Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

новинки киноклуба


НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 22 МАЯ 2006:

   DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ОПАСНЫЕ СВЯЗИ  /DANGEROUS LIASONS/ Великобритания-США  1988; 2,00;  оцифровка АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ

Режиссер: Стивен Фрирз

В ролях: Гленн Клоуз, Джон Мэлкович, Мишель Пфайффер, Свузи Кертц, Кийану Ривз, Милдред Нэтуик, Ума Турман, Джо Шеридан, Питер Капальди

историческая драма/мелодрама по роману Шодерло Де Локло

“Оскары” за лучший адаптированный сценарий, работу художника и костюмы. Номинации за лучший фильм, лучшую женскую роль  (Гленн Клоуз), лучшую женскую роль второго плана - (Пфайффер)музыкальное сопровождение. Премия “Сезар” за лучший иностранный фильм.

   Умная, блестяще и глубоко сделанная экранизация пьесы Кристофера Хэмптона (по роману Шодерло Де Локло). Стареющая маркиза (превосходная игра Клоуз) пытается интригами, предательством и коварством вернуть любовь виконта де Вальмон (Мэлкович), что превращается в своеобразную дуэль между этими двумя знатоками нравов света. Она манипулирует жизнями окружающих ее людей, в чем виконт нисколько от нее не отстает. Но оба они становятся жертвами своей игры, так как такое чувство, как любовь, обладает свойствами обоюдоострого лезвия. Очень хороша Мишель Пфайффер в роли жертвы Вальмона. 

 

DVD

РОМАНС Х Romance Франция, 1999 ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Катрин Брейя

В ролях Каролина Дюсей, Рокко Сиффреди, Сагамор Стевенан, Риза Хабахуссейн

эротическая драма

      Мари, школьная учительница, влюблена в Поля, но в интимной жизни у них полный разлад. Самовлюбленный Поль спит с ней в одной постели, но отказывается заниматься любовью. Его безразличие толкает ее на безрассудные сексуальные похождения. Мари  изменяет Полю с первым встречным (мировая порнозвезда Сиффреди), а утешения ищет у пожилого директора школы. В этой истории не было бы ничего увлекательного, если бы вся она не разыгрывалась в постели, без покрывал. Но настоящее  феминистское кино только выдает себя за порнуху, а на деле бросает вызов мужскому взгляду, для которого женщина всего лишь объект желания.

 

DVD

ТУРБАЗА “ВОЛЧЬЯ”   Vlci bouda Чехия, 1985  92 мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Вера Хитилова

В ролях Нина Дивискова, Рита Дудусова, Степанка Червенкова

фантастический психотриллер/хоррор/притча

     Группа школьников  отправляется на зимнюю базу покататься на лыжах. Там их встречают три преподавателя странного вида.  Дальше - психологические опыты над детьми, загадочные смерти, саспенс.  Никаких спецэффектов, все на психике. Напр., есть там  эпизод, вроде банальный - среди напряженной тишины внезапно из крана падает капля со страшным звоном. Зрители умирают от ужаса. Упор сделан не на динамику сюжета,  а на психологические портреты  подростков и центральный конфликт фильма, опять же психологический эксперимент, который ставят педагоги-пришельцы: создав для школьников непредвиденные тяжелые бытовые условия, они хотят добиться, чтобы те сами выбрали и убили одного из них. Что победит: человеческое начало или волчье?

 

DVD - 2 ФИЛЬМА:

1. КУКЛА С МИЛЛИОНАМИ Россия 1:05  1928  ч/б. немой. вступит. слово  киноведа: 0:13  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

 реж. Сергей Комаров художник: Александр Родченко

 в ролях: Игорь Ильинский, Владимир Фогель, Ада Войцик

 авантюрная комедия

  В Париже умерла вдова-миллионерша мадам Колли, оставив все свое состояние племяннице Марусе, живущей в Москве. Два обиженных претендента на наследство - кузены Поль (Ильинский) и Пьер (Фогель) отправляются в Москву на поиски Маруси, чтобы жениться на ней. Известны только две приметы: у Маруси должна быть родинка на плече и кукла, в которую зашито ее свидетельство о рождении...

