Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

SocietyStyle - Новости. Общество

  Все выпуски  

Гастрономическая надстройка // Дарья Цивина о ресторанах "Мистер Ли" и Il Forno


Гастрономическая надстройка // Дарья Цивина о ресторанах "Мистер Ли" и Il Forno
2010-05-07 03:05 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Гастрономическая надстройка // Дарья Цивина о ресторанах Мистер Ли и Il FornoЧто за "Ли"...
Новый проект Аркадия Новикова "Мистер Ли" занял второй этаж над знаменитым Vogue Cafe, но, к счастью, не стал его идеологическим преемником. Vogue Cafe в свое время круто изменило ход развития московских ресторанов, доведя идею опрощения ресторанной кухни до абсолюта: в самом модном на тот момент заведении самая модная публика стала с воодушевлением поглощать бутерброды с колбасой, запивая их кефиром. Так в Москве произошел негласный кулинарный переворот, лишивший профессиональную гастрономию ее законных прав и утвердивший легитимность бефстроганова с картофельным пюре в ресторанах класса premium. "Мистер Ли", смею надеяться, сыграет не менее эпохальную миссионерскую роль, но с обратным эффектом. "Мистер Ли" — самый настоящий из ресторанов, созданных ресторатором номер один за последние годы (предвестниками этого события, безусловно, стали "Мясной клуб" и "Мачо-гриль", также ориентированные на еду, но слишком уж специфичные, чтобы стать флагманами нового стиля). Чтобы понять и оценить концепт "Мистера Ли" достаточно прийти сюда в обеденное время и посмотреть на многочисленную и приятную во всех смыслах публику, которая обедает, просто обедает, а в это время решается судьба всего отечественного ресторанного бизнеса. В "Мистере Ли" нет золотой молодежи, уверенной, что mauvais ton — это китайская подделка Луи Витона, и бывалых новых русских, "подбитых матерком", по крайней мере, здесь они не бросаются в глаза и не определяют общий звуковой фон заведения. Зато здесь на первых ролях — авторское паназиатское меню от шеф-повара Джонатона Кертиса, в прошлом sous-chef "Недальнего Востока", 26-летнего австралийца с серьезными амбициями и не менее большими способностями, который наконец-то получил на кухне carte blanche и показал, на что он способен. Хорошая японская посуда, изящная европейская подача, прекрасное знание темы (сегодня в Австралии паназиатская кухня стала чуть ли не государственной) и по-юношески смелая, уверенная и яркая игра вкусами делают блюда Кертиса интересным гастрономическим явлением, а не платным приложением к каждодневным светским посиделкам. Таковыми кулинарными арт-объектами, бесспорно, стали: пряное карпаччо из лосося, утопающее в соусе fresh из лимонника (1200 руб.); отменные свежие устрицы на керамических ложках с пряными свежими соусами нам джим с лаймом, юзо и гаспачо, распахивающиеся во рту веером ярчайших послевкусий (полдюжины устриц — 1300 руб.); весенние спринг-роллы с искрящейся соломкой свежих овощей аль денте и остро-сладким соусом (450 руб.); хрустящие ломтики кальмара в золотистом тесте, щедро присыпанные черным перцем, изящно завернутые в фунтик нори, хулигански вложенные в бумажный кулек с иероглифами и поданные в прозрачном стакане вместе с соусом из домашнего майонеза с васаби и икрой тобико (1100 руб.); благоухающее консоме из лобстера, которое наливают из пузатого керамического чайника в прозрачный толстостенный бокал, наполненный душистыми пельменями с фуа-гра, перламутровыми японскими грибами эноки и изумрудными стрелами лука сибуле (500 руб.), оригинальный парафраз на тему супа том-ям, который, кстати, тоже присутствует в меню — хрустящие креветки в соусе том-ям (800 руб.), вызывающий радость узнавания и являющий собой квинтэссенцию, creme de cremes любимого вкуса, если только это выражение применимо к кокосовым сливкам. Нельзя не упомянуть также восхитительные димсамы (150 руб. за 1 шт., ассорти 8 шт. — 1800 руб.) из тончайшего белого, зеленого, желтого и розового с нежнейшими начинками из крабов, сибаса, баранины, морепродуктов, курицы с креветкой, овощей, свинины. И всевозможные виды лапши: стеклянная с крабом и омлетом (1300 руб.), удон с говядиной (1150 руб.), по-сингапурски с курицей и креветками (550 руб.), яичная с морепродуктами и соусом чили (690 руб.) и даже свекольная с овощами (400 руб.). И свиные ребрышки в сладком кунжутном соусе (750 руб.), и классическая утка по-пекински (1200 руб.), и утка с личи в красном карри (1400 руб.), и чилийский сибас на пару с соусом из черных бобов (750 руб.), паровой тофу со сладким