Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

новинки киноклуба


DVD

СКАЗКИ ПОЗДНИХ ХРИЗАНТЕМ  (Япония) 2:19  1939 ч/б   ZANGIKU MONOGATARI (Story of the Late Chrysanthemums) ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

     реж. Кендзи Мидзогути

     Сотаро Ханаяги, Какуо Мори, Кокити Такада

 историческая драма/мелодрама

   Эта  меланхоличная и трогательная история   трудной любви, основана на древней легенде и рассказывает историю сына знаменитого актера Кабуки, также начинающего актера, который  имел неосторожность влюбиться в служанку в их доме, представилтельницу нижшей касты. Разъаренный отец разлучает влюбленных, пригрозив сыну лишить того карьеры.    Впоследствии пара находит способы соединиться, но их собственныех импульсивные решения  и нублагоприятная  судьба приводят к печальному финалу.  Подобно другим  лучншим  фильмам Мидзогути,  “Сказки..”   описывают  неблагоприятные режультаты, проистекающие из класснвого сознания и деперсонализации женщины. Жертвенная и бескорыстно  преданная  служанка  идет на все, чтобы помочь любимому сделать карьеру на сцете - ценой собственной жизни и любви. Фильм интересен также тем, что в нем  достаточно много   фгарментов спектаклей театра Кабуки. что дает возможность лучше познакомитсься с этим своеобзарным жанром.

   Один из лучших фильмов Мидхогути на середине его карьеры, чье фокусирование на плохом обращении с женщино й в Японском обществе был пропитан его личным опытом проститууции его сестры,         выражает  его  сопереживание женщине, топящей свою судьбу в слезах.   Первый фильм,  который режиссер  почувствовал как действительно его личный,  использует плавные последовательные  съемки и  и отклоняющиеся из стороны в сторону  или диагональные следящие движения камеры, мастером которых он был. Вынужденный снимать  40-летнего актера на дальнем плане, чтобы  он выглядел моложе в ранних сценах,  режиссер был так впечатлен бесстрастным, медитативным результатом. который они достигли, что   эти приемы стали приметой его стиля.

 

DVD

ЛЕНИНГРАДСКИЕ КОВБОИ ЕДУТ В АМЕРИКУ  (Финляндия-Швеция) 1:20 1989 LENINGRAD COWBOYS GO AMERICA АУДИО: ФИНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ

    реж. Аки Каурисмяки

    в ролях: Матти Пеллонпаа, Кари Ваананен, Джим Джармуш, Ники Теско, Хейки Кескинен, Силу Сеппала

музыкальная комедия/роуд-муви

  Герои фильма - реальная финская комичная рокабилли группа “Ленинградские Ковбои”. Их имидж - предельно нелепый имидж с гигантскими горизонтально торчащими коками и такими же длинноносыми ботинками, с темных очках, - но это очень увлеченные музыканты. Их творчество - смесь джаза, рокабилли, частушек. полек, русских народных песен и солдатских строевых  - короче, всего, что может звучать весело.  Местный продюсер звукозаписи, чтобы избавить себя от необходимости слушать их музыку,  дает им «добрый» совет - поехать в Америку, там. уверяет он, их ждет грандиозный успех.  8 финских парней (7 живых, и один  - хорошо замороженный труп), направляются в Нью-Йорк. Там они встречают еще одного умного парня, который посылает их в Мехико на машине играть за свадьбе его кузины (он, очевидно. ненавидит свою кузину).  По дороге они дают успешные концерты и преуспевают   материально - по их подсчетам. Одна проблема - злобный жадный менеджер отнимает у них  выручку, еду, и вообще мешает жить. Ковбои мечтают он него избавиться!