+

 2. ПАПИРОСНИЦА ОТ МОССЕЛЬПРОМА Россия 1:21 1924 ч/б, немой пр-во “Межрабпом-Русь” вступит. слово киноведа: 0:10  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

 реж. Юрий Желябужский

 в ролях: Игорь Ильинский, Юлия Солнцева, Анна Дмоховская

 комедия

    Все влюблены в прекрасную продавщицу папирос, лоточницу Зину (Юлия Солнцева). Благодаря влюбленному в нее кинооператору Латугину она легко входит в салоны столичной кинобогемы и снимается в кино, и так же легко расстается с киношной жизнью, начав роман с солидным американским бизнесменом Мак-Брайтом.  А между тем бухгалтер Митюшин (И.Ильинский), давно страдающий от любви к Зине, пишет для нее сценарий...

 

DVD – 2 ФИЛЬМА:

1. ШАХМАТНАЯ ГОРЯЧКА Россия 0:20 1925 ч/б, немой  ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

     реж. Всеволод Пудовкин  

 в ролях:  Владимир Фогель, Анна Земцова, Анатолий Кторов, Хосе-Рауль Капабланка

комедия

      В основе смешных ситуаций этой комедии - шахматная горячка, которая охватила  всю Москву (включая извозчиков и младенцев) во время проведения международного шахматного турнира. В фильме сняты реальные знаменитые гроссмейстеры 1920-х гг. Молодой человек, увлекшись анализом шахматной партии, опаздывает на собственную свадьбу и ссорится  с невестой.  Но вскоре невеста случайно знакомится с чемпионом мира по шахматам Капабланкой и тоже увлекается шахматами…

+

2. ЧЕРТОВО КОЛЕСО  Россия 0:41 1926  ч/б, немой  пр-во ФЭКС («ФАБРИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА”) вступительное слово киноведа: 0:10 ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

     реж.  Григорий Козинцев, Леонид Трауберг оператор: Андрей Москвин

 в ролях:  Владимир Фогель, Анна Земцова, Анатолий Кторов, Хосе-Рауль Капабланка

комедия

     Моряк Ваня, уйдя в увольнительную в Петрограде, опоздал к отплытию своего крейсера: в парке аттракционов он познакомился с девушкой Валей, и они увлеклись катанием на чертовом колесе!  Теперь он считается дезертиром. Незадачливую парочку начинают использовать для своих  темных дел  бандиты  - жители полуразрушенных домов-притонов..

 

DVD

ХОЛОДНАЯ ЛИХОРАДКА Исландия 1:24  1995  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

     реж. Фридрик тор Фридрикссон

     в ролях: Масатоши Магасе, Лили Тейлор, Фишер Стивенс, Гисли Халлдорссон

драма

 “Оскар” Лучшему фильму на иностр. языке

      Этот один из лучших фильмов Фридрикссона вполне тянет на притчу. Японец (актер из Мистического поезда” ”сосватанный” Джармушем своему другу Фридрикссону) едет в Исландию хоронить своих родителей по старинному японскому обряду: надо пустить их прах в корабликах по реке в определенном месте. Чтобы туда   добраться, он путешествует по Исландии и преодолевает множество препятствий, попадая в различные истории: драматичные, забавные, полумистические. Мы видим эту загадочную ледяную страну глазами азиата, что добавляет фильму экзотичности, а авторскому взгляду - остроты.

 

DVD

ГЛОРИЯ  Gloria 1980  117мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер:   Джон Кассаветес

 В ролях: Джина Роулендз, Джулия Кармен, Джон Эдамс, Грегори Слегхоурн, Тони Кнесич 

 криминальная лирическая драма

Венецианский кинофестиваль-1980: Главный приз  “Золотой Лев”

      Глава пуэрториканской семьи не хочет расстаться с книгой, в которой сделаны компрометирующие записи о действиях мафии. Из-за этого мафия уничтожает эту семью, однако восьмилетний мальчик - член этой семьи, спасаясь от мафии, прячется с этой книгой у соседки Глории, которая. как она говорит. “терпеть не может детей”.  Глория (блестящая актерская работа Джины Роулендс), имея за собой уголовное прошлое, находится в трудном положении. Что делать дальше? Либо отдать мальчика мафии, либо, спрятав его, бежать с ним из своего добротного и уютного дома в неизвестность. После долгих раздумий Глория выбирает следующее: она ведет с мафией борьбу, которая полна драматизма и неожиданностей.  В процессе опасных скитаний между Глорией и мальчиком  рождаются забавные  и нежные дружеские отношения.  Кассаветес делает фильм, который держит зрителя в большом напряжении, это и принесло ему большой успех. В нем широко показаны картины жизни Нью-Йорка и его замечательная архитектура.

