ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 25.08.2003)

Сделаем форум лучше!

George 22.08.03 10:50
Re[4]: Опыт использования ╚ФОЛИО╩
>Можете ли Вы рассказать, по каким причинам те предприятия отказались от Фолио в пользу 1С?

Дороговизна доработок и невозможность реализовать некоторые требования(по словам представителей внедряющей компании принципиальная)

1 й клиент ,компания Фратти НВ
Необходимо реализовать систему резервирования товаров по заявкам покупателей.
И далее описание задачи которую в Фолио решать отказались.
Цитата из ТЗ
1.     Покупатели присылают заявки в виде файлов MS Excel. Формат заявок заранее определен. Одна заявка соответствует одному покупателю.
2.     В системе 1С проводится загрузка информации из Excel в виде документов.
3.     Для каждого контрагента надо определить, на каком складе для него резервируется товар.
4.      Если на складе есть товар из заявки, тогда он резервируется под данную заявку.
5.     Если на складе нет товара, тогда заявка попадает в очередь на поставку товара.
6.     При поступлении товара от поставщика на склад проводится анализ заявок в очереди. Резервирование поступившего товара под заявку производится в хронологическом порядке (FIFO).
7.     В форму заявки покупателя добавляем информацию строку √ процент зарезервированного товара...

Юрий 22.08.03 11:20
К вопросу о том, что 1С - лажа...
Хочу задать вопрос о социальной стороне использования дешевых систем.
Предыстория.
Есть супермаркет (бывший цех завода, тележки, камеры) в любом городе таких не мало. Конечно 1с, правда SQL, штрих-коды на товаре, карточки постоянных покупателей, система скидок: накопительные, разовые плюс их комбинация, кроме того скидки на определенный товар, причем цена на товар чуть ли не автоматически может меняться в течении дня (бардак в ценниках полный). Место бойкое, в целом, покупатели довольны. Но есть маленькая проблемка. Не часто, ну где-то раз в месяц, внутренний аудитор находит нестыковки в суммах не чеках и на цветных бухгалтерских распечатках, и когда сумма в минусе ищут ╚кто попал на деньги╩, коим оказывается девочка-кассир у которой в должностной инструкции выделено жирным шрифтом: ╚В случае сбоя в компьютере НЕМЕДЛЕННО остановить работу и вызвать администратора системы╩
Вот собственно вопрос: А кто должен рублем отвечать за сбой системы?
1. Девочка √ кассир, которая просто физически не может глазами считывать штрих коды и в уме вычислять скидки. Кстати при зарплате в 3 тыс. не баксов, разумеется, даже 100 руб. вполне ощутимо для семейного бюджета.
2. Дежурный администратор, в чьи обязанности входит следить чтобы не падал сервер, и вечерами делать бэкапы.
3. Поставщики оборудования, поставившие явно не брэнды.
4. Монтажники сети, которым наплевать, как перезимует сеть проложенная почти по улице.
5. Внедренцы 1с, зная о ее надежности, и не предусмотревшие мало-мальские средства если не поддержания целостности, то хотя-бы контроля за ней.
6. Руководители предприятия, которые купили дешевую а следовательно не надежную программу, которые не включили в договора с поставщиками, монтажниками и внедренцами пункты об ответственности за сбои системы.
А может есть еще варианты?

Andrey 22.08.03 11:41
Re: К вопросу о том, что 1С - лажа...
2 Юрий
причем здесь сети и сервера?
Если функционал не считает скидки (или считает неправильно, или это делает герла на кассе а не система) - система не будет работать хоть на каких брендах и оптоволокне....

Насчет целостности - нет на свете ERP систем где целостность поддерживается в полном объеме.
Спросите любого разработчика - узнаете много нового и интересного.

