Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

новинки киноклуба


НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 10 МАЯ 2006:

DVD  и  CD

МАРИЯ  Mary  США, 2005 1:24  АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

режиссер Абель Феррара

в ролях Жюльетт Бинош, Форест Уайтэйкер, Меттью Модайн, Хизер Грем

драма

     В фильме на тему  съемок картины о Христе объединены истории трех персонажей, которые периодически сталкиваются друг с другом. Актриса (Ж.Бинош), сыгравшая Магдалину, обращается к Богу и, бросив все, отправляется в паломничество на Святую Землю. Режиссер фильма и исполнитель роли Христа (М.Модайн) отстаивает свой фильм перед недоброжелателями. Телевизионный ведущий (Ф.Уайтэкер), автор религиозной программы, благодаря этому фильму и сам пытается изменить свою жизнь и   отношения с женой  (Х.Грем), пережившей трудные роды.   В идеале все герои должны прийти к Богу, но на деле получается кто в лес, кто по дрова.. Фильм сильно снят в типичном для Феррары экспрессивно-психоделическом духе, но поиски Бога - задача трудная, и он, скорее, лишь высказался на тему, а не пришел к видимому результату. 

 

DVD

БИТВА НА НЕБЕСАХ Мексика / Бельгия / Франция / Германия, 2005 г. 98 мин. Batalla en el Cielo  содержит эротические сцены  АУДИО: РУССКИЙ/ИСПАНСКИЙ

Режиссер Карлос Рейгадас  В ролях Маркос Эрнандес, Анапола Мушкадиз, Берта Руис

 экзистенциальная гипер-реалистическая эротич.  драма с криминальна. элементами

      На Каннском фестивале стало традицией устраивать секс-скандал  вокруг какого-нибудь фильма. В 2005 г. объектом такой  шумихи стал  «Битва на небесах», где сексом занимаются не ладные актрисы-селебрити, а обычные мексиканцы с улицы.    По Рейгадасу, секс в кино должен быть именно таким откровенным, какой он в жизни.  Ярким моментом и, как правило, единственным способом общения, которому чуждо лицемерие. Лицемерить, что-либо скрывать способен лишь разум, тело же обманывать не может – все процессы, происходящие в нем, рано или поздно всплывают наружу. Поэтому у Рейгадаса и разложены тела на постели, словно в морге, и то, как тучный мексиканец понемногу теряет свою эрекцию, подается чуть ли не крупным планом. А нарочито плавный выход камеры за окно в середине полового акта и панорамный обзор соседских окон встраивает этот откровенный секс в повседневность, лишая его всего особенного, скандального, наносного. Скандалам Рейгадас не чужд – его предыдущий фильм «Япония» запомнился редким  случаем прорыва в кино такой сугубо неэстетичной перверсии, как геронтофилия.

    Смерть -  основная тема «Битвы на небесах», произведения куда более внятного, чем «Япония». Смерть имеется в виду не в физическом плане, а в плане духовном, настигающая героя гораздо раньше. Охранник Маркос неудачно провернул со своей женой похищение ребенка, закончившееся нечаянной смертью. Юная подружка Ана, работающая в борделе для собственного удовольствия, настаивает на том, чтобы Маркос пошел в полицию, добровольно сдаваться. Но Маркос понимает, что таким образом вина не искупается, если вообще существует возможность какого-либо искупления. Тут на первый план выходит Мексика как страна, заполненная, перегруженная христианской символикой и экзальтированными верующими, готовыми на коленях преодолеть расстояние до алтаря. Все эти свечки, распятия, лампадки, иконки не оказывают ожидаемого терапевтического эффекта, и Мехико-сити остается тем же, чем и был – мегалополисом-каннибалом, перемалывающим человеческие души.

    Рейгадас снимает своих непрофессиональных актеров (главный герой, носящий сходство своим непрофессионализмом и рефлексиями на фоне перманентной одышки с героем фильма «Пыль») на фоне туристических достопримечательностей Мексики. Но понимание того, каково приходится мексиканцам вариться ежедневно среди 20 миллионов подобным себе же, приходит не из-за подбора экстерьеров.  Как Достоевский умел вкладывать в уста своих персонажей единственно уместные, пусть и корявые, реплики, так и кадры в «Битве на небесах» выстраиваются в последовательность исключительно режиссерским нутром Рейгадаса. Это чтобы отчетливо дать понять на примере хотя бы и этих гипертрофированно обычных людей, в каком мире нелюбви мы все живем сегодня. И эта сомнительная привилегия – не исключительно для мексиканцев. Фильмы, мечущиеся между тремя соснами «секс-смерть-вера» не зря ежегодно всплывают на международных киносмотрах (напр., «Собачья жара» австрийца Зайдля и «Человечность» Брюно Дюмона) может и роднить сексуальная откровенность, но при этом каждый из них - уникален в собственном несчастье.