 

DVD

ВЛАДИСЛАВ СТАРЕВИЧ. Фильмы Российского периода.  Россия  ч/б немые   ОЦИФРОВКА ТВ   вступит. слово киноведа: 0: 16   

МЕСТЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА 1912 0:09 ч/б, немой пр-во: ф-ка Ханжонкова. кукольная анимация/комедия    Насекомые (чучела настоящих жуков) разыгрывают салонную драму о любви, ревности и мести.    Однажды господину Жукову пришла мысль отдохнуть от жены и посетить Петербург. Жукова поразили красота и великолепие северной столицы. Зайдя в одно из многочисленных кабаре, он и вовсе расслабился. Сидя за бокалом вина, Жуков не сводил глаз с эстрады, где танцевала знаменитая танцовщица мадемуазель Стрекоза. Вспыхнула страсть, что не помешало ему заметить того, что сидевший рядом с ним посетитель бросает страстные взоры на танцовщицу. Отчаянному Жукову удалось отвлечь красавицу от ее поклонника, и она согласилась отправиться с Жуковым выпить бокал шампанского. В изящном автомобиле влюбленные быстро домчались до первоклассной гостиницы. Потерявший голову Жуков не заметил, как отверженный поклонник Стрекозы следовал за ними по пятам. В номере Жуков сразу же упал на колени и стал клясться красавице в вечной любви. А между тем поклонник, оказавшийся оператором одной из кинематографических фирм, воспользовавшись замочной скважиной, вовсю крутил ручку аппарата — он намеревался отомстить сопернику.. Тут  есть пламенные объяснения в любви, танцы «знаменитой босоножки», прогулка в автомобиле, езда на мотоциклете.  И все это исполнено  жуками и только жуками.

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ 1913 0:04  ч/б немой  пр-во: ф-ка Ханжонкова. Кукольная анимация: Чучела насекомых разыгрывают басню Лафонтена.

НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ 1913  0:37 ч/б, немой по повести Н.В.Гоголя. Фильм-сказка, разыгранный живыми актерами, но с остроумными с анимационными спецэффектами;  Иван Мозжухин в роле черта в страшной и забавной маске, сделанной В.Старевичем.

+ фильмы других режиссеров:

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ А.С.ПУШКИНА Россия 0:05 1910 реж. Василий Гончаров пр-во российского отделения франц. ф-ки “Гомон”. в гл. роли: Василий Кривцов вступит. слово: ок. 0:07. Драма: сцены из жизни Пушкина.

ДОМИК В КОЛОМНЕ Россия 1913 022 ч/б. немой реж. Петр Чардынин оператор  и художник: Владислав Старевич пр-во ф-ки Ханжонкова. Вст. слово: ок. 0:07. в ролях: Иван Мозжухин, Софья Гославская, Прасковья Максимова.  Романтическая комедия с переодеваниями по поэме А.С.Пушкина.     Параша тайно от строгой мамаши знакомится с красивым гвардейским офицером (И.Мозжухин). Когда же старушке понадобилась новая кухарка, офицер берется исполнять роль стряпухи. Одевшись простой бабой, герой вступает в исполнение своих обязанностей...

   СТАРЕВИЧ Владислав(1882-1965) - основоположник русского анимационного кино.  Старевич снимал такие фильмы о насекомых, в котором он сам управлял их движениями. Не только изобретательность и мастерство, но и сатирический талант проявился  в  «Мести кинооператора» которая пародировала штампы кинематографа. Старевич умел быть смешным и язвительным, однако и нежным. Старевич с такой тщательностью делал своих кукол и так виртуозно с ними работал, что многие зрители верили, будто перед ними на экране двигаются настоящие дрессированные насекомые. В лентае «Ночь перед Рождеством»   Старевич использовал графическую мультипликацию. С конца 1913 года режиссер начал снимать игровые ленты.  Старевич стал автором методики съемки движущейся камерой, трюковых и комбинированных съемок. В 1919 году Старевич покинул советскую Россию, обосновался в Париже и вернулся к объемной мультипликации.

