Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

новинки киноклуба


   DVD

ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ  Россия  1955; 1,25 ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

  Режиссер: Ян Фрид

В ролях: К. Лучко, Алла Ларионова, Вадим Медведев, М. Яншин, Георгий Вицин, В. Меркурьев, Б. Френдлих, Анна Лисянская, Сергей Филиппов, С. Лукьянов, А. Антонов, Сергей Карнович-Валуа, П. Лукин, Л. Степанов, Нина Ургант

комедия по пьесе У.Шекспира

  В бурю корабль разбился и утонул. Благородные брат и сестра (обе роли исполняет Клара Лучко) были спасены, но разлучились, думая, что выжил(а) только один (одна). Сестра, переодевшись юношей, нанимается в слуги к герцогу, влюбленному в местную красавицу, и после этого следует целый каскад блистательных недоразумений.

 

DVD

СЕКРЕТЫ ПЕНТАГОНА (США) 1:50   2003    PENTAGON PAPERS, THE  АУДИО: РУССКИЙ   

реж. Род Холкомб

в ролях: Джеймс Спейдер, Клэр Форлани, Пол Джиаматти, Алан Аркин, Кеннет Уэлш      

 остосюжетная драма на реальных событиях на тему вьетнамской войны: журналистское расследование     

А.Аркин: номинация на премию “Эмми”

    Высшим проявлением его патриотизма... стала государственная измена.

 Этот фильм, рассказывающий о беспрецедентном случае в новейшей американской истории, интересен прежде всего как хроника реальных событий и атмосферы американской жизни на рубеже 60-70-х гг.  Амер. критики   видят его  ближайшим аналогом ф.  “Вся президентская рать” (о журналистском расследовании уотергейтского дела) и “Пентагон” также представляет интерес для студентов журфака как пример   экстремального  журналистского расследования; он поднимает спорные   вопросы: соотношение свободы слова и государственной тайны; государственной измены и реальной человеческой справедливости. Фильм, показанный по американскому   ТВ  в самом начале войны в Ираке, имел большой общественный резонанс: настолько поднятые в нём вопросы оказались злободневны. Все критики прочили ему   главные ТВ-премии “Эмми” за этот год,  но его побоялись наградить - слишком смелым антиправительственным и    либеральным  он оказался  на текущий момент, слишком спорный пример он подаёт.

  Середина 60-х гг. Герой картины,  Дэниэл Эллсберг, амбициозный военный аналитик, служащий корпорации Рэнд, за плечами которого Гарвардский Университет и служба в морской пехоте, получает высокий пост в Пентагоне. В самом знаменитом военном ведомстве на свете Эллсбергу предстоит заниматься “мониторингом”  боевых сводок, получаемых из Вьетнама. В руках Дэниэла оказывается совершенно секретный документ в 7 тысяч страниц, проливающий свет на жуткие тайны вьетнамской войны и именно - на ложь правительства своему народу. Теперь пораженному Эллсбергу предстоит выбрать: сохранить шокирующую правду в тайне, оставшись законопослушным чиновником, или сделать ее достоянием общественности, опубликовав  в газете,   и... стать предателем!   Фильм снят в различных техниках:  события в американских коридорах власти, карикатурные высшие чиновники; типичная хиппи-вечеринка с марихуаной и рок-музыкой; сцены боев во Вьетнаме; полные скрытого  драматизма стилизованные монологи в ч/б изобр. Эллсберга, обращенные непосредственно к зрителю - освещена только половина его лица..

   Мы видим трансформацию личности Эллсберга:  от ярого  и рискованного сторонника войны (он восхищался  удачной стратегией Гитлера!), через его участие в боях  во Вьетнаме, до его решения передать бумаги газете “Нью-Йорк пост”. Каждый вечер  он выносил  около 200 страниц, ксерил их всю ночь... разоблачающая публикация этих документов стала  решающей  для окончания этой войны. Эллсберга посадили в тюрьму; процесс длился более года, ему грозила или смертная казнь или пожизненное заключение... публикация была остановлена; но, когда путем голосования в конгрессе было принято беспрецедентное решение продолжить публикацию, тем самым осуществив пункт  конституции о свободе слова практически  (впервые!),  затем Уотергейт и отставка Никсона — все это спасло Эллсберга. В конце фильма мы видим запись выступления настоящего Д.Эллсберга в 1971 г.   Недавно он смотрел этот фильм, ему и его жене журналистке Патриции очень понравилось, как актеры разыграли историю их любви - получилась, по их словам,  настоящая химия. К.Форлани удалось передать (в глубине глаз) не только красоту Патриции, но и её интеллект. Это непростая история любви  двух очень умных  людей, играющих оба на одном и том же уровне..  замечательна сцена их знакомства: это просто обмен взглядами и изящными колкостями с тонкой сменой настроений.