 

DVD

КУХОННЫЕ БАЙКИ 2003, 95 мин.  Норвегия / Швеция Kitchen Stories  арт-хаус линия “Кино без границ”  АУДИО: РУССКИЙ

   Режиссер: Бент Хамер

 В ролях: Йоахим Кальмейер, Томас Норстрем, Бьорн Флоберг, Рейне Бринолфссон

ретро-драма/комедия абсурда/фарс

   Фильм -  участник официальной программы "Двухнедельник режиссеров" 56-го Каннского кинофестиваля 2003. Фильм-участник программы "Вокруг света" 26-го ММКФ 2004. Приз ФИПРЕССИ     "За трогательный, умный и многослойный фильм с прекрасным изобразительным решением, искусными игрой актеров и сценарием; в котором рассказана актуальная во все времена история о дружбе, самореализации и современности, а непреодолимое желание человеческого сердца противостоять любым схемам и обобщениям показано с изяществом, умом и юмором" на Международном кинофестивале в Тромсе 2003.

      В послевоенный период эксперты по дому и домашнему хозяйству обнаружили, что одна лишь правильная организация рабочего места на кухне с использованием принципов заводского конвейера может принести огромные финансовые выгоды домашнему хозяйству. После того, как шведские ученые из Института исследования дома составили подробную карту перемещений шведской домохозяйки по кухне и досконально изучили ее поведение, они почувствовали, что готовы преодолеть поставленные перед собой географические и основанные на половом признаке ограничения. В начале 1950-х они отправили 18 наблюдателей в сельский регион Норвегии Ландстад, где был избыток холостяков, чтобы исследовать, как ведут себя на кухне неженатые мужчины. Чтобы быть наготове 24 часа в сутки, наблюдатели будут жить в яйцеобразных жилых автофургонах, установленных рядом с домами обследуемых. С высоких, изготовленных на заказ наблюдательных кресел, стратегически размещенных в каждой кухне, ничто не укроется от этой новой науки. Наблюдателем должно быть разрешено приходить и уходить, когда они пожелают, и ни при каких обстоятельствах с ними нельзя заговаривать или подключать их к тому, что делается на кухне. 

   В центре фильма - история отношения двух  холостяков: наблюдателя и наблюдаемого,  - развитие, вопреки всему,  их трогательной дружбы. В отличие от других работ Бента Хамера - испанского “День без солнца” и американского “Фактотум” - этот фильм близок к другому его  чисто норвежскому  и самобытному фильму  - “Яйца”, где также рассказывается о дружбе двух немногословных мужчин в заснеженной деревушке; эти фильмы продолжают североевропейские традиции Стеллинга и Вармердама, но “Байки” мягче  по интонации   в духе  Джармуша.

    Из прессы: "- В истории норвежского кино очень мало столь впечатляющих достижений, как "Кухонные байки" Бента Хамера. В шведском исследовании кухни Хамер нашел потрясающую метафору социального манипулирования, слепой веры в прогресс.»

 

 

DVD

ЗЕМЛЯ ДРОЖИТ / LA TERRA TREMA ЗЕМЛЯ ДРОЖИТ  Италия  1948; 2,34;  ч/б /TERRA TREMA, LA: EPISODIO DEL MARE/  ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

 Режиссер: Лукино Висконти

сюжет, музыка, дикторский текст – Л.Висконти

драма/неореализм  по мотивам романа  Джованни Верга «Семья Малаволья»

1948 – Венецианский кинофестиваль: Международная премия.

   Эпическая драма,  посвященная рыбакам Сицилии,   стала одним из наиболее значительных свершений неореализма. Роли  исполняли актеры-непрофессионалы, жители рыбачьего поселка Ачи Трецца, говорящие на местном диалекте и ведущие свою трудную повседневную жизнь без какого-либо позирования.  Но Висконти старается создать, согласно собственной схеме, своего рода народную оперу, тщательно следит за пластикой,  - и его герои в лохмотьях действительно держатся как аристократические персонажи какой-нибудь трагедии. фильм тем самым обретает больше сходства с величественными операми Верди, чем с документальным творчеством. В центре сюжета - трагическая судьба семьи рыбака Антонио, решившего бросить вызов местным оптовым торговцам, скупающим весь улов за бесценок.   Это история восстания одиночки против жестокости общества,  которая смотрится с интересом, как документальная лента. Комментарии от автора Лукино Висконти и Антонио Пьетранджели. Ассистентами режиссера были Франко Рози и Франко Дзеффирелли. 

 

 

   DVD

ЭТОТ БЕЗУМНЫЙ, БЕЗУМНЫЙ, БЕЗУМНЫЙ МИР

/IT’S A MAD MAD MAD MAD WORLD/  США  1963  161 мин. АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Стэнли Крамер

В ролях: Спенсер Трэйси, Милтон Берле, Сид Сизар, Бадди Хэккетт, Этель Мерман, Микки Руни, Дик Шон, Фил Силверс, Терри Томас, Джонатан Уинтерс, Эди Эдамс 

 Оскар”  за лучшие визуальные эффекты. Номинации за лучшую операторскую работу в цвете, лучший монтаж, лучшую музыку, лучшую песню и лучший звук.