 

DVD

ПОЕЗДКА В ИТАЛИЮ Италия-Франция   1952 ч/б  1:20   Voyage to Italy   ОЦИФРОВКА  АУДИО :РУССКИЙ

Режиссер Роберто Росселини

В ролях:  Ингрид Бергман, Джордж Сандерс, Мария Мобан, Анна Проклемер

психологическая  импрессионистическая драма

      Богатая английская пара приезжает в Италию, чтобы получить наследство - виллу на неаполитанском заливе, и проводит несколько дней в этом очаровательном месте. Меж тем отношения мужа и жены находятся на краю разрыва, и каждый из них предается одиноким  0- он ездит к друзья м на Капри. она посещает музеи и катакомбы. В последний день. во время экскурсии к развалинам Помпеи, между ними вспыхивает окончательная ссора, но на обратном пути им встречается религиозная процессия, и на глазах у них совершается чудо..

    Прогрессивный франц. журнал “Кайе дю синема” дал фильму очень высокую оценку: “Этот фильм - предвестник тех, что появятся через 10 лет, когда режиссеры откажутся от подражания романам и выдвинут на первое место в кино исповедь человеческой души”.  Росселини в этом фильме отходит от трубных звуков  своих неореалистических открытий  и отдает предпочтение человеческим переживаниям. Он вносит к ному же в этот фиьлм подвижную камеру, что создает редкое ощущение течения времени  и пространственных перемещений, проникающих в тайные узы, связующие меж собой простейшие поступки  и сближающие самые обыденные человеческие действия с великими силами, которые  правят Вселенной.  Это оказывает очищающее действие, убеждает в необходимости возврата к кинематографу, построенному  на умении видеть, на простоте и на точной передаче действительности. Этот новаторский фильм. был необходим, чтобы очистить путь кино от наслоений декламации и сентиментальности. от “деревянного языка” драматургии. «Поездка в Италию” совершила революцию, подобную той. что совершил в живописи импрессионизм. И его влияние на молодых авторов было весьма значительным - от Антониони до Вендерса, от Бертолуччи до

DVD

ПЕРЕД РЕВОЛЮЦИЕЙ /PRIMA DELLA RIVOLUZIONE (BEFORE THE REVOLUTION)/  Италия  1964; 1,55; ч/б  ОЦИФРОВКА АУДИО :РУССКИЙ

Режиссер: Бернардо Бертолуччи

В ролях: Адриана Асти, Франческо Барилли, Аллен Миджетт, Морандо Морандини, Кристина Паризе, Чекропе Барилли, Эвелина Альпи, Голиардо Падова, Гвидо Фанти, Сальваторе Энрико, Амелия Борди

драма

    Второй художественный фильм Бертолуччи, сценарий к которому он написал в 22 года. "Тот, кто не жил в годы перед революцией, не может понять сладости жизни". - такое изречение Талейрана поместил он в начале, и эта спорная истина молодых является темой картины. Рассказ ведется от лица юноши из буржуазной семьи. Он не может решиться полностью принять прелести марксизма, отказаться от комфорта своей среды и бороться за "сладкую свободу". Сценарий Бернардо Бертолуччи, который начинал как поэт, а затем работал помощником Пьера Паоло Пазолини, что сказалось и на этом произведении. Музыка Джино Паоли и Эннио Морриконе.  

 

DVD

ПЕСНЬ ДОРОГИ Индия 2:00 1955  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер:   Сатьяжит Рэй

 В ролях:  Кану Банерджи, Каруна Банерджи, Субир Банерджи, Ранки Банерджи, Рева Дэви, Хунибала Дэви   

  семейная лирическая драма  в духе неореализма

      В маленькой бенгальской деревне в бедной семье родился ребенок Апу. Отец - поэт-мечтатель, который не может прокормить семью, мать измучена домашним хозяйством. Есть еще старенькая тетя, и все голодают. Старшая сестра Апу  ворует в соседском саду фрукты, и это является поводом для бесконечных ссор семьи с богатыми соседями. Когда сестра умирает от простуды, родители решают бросить эту нищенскую жизнь, и вот Апу с родителями отправляется в Бенарес в повозке, запряженной волами…

   Этот фильм создан на основе знаменитого бенгальского романа, близкого по духу и форме к “Детству” Горького. Рей уходит от стереотипов, заполонивших индийское кино. Большими событиями его жизни явились знакомство с итальянским неореализмом и работа ассистентом у Жана Ренуара. Его искусство  основано на терпеливом наблюдении над жизнью; острое восприятие несправедливости, царящей в обществе, не мешает ему восторгаться всем, что прекрасно. Авторы пытается расслышать за пределами сложной жизни общества еле слышные звуки новой всемирной гармонии, которой постоянно грозит опасность. Фильм “Песнь дороги”, сопровождаемый незабываемой музыкой Рави Шанкара (цитра, флейта, табла) поражает тонким соотношением реализма и лиризма.