 

DVD

ТЕНИ В РАЮ  (Финляндия) 76 мин. 1986 Shadows in Paradise АУДИО: ФИНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

  реж. Аки Каурисмяки

     в ролях: Матти Пеллонпаа, Кати Оутинен, Эско Никкари, Юкка Рекка Пало

   драма/романтическая комедия

    В этом фильме о любви Каурисмяки  сделал пару из двух своих любимых актеров: Матти Пеллонпяа и  Кати Оутинен. Никандер (Пеллонпяа) одинокий водитель мусоровоза,  типичный герой Каурисмяки — вот события из его жизни:  только  хотели открыть с другом  свое дело - друг неожиданно умер; случайно попав в тюрьму, Никандр находит там нового друга,  безработного и приглашает его на вакансию умершего. Никандр  встречает  кассиршу супермаркета Илону (Оутинен).  После первого свидания она отказывается с ним встречаться (“Ничего не выйдет”) - скорее всего, стыдится его низкого статуса, мечтает о партии поприличней.. и лишь когда Илону (поскольку она тоже типичный герой Каурисмяки!) неожиданно несправедливо увольняют с работы (чтобы освободить место для дочки начальника), она в отместку крадет кассу и  с горя едет с Никандром в мотель, а потом и переселяется к нему; но как только Илона встает на ноги - находит приличную работу в магазине одежды и получает знаки внимания от молодого симпатичного босса - она уходит от Никандра.. Тонкая и благородная душа мусорщика жестоко страдает, он скупо изливает ее - на курсах английского, записывая  вместо англ. текста свой поток боли на магнитофон, и другу  - у которого хватает своих проблем в семье; и всех заел быт и повседневная борьба за существование. Сидя в ресторане, в который их с Никандром в свое время даже не пустили, на свидании с боссом, Илона грустит.. потребуется время, чтобы понять, как дорог ей Никандр, а Никандру нужна будет встряска в виде избиения его хулиганами на пустыре до потери сознания - чтобы набраться решимости,  прийти к Илоне  на работу и сказать: -”Я пришел тебя увезти”.—”Куда?” —  “На медовый месяц.” (Поразительно, как экономично и мудро ведут себя герои Каурисмяки).. Кстати, медовый месяц был в Таллинне, а на титрах звучит советский шлягер “Ты спеши, когда грущу в тиши” на финском!

 

DVD

Питер FM  Россия, 2006  90 мин. СУБТИТРЫ: РУССКИЕ  + фильм о съемках; музыкальный клип “Нежность”.

Режиссер Оксана Бычкова

В ролях: Евгений Цыганов, Екатерина Федулова, Ирина Рахманова, Владимир Машков, Александр Баширов, Татьяна Кравченко, Кирилл Пирогов, Роберт Городецкий, Артем Семакин, Андрей Краско, Павел Баршак, Алексей Барабаш, Наталья Рева

молодежная лирическая комедия

     Это история о двух молодых людях, оказавшихся на жизненном перепутье. Когда каждый должен решить - что же для него действительно важно? Пульсирующий организм мегаполиса, горькие расставания и новые встречи, наконец, само время, в котором живут герои, тесно переплетутся в судьбе каждого, чтобы привести их друг к другу...

     Маша (Федулова) - диджей на популярной радиостанции “Питер FM”, Максим (Цыганов) - молодой архитектор. Маша готовится к свадьбе с бывшим одноклассником Костей, Максим победил в международном конкурсе архитекторов, и теперь его зовут на работу в Германию. Но оба они не уверены, что им нужно именно это. Максима удерживает в Питере любовь к девушке, которая его оставила, а Маша чувствует, что ее жених Костя - совсем не тот человек, который ей нужен. И кто знает, как бы повернулась их судьба, если бы не случай - Маша теряет мобильный телефон, а Максим его находит...

    Майский Петербург снят так, что  этот красивый город становится одним из главных  героев фильма, это  именно он создает романтическое настроение “ожидания любви” -  ибо это фильм не о любви, а ее ожидании (что подчеркивают его  создатели в интервью): очень важный момент, что в фильме герои так и не встретятся, и мы не увидим финальный поцелуй в диафрагму. Свои проблемы они будут решать независимо друг от друга, да и их телефонные разговоры  на роман не тянут, - что естественно.  Но есть ожидание встречи, и есть надежда. “Все будет хорошо. Я узнавала” - фраза из эфира героини. 