Alex 22.08.03 14:33
Re[2]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Порой просто диву даешся до чего же дискуссия уходит от первоначальной темы :) Думал счас зайду и посмотрю как там 1С хоронят /воскрешают ... Ну куда там , опять началась разборка аля кто на свете всех милее

Юрий 22.08.03 14:40
Re[2]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
2 Andrey
Сети и сервера тут действительно не при чем, не при чем тут и система и люди ее создававшие, они просто делали свое дело, хорошо или плохо другой вопрос, работу у них приняли и деньги им заплатили. Самое главное что здесь ни при чем герла. А кто действительно при чем, так это тот, кто списывает свои ошибки за счет кармана другого. И высокая технология ему в этом помогает.
Автоматизация ради прибыли (конкретного человека), или ради облегчения труда, ради экономии ресурсов, ради уменьшения социальной напряженность.
Какая нужна автоматизация рядовому человеку?
И если это не решает проблемы общества, то все эти ERP (или что угодно) просто игры демагогов. Я не прав?

Andrey 22.08.03 15:05
Re[3]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
>Какая нужна автоматизация рядовому человеку?
рядовому автоматизация не нужна.
он свои 8 часов отрубил - а дальше хоть трава не расти...
автоматизация нужна собственнику и никому более.
чтоб за эти 8 часов рядовой наработал не на 100 а 1000р

другое дело что в раше собственник либо сидит на сверхприбылях и эффективность бизнеса ему нахрен не нужна;

либо сидит в такой ж... что на бензин газели нехватает,
не то что на автоматизацию..

"вот поэтоу мы и живем так как живем"
Парацельс (c)

Сергей 22.08.03 15:32
> [...]
>И если это не решает проблемы общества, то все эти ERP (или что угодно) просто игры демагогов. Я не прав?

Прав на 150%. Я тоже давно пришел к выводу, что ожидаемые результаты того, что у нас названо "системой класса ERP",
много больше рекльных. Т.е. предприятия вкладывают большие деньги, а получают не очень большие результаты. "Единое информационное пространство" директору не очень-то нужно, т.к. он не рыщет в платежках и не готовит отчеты.
Т.е. внедрение комплексной системы не более, чем флаг, означаюлщий "мы не хуже других, у нас все на уровне".
Мой опыт показывает, что реальную отдачу приносит автоматизация действительно узкого участка. Остальное получается тратой денег без повышения эффкутивности. Например, склад, чтобы ориентироваться в номенклатуре и обилии упаковок, а так же анализировать спрос.

>Сети и сервера тут действительно не при чем, не при чем тут и система и люди ее создававшие, они просто делали свое дело, хорошо или плохо другой вопрос, работу у них приняли и деньги им заплатили...

Andrey 22.08.03 16:38
Re[4]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
цель автоматизаци - увеличить эффективность бизнеса (и как следствие - прибыль).

Если автор имел дело только с неудачными проектами -
1) это его проблемы
2) это не значит что все прочие проекты провальные

AlleX 22.08.03 16:58
Re[4]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Сергею:
>"Единое информационное пространство" директору не очень-то нужно...
Наёмному директору - опасно. Потому что если собственники или их доверенные лица "порыщут в платёжках" может неудобняк получиться :-). Это к вопросу - кому нужна ERP на предприятии.

>Мой опыт показывает, что реальную отдачу приносит автоматизация действительно узкого участка. Остальное получается тратой денег без повышения эффкутивности. Например, склад, чтобы ориентироваться в номенклатуре и обилии упаковок, а так же анализировать спрос.
Пример из реальной жизни: На одном _производственном предприятии внедрили MRP-II систему. В результате выяснилось, что реальная себестоимость производства единицы ГП на 10$ ниже, чем всегда считалось. Для справки - объем выпуска этих единиц составляет немногим меньше миллиона в год. Расскажите, как надо автоматизировать кладовщика, чтобы увидеть эти цифры. Это тоже к вопросу о кусочном и едином информационном пространстве.

Игорь 22.08.03 18:09
Re[5]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Andrey пишет 22.08:
>цель автоматизаци - увеличить эффективность бизнеса (и как следствие - прибыль).