 авантюрная остросюжетная комедия

   По дороге в Лас-Вегас мчатся автомобили. В первом едет бизнесмен с женой и тещей. Во втором - дантист с супругой. В третьем - парочка гангстеров. Они не знакомы друг с другом. И вряд ли когда-нибудь встретились бы. Но! Как это часто бывает, летящие на бешеной скорости автомобили сталкиваются. Все в ужасе, все - свидетели. А единственный пострадавший перед смертью открывает тайну: под неким “большим W” он спрятал клад. И вот путешественники превращаются в пиратов. Они наперегонки несутся за сокровищами, пытаясь по дороге посильнее испортить жизнь конкурентам… Но кто знал, что среди них есть полицейский, для которого возврат упрятанных капиталов в казну всего лишь дело чести.

 

DVD

БАРХАТНАЯ ЗОЛОТАЯ ЖИЛА The Velvet Goldmine MСША, 1998, 124 мин. ОЦИФРОВКА  АУДИО :РУССКИЙ      режиссер Тодд Хейнс

В ролях: Юэн МакГрегор, Джонатан Рис-Майерс, Кристиан Бэйл, Тони Коллетт, Эдди Иззард

ретро-драма (1970-е)   о глэм-роке с исп. мотивов реальных событий

 Приз МКФ в Канне-1998 за художественный вклад Тодду Хейнсу;   Приз Британской киноакадемии BAFTA лучшему художнику по костюмам Сэнди Пауэлл (1999); Премия Independent Spirit (1999) за лучшую операторскую работу.           

   1984 год. Молодой музыкальный журналист Артур Стюарт (К.Бэйл) готовит материал к десятилетию гибели Бернарда Слэйда (Рис-Майерс), застреленного прямо на сцене идола глэм-рока. Во время рискованного путешествия в прошлое Стюарта ждут сенсационные находки и определение собственной сексуальности – его любовником становится другая рок-звезда, соратник Слэйда Курт Вайлд (МакГрегор).      Ослепительный, феерический фильм Хейнса переполнен остроумными культурными ассоциациями. В прологе оживает сказка Оскара Уайльда. Его Звездный Мальчик передает эстафетный волшебный камень инопланетянам рок-н-ролла – прототипом Слэйда стал Дэвид Боуи, а Курт Вайлд списан с Игги Попа; в одной из ударных сцен Юэн МакГрегор повторяет оголтелый сценический стриптиз дикого музыканта. Боуи не разрешил использовать свои композиции, и группа Shudder to Think написала для фильма прекрасные стилизации под глэм-рок. Лучшие же песни Лу Рида, Брайана Ино и Брайана Ферри перепевает сколоченный специально для съемок бэнд Venus In Furs, вокалистами в котором выступили Том Йорк из Radiohead и оказавшийся отличным певцом Джонатан Рис-Майерс. Параллели, порожденные Хейнсом, можно множить до бесконечности – огромное значение в мифологии независимых имеет даже слово «velvet». Великая группа Лу Рида называлась «The Velvet Underground». А название Venus In Furs, то есть «Венера в мехах», отсылает к одноименному шедевру Лу Рида, от первого до последнего аккорда звучащему в фильме Гаса Ван Сента «Последние дни», соединяющем нью-йорскую бархатную революцию 60-х с эпохой гранджа.  

    “-Потрясающий Хейнс!.. Блестяще переосмысляет эпоху глэм-рока 70-х как смелый новый мир зажигательной театральности и сексуальных возможностей, позволяющий дойти до грани, где становятся почти неразличимы персонажи психоделических картин. - Из дикой фантасмагории в духе Кена Рассела, какой предстает перед нами «Бархатная золотая жила», вырастают несколько основных героев, сгруппированных вокруг напоминающего Боуи Брайана Слейда. Это завораживающе красивое и изворотливое существо в исполнении Джонатана Рис-Майерса - основная провокация и мистический центр фильма. Как всегда великолепный Хейнс окружает Слейда невысказанными вслух вопросами об искусстве и вдохновении, правде и честности, страсти и угнетенности.” ( NEW YORK TIMES).  - Фильм полон музыки, отличная работа постановщика и актеров. Веяния времени - крашеные волосы, экзотический макияж, блестящие костюмы, туфли и сапоги на платформе, величественные позы, сексуальный вызов и нехитрые спецэффекты - образуют насыщенную, яркую декорацию. - Музыкантам и фанатам глэм-рока  предстоит оценить, как удалось передать атмосферу того времени с помощью сочетания песен ретро и новых композиций. При первом просмотре музыка производит сильное и убедительное впечатление.” Тодд Маккарти / Todd McCarthy, VARIETY.