     Современный саундтрек из русских групп, множество забавных сценок. подсмотренных на улице, и колоритных персонажей  (камео Александра Баширова, Владимира Машкова, Андрея Краско) дополняют картину большого города, в котором возможно - все.  Именно это настроение, которое оставляет после себя фильм,  и нашло отклик у молодежи (плюс обаяние актера Евгения Цыганова), которая дебютный  фильм молодого режиссера О.Бычковой, несмотря на его безыскусность,  немедленно полюбила.

 

DVD

ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ПАЛМ-БИЧ  США 1:28 1942 ч/б  The Palm Beach Story АУДИО: РУССКИЙ

 реж.:Престон Стерджес

в ролях: Клодетт Колбер, Джоэл МакКри, Мари Астор, Руди Велли, Сиг Арно, Роберт Уорвик, Артур С.Халл, Торбен Мейер, Джимми Конлин, Виктор Потел, Джек Нортон

эксцентрическая романтическая комедия

   У Джерри (К.Кольбер) и Тома (Дж. МакКри) Джефферсов не складывается супружеская жизнь. Том работает архитектором, и его зарплаты явно не хватает для нормальной обеспеченной жизни. Семья оказалась на грани выселения из их жилья, когда Джерри знакомится с богатым бизнесменом, который в будущем должен занять их квартиру. Новый знакомый Джерри дает ей 700 долларов для начала "новой жизни". Однако Том не хочет поверить своей жене, рассказавшей историю ее знакомства с богачом, и они ссорятся. И тогда Джерри, посчитав, что их супружеской жизни пришел конец, отправляется в Палм-Бич, где надеется оформить быстрый развод. Том же намерен ей помешать...

    "Приключение в Палм-Бич" вошла в список "100 лучших американских комедий". Престон Стерджес - блестящий сценарист и режиссер, чей взлет пришелся на 1940-е годы.  Он был широко признан как самый гениальный сатирик Голливуда, достойный наследник Любича и Капры в жанре социальной комедии.  Фильмы Стерджеса того периода остроумно высмеивали и пародировали различные аспекты американского образа жизни от политики и рекламы до секса и поклонения героям. Они отличались вербальным остроумием, удачным комизмом и эксцентричными, уморительно смешными характерными персонажами. Его успех привел к целому движению голливудских сценаристов, желающих стать режиссерами.

 

КАССЕТА

ДЕСЯТЬ  /Ten/      Иран, США, Франция  2002   

Режиссер:  Аббас Киаростами

В ролях:   Маниа Акбари, Амин Махер, Камран Адл, Роя Арабаши, Амене Моради, Мандана Шарбаф 

квази-документальная драма

    Аббас Киаростами - один из наиболее уважаемых режиссеров сегодняшнего дня. Снимая в основном в деревенском Иране, Киаростами часто прячет в своих наивных, исполненных сострадания фильмах политический комментарий о потенциальной угрозе жизни. В то же время его фильмы сложны, Киаростами смешивает - для большего эффекта - драму и документальное кино, актёров и людей с улицы. В драме “Десять” Киаростами показывает Тегеран в довольно необычном ракурсе, придумав  радикально новый метод съемки, который почти полностью устраняет присутствие режиссера. Стилизованный под документальное кино фильм, состоящий из десяти диалогов с разными персидскими женщинами - от правоверных мусульманок до проститутки, которые ведет с ними одна из них - женщина-водитель.    Они разбавлены также разговорами-ссорами  таксистки с ее 7-летним сыном с крутым нравом, который предпочел после развода жить с отцом.   Киаростами дал указания всем актёрам, установил на капоте две видеокамеры, а сам удалился, полагаясь на импровизацию.   При отсутствии логического сюжета, передать через статичную картинку то, что зритель чувствует при просмотре Десяти  - на самом деле новое слово в кинематографе. В “Десяти” Киаростами вас из машины не выпустит даже на мгновенье , пока не выскажет все свои соображения по поводу эмансипации исламских женщин, конфессионного перехлеста,  некрасивых или волнующих  сцен из супружеской жизни.  Здесь исследуется затруднительное положение женщины в современном Тегеране. Также обсуждаются обычные для Киаростами темы, например, отношения между правдой, (действительностью) и беллетристикой(фикцией), документальные кадры перемежаются игровыми.     

