ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 01.07.2004)

Алексей 30.06.04 12:46
Re[2]: Выбор системы для автодилера
Alex Volny пишет 28.05:
>Есть готовое промышленное решение для автобизнеса - система Auto Dealer Management.
>- почти 10 лет работает у ряда официальных дилеров.
..

>Доп. информация: alvolny@yandex.ru

А почему такая таинственность и конспирация, наверно всем читателям интересно: название системы и кто разработчики, где используется и где можно посмотреть и услышать отзывы?

Астроушко Михаил 30.06.04 13:05
Re[12]: Выбор системы для автодилера
Бориска пишет 11.06:
>Ну GM и DK можно отбросить, GM завод, DK представительство. В Рольфе, я читал ставят infor:com
>В Атланте уже который год ставят.
>В Тойоте (эта Бица которая?) Вы сами сказали, что вообще другая система.
>
>Меня же тоже интересовала система для дилеров. Ну где они работают? А получается, что всего в 3-4 местах, и то все разные системы. Тиража нет. И автобизнесу предложить нечего, если только автодилеры не захотят быть подопытными кроликами.

Тиража нет, потому как системы эти стали внедряться совсем недавно (2-года). Почему же нечего предложить? Вы же видите что предлагают MBS, KFS, TopS BI.. Другое дело, что это больше вопрос платежеспособности дилеров..

Igor 30.06.04 13:24
Re: Ищу разработчика ERP
Уважаемый Павел.
Группа компаний «ТЕКТОН» является одной из ведущих российских консалтинговых групп, специализирующейся на оказании промышленным предприятиям России услуг в области управленческого консалтинга, аудита, создания комплексных систем управления предприятием.
Подробно о решениях и продуктах группы компаний «ТЕКТОН» Вы можете узнать по адресу: www.tekton.ru

Igor 30.06.04 12:44
Re: Выбор системы бюджетирования
Виктория пишет 02.02:
>Наша организация - холдинг из нескольких предприятий (производство, дистрибьюция, банк).
>В настощий момент для планирования, учета и консолидации на уровне управляющей компании мы выбираем специализированную систему.

Уважаемая Виктория.
У российских производителей тоже есть интересные решения для планирования, учета и консолидации на уровне управляющей компании. По адресу http://www.tekton.ru/themes/basic/materials-index.asp?folder=1540 Вы можете познакомиться с продуктом ТЕКТОН-Бюджетирование компании ИнтелГрупп (на Украине внедрений пока не было).
С уважением.

MeHeg>|
Можно подробней
cas пишет 29.06:
>Все, что Вы описали вполне ложится в модель проектного производства.

Не могли бы Вы пояснить - модель проектного производства - это реализация через управление проектами?
Если нет то о каком именно модуле идет речь (IFS).
Если все же речь идет о управлениями проектами то в Галактике таковой присутствует, не буду говорить о его возможностях т.к. не сталкивался.

cas 30.06.04 07:50
Re: Можно подробней
MeHeg>|<ep пишет 30.06:
>Не могли бы Вы пояснить - модель проектного производства - это реализация через управление проектами?
>Если нет то о каком именно модуле идет речь (IFS).
В принципе да - управление проектами. В IFS название модуля не помню (давно было), в переводе означает что-то вроде "Сборка на площадке". Пошатайтесь по их сайтам, наверняка там есть информация.

MeHeg>|
Re[2]: Трудное решение
Alex пишет 29.06:
>Предложение от Сотрдуников фирмы ITeam - полный бред - выйти из положения можно рассмотрев системы управления производством которые лидируют на рынке SAP,ORACLE и т.п.
Дело в том что бюджет нам не позволяет из западных систем выбирать предложенных Вами монстров. В наш бюджет укладывается IFS из западных и Галактика из Российских.

>Вы будете первыми кто со своей спецификой будет осваивать эту систему!!!
Не хотелось бы быть первыми - хочется результата а не проб и ошибок.

MeHeg>|
Про Галактику
Хочу задать такой вопрос - а почему не Галактика? :)
Вы говорите SAP, R/3, IFS и т.д. ни слова про Галактику. Кто нибудь может сказать - в ней можно реализовать то что я описал?

Алексей 30.06.04 00:54
Re[2]: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
Максим Савчук пишет 29.06:

>TekhnologiCS достаточто хорошо выполняет свои задачи технологической подготовки производства. Далее можно говорить об интеграции... например с Парусом

Максим,
в чем именно предполагается эта интеграция с Парусом?
Ведь в TeсhnologiCS-е оперативное производственное планирование хотя и декларировано, но реализовано... мягко говоря, весьма скромно (если сравнить эту функцию, например, с возможностями того же Фобоса). Или Парусу вдруг потреболалась связь с технологической подготовкой производства?

