ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 26.07.2004)

Владимир Либерзон 25.07.04 23:16
Re[2]: Ищем систему для проектного бизнеса
>Остановились на САПе, как комплексном решении.

Вы уже убедились, что модуль управления проектами в SAP не умеет планировать проекты с учетом ограничений по ресурсам и финансам и вообще моделировать ресурсы? Или вам это просто не нужно?

Олег 23.07.04 11:21
Re[2]: По КИС Monolit или с чем его едят...
Вот и хотелось бы услышать людей , которые с ней работали. Потому что если верить их красочной рекламе, то у них внедренния на достаточно серьезных предприятиях, но как обстоят там дела на самом деле?

Ryleev_AV 23.07.04 11:45
Самшит пишет 22.07:
>С таким же успехом можете спросить про Эталон или Альфу.
>Господи, когда люди перестанут играть в русскую рулетку?

Хороший подход, только слишком безаппеляционный !
С таким же успехом можно говорить о том, что выбирая "нерусские" системы, заказчик играет в "нерусскую" рулетку, это когда в барабане все пули на месте.

Может быть, сначала все-таки посмотреть, как это работает ?

С уважением, Всеволод

Ryleev_AV 23.07.04 11:50
Re[3]: По КИС Monolit или с чем его едят...
Сергей пишет 22.07:
>Ну не совсем рулетка. Работает система на приличном количестве предприятий. Правда я знаю это только с рекламы.
>
>Мы же реально автоматизировали Пивзавод с использованием ПАРУС 8 под ORACLE + Босс-Кадровик + автотранспортное хозяйство дописали сами "а-ля Парус" в 2000-2001 г.

Речь идет о пивзаводе "Самко" (г.Пенза)? Интересно, зачем небольшому заводу решение под Oracle ?

Зенченко Эдуард 23.07.04 11:59
Павел пишет 22.07:

>В общем, то, что системой пользуются "Балтика" и "Славутич" - наверное, может говорить о многом ?

Это говорит лишь о том, что когда принималось решение о внедрении харизма г-на Плоткина, убедила руководства этих компаний.
Сейчас ситуация на рынке изменилась, и слава богу нам не приходится выбирать из Паруса или Монолита (нисколько не умоляя их заслуг как первопроходцев рынка) сейчас есть алтернативы.
Увы, поскольку я понимаю сложность процесса выбора, я не могу на основании информации в первоначальном письме дать рекомендации хорошо для Вас внедрение Монолита или прохо.

PS
Вообще меня часто забавляют некоторые вопросы и ответы в форумах.
Например вопрос "Мы крупное машиностроительное предприятие, посоветуйте, какая ERP система нам подойдет?"
И примерные ответы "Вам наверняка подойдет Галактика! Звоните по тел....."
И ведь звонят!
Хотя конечно, какой вопрос - такой ответ.

Олег 23.07.04 14:57
Re[3]: По КИС Monolit или с чем его едят...
Спасибо что откликнулись.
Но на самом деле вопрос был не в том "не подберете ли вы мне ERP систему", а к тем кто занимался ее внедрением особенно на пивоваренных производствах(т.к. заточенна она помоему именно под пивоваренное производство).

Самшит 23.07.04 16:52
Ryleev_AV пишет 23.07:

> [...]
>
>Может быть, сначала все-таки посмотреть, как это работает ?

Согласен с критикой. Но я внедрял и отечественные и западные системы. И считаю, что выбирать следует системы, устойчивость авторов которых не вызывает сомнений, кол-во успешных внедрений измеряется сотнями, а кол-во специалистов - тысячами. Из российских систем таковыми являются 1С, Галактика, с некоторой натяжкой Парус. Остальные внедренцы - МП с численностью до 100 чел. и в лучшем случае парой десятков успешных внедрений (прошу исключить автоматизацию только торговли и бухгалтерии).
Вы желаете довериться сборной команде Левшей и вчерашних студентов, которые сегодня есть, а завтра их может и не быть? Вспомните историю с Никософтом....

Сергей 24.07.04 17:07
Re[4]: По КИС Monolit или с чем его едят...
Ryleev_AV пишет 23.07:
>Речь идет о пивзаводе "Самко" (г.Пенза)? Интересно, зачем небольшому заводу решение под Oracle ?

