ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 04.08.2003)

Управленческий учет и отчетность

Игорь 01.08.03 22:20
Re[4]: Цефей - Эталон
AAA пишет 10.05:
>Я говорил о нынешних версиях. Мы проверили ВСЕ референы Цефея. Законченых проектов по 5 и 6 - нет.

А есть по каким-либо системам законченные проекты..и вообще, что значит ЗАКОНЧЕННЫЙ ПРОЕКТ? Не могли бы пояснить... раз Ваша фирма занимается такими вещами.

С уважением, Игорь

Дмитрий 02.08.03 08:53
Re[5]: Цефей - Эталон
Игорь пишет 01.08:
> А есть по каким-либо системам законченные проекты..и вообще, что значит ЗАКОНЧЕННЫЙ ПРОЕКТ? Не могли бы пояснить... раз Ваша фирма занимается такими вещами.
>
>С уважением, Игорь

На мой взгляд, законченный проект, это когда на полке лежит "Технический проект" а фирма работает в программе, которая целиком и полностью соответствует этому проекту и руководитель фирмы получает удовольствие от происходящего.

Игорь 01.08.03 22:58
Re[2]: А вот я управление производством на 1С написал.

Даже если допустить, что там все классно, то....

продать такое решение никому невозможно, т.к. это все равно, что сварить свое мыло и сказать, что оно лучшее на свете...Любому продукту нужно как-то выйти на рынок, чтобы поверили, что это действительно ПРОДУКТ. Поэтому бесполезно и бесперспективно заниматься своими разработками (даже на платформе известной) не имея раскрутки проекта. Поэтому все несерьезно это и воспринимают тут и правильно делают. Кому нужно это решение? Думаю никому..ну может только сотрудникам предприятия, на котором есть 1С и они сами хотят написать.
И если чего пишешь..это уже программирование..со всей сложной технологией сопровождения разработки, со специальной организацией работ по разработке...Такое могут позволить себе только серьезные фирмы-разработчики со стабильным финансированием не только текущих, но и перспективных работ...

Tatyana 01.08.03 11:32
PROGECT EXPERT
Доброе время суток, жители форума!
Кто-нибудь реально работал в России с PROGECT EXPERT?
Если мы предприятие связи (Интернет, IP, хостинг), позволит ли эта программа рассчитать фондоотдачу, лизингоотдачу, и др. эк. Показатели, даст ли анализ выбора того или иного оборудования. Работаем в 1С: 7.7
Где узнать подробности?
Благодарю за ответ.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Александр 02.08.03 21:26
Вопрос. ERP и процессное управление
Объясните! Как и в какой форме ERP (пусть, конкретное решение) поддерживает методологию процессного управления организацией. Что это - встроенные средства оценки эффективности процессов, интерфейсы между функционально-различными модулями...

Спасибо.

Александр 02.08.03 21:30
Apps и процессное управление. Вопрос.
Объясните! Как и в какой форме Apps поддерживают методологию процессного управления организацией. Что это - встроенные средства оценки эффективности процессов, интерфейсы между функционально-различными модулями...

Спасибо.

AlexII 01.08.03 11:12
Re[10]: Анекдот :-) АНЕКДОТ НЕ В ТЕМУ
А теперь представим здачу Светочке: принеси мл мне на этом жёлтом листочке отчёт за год с динамикой роста (если есть) производительности в 5-ти разрезах (цеха, месяцы, спецификация и т.д. ...) Светик, у тебя 5 минут.
astrolog пишет 31.07:

>Ежели ты в машину чего не то вбил, то я потом эту цифру найду и тебя в нее ткну (проделано неоднократно). А вот если с листиком чего не то было, то и не проверишь уже. Тю тю твой листочек. По моему разница видна невооруженным взглядом.