 

DVD

ПАЙЗА  /PAISA (PAISAN)/   Италия   1946; 2,00   ч/б  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

 Режиссер: Роберто Росселлини;    соавтор сюжета  Федерико Феллини

В ролях: Кармела Сацио, Мария Мичи, Уильям Таббс , Ренцо Авансо Джиджи Гори, Роберт Ван Лоон, Альфонсино Паска, Джульетта Мазина

драма/неореализм

Золотая медаль на кинофест.  в Венеции в 1946 году. Номинация на “Оскар” (1950г.) за лучший сюжет и сценарий

     “Пайза” - величайшее достижение Росселлини, один из тех редких фильмов, интерес к которому не снижается на протяжении всех шести хронологически выстроенных эпизодов, начиная с вторжения союзников в Сицилию в 1943 году и кончая освобождением в 1945-м. Помимо передвижения во времени, фильм ведет зрителя с юга на север через всю Италию, показывая в каждом эпизоде срез региональной жизни, он дает широкую картину жизни страны в годы войны.

     В первом эпизоде солдат из Нью-Джерси получает задание стеречь молодую сицилийку, которая отказывается что-либо говорить и не проявляет никаких эмоции. Рассказывается о его попытках ухаживать за ней без знания итальянского. Тем временем в Неаполе пьяный чернокожий военный полицейский (Джонсон) засыпает на улице, а его ботинки крадет мальчишка. Полицейский находит его в какой-то пещере с группой бездомных неаполитанцев и понимает, что ему они (ботинки) нужней. В эпизоде о Риме другой пьяный американский солдат знакомится с проституткой Франческой и рассказывает ей о женщине, с которой познакомился, когда его танк въезжал в город. Франческа узнает его - она была той женщиной, - но солдат слишком пьян и не может узнать ее. Во Флоренции американская медсестра (Уайт) и итальянский партизан (Гори) пробираются сквозь скопление немецких солдат... В пятом эпизоде описывается забавная встреча в сельском монастыре трех армейских капелланов (католик, протестант и еврей) с монахами-францисканцами. И в последнем эпизоде зритель видит перестрелку немцев с британцами.     Отказавшись от единого сюжета, режиссер создал документально точную хронику жизни Италии в годы войны. Снятый внешне в прямолинейной манере, свободный от орнаментальных украшений, фильм (в черно-белом изображении) иллюстрирует стиль неореализма лучше, чем какой-либо другой. Росселини почти не пользовался монтажом, динамика действия в его фильмах определялась контрастным стыком эпизодов различных по эмоциональному звучанию. “Пайза” выразила героические мотивы Сопротивления, но в ней развивалась и контртема - крушение надежд, во имя которых боролись и умирали герои ленты “Рим - открытый город”. Фильм, каких еще не было в мире, “Пайза” - это портрет военного времени, полный юмора, пафоса, любви, страха и тепла.

 

DVD

ДЕМОН-ЛЮБОВНИК  (Франция)  1:58  2002  DEMONLOVER    ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

       реж. Оливье Ассаяс

     Конни Нильсен, Хлоэ Севиньи, Шарль Берлен, Джина Гершон  музыка: SONIC YOTH

гипнотический кибер-триллер

Каннский  МКФ: номинация на “Золотую пальмовую ветвь”; 2 премии МКФ в Ситхесе (Испания); приз МКФ в Лодзи

“Этому “хай-тековому” кибер-триллеру  21-го века суждено стать культовым” (Тодд Макарти, Variety”)

