, Джулиан Сэндз, , Келли МакДональд, Джина МакКи

 авангардная драма

     Жизнь Ника, подобно любой другой, содержала эпизоды, которые запоминаются навсегда. Его отношения с женщинами иногда принимали странный оборот, наслаивая ощущения друг на друга. И в этом хитросплетении чувств не все события и поступки были объяснимы...

    Майк Фиггис - самый русский из английских кинематографистов. В том смысле, что "автор", "духовник" и "нонконформист". Все уже давно приспособились, а он все снимает свое ни от чего не зависимое кино. Как Тарковский с Сокуровым, химичит над молекулярной магией огня и воды, не заботясь, каково зрителям. Единственное, от чего Фиггис зависит, это "дух времени". Он жутко хочет быть современным. Это кино - про потерю. Подернутое зыбким маревом, как мираж над перегретым асфальтом, щемящее, как мотив из детства, случайно услышанный по ретроканалу. Кино про потерю невинности. Что бывает только однажды (предметы и люди уже никогда не будут такими странными). Кино про потерю сексуальной невинности. В котором фрукты, солнечный свет, кусочки тел и обрывки фраз эротизированы до предела. В каждом яблоке узнается запретный плод. Подсмотренный поцелуй сулит невозможность счастья. Незнакомые (ни нам, ни автору, ни друг другу) люди бродят по фильму и только и делают, что хотят. Какие-то девушки-близнецы, разлученные при рождении и на миг узнавшие друг друга в суматохе аэропорта. Киношники (Сэндз) со старой незажитой любовью. Слов и событий мало, зато много очень красивых и не очень одетых женщин. Есть черный Адам и белая Ева, оба голые, теряющие невинность рядом с гигантским удавом под музыку Вивальди.

 

DVD

 КУНДУН  /KUNDUN/  США   1997; 2,16;   ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Мартин Скорсезе   музыка: Филип Гласс

биографическая драма

1998 - ОСКАР - Номинирован:  Лучшая работа художника  (Данте Ферретти), Лучшая операторская работа (Роджер Дикинс),  Лучший дизайн костюмов  (Данте Ферретти),

Лучшая музыка (драма) (Филип Гласс). 1998 - ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС - Номинирован:  Лучшая музыка.

     Биографический фильм о жизни и трагической судьбе 14-го Далай-Ламы поставлен Мартином Скорсезе (нехарактерная для режиссера работа) в созерцательной, раздумчивой манере, столь подходящей к величию высокогорья Тибета и самой теме. По воле богов выбор падает на необычного мальчика из самой обыкновенной семьи. Ему суждено стать Далай-Ламой и пережить вместе со своим народом критические для Тибета годы. Сценарий создан на основе рассказа его Святейшества Далай-Ламы. Сыгран фильм, вероятно, непрофессиональными актерами.

    Эпическое полотно  Мартина Скорсезе  - это реалистичное повествование о жизни и трагической судьбе  одного из величайшихрелигиозных деятелей нашей эпохи и духовного наставника буддистов всего мира. Перед вами яркая хроника его детства и юности, наполненной тревогами за будущее древней нации, решительными попытками отстоять право Тибета на политическую и религиозную независимость. После китайского вторжения Далай-Лама был вынужден бежать в Индию, где он всю жизнь  пребывает в изгнании, призывая мировое сообщество обратить внимание на беды и страдания своего народа. Это история об удивительном юноше, наделенном многовековой мудростью и знаниями, чья несгибаемая воля и вера являются достойным примером для всех, кому дороги свобода и справедливость... Эта впечатляющая драма снята в живописнейших уголках Марокко и Индии, украшена выразительной музыкой Филипа Гласса, а также великолепной работой оператора Роджера Дикинса и художника  Данте Феретти.

