ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 27.07.2004)

Ryleev_AV 26.07.04 09:53
Re[4]: По КИС Monolit или с чем его едят...
Самшит пишет 23.07:
> [...]
И считаю, что выбирать следует системы, устойчивость авторов которых не вызывает сомнений, кол-во успешных внедрений измеряется сотнями, а кол-во специалистов - тысячами. Из российских систем таковыми являются 1С, Галактика, с некоторой натяжкой Парус. Остальные внедренцы - МП с численностью до 100 чел. и в лучшем случае парой десятков успешных внедрений (прошу исключить автоматизацию только торговли и бухгалтерии).
>Вы желаете довериться сборной команде Левшей и вчерашних студентов, которые сегодня есть, а завтра их может и не быть? Вспомните историю с Никософтом....

Уважаемый Самшит, добрый день,
Вы правы в том, что устойчивость авторов - один из важнейших критериев выбора. Но, при десятках тысяч внедрений 1С сколько у нее авторов - тысячи ! Ведь каждый проект делает какая-то маленькая или не очень команда, и эти=то команды "разбегаются", к сожалению, значительно чаще. Да, Галактика - известная команда, но она практически не занимается пищевкой (я уже не говорю про удачные проекты в этой части...). Еще круче, конечно, SAP и иже с ними... Но, в конечном итоге, все упирается в конкретную команду специалистов, которые и будут внедрять систему. А что до Монолита, так ведь если бы этот soft никуда не годился, разве бы стали его ставить на столько пивзаводов, все-таки в ВВН, наверно, тоже думают :-) ?

С уважением, Всеволод

Ryleev_AV 26.07.04 10:01
Re[5]: По КИС Monolit или с чем его едят...
Сергей пишет 24.07:

>Хороший вопрос!:-)
>
>Диапазон возможных ответов крайне широк:
>
>1. Поставленные требования к производительности, надежности и масштабируемости на момент выбора системы без сложных раздумий и прикидываний мог выполнить только ORACLE.

Сергей, спасибо за подробный (и немного рекламный, что правильно :-)) ответ. Только пара вопросов: сколько сейчас рабочих мест в системе и как поддерживается распределенная структура (филиалы, представительства...)

С уважением, Всеволод

Самшит 26.07.04 11:24
Ryleev_AV пишет 26.07:
> [...]

Я имею в виду типовые конфигурации 1С, кастомизированные не более чем на 10-15%, т.к. я являюсь убежденным противником "самопальных" конфигураций (при всех недостатках типовых). И, судя по решениям для 1С 8.0, в перспективе потребуется больше консультантов, чем программистов.

Ryleev_AV 26.07.04 11:41
Re[6]: По КИС Monolit или с чем его едят...
Самшит пишет 26.07:

>Я имею в виду типовые конфигурации 1С, кастомизированные не более чем на 10-15%, т.к. я являюсь убежденным противником "самопальных" конфигураций (при всех недостатках типовых). И, судя по решениям для 1С 8.0, в перспективе потребуется больше консультантов, чем программистов.

ОК, но, вернемся к теме. Надеюсь, Вы согласны с тем, что говорить об 1С применительно к пивзаводу, но котором наверняка больше сотни РМ, все-таки не стоит... Все-таки нужно искать отраслевое решение.

Самшит 26.07.04 18:57
Re[7]: По КИС Monolit или с чем его едят...
Ryleev_AV пишет 26.07:
>ОК, но, вернемся к теме. Надеюсь, Вы согласны с тем, что говорить об 1С применительно к пивзаводу, но котором наверняка больше сотни РМ, все-таки не стоит... Все-таки нужно искать отраслевое решение.

Согласен. Хотя насчет сотен рабочих мест - не факт. Я был на крупном пивзаводе - там от силы полсотни рабочих мест получалось (6-бухгалтерия, 4- ПЭО, 4-МТС, 6-сбыт, 8-склады, 8-производство, 4-технологи, 4-финансисты, 2-маркетинг, 2-кадры, ...). Это не машиностроение...