    Властная  и красивая Диана (К.Нильсен) - корпоративная шпионка, высокопоставленная сотрудница Volf Group, занимающаяся дистрибъюцией японского  аниме-порно для интернета и постоянно унижающая свою секретаршу (интересная роль Х.Севиньи). Прикупив лучшую студию, штампующую трёхмерную аниме нового уровня, Вольф (Ш.Берлен) готов перепродать права на их размещение в интернете одному из конкурентов: компании Vegatronix (на неё шпионит Диана) или американской Demonlover, чья представительница (Д.Гершон) приезжает в Париж  на переговоры. Миссия Дианы - скомпрометировать конкурентов связями с нелегальной  секс- индустрией, с сайтом Hellfireclub, содержание которого - пытки по заказу пользователей. Но вскоре Диана понимает, что и её саму везде окружают шпионы Demonlover. Коллеги Дианы работают на конкурентов. Кольцо тайных агентов сужается, Диана в западне,  опасность становится смертельной.  Игра затягивает; но где она  начинается - по ту или эту сторону компьютерного экрана?

     Стеклянно-стальной хайтек офисов  и дорогих отелей прекрасно контрастирует здесь с мраком порноподвалов. Широкоугольная камера, словно озираясь, плывёт под тревожный гитарный перебор Sonic Youth - подвоха жди отовсюду. Застёгнутая на все пуговицы Конни Нильсен тем более эротична, чем сильнее напоминает ниндзя. Сражение между тремя прекрасными конкурентками: Конни Нильсен,  мстящей  ей за унижения Хлое Севиньи и Джиной Гершон проходит на фоне интригующего эротического  напряжения между ними. Высказывание Ассаяса о том, как интернет-образы просачиваются в реальность и разъедают её, - и актуально, и красиво подано. Фильм снят реалистически, подвижной камерой,  прежде всего как  современный стильный французский, но ближе к финалу  режиссёр  переходит на сюрреалистическую интонацию в духе Линча и Кроненберга, и неожиданный финал придаёт ему новый акцент.

 

 

 

 

 

 

  DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ИНФЕРНО  “Inferno”  Италия  1978  102 мин.  АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ  +  РАССКАЗ О СЪЕМКАХ

Режиссер: Дарио Ардженто

В ролях: Ли Дж. МакКлоски, Дариа Николоди Айрин Миракл, Саша Питоефф, Габриэле Лавиа

мистический хоррор / триллер

      Молодая женщина Роуз, проживая в Нью-Йорке и изучая поэзию, однажды  купила старую книгу архитектора Варелли «Три Матери», в которой подробно рассказывалась (зрителям эту историю рассказывают в начале фильма на фоне титров) история трех ведьминских сестер Mater Suspiriorum, Mater Tenebrarum и Mater Lachrymarum. Поняв, что факты, изложенные в этой книге являются истиной, и более того, Роуз живет как раз в том самом доме, где обитает одна из ведьм, девушка в панике звонит своему брату в Рим с мольбой поскорее приехать к ней в Нью-Йорк.  Внезапно связь обрывается... Марк Роуз, который в последнее время также стал свидетелем необычных событий, моментально срывается с места и летит в Нью-Йорк, где обнаруживает странную пропажу своей сестры и немало других загадочных вещей. Теперь он, по сути, остался один на один с самой жестокой из трех сестер, «Матерью Тьмы»...  Если в первом фильме дилогии -  «Суспирии», Дарио сосредоточил свое внимание на ведьминском ордене, то во второй картине его больше интересует алхимия и тайные значения символов и архитектурного дизайна. По сути дела, «Инферно» суть мистический детектив, где главные герои должны собрать в единое целое разрозненные части головоломки, состоящей их обрывков цитат, книжных листков и прочих намеков на нечто, постоянно находящееся в тени, но при этом влияющее на людей самым непосредственным образом.  фИльм отличает атейливая постановка света и причудливые маршруты движения камеры, а также необычный монтаж и  разноцветное освещение. В то время  компьютеры для производства спецэффектов еще не использовались, поэтому для создания сложнопостановочных спецэффектов Ардженто привлек настоящего гуру итальянского кинематографа, великого Марио Баву.  И надо сказать, что специальные эффекты, созданные Бавой, действительно оказались великолепны, и без них картина смотрелась бы совершенно иначе, потеряв существенную часть своего очарования. Финальная же часть ленты уже давно вошла в историю кинематографа как одна из самых опасных съемок, ибо актеры были вынуждены играть на фоне реально полыхающих декораций, буквально в метре от открытого пламени.  Всем поклонникам красивого, эстетского и немного жуткого кино смотреть данный фильм обязательно.    