Андрей 30.06.04 09:44
Re[3]: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
Ознакомился с присланными ссылками. Все-таки я склоняюсь к более известным решениям (IT-предприятие, Галактика), имеющим хорошую поддержку на Украине. Это только мое скромное мнение, я понимаю, что реальное мнение о продукте можно составить, только посмотрев его на рабочем предприятии.

Вопросы:
1. В галактике используется "Средство разработки Атлантис", т.е. инструментарий программиста. Пожалуйста, кто имел с ним дело - выскажите свое мнение, интересует прежде всего функциональность и скорость работы кода, написанноно в Атлантис. Не люблю я этих интегрированных сред разработчика по аналогу 1С, - обрезаны до минимума, да и скорость работы кода в сложных программах медленная.

2. Есть в IT-предприятии реально работающие функции ERP-MES? Будет интересна любая информация как себя показала IT в производстве.

Алексей 30.06.04 11:12
Re[4]: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
Андрей пишет 30.06:
>Вопросы:
..
>2. Есть в IT-предприятии реально работающие функции ERP-MES? Будет интересна любая информация как себя показала IT в производстве.

Андрей,
мне кажется, что указанный Вами критерий отбора не позволяет обсуждать связку ERP-MES (стоимость только одной нормальной MES системы для производства Вашего типа составляет в среднем 100 000$). К сожалению.

Igor 30.06.04 11:40
Re[4]: Почему покупают Navision и Axapta?
Вадим Корепин пишет 29.06:

>А покупают не только из-за раскрученности, а еще из-за наличия хороших специалистов по системам, количество и качество которых растет. А также наличие гибких инструментов разработки (особенно актуально для Microsoft Axapta), стабильности и масштабируемости системы, функциональности, да много еще из-за чего. И не надо сваливать все только на откаты ... по откатам действительно стоит выбирать наиболее дорогую систему верхнего сегмента, а никак не продукты MBS ...

К сожалению "откатные технологии" сегодня действительно получили широкое распространение на российском рынке, причем не только в IT-сфере.
А по поводу отечественных разработок в области информационных систем хотел бы отметить, что многие решения имеют в наличии не менее продвинутые и гибкие чем Microsoft Axapta инструменты разработки, например, инструментальная среда TEKTON-Matrix российской компании ИнтелГрупп (www.tekton.ru), которая позволяет разрабатывать сложные, многозвенные клиент-серверные территориально распределенные информационные системы, предназначенные для сбора, хранения и обработки информации с использованием различных серверов баз данных, имеющих разные форматы, независимо от места расположения используемых баз и мест нахождения работающих с ними пользователей, с использованием различных интерфейсов, таких как Windows, WEB, WAP и одновременно являющаяся платформой для последующей эксплуатации этих систем.

Andr 30.06.04 08:42
Re[8]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Мария пишет 29.06:
> [...]

Уважаемый Юрий, основанием является Ваше же сообщение, о достигнутых Вами результатов.

>Согласна. Детский сад - считать удаление документов непременным атрибутом хорошей системы.

Детский сад - не знать основ DBMS и проектирования баз данных. Отсутствие функции удаления чего-либо (в т.ч. документов) говорит о проблемах в проекте БД. А проблемы в проекте БД наносят наиболее ощутимый удар при попытке внедрения системы. А вы, наверное, полагаете, что разработчики просто забыли о функции удаления? :)) Это очень наивно.

Мария 30.06.04 10:34
Re[9]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
>Детский сад - не знать основ DBMS и проектирования баз данных. Отсутствие функции удаления чего-либо (в т.ч. документов) говорит о проблемах в проекте БД. А проблемы в проекте БД наносят наиболее ощутимый удар при попытке внедрения системы. А вы, наверное, полагаете, что разработчики просто забыли о функции удаления? :)) Это очень наивно.

Вы, уважаемый, делаете различие между разрешением удалить документ в разрезе бизнес-логики и удалением записи в БД? Смешно не понимать разницы...

Юрий 30.06.04 10:46
Re[10]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
>Вы, уважаемый, делаете различие между разрешением удалить документ в разрезе бизнес-логики и удалением записи в БД? Смешно не понимать разницы...

Извините, но с ГОЛОВОЙ У ВАС ВСЕ В ПОРЯДКЕ???
Откуда ВЫ взяли что я этого не знаю или не понимаю, а???
Я не писал что можно удалить только документ или запись, я писал что можно УДАЛЯТЬ.(редактировать и т.д.) , что я не указывал. А удалять можно все.
P/S. Вам нечем заняться тут?