 

DVD

МЕРТВАЯ МАМА   Испания  1993; 1,47;   /MADRE MUERTA, LA/  ОЦИФРОВКА; АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Жуанма Бахо Уллоа

В ролях: Карра Элехальде, Лио, Ана Альварес , Сильвия Марсо, Элена Ирурета, Бареа Рамон, Грегориа Мангас, Марисол Саэс , Ракель Сантамария, Тсарли Льоренте, Супер Пако Пекао, Элена Арменгод, Хуан Игнасио Виньуалес

психодрама/триллер

Приз за режиссуру на МКФ в Монреале-1993. Премия на МКФ в Пуэрто Рико. Премия ФИПРЕССИ, премия зрительских симпатий, Премия критиков за лучший фильм на МКФ в Стокгольме, премия Ане Альварес за лучшую женскую роль.

     Неординарная психологическая драма с элементами триллера и некоторой стилизацией под готику. Главное в ней - своеобразная атмосфера смерти и любви. 

   Безжалостный вор Исмаэл  хладнокровно убивает женщину во время ограбления ее дома, а потом стреляет из дробовика в ее маленькую дочь. Действие переносится на несколько лет вперед. Девочка осталась жива и выросла в красавицу, вся ее жизнь прошла в психиатрической больнице - умственно она так и осталась ребенком, страшно боящимся крови. Исмаэл случайно видит ее и, опасаясь, что она узнала его и донесет в полицию, похищает, но не убивает, а приводит домой, в старый особняк, где живет со своей любовницей и подельницей Мэйте. Та ревниво относится к девушке, и подозрения оказываются не беспочвенными.  Это один из самых необычных фильмов о любовном треугольнике. Его главная интрига:  узнала девушка убийцу или нет - так и остается загадкой. Что таит ее неизменно устремленный на него пристальный взгляд безумца? 

 

DVD

Opera Imaginaire (Франция) 1993   50  мин. Studio: Miramar

АНИМАЦИЯ: сборник

 Первый приз на фестивале Eurographic Art at Nicograph (Токио).

     Анимационные интерпретации 12 известных оперных арий и дуэтов,   - из опер “Волшебная  флейта”, “Тоска”, “Мадам Баттерфляй”, Травиата”, “Кармен”, “Паяц”, “Риголетто”, “Женитьба Фигаро” и др., сделанные романтично и с юмором. Комментарии компьютерного мультипликационного  конферансье между фильмами (не столь важные) -  на франц. яз. Сами мультфильмы - без слов (в сопров. арий, исполненных, как принято, на    итальянском).   Фильмы сделаны разными авторами в разных техниках (рисованные, пластилиновые, компьютерные.)

 

DVD

ЗАМОК  (Австрия-Германия) 2:05     1997DAS SCHLOSS  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

реж. Михаэль  Ханеке

в ролях: Ульрих Мюэ, Сюзанна Лотер, Франк Геринг, Андре Эйзерманн, Инга Буш,

     Ханс Диль, Феликс Айтнер

 постмодернистская драма по роману Франца Кафки

   Дотошная экранизация романа Кафки,  сделанная  его соотечественником, одним из лидеров современной европейской режиссуры М.Ханеке,   не похожая на  фильм нашего  Балабанова. У Ханеке нет ни форсированного сюра, ни назойливой театрализации. Почти нормальный быт: гостиница, трактир, улица. Но в этой бытовой атмосфере почему-то ходишь кругами, не в силах, как во сне, достичь желанной точки.    Ханеке понимает, что Кафка - не про тоталитаризм, что Кафка - это сны. Балабанов, который не смирился с тем, что "Замок" не закончен, придумал финал, содержащий призывы не уступать тупому обществу. Ханеке не призывает ни к чему. Неожиданно и значимо, что за два часа в фильме нет ни одного общего плана. Герой-Землемер не может оценить взором то дикое пространство, куда он угодил и откуда почему-то не выйти. Постоянные ночь, пурга и тесные помещения. Авангардный финал: к изумлению большей части зрителей, фильм обрывается посреди диалога - титром, что именно тут заканчивается роман Кафки. Ожидавшая типовой развязки и чуть ли не хэппи-энда публика начинает недоуменно хихикать.


В избранное