   Дарио Ардженто - подлинный инноватор европейского жанрового кино, ответственный за появление итальянского фильма ужасов как самостоятельного феномена. Кроме того, Ардженто можно считать прародителем сюрреалистической, гипнотической ветви европейского кино ужасов - с его картинами: “Suspiria” и ее продолжением - “Inferno”.   Особого внимания заслуживает использование Ардженто операторского приема “субъективная камера”:  мы наблюдаем действие глазами убийцы, жертвы и рассказчика (который и сам часто превращается в жертву) - этот прием стал “визитной карточкой” Ардженто на многие годы.  Стиль использования музыки в саундтреках его фильмов (отдельные эпизоды которых напоминают рок-клипы), “субъективная камера”, причудливые спецэффекты, съемки с дальнего расстояния - все эти черты фильмов Ардженто стали неотъемлимой частью  фильмов ужасов - gialli. 

 

DVD

БУМЕР  (Россия)   1:53   2003    

режиссер Петр Буслов    музыка: Шнур

 Владимир Вдовиченков, Сергей Мерзликин, Максим Коновалов, Сергей Горобченко     

роуд-муви: бандитская романтич. остросюжетная драма

     Вышел, кажется, первый российский фильм про бандитов, смотреть который не противно. Первый лет за 15, что-то около того. То есть были приятные картины (напр.,  “Апрель”), но то были шутки — либо игры чересчур образованных мужчин. Бандиты тем временем ушли с улиц в офисы, а из кино — в сериалы. Казалось, ждать теперь десятки лет: пока волны схлынут, точки расставятся, параграфы в учебниках напишутся, вгиковские студенты подрастут, получат бюджеты и снимут тогда уже ретро о российских 90-х — как в Америке до сих пор снимают о 30-х.       И вот появляется «Бумер». Появляется то ли с опозданием лет  на семь, то ли с опережением (для ретро все-таки еще рановато). Снят вгиковским студентом, удачно встретившим Сергея Сельянова. И совсем не интересно, вырос ли Петр Буслов на улице или наблюдал за ней из окна во время фортепианных уроков (последнее кажется более вероятным). Главное — он не шутит и не играет.      Четверо мелких бандитов, угнав у кого-то BMW седьмой модели («бумер»), кого-то убив и от кого-то скрываясь, куда-то едут, все глубже и глубже увязая в трясине российской глубинки. Заставить машину везти не только героев, но и сюжет — идея не новая даже и в новом отечественном (недавно автопром вдохновил Дыховичного на  «Копейку»). Но опасно искусственная: через машину, о времени… Ну да, ну да… Однако Буслов ни на какие обобщения и воспарения не претендует: это кино о конкретных людях и их конкретных   странных судьбах. Но в итоге все равно выходит о времени. Это не Кот, Ошпаренный, Килла и Рама подкупают милиционеров, меняют бензин на автомагнитолу, дерутся смертным боем с дальнобойщиками, зализывают раны в умирающей деревеньке и грабят провинциальную сберкассу. Это Москва, выпав за пределы Садового кольца, заблудилась в бесконечных неасфальтированных дорогах.

   Не стоит верить афише с четырьмя криминальными физиономиями, лихому названию и автору саундтрека Шнурову. Это, еще раз, вовсе не Гай Ричи, не «Бригада» и не «зиппо, триппер, пистолет». Вполне себе меланхоличное роуд-муви без признаков комикса. Две-три сюжетообразующие перестрелки — и то как будто бы вырезаны при монтаже. А феня, на которой общаются герои, далека как от игрушечного жаргона «Антикиллера», так и от абсурдистского новояза, придуманного для российских киногангстеров Константином Мурзенко. Вполне себе русский язык: «б…» — самое экзотическое слово.      И все же, прорыв Буслова — в области невербальной. На уровне тона: «Бумер» звучит не то что бы шепотом, но приглушенно. Все удачные картины «Студии СТВ» удачны именно этим.  Стоит повысить голос, четко ляпнуть какой-нибудь афоризм о судьбах Родины, поставить слишком хитовую песню, устроить слишком красивую перестрелку — и все, обаяние теряется. Не верю. В «Бумере» есть интонация усталой обреченности, без которой немыслимо настоящее роуд-муви. Понимание того, что дорога только ведет — и никуда не приводит, и именно в этом ее парадоксальная притягательность.      За пойманную интонацию можно простить все огрехи: и несобранность сюжета,  и обращение к ушедшей натуре. Зато когда потерянный одним из героев и почему-то не севший мобильник начинает в сотый раз отчаянно вызванивать печальную мелодию, подхваченную очень все-таки талантливым Шнуровым, он не фальшивит.

