Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

новинки киноклуба


1B1  DVD

НИКТО НЕ УЗНАЕТ

NOBODY KNOWS / DARE MO SHIRANAI

Япония, 2004 г., 141 мин.

Аудио: ЯПОНСКИЙ DD 2.0/РУССКИЙ DD 2.0; Субтитры: РУССКИЕ

режиссер, автор сценария, продюсер и монтажёр Хирокадзу Корэ-Эда

в ролях Юя Ягира, Аю Китаура, Хиэи Кимура, Момоко Симидзу, Кан Ханаэ, Еу, Кадзуми Кусида, Юкико Окамото, Сей Хирайдзуми, Юичи Кимура, Кеничи Эндо, Сусуму Тераджима

экзистенциальная драма

57-й Каннский кинофестиваль-2004, "Золотая ветвь": "За лучшее исполнение мужской роли" - Юя Ягира.

Flanders International Film Festival, Гент, Бельгия (2004): “Золотая шпора” - Хирокадзу Корэ-Эда.

Кинофестиваль в Чикаго-2004: премия "Золотая плакетка".

Специальный приз японских критиков "Голубая Лента" (2005): “Лучший режиссер” - Хирокадзу Корэ-Эда, “Лучший фильм” (Хирокадзу Корэ-Эда).

Кинофестиваль в Санта-Фе, Санта-Фе, Нью Мехико, США (2004), “Milagro Award”: “Лучший фильм фестиваля” (Хирокадзу Корэ-Эда).

Hochi Film Awards, Токио, Япония (2004), “Hochi Film Award”: “Лучший фильм” (Хирокадзу Корэ-Эда).

Kinema Junpo Awards, Токио, Япония (2005): “Kinema Junpo Award”: “Лучший фильм” (Хирокадзу Корэ-Эда), “Лучший новый актер” - Юя Ягира, “Лучшая актриса второго плана” - Еу; “Readers' Choice Award” - “Лучший фильм” (Хирокадзу Корэ-Эда).

Mainichi Film Concours, Токио, Япония (2005): “Лучший звук” - Ютака Цуримаки; “Sponichi Grand Prize New Talent Award” - Юя Ягира.

Главная премия Информационных фильмов.

Кинопремия Фумико Ямамити - Хирокадзу Корэ-Эда.

Выдвинут Японией на "Оскар"-2005 в номинации "Лучший иностранный фильм".

Номинация на премию "Голливудский мир", присуждаемую журналом "Screen International".

 

Фильм основан на реальном событии, известном как “Дело четверых брошенных детей Ниси-Сугамо”.

Четверо братьев и сестер от четырех предыдущих маминых любовей живут с ней в маленькой съемной квартирке в пригороде Токио. Никто из детей никогда не ходил в школу. Сам факт существования троих из них тщательно скрывается от хозяина дома. Полунищая, клинически доверчивая мать-одиночка, встречает очередную любовь всей жизни и появляется дома все реже и реже: сперва не приходит ночевать, потом пропадает на месяц, наконец, оставив денег на квартплату и слезно пообещав вернуться к Рождеству, уходит окончательно. Уходит, оставив записку, в которой просит 12-летнего сына присмотреть за остальными. Так начинается одиссея  детей, путешествие, конечный пункт которого никто не знает. Несмотря на свою незавидную  судьбу, четверо детей стараются изо всех сил выжить в своем маленьком мире, они устанавливают свои правила и следуют им. Когда они вынуждены вступать в контакт с миром, окружающим их напоминающий раковину мирок, хрупкое равновесие, поддерживавшее их, рушится. Оставшись один на один со свалившимися на их детские головки проблемами, они вынуждены самостоятельно постигать некоторые природные закономерности: например, что деньги имеют свойство кончаться, а рождественский пирог за час до Рождества дешевеет вдвое...

“Никто Не Узнает” Хирокадзу Корэ-Эды - образец дальневосточного экзистенциализма. Этот режиссер уже обратил на себя внимание фильмом “После Жизни” и сейчас нашел новый потрясающий материал для раскрытия своей постоянной темы”.                               (Андрей Плахов, “КоммерсантЪ”)

Хирокадзу Корэ-Эда снял мудрый, глубокий, лишенный сентиментальности фильм. Режиссер строит свой рассказ на крупных планах, делая упор на внутренний мир персонажей, не прикрываясь внешней динамикой. Смотреть картину, длящуюся два с половиной часа, сложно, но любители авторского кино получат от нее большое удовольствие”.                                                              (Lenta.ru)

“Пожалуй, самый важный японский фильм этого года. Ни в коем случае не социальная агитка, но философское произведение наивысшей пробы”.

(Станислав Ф. Ростоцкий, "Время новостей")

“Уметь сделать из этого (реального!) сюжета качественный художественный фильм — задача тонкая. Хирокадзу Корэ-Эда с ней справился. Из "горячей новости" получилось зрелище художественное”.                                                                                                              (Антон Долин, Gzt.ru)

Корэ-Эда обладает поразительной умением создавать из необычных драматических ситуаций проникнутую трогательной интонацией поэзию... Дети здесь — блуждающие, любопытные души. Оригинальный саундтрэк японского дуэта Гонтити великолепен. Редкостная красота и эмоциональная достоверность".                                                   ("The Daily Telegraph" (Великобритания))

"Подобно Антониони, Одзу и Хичкоку, Корэ-Эда знает, как создать совершенно неповторимые яркие зрительные образы".                                                                  (Кевин Томас, "The Los Angeles Times)

“Хотя режиссер не преминул показать свой пессимистический взгляд на человеческие отношения, он тем не менее создал, безо всякого стремления к сенсации и без претенциозности, волнующий до глубины души и абсолютно великолепный фильм. Короче, шедевр".

(Мишель Ребишон, "Studio Magazine")


В избранное