Torin 01.08.03 11:50
astrolog пишет 31.07:

>А астролог батенька в бытность свою практический менеджер >и есть. И на данный момент вобщем при делах и званиях. Как >и многие матфаковцы в прошлом. Так, что мы все ручками и >на собственном горбу.
>
>Есть другой момент. Большинство наших т.н. Айтишников >(забавно по русски пишется) тока себе цену набивать >мастера и умных книжек поначитались, а как спецы так себе. >Вот и не внедряется у них ничего.

О, согласен !. Вот как в бытность менеджер и при "погонах", считаете ли Вы этической (или проф.) нормой, когда Айтишник с ходу Вам навязывает очень крутое и дорогое, и типо это покроет все Ваши процессы, в том числе злополучный листик (или только листик :-)) , и другого быть не может ?

Валерий 01.08.03 12:28
Отчеты за пять минут
Самшит пишет 30.07:

>╚Ты будешь получать оперативную информацию быстрее╩. Нажимается клавиша селектора: ╚Света, сколько сегодня добыли ┘, у тебя пять минут╩. Через четыре с половиной минуты Света докладывает цифры с желтой самоклеящейся бумажки, причем с разбивкой по цехам. Я, точно зная, что никаких систем отчетности на предприятии нет, удивлен. ╚Объявить начальникам цехов по селектору, выслушать и записать ≈ вот и вся отчетность╩

Просто интересно ≈ а откуда у большого начальника уверенность, что начальники цехов не вешают ему лапшу на уши?

И еще интересно. За пять минут можно посчитать работяг в цехе по головам. И то не в каждом. А если в цех постоянно подвозят со склада комплектующие и заготовки? И эти комплектующие и полуфабрикаты постоянно идут в работу. И номенклатура этих полуфабрикатов насчитывает десятки, а то и сотни (тысячи ...) позиций. Тогда даже ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ инвентаризация остатков в незавершенном производстве займет времени куд

Torin 01.08.03 12:35
Re: Отчеты за пять минут
Валерий пишет 01.08:

> [...]
>
>И еще интересно. За пять минут можно посчитать работяг в >цехе по головам. И то не в каждом. А если в цех постоянно >подвозят со склада комплектующие и заготовки? И эти >комплектующие и полуфабрикаты постоянно идут в работу. И >номенклатура этих полуфабрикатов насчитывает десятки, а то >и сотни (тысячи ...) позиций. Тогда даже ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ .>инвентаризация остатков в незавершенном производстве >займет времени куд

Можно было начать с создания мира ;-) Господу ERP видимо бы тоже не помешала (прости меня Господи). Если в данном случае это можно сделать простым селектором, значит там все достаточно просто. Топик напоминает анекдот про верблюженка в зоопарке :-)) Все знают ?

Валерий 01.08.03 12:54
Re[2]: Отчеты за пять минут
Torin пишет 01.08:
>Можно было начать с создания мира ;-) Господу ERP видимо бы тоже не помешала (прости меня Господи). Если в данном случае это можно сделать простым селектором, значит там все достаточно просто. Топик напоминает анекдот про верблюженка в зоопарке :-)) Все знают ?

При помощи "простого селектора" успешно можно только созывать собутыльников на пьянку.

Управлять даже однопотоковой производственной линией по селектору ≈ значит изначально закладывать возможности для воровства. И неэффективного использования ресурсов.

Torin 01.08.03 13:11
Re[3]: Отчеты за пять минут
Валерий пишет 01.08:

> [...]
>
>Управлять даже однопотоковой производственной линией по селектору ≈ значит изначально закладывать возможности для воровства. И неэффективного использования ресурсов.

Тем не менее никаких параметров заявленно не было. И если собственник либо менеджер считает что этого достаточно в его случае, то именно он прав, потому что это ЕГО. Достаточно поставить себя на его место (т.е. преставить его ответсвенность и обязаности), которые могут и не заключаться в ловле воров, либо анализе неэффективности использования ресурсов. Например у нас есть статистика по среднему воровству, и ее уровень устраивает собственников по сравнению с затратами на ее искоренение.