 

DVD

 ЧУВСТВО  /SENSO (THE WANTON CONTESSA)/  Италия  1954; 2,02   АУДИО: РУССКИЙ/ИТАЛЬЯНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер: Лукино Висконти  музыка из Седьмой Симфонии Антона Брукнера

В ролях: Алида Валли, Фарли Грэйнджер, Массимо Джиротти, Хайнц Моог, Рина Морелли

историческая романтическая драма (19 в.) по рассказу Камилло Боито

     Этот красочный цветной фильм знаменует собой поворот в творчестве Висконти  от неореализма к эпическому трагедийному романтизму.

  Замужняя венецианская аристократка графиня Лидия (Алида Валли) влюбляется в молодого австрийского офицера Франца Малера во времена австрийской оккупации Италии в 1860 году. Роман развивается на фоне историко-политических событий того времени: анти-австрийское движение, битва при Кустоза. Графиня все сильнее  влюбляется в своего офицера, тогда как его интерес к ней носит скорее финансовый характер. Она делает для него все. Прячет от итальянцев, помогает уклоняться от боевых действий. Не только изменяет с ним мужу чуть ли не на глазах у всего города, но и передает ему деньги, вверенные ей на хранение революционерами-патриотами. А он - всего лишь слабый мужчина, недостойный ее любви...  Чувство" - элегантная, дорогостоящая костюмно-историческая постановка истории любви. Стилистически - это просто чудо. Режиссура Висконти присутствует в каждой детали картины. Его работа с актерами, внимание к мелочам, декорациям, атмосфере, сочетанию света и цвета, костюмам, пейзажу, та тщательность, с которой он выстраивает батальные сцены, - все это поднимает ленту на высочайший художественный уровень. Операторская работа  Дж. Р. Альдо и Роберта Краскера считается одной из лучших в истории кинематографа - это видно и в свете интерьеров, и в натурных съемках в Венеции и ее окрестностях. 

 

DVD

ТУМАННЫЕ ЗВЕЗДЫ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ  /VAGHE STELLEE DELL' ORSA/  Италия  1965; 1,35;  ч/б ОЦИФРОВКА ТВ АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Лукино Висконти

В ролях: Клаудия Кардинале, Майкл Крэйг, Жан  Сорель

психологическая лирическая драма/притча

Главный приз МКФ в Венеции-1965

    Один из самых  трагических  фильмов  Висконти, повествующий о теме, считавшейся до тех пор табу, о "трагедии инцеста". История кровосмесительной связи между потомками старого аристократического рода Сандрой (Кардинале) и Джанни (Сорель) потрясает своей  обреченностью, осознанием собственного морального разложения и крушения семейных и жизненных связей. Висконти придает современной психоаналитической истории характер мифа, притчи, опираясь при этом на глубокий мифологический материал, превращая нарастающее безумие персонажей в величину надындивидуальную. Фильм, поставленный по великолепному сценарию Сузо Чекки Д'Амикко блестящим оператором Армандо Наннуцци, получил главный приз МКФ в Венеции.

 

DVD

ХАОС  (Италия)  3:13  1984     KAOS   ОЦИФРОВКА ТВ АУДИО: РУССКИЙ

реж. Паоло и Витторио Тавиани  композитор Николо Пьовани

   в ролях: Маргарита Лозано, Клаудио Бигальи, Массимо Бонетти, Энрика Мария Модуньо, Омеро Антонутти, Франко Франчи

 5  драматически-житейско-поэтических историй по рассказам Луиджи Пиранделло

    Эта экранизация напоминает “Декамерон” Бокаччо. Новеллы рассказаны с мягким юмором и удивительной поэтичностью. Живописность киноизображения поставлена во главу фильма; этому способствует и проникновенная, очень красивая музыка главного кинокомпозитора Италии Н.Пьовани. На втором месте вереница колоритных   народных характеров и ярких житейских сценок, в которых рождается образ итальянца-южанина, известного своим темпераментом, предрассудками и хитростью.   Древнегреческим словом “хаос” называли лесную чащу, возле которой находилась деревня, где вырос Л.Пиранделло. Своим родным краям (а это красивейшая гористая местность) он и посвящает эти рассказы, действие которых происходит на рубеже XX века.

