ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 05.07.2004)

Константин 02.07.04 11:28
Re[7]: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
cas пишет 01.07:
>Константину.
>В добавок.
>А буковки такие - M E S   Вам попадались когда-нибудь?
> Про MES в других СНГ-шных системах не слышал
> Про то, что не слышал, не видел, не знаешь - верим.

Я благодарен анонимному cas за его иронические, конкретные и по делу высказывания + вообще благодарен уважаемым россиянам за очередной показ высокой культуры :)
Хочу обратить еще внимание, что ИТ-Предприятие и как разработчик, и как внедренец находится в Украине, а это также очень важный фактор, как в части локализации, так и с точки зрения оперативности и качества внедрения, да и последующей поддержки, в т.ч. при изменениях украинского законодательства. Будет ли ФОБОС и Ко. ради одного внедрения в Украине делать локализацию? А дорабатывать систему изменениях украинского законодательства? А много российских спецов знает укр бух учет и налоговое законодательство? Если это всё он будет делать - то сколько же это будет стоить одному несчастному украинскому Заказчику? И если ФОБОС и Ко. такие классные, в отличие от ИТ-Предприятия, то почему в Украине у них (в отличие от ИТ-П) нет до сих пор не одного внедрения, они даже в тендерах/форумах/конференциях/журналах нигде светятся? И т.д. и т.п.
Кстати, а у ИТ-предприятия несколько внедрений в России есть, и довольно давно.
Про MES в других СНГ-шных системах не слышал - я вроде ничего плохого не сказал, ну не слышно о внедрениях этих систем, ну что ты сделаешь - хотя на я подписан на многие российские ИТ-расссылки.

Александр 02.07.04 12:56
Re: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
Встретил на форуме упоминание о нашем предприятии (НПК газотурбостроения «Зоря»-«Машпроект»). Действительно, ИТ-Предприятие – хорошо зарекомендовала себя для машиностроения и успешно внедряется на нашем предприятии. Если будут конкретные вопросы, то отвечу по e-mail. Галактику мы анализировали при выборе системы для нашего предприятия, но для машиностроения реально у них почти ничего нет. TechnilogiCS – система технической подготовки производства и говорить о комплексном решении от этого поставщика я бы не стал. На семинаре, о котором говорит Константин, я также был, о нем информация есть на сайте. Лучше вопросы задавать в НПП «ИТ» - вам квалифицированно ответят, у них большой опыт в машиностроении.
Минин Александр Анатольевич, начальник управления информационных технологий НПК газотурбостроения «Зоря»-«Машпроект»
maa@zorya.com.ua

s2paK 02.07.04 13:46
Re[8]: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
==Сообщение удалено за нарушение правил форума==

Алексей 02.07.04 16:09
Константин пишет 02.07:
>А много российских спецов знает укр бух учет и налоговое законодательство? Если это всё он будет делать - то сколько же это будет стоить одному несчастному украинскому Заказчику?

Странно, Константин, что говоря о MES, Вы почему-то вспоминаете незалэжный бух.учет. Вы не ошиблись?

Константин 02.07.04 16:16
Re[9]: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
s2paK пишет 02.07:
>М-й,
>я предлагаю все же отвлечься от восхваления ИТ
to s2paK
1. Для тебя я просто Костя :)
2. Я просто высказал моё мнение, с учетом всех факторов (сумма на которую ориентируется потенциальный покупатель ЕРП-системы, текущая ситуация на рынке ИТ-систем для машиностроит предприятий и т.д.). Я даже не сказал что ФОБОС или западные системы лучше или хуже. Я говорил - нет внедрений в Украине или просто - не знаю. О внедрениях MES в Украине не слышал (может на Реемстме?), но это объективная ситуация - крупные предприятия совсем недавно начали внедрения "больших" систем, а MES это в некотором роде вершина (опять же, я финансист, а не суперзнаток производства, со всеми вытекающими - я этого не скрываю :) ).
По поводу монополизации рынка - ну объективно, большинство внедрений в машиностроении У. у ИТ-П (и по количеству, и по деньгам; как бы мы при этом к этим внедрениям не относились). А монополия, это когда более 25-30 % рынка (в зависимости ессесно от рынка). Ну можно по разному оценивать ИТ-П и сам ИТ-рынок, ну какие есть :). Сейчас идёт внедрение на Азовмаше - очень интересно, появились презентации-материалы по R/3, Oracle, PeopleSoft/JDE - Сармату/Олимпу/Укртатнафте... - посмотрим на результаты и обсудим под пиво или за футболом, как обычно :)

Константин 02.07.04 16:21
Алексей пишет 02.07:

>Странно, Константин, что говоря о MES, Вы почему-то вспоминаете незалэжный бух.учет. Вы не ошиблись?