Хотя в России не один внедренец таких целей не ставит при внедрении, а занимается автоматизацией ради автоматизации.
Поэтому понятие УСПЕШНЫЙ проект отсутствует и этот термин используется как кому хочется..не отражая на самом деле ничего. Если кто-то слышал, что перед проектом ставилась цель повысить прибыль на N процентов за счет автоматизации и это было достигнуто после внедрения, то пусть напишет..в противном случае (если примеров нет, а я уверен что примеров единицы просто, а в чистов виде..то нет вообще)..успешных проектов нет в России..возня одна вокруг темы автоматизации. Кстати...и Запад не намного ушел вперед..уровень примерно тот же...

AndreyN 22.08.03 11:13
Re: Какую систему выбрать для полиграфии?
Дмитрий пишет 21.08:
>Интересуют системы среднего класса с совокупной стоимостью внедрения около 150 тысяч, для которых имеется опыт установки на полиграфические производства, желательно в России. Также приветствуется наличие опыта установки в предприятиях строительного бизнеса.

КИС Компас установлена на следующие полиграфические производства в Санкт-Петербурге: Форм-издат, Печатный двор, Ванфрид-союз полиграфия. Если интересует более подробная информация, готов ответить по почте на все вопросы.

Татьяна 22.08.03 15:09
Дмитрий пишет 21.08:
>Интересуют системы среднего класса с совокупной стоимостью внедрения около 150 тысяч, для которых имеется опыт установки на полиграфические производства, желательно в России. Также приветствуется наличие опыта установки в предприятиях строительного бизнеса.

Консалтинговая компания Business Service занимается продвижением на украинский рынок собственной автоматизированной системы управления предприятием BS Integrator. В сфере полиграфии среди наших клиентов такая компания, как ╚Юнивест Принт╩, www.univest-group.com √ это одно из ведущих предприятий этой отрасли на Украине, а также АО ╚Лакма╩ - предприятие по производству лакокрасочной продукции, www.lakma.ua . BS Integrator √ бизнес-конструктор, рассчитанный на компании среднего и крупного бизнеса, среди отраслевых решений предусмотрена также функциональность модуля ╚строительство╩. Если Вы заинтересовались - наши сайты www.BSI.com.ua, www.BSU.com.ua, чтобы Вы могли познакомиться с нашей компанией и продуктом или можете задать вопросы на нашем информационном портале www.InfoBirzha.kiev.ua, либо напрямую мне ntv@bsu.com.ua.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Тимур 22.08.03 10:48
Re[8]: MBS Axapta (а может и Navision?)
Грубость и хамство. Очевидно именно этого не позволяют на www.partnerguide.com и на www.axforum.ru.

Andrey пишет 21.08:
>во и валил бы любезнейший тимур на www.partnerguide.com.
>за неимением у него лучших идей....

Andrey 22.08.03 11:44
Re[9]: MBS Axapta (а может и Navision?)
А что мсье тимур делает посредь здешних грубиянов?

2 остальным:
IMHO на www.axforum.ru хорошо обсуждать технические вопросы.
методики внедрения и прочая деликатные темы лучше вынести сюда - здесь заряженой публики меньше..

Тимур 22.08.03 12:28
Re[10]: MBS Axapta (а может и Navision?)
Общаюсь с интересными людьми на интересные темы.
Еще одна ветка про axapta - это уже слишком.
и так уже оскомина.
Вот про методики внедрения поговорить - это уже интересно.
P.S. а какие еще другие "деликатные" темы, Вы имели ввиду, мистер Эндрю?

Andrey пишет 22.08:
>А что мсье тимур делает посредь здешних грубиянов?

Andrey 22.08.03 13:51
Re[11]: MBS Axapta (а может и Navision?)
>Еще одна ветка про axapta - это уже слишком.
>и так уже оскомина.
Дык никто вас здесь и не держит.

тем более по теме сказать вам (по видимому) нечего....