Зенченко Эдуард 26.07.04 19:08
Олег пишет 23.07:
>Спасибо что откликнулись.
>Но на самом деле вопрос был не в том "не подберете ли вы мне ERP систему", а к тем кто занимался ее внедрением особенно на пивоваренных производствах(т.к. заточенна она помоему именно под пивоваренное производство).

Если под "заточенностью" понимать - знание внедренцев специфики отрасли, то я соглашусь, что комманда внедрявшая на "Балтике" "Монолит" погрузилась в нее весьма глубоко.
Но вот вопрос сколько сотрудников внедрявших тот проект ходят сейчас на проекты от "Монолит - Инфо"?

Вообще методика выбора - правильная.
Есть известные отраслевые внедрения (добавлю к ним MFG\PRO ПЗ "BRAVO") и дальше смотрим на текущее состояние компаний проводивших эти проекты.
- Возможность работы в конкретном регионе
- Опыт сотрудников (можно кстати резюме сотрудников попросить)

Но, если результаты по обоим пораметрам неудовлетворительные, да еще и по всем внедрениям разного софта в отрасли....
Нужно идти другим путем. Путем создания прецедента.

Сергей 26.07.04 10:03
Нужна ERP-система
   Машиностроительное предприятие стоит перед проблемой выбора ERP-системы. Нужна квалифицированная помощь и консультация. Рассмотрю все предложения.

Сергей

Татьяна 26.07.04 12:20
вакансия'Системный администратор'
Торговая компания по продаже текстиля.
Знание 1С, «Navision».
Обеспечение работы оборудования имеющегося в эксплуатации. Настройка компьютеров. АТС. Контакт с программистами. Настройка программ и консультации сотрудников Компании. Поддержание системы продаж, внедренной в Компании. Поддержание в рабочем состоянии сайта Компании. Информационная безопасность. Разработка и внедрение программы защиты информационного пространства. Оплачиваемый отпуск, мобильный телефон, компенсация за использование личного транспорта.

З/плата обсуждаема ( от 500$).

Executive 26.07.04 10:09
Sales Logix
Приветствую всех!
Уважаемые специалисты, внедрял ли кто-нибуть у себя CRM-систему SalesLogix от компании FB Consult? Очень нужно Ваше мнение?

Pavel 26.07.04 20:28
Re[4]: Инвестиционная привлекательность внедрения ERP-системы
>Внедряли много раз и все довольны. Просто гибкость IFS Applications не позволяет провалу случиться. Да и специалисты высокого уровня.
>А от статистики никуда не убежишь...
Внедрили на ФСК РАО ЕЭС ссылка на сайт ФСК заходишь ничего об IFS, запускаешь поиск - ничего. Игналинская АЭС почти 10 лет внедрения только на оборудование и ремонты. Так где-же статистика или внедрение 2-3х модулей, а остальное вручную и есть "гибкость IFS"

Viktor 26.07.04 14:01
Re: применимость Rational Unified Process (RUP)
А смысл?
У интегратора должна быть наработана методика внедрения и спровождения, и если ее нет - руп ему не поможет.
Потребителю, пусть даже крупному, собственную ИТ структуру загнать в рамки унифицированного процесса будет может еще дороже, чем внедрить КИС, ведь бизнес даже если очень большой он очевиден и в уставе прописан. Идеи, безусловно, в рупе (да и в других методологиях) стоящие. Инструментарий (не только Rational), правда, пока еще слабоват.
Я думаю, если можно от проектной работы перейти к процессной то тогда и можно применить руп. Встречался руководитель, который согласен бесконечно внедрять КИС?

Успешно завершен первый этап построения подсистемы 'Эле
Завершены приемо-сдаточные испытания подсистемы "Электронный архив документов", созданной компанией Lynx BCC в ОАО "Ленэнерго".

Основной целью создания подсистемы является повышение качества документационного обеспечения управления путем приема, централизованного и надежного хранения, эффективной организации и оперативного предоставления должностным лицам разнообразной документальной информации в электронном виде.