 

DVD

ХОРОШИЕ ДЕВОЧКИ  Франция  1:27 1960 ч/б   ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Клод Шаброль

В ролях: Бернадетт Лафон,  Стефан дран, Клотильда Джоано

сатирическая драма с элементами остросюжетного триллера

    Трогательная и грустная история о молодых парижанках. которые плывут по течению жизни, попадая  то в смешные. то в нелепые, то в трагические ситуации. Весь день они отбывают на скучной работе в магазине электро-бытовых приборов, а вечером пытаются устраивать личную жизнь. встречая обычно только пошлость и хамство со стороны мужчин. Однажды самая скромная девушка из их компании, красавица Жаклин (Б.Лафон) замечает, что за ней  постоянно всюду следует загадочный мотоциклист. Наконец-то это похоже на начало возвышенного романа... В этом вполне типичном для своего творчества фильме Шаброль сочетает сатирические зарисовки  городской жизни с исследованием природы насилия, которое запросто можно встретить в среде добропорядочных граждан.

 

DVD

ПОСТ-КОИТАЛЬНАЯ ЖИВОТНАЯ ГРУСТЬ Франция 1:35 1997 ч/б  ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссёр: Бриджит Руан

В ролях: в гл. роли: Бриджит Руан

психологическая  драма/мелодрама с элем. комедии

 Фильм-участник Канн-1997

    В этом типично французском фильме, где перемешаны драма, ирония и лирика (фильм был отобран для участия в каннском кинофестивале) мы знакомимся с историей привлекательной женщины (в ее роли - режиссер фильма; обилие талантливых женщин-режиссеров - тоже типичная черта французского кино). У нее есть муж-адвокат и молодой любовник - красивый испанец. Муж готовит речь в суде по делу их соседей: муж убил жену вилкой, узнав о ее многолетних изменах. Сам адвокат, догадываясь о том. что и ему жена изменяет. воображает аналогичные картины убийства и мести. В реальности же происходят вполне обычные события, но что-то в жизни героев все же меняется...

 

DVD

ТРАХНИ МЕНЯ  Фарнция  1:16  2001 BAISE MOI   Fucking Amal 1998, 89 мин.   фильм содержит откровенные сцены

Режиссер: вирджини Депант, КОрали Трин Ти

 В ролях: Раффаэла Андерсон, Карен Бах

 криминальная эротич. шоковая драма, снятая на цифровое видео

 Франция:Prix de Flores

     Фильм по роману Валери Дспант “BAISE MOI”  -  отчаянное квази-документальное кино рабочих  окраин (по духу  близкое к “Ненависти” Кассовица, но в женском варианте и с несымитированными секс-сценами).  Это шоковая история двух женщин, которые хотели покорить мир штурмом. Жизнь Маню ужасна, ее жестоко изнасиловали, и только знакомство с Надин  - проституткой, которая испытала все несправедливости мира, - позволила ей пережить потрясение. Для обеих секс является точкой притяжения, часто приносящей вред, поэтому они решают изменить свою судьбу. Озлобленные на весь мир, они отправляются в наполненный яростью и гневом путь: секс и убийства - когда угодно.

    Режиссер фильма и автор романа Вирджини Депант – одна из самых продаваемых современных французских писательниц. Вирджини Депант - певица задворок современной Европы.  Героини Депант доступны - ровно настолько, что это становится опасным для жаждущих грязноватого горячего тела. И небанальны, если банальностью считать стремление среднестатистического человека к комфорту, защищенности и успеху. Эти небанальные девчонки доведены до крайности бессмысленностью и насилием, которыми наполнено существование на обочине социума. Арабские районы, бары для проституток и наркоманов, дешевые фаст-фуды – вот сцена, на которой разворачивается их кровавая криминальная эпопея. Они потребляют мужчин, занимаясь любовью с кем и когда хотят, и убивая про мимолетному желанию. Не пытайтесь вычитать мораль: ее нет и в помине. Девушки такие, какие  есть. Камера разглядывает их с тем же ледяным спокойствием. с каким они мочат подвернувшихся самцов.