 

DVD

АСФАЛЬТОВЫЕ ДЖУНГЛИ США The Asphalt Jungle 1950 г., 112 мин., ч/б

Metro-Goldwyn-Mayer  АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ

  Режиссер:Джон Хьюстон

В ролях: Стерлинг Хэйден, Сэм Джаффе, Луис Кэлхерн, Джин Хэйген, Мерилин Монро, Джеймс Уитмор, Джон МакИнтайр, Марк Лоуренс, Бэрри Келли, Энтони Карузо, Тереза Челли,

гангстерская драма/нуар

Венецианский кинофестиваль (1950) - Приз: Лучший актер (Сэм Джаффе), Номинация: Лучший режиссер."Оскар" (1951) - Номинации: Лучший режиссер, Лучший сценарий, Лучший актер второго плана (Сэм Джаффе), Лучшая операторская работа."B.A.F.T.A." (1951) -Номинация: Лучший фильм. "Золотой глобус" (1951) -  Номинации: Лучший режиссер, Лучший сценарий, Лучшая операторская работа.

      Абсолютная классика гангстерского кино, снятая основоположником жанра Джоном Хьюстоном ("Мальтийский сокол"). Знаменитый медвежатник Док Риденшнайдер выходит из тюрьмы с готовым блестящим планом многомиллионной кражи со взломом. Он набирает группу профессионалов, а реализовать товар планирует через вальяжного скупщика краденого Эммериха. Свои преступные дела тот успешно сочетает с охмурением молоденькой любовницы - одна из первых ролей  Мэрилин Монро - которая ждет от него слишком многого... Для каждого в бригаде это ограбление должно было стать рубежом, после которого началась бы новая, сладкая жизнь. Сначала все идет как по маслу, но трагическое стечение обстоятельств заставляет гангстеров бороться уже не за деньги, а за жизнь...

    Когда-то в "Мальтийском соколе" Хэмфри Богарт попрощался с предавшей его красоткой: "Я буду ждать тебя. А если они тебя повесят, я буду помнить тебя". Нам тоже придется помнить их всех – тех, кто не сумел спрятаться в асфальтовых джунглях, потому что их возьмут, и тех, кого не повесят, будут облизывать шершавые языки лошадей на ранчо. Можно рассказывать финал, потому что он известен, ведь смотрите вы не детектив, а черный гангстерский фильм. Значит, дело не в развязке.  А в том, насколько сильно камера задевает своих героев, насколько глубоко они ранены, и в том – чтобы разбередить эти раны под мешковатыми костюмами попавших в переделку простых парней, под мятыми шляпами отсидевших свое медвежатников, под дорогими тройками элегантных пройдох, вроде Эммериха, задумавшего прикарманить всю добычу.

    Джон Хьюстон создал галерею достоверных портретов настоящих преступников. Актеры непревзойденно реалистично сыграли своих персонажей, а роль наивной Анжелы для 20-летней  Мерилин Монро стала первой ролью, которую заметила и положительно оценила кинокритика. Операторская работа Хорлда Россона и музыка Миклоша Рожи придали особое настроение этой картине.

 

 DVD

КТО БОИТСЯ ВИРДЖИНИИ ВУЛЬФ?  США  1966 г., 126 мин.,ч/б Who's Afraid of Virginia Woolf? АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ

 Режиссер:Майк Николс

В ролях:  Элизабет Тейлор, Ричард Бартон, Джордж Сигал, Сэнди Деннис

психодрама по  пьесе Эдварда Олби

    Оскар-1967: Лучшая актриса (Э.Тейлор),  Лучшая актриса второго плана (С.Дэннис), Лучшая операторская работа Лучшая работа художника, Лучший дизайн костюмов. Номинации на “Оскар”: Лучшая мужская роль (Р.Бартон), Лучяшая мужская роль 2-го плана (Д.Сигал).