   Его тонкое кино строится на идеально выстроенной мизансцене и медленно показывает ситуацию, давая зрителям время, чтобы подумать. Это - кино, которое скорее резонирует, чем диктует, оно воздействует сильнее, чем непосредственная власть.  Рефлексивный подход используются, чтобы проанализировать характер идентичности свободы и выражения, ставить вопросы в кино непосредственно, и добывать косвенно истину, которую было бы трудно добыть непосредственно в данном политическом климате.   

 

 

DVD

ОГНЕННЫЙ ШАР  /BALL OF FIRE/ я США   1941; 1,51; ч/б   ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Хауард Хоукс

В ролях:  Гэри Купер Барбара Стэнвик  Оскар Хомолка  Талли Маршалл  Ричард Хэйдн  Обри Мэйтер  Аллен Дженкинс  С. З. Сакалл Леонид Кински  Хенри Трэверс 

остросюжетная криминальная лирическая комедия

Номинации на “Оскар” (1942г.) за лучшую актрису (Барбара Стэнвик), лучший оригинальный сценарий (Чарлз Брэккетт, Билли Уайлдер), лучшую музыку к драме и лучший звук 

   Своеобразная вариация на тему “Белоснежки и семи гномов” по уморительному сценарию Уайлдера и Брэккетта. Г.Купер в роли профессора  Поттса, лингвиста, изучающего сленг для новой энциклопедии. Для того чтобы быть ближе к теме, он прибегает к услугам Шугарпусс  (Стэнуик), певице из ночного клуба, прекрасно знающей и сленг, и  какого цвета трусики она должна надеть для выхода на сцену. Купер живет в огромном доме с семью другими длинноволосыми чудиками. К ним переезжает стриптизерша - их “белоснежка”. Возникает масса комических ситуаций. Прекрасные, искрящиеся диалоги с обилием сленга.  Но, поскольку Шугарпусс - невеста гангстера, она невольно втягивает компанию профессоров в опасную криминальную ситуацию, из которой им помогает выпутаться их  высокий интеллект!    

 

DVD

ЗА ТОНКИМ ЧЕЛОВЕКОМ  (США) 1:54 1936  AFTER THE THIN MAN  ч/б

реж. Уильям Ван Дайк II

Уильям Пауэлл, Мирна Лой, Джеймс Стюарт, Джозеф Калейя, Алан Маршалл, Сэм Ливайн

 детектив/комедийный триллер/сумасбродная комедия по сюжету Дэшиела Хэммета

Оскар: номинация за Лучший сценарий

   ключевые слова: шантаж, семейная пара, убийство,   частный детектив, .  Темы: рушащиеся браки, вероломные супруги. Тона: остроумные, изысканные, разговорчивые, противоречивые,  блестящие, “Deadpan” (остроты с невозмутимым лицом). Ключевые имена: Чарльз, Ник и Нора.