1. ДРУГОЙ СЫН.  Пожилая мать напрасно ждёт писем от сыновей, которые уехали на заработки в Америку.  А тем временем рядом живёт и бесплодно надеется на её любовь  ещё один  сын; история его рождения связана с восстанием Гарибальди...

2. ЛУННАЯ БОЛЕЗНЬ.  На 20-й день совместной жизни молодожёнов наступает полнолуние, и тут обнаруживается, что муж болен “лунной болезнью”: он воет на луну и корчится  в страшных припадках. В отчаянии жена кидается в объятия парня, который давно был в неё влюблён, но не получил её в жёны по причине своей бедности...

3. ДЖАРА.   Чтобы собрать богатый урожай оливок, крестьянин привёз джару - глиняный кувшин ростом с человека, очень дорогой. Вскоре завистники его разбили.  Чинить джару вызвали мастера-горбуна, обладателя  особой клеящей смолы. Но хозяин джары, не веря  в свойства  смолы, потребовал место склейки ещё  и зашить. Для этого мастеру пришлось залезть в кувшин, вылезти из которого после склейки  оказалось невозможно...

4. РЕКВИЕМ.   Барон запретил крестьянам хоронить своих покойников на  местном кладбище, т. к. земля была ими заселена незаконно. Восстание крестьян, требующих права на захоронение, возглавил величественный старик: он вырыл себе могилу и, в окружении односельчан, стал ждать возле неё своей смерти...

5. ЭПИЛОГ. РАЗГОВОР С МАТЕРЬЮ   Л.Пиранделло, достигнув больших успехов в Риме и устав от столичной суеты, едет на Родину, в Сицилию. Его позвал дух его покойной матери - сказать что-то важное о жизни...

 

DVD

НОЧЬ СВЯТОГО ЛОРЕНЦО  (La notte di San Lorenzo) Италия, 1982, 106 мин. ОЦИФРОВКА ТВ  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссеры Паоло и Витторио Тавиани

В ролях: Омеро Антонутти, Маргарита Лосано, Клаудио Бигальи, Массимо Бонетти, Норма Мартелли, Энрика Мария Модуньо.

эстетская военная драма

Большая специальная премия Каннского кинофестиваля.Национальный совет америк. критиков:  лучший иноязычный фильм года.

   Известные итальянские режиссеры братья Тавиани, родившиеся в Сан-Миниато в Тоскане, начали свою деятельность в кино в 1954 году с документального фильма о событиях июля 1944 года в этом небольшом местечке. Спустя почти тридцать лет они вновь вернулись к той драме, свидетелями которой были еще в детстве. Крестьяне из Тосканы, не дожидаясь окончательного падения фашистского режима Муссолини, отправляются навстречу освободителям — американским войскам, но становятся жертвами фанатиков, до конца преданных своему дуче. Пересказ сюжета может настроить зрителей, не знакомых с творческой манерой режиссеров, на восприятие картины в стиле хроники. Но братья Тавиани — прежде всего поэты кинематографа, воспевающие и преображающие действительность, как бы воспарив над бытом и устремившись к разгадке основ человеческого бытия. Не является исключением и эта лента, которая даже получила в американском прокате поэтическое название «Ночь падающих звезд». Гуманизм авторов проявился в отстаивании самоценности человеческой жизни. Поразительная красота золотистых полей, контрастирующая с кровавой расправой, чуть элегичная интонация воспоминания, омраченная тревогой за судьбы невинных людей, замечательная музыка Николы Пьовани благоприятствовали хорошему приему фильма.

 

DVD

ДОБРОЕ УТРО, ВАВИЛОН (Good Morning, Babylon) Италия — Франция — США, 1986, 118 мин. ОЦИФРОВКА ТВ АУДИО: РУССКИЙ

 Режиссеры Паоло и Витторио Тавиани

В ролях: Винсент Спано, Жоаким ди Алмейда, Грета Скакки, Чарлз Дэнс, Омеро Антонутти, Дезире Беккер, Маргарита Лосано 