Бухой 01.08.03 13:45
Re[4]: Отчеты за пять минут
Бедный Генри Форд! У него на заводах, наверное, такое воровство творилось и бардак... Потому что ERP не было....

Roman 01.08.03 13:58
Re[4]: Отчеты за пять минут
>Тем не менее никаких параметров заявленно не было. И если собственник либо менеджер считает что этого достаточно в его случае, то именно он прав,...

Можно уточнить параметры-? Света наверное на рынке огурцами торгует -? Тогда я абсолютно согласен с автором, вся её система автоматизации заключается в клачке бумажной салфетки оставшейся от хотдога и карандашика которым глазки подводят.

Самшит 01.08.03 14:09
Re[5]: Отчеты за пять минут
Поскольку Рустэм Хайретдинов (автор статьи) в наших форумах не участвует, детализации никто не даст. Рискну предположить, что речь шла о добыче угля на нескольких шахтах.
Особенности:
1 вид ГП.
100%-ая загрузка мощностей.
Примерно постоянный объем производства (т.е. вагоны к подаче можно заказывать равномерно).
Ограниченное число потребителей.
Объемы склада можно игнорировать, т.к. товар можно хранить и под открытым небом.
Расходные материалы (крепеж, МБП и пр.) можно закупать по календарному графику - на все есть нормативы.

Основная проблема менеджмента:
Техобслуживание и ремонт ОС.

Можете пытаться внедрить Аксапту. Кто первый?

Torin 01.08.03 14:09
Re[5]: Отчеты за пять минут
Roman пишет 01.08:
>Можно уточнить параметры-? Света наверное на рынке огурцами торгует -? Тогда я абсолютно согласен с автором, вся её система автоматизации заключается в клачке бумажной салфетки оставшейся от хотдога и карандашика которым глазки подводят.

Какая разница какие параметры ? Роман видимо увлекается книжеками про ERP исключительно. С помощью карандаша и разноцветных клочков бумаги можно автоматизировать процессы закупки, пополнения, распределения товара для кучи торговых точек с одной базой-складом, без всяких компьютеров. Построенно на логике (умственной :-), японцы придумали. Работает отлично ! сам видел, никаких ERP не надо.
Главное - результат, а не процесс и кросоты решения. Я уже писал про это вроде.. Или мы круче всего мирового опыта управления ?

Вадим Корепин 01.08.03 14:21
Re[6]: Отчеты за пять минут
>Основная проблема менеджмента:
>Техобслуживание и ремонт ОС.

>Можете пытаться внедрить Аксапту. Кто первый?
Интересно каким образом в SAPовском разделе после простого анекдота всплыла Аксапта-то?
Но если уж разговор о ней зашёл, то при Ваших данных, с моим пониманием ситуации никаких особенных проблем не будет :) ... более того проблем не будет и с большинством других систем (в том числе и 1С)

Валерий 01.08.03 14:27
Re[5]: Отчеты за пять минут
Бухой пишет 01.08:
>Бедный Генри Форд! У него на заводах, наверное, такое воровство творилось и бардак... Потому что ERP не было....

Генри Форд жил сто лет назад. Попробуйте мысленный эксперимент: поместите Генри Форда с его заводами в 2003 год.

Или Вы хотите сказать, что Ford Motor Company образца 2003 года ERP не использует?

Валерий 01.08.03 14:35
Re[6]: Отчеты за пять минут
Самшит пишет 01.08:
>Можете пытаться внедрить Аксапту. Кто первый?

Внедрять Axapta, SAP (далее по списку) на 99.99% российских предприятий бессмысленно. Не потому, что процессы настолько просты, что управлять ими можно "по селектору". А потому, что системы этого класса рассчитаны на технологию управления, которой наши "менеджеры" не владеют. И не только наши :).

Внедрять ERP на угольном разрезе ≈ занятие бесполезное, и в некотором смысле опасное для жизни. Хотя бы потому, что до половины продукции просто уходит налево.