Мария 30.06.04 10:54
Re[11]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Юрий, что это с Вами? Вот и я пишу, что человек Вас не понял, что сравнивает удаление документа в системе и удаление записи в БД.. Почему Вы так странно мне грубите? Я как раз Вашу точку зрения поддержала........

Юрий 30.06.04 10:59
Re[12]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Мария пишет 30.06:
Прошу прощение...перепутал :))
Мои извинения

Andr 30.06.04 11:09
Мария пишет 30.06:

>Вы, уважаемый, делаете различие между разрешением удалить документ в разрезе бизнес-логики и удалением записи в БД? Смешно не понимать разницы...

Смешно не понимать связи!!! Для Вас, уважаемая, бизнес-логика некий термин, которым Вы пользуетесь направо и налево, а для меня бизнес-логика это вполне физические таблицы БД и алгоритмы обработки данных. Если давать точное определение то - это структурные и функциональные связи между сущностями, которые адекватным способом проецируют прикладную логику в программные средства.
Поэтому я и утверждаю, что отсутствие той или иной базовой функции не просто какой-то огрех или забывчивость, а недвусмысленный сигнал... Например, когда мне говорят, что в SAP R3 нельзя изменять или удалять проведенный документ, я понимаю этот сигнал и ... лишний раз убеждаюсь, что правильно его понял: в R3 нельзя получить сальдо по счетам
на день. На "сейчас" можно а, на вчера нельзя... Вот Вам и вся бизнес-логика!

Немо 30.06.04 13:13
Вопрос
Я прошу прощения, недавно на сайте была тема Амонемия и все с ней связанное. Мне очень нужна эта информация. Если можете чем-нибудь помочь или подсказать что-тоЕ то буду очень благодарен. Заранее спасибо!

Просьба ответить не по МАЙЛУ а на сайте

Алексей 30.06.04 14:17
ERP от сообщества OpenSource
В PC Week/RE №21 опубликована короткая заметка о общедоступных ERP системах Compiere, TUTOS, FacturaLUX и Value. Рассматривал ли кто-нибудь эти системы и каковы результаты? Каковы шансы подобных систем на успех в России?

Уточняющий 30.06.04 20:04
Re[4]: Ищу работу руководителя проекта или консультанта OEBS
Наверное пишет 02.06:
>Если _EAM_ значит _Сармат_!
>это раз.

На Сармате работает Борлас.
Автор из Борласа?

Андрей 30.06.04 12:58
Re[5]: Кто знает чем можно прочесть файлы с расширением *.kep?
>Мне тоже нужна эта программка. У меня целая болванка презенташек, которые я не могу открыть.:(

А нет ли у вас презентаций по 4.7 ?
может поделитесь/поменяетесь ?

Андрей 30.06.04 13:00
Re[6]: Кто знает чем можно прочесть файлы с расширением *.kep?
А как из SAPshow печатать или экспортировать в другой формат ?
Может знает кто ?

ilu 30.06.04 13:37
Re: Как связаны модули упр. инвестициями и кап строительств
Aileen пишет 29.06:
>Объясните, пожалуйста, популярно, каким образом связаны модули "капитальное строительство", "бюджетирование" и "управление инвестициями"?
Не понятно, что подразумевается под модулем "капитальное строительство". Есть (вернее создается) специальный класс "незавершенное капитальное строительство (НКС)" в модуле управления основными средствами FI-AA(FI-AA) в финансах(FI). При специальной настройке фактические затраты на объект этого класса можно контировать только через инвестиционное меропиятие - объект модуля "Управление инвестициями" (IM). В этом же модуле можно планировать затраты связанные с инвестиционным меропиятием или создавать заявки на инвестиционные мероприятия. В бюджете можно анализировать план и факт по затратам. Кроме того к модулю IM примыкают и возможна свять с модулями:
1) Контролинг (CO).
2) Управление проектами (PS)
3) Управление оборудованием (PM)
И как это все связано между собой - тема отдельного многостраничного труда :)

Andrey Rekhtman 30.06.04 10:51
SAP Business Analysts wanted - $2000-3000
If you live in Moscow, work with SAP R/3, tired of multiple business trips, want to grow professionally and/or up the ladder then you might need a change. Here are the details:

My client is a large international company with branches in Moscow and Russian regions is looking for 4 full time permanent SAP R/3 Business analytics in the following SAP areas:
1. FI/CO
2. SD/MM
3. PP
4. Basis

These people will be responsible for SAP implementation and integration within this company. They would have an opportunity to grow into project leaders, take part in international projects, and further develop their expertise through training programs.