Хороший вопрос!:-)

Диапазон возможных ответов крайне широк:

1. Поставленные требования к производительности, надежности и масштабируемости на момент выбора системы без сложных раздумий и прикидываний мог выполнить только ORACLE.

2. У нас готовая команда (аналитики+программисты) с опытом работы с СУБД ORACLE ... на тот момент правда небольшим, но те результаты которые уже были, позволяли нам поддерживать приблизительно следующий разговор с клиентом - "Если Вам нужно то-то и то-то, то делать будем на этом, стоит столько-то и делать будем такое-то время. Но если клиент не знает что ему нужно и при этом говорит, сделайте так, чтобы нисмотря ни на какие изменения (законодательства, объемов и сложности бизнеса) система работала, по крайней мере ее ядро, то мы в таких случаях говорим - Only ORACLE!

3. Несмотря на небольшой объем производства (в федеральном масштабе! а в местном нормальный) это предприятие отличается высокой интенсивностью работы и производительностью, что выражается в большом количестве документов в день порождаемых сотрудниками как производственных так и логистических подразделений. В России несколько заводов с аналогичным объемом производства и с количеством персонала в 2-3 раза большим. ПАРУС 8 под ORACLE позволил оптимизировать работу специалистов службы отгрузки и других логистических подразделений на этапе подготовки документов до очень высокой степени - фактически можно сказать до уровня заказной системы, при этом контроль за логической правильностью вводимой информации, выполненный средствами ORACLE, сохранил показатели как производительности, так и масштабируемости системы.

4. То, что обе системы и ПАРУС и БОСС-КАДРОВИК работают под ORACLE, позволило выполнить "бесшовную" интеграцию этих продуктов, да и в дальнейшем разработать дополнительные модули и красиво встроить их в систему.

5. Безграничные возможности ORACLE по производительности при накоплении объемов данных с какими угодно аналитиками, позволило вот уже на протяжении 3-х лет вести единую БД и производить анализ деятельности предприятия в различных разрезах. Разработанная система отчетности (более 200 отчетов) на Crystall Reports, фактически полностью реализовала потребность в той недостающей управленческой информации, которую нельзя было получить стандартными средствами ПАРУСа и БОСС-КАДРОВИКа. В системе реализована уникальная система оперативного учета и расчета фактической себестоимости готовой продукции.

--- Вот вкратце :-) на простенький как-бы вопрос - "зачем ORACLE".

P.S. Наверное не хорошо было-бы не упомянуть о том, что этот проект, который вызывает у нас чувство гордости, что нам удалось сделать такое, стал возможен только благодаря терпению и желанию руководства завода и неподдельному профессиональному участию главного бухгалтера, фактически выполнявшему функции главного заказчика системы и предъявляющей, как нам порой казалось, бесконечный вал претензий, как по качеству, так и по необходимому функционалу системы. Воистину после достижения подобных результатов понимаешь, что только при совместном желании и участии специалистов заказчика и исполнителей возможна успешная реализация таких проектов.

Кстати по теме - Монолит рассматривался в далеком 2000 году как одна из альтернатив, но что-то нас тогда отпугнуло, сейчас уже не помню. Но уже тогда МОНОЛИТ был известен как система именно под пивняков. И еще мне помнится они красиво расписывали свою систему техподдержки, правда как она на самом деле работает узнать так и не довелось. :-)

Sergey 23.07.04 13:31
Re[2]: Выбор ERP-системы для банка
Борис пишет 22.07:
> [...]

Насколько я понимаю, в банках в качестве ERP использутся т.н. Автоматизированные Банковские Системы (АБС). Большинство современных АБС имеют модули, соответвующие классу ERP (с учётом банковской специфики, разумеется).
В качестве фронтенда испольуют т.н системы класса Клиент-банк, Интернет-банкинг и т.п.
В подавляющем большинстве российских банков испольуються программные продукты российских разработчиков! Связано это, в первую очередь, со спецификой учёта.

Всё о чём я сказал есть на известном сайте www.bankir.ru

Сергей Новиков 23.07.04 13:48
Борис пишет 22.07:

>А вообще, насколько я осведомлен - в российских банках таких прецедентов не было (окромя 1С, ну этого везде хватает).

Есть несколько примеров - IFS в "Импексбанке" (http://www.ifsrussia.ru/cases.htm#impex), SAP в УБРР (но он выбран по имиджевым соображениям). Вообще, как правило, банкам хватает специализированного ПО - автоматизированных банковских систем (АБС) - 5NT, "Ва-Банк" и проч.