    Продолжение “Тонкого человека” (1934) знакомит нас с новыми приключениями частного детектива Ника Чарльза, любящего выпить,  его светской жены Норы и их собачки Эсты.  Чарльзы мечтают отдохнуть наедине в отпуске, но их постоянно окружает куча родных и знакомых. Они оказываются вновь втянуты в дело об убийстве   кузиной Ника  Ландри, чей муж  Маршалл исчез.  Муженек имеет любовную историю с певичкой из ночного клуба Дороти,  а также шантажирует гангстера Каллеру.  Когда трупы начинают накапливаться, Ник и Нора пытаются  свести ключи к разгадке  вместе с серьезной помощью  персонажа Дж. Стюарта, который  влюблен в кузину  Ландри.   Ник и Нора очаровательны как и прежде. в этом динамичном шумном и остроумном фильме, никогда не скучном. Огромное количество персонажей второго плана поддерживает огонь в котелке сюжета,   обеспечивая множество подозреваемых и делая разоблачение убийцы  особенно  неожиданным. В финале Ник вновь, как и в первом фильме, зовет всех подозреваемых в гости, чтобы объявить, кто же из них убийца.

 

DVD

ТУАЛЕТ БЫЛ ЗАПЕРТ ИЗНУТРИ  Франция, 1975 /Les Veces etaient fermes de l'interieur/  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ      

Режиссер Патрис Леконт 

Оператор Брюно Нюйтен      

В ролях: Колюш, Жан Рошфор, Ролан Дюпийар

криминальная комедия/пародия

     Гаспар исчез из собственного туалета, запертого изнутри. Комиссар полиции и его помощник начинают расследование...  Замечательный  дебют Патриса Леконта.  Если смотреть невнимательно, то фильм покажется скучным и странным.  Все потому, что нельзя смотреть его поверхностно и серьезно. Это изумительнейшая пародия на "полицейское" французское кино, которое было к моменту создания картины очень популярным жанром. Надо сказать, что Леконт создавал фильм на благодатном материале, сочиненным Марселем Готлибом в форме комиксов.  В фильме нет буквально смешных эпизодов (гэгов тем более), даже таких, как в "Проезжайте мимо", хотя с последним фильмом дебют роднит парочка комичных полицейских. "Расследование комиссара Пишара и инспектора Шарбонье"- так начинается картина, титры идут в виде перелистывания книги. Довольно старомодный прием, но задающий как раз пародийный тон всему фильму. Хотя, впрочем, само название уже говорит о многом. Но оно может породить ожидание глупенькой комедии положений, однако же, это совершенно не так! Сюжет подчеркнуто прямолинеен, повествовательная форма полностью берется из традиционных полицейских фильмов. То есть: 1) совершается преступление, 2) на место выезжает опергруппа, 3) она начинает распутывать дело, бродя от одного подозреваемого к другому, опрашивая свидетелей и проводя мозговые штурмы, и, наконец, в финале происходит ловкая разгадка и арест преступника. Но на первый план выходит то, что именно и как это все снято. Преступлением является таинственная смерть кондуктора Гаспара Газюля (Дюбийар), зашедшего дома в собственный туалет и погибшего там от взрыва бомбы) За дело берутся комиссар Пишар (Рошфор) и инспектор Шарбо (Колюш), ну прямо-таки сошедшие с бумаги персонажи комиксов. Пишар - длинный тип, в длинном же плаще, шляпе с высокой тульей, все черты его облика подчеркнуто вытянутые (ну вы знаете Жана Рошфора), а на лице написана мыслительная работа... Он немногословен и по всему поведению напоминает Мегре или Холмса. Только вот неуловимо смешон! Шарбо - коротышка в круглый очках. Все в нем подчеркивает его невысокий рост и бочкообразную форму (кепка, полупальто), а верхняя губа натянута на нижнюю (фирменная фенечка Колюша). Лицо серьезное, но отнюдь не озадаченное мыслью. Он искренне влюблен в своего шефа (без подхалимажа!), и сам мечтает, что естественно, стать когда-нибудь таким же комиссаром. Пишар же подчеркнуто патронирует своего помощника. Парочка распутывает таинственное преступление, то и дело сталкиваясь с не менее пародийными персонажами. Добавляет их облик видавший виды Ситроен. Внимательно наблюдая за их похождениями и рассуждениями, получаешь настоящее наслаждение. В "серьезных" полицейских фильмах,  как правило, копы легко идут на силовые меры против подозреваемых, и тут Шарбо то и дело пародийно "наезжает", то на проститутку, то на старика, короче, то и дело демонстрирует свою брутальность на беззащитных обывателях, которые совсем не стремятся помогать правосудию. Регулярно появляющиеся в кадре голые женщины (необязательные для сюжета) наводят испарину на лоб бедняги Шарбо ( - Шеф, в этом расследовании у нас столько эротических приключений - и пяти минут не прошло, а перед нами снова голая женщина... - Верно, Шарбо!"), заставляя его неподдельно робеть, показывая на самом деле его робкую сущность, которую изредка побеждает ощущение "красной книжечки" в кармане пиджака и соответственно принадлежность к касте тех, кому можно больше, чем простым смертным. Очень забавно! Финал картины Леконт делает вообще ироничным до абсурда, опять- таки пародируя детективы и апеллируя к фразе Буало-Нарсежака о забитости такого приемчика. Да и сама причина убийства Газюля уморительно остроумна. Отметим также  Поля Мисраки, который под стать атмосфере картины написал остроумную музыку.

