Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выставка Ладо Гудиашвили открылась в Третьяковской галерее


Выставка Ладо Гудиашвили открылась в Третьяковской галерее
2009-11-18 23:59 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Выставка Ладо Гудиашвили открылась в Третьяковской галерееМОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Выставка "Ладо Гудиашвили. Парижские годы", на которой представлены живопись и графика художника из коллекции учредителей фонда "U-Art: Ты и искусство" Тамаза и Иветы Манашеровых, открылась в вторник в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке.
Грузинский художник, проживший в 1920-е годы в Париже несколько лет, был известен у себя на родине и в Европе, где его произведения пользовались успехом. В России до настоящего времени его имя, в отличие от соотечественника Нико Пиросмани, было не столь на слуху: последняя выставка Гудиашвили прошла в 1958 году в Доме художников на Кузнецком мосту.
Манашеровы, которые собирают работы художника 12 лет, решили восполнить этот пробел, предоставив для выставки его живопись и графику из своей коллекции. Кроме того, экспозиция дополнена некоторыми произведениями из собрания Третьяковской галереи: музей закупил работы Гудиашвили еще в 1920-30-е годы, а кое-что получил в дар от Алексея Сидорова.
Как рассказал на вернисаже Манашеров, о каждом произведении и истории его приобретения можно рассказывать часами, потому что благодаря художнику семья коллекционеров познакомилась с удивительными людьми со всего мира: Гудиашвили хорошо продавался, и его произведения рассредоточились практически по всем континентам. Например, парная картина "Юноша с ланью" 1924 года была приобретена в Техасе, а звонок с предложением купить ее поступил из-за разницы во времени в три часа ночи. Чтобы привезти работу в Россию, потребовалось вмешательство дипломатов и музейщиков, а для того, чтобы показать публике - реставраторов.
В результате это произведение занимает центральное место в экспозиции и поражает своим колоритом и удивительной пластичностью линий, что, впрочем, характерно и для других картин Гудиашвили.
Со своей стороны, Ивета Манашерова сказала, что они надеются на продолжение этого проекта. Для его реализации планируется собрать Гудиашвили буквально по всему миру, а пока ясно то, что после Третьяковской галереи выставка будет показана в Русском музее в Санкт-Петербурге, а затем - во Франции.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Петербургский театр АХЕ отпразднует юбилей фестивалем
Вокалист Deep Purple Иен Гиллан выступит с оркестром в Москве
Один купол для костела апостолов Петра и Павла доставлен в Новгород
Кремль остановила мощность налога
Рабочие российского завода GM потребовали индексации зарплат
Регионы отказываются от повышения транспортного налога
Спикера защитили от женщины с ребенком
Компания Nissan назвала цены на X-Trail российской сборки
Налог остановился по гудку
Лошадиная песня

Последние новости по теме "Грузия":

Швыдкой получил медаль за вклад в культурное сотрудничество с Арменией
Детское "Евровидение" открылось в Киеве, несмотря на эпидемию гриппа
Детское "Евровидение". История и традиции конкурса
Регионалы не понимают, как сочетаются детское "Евровидение" и карантин
Скончался актер Николай Олялин
Дети, которые пели: взрослая жизнь "золотых" голосов
Медведев и Обама обсудят в Сингапуре СНВ, Северную Корею и Иран
США принимают террориста N1
Лидеры России и КНР настроены на продолжение регулярных контактов
Кому дали слово президента // Дмитрий Медведев выступил с коллективно подготовленным посланием

Мужчина, обвинявший Джексона в совращении сына, покончил с собой
2009-11-19 02:28 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Мужчина, обвинявший Джексона в совращении сына, покончил с собойМОСКВА, 19 ноя - РИА Новости. Эван Чандлер (Evan Chandler), который обвинял Майкла Джексона в совращении своего 13-летнего сына, покончил с собой, застрелившись в собственной квартире в Нью-Джерси, сообщает в четверг агентство Франс Пресс со ссылкой на представителей полиции.
По их данным, 65-летний Чандлер был найден мертвым в своей роскошной квартире в престижном районе Нью-Джерси с пистолетом в руках.
"Его обнаружил консьерж дома после того, как он зашел проведать его, так как Чандлер был болен и не явился на вызов врача", - заявил представитель полиции в интервью агентству.
Представитель полиции отметил, что смерть Чандлера расценивается как самоубийство, однако никакой предсмертной записки не было найдено.
В 2005 году суд присяжных американского города Санта-Мария (штат Калифорния) признал Джексона невиновным в совращении подростка.
Судебные иски против Майкла Джексона >>
Майкл Джексон скончался 25 июня 2009 года на 51-м году жизни. Следствие установило, что он был убит. Главный подозреваемый по делу о гибели певца - его личный врач Конрад Мюррей. Артист был похоронен в Лос-Анджелесе 3 сентября.
Майкл Джексон. Биографическая справка >>
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Майкл Джексон":