Roman 01.08.03 14:40
Re[7]: Отчеты за пять минут
Мне кажется мы разбрелись от темы кто в Axapt_у Кто куда.
Вопрос вот в чем: Нужна организациям Автоматизация бизнес процессов и если каким то нужна, насколько важной по шкале градации ценностей предприятия она должна быть - ?
Я бы даже спросил насколько должны ценится люди в организации занимающиеся этим делом, для примера скажем интересен процент от дохода генерального директора.

Вадим Корепин 01.08.03 14:44
Re[7]: Отчеты за пять минут
Валерий пишет 01.08:
>Внедрять Axapta, SAP (далее по списку) на 99.99% российских предприятий бессмысленно.

:) ... Валерий, а Вы чем занимаетесь? ... внедряете на 0,01% российских предприятий, которые вы столь любезно оставили или тщательно оберегаете своё предприятие от попыток автоматизации?

>Внедрять ERP на угольном разрезе ≈ занятие бесполезное, и в некотором смысле опасное для жизни. Хотя бы потому, что до половины продукции просто уходит налево.

И что? левак тоже надо бы учитывать - левак также транспортируется и т.д. - это тоже род деятельности

Сисой 01.08.03 14:46
Re[7]: Отчеты за пять минут
Вадим Корепин пишет 01.08:
?
>Но если уж разговор о ней зашёл, то при Ваших данных, с моим пониманием ситуации никаких особенных проблем не будет :) ... более того проблем не будет и с большинством других систем (в том числе и 1С)

Совершенно верно! Вопрос только в том, какую пользу принесут затраты? 1С дешев, но на шахтоуправления еще оптику тянуть надо...
А вот если предложить директору внедрить модуль техобслуживания и управления ремонтами средней системы (например, IFS), может, он и согласится...

Скептик 01.08.03 14:47
Re[5]: Отчеты за пять минут
>Можно уточнить параметры-? Света наверное на рынке огурцами торгует -? Тогда я абсолютно согласен с автором, вся её система автоматизации заключается в клачке бумажной салфетки оставшейся от хотдога и карандашика которым глазки подводят.

Попробую угадать. Дело происходило в нефтяной компании. Вопрос звучал "сколько тонн нефти за сутки".

Вадим Корепин 01.08.03 14:54
Re[8]: Отчеты за пять минут
Сисой пишет 01.08:
>А вот если предложить директору внедрить модуль техобслуживания и управления ремонтами средней системы (например, IFS), может, он и согласится...

А ЗАЧЕМ???? ... ведь у него всё нормально работает судя по постингам и рулится отлично ... :) ... и на самом деле в данной постановке задачи (как уже упоминалось не раз на форуме) указание конкретной системы есть тыкание пальцем в небо.

Roman 01.08.03 14:59
Re[6]: Отчеты за пять минут
..
>Главное - результат, а не процесс и кросоты решения. ...

Да нет ты ошибаешься, Наш результат это смерть, а вот процес то как раз и имеет ценность

Валерий 01.08.03 15:22
Re[8]: Отчеты за пять минут
Вадим Корепин пишет 01.08:
>:) ... Валерий, а Вы чем занимаетесь? ... внедряете на 0,01% российских предприятий, которые вы столь любезно оставили или тщательно оберегаете своё предприятие от попыток автоматизации?

Отнюдь не оберегаю :) скорее, внедряю :)

>И что? левак тоже надо бы учитывать - левак также транспортируется и т.д. - это тоже род деятельности

А кого Вы видите в качестве заказчика/покупателя системы учета воруемого угля? :)

Вадим Корепин 01.08.03 15:27
Re[9]: Отчеты за пять минут
Валерий пишет 01.08:
>Отнюдь не оберегаю :) скорее, внедряю :)
Отлично ... откуда тогда взята цифра 99,99% с потолка?