 

DVD

ВКУС САЙРЫ  (Япония) 1:49 1962  SAMMA NO AJI / An Autumn Afternoon ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

     реж. Ясудзиро Одзу

      в ролях: Тисю Рю, Сима Ивасита, Синитиро Миками, Кейдзи Сада, Марико Окада, Норико Маки, Харуко Сугимура

драма

   "Вкус сайры" -  прелестное   неореалистическое кино, доброе и ироничное. Четверо друзей имеют  давнюю традицию  собираться  по вторникам в рыбном ресторанчике. У каждого из четверых куча проблем: с повзрослевшими детьми, с собственными стариками, с бесом (который в ребро), etc. Один из четверки (в войну - старший офицер эсминца, а ныне топ-менеджер крупной корпорации) случайно сталкивается на улице со своим бывшим боцманом; тот нынче хозяином чего-то мелко-авторемонтного, так что иерархическая дистанция между ними примерно та же, что и была. Однополчане падают друг дружке в объятия и немедля закатываются в пустой по поздневечернему времени бар. Принимают на грудь по стакану бренди  и, под немногословные воспоминания о "дымном небе над Окинавой", испрашивают по второму. Барменша, которую явно тоже что-то связывает с означенным "дымным небом", немедля занавешивает входную дверь табличкой "Closed" (иероглифами), лезет в какие-то свои захоронки под стойкой и ставит для ветеранов ветхую пластинку с императорским маршем - явно из тех, что лица более законопослушные исправно сдали в 45-ом по приказу оккупационной администрации в ходе демилитаризации страны. Некоторое время все трое в ностальгическом единении вслушиваются в "нашу славу боевую, нашей юности полет", после чего топ-менеджер высаживает - не закусывая - еще стакан и задумчиво резюмирует, с вполне себе иоселианиевскими интонациями: "Блин! Как же это мы, с такими песнями - и войну проиграть умудрились, а?" ..

     "Вкус сайры" -последний  фильм Ясудзиро Одзу. Его работы, грустные и лирические, окрашенные мягким юмором, вводили зрителей в круг повседневной жизни мелкой буржуазии.   Одзу выработал свой режиссерский стиль, тесно связанный с традиционной эстетикой японского искусства. Для его фильмов характерны отсутствие острых драматических коллизий, спокойная композиция, линейное развитие времени, простейший монтаж, замедленность действия, долгие общие планы (снятые неподвижной, фронтально низко расположенной камерой), четкость и ясность кадров, отсутствие затемнений и наплывов.  Главная тема послевоенных работ Одзу — распад традиционной семьи.      Как считал мастер, люди должны радоваться и наслаждаться данной Богом жизнью. И хотя Одзу изображал темные стороны жизни, образы, которые он создал, оставляют все же у зрителя положительные чувства и даже чувства энтузиазма.  Рассказывают картины Одзу о будничном - о семейной жизни, супружестве, каждодневных житейских мелочах, из которых вдруг прорастает поэзия жизни и кинематографа. Фильмы опираются на несколько сюжетных каркасов, но в них одна главная мысль — жизнь такова и таков порядок вещей. 