     Живут в маленьком городке  скромный ушедший в себя профессор исторического факультета Джордж (Р.Бартон) и его крикливая и вульгарная жена Марта (Э.Тейлор). Все как положено - жена ест мужа поедом за отсутствие карьерных способностей и устремлений, а муж-подкаблучник периодически вышучивает агрессивные выпады своей женушки и снова замыкается в себе. И, похоже, каждый из них находит в этом свое собственное слегка мазохистское удовольствие.  И как-то раз, вернувшись с очередной вечеринки в кругу университетских коллег, Джордж с раздражением обнаруживает, что Марта решила не останавливаться и пригласила в час ночи молодого профессора-биолога Ника и его мышку-жену Хани для «продолжения банкета». Вот, собственно и всё, весь сюжет. Весь фильм герои пьют, болтают на самые разнообразные темы, ругаются, мирятся, рыдают, смеются, танцуют или просто молчат. Всё. Больше никаких действий. Никто никого не убьет, никто никого не полюбит, никому не откроется смысл жизни. Фильм снят в стиле «поток сознания», и в нем нет ничего, кроме разговоров, формально не имеющих особого смысла.        И вместе с тем это фильм захватывает, как мало, какой другой. «Кто боится Вирджинии Вульф», без сомнения, один из самых выдающихся фильмов американского кинематографа. Фильм, ознаменовавший собой конец эры «голливудских грез» 50-х годов. Фильм, который называли и «олицетворением Краха Американской Мечты», и «провозвестником Эры Новых Ценностей».    Фильм снят по одноименной пьесе Эдварда Олби, с громадным успехом поставленной на Бродвее в 1962 г. и получившой ряд наград,Пьесе, разделившей публику на два лагеря. Одни считали пьесу революционным возрождением американской драмы, другие — грязным пасквилем на американскую культуру и традиционные ценности.  Для экранизации в качестве режиссера был приглашен театральный режиссер Майкл Николс, не снявший до того ни одного фильма. Самой сексуальной паре Голливуда того времени, классическим «movie stars» Бартону и Тэйлор, предстояло появиться в психологической драме.    Майкл Николс снял черно-белый (!) фильм, практически полностью сохранив замысел, сценарий, язвительный и грубый язык оригинальной пьесы. Результат превзошел все ожидания.  Посмотрите этот фильм, чтобы увидеть, что Элизабет Тейлор — это не только классическая кинозвезда с кукольным личиком, а еще и великолепная актриса. Ее раздираемая сильнейшими эмоциями Марта запоминается надолго, а финальный диалог с Джорджем о сыне просто потрясает. «Куколка Лиз» показала невообразимое сочетание любви и ненависти, бешеного нрава и глубоких переживаний. Посмотрите этот фильм, чтобы увидеть, как Сэнди Деннис потрясающе играет женщину, в свою очередь играющую роль «серой мышки», да так, что иногда не понятно, кто над кем берет верх - «ходячая несообразность» или вполне нормальная, но просто внутренне несчастливая молодая женщина. Под стать этому и игра мужчин. Ричард Бартон показал раздираемого комплексами, так и не реализовавшего себя стареющего мужчину, а Джордж Сигал отлично сыграл его молодой «суррогат», только начинающий свой спуск в «болото» университетского кампуса.         Восхитительные, то вульгарно-грубые, то тонкие и ироничные диалоги героев, психологические и словесные игры в стиле «оскорби хозяина» или «достань гостей» создают неповторимую атмосферу скрытого страха и отчаяния, любви и ненависти, в которую погружены такие обычные супружеские пары, живущие такой обычной жизнью, в таком обычном маленьком городке.

 

DVD

ВОЙНА И МИР Италия — США; 1956 г.; 205 мин. War and Peace  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссёр:  Кинг Видор

В ролях: Одри Хепберн, Генри Фонда, Мел Феррер, Витторио Гассман, Херберт Лом, Оскар Хомолка, Анита Экберг, Хельмут Дантин, Туллио Карминати, Барри Джоунс, Милли Витале, Ли Сейдл, Анна-Мария Ферреро, Уилфрид Лоусон, Мэй Бритт

3 номинации на "Оскар" — за лучшего режиссера, художника по костюмам, оператора. 2 номинации на премию Британской киноакадемии (BAFTA) —лучший зарубежный фильм. 2 премии "Silver Ribbon" итальянского синдиката киножурналистов — лучшие композитор, художники. Премия Британского общества операторов Best Cinematography Award — за лучший оператора.

    Экранизация эпического романа Л.Толстого   рассказывает о международном конфликте, опасных приключениях, захватывающей интриге и трагической любви на фоне широкомасштабного вторжения Наполеона в Россию. Шестеро сценаристов потрудились над тем, чтобы адаптировать роман. Хотя сюжет фильма, конечно,   проще романа  Толстого, а содержание известно всем, его все равно будут смотреть всегда. Главное достоинство  драмы — абсолютное попадание в образ главной героини.  Одри Хепберн  полностью соответствует нашему представлению о Наташе Ростовой. Основной упор сделан на любовную линию: взаимоотношения Наташи и Анатоля Курагина, Наташи и князя Андрея, Пьера и Элен. Также  Кинг Видор занял в фильме великих актеров Генри Фонду и Витторио Гассмана, в роли Элен — шведка  Анита Экберг, (поразившая позднее зрителей в "Сладкой жизни" Феллини), в роли князя Андрея — Мел Феррер.

 

DVD

ГОЛОД  (Дания) 1:52   1965  ч/б  The Good and the Bad/ Sult  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

  Реж.: Хеннинг Карлсен

 Пер Оскарссон, Гуннел Линдблом, Биргитте Федершпиль  Кнуд Рекс, Ханс В. Петерсен

психоделическая драма по роману Кнута Гамсуна

1966 – Приз Каннского МКФ Перу Оскарссону как лучшему актеру

1969 – приз Национального Общества Кинокритиков США Перу Оскарссону как лучшему актеру;  1967 – 2 приза «Бодил»

        Как и всякая первоклассная литература, романы Кнута Гамсуна плохо переводятся на язык кино. Из них фатально уходит поэзия, хотя те же поэтические мотивы Гамсуна явно повлияли на кинематограф и проявились во многих фильмах, с экранизациями писателя впрямую не связанных.