Борис 23.07.04 14:14
Re[3]: Выбор ERP-системы для банка
> [...]
>В подавляющем большинстве российских банков испольуються программные продукты российских разработчиков! Связано это, в первую очередь, со спецификой учёта.

Нет. Речь шла именно о ЕРП системах, а не про АБС. И вот Сергей Новиков уже привёл примеры. Действительно, у подавляющего большинства российских банков либо АБС (от российского производителя), либо собственная разработка и всего несколько внедрений ЕРП систем (как оказалось - есть). Естественно, обойтись только ЕРП системой в банке невозможно, никто об этом и не говорил, специализированное ПО всё равно придётся использовать. А из ЕРП можно взять ряд сильных модулей, о которых я говорил выше.

Наталья Кубышкина 23.07.04 16:09
Re: Выбор ERP-системы для банка
Алексей пишет 22.07:
> [...]
>Возможно ли рассматривать отечественные компании для этой цели? Есть ли примеры того, какие системы установлены в западных банках? И в России?

Здравствуйте, Алексей.
Наша компания, ЗАО "Бизнес Компьютер Центр" (www.bcc.ru) имеет опыт проведения комплексных консалтинговых проектов с коммерческими банками России и СНГ, от обследования и оптимизации бизнес-процессов банка до выбора и внедрения в банках комплексных решений по автоматизации их деятельности.
Наша компания готова выполнить для Вашего банка работы по выбору решения его автоматизации. Свяжитесь со мной, и я отвечу на все Ваши вопросы.

С уважением, Наталья Кубышкина
Бизнес-консультант отдела консалтинга
ЗАО "Бизнес Компьютер Центр",
Россия, Москва, 109147,
ул Марксистская, д. 34, корп. 10.
Тел.: (095) 258-81-00 доб.631
Факс: (095) 258-99-08
www.bcc.ru

DemAS 25.07.04 12:15
Re[2]: применимость Rational Unified Process (RUP)
> А почему нет? Почему вы считаете что КИС накладывает какието ограничения?

    Накладывает ;) Василий задал вопрос о внедрении КИС, а не о ее разработке. Это подразумевает, что часть этапов RUP будет несколько сжата - например разработка.

    Кроме того, по моим наблюдениям использование подобной тяжелой методологии в ходе внедрения КИС увеличивает себестоимость внедрения в несколько раз и, пожалуй, следует задуматься о том - готов ли клиент платить за методологию и останутся ли внедренцы при этом конкурентноспособны.
    Из всех известных мне методологий разработки и внедрения софта для внедрения КИС на мой взгляд больше всего подходит XP - вовлечение заказчика в процесс разработки, очень частые итерационные подходы (по сравнению с тем же RUP), довольно часто использование Unit-тестов, минимальное документирование и частый рефакторин.

>Напротив, применение RUP позволит быстрее добится конкретных результатов (итерационный подход) или вовремя прекратить проект, осознав невозможность использования данного продукта (наступление на риски).

    Насчет быстрее - не согласен. Среди различный методологий RUP не отличается нацеленностью на скорейшее получение результата, а итерационный подход используется практически в любой методологии - RUP, MSF, XP, RAD.

Рексофт продолжила автоматизацию петербургских отелей
Сразу два отеля Санкт-Петербурга остановили свой выбор на решение компании Рексофт для комплексной автоматизации своей деятельности.

Еще два новых петербургских отеля выбрали гостиничное решение компании Рексофт. В конце апреля завершилась установка автоматизированной системы управления отелем Эдельвейс/Medallion в трехзвездочной гостинице бизнес-центра "Прин". Для более эффективного функционирования гостиницы, располагающей 34 номерами, необходима была современная система управления, которая бы позволила персоналу оперативно реагировать на запросы постояльцев.

Кроме того, в число клиентов Рексофт вошел отель "Ольгино", расположенный в живописной зоне Санкт-Петербурга на берегу Финского залива и известный как гостям города, так и его жителям. Гостиница, рассчитанная на 500 человек, кроме номеров располагает тремя конференц-залами для проведения деловых встреч и конференций. Работы по установке системы должны завершиться в мае.

Источник: Секрет фирмы

Адрес подписки