 

DVD

ЗАГАДОЧНОЕ УБИЙСТВО В МАНХЭТТЭНЕ  /MANHATTAN MURDER MYSTERY/ США  1993; 1,43;   ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Вуди Аллен

В ролях: Алан Алда, Вуди Аллен, Анжелика Хьюстон, Дайэн Китон, Джерри Эдлер, Джой Бехар, Рон Рифкин

комедия/детектив

   Супруги Ларри и Кэрол (Вуди Аллен и Дайэн Китон) поздно возвращаются домой, поднимаются в лифте вместе с соседями по этажу, которые вдруг заговорили и пригласили их на чашечку кофе. Следуют обычные разговоры, насыщенные юмором в духе Вуди Аллена, а на следующий день жена соседа, рассказывавшая накануне о том, как она занимается на тренажере и прекрасно себя чувствует, внезапно умирает. Кэрол замечает, что вид у вдовца не очень расстроенный, и подозревает неладное. Своими подозрениями она делится с другом Тедом (Алан Алда), который рад любой новизне и приключениям.   У Кэрол берется смелость проникнуть в дом вдовца и произвести там форменный обыск. Она обнаружила там урну с прахом и узнала, что злодей не едет с братом во Флориду, как упомянул в разговоре, а летит в Париж, где будет жить в отеле с... женщиной. Ну конечно же, это убийство! Паранойя нарастает, и Кэрол вовлекает в это безумие всех окружающих, включая и писательницу Маршу Фокс (Анжелика Хьюстон).  Ларри тем временем начинает ревновать жену к Теду и также присоединяется к расследованию... На этот раз легкая и забавная картина Аллена не просто комедия, а детектив с тщательно продуманным сюжетом, стилизованным под детективы 30-х годов, что сделает возможным просмотр и для тех, кто Аллена не любит. Представьте себе хитросплетения Агаты Кристи, саспенс Альфреда Хичкока плюс юмор Вуди Аллена, и Вы получите представление о том удовольствии, что вас ждет. 

   Вуди:  "-Убрать его (Теда) ботинки на каблуках, искусственный загар и фальшивые зубы, и что останется?", - "Ты", - отвечает жена Китон.

 

DVD

ВОСЬМОЙ ДЕНЬ Великобритания, Бельгия, Франция, 1996 118 мин. Le huitieme jour  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Жако ван Дормаэль

В ролях Даниель Отей, Миу Миу, Паскаль Дюпенн

лирическая арт-драма с элем. комедии

   "Восьмой день" - история одиночества, сумасшествия, детства и дружбы, снятая в фантазийно-сказочном стиле. Очаровательный даун Жорж (Дюкенн) сбегает из дурдома с собакой, а прожженный яппи Гарри (Отей) ее на своем "мерседесе" сбивает. Так они оказываются в одной машине. Жорж наотрез отказывается из нее выходить, в дороге откалывает номер за номером и в конце концов растапливает холодное сердце яппи (у которого хватает проблем  -  ушла жена (Миу-Миу), не дает видеться с детьми..) Чтобы вновь обрести себя, надо  угнать автобус с психами, устроить в общественном месте фейерверк, улечься в траву,  услышать пение птичек и осознать, что счастье - это когда тебя  понимают.  "Восьмой день" наградили призом Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль, которую поделили между дауном и яппи (Д.Отей и П.Дюкенн).    (Ван Дормаэль - один из самых виртуозных европейских режиссеров. Может заставить играть настоящего дауна. Причем, как играть! Просто так Пальмовую ветвь в Каннах не дают.