   Фильм был запрещен к показу в 23 странах. Франция отказала ему от экранов спустя 3 дня после премьеры, и лишь после цензурных изъятий он был выпущен на родине в прокат с клеймом R-18. Фильм прокатился по фестивалям всего мира, но ни одно жюри не рискнуло его премировать.

    О режиссерах: Коралин Трин Ти  сыграла 20 ролей в порно-фильмах. В. Депант - знатная феминистка, ее называют во Франции непредсказуемым “панком в юбке”. Для обеих постановщиц было принципиально, чтобы сцены жесткого секса снимались реалистично и без дублей. В главных ролях заняты порноактрисы.

 

  DVD

МОНТИ ПАЙТОН. “ЕЩЕ БОЛЕЕ НЕВЕРОЯТНЫЕ  ИСТОРИИ”. Англия 1:32 1979 MORE RIPPING YARNS ОЦИФРОВКА   АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Джим Фарнклин

В ролях:Майкл Пэлин, Барбара Нью. Джон БАрретт. Анита Кэри

комедия/абсурдистский юмор: 3 новеллы

ИСПЫТАНИЕ ЭРИКА ОЛТУЭЙТА THE TESTING OF ERIC OLTHWAITE

ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО УИНФРИ WHINFREY’S LAST CASE

ПРОКЛЯТИЕ КОГТИСТОЙ ЛАПЫ THE CURSE OF THE CLAW

    3 комические пародийные истории, в т.ч. с элементами хоррора,  каждая с Майклом Пэлином в главной роли -  еще один ТВ-проект части  группы  “Монти Пайтон”. (Сценарий написали Майкл Пэлин и Терри Джонс.)

 

    DVD

ПРОСТО ЖИГОЛО   Германия 1:38 1979 JUST A GIGOLO ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

режиссер: Дэвид Хэммингс

В ролях: Дэвид Боуи, Марлен Дитрих, Ким Новак, Дэвид Хэмимингс, Мария Шелл, Курт Юргенс, Сидни Ром

 ретро-драма (Германия  30-х гг.)

    Встреча двух звезд:  Боуи и Дитрих, также блеснули Ким Новак и Курт Юргенс. А снял фильм Дэвид Хэммингс, исполнитель главной роли в “Блоу ап” Антониони.

 вернувшись  с I Мировой войны, герой Боуи не находит себе иного места в мирной жизни, кроме как стать “просто жиголо”, а его  начальницей  в конторе по найму жиголо становится сама Марлен Дитрих! Незабываема сцена, где она дребезжащим старческим голосом поет песню “Just a gigolo”. Это Германия 1930-х, и персонаж Боуи становится игрушкой в руках фашистов, которые очень вероломно и остроумно, хоть и символически, завлекают его в свои ряды…

 

DVD

ВОЕННЫЙ РЕКВИЕМ Англия  ОЦИФРОВКА  АУДИО: АНГЛИЙСКИЙ

режиссер Режиссер Дерек Джармен

 музыкальный видеоарт

    Британский композитор Бенжамен Бриттен написал ораторию “Военный реквием», посвященную открытию восстановленного после войны собора Ковентри в 1962 г. Фильм основан на этой музыке и воспоминаниях солдата о войне,  и представляет собой свободный ассоциативный поток видеообразов, характерный для творчества Джармена.

 

DVD

ЦЗЮ ДОУ   Китай  1:34  1990 ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

режиссер: Чжан Имоу

в гл. роли: Гон Ли

 ретро-драма

Номинация на “Оскар” (Лучший иностр. фильм),  Каннский кинофестиваль: “Приз Луиса Бунюэля”. Чикагский кинофестиваль: “Золотой  Хьюго”.

    В Китае 1920-х годов пожилой импотент для продолжения рода заводит себе молодую жену, которая в итоге беременеет - от его племянника. Банальная ситуация, возникавшая на экране тысячи раз, на сей раз оказалась  воплощена с таким эротизмом и трагизмом, что зритель не однажды выпадает в осадок.Чудовищные поступки героев (среди которых нет ни плохих ни хороших) показаны Чжаном Имоу с удивительной красотой,  и даже спустя несколько дней после просмотра в мозгу остаются всполохи красного, коими озарен фильм.