Я имел ввиду, Алексей, что речь идёт о внедрении ERP-системы функционал которой включает в себя В ТОМ ЧИСЛЕ и MES. Я так понимаю, потенциальный заказчик (Андрей, в данном случае) рассматривает внедрение одной комплексной системы, а не нескольких (одна для бухучета, другая для производства и т.д.). Я не отрицаю такой комбинированный подход, но с учетом такого мягко скажем незначительного бюджета он маловероятен, ИМХО :).

krav 02.07.04 16:42
Re[9]: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
>Алексей 01.07.04 19:23
>Сравните, для начала, возможности составления >производственных расписаний - основной
>функции MES систем -(с распределением несколько тысяч >технологогических операций
>на сотни станков), имеющихся, например, в системах ФОБОС >или Preactor, с теми,
>которые ныне реализованы в ИТ-Пр., и многое, я думаю, >встанет на свои места.

Данные системы хороши, спору нет. Однако, это специализированные системы, созданные для APS. (кстати, Preactor больше подходит под задачи среднесрочного планирования, чем для для оперативного управления).
Ведь на свете есть ОЧЕНЬ много специализированных систем по APS, MES, CRM, управления складами и т.д. И каждом сегменте есть лучший. Но базой все равно должна оставаться 1 система, дотягивающая до ERP функционала. Если же недостает какого-либо функционала - можно докручивать специализированные модули, но никак не наооборот.

> Критерии отбора: отечественная система, стоимостью до >100 000$ c внедрением,
>первоначально 50 клиентов.

И все-таки на Украине за такие деньги выбор невелик: ИТ-предприятие, Галактика, ФинЭксперт, и еще может быть парочка.
И то, есть подозрение, что вряд ли уложатся в указанную сумму.

s2paK 02.07.04 17:22
Re[10]: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
Константин пишет 02.07:
>to s2paK
>1. Для тебя я просто Костя :)

Привет еще раз, Костя :) вот и перешли на личности :)

>2. Я просто высказал моё мнение, с учетом всех факторов (сумма на которую ориентируется потенциальный покупатель ЕРП-системы, текущая ситуация на рынке ИТ-систем для машиностроит предприятий и т.д.). Я даже не сказал что ФОБОС или западные системы лучше или хуже. Я говорил - нет внедрений в Украине или просто - не знаю. О внедрениях MES в Украине не слышал (может на Реемстме?), но это объективная ситуация - крупные предприятия совсем недавно начали внедрения "больших" систем, а MES это в некотором роде вершина (опять же, я финансист, а не суперзнаток производства, со всеми вытекающими - я этого не скрываю :) ).

Последний твой вывод очень правильный :) А то что МЕС - какая-то вершина как-то не верится. Современная ЕРП (практически полный список я уже наводил) способна планировать не только производство, но и в комплексе с этим планировать (и перепланировать так часто как это нужно)всю цепочку от Продажи до Закупок. Можно конечно лепить финансовую систему + Производственное решение, но увы сквозного комплексного планирования не получится :) А вот полноценная ЕРП это уже начиная с тысяч пятисот за достаточно полнофункциональную систему.

>По поводу монополизации рынка - ну объективно, большинство внедрений в машиностроении У. у ИТ-П (и по количеству, и по деньгам; как бы мы при этом к этим внедрениям не относились). А монополия, это когда более 25-30 % рынка (в зависимости ессесно от рынка). Ну можно по разному оценивать ИТ-П и сам ИТ-рынок, ну какие есть :). Сейчас идёт внедрение на Азовмаше - очень интересно, появились презентации-материалы по R/3, Oracle, PeopleSoft/JDE - Сармату/Олимпу/Укртатнафте... - посмотрим на результаты и обсудим под пиво или за футболом, как обычно :)

А что слышно по Татнафте, я как-то отстал от жизни :)
Ты себе достаточно четко представляешь масштаб проекта по Азовмашу? Он один делает оборот в пару раз больше чем все ИТ-предприятие за год. И куда в таком случае девается твоя монополизация рынка? :) Кстати ты почему-то забыл упомянуть как минимум Мотор-Сич среди САПовских клиентов. Малое число пользователей ЕРП в Украине обусловлено в первую очередь тем, что эти компании толь начинают оживать и денег им пока не хватает. Думаю для того, чтобы понят кто на самом деле рулит во внедрении производственной функциональности стоит посмотреть хотя бы на металлургов. Там сейчас и люди попродвинутее и денег хватает и само по себе попередельное производство в добрую сотню переделов в масштабах ста цехов и как минимум 10000 работников как раз и является одним из наиболее сложных.