Подсистема вводит в действие корпоративный электронный документ в качестве унифицированной единицы хранения информации, определяет его формат, а также устанавливает общие требования к технологии авторизации электронного документа цифровыми подписями, обеспечения его целостности и защиты от несанкционированного доступа.

В качестве источников документальной информации могут выступать различные корпоративные автоматизированные системы. Таким образом, электронный архив документов является унифицированным информационным контуром, обеспечивающим документальную поддержку процессов корпоративного управления.

В дальнейшем отработанная в подсистеме технология использования электронного документа выступит в качестве одного из основных компонентов организационно-распорядительного, технологического и финансового электронного документооборота.

Подсистема "Электронный архив документов" построена на основе программной архитектуры Java 2 Enterprise Edition (J2EE); в качестве ее реализации использовано семейство продуктов SunONE корпорации Sun Microsystems. Для организации хранения информации использованы СУБД Oracle и иерархические файловые системы, позволяющие применять гетерогенные устройства хранения. Для обеспечения взаимодействия с системами-источниками разработаны программные интерфейсы, построенные с использованием технологии SOAP/WEB Services. При построении подсистемы были использованы технологии и программные компоненты семейства ISIDA eDoc.

После успешного завершения приемо-сдаточных испытаний разворачиваются работы следующей стадии - внедрения подсистемы. Этот этап включает развертывание компонентов подсистемы в корпоративном Центре обработки данных ОАО "Ленэнерго", подготовку администраторов и пользователей, проведение опытной эксплуатации. В качестве системы-источника выступает Автоматизированная система электронного делопроизводства и контроля исполнения документов, которая помещает в электронный архив свои регистрационно-контрольные данные и цифровые копии документов, полученные путем сканирования бумажных оригиналов.

Сдача Подсистемы "Электронный архив документов" в промышленную эксплуатацию запланирована в июле-августе 2004 г.

Источник: ITmag.ru

Сергей Новиков 26.07.04 18:30
SCM-система Oriflame - на базе IFS Applications
Автоматизацию управления цепочками поставок концерн начал с России

В России растет интерес к управлению цепочками поставок (SCM – Supply Chain Management). Об автоматизации логистических операций косметического концерна Oriflame (www.oriflame.ru) объявила компания IFS (www.ifsrussia.ru), поставщик программного обеспечения. В перспективе создаваемая для Oriflame система охватит поставки продукции этой косметической компании и в других странах.

Суть управления цепочками поставок – в планировании, отслеживании и обеспечении эффективности движения товарно-материальных ценностей между поставщиками, производителем, дистрибьюторами и дилерами – вплоть до конечного потребителя, если им является предприятие. Проект по SCM в Oriflame является одним из первых в России.

Система для Oriflame создается на базе программного комплекса IFS Applications, включающего, помимо SCM, модули для управления ресурсами предприятия (ERP), основными фондами (EAM), отношениями с заказчиками (CRM) и т.д. IFS Applications была выбрана в силу соответствия поставленным требованиям и того, что она уже используется в российском Oriflame - для комплексного управления финансами. Кроме того, компания IFS, разработчик системы, является членом Supply Chain Council (www.supply-chain.org) – Совета, разрабатывающего SCOR, стандарты управления цепочками поставок.

Обозначенный проект в Oriflame является международным – он осуществляется с участием штаб-квартиры Oriflame в Бельгии и под руководством IFS Швеция. Работы ведут специалисты IFS, ее российского дистрибьютора КФС и "Oriflame Россия". Проект начат в апреле и имеет жесткую дату окончания – 4 октября 2004. Все работы осуществляются в полном соответствии с методологией внедрения IFS AIM. На днях, с опережением графика, была завершена первая стадия проекта – настройка решения, и начата вторая – его внедрение. На данном этапе предстоит также интеграция с OriSales, внутренней системой учета продаж в Oriflame.

