Mainichi Film
Concours, Токио, Япония (2005): “Лучший звук” - Ютака Цуримаки; “Sponichi Grand
Prize New Talent Award” - Юя Ягира.
Главная премия
Информационных фильмов.
Кинопремия Фумико
Ямамити - Хирокадзу Корэ-Эда.
Выдвинут Японией на
"Оскар"-2005 в номинации "Лучший иностранный фильм".
Номинация на премию
"Голливудский мир", присуждаемую журналом "Screen
International".
Фильм основан на
реальном событии, известном как “Дело четверых брошенных детей Ниси-Сугамо”.
Четверо братьев и сестер от четырех
предыдущих маминых любовей живут с ней в маленькой съемной квартирке в
пригороде Токио. Никто из детей никогда не ходил в школу. Сам факт
существования троих из них тщательно скрывается от хозяина дома. Полунищая,
клинически доверчивая мать-одиночка, встречает очередную любовь всей жизни и
появляется дома все реже и реже: сперва не приходит ночевать, потом пропадает
на месяц, наконец, оставив денег на квартплату и слезно пообещав вернуться к
Рождеству, уходит окончательно. Уходит, оставив записку, в которой просит
12-летнего сына присмотреть за остальными. Так начинается одиссеядетей, путешествие, конечный пункт которого
никто не знает. Несмотря на свою незавиднуюсудьбу, четверо детей стараются изо всех сил выжить в своем маленьком
мире, они устанавливают свои правила и следуют им. Когда они вынуждены вступать
в контакт с миром, окружающим их напоминающий раковину мирок, хрупкое
равновесие, поддерживавшее их, рушится. Оставшись один на один со свалившимися
на их детские головки проблемами, они вынуждены самостоятельно постигать
некоторые природные закономерности: например, что деньги имеют свойство
кончаться, а рождественский пирог за час до Рождества дешевеет вдвое...
“Никто Не Узнает”
Хирокадзу Корэ-Эды - образец дальневосточного экзистенциализма. Этот режиссер уже
обратил на себя внимание фильмом “После Жизни” и сейчас нашел новый потрясающий
материал для раскрытия своей постоянной темы”.(Андрей Плахов, “КоммерсантЪ”)
“Хирокадзу Корэ-Эда снял мудрый,
глубокий, лишенный сентиментальности фильм. Режиссер строит свой рассказ на
крупных планах, делая упор на внутренний мир персонажей, не прикрываясь внешней
динамикой. Смотреть картину, длящуюся два с половиной часа, сложно, но любители
авторского кино получат от нее большое удовольствие”.(Lenta.ru)
“Пожалуй, самый важный
японский фильм этого года. Ни в коем случае не социальная агитка, но
философское произведение наивысшей пробы”.
(Станислав Ф.
Ростоцкий, "Время новостей")
“Уметь сделать из
этого (реального!) сюжета качественный художественный фильм — задача тонкая. Хирокадзу Корэ-Эда с ней справился. Из
"горячей новости" получилось зрелище художественное”.(Антон Долин, Gzt.ru)
“Корэ-Эда обладает поразительной
умением создавать из необычных драматических ситуаций проникнутую трогательной
интонацией поэзию... Дети здесь — блуждающие, любопытные души. Оригинальный
саундтрэк японского дуэта Гонтити великолепен. Редкостная красота и
эмоциональная достоверность".("The Daily Telegraph" (Великобритания))
"Подобно
Антониони, Одзу и Хичкоку, Корэ-Эда знает, как создать совершенно
неповторимые яркие зрительные образы".(Кевин Томас, "TheLosAngelesTimes)
“Хотя
режиссер не преминул показать свой пессимистический взгляд на человеческие
отношения, он тем не менее создал, безо всякого стремления к сенсации и без
претенциозности, волнующий до глубины души и абсолютно великолепный фильм.
Короче, шедевр".