>А кого Вы видите в качестве заказчика/покупателя системы учета воруемого угля? :)
Смотря на каком уровне - сотрудник - его никто не учитывает, а если само предприятие и крупными партиями - то есть чёрная бухгалтерия ...

Валерий 01.08.03 15:45
Re[10]: Отчеты за пять минут
Вадим Корепин пишет 01.08:
>Отлично ... откуда тогда взята цифра 99,99% с потолка?

Да нет, из жизни :)

Конечно, случаи "внедрения" за откат в эти 99.99 не входят. Там есть очевидный смысл и для продавцов, и для отдельных представителей покупателей :)

>Смотря на каком уровне - сотрудник - его никто не учитывает, а если само предприятие и крупными партиями - то есть чёрная бухгалтерия ...

То есть Вы под "леваком" подразумеваете тот уголь, который проходит мимо отчетов в налоговую? Н-да-а-а ...

Вадим Корепин 01.08.03 16:11
Re[11]: Отчеты за пять минут
>Да нет, из жизни :)
Т.е. вы пытались продать свой продукт на 10000 предприятий и только одно из них (=0,01%) согласилось и оказалось готово? ...
Я думаю вы преувеличиваете и очень даже ....

> То есть Вы под "леваком" подразумеваете тот уголь, который проходит мимо отчетов в налоговую? Н-да-а-а ...

Да. Именно так. А что Вас смущает? Воровство оно разное бывает - но от этого не становится неворовством

Валерий 01.08.03 16:28
Re[12]: Отчеты за пять минут
Вадим Корепин пишет 01.08:

>Т.е. вы пытались продать свой продукт на 10000 предприятий и только одно из них (=0,01%) согласилось и оказалось готово? ...
>Я думаю вы преувеличиваете и очень даже ....

Я не продаю. Я покупаю. И еще многие покупают. Но не все понимают, зачем им это нужно. Кроме, разумеется, тех, кто получает откат :)

>Да. Именно так. А что Вас смущает? Воровство оно разное бывает - но от этого не становится неворовством

Смущают Ваши в высшей степени "теоретические" представления о том, как функционирует так называемый "реальный сектор" экономики.

Если бы Вы следили за ходом моих мыслей :), то обнаружили бы, что в первом своем сообщении я предположил, что отказ от покупки ERP -систем

Вадим Корепин 01.08.03 16:37
Re[13]: Отчеты за пять минут
>Я не продаю. Я покупаю. И еще многие покупают. Но не все понимают, зачем им это нужно. Кроме, разумеется, тех, кто получает откат :)

У Вас просто нет цели, поэтому естественно не понимаете зачем это нужно - это не означает что у остальных предприятий целей нет.

>Смущают Ваши в высшей степени "теоретические" представления о том, как функционирует так называемый "реальный сектор" экономики.

Отнюдь ... я достаточно продолжительное время занимаюсь как теорией, так и практическим внедрением систем на предприятиях. И я всё-таки не понял что вызвало подобную реакцию. Я думаю данный диалог неинтересен читателям - собственно говоря он мне тоже не интересен.

>Если бы Вы следили за ходом моих мыслей :), то обнаружили бы, что в первом своем сообщении я предположил, что отказ от покупки ERP -систем

Если Вы последите за ходом моих мыслей - то я вступил в полемику с Вами после упоминания абсолютно оторванной от жизни цифры в 99,99% ... хорошо не 200% сказали - ибо это присуще исключительно продажникам и есть бросание слов на ветер.

Валерий 01.08.03 17:17
Re[14]: Отчеты за пять минут
Вадим Корепин пишет 01.08:

>Если Вы последите за ходом моих мыслей - то я вступил в полемику с Вами после упоминания абсолютно оторванной от жизни цифры в 99,99% ... хорошо не 200% сказали - ибо это присуще исключительно продажникам и есть бросание слов на ветер.