Константин 02.07.04 18:01
Re[11]: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
To s2paK & krav
1. Народ, и я, и Вы имели опыт руководства проектами по постановк/внедрению западных ИТ-систем в Украине, хоть и представляем 3 разные компании.
2. Кроме того, мы пересекаемся периодически и за пивом, и за футболом :).
Я уважаю те западные системы которые вас кормят и которые вы продаёте/внедряете :)
Предлагаю всё таки в реале обсудить это всё за пивом, если это у нас всех так накипело и предыдущих разов было недостаточно :)
Я же не проф сейлз :)

s2paK 02.07.04 18:39
Re[12]: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
TO: Константин пишет 02.07:

>Предлагаю всё таки в реале обсудить это всё за пивом, если это у нас всех так накипело и предыдущих разов было недостаточно :)

давно не играли - предлагаю обсудить вопрос вне форума :)

>Я же не проф сейлз :)

Это очередное очень правильное замечание :)

ilu 02.07.04 19:09
Re[12]: Прошу совета в выборе отечественной ERP-cистемы.
Вопросы с "апологетам" :) IT-предприятия :)
1) Какие виды производства поддерживаются этой системой ?
2) Какие стратегии производственного планирования ?
3) Какие методы управления запасами ?
4) Какие методы оптимизации производственной программы и размещения производственных заказов ?
5) Какие методы контролинга и управления затратами ?
6) Какие возможности сервисного обслуживания ?
7) Какие методы контроля финансового состояния предприятия?
8) И наконец - как это все можно связать со стратегией развития предприятия ?

ilu 02.07.04 13:15
Re[11]: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
> [...]
>Поэтому я и утверждаю, что отсутствие той или иной базовой функции не просто какой-то огрех или забывчивость, а недвусмысленный сигнал... Например, когда мне говорят, что в SAP R3 нельзя изменять или удалять проведенный документ, я понимаю этот сигнал и ... лишний раз убеждаюсь, что правильно его понял: в R3 нельзя получить сальдо по счетам
>на день. На "сейчас" можно а, на вчера нельзя... Вот Вам и вся бизнес-логика!

Физические таблицы БД, связи между ними и алгоритмы обработки данных - это архитектура системы , а бизнес-логика это последовательность заполнения этих таблиц и необходимость использования тех или иных алгоритмов в данный момент времени. Насчет R/3 - это глубоко ошибочное утверждение, можно получить сально на любой момент. Кроме того в SAP есть встроенные мощнные информационные системы финансов (FIS) , логистики (LIS) , менеджмента (EIS)- по сути встроенная система OLAP, позволяющая получать практически любую уже агрегированную информацию на любой момент времени без использования первичных данных, что значительно уменьшает время доступа к этой информайции.
А по-поводу удаления документов - подумайте над такой задачей:
Вы заказали продукцию -> оприходывали ее по 10 тугриков -> потом продали по 15 туг -> в результате получили доход 5 туг. А потом договорились с поставщиком о том что за полученную продукцию вы заплатите 5 гр. Вопрос что делать c себестоимостью склада и с документом продажи ? А если эта продукция была не просто продана, а списана на производство и продана уже готовая продукция, а если на нее были распределены транспротно-заготовительные расходы и т.д. Что тогда ? Поэтому-то в системах в которых более 20-30 модулей и которые связаны не только общими справочниками и нет функции удаления документов. Кроме того существует понятие "аудиторского следа". Поэтому когда прихоядт дяди из "Big 4" они начинают с аудита информационной системы и той информации , которая была в эту систему внесена.

Alex_Zh 02.07.04 16:08
Re: Стоимость проекта выросла в 3 раза!
Maks пишет 28.06:
>Был тут у меня разговор с представителем компании, внедряющем самую популярную сегодня систему Navision.