"2012" возглавил российсий бокс-офис
Пули из прошлого
Фильм "2012" стал лидером российского проката в минувший уик-энд
Великий и могучий: язык, на котором юзают, френдят и гуглят
Хляби небесные и благорастворение воздухов
Пермопрестольная
Один дома. Школа выживания для мужчин
Двойной прогрессив // Музыканты King Crimson выступили в Москве
«В чисто техническом отношении совершенство может быть» // Максим Рысанов о своем московском концерте
Глава МИД Польши предложил снести варшавскую "сталинскую" высотку

"Sex" вприглядку // Группа "Винтаж" показала Москве новый альбом
2009-11-19 02:56 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Sex вприглядку // Группа Винтаж показала Москве новый альбомАнна Плетнева, Алексей Романов и их коллеги по группе "Винтаж" представили в столичном клубе Milk свой новый альбом "Sex". На вечеринке было на что посмотреть, но слух БОРИС БАРАБАНОВ предпочел бы поберечь.
Российские поп-звезды из телевизора и раньше не особо баловали Москву настоящими полновесными концертами, а с тех пор как закрыли казино, их и вовсе непонятно, где ловить, если, допустим, тебе на самом деле полюбился кто-то из героев "Русского радио" или "Муз-ТВ". Другое дело, что и спрос на сольные концерты поп-артистов невелик. Их в столице привыкли потреблять оптом, в рамках затяжной съемки какой-нибудь "Песни года". А двухчасовый бенефис эстрадной звезды, в особенности если из молодых, всегда напоминает дискотеку в Кемерово, только с большим количеством блесток и более представительным VIP-сектором, взять хотя бы недавний концерт певицы Макsим в клубе "Б1.Максимум" (см. "Ъ" от 22 сентября). То, с чем можно без конца утюжить бескрайнюю страну, блекнет в избалованной зарубежными гастролерами столице, особенно если концерт устраивают на площадке, где эти гастролеры выступают чаще наших соотечественников.
Группа "Винтаж", которую внимательные исследователи попсы считают чуть ли не главной на данный момент фабрикой русскоязычных хитов, наступила на все те же грабли. Голос певице Анне Плетневой настроили так, что он наглухо перевесил все теоретически допустимые прелести аранжировок, к тому же максимум свободного от стихотворных строк пространства песен исполнительница старалась заполнить подбадривающими репликами в адрес нескольких сотен зрителей, от чего ощущение провинциального ДК только усиливалось. По вековой традиции, сложившейся на нашей эстраде, полную неспособность сотворить на площадке хоть какой-нибудь самобытный саунд поп-артисты компенсировали навязчивыми балетными номерами. Танцоры заполняли свободное пространство сцены, видно было, что репетировали долго.
Анна Плетнева, Алексей Романов и их коллеги по группе "Винтаж" использовали все стандартные приемы, из которых в понимании отечественных эстрадных артистов складывается понятие "шоу". Помимо электрических инструментов была струнная группа, в подтанцовках работали мускулистые мальчики и девочки типа стриптизерши, на экран давали яркие видеоряды, к тому же инженеры подсуетились и украсили представление ударными кадрами только что закончившегося матча Россия—Словения. Певица Плетнева не упустила возможности максимально насытить футбольно-патриотическими лозунгами свой бойкий конферанс. Как положено на серьезных концертах, выдали многозначительную кавер-версию. "Винтаж" выучил "Я хочу быть с тобой" "Наутилуса Помпилиуса". Исполнение сопровождалось выходом танцоров с канделябрами и в полумасках как из "Призрака оперы". Актриса Елена Корикова, некогда насытившая эротикой хит "Плохая девочка", в Milk не приехала, зато на сцене появилась Ева Польна из группы "Гости из будущего" — героиня самого громкого шлягера "Винтажа" "Ева".
По итогам московского выступления "Винтажа" его главным козырем можно считать нечеловеческую активность вокалистки Анны Плетневой. Она меняет наряды, много танцует, целуется со зрителями в первых рядах танцпартера и излучает максимум обаяния. Если учесть, что госпожа Плетнева — мать троих детей, последний из которых появился на свет два месяца назад, то перед ней и вовсе нужно снять шляпу. При этом заглавию нового альбома имидж артистки и шоу "Винтажа" в целом соответствует в полной мере. Анна Плетнева находится в отличной физической кондиции и скрывать этот факт не намерена. Так что когда в финале на сцене клуба Milk появился детский хор, даже самому далекому от ханжества зрителю могло стать не по себе от странного сочетания ангелочков в белых нарядах и большого количества тетенек в крайне провоцирующих одеяниях, поющих про "крик одиночества любви".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Футбол":