историческая  приключенческая драма

    Андреа и Никола, молодые братья из большого семейства Бонанно, реставратора церквей из Тосканы, в начале века отправляются в поисках работы и счастья в Америку. Они кое-как сводят концы с концами, пока не получают хороший заказ от соотечественников — создать итальянский павильон на Всемирной выставке 1914 года в Сан-Франциско. Восхищенный видом этого павильона, известный американский кинорежиссер Дейвид Уорк Гриффит приглашает Андреа и Николу в качестве декораторов на съемки своей эпической картины «Нетерпимость». Братья устраивают и свою личную судьбу, женившись на двух танцовщицах. Но в это время в Европе уже идет первая мировая война — Никола, а затем и Андреа попадают на фронт, где встречаются в смертельном бою, успев заснять друг друга кинокамерой убитого хроникера. Именно эту пленку спустя годы смотрят их дети и внуки. Братья Тавиани, которые всегда интересовались проблемой соотношения искусства и реальности, чаще выражали это в скрытой или косвенной форме. В этом же фильме, обратившись к истории раннего кинематографа в момент мировых катаклизмов начала 20 века, они свидетельствуют не только об обнищании каменотеса, строителя деревенских церквей, чья профессия становится уже ненужной, или о стремительном росте популярности вроде бы несерьезного, балаганного, ярмарочного искусства кино, которое построено на иллюзиях и обращено к грезам и надеждам зрителей. Один из центральных эпизодов ленты — сооружение декораторами величественных черных слонов из папье-маше для сюжета о Вавилоне в гриффитовской «Нетерпимости». Чудо как бы ненастоящее, в лучшем случае, годится для использования на один раз — если режиссер еще согласится вставить этот объект в кадр буквально на несколько секунд. Штучное, индивидуальное искусство теряет смысл в условиях рождающейся «фабрики грез». Поскольку даже шедевр Гриффита, страстно взывающий к терпимости и взаимопониманию между людьми, классами, религиями и расами, оказывается наивно пацифистским и филантропным на фоне развернувшихся баталий в Европе в годы первой мировой войны.  В названии «Доброе утро, Вавилон» есть грусть и ностальгия по прекрасным, феерическим временам молодости кинематографа, когда его деятели, в большинстве своем авантюристы по натуре, открывали почти с детской радостью тайны нового искусства, ощущали себя как первопроходцы Дикого Запада, претворяющие американскую мечту о процветании. Кончилась эпоха индивидуальных идеалистов — начались времена коллективных прагматиков, которым никогда не понадобится безумное строительство Вавилонской башни, другое дело — возведение громадных небоскребов для контор и жилья.   Военная кинопленка братьев Бонанно представляется самым значительным итогом их жизни и творчества, будучи документом времени, остающимся навсегда.

 

DVD

ДИСКО-СВИНЬИ Ирландия 1:29  2002  DISCO PIGS  АУДИО: РУССКИЙ

 реж Кирстен Шеридан     

 в ролях: Элейн Кэссиди, Силлиан Мёрфи  

 остросюжетная психопатологическая драма/мелодрама  

   Фильм о запредельной дружбе  мальчика и девочки. Дружили они с того самого дня, как в роддоме маленького ирландского городка их взгляды впервые встретились. Они называли друг друга Свинкой и Поросёнком,  жили в соседних комнатах и перед сном пожимали друг другу руки через специальную дырку в стене. Ещё они очень любили нагрянуть в винный магазин, где работал их одноклассник-недотёпа, и развлечения ради перебить там все бутылки. Или проткнуть вилкой руку разбушевавшемуся посетителю кафе. Странную связь не могли разорвать ни учителя, ни родители, ни морской прилив,   а когда Поросёнок не смог справиться с томлением плоти, спасением стали только новые всплески насилия... Полнометражный дебют К.Шеридан похож на печальную галлюцинацию - во многом благодаря саундтреку, написанному  известным ирландским музыкантом  Гэвином Фрайдеем.  В разговоре о “Дискосвиньях” слова “ирландский” не избежать: милые подростки Поросёнок и Свинья по прямой линии происходят от священных кабанов из ирландской мифологии, которые считались лучшей компанией для уходящего в загробный мир. Иногда животные возвращались оттуда, принося смерть и разрушения, громогласно заявляя о том, что иные связи рвать - себе дороже, и демонстрируя миру кабаний оскал любви.

 

КАТАЛОГ КИНОКЛУБА ВЫЛОЖЕН ПО АДРЕСУ:

http://cinemaclubira.narod.ru

 


В избранное