Уважаемый Макс,

это как раз те грабли, на которые многие наступают, выбирая именно систему. Думаю, что все же правильнее выбирать фирму - партнера по проекту внедрения, специалистов, которым вы доверите будущее своего бизнеса (высокопарно, но так), а не только и не столько систему. У большинства серьезных систем функциональность очень схожа, а вот насколько она заработает - как раз и зависит от партнеров !

А насчет "самой популярной": по объему рекламы - несомненно, ДА, а вот по числу реальных внедрений - сильно сомневаюсь, как-то не очень слышно (если не считать опять же рекламные заявления)

Так что помните про грабли и выбирайте партнера !

С уважением, Alex

Сергей 03.07.04 17:45
Re: СКОЛЬКО СТОИТ БОСС КАДРОВИК? ПОМОГИТЕ!
Maks пишет 01.07:
>Народ! тут нашему руководству взбрело в голову внедрить БОСС кадровик, хотя вроде сначала выбирали КИС. Почемы выбор пал именно на эту программу, мне пока неизвестно. Приказали узнать цены. Обрабатывается порядка 2000 тыс.сотрудников. АРМов по расчету зарплаты и кадрам 30.
>Кто покупал, внедрял, скажите, сколько это стоит, сколько времени примерно занимает. Зарплата у нас сложная, потребуется наверное немало доработок.

День добрый!
БК под ORACLE стоит $1200 за рабочее место. Есть версия под MS SQL, но мы ее не пользуем, потому что интегрируем БК с другими ORACLE продуктами. Не забудьте еще денег на лицензии ORACLE.
У нас два удачных проекта (штатное расписаное + кадры + расчет зарплаты). Время необходимое на проектирование и запуск в эксплуатацию от 3 месяцев до ... сильно зависит от готовности заказчика к подобным работам в наших случаях получилось 3 и 6 месяцев. Естественно, что после ввода в эксплуатацию были дописаны несколько десятков дополнительных отчетов и процедур. На первом проекте в течении вот уже 3 лет эксплуатации дважды выполнялась серьезная модернизация настройки (переход на новые версии и комплексирование с финансовой системой). Короче при всех недостатках которые есть у БК (а у кого их нет? :-)), у него есть одно преимущество - он действительно работает на больших объемах. Ну и конечно Ай-Ти продолжает развивать и наворачивать, но пока клиент не выразил желания внедрять дополнительный функционал, ... пока. :-)

Сергей 03.07.04 17:50
Maks пишет 01.07:
> [...]
>Кто покупал, внедрял, скажите, сколько это стоит, сколько времени примерно занимает. Зарплата у нас сложная, потребуется наверное немало доработок.

И еще забыл добавить. По нашему опыту на 2000 человек для штатного расписания+кадры+расчет зарплаты на нормально настроенном БК нужно 20 рабочих мест. Это если действительно большой документооборот и в кадрах со штатным расписанием и по зарплате. А если по кадрам движение неинтенсивное, то и 10 рабочих мест будет достаточно.

Alex_Zh 02.07.04 16:16
Re: СКОЛЬКО СТОИТ БОСС КАРОВИК? ПОМОГИТЕ!
Maks пишет 01.07:
> [...]
>Кто покупал, внедрял, скажите, сколько это стоит, сколько времени примерно занимает. Зарплата у нас сложная, потребуется наверное немало доработок.

Уважаемый Maks,

Вы же понимаете, что если руководство захотело, то стоимость значения не имеет. Хотя некоторое время назад на сайте компании АйТи можно было оценить примерную стоимость системы. Позвоните им и спросите, чего проще.

Вот если вашей компании просто нужна серьезная система по Персоналу, это другой разговор. К нему пара вопросов:
- Не очень понятно, какая связь между стоимостью системы и числом сотрудников (вроде только SAP берет по $ 500 за нос).
- и что всего 30 АРМ для 2000 ? - обычно систему персонал ставят на 60 - 70 % РМ предприятия
- и что такое сложная зарплата (никто не знает, как она рассчитывается? ) :-)

С уважением,
Alex

Сергей 03.07.04 19:28
Re[2]: СКОЛЬКО СТОИТ БОСС КАРОВИК? ПОМОГИТЕ!
Alex_Zh пишет 02.07:
>Maks пишет 01.07:
> - и что такое сложная зарплата (никто не знает, как она рассчитывается? ) :-)
>
>С уважением,
>Alex

Я бы так ответил. Сложная зарплата - это попытка настроить штатное расписание+кадры+расчет зарплаты на не маленьком предприятии в полном соответствии с требованиями текущего трудового и налогового законадательства и действительно реально эти требования выполнять. Про противоречивость и неоднозначность трактовок нормативных и прочих документов никому объяснять не нужно, а еще в древних сказках какое задание самое трудное? - "Поди туда - не знай куда, сделай то - не знаю что!"
На самом деле глаза боятся - руки делают. БК не идеальный инструмент, но он работает.