Лунгин: на очереди – "Пиковая дама" с элементами оперы и триллера
Полеты в 3D и на Луне
Фильм "2012" стал лидером российского проката в минувший уик-энд
От Красной Шапочки хвост
Кинофестиваль в Оренбурге приучит зрителей к хорошему кино
Лунгин намерен приступить к "Пиковой даме" сразу по возвращению из США
Свой среди фронтовиков
Джонни Депп станет самым высокооплачиваемым актером
Детское "Евровидение" открылось в Киеве, несмотря на эпидемию гриппа
"Барсы" перегрызли "ястребов"

Последние новости по теме "Концерты":

"2012" возглавил российсий бокс-офис
Мужчина, обвинявший Джексона в совращении сына, покончил с собой
Энрике Иглесиаса разрешили
Энни Леннокс вручена премия «Женщина мира»
ICD Vega: 15-дюймовый планшетный компьютер на базе Google Android
Компания Dell представила Android-коммуникатор Mini 3i
Продажи «гуглофона» Sony Ericsson XPERIA X10 начнутся 10 февраля 2010 года
Ученые впервые увидели, за счет чего светится "нобелевская молекула"
Квартальная выручка МТС сократилась за год на 19,4%
Алексей Оловников получил Демидовскую премию

Аттракцион трехмерной щедрости // "Рождественская история" в формате 3D
2009-11-19 03:23 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Аттракцион трехмерной щедрости // Рождественская история в формате 3DСегодня в российский прокат выходит "Рождественская история" (A Christmas Carol) Роберта Земекиса — первый из голливудских сезонных кинопродуктов, приуроченных к приближающемуся Рождеству. Это анимационная экранизация популярного святочного рассказа Чарльза Диккенса о пожилом малоприятном мужчине, слегка тронувшемся на почве скаредности, однако после страшных рождественских галлюцинаций пересмотревшем свое отношение к жизни. Под влиянием "Рождественской истории" планирует отдать тринадцатую зарплату на благотворительность ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Последний раз режиссер Роберт Земекис сотрудничал с Walt Disney Pictures 20 лет назад на фильме "Кто подставил кролика Роджера" (Who Framed Roger Rabbit), где анимация органично сочеталась с обычным кино — рисованные персонажи и снятые на кинопленку люди не подвергали сомнению реальность друг друга и выглядели одинаково живыми. Совсем не то "Рождественская история", заставляющая вспомнить один из предыдущих новогодних фильмов Роберта Земекиса в формате 3D — "Полярный экспресс" (The Polar Express), где технология motion capture, позволяющая делать из человеческих кинозвезд трехмерных кукол в натуральную величину, создает жутковатый эффект мумификации того или иного актера. В "Полярном экспрессе" таким образом был обработан Том Хэнкс, чья анимационная мумия в одиночку играла несколько разнообразных ролей с одинаково мертвецким выражением опустевших глаз.
Технология на месте не стоит, и в "Рождественской истории" анимационные копии выглядят пооживленнее и движутся поэнергичнее — с двигательной активностью и невероятной гибкостью в теле у исполнителя главной роли Джима Керри вообще никогда проблем не было. В роли Скруджа, правда, трудно опознать лицо артиста, к которому аниматоры подрисовали кустистые седые брови, свисающий нос (точнее, форменный шнобель) и непомерный подбородок. Также очень натурально выполнены ночной колпак и стеганый халат. Когда герой погружается в воспоминания, в лице молодого Скруджа начинают смутно проскальзывать черты Джима Керри, но нос с подбородком все равно продолжают жить своей жизнью, более важной, чем лицо артиста, на котором они обосновались. Чуть более гуманно обошлись аниматоры с Колином Фертом в роли жизнерадостного племянника Скруджа, но и у него подбородок подгулял, и довольно непривычно видеть, в какого добряка с пушистыми бакенбардами превратился Гэри Олдман, играющий низкооплачиваемого Скруджева клерка, обремененного большой дружной семьей.
Если сличить фильм с диккенсовским текстом, то на словах все в общем верно и наиболее яркие книжные описания на экран перенесены. Однако у Диккенса появление призраков — психологический прием, позволяющий проследить, как меняется состояние героя. Режиссера же нравственная трансформация волнует меньше, чем зрелищный action. Для него каждый призрак — прикольный аттракцион: и привидение Скруджева компаньона Марли, пытающееся порвать себе пасть, и дух прошлого с головой в виде пылающего факела, и вакхический дух настоящего, массивный мужчина с бородой и рогом изобилия, в фильме раздражающий беспрестанным хохотом, и, наконец, самый страшный и белогорячечный дух будущего Рождества, показывающий Скруджу его же могилу.
В заключительной фазе скруджевского преображения Роберт Земекис так целенаправленно подчеркивает устрашающий аспект диккенсовской сказки, что моральные акценты несколько смещаются: герой меняется не из-за внезапно заговорившей совести и проснувшейся где-то в глубине души доброты, а от тупого страха смерти. Переродившись, Скрудж высовывается в окно и пристает к детям, предлагая отсыпать им конфет, рвется играть в снежки, а выбежав на улицу, цепляется сзади за чью-то повозку, чтобы прокатиться с ветерком, потом делает взнос на благотворительность, прощает всем долги и вообще всячески социализируется с этаким скорее американским энтузиазмом. У Диккенса в его "Рождественской песни" все выглядит так, будто герой заглянул в собственную душу (а диккенсовские призраки — это отражения душевных состояний самого героя, три ипостаси его совести), испытал просветление, многое понял и зажил более правильно. В фильме же Роберта Земекиса складывается странноватое впечатление, будто несчастного Скруджа настиг новый виток сумасшествия, сопровождающийся делириумными видениями, и из одной безумной крайности он бросился в другую — либо помереть от жадности на своем сундуке с валютой и камнями, либо расшвырять все в окно первым встречным нищебродам.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