   «Голод» Хеннинга Карлсена –  драгоценное исключение. Это настоящий бриллиант в короне датского кино, которую держат Карл Теодор Дрейер и Ларс фон Триер. Выбрав «Голод» в свою коллекцию, Триер лишь подтвердил преемственность традиции. А нервного и чувствительного  шведского актера Пера Оскарсона, сыгравшего в этом фильме и награжденного призом Каннского фестиваля, вполне можно представить в любой из картин Триера.

    Мы видим будни начинающего писателя: пока он ждет ответа от издательства на свою рукопись, он безуспешно ищет работу, голодает, ночует на скамейке, влюбляется  во встреченную им на улице женщину..  Карлсен великолепно воссоздает атмосферу старой Христиании, хотя на самом деле он занят совсем другим. «Голод» – одна из первых попыток интроспективно передать на экране галлюциногенное состояние. Для того периода, когда снята картина (середина 60-х) характерен первый всплеск интереса к наркотикам, но Карлсен с помощью Гамсуна доказывает, что достичь галлюцинаций можно и гораздо более дешевым способом. Второй интересный момент: в фильме очень убедительно показано, как голод  обостряет (а вовсе не притупляет) сексуальные фантазии.  Наконец, следует сказать, что «Голод» – классическая скандинавская драма. Не только потому, что она поставлена датским режиссером по роману норвежского писателя с участием шведских актеров (среди них Биби Андерсон в расцвете своей красоты и сексуальности, взращенной Бергманом). Но и потому, что лучшие силы скандинавского кино соединились в этом проекте осмысленно и эффективно.

 

DVD  и  CD

ЧЕТЫРЕ МУХИ НА СЕРОМ БАРХАТЕ Quattro Mosche Di Velluto Grigio  Италия  1971 90 мин. оцифровка АУДИО :РУССКИЙ

Режиссёр: Дарио Ардженто

Композитор: Энио Морриконе

в ролях: Майкл Брендон, Мимзи Фармер, Жан-Пьер Мариэль

триллер/детектив/хоррор

   В этом раннем фильме Ардженто  продолжает  поиски в экспресии страха,  развивая новые технологии для создания интриги, сопровождаемые саундтреками Эннио Морриконе.

  Роберто, барабанщик в рок-группе, получает  непонятные  звонки  от таинственного незнакомца. Однажды ночью он встречает,  догоняет своего преследователя и пробует заставлять его говорить, но в борьбе случайно  убивает его. Он понимает, что его неприятности только начались, когда следующий день он получает конверт с фотографиями сцены убийства. Затем кто-то убивает по очереди всех его друзей и пробует подставить его в качестве убийцы… В роли  жены героя снялась  Мимзи Фармер (“Еще”, “Мастер и Маргарита”), а гротескного сыщика-гея сыграл француз Жан-Пьер Мариэль.

   

   DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

САТАНИНСКОЕ ЗЕЛЬЕ  /SATANSBRATEN (SATAN’S BREW)/  Германия   1976; 1,53    АУДИО: РУССКИЙ/НЕМЕЦКИЙ               

  Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер

В ролях: Курт Рааб Маргит Карстенсен Улли Ломмель   Фолкер Шпенглер

  гротескная драма/черная комедия/сатира/гей-тема

Ключевые слова: писательство, проституция,  бедность, гомосексуальность, исследования, оставшийся в живых. Темы:  путь наверх, жизнь писателя. Тона: циничные, сатирические,  язвительные,    противоречивые.

     Это динамичная черная комедия, созданная режиссером-вундеркиндом Р.В.Фассбиндером, прослеживает безумные попытки  голодающего и  беспорядочного писателя, Валтера Кранца (блестящая роль Курта Рааба) выклянчить,  занять или украсть достаточно денег, чтобы выжить, и в то же время придать некий смысл его суматошной жизни. Неспособный написать достаточно, чтобы  поддерживать поступление гонораров от его издателя, он разыскивает женщину,  которая, как он воображает, является проституткой,  и интервьюирует ее, чтобы написать материал. Он также любит декларировать стихи, авторство которых его грубая, откровенная жена  приписывает знаменитому защитнику гомосексуальности, мистическому поэту Штефану Георге. Это вдохновляет Валтера  пристально взглянуть на «гей-сцену», и он быстро становится там своего рода знаменитостью. Фильм населен колоритными персонажами, вращающимися вокруг Уолтера. Среди них выделяется эксцентричный  исследователь  мух в блестящем исполнении  Фолкера Шпенглера.   “Язычников от нас отличает то, что у истока всех верований - страшное усилие: не думать, как людям сохранить связь со всем творением, то есть с Божеством (А. Арто) - эпиграф к фильму. 