Dima 22.08.03 22:04
ищу специалиста по внедрению (ММ) С-Пб.
Торговая компания. От Вас требуется опыт успешного внедрения соответствующего модуля. З.пл.1200-1500 д.      Тел.(812)322-5901/03    Dima@jobnet.spb.ru

Владимир Михайлов 22.08.03 20:25
Re: ERP-системы и их стоимость
Андрей Ю пишет 20.08:
>Здравствуйте!
>Мы, украинская фирма, желаем приобрести лицензию на установку ERP системы в Украине.
Рекомендую Вам познакомиться с украинской системой класса ERP и MRPII - системой "IT-Предприятие" ( www.it.ua ). По количеству реальных внедрений на крупных промышленных предприятиях в Украине - вне конкуренции.

⌠Тетра Пак АО■ оптимизирует производственные затраты
Компания ⌠Аплана■ и ЗАО ⌠Тетра Пак АО■ сообщили о начале промышленной эксплуатации автоматизированной системы планирования и контроля производства, разработанной и внедренной в производственном филиале компании в Королеве.

Основной причиной разработки системы стала потребность предприятия в автоматизации процессов планирования с целью снижения себестоимости производства, а также в интеграции чисто производственных задач с задачами администрирования и планирования заказов. По словам Марии Семиной, специалиста по планированию производства, ⌠Тетра Пак АО■, ⌠ранее задачи планирования заказов и их отображения в виде загрузки производственных мощностей выполнялись несколькими слабо связанными между собой модулями, и на итерации по передаче информации уходило много времени, что с ростом объемов производства стало реально тормозить обработку заказов и приводило к недозагрузке оборудования. Таким образом, возникла необходимость разработки комплексной системы, которая охватывала бы решение всех перечисленных задач и обеспечивала гибкое управление производственными процессами в реальном времени■.

Специфика процессов планирования в мелкосерийном производстве, к которому относится и производственная линия ⌠Тетра Пак АО■ в Королеве, выпускающая упаковки типа Tetra Rex под заказ партиями до нескольких сотен тысяч экземпляров, не позволила компании взять за основу готовые модули планирования, ориентированные в основном на серийные производства. Дело в том, что на мелкосерийных производствах задача оптимизации загрузки производственных мощностей существенно осложняется в связи с динамическим характером производства: коротким производственным циклом и частым обновлением ассортимента продукции. Специфика используемого оборудования и необходимость одновременного выполнения нескольких разнородных заказов делают эту задачу еще более трудоемкой. Так, в королëвском производственном филиале ⌠Тетра Пак АО■, который обрабатывает порядка 220 заказов в месяц, параллельно выполняется 3-4 заказа, имеющих разные параметры. Переналадка оборудования при этом осуществляется полуавтоматически и время, затрачиваемое на эти операции, является одной из основных причин простоев производственной линии.

Таким образом, возникла необходимость создания заказного решения, которое соответствовало бы индивидуальным потребностям производства ⌠Тетра Пак АО■. Победу в тендере на создание такой системы одержала компания "Аплана■, обладающая большим опытом в области заказной разработки аналогичных программных систем для промышленных предприятий. Разработка и внедрение системы в общей сложности заняли период с сентября 2002 г. по март 2003 г. Дмитрий Николаев, руководитель проекта со стороны компании ⌠Аплана■, отметил: ⌠При работе над системой мы видели перед собой три главные задачи:

- Создание системы, позволяющей соединить процесс планирования производства и контроль его исполнения с возможностью обратной коррекции плана;
- Разумное объединение операций, выполняемых автоматизированной системой, и действий, которые может выполнить только человек;
- Обеспечение возможности гибкой перенастройки и поэтапной модернизации системы.

Комплексное решение этих задач позволило создать систему автоматизации, полностью отвечающую сегодняшним потребностям предприятия и обеспечить возможность ее дальнейшего развития в соответствии с изменениями производства и развитием системы качества ISO 9000 и WCM (World Class Manufacturing)".