You must have: around 3 years of experience with SAP, experience creating technical tasks and writing technical documentation, ability to interview internal clients, Oracle 8.x, 9.x knowledge. Ideal candidate would have experience with SAP NetWeaver, MySap.com. Experience with ABAP 4 would be a big plus as well.

Good English is a must. Basic German would be a nice bonus to have. Compensation is between $2000 and $3000 depending on experience.

If you are interested, please email me ASAP at arekhtman@kontakt.ru

Thank you

BA 30.06.04 13:55
Литература по SAP R/3
Добрый день, уваемый ALL!
Подскажите, где можно посмотреть/узнать/найти актуальный список литературы (желательно русс., можно и англ.), в которой системно изложены концепция архитектуры и бизнес-логикa системы SAP R/3 версии не ниже 4.6C с примерами?
Ссылки на конкретные книжки - еще лучше!

п.с. SAP Library, SAP OnLine, русские\англ. *.kep не совсем отвечают требованиям, в идеале хотелось бы найти одну книгу с системным обзором бизнес-сущностей, прецедентов с примерами.
С Ув.

<Ай-Теко› завершила проект в НОМОС-БАНКЕ
Компания "Ай-Теко" объявляет о завершении проекта "Построение процесса управления инцидентами и создание системы централизованного мониторинга в НОМОС-БАНКе". Проект стартовал в октябре 2003 года и был завершен в мае 2004 года. Работы проводились в центральном офисе НОМОС-БАНКа в Москве.

Целью данного проекта было проектирование, разработка и внедрение процесса, обеспечивающего, во-первых, эффективную поддержку всех внутренних и внешних пользователей информационных технологий банка и, во-вторых, пост-инцидентное восстановление ИТ-сервисов с минимальным негативным влиянием на бизнес в кратчайшие сроки и с надлежащим качеством. Реализация проекта осуществлялась с использованием методологий ITIL (IT Infrastucture Library).

Проект состоял из трех этапов: проектирования процесса управления инцидентами, разработки и реализации решения по автоматизации процесса, разработки и реализации решения по оперативному мониторингу.

На первом этапе проекта был спроектирован процесс управления инцидентами. Были разработаны методы минимизации негативного влияния инцидентов на обеспечение бизнеса сервисами ИТ, а также методы повышения эффективности управления инцидентами. Определен состав и способы получения и передачи информации процессом управления инцидентами, разработаны необходимые процедуры исполнения процесса.

На втором этапе было разработано и реализовано решение по автоматизации управления инцидентами. Была разработана отчетность по процессу. Для автоматизации процесса была выбрана, внедрена и настроена система HP OpenView Service Desk 4.5. Были доработаны процедуры и разработаны инструкции по ролям в рамках процесса, а также проведено обучение участников процесса.

Третий этап проекта включал в себя разработку и реализацию решения по оперативному мониторингу. Было осуществлено ограниченное внедрение системы мониторинга для основных компонентов инфраструктуры (в дальнейшем планируется распространить систему на всю ИТ-инфраструктуру банка). Автоматизация решения проводилась на основе комплекса программ HP OpenView. Были определены типы и объекты ИТ инфраструктуры, подлежащие контролю со стороны системы оперативного мониторинга, а также сформированы контролируемые параметры для каждого объекта. Была сконфигурирована и настроена система оперативного мониторинга. Осуществлена интеграция системы оперативного мониторинга HP OV Operations с системой автоматизации процесса управления инцидентами HP OV Service Desk.

В результате проекта была создана и предоставлена пользователям единая точка контакта со службой ИТ по всем вопросам и проблемам, возникающим в ходе эксплуатации ИТ. Созданный процесс управления инцидентами позволил минимизировать негативное влияние любых ИТ-инцидентов на бизнес и увеличить качество предоставляемых ИТ-сервисов. Внедрение системы централизованного мониторинга ИТ инфраструктуры банка технологически создало оптимальные условия для проактивного управления ИТ инфраструктурой благодаря своевременному и оперативному оповещению персонала службы ИТ об угрозах нормальному функционированию систем. Повысилась управляемость ИТ-инфраструктуры и эффективность использования банком ИТ-ресурсов в целом.

Данное решение легко масштабируется на филиалы, обеспечивая основу для быстрого распространения созданных процессов в региональную сеть банка.

Планируется, что дальнейшее сотрудничество компании "Ай-Теко" и НОМОС-БАНКа будет развиваться в направлении построения и внедрения процесса управления конфигурациями, что поднимет на новый уровень возможности проактивного управления ИТ-инфраструктурой банка.

Источник: ITmag.ru