соевым соусом (650 руб.), и уместные, как никогда, суси, сасими и гунканы, и, конечно же, десерты, созданные по привычным европейским лекалам, но с неожиданными экзотическими аксессуарами. Так, три крем-брюле дополняют кокос, имбирь и маракуйя (350 руб.), имбирный чиз-кейк подается с бананово-карамельным соусом (350 руб.), панакота подается с личи и желе из розы и малины (350 руб.), а карпаччо из манго венчает кокосовый сорбет (650 руб.). Абсолютно самодостаточная кухня "Мистера Ли" подается в очень сдержанном интерьере, созданном по тому же принципу, что и десертная карта — сочетание типичных черт московского особняка XIX века и эффектных азиатских элементов декора. Надо признать, что по сравнению с паназиатским залом GQ-bar , созданным тем же дизайнером Ириной Глик, "Мистер Ли" смотрится куда более утонченно. Вообще, GQ-bar (точнее, паназиатскую его составляющую) можно расценивать как новиковскую "шинель" или, если угодно, шелковый халат, из которого вышел новоявленный "Мистер Ли". Но говорить о тиражировании или копировании тут не приходится. "Мистер Ли" превзошел свою alma mater по всем статьям — и стройностью концепта, и оригинальностью кухни, и благородством интерьера, а главное — стал опасным конкурентом для нижнего Vogue Cafe. Глядишь, через какое-то время "идеологическая надстройка" второго этажа возобладает над "материальным базисом" первого, и ресторанный бизнес перестанет использовать борщ и бефстроганов в качестве основных источников дохода. Ведь и домашнюю лапшу удон с говядиной в Москве можно c успехом продавать за $40...
«Мистер Ли» превзошел GQ-bar по всем статьям — и стройностью концепта, и оригинальностью кухни, и благородством интерьера
От "Печки"
Il Forno — незатейливый, но жизнеспособный проект, созданный по образу и подобию ресторана «Лимончино»
По соседству с "Мистером Ли", в очень нехорошем месте, успевшем похоронить в своих стенах множество безуспешных ресторанных проектов, открылся ресторан-пиццерия Il Forno. Похоже, что этому незатейливому, но жизнеспособному проекту, созданному по образу и подобию ресторана "Лимончино" на Профсоюзной и принадлежащему тем же владельцам, наконец-то удалось преодолеть карму злополучного помещения, и уже одним этим он заслуживает внимания и похвал. Конечно, утверждать с полной уверенностью, что "несчастливое место" на Неглинной наконец-то стало успешным, мы пока не можем: слишком мало времени прошло с открытия Il Farno. Зато можно смело сказать, что в небольшом зале со стенами старинной кирпичной кладки и сводчатыми потолками возник теплый жизнеутверждающий дух — и дух этот исходит от дровяной печи. В ней готовят пиццу — и это главная составляющая успеха Il Farno. Пиццайоло из Македонии, работающий под итальянским псевдонимом Роберто, долгое время работал в знаменитом ресторане-пиццерии 12 Apostel в Берлине, да и в Италии успел попрактиковаться. Теперь он с удовольствием принимает участие в международных "шоу-пицца-акробатико", а тренируется у печки Il Forno, вызывая неподдельный интерес у искушенной московской публики виртуозным умением раскатывать тесто в воздухе и вынимать пиццу из печи одним точным движением руки. Кроме классических пицц с хрустящей корочкой-ободком и со свежей душистой начинкой в меню есть овальная пицца Lungo alla casa (789 руб.) с томатами и моцареллой, диаметром 70 см, рассчитанная на компанию в 5-6 человек, ее чаще всего заказывают по вечерам. Но этим меню Il Forno не исчерпывается. A la carte оказалось даже слишком большим, меню старается объять необъятное и предвосхитить все пожелания гостей (видимо, сказался периферийный опыт "Лимончино", меню обоих заведений совпадают на 80%). Так, рядом с пиццей и пастой, часть которой (пенне "Четыре сыра" за 489 руб. и ризотто с трюфельным кремом за 509 руб.) подается перед столом гостя в сырной голове грано подано, что само по себе не слишком соответствует демократичному статусу ресторана-пиццерии, появились фуа-гра с соусом из ананаса (869 руб.) и устрицы perles blanches (239 руб. за 1 шт.), всевозможные antipasti, супы и многочисленные основные блюда, среди которых нашлось место стейкам тибон (1289 руб.) и рибай (1109 руб.), утиной грудке с соусом из лесных ягод, каре ягненка со спаржей и соусом порто (989 руб.), филе сибаса, запеченного в пергаменте с прованскими травами и цукини (749 руб.), и королевским креветкам (819 руб.), запеченным под тонкой корочкой хлеба с овощами — опять-таки в печке.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Берлин":