"Sex" вприглядку // Группа "Винтаж" показала Москве новый альбом
Ющенко и Тимошенко соболезнуют в связи с кончиной актера Олялина
"Пропускать девять шайб это уже слишком"
Опыт ПСТГУ доказал, что религия совместима с наукой - патриарх
"2012" возглавил российсий бокс-офис
Прихожане ЕЛЦ в Москве дождались восстановления креста на храме
Генрих Авиэзерович Боровик. Биографическая справка
Фильм Глаголевой может получить премию на каирском фестивале - критики
Джонни Депп станет самым высокооплачиваемым актером
Фестиваль спектаклей по произведениям Чехова пройдет в Петербурге

Художник на Сене // Ладо Гудиашвили в Третьяковской галерее
2009-11-19 03:50 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Художник на Сене // Ладо Гудиашвили в Третьяковской галерееВ Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка "Ладо Гудиашвили. Парижские годы". Неизвестную раннюю графику и живопись грузинского классика из собрания Иветы и Тамаза Манашеровых, основателей благотворительного фонда "Ты и искусство", рассматривала АННА ТОЛСТОВА.
Не сказать, чтобы это был совсем другой Ладо Гудиашвили (1896-1980). По большому счету все тот же. С большеглазыми обнаженными, ланями, газелями, охотами и кутежами в декорациях старого Тифлиса. Приторно-сладкий, избыточно декоративный, орнаментальный, как персидская миниатюра, театральный и литературный. Недаром его так тянуло к поэтам, что в Тифлисе, что в Париже: "Синдикат футуристов", "Голубые роги", "Палата поэтов" — это были его друзья и вдохновители, он вообще охотно иллюстрировал стихи, от Шота Руставели до Паоло Яшвили. И поэты писали о нем взахлеб: Борис Пастернак, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко — в каталоге кропотливо собраны все пиитические отзывы, в которых он, артист, бонвиван и живое воплощение духа Грузии, предстает этаким наследником Пиросмани. Этот театрально-литературный псевдосюрреализм художника, в молодости причастного к настоящему авангарду — русскому футуризму и "парижской школе", находил множество поклонников в семидесятые: в нем было нечто созвучное вымученной карнавальности Михаила Шемякина и "горкомовцев" с Малой Грузинской. Так что в Москве и Ленинграде сложился своего рода культ Ладо Гудиашвили, подкрепленный модой на грузинский колорит, фильмы Данелии и песни Окуджавы, и его творчество зрелого и позднего — от Сталина до Брежнева — периодов было неплохо известно.
А вот об авангардно-богемной молодости народного художника СССР и Героя Социалистического Труда ходили легенды. Говорили, что обитатель Монпарнаса, завсегдатай "Ротонды" и "Улья", всеобщий любимец, приятель Пикассо и Модильяни, баловень судьбы, фаворит критики и коллекционеров имел фантастический коммерческий успех, успев за шесть парижских лет (1919-1925) выставиться едва ли не в каждой европейской столице и даже в Нью-Йорке. О его фантастической популярности можно было судить, главным образом, по воспоминаниям, а не по ранним вещам, многие из которых остались на Западе, когда в 1925 году, измученный ностальгией, он вернулся на родину. Этот пробел взялись восполнить Ивета и Тамаз Манашеровы, лет десять назад начавшие собирать живопись и графику Ладо Гудиашвили парижского периода.
Сейчас в их коллекции более 60 работ. В том числе пара редких допарижских картин: "Две белые лани" (1917) и "Поэт Галактион Табидзе и синие кони" (1919) выдают сильнейшее увлечение кубофутуризмом, Давидом Бурлюком и Михаилом Ларионовым с Натальей Гончаровой. Зато парижская живопись демонстрирует резкую смену ориентиров, хотя с Ларионовым и Гончаровой он теперь работал бок о бок. Манерные линии, искривленные поверхности и изломанные объемы в фантастических кавказских портретах и пейзажах говорят о новой любви: Борис Григорьев. И изысканные рисунки с большими головами прохожих на фоне города словно бы вступают в диалог с "Ликами России", только в отличие от григорьевских трагических крестьян эти "Лики Грузии" кажутся беззаботными монпарнасскими фланерами. В общем, можно понять, почему Ладо Гудиашвили пользовался большим успехом, чем его новый кумир.
Название стиля art deco еще не было изобретено, но стиль уже был — в этих золотистых панно с обнаженными юношами-охотниками и узорчатыми ланями, в этих узорных рисунках одной лишь тонкой контурной линией с кутежами, танцами, охотами и купальщицами-одалисками. Ближайшим аналогом этой дизайнерской продукции выглядят статуэтки страшно модного нынче Димитрия Чипаруса. Ар-деко было на самом пике, когда Ладо Гудиашвили уехал из Парижа, чтобы внести немалый вклад в создание грузинского — может быть, самого декоративного из всех республиканских — варианта соцреализма. Надо было только переименовать павшего воина с кинжалом в груди в "Месть кулака" и вложить мотыги и молоты в руки бывших лучников.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Грузия":