   Фассбиндер  многое перенял у Бертольда Брехта в плане “отчуждения” материала и трансформации “низменных” жанров комедии и мелодрамы в возвышенное искусство “трехгрошового кино”. Вкус к развенчанию буржуазного, филистерского, трусливого существования мелких, но амбициозных людишек Фассбиндер проявил  и в  остроумном гротеске  “Сатанинское зелье”.

    Редкий общественный темперамент и пафос гуманиста сочетались в Фассбиндере со зрелым режиссерским мастерством, редким даром переосмысления канонов как жанрового, так и авторского киноискусства. Ранняя смерть режиссера сделала его своего рода переходной фигурой мирового кинопроцесса — последний из классиков и первый в ряду культовых героев постмодерна. 

 

 

DVD

ЮНОСТЬ МАКСИМА СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1934, ч/б, 98 мин. ч/б

Режиссеры: Григорий Козинцев, Леонид Трауберг.  Оператор: Андрей Москвин. Композитор: Дмитрий Шостакович

В ролях: Борис Чирков, Степан Каюков, Александр Кулаков, Валентина Кибардина, Михаил Тарханов, Павел Волков, Борис Блинов, С. Леонтьев, Владимир Сладкопевцев, М. Щелковский.

лирико-эпическая историко-революционная драма

Первая премия «Серебряный кубок» МКФ в Москве-35 студии «Ленфильм"; Сталинская премия I степени (1941, кинотрилогии).

    Эксперименты и эксцентрика молодых ФЭКСов (Фабрика эксцентрического актера)  Козинцева и  Трауберга должны были преобразоваться в нечто новое в связи с приходом звука в кино и все большим контролем над кинопроизводством со стороны властей. К счастью, это новое оказалось удачным.  В 1933 в журнале «Советское кино» были опубликованы отрывки сценария «Большевик». С тех пор работа над историей молодого рабочего от его шальной юности до большевистской зрелости не прекращалась до 1939. Козинцев и Трауберг начали изучение материала с ленинградских букинистов, где скупали дешевые брошюрки с воспоминаниями большевиков, потом съемочная группа немало времени провела в цехах «Красного путиловца» и «Обуховского» заводов, и это добавило визуальной достоверности съемкам великого Андрея Москвина, в остальном, как и режиссеры, тяготеющего к экспрессии.

   Первоначально никто и не думал, что «Юность Максима» станет началом удачной и любимой зрителями советской  трилогии. Успех по стране нарастал лавинообразно. Критики не могли обнаружить в фильме недостатков и в растерянности формулировали причины успеха: вместо схемы – на экране живые люди, реализм в показе рабочего класса и партийных руководителей и т.п. На самом деле главной причиной непреходящей ценности фильма оказался талант всей съемочной группы. Режиссеры смело пользовались любимыми народом жанрами – цирковой репризой и городским фольклором; оператор и художник создали мир, полный воздуха и движения; фантазии Шостаковича на темы модного галопа, анархистского «цыпленка жареного», революционной «Варшавянки», не говоря уж об интерпретациях песенки “Крутится, вертится шар голубой”  пронизывают фильм; абсолютная естественность актерской манеры, лукавое остроумие и личное обаяние Бориса Чиркова – все вместе создает атмосферу, в которую легко вписываются революционные приключения и большевистские речи героев.

      В “Юности Маскима” события начинаются в 1910 году.  разбитной юноша – рабочий Максим вместе с друзьями знакомится с активисткой «Правды» Наташей, посещает рабочую воскресную школу, узнает о деятельности социал-демократов. После столкновения с полицией Максим попадает в тюрьму, где знакомится с профессиональным подпольщиком. Начинается революционная деятельность Максима – его посылают с заданием на завод в Сормово. В последнем кадре по тропинке средь поля ржи с узелком за спиной шагает Максим – никакого пафоса, скорее ироничный намек на знаменитый проход Чаплина.

   Работа Козинцева и Трауберга стала подлинной вехой истории кино, «Максим» превратился в имя нарицательное, а с исполнителем роли на улицах Ленинграда десятилетиями здоровался каждый встречный.

 

DVD

НАСЕДКА Канада 1:31  1979  THE BROOD оцифровка  АУДИО: РУССКИЙ

 режиссер Дэвид Кроненберг

в ролях: Оливер Рид,  Саманта Эггар

 триллер/хоррор

    Фильм-эксперимент в так называемом жанре "биологического хоррора". История-страшилка, где   Кроненберг  нашел жуткий образ:  выводок пятилетних деток-мутантов-убийц,  чьи малые размеры и детский облик находятся в очень пугающем контрасте с  кровожадностью их расправления с жертвами. “Наседка”, их “выведшая”, - типичный для Кроненберга образ, где биологическая мутация рассматривается как метафора состояния ярости.