Самофалов 02.07.04 14:42
Вопрос о ставках консультантов и программистов
спасибо всем , кто подскажет какие часовые ставки у консультантов,
программистов
и продакт-манагеров
у Импакт-софта, АТК, РБК-Лизинга или у любой другой конторы, кто продает navision. Спасибо только за конкретную информацию , а не общие размышления.

Maks 02.07.04 18:19
Re: Вопрос о ставках консультантов и программистов
50-80 в час, у кого в долларах, у кого в евро.

Гость 02.07.04 13:27
Re[7]: Ищу работу руководителя проекта или консультанта OEBS
Александр,
если вас действительно интересует данный вопрос, то вам, наверное, лучше обратиться к вашему HR'нику и получить у него более подробную информацию :)

>У меня к, Уважаемому "Гостю" вопрос - почему, на его взгляд, из Борлас "многие бегут"?

Дворяненко Александр 02.07.04 16:12
Re[8]: Ищу работу руководителя проекта или консультанта OEBS
Гость пишет 02.07:
>Александр,
>если вас действительно интересует данный вопрос, то вам, наверное, лучше обратиться к вашему HR'нику и получить у него более подробную информацию :)

Спасибо за ответ.
На такой вопрос, как мой, ответов обычно не дают.
Он был задан Вам, а адресовался другим.
Еще раз спасибо за понимание.

Дворяненко Александр 02.07.04 16:26
Re: Ищу работу руководителя проекта или консультанта OEBS
PM пишет 14.05:
> [...]
>Анлгийский - читаю свободно, разговорный и пиьменный - требуется освежить.
>Не гражданин России, готов к интенсивным коммандировкам.

Уважаемый "РМ", позволю себе задать Вам вопрос.
Ваш опыт внедрения модулей Логистики включает в себя "метод ФИФО"?
Спасибо.

РБК СОФТ разработала систему учета ввозимого автотрансп
Компания "РБК СОФТ" завершила разработку и сдала в опытную эксплуатацию первую очередь комплексной автоматизированной системы "Авто-Транспорт", предназначенной для учета и контроля ввозимых в Россию автотранспортных средств.

Компания "РБК СОФТ", входящая в состав ОАО "РБК Информационные Системы" (РТС, ММВБ:RBCI), сообщает о завершении разработки и сдаче в опытную эксплуатацию первой очереди комплексной автоматизированной системы "Авто-Транспорт" по заказу Государственного Таможенного Комитета РФ. Цель проекта . качественное улучшение информационных процессов учета, контроля, анализа и управления процессами таможенного оформления и таможенного контроля автомототранспортных средств и других видов самоходной техники, подлежащих государственной регистрации на территории Российской Федерации.

В числе выполняемых АС "Авто-Транспорт" функций . оперативное информирование о проведении предварительных операций, основного таможенного оформления и таможенного контроля автомобильной техники, анализ данных и поддержка принятия соответствующих управленческих решений. АС "Авто-Транспорт" позволит в любой момент времени предоставить по запросу информацию о присутствии на таможенной территории РФ конкретного транспортного средства и его статусе. В дальнейшем в функционале появится учет данных по выданным полисам обязательного автострахования (ОСАГО), информация по распределению и использованию бланков строгой отчетности (ПТС/ПШТС), оформляемым таможенными органами. ГТК рассчитывает также в дальнейшем интегрировать АС с ПО, используемым ГИБДД. АС "Авто-Транспорт" . система общероссийского масштаба, которая охватит около 600 таможенных постов в 89 регионах страны.

Значительная часть таможенных правонарушений приходится на ввоз автотранспортных средств. Ввод в эксплуатацию АС "Авто-Транспорт" позволит заметно сократить "серый импорт" автомобилей, дав бюджету дополнительно десятки миллионов долларов в год. Принесет пользу она и гражданам, упростив и ускорив процесс таможенного оформления, а также помогая защитить права добросовестных покупателей автотранспортных средств.

Разработана АС "Авто-Транспорт" на технологической платформе Oracle Corp., сертифицированным партнером которой является РБК СОФТ.

Адрес подписки