Выставка Ладо Гудиашвили открылась в Третьяковской галерее
"Париж мне обещал всё..."
Медведев рассчитывает на скорейшую подготовку нового соглашения РФ-ЕС
Александр Кутиков презентует "выстраданный" им альбом "Демоны Любви"
Николай Владимирович Олялин. Биографическая справка
Китай выступил против создания политического альянса между КНР и США.
Белорусских депутатов убеждают в Тбилиси не признавать Абхазию и ЮО
Белоруссия признала Грузию
Грузия вновь просит Европейский суд принять меры в отношении РФ
Грузия берет меньше России

Россия в кусках // "Вчерашняя вечность. Фрагменты ХХ столетия" Бориса Хазанова
2009-11-19 04:17 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Россия в кусках // Вчерашняя вечность. Фрагменты ХХ столетия Бориса Хазанова"Ъ" продолжает рецензировать книги, вошедшие в короткий список премии "Русский Букер" (о "Елтышевых" Романа Сенчина см. "Ъ" от 18 ноября). "Вчерашняя вечность. Фрагменты ХХ столетия" Бориса Хазанова прочитала ЛИЗА БИРГЕР.
Герой романа — писатель, пишет "все тот же роман" всю свою жизнь. Роман о самой жизни, начиная с детства в 1930-е в московском переулке у Красных Ворот, в коммунальной квартире с заплутавшей во времени престарелой немецкой баронессой в соседках. Мальчик рассказывает ей про то, как революция победила эксплуатацию (у него получается, что какую-то "иксплю"), она таскает его на извозчике в Благородное собрание, где, утверждает, можно встретить государя Николая II. На возражения, что "Николашку пустили в расход", баронесса фыркает: "Я знаю, что этого не было, уж я-то знаю, поверь мне". Впрочем, император Николай — далеко не единственный призрак истории на страницах этого романа. Сложив в гроб двойника, по России в лаптях ходит Александр III, а уже позже, в 50-е, вождь народов, инсценировав смерть и похороны, работает подметальщиком в Мавзолее. Двойники и сны переполняют роман и не всегда можно разобраться, что там, собственно, происходило. Гипертрофия памяти, заявленная на первых же страницах книги, множит события, в один ряд выстраивается и то, что было, и то, чего быть никак не могло: "Этот сон во сне есть не что иное, как действительность".
Есть зыбкая реальность романа и страшная — действительности. Философические отступления, коих там немало, и фантасмагорические вставки, например, из бункера Гитлера или с дачи Сталина, позволяют набросить на действительность некоторый флер, прикрыть эпоху, чтобы говорить об эпохе. Сюжет с трудом увязывается вокруг нескольких базовых точек реальной биографии героя: родился, вырос с видом на Сухареву башню, в 1949-м, учась в университете, был арестован по доносу сокурсника, в 55-м вернулся из лагерей и дальше числа идут вплоть до конца века, но биография не продолжается. Все рывки героя вперед, к продолжению, упираются в невозможность закончить свой роман, потом его издать, а в 1991 году, когда первые экземпляры отпечатаны на собственной печатной машинке и за свои деньги переплетены,— в невозможность заставить читателя этот роман прочитать.
Биография героя связана с биографией самого Хазанова, который тоже был арестован по доносу, тоже семь лет провел в лагере, но в какой-то момент они расходятся. Хазанов, вернувшись из лагеря, получает медицинское образование, затем собственную практику в глуши, затем возвращается в литературу, начинает публиковаться в "тамиздате" и после очередного явления молодчиков в штатском в начале 80-х уезжает в Германию. Герой романа, напротив, опускается все ниже, размывается во времени, так, что пропадают целые десятилетия, просит подаяния на улицах и в финале распадается окончательно. Это человек, лишенный права на собственную жизнь, собственную историю. Потому и "фрагменты" столетия, что "связное повествование — это, господа, былая роскошь, достояние других времен, когда герой романа был субъектом истории. Сейчас он только объект". Он не может сложить о себе внятного рассказа, потому что его собственную жизнь история съедает. "Человек откармливает историю, чтобы злобное животное принялось затем по кускам пожирать человека. Надо сопротивляться. Надо сопротивляться!" Сочинить собственную историю, переписать ее — единственная форма сопротивления истории большой. "Великая славянская мечта о прекращении истории" может сбыться только тогда, когда частная человеческая история станет больше истории учебников. Но ни с одним героем романа Хазанова такого не случилось, разве что с бывшими императорами упорядоченного XIX века, которые, переобувшись в лапти, продолжают бродить по Сибири.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Германия":

Кинофестиваль в Оренбурге приучит зрителей к хорошему кино
Лев Толстой как зеркало копродукции // Российское кино и кино про Россию на фестивале в Коттбусе
Медведев в Словении посетит ответный матч сборной России по футболу
Букмекеры готовятся к убыткам от матча Словения-Россия
Салехардский курс
Регионам сократили пособие на безработицу // Минфин отзывает почти половину сумм на поддержку увольняемым
Чистые убытки "нового GM" составили за 3 месяца $994 млн
Американцы беднеют с долларом
Минтранс поддержал идею отказа от бесплатных альтернативных дорог
Лига чемпионов не приросла Россией

"Синие носы" покажут свои работы в Петербурге
2009-11-19 05:11 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 ноя - РИА Новости. Выставка работ арт-группы "Синие носы" "Видео на коленке" пройдет в петербургском Центре современного искусства имени Сергея Курехина с 19 по 26 ноября, сообщили РИА Новости в пресс-службе арт-центра.
В рамках выставки в день ее открытия состоится мастер-класс художников, который они проведут в большом зале Центра Современного Искусства. Во время мастер-класса "Синие носы" покажут свои видеоработы, обсудят их со зрителями и расскажут о творческом методе "видео на коленке" - производстве незамысловатых комических видеозарисовок.
Сама выставка разместится в фойе ЦСИ - на пяти экранах, размещенных там, зрителям покажут пародию на милицейские сериалы "Вдвоем против мафии", альтернативную рекламу духов "Шанель" и водки "Абсолют", а ткже другие, как их называют сами авторы, "видеогэги" "Синих носов".
Группа "Синие носы" - это Вячеслав Мизин и Александр Шабуров. Вместе они начали работать в 1999 году. Название, по легенде, группа получила после одного из первых своих перформансов, когда Мизин и Шабуров снимали пародии на популярные телевизионные жанры, надев на нос синие крышки от пластиковых бутылок.
Художники прославились активным участием в галерейной жизни: свои работы "Синие носы" регулярно выставляют в галерее Марата Гельмана. Кроме того, группа принимала участие в Венецианском и Московском биеннале, выставлялась в Дрезденской галерее.
Скандальную славу "Синие носы" обрели после того, как в 2007 году на их работы, отобранные для выставки "Соц-Арт. Политическое искусство России" в Париже, обрушился с резкой критикой тогдашний министр культуры Александр Соколов. В частности, работу "Эра милосердия", на которой изображены целующиеся милиционеры, он назвал порнографией и "позором для России".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Рынок рекламы":

Поцелуй в розетку // Энергосберегающая режиссура в "Коротком замыкании"
Американский медиамагнат пытается продать три радиостанции в России
Подсчитано количество калорий, теряемых игроками в Wii Sports и Wii Fit
Японский электромобиль установил мировой рекорд по пробегу
"У нас не просто дал денежку — получил олимпийские кольца" // Глава Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович о моральных и материальных дивидендах спонсорства Сочи-2014
Современный вариант коптских тканей представлен на выставке в Москве
"У нас не просто дал денежку — получил олимпийские кольца" // Глава Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович о моральных и материальных дивидендах спонсорства Сочи-2014
Россия представит на выставке в Париже оружие для борьбы с терроризмом
В президенты со скидкой
Иск по делу «Охта центра» в Санкт-Петербурге. Справка

Второй Всемирный фестиваль клоунов стартует в Екатеринбурге
2009-11-19 05:40 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Второй Всемирный фестиваль клоунов стартует в ЕкатеринбургеЕКАТЕРИНБУРГ, 19 ноя - РИА Новости. Звезды мировой клоунады Питер Шаб, Хуш-ма-Хуш и другие приехали в Екатеринбург, где в четверг откроется второй Всемирный фестиваль клоунов, сообщил директор цирка Анатолий Марчевский.
Первый Всемирный фестиваль клоунов прошел в Екатеринбурге в апреле 2008 года и собрал на Урале артистов из пяти стран мира.
В нынешнем году мастера жанра не только выступят перед зрителями, но и проведут мастер-классы.
"Они согласились дать мастер-класс 24 ноября. Мы его проводим для театральных институтов, студентов, вообще молодежи, которая хочет познать азы клоунады", - сказал Марчевский.
Секреты искусства готовы передать как зарубежные артисты, так и российские мастера жанра.
В Екатеринбург приехали Питер Шаб (Peter Shub, США), Хуш-ма-Хуш (Семен Шустер, Housh-ma-Housh, Германия), трио Los Rivelinos (Испания), Скотт Нельсон и Мюриэль Бругман (Нидерланды), Николай Ермаков, Андрей Дементьев-Корнилов, Николай Яшуков, Александра и Гавриил Седовы.
В рамках фестиваля вместе с клоунами на арену выйдут и четвероногие артисты.
Так, Николай Ермаков везет в Екатеринбург номер "Собачья академия профессора Ермакова". Его 14 питомцев сядут за парты и будут решать примеры, показывать на глобусе страны, читать по слогам и петь. А Николай Яшуков первым в мире вывел на манеж дрессированных ежиков.
Скотт и Мюриэль - семейная пара из Голландии - признаны на своей родине лучшими иллюзионистами. Классические европейские образы клоунов покажет екатеринбуржцам испанское трио os Rivelinos - артисты предстанут в образах "белого" и двух "рыжих" клоунов.
Цирк, учитывая опыт прошлого года, решил увеличить количество спектаклей, так как после первого фестиваля пришло много отзывов от расстроенных людей, которые по разным причинам не попали на представления.
Теперь вместо шести спектаклей, как было на первом фестивале, екатеринбургский цирк проведет 10 представлений. Также нынешний фестиваль будут транслировать по одному из телеканалов.
Первое представление начнется в 17.00 мск четверга. Фестиваль продлится в екатеринбургском Государственном цирке до 26 ноября.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Телевидение":

Картина Мунка стоимостью 300 тысяч евро пропала из музея в Осло
Russia Today планирует кардинально расширить вещание в США с 2010 года
Лесин больше не советует
Житель Ульяновска спас от взрывов 30 женщин, укрыв их в бомбоубежище
Мы должны посчитать всех, невзирая на погоду - замглавы Росстата
Дети, которые пели: взрослая жизнь "золотых" голосов
20 тележурналистов из Армении будут ежегодно стажироваться в России
Лужков советует Жириновскому уйти с поста лидера ЛДПР
Случаи нападения на съемочные группы в 2005–2009 гг. Справка
ЕС подготовился к экстренной ситуации с поставками газа - Пиебалгс

Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":

"Sex" вприглядку // Группа "Винтаж" показала Москве новый альбом
Фильм Глаголевой может получить премию на каирском фестивале - критики
Джонни Депп станет самым высокооплачиваемым актером
Художник на Сене // Ладо Гудиашвили в Третьяковской галерее
Авдеев вновь говорит о нарушениях властей Петербурга по "Охта центру"
Выставка Ладо Гудиашвили открылась в Третьяковской галерее
"2012" возглавил российсий бокс-офис
Четверо боевиков убиты при авиаударе США по территории Пакистана
Героин невидимого фронта // Офицера ФСБ судят за сбыт наркотиков
Umazone UMA-ISO: внешний жесткий диск с возможностью эмуляции ISO-образов

Другие новости культуры и искусства со словами ЕКАТЕРИНБУРГ, ФЕСТИВАЛЬ, КЛОУНОВ, АРТИСТЫ, НИКОЛАЙ, ЕРМАКОВ:

Клоуны из разных стран проведут мастер-классы в цирке Екатеринбурга

"Рижанином года" стал театральный режиссер Алвис Херманис
2009-11-19 06:05 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Рижанином года стал театральный режиссер Алвис ХерманисРИГА, 19 ноя - РИА Новости, Вадим Радионов. Рижская Дума на состоявшемся в среду торжественном заседании, посвященном 91-й годовщине провозглашения независимости Латвийской республики, вручила награду "Рижанин года" известному латвийскому театральному режиссеру Алвису Херманису, сообщает в четверг интернет-версия республиканской газеты "Час".
Херманис возглавляет Новый Рижский театр, спектакли которого пользуются огромным успехом по всему миру. Он является лауреатом высшей театральной награды Европы - премии "Новая театральная реальность" и российской национальной театральной премии "Золотая маска". Наиболее известные его постановки, такие как "Ревизор" Гоголя, "Долгая жизнь" "Соня", "Звук тишины", стали мировыми театральными хитами.
В этом году на соискание награды "Рижанин года" было выдвинуто 38 кандидатов, которых оценивало специальное жюри. В его состав под председательством поэта и бывшего посла Латвии в РФ Яниса Петерса вошли социолог Арнис Кактиньш, ректор Рижского технического университета Иварс Кнетс, журналисты газет "Час" и Latvijas Avize Ина Ошкая и Виестурс Серданс, а также представители Рижской думы. Лауреат выбирался путем тайного голосования.
"Мнение жюри было единогласным, у меня нет никаких сомнений в том, что Алвис Херманис действительно является "Рижанином года". Я сам видел его спектакли, которые поставлены сейчас и в Новом Рижском театре, и в Москве. Как руководитель Рижской думы и рижанин я горжусь тем, что в нашем городе живут и работают такие талантливые люди. Спасибо Алвису за то, что благодаря ему имя Риги так громко звучит в мире", - сказал на церемонии награждения мэр Риги Нил Ушаков, пишет "Час".
Поскольку сам Херманис в момент торжественной церемонии находился в Вене, награда была вручена его родителям.
Награда представляет собой премию в размере 500 латов (1000 долларов), статуэтку работы скульптора Гирта Бурвиса и диплом Рижской думы. Она ежегодно вручается одному из жителей столицы Латвии.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Латвия":

Детское "Евровидение". История и традиции конкурса
Евгений Набоков играет за трех форвардов // Голкипер "Сан-Хосе" оказался самым ярким российским легионером недели
Владельцы ХК "Ветра" определились с домашней ареной и фарм-клубом
Споры о названии "Македония" докатились до спортивной гимнастики
Динамовский четверг
Современная миссия РПЦ представлена на III Европейском русском форуме
Страховщики не хотят оплачивать ущерб владельцу Arctic Sea
Сафин не хочет превратиться из теннисиста в свадебного генерала
Донецкий "Шахтер" пробился в плей-офф Лиги Европы
Карполь вошёл в Зал славы волейбола

Выставка к 269-летию Пиранези откроется в Петербурге
2009-11-19 06:33 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 ноя - РИА Новости. Выставка "Пиранези и пиранезианство в России", посвященная 269-летию со дня рождения итальянского архитектора Джованни Батиста Пиранези, откроется 19 ноября в особняке Румянцева, сообщили РИА в пресс-службе музея истории Санкт-Петербурга.
Выставка посвящена, в первую очередь, тому, как творчество итальянского архитектора влияло на наших соотечественников: как они обыгрывали и использовали Пиранези фирменные приемы.
На выставке будут представлены около 60 гравюр итальянского архитектора, на которых запечатлены его проекты и виды римских руин. Экспонироваться они будут рядом с работами русских архитекторов, на которых Пиранези оказал влияние, и которые использовали его приемы - Джакомо Кваренги, Огюста Монферрана и других.
Особое место на выставке отведено проектам советских архитекторов 20-х 30-х годов, которые тоже не избежали влияния Пиранези - создателя Дома Советов Ноя Троцкого (считается, что он цитировал классика итальянской архитектуры в проекте этого здания), автора "Большого дома" конструктивиста Александра Гегелло и других.
Кроме архитектурных проектов, на выставке можно будет увидеть и гравюры - Пиранези во многом задал тон этому искусству, создал его канон. В особняке Румянцева будут представлены работы русских графиков 1920 годов, изображавших виды разрушенных и запущенных зданий Петрограда: Мстислава Добужинского, Павла Шиллинговского и Елизаветы Кругликовой.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

"Синие носы" покажут свои работы в Петербурге
Авдеев вновь говорит о нарушениях властей Петербурга по "Охта центру"
Выставка Ладо Гудиашвили открылась в Третьяковской галерее
Медведев примет участие в саммите РФ-ЕС
Кому дали слово президента // Дмитрий Медведев выступил с коллективно подготовленным посланием
Михаил Лесин. Биография
"Поддержат, хотя слышат о кандидате впервые" // "Единая Россия" разворачивает внутрипартийное голосование в регионах
Транспортный налог повысят в объезд
Андрей Владимирович Лутай. Биографическая справка
"У меня сил предостаточно"


В избранное