 

DVD

БЕШЕНАЯ Канада 1:31  1978  RABID   ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер  Дэвид Кроненберг   

 триллер/хоррор

      После дорожной аварии  героиню фильма подвергают экспериментальному лечению в результате которого она становится “бешеной”: под мышкой у нее образуется слизистое  отверстие (без слизистых у Кроненберга - никак), из которого высовывается жало. им она протыкает жертв, питается их  кровью и заражает их бешенством также (вариант вампиризма). Вскоре весь Монреаль охвачен эпидемией этого бешенства.

   Это один из первых фильмов Кроненберга, в  котором  сразу же проявилась его склонность к выбору нестандартной тематики и стилистики, — исследование ужасов биологических мутаций и сексуальных кошмаров.  Большинство героев Кроненберга ведут борьбу со своим «вторым я», более мрачной и зловещей частью натуры. Часто скрытое «я» приобретает осязаемую форму — организм физически поражается этим «другим», ведет с ним неравную борьбу, и в конце концов неизбежно проигрывает.

   Кроненберг никогда не был частью «мейнстрима», почти все его ленты сняты за пределами Голливуда. Единство тематики, характерный кинематографический стиль (длинные планы, неспешный ритм), практически полный контроль за окончательным монтажом, участие в написании сценария — все это позволяет говорить о нем как о представителе авторского кино, работающего в жанре хоррора.

 

DVD

СЕМЬ НЕВЕСТ ДЛЯ СЕМИ БРАТЬЕВ  /SEVEN BRIDES FOR SEVEN BROTHERS/ США  1954; 1,43;   АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ 

Режиссер: Стэнли Донен

В ролях: Джейн Пауэлл, Хауард Кил, Джефф Ричардс, Расс Тамблин, Томми Ролл, Хауард Петри, Вирджиния Гибсон, Иан Вулф

 мюзикл/историч. лирическая комедия (19 в.)

1955 - ОСКАР:  Лучшая музыка (мюзикл).

     Бессмертный мюзикл, органично сочетающий в себе песни, танцы и сюжет. 19 век, времена освоения Дикого Запада. Решение Кила обзавестись женой побудило его братьев последовать его примеру. И вот шесть братьев-охотников приезжают в город искать себе невест. До того, как произойдет счастливый финал, будет похищение, много музыкальных номеров и потрясающих танцев. 

DVD

ЖЕНЫ ОРКЕСТРАНТОВ /ORCHESTRA WIVES/  США  1942; 1,38; ч/б  АУДИО: РУСКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ  

Режиссер: Арчи Мэйо  музыка:  оркестр Глена Миллера

В ролях: Гленн Миллер и его оркестр, Джордж Монтгомери, Энн Ратерфорд, , Линн Бэри, Кэрол Лэндис, Сизар Ромеро, Вирджиния Гилмор, Мэри Бет Хьюз, Николас Бразерс, Тамара Джева, Фрэнк Орт, Джеки Глисон

мюзикл/комедия

      Один из двух фильмов с участием оркестра Глена Миллера, украшенный исполнением нескольких знаменитых джазовых композиций. Простой сюжет, но оживленный яркими диалогами, так как жены оркестрантов совершают поступки не только полные любви, но и коварства на протяжении путешествия оркестра. Сюжет  сводится к тому, что горячий трубач Монтгомери постоянно женится на поклоннице Энн Ратерфорд, и служит для великолепного фейерверка музыкальных и танцевальных номеров. Особо стоит отметить потрясающий номер танцоров братьев Николс "I've got a Gal in Calamazoo".   Бесспорная классика мюзикла снята в черно-белом изображении.

 

DVD

СЕРЕНАДА СОЛНЕЧНОЙ ДОЛИНЫ  /SUN VALLEY SERANADE/ США 1941; 1,26; ч/б   АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

Режиссер: Х. Брюс Хамберстоун  музыка: оркестр Глена Миллера

В ролях: Соня Хени, Джон Пэйн, Милтон Берл, Линн Бэри, Джоэн Дэвис, Николас Бразерс, Гленн Миллер и его оркестр, Дороти Дэндридж

 мюзикл/комедия

 Оскар-194: 3 номианции, в т.ч. "Чаттануга Чу-Чу" как лучшая песня

    Легкая музыкальная комедия (в черно-белом изображении), основное достоинство которой в танцах и бессмертных песнях "Это случилось в Солнечной долине", "Чэттануга Чу-чу" и др. Владелец горнолыжного курорта в великолепной солнечной долине для нового сезона ищет модный джазовый оркестр "с именем". Фигуристка Соня Хени в роли беженки, спасающейся от войны,  отправляется в Солнечную долину. с Оркестром Глена Миллера.  Забавные приключения, комедийные ситуации и великолепные композиции Глена Миллера легли в основу этого фильма.


В избранное