 

DVD

ДОБРЫЕ СЕРДЦА И КОРОНЫ Великобритания  1:42  1949ч/б KIND HEARTS AND CORONETS  ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

     реж. Роберт Хеймер

     в ролях: Алек Гиннесс, Деннис Прайс, Валери Хобсон, Джоан Гринвуд

авантюрная черная ретро-комедия

    1902-ой год. Несправедливо обвинённый в убийстве дальнего родственника английский пэр Луис Маццини, герцог Шелфонтский, сидит в тюрьме и пишет откровенные мемуары. Из них мы узнаём, что некогда его мать Эдит д’Эскойн удивила всю родню, выйдя замуж за итальянского тенора. Луис, плод их любви, любил с вожделением созерцать генеалогическое древо, высчитывая, когда же он станет герцогом, и как ему устранить стоящих на пути к цели восьмерых родственников, один вреднее другого. Однажды он понимает, что естественным способом они вовсе не спешат уходить в мир иной, и берёт дело в свои руки. Но вот заключённый откладывает перо в сторону – он оправдан, и с почестями отпущен на свободу. Только историю свою он в камере забыл...

   Сатира бьёт ключом и симпатично подтрунивает над самым почитаемым наследием Великобритании – аристократизмом. Как ни крути, она удивительно соответствует бескомпромиссному духу своих корней, нарождённых в начале XVIII столетия свифтовским "Путешествием Гулливера". Наследственность титулов признаётся слишком медленным способом вхождения в привилегированное общество. Да и настолько ли оно избранно, если хотя бы половина всех титулованных особ такие же порочные и недалёкие типы, как родня Маццини? Уж очень язвительно их изображает Алек Гиннесс, отточивший актёрский дар в довоенном театре, и меняющий маски наследников мелкого полёта с ощущением долгожданной насмешки над теми, кто окружён неприкасаемостью критики.  Да, в этом фильме Гиннесс сыграл сразу 8 ролей - и они  сделали из Гиннесса международную кинозвезду, а позже  Елизавета II присвоила ему титул рыцаря. Равному по рангу и опыту Деннису Прайсу также не откажешь в ироническом рисунке своего героя – всё-таки, чтобы с невозмутимостью отправить к праотцам всю семью, следует иметь большое чувство юмора. Не меньшее, чтобы восемь раз скончаться от рук одного человека.

 

DVD

МАНЧЖУРСКИЙ КАНДИДАТ  США   1962 г., 122 мин.,   ч/б The Manchurian Candidate  ОЦИФРОВКА  АУДИО :РУССКИЙ

  Режиссер: Джон Франкенхаймер

В ролях: Фрэнк Синатра, Лоренс Харви, Джэнет Ли, Энджела Лэнсбери, Хенри Силва, Лесли Пэрриш

шпионский триллер  по произведению Ричарда Кондона

     Южная Корея. 1952 год. Дозорный отряд американских солдат попадает в окружение и только чудом спасшиеся девять человек под командованием Раймонда Шоу (Лоренс Харви) возвращаются на родину в США. Раймонд за эту операцию получает почетную медаль конгресса из рук капитана Беннетта Марко (Фрэнк Синатра), но он не помнит, ни как они выходили из окружения, ни многих подробностей боя. Ночные кошмары о прошедшей войне и тайных экспериментах корейцев над ним, мучают его каждую ночь.   Как оказалось, в Корее они попали в плен. Военнопленным методом гипноза и психотропными препаратами стерли память. "Промыв" мозги, этих девять человек запрограммировали на убийство кандидата в президенты США...

   Фильм снят незадолго до убийства Джона Кеннеди (в связи с чем его выход был  отложен), став, несомненно, одним из самых интересных психологических триллеров шестидесятых годов.


В избранное