 

DVD

МУЗЫКА ШАНСА  США 1:38 1993  THE MUSIC OF CHANSE ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ + DVD-качество: АУДИО АНГЛИЙСКИЙ

реж. Филип Хаас

 в ролях: Мэнди Патинкин, Джеймс Спейдер, М.Эммет Уолш, Джоэл Грей, Кристофер Пенн

  экзистенциальная психологическакя остросюжетная драма/притча  по повести Пола Остера

 “Скромная, но убедительная притча в традициях Кафки, Борхеса и Пинтера” - Филипп Френч, Observer.

     Крайне симпатичная, легко снятая, с прекрасными актерскими работами, минималистская драма о людях, загнанных в ловушку. Эта обманчиво простая история затрагивает загадки бытия, которые лишь тревожат, а не декларируются громко в этой драме, воплотившей лучшие черты американского независимого кино, где ирония, забавные полнокровные персонажи и напряженный сюжет не мешают  воплотиться символизму и экзистенциальной глубине этой кафкианской истории, хотя действие ее происходит в современной Америке. с обычными парнями. Главный ориентир:  фильм поставлен по повести Пола Остера (писатель, режиссер. видный персонаж Нью-Йоркской интеллектуальной богемы), другие его фильмы: “Дым”, с “Унынием на лице”, “Лулу на мосту”).  В России выходили его повести. В финале этого фильма  Остер появляется сам в эпизодической роли.

  Джим Неш, получив большое наследство и потеряв семью, скитается по стране в поисках приключений. В пути он знакомится с Джеком Поцци - безнадежным кутилой, профессиональным игроком в покер, циничным и потерянным молодым итальянцем. Поддавшись уговорам своего нового приятеля, Неш соглашается  сыграть против двух картежников-миллионеров -  Фловера и Стоуна, и ставит на кон все свои деньги. Сначала Поцци везет, но после того, как посреди игры Неш выходит в комнату, где у хозяев расположился огромный макет их странной мечты - “города-фантазии”, который они хотят  построить, и берет оттуда две фигурки, “музыка шанса” меняется.. поиграв все, что имели, и задолжав огромную сумму, приятели попадают в настоящее рабство к паре эксцентричных миллионеров. Чтобы отдать долги, они должны построить стену из камней в их поместье - в соответствии с макетом. Неш более терпелив, Поцци мечтает убежать… но из  кафкианских ситуаций, как известно, выбраться трудно. Единственный человек, которого парни видят, это их надсмотрщик, который передает им непредсказуемые приказы хозяев. Начинается новая игра с жестокими правилами…

 

DVD

В БЕЛОМ ГОРОДЕ  /DANS LA VILLE BLANCHE (IN THE WHITE CITY)/  Швейцария-Португалия 

1983; 1,45;   ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Ален Таннер

В ролях: Бруно Ганц, Хосе Валленстайн, Тереза Мадруга, Джулия Фондерлинн, Хосе Карвальо, Франсиско Байао, Лидия Франко, Педро Эфе, Джоана Висенте, Виктор Коста

лирическая экзистенциальная драма

премия «Сезар»-84 во Франции

       Фильм - импровизация о городе и бродящем по нему  человеке -  помощнике капитана (Бруно Ганц), которому надоела его работа. Он остается в Лиссабоне, когда его судно уходит в море, живет будто в полусне, пишет письма жене, снимает город на кинокамеру, заводит роман со служанкой...  . Благодаря интересным съемкам 8-мм камерой и харизматичной игре Ганца создается впечатление, что сам открываешь для себя Лиссабон. Иногда так хочется остаться в каком-нибудь белом городе у моря...   “Город был белым, и комната была белая, и одиночество тоже было белым”.. - это строки из письма моряка жене в Швейцарию. Это - фильм-настроение, фильм-самоисследование. Из прогулок по лиссабонским улочкам, раздумий героя, немногочисленных событий складывается его нежная нота. По стилю  близок к фильмам Вендерса (и не только  участием «ангела» - Б.Ганса).

 

  DVD

ЯЙЦА  Норвегия 1995 1:26   ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Бент Хамер

грустная камерная комедия абсурда

Торонто-1995 ФИПРЕССИ. Конкурсный показ ММКФ-1996 

   “Норвежский Стеллинг” Бент Хамер (“Фактотум”, “Кухонные байки”) снял этот фильм  в лучших традициях североевропейского  трагикомического взгляда на действительность. Это рассказ о двух-братьях-старичках - “папочке” и “мамочке” проживших всю жизнь вместе в домике, затерянном в заснеженных лесах Новрегии. Их размеренная и монотонная жизнь, в которой главным аттракционом является ежемесячный визит уборщицы, внезапно изменяется с появлением странного персонажа, назвавшегося сыном “папочки”, который не расстается со своей коллекцией птичьих яиц...