Несмотря на то, что система решает в основном производственные задачи, ее функциональность охватывает деятельность всех ключевых подразделений компании, вовлеченных в процесс обработки заказов: отдела планирования, склада, отдела допечатной подготовки, производственного отдела, а также отдела обеспечения качества. Важной особенностью системы является ее тесное взаимодействие с системой автоматизации финансово-хозяйственной деятельности Scala: параметры производственного процесса передаются в финансово-учетную систему и используются для вычисления финансовых коэффициентов и мониторинга ключевых показателей продуктивности компании как в рамках российского производства, так и на глобальном уровне.

Результатами внедрения системы стало значительное уменьшение трудоемкости процедур планирования, учета и контроля производства. Как отметила Мария Семина, ⌠в количественном выражении экономический эффект от внедрения системы проще всего оценить как рост объемов производства, которого мы достигли за счет сокращения простоев и рутинных операций. ⌠Выигранное время■ складывается из времени, затраченного различными службами на документационное сопровождение заказа, на выбраковку продукции вручную и оформление сопроводительных бланков, на подготовку производственных отчетов и другие подобные операции, которые ранее увеличивали срок выполнения заказа■.

В ⌠Тетра Пак АО■ считают внедрение системы важным шагом в подготовке производственного филиала к дальнейшему увеличению объемов производства, в том числе в связи с запуском дополнительной линии оборудования.

ООО 'Мострансгаз' расширяет использование интегрированн
В ООО "Мострансгаз" - дочерней компании ОАО "Газпром" - расширяется использование интегрированной системы управлением предприятием "Галактика". Проект автоматизации на базе системы "Галактика" на предприятии идет по двум направлениям - использование новых функциональных возможностей системы и использование корпоративных свойств системы (распространение "галактических" решений в филиалах ООО "Мострансгаз").

В 1998 году система "Галактика" начала эксплуатироваться в Центральном аппарате управления предприятия, в Серпуховском Управлении магистральных газопроводов и на Центральной базе материально-технического снабжения. С 1999 года "галактическое" решение стало использоваться и в филиалах компании - управлениях магистральными газопроводами в Туле, Липецке, Орле, Калуге, Белгороде, Ростове и других.

За это время средствами системы "Галактика" автоматизированы технологии учета договоров, оперативного учета, учета векселей, расчетов с контрагентами, учета основных средств и других участков бухгалтерского учета, позволяющих вести его в полном объеме потребностей предприятия. Сегодня в ООО "Мострансгаз" на системе "Галактика" работают Центральный аппарат управления и 13 филиалов, в том числе филиал "Центральная база материально-технического снабжения" с тремя удаленными складами, специализированный филиал ПТП "Липецкгазэнергоремонт". Общее количество лицензий системы "Галактика" - около 500.

Задачи ведения договоров, первичных документов, бухгалтерского учета функционируют в комплексе и при полном взаимодействии друг с другом.

В настоящее время ведутся работы по автоматизации задач планирования ремонтов и учета затрат на проведение ремонтных работ, учета затрат на капитальное строительство, управления персоналом, управления финансами. Специалистами "Галактики" был разработан "Типовой проект автоматизации Управления магистральных газопроводов", позволяющий проводить внедрение системы "Галактика" по единой схеме, с использованием единой нормативно-справочной информации, формированием единой формы первичных документов и отчетности. Кроме того, с помощью утилиты межофисного обмена обеспечивается работа филиалов с едиными каталогами и классификаторами.

В ближайших планах ООО "Мострансгаз" - ввод в промышленную эксплуатацию модуля "Управление ремонтами" системы "Галактика" в Липецком филиале управления магистральными газопроводами, автоматизация задач бухгалтерского и оперативного учета в ряде филиалов на основе "Типового проекта автоматизации Управления магистральных газопроводов", ввод в опытную эксплуатацию модуля "Управление капитальным строительством".

Источник: @ASTERA