Хорошо, уговорили. Пусть будет 99.98% :)

Давайте не будем путать ожидания продавцов и покупателей. Возьмите статистику успешных внедрений, например, в штатах. И наложите ее на "специфику".Хотя некоторые утверждают, что никакой "специфики" не существует.

Ых 01.08.03 19:06
Re[15]: Отчеты за пять минут
Внедрять систему на большинстве Российских предприятиях может быть и бессмысленно, если автоматизировать бизнес-процессы в том виде, в каком они существуют.
Однако большинство внедрений ERP систем проходит парралельно с изменениями и усовершенствованиями этих бизнес-процессов, таким образом внедряются управленческие технологии, которые заложены в любую ERP систему, это же не автоматизация-механизация учёта.
От этого и стоимость внедрения гораздо выше, и отдачу такого внедрения нельзя считать по сокращению затрат на ведение учёта деятельности предприятия.

И возвращаясь к управленцу, которому достаточно "селекторных" данных. Его бизнес скорее всего имеет достаточный запас прочности в виде сверхприбыли (косвенно это подтверждается и озвученной возможностью стихийной выплаты премий руководителям и предложением суммы "за молчание". То есть есть бизнес, есть прибыль - неоткуда появиться желанию совершенствования бизнеса,
а инструмента для анализа нету и это ключевая проблема этого управленца, хотя на его век возможно прибыли и хватит... :)

Олег 01.08.03 11:52
Re: У вас есть возможность задать вопрос Алексею Шлыкову!
Алина пишет 31.07:
>Более того, получить на него ответ. Интервью назначено на 7 августа. Опубликовано будет на www.sciener.ru.
>Вдруг кто не знает, Шлыков управляющий директор SAP СНГ и Балтии.

Добрый день. Компания в которой я работаю, является системным интегратером. Одно из направлений деятельности компании - внедрение информационных систем. В нашей компании работают специалисты, у которых есть опыт продуктивный опыт реализации проектов SAP R/3 и естественно
мы хотим использовать их опыт. Возможно ли и как нам получить статус партнерских отношений с SAP AG по предоставлению нашим клиентам услуг по внедрению решений SAP R/3.

Александр 02.08.03 21:24
САП и процессное управление
Объясните! Как и в какой форме САП поддерживает методологию процессного управления организацией. Что это - встроенные средства оценки эффективности процессов, интерфейсы между функционально-различными модулями...

Спасибо.

"Инверсия" расширяет сотрудничество с "КМБ-Банком"
Компания "Инверсия" сообщила о подписании договора на установку подсистемы ⌠Собственные векселя банка■ (Oracle Database/Oracle iDS) в Банке кредитования малого бизнеса.

Подсистема ⌠Собственные векселя банка■ предназначена для учета операций с депозитными сертификатами, сберегательными сертификатами и векселями всех типов (дисконтными, процентными, бездоходными), выпускаемыми банком. В рамках проекта предусмотрено внедрение многофилиальной и многоофисной версии, работающей в онлайне на централизованной базе данных.

Центризбирком выбрал ⌠Гарант■
В июле Центральная избирательная комиссия Российской Федерации и компания ⌠Гарант■ (www.garant.ru) заключили соглашение об информационно-правовом сотрудничестве. В соответствии с ним ⌠Гарант■ предоставляет ЦИК России для использования в работе систему ГАРАНТ. Ее информационное наполнение включает более 280 тыс. документов, среди которых федеральное и региональное законодательство, а также комментарии к нему, международные договоры, примеры из судебной и арбитражной практики, проекты законов. Специалисты ⌠Гаранта■ проведут необходимое обучение сотрудников Центральной избирательной комиссии методике работы с системой и поиска правовой информации.

Центризбирком, со своей стороны, станет предоставлять ⌠Гаранту■ нормативные правовые акты для включения их электронных копий в хранилища системы ГАРАНТ. Таким образом, к очередным выборам в Государственную Думу будет сформирована полная правовая база документов ЦИК, которую смогут использовать как работники избирательных комиссий, так и все заинтересованные лица.