       Дебютный фильм   Хамера "Яйца", сделанный в молчаливой бурлескной эстетике Жака Тати,  примечателен тем, что всецело, как мозаика, слеплен из множества "макгаффинов". Термин "макгаффин" ввел в обиход Альфред Хичкок, и означает он некий загадочный предмет, который остается за кадром и суть которого никак не разъясняется зрителю. Казалось бы, что фильм, сотканный из таких "макгаффинов", был бы для зрителя непроходимым лесом. Но на примере "Яиц" можно утверждать обратное - так, по умолчанию зритель догадывается, что за "макгаффином" скрывается просто нечто слишком банальное, что-то, что режиссер стыдливо скрыл, вместо того, чтобы горделиво озвучить, общее место. Вслед за пониманием этого фильм становится прозрачным для понимания, при всей своей чудаковатости.   У Хамера "макгаффины" - это не материальные объекты, а вынесенные за тело сюжета мотивы действия героев. Соответственно, логика этих действий надстраивается уже самим зрителем. Хамер только обозначает пункты, линии между которыми проводить зрителю. Такая конструкция, работавшая на хичкоковских триллерах и комедиях Тати, придавала им мелодраматизма - в силу того, что вектор развития сюжета можно было бы развернуть и в обратную сторону. У Хамера же, наоборот поставившего принцип воображаемых линий впереди жанра, абсурдные по сути комедии с маргинальными героями оборачиваются драмой с большой степенью лиризма. В итоге этот метод и пренебрежение жанром роднит Хамера с дружественными по духу североевропейскими режиссерами - голландцем Ван Вармердамом, финном Аки Каурисмяки, шведом Роем Андерсоном.   Каурисмяки задал тон, как это может быть правильно и хорошо. Только в Норвегии еще пустынней и холодней, чем в Финляндии, и вместо тысячелетней русско-финской границы наличествует тысячелетняя дружба-вражда со шведами, что тоже совсем другой коленкор. Эксперимент Хамера – попытаться найти свое личное, тихое и спокойное "мелкотемье", когда в трех предметах расписывается вся человеческая жизнь, все мировое сообщество, может, даже, все мироздание. "Мелкотемье" растет, во-первых, по части отношений, и Хамер на удивление точно и лаконично подметил, как выглядят скрытый стыд, неуемное любопытство, беспочвенная ревность, слабая надежда, понятное смущение, нечаянная радость, полная глупость и бесстыдство, органическое чувство чести. Текста мало, но весь смешной, потому что завязан на ситуацию. Все гэги играются  норвежскими мужчинами   совершенно невозмутимо, неторопливо и флегматично. Фильм немедленно снискал симпатии критиков.

 

DVD

ИГРА С ОГНЕМ Франция  1:40  1974   ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

реж. Ален Роб-Грие

в ролях: Филипп Нуаре, Жан-Луи Трентиньян

эротическая авангардная авантюрная драма

    Ален Роб-Грие большей частью известен как писатель, но и его работы в кино занимают свое место в истории кинематографа; литература и кино в творчестве Гоб-Грие словно переходят друг в друга. Богатый банкир Жорж де сакс боится, что его дочь Каролин могут похитить сцелью выкупа. Частный детектив советует ему отправить ее к Эрике. Позже выясняется, что Эрика содержит бордель. где девушки из богатых семей используются для услад клиентов с нетипичными желаниями…

    Роб-Грие  пришел в кино, будучи одним из основоположников французского «нового романа»; написал сценарий знаменитого своим новаторством фильма А. Рене «В прошлом году в Мариенбаде».  В своих режиссерских работах   продолжил поиски новых средств выразительности, развивая тему «призраков памяти» внутри размытого, лишенного всякой логики, но психологически увлекательного сюжета.  Фильмы, снятые по рецептам «нового романа», были обречены на провал в прокате, и Роб-Грийе изобрел свой стиль, смешивающий многозначительную интеллектуальность, изощренный холодный эстетизм и навязчивую сексуальность, чем вызвал насмешливое сравнение с маркизом де Садом, а подчас и упреки в прямой порнографичности.

 


В избранное