Для Oriflame выбор России, как стартового региона для внедрения SCM-системы, не случаен. Бизнес компании в нашей стране динамично развивается, требуя новых управленческих инструментов. Готовятся к открытию новый завод и распределительный центр в Подмосковье. Они также будут охвачены новой SCM-системой. Обсуждается перспектива использования IFS Applications для управления производством.

"Системы SCM позволяют планировать и выполнять заказы в полном соответствии с динамикой спроса, – сказал Леонид Викторов, генеральный директор КФС. – В России проекты по SCM пока единичны, ведь речь идет об управлении сложными цепочками поставок, охватывающими десятки контрагентов в разных странах. К тому же данный проект является международным, что дает нам новый, неоценимый опыт сотрудничества и ведения бизнеса".

www.ifsrussia.ru

Сергей Новиков 26.07.04 19:09
Лидер ВПК Юго-Восточной Азии переходит на ERP от IFS
Более 3000 сотрудников авиастроительной корпорации HAL будут использовать управленческую систему IFS Applications

Этот июль ознаменовался подписанием многомиллионного контракта между индийской корпорацей HAL (www.hal-india.com) и шведской IFS (www.ifsworld.com). HAL, тесно сотрудничающая с российским ВПК, будет переходить на современное программное обеспечение – для управления производством, ремонтом и модернизацией авиатехники.

HAL – крупнейшая аэрокосмическая и оборонная корпорация Юго-Восточной Азии. HAL поставляет вооружение в 30 стран мира. На ее счету производство и модернизация более 10 тысяч самолетов и вертолетов и около 30 тысяч авиадвигателей. В России HAL сотрудничает с НПК "Иркут", НПО "Сатурн", "Рособоронэкспортом", корпорацией "Аэрокосмическое оборудование", УОМЗ, Казанским вертолетным заводом, УМПО и другими компаниями.

Компетенция HAL охватывает весь жизненный цикл авиатехники – проектирование, конструирование, производство, сопровождение, ремонт и модернизацию. Для управления всеми этими процессами, согласно подписанному соглашению, будет использоваться IFS Applications. Это программное обеспечение класса ERP (управление ресурсами предприятия) и MRO (управление техобслуживанием, ремонтом и модернизацией техники). В мире его используют более 3000 предприятий, в СНГ – примерно 20.

Председатель совета директоров HAL Налини Ранджана Моханти отметил: "Цель внедрения IFS Applications в HAL – увеличение прибыльности посредством сокращения складских излишек, операционных издержек и времени создания изделий, а также увеличения производительности труда".

IFS Applications будет установлена на всех 16 заводах плюс в штаб-квартире HAL. Систему будут использовать более 3000 сотрудников. На первом этапе, который завершится к июлю 2005, будут автоматизированы штаб-квартира HAL, самолетостроительное и вертолетостроительное подразделения.

Система заменит множество более простых и разрозненных программных продуктов. Использование единой корпоративной системы позволит оптимизировать управление проектами и производственное планирование, увеличит время эксплуатации авиатехники за счет сокращения ремонтных интервалов. Руководство HAL сможет оперативно получать и анализировать всю необходимую информацию – с целью постоянного совершенствования и увеличения удовлетворенности заказчиков.

Значительная часть продукции HAL – результат сотрудничества с советскими и российскими авиастроителями. В частности, HAL собирает и модернизирует истребители "МИГ" и двигатели к ним, планирует собирать транспортные самолеты совместно с НПК "Иркут". После подписания данного контракта HAL получит доступ также к западным управленческим технологиям: в IFS Applications заложен опыт и технологии работы таких пользователей системы, как Lockheed Martin, General Dynamics, BAE SYSTEMS, Saab Bofors Dynamics, Saab Aerospace, Eurofighter, United Defense, Bristow Helicopters, GE Aircraft Engines и других производителей вооружения и авиатехники.

Среди российских пользователей IFS Applications - Уральский оптико-механический завод (УОМЗ). Информацию об этой системе на русском языке можно найти на www.ifsrussia.ru

http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки