ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 27.08.2003)

Игорь 26.08.03 08:58
!
Господа, а Вам не кажется, что немного все перевернуто.
Если мы говорим, что автоматизация делается не ради автоматизации, а ради повышения эффективности, то спорить о том, лоскутная или комплексная некорректно.

Если логика идет от экономики, то

1. Анализируется как повысить эффективность предприятия (более проще говорить об увеличении прибыли акционеров за некоторый период или положительной динамике этой прибыли). Что подразумевается под анализом? Рассматриваются различные пути как повышения оборота, так и повышения рентабельности при фиксированном обороте.

2. В результате анализа может (а может и нет) получиться, что существенным направлением повышения эффективности является повышение эффективности менеджмента. Для повышения эффективности менеджмента тоже множество различных путей..одним из которых (причем чаще всего связанный с другими, такими как, например, уровень подготовки специалистов) является автоматизация управления.

3. Допустим после анализа мы пришли к выводу имеено автоматизация тех и тех и вот тех функций, соединенная с таким вот уровнем кадров, с таким уровнем технологического оборудования, при таких вот условиях на рынке дает реальный эффект повышения эффективности предприятия (увеличение прибыли).

4. Вот и приехали мы к автоматизации. Если была разработана современная схема менеджмента, то скорее всего выплывит комплексная автоматизация, т.к. обычно повышение эффективности управления на отдельном участке..или в одном бизнес-процессе чаще всего НЕ ДАЕТ эффект для ПРЕДПРИЯТИЯ, а дает эффект с точки зрения ОДНОГО подразделения. Даже если повысить эфффективность 9 из 10 подразделений ( с точки зрения локальной эффективности), то это может дать крохи для общей эффективности предприятия. К примеру, как бы Вы не повышали эффективность производства, системы снабжения, системы кредитования снабжения..если сбыт продукции не работает эффективно, то все это практически не влияет на общую эффетивность предприятия...

Игорь 26.08.03 09:27
Re[4]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Сергей пишет 22.08:
Предприятия вкладывают большие деньги, а получают не очень большие результаты. "Единое информационное пространство" директору не очень-то нужно, т.к. он не рыщет в платежках и не готовит отчеты.

Я не согласен, что сейчас есть предприятия, которые ВКЛАДЫВАЮТ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ в автоматизацию, если сравнивать не в абсолютном количестве, а относительно их оборота и прибыли. Два примера по своим клиентам. Один клиент в феврале 2000 года обнаружил, что не сходятся расчеты по прибыли на 200 тыс долларов. Разбирались 2 месяца...результат - не нашли..списано и забыто. Причина всем была понятна - явные проколы в автоматизации, неправильная организация доступа к информации (предлогалали, что кто-то скорректировал данные у компьюторе, запутал кретиторские и дебиторские задолжности). Затраты на автоматизацию по фирме за последние 3 года - от 50 до 100 тыс. Это что МНОГО ТРАТЯТ по сравнению с тем, сколько теряют...да и то, что потеряли не особо кстати расстроило..это обычный уровень потерь в бизнесе их уровня...такое может возникнуть из-за ошибок в договорах, ошибках на складах и т.д.

Второй пример,другой клиент. Возникла проблема расхождения в расчетах при сверках с контрагентами. Суммы небольшие, но все же..надо было разобраться. Причина была выяснена - различная политика округления у контрагента и организации. Одни округляли в 4 знаке, другие в 6. Результат - расхождение в месяц в пределах 1,5 тыс. долларов...

(WW)-Владимир 26.08.03 12:11
Re[5]: К вопросу о том, что 1С - лажа...
Игорь, доброго дня!
Полностью согласен и поддерживаю оба Ваших постинга.
Все правильно и по существу. Можно сказать, что Вы выразили мое мнение и возможно еще нескольких участников (предполагаю, что Сергей с Вами тоже согласен)
Интересно согласится ли с Вами AlleX ?!

Спасибо за потраченное время.

С уважением, Владимир.

Сергей 26.08.03 17:08
Re[2]: Сергею
Andrey пишет 25.08:
>Местный менеджмент (в основной своей серой массе) еще не дорос до ERP. Для них внедрение SAP и прокладка труб - одно и тоже.
>
>тем не менее есть люди видящие дальше своего носа и способные двигать бизнес вперед.. хотя таких мало.
>Остальным объяснять что-либо бесполезно, не тот уровень восприятия...

К сожалению, я слишком много внедрял эти ERP-подобные системы. И слишком ясно видел, что мои старания почти бесполезные, т.к. проблемы каждого предприятия видны как на ладони. И надежды на то, что комплексная автоматизация принесет ощутимый успех, чаще всего необоснованы.

Руководство ожидает решения не только учетных проблем в едином учетном пространстве. Оно хочет большего. В 70-90%% случаев внедренцы могут действовать только в рамках имеющегося функционала внедряемой системы, что приводит к разочарованию Заказчика.

Если требуется прочитать цикл лекций, как создавать систему уровня предприятия (не "писать с нуля", не "настраивать", а именно "создавать" на базе чего-л.) - я готов на коммерческой основе. Если будет не лень - напишу статью...

Andrey 26.08.03 18:42
Re[3]: Сергею
>К сожалению, я слишком много внедрял эти ERP-подобные >системы.
для справки:
система или ERP целиком или не ERP вообще.

попробуйте настоящие ERP системы - впечатление совсем другое..

>Руководство ожидает решения не только учетных проблем в
ERP система в отличии от "ERP подобной" решает гораздо более широкий класс проблем.
"учетные" занимают 5-10% от общего количества.

>Оно хочет большего.
естесно...
оно хочет управлять бизнесом, а не только учитывать..
концепция ERP заточена именно под это.

>создавать систему уровня предприятия (не "писать с нуля", >не "настраивать", а именно "создавать" на базе чего-л.) -
в вашем понимании создавать=писать с 0.
со всеми вытекающими....

делать из запорожца трактор конечно увлекательно, но не всем по карману.
лучше трактор купить

Сергей 26.08.03 18:52
Re[4]: Сергею
Andrey пишет 26.08:
>в вашем понимании создавать=писать с 0.
>со всеми вытекающими....
>
>делать из запорожца трактор конечно увлекательно, но не всем по карману.
>лучше трактор купить

Искажение сказанного мною выше на 180 градусов!

Я понимаю, что с Заказчиками идет такое же общение. Главное - продавить, и объяснить, что он дурак и не понимает, что ему страшно повезло и на уровне таблиц и регистров сейчас он будет управлять предприятием!

Замечательно.

(WW)-Владимир 26.08.03 19:09
Re[5]: Сергею
Сергей пишет:
>Искажение сказанного мною выше на 180 градусов!

Поддерживаю!!!

С уважением, Владимир.

(WW)-Владимир 26.08.03 19:11
Re[4]: Сергею
Andrey пишет 26.08:
> [...]
Очень интересно!
А какие системы внедряли?
И в каких компаниях работали?

С нетерпением жду ответа.
С уважением, Владимир.

Andrey 26.08.03 19:17
Re[5]: Сергею
>Искажение сказанного мною выше на 180 градусов!
поясните плз. подробнее.

>что ему страшно повезло и на уровне таблиц и регистров >сейчас он будет управлять предприятием!

"таблиц и регистров" - это вы про 1C?
если да - то зря.
этот конструктор я не внедрял и внедрять не буду.

для справки:
в нормальной ERP ситеме управление(в том числе) и на уровне процессов .

еще раз для тех кто не видел ничего кроме 1С и бест-инфинов:
1С - это не ERP система...
вас нагло обманули...

Сергей 26.08.03 19:23
Re[6]: Сергею
Andrey пишет 26.08:
> [...]
>в нормальной ERP ситеме управление(в том числе) и на уровне процессов .
>еще раз для тех кто не видел ничего кроме 1С и бест-инфинов:

Если видел Аксапту - то крутым стал?
Ну-ну...

Сергей 26.08.03 19:45
Re[6]: Сергею
Andrey пишет 26.08:
>для справки:
>в нормальной ERP ситеме управление(в том числе) и на уровне процессов .

С удовольствием порассуждаю на тему процессного подхода, в том числе и в свете положений ISO. Один из моих коньков. Но, наверное, не в этом форуме.
Здесь слишком свысока смотрят на оппонента. Наверное, не допускают, что кто-то может иметь опыт внедрения систем автоматизации. А уж тем более ERP. А владеть процессным подходом - и подавно.
А что у Заказчика есть свои видения, об этом можно даже не разговаривать. Они обрубаются на лету упоминанием, что внедряется не 1С, а настоящая ERP.

Сергей К. 26.08.03 16:02
Re: Вопрос выбора
SV пишет 07.07:
>Господа! Есть компания. С территориально разнесенными заводиками.
Встречный вопрос - а зачем ERP? Если нужны лишь элементы ERP. Такие как Интранет. Предагаю поступить просто - 2-х звенная архитектура с кешированием данных (т.е. почти классический клиент-сервер), ОДИН мощный сервер на хорошем хостинге, на каждом заводе - пара выделенных каналов (один основной - и один резервный), на всех рабочих местах-клиенты. Все в реальном масштабе времени. Стоимость около 50000 у.е., время на выполнение - около 6 мес. Причем делать можно именно поэтапно - начиная с одного заводика, и постепенно подключая другие. Мультиязычность - не проблема - есть готовая технология.
Есть успешный опыт создания подобных систем. Реально пашет на 14400 БОТ. Интересно - пишите.

Сергей К. 26.08.03 15:23
Re: Что я хочу от системы управления?
Йцукен пишет 06.08:
>Что я хочу?
..
>ЕРП способно справиться в управлением материальными и информационными потоками организации. Смысла управления этими потоками без достижения целей организации нет.
>ЕРП нужно новую каждые три года после очередной реструктуризации ставить.
Полностью с Вами согласен - ERP делается только в том случае, когда бизнесс-процессы формализованы и меняться не собираются. Мало того, зачастую ERP требуют изменения бизнесс-процессов. Типа хвост махает собакой :-)
На мой взгляд, для большинства российских компаний классические ERP неприемлимы. Реально говорить об элементах ERP в системе управления предприятием. Например, об Интранет, или мощной логистики. На мой взгляд, для Ваших целей подойдет обычная клиент-серверная система (желательно с кешированием данных), стоимостью кратно ниже ERP, внедряемая на порядок быстрее, и легко модифицируемая под изменения бизнесс-процессов. Если интересно - есть опыт разработки подобных систем. См. http://meccano.narod.ru

Natalya 26.08.03 20:10
Re[5]: Теперь Oracle Applications станет легче внедрять?
. Уважаемые господа! Срочно, просто очень срочно нужен специалист по внедрению Oracle Applications в компанию, системный интегратор, на должность Руководителя отдела аналитики по программным решениям. Если кто-то владеет или хотя бы закончил курсы и имеет небольшой опыт внедрения, то прошу связаться со мной по тел. 258 0909, спросить Наталью, или по e-mail: natalya@3r.ru. Может сможете кого-то порекомендовать?? или подскажете где поискать?

Natalya 26.08.03 19:48
Re: Oracle Applications
Даниил пишет 12.03:
> [...]
>Консультант по внедрению Oracle Finansial Applications
>Требования к кандидатам:
>Опыт реализации проектов на базе Oracle e-business suite. Опыт разработки технических заданий и проектных решений для ERP - систем.
>Обязательно - профессиональное владение модулями Oracle Financials (GL, AP, AR, CM, FA) , знание основ Российского налогового бухгалтерского и управленческого учета, перевод в GAAP, IAS; знание одного из средств моделирования бизнес-процессов (ARIS, Visio).
>Зарплата высокая. Профессиональный рост, обучение + соц.пакет.

Даниил, ну, как у вас успехи в поиске специалистов по внедрению? Просто мне тоже очень нужен, может посоветуете где их еще можно поискать?

Константин 26.08.03 17:00
Дистрибутивы
Можно и мне плиз инсталяху получить! Буду очень признателен.

Павлов Андрей 26.08.03 11:30
четких критериев нет :(
В.Тарасов пишет 25.08:
>Существуют ли четкие критерии по которым можно определить, что внедрена ERP, а не традиционный бухучет с элементами финансового анализа? Внедряется R/3.
Прочитайте, например, вот эту статью - http://www.cfin.ru/vernikov/kias/errors.shtml

Кроме того, неужели в договоре написано "Внедрить ERP"? Наверняка в договоре что-то более обтекаемое. Опять же, к договору наверняка есть ТЗ. Посмотрите, что написано там.

Наталья 26.08.03 17:43
Re[2]: ERP-системы и их стоимость

Добрый день, я представляю компанию Фронтстеп СНГ.
(www.frontstep.ru)Наша компания имеет богатый опыт внедрения ERP-системы на промышленных предприятиях. Мы могли бы пообщаться с Вами более подробно по вопросам внедрения. Напишите мне, пожалуйста, на адрес: natalya.kashevskaya@frontstep.ru или позвоните (095) 926-19-50. У нас Вы получите исчерпывающие ответы на все вопросы. Либо можно связаться с нашим представителем в Киеве, Маргаритой Черненко по электронной почте: Margarita.Chernenko@frontstep.ru
Будем рады Вам!

Банки предпочитают промышленную платформу
Эксплуатация зарубежных банковских систем отечественными банками предполагает их постоянную доработку для адаптации к российским стандартам. Столкнувшись с новыми требованиями к формам платежных поручений в используемой банковской системе, Банк развития предпринимательства объявил тендер среди отечественных фирм≈разработчиков АБС. В результате была выбрана система фирмы ⌠Кворум■ .

Контракт с Банком развития предпринимательства отражает интересную тенденцию, наметившуюся в последнее время среди небольших банков: переход на решения, основанные на промышленных СУБД.

В настоящее время специалисты Банка развития предпринимательства проходят обучение, после которого система будет запущена в опытную эксплуатацию.