Академический отпуск в сапогах // Минобороны планирует увеличить призывной контингент
Обезоруживающий голос
МВД зачистит контакты с гражданами // Чтобы избежать коррупции, милиция прибегнет к электронным услугам
Рамзану Кадырову присудили печатное звание // Президент Чечни назван "Репортерами без границ" врагом свободы слова
Обзор зарубежных СМИ. 4 мая 2010 года
Участие РИА Новости в международной выставке оказалось успешным
Роман Полански: "Я больше не могу хранить молчание"
Футбол: Штаты покрываются пятном
Обзор зарубежных СМИ, 23 апреля 2010 года
МИД Польши информировал Россию о поездке Качиньского в Катынь

Последние новости по теме "Македония":

Футбол: "Интер" будет играть только на победу в ответном матче с ЦСКА - Пандев
Футбол: Календарь отбора к Евро-2012 оптимальный для сборной России - Колосков
Футбол: "Схему не знаю, но будем атаковать"
Футбол: Между первой и второй десяткой

Танцы до победы // Александр Воронов о продолжении майских праздников в клубах
2010-05-07 03:29 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Танцы до победы // Александр Воронов о продолжении майских праздников в клубахМежду Днем весны и труда и Днем Победы столичные танцевальные клубы, вопреки ожиданиям, не отправились на каникулы, а некоторые даже, наоборот, приберегли главных гастролеров для майского межсезонья. Речь прежде всего о заведении Arma, которое уже второй месяц отмечает свое двухлетие. В честь Дня Победы в Arma припасли Али Ширазинию по кличке Dubfire — половинку любимого в России иранского дуэта Deep Dish (расквартированного в Вашингтоне). Этот проект то распадался, то собирался вновь, что не помешало каждому его члену успешно продвигать сольную карьеру. Но если Шарам Тайеби, компаньон Али, остался верен духу Deep Dish с напором на красивые мелодии и вокал под общей оберткой прогрессив-хауса, то Ширазиния ударился в бескомпромиссное техно и мрачный тек-хаус. То есть ушел в полнейший андеграунд, если учесть, что Deep Dish в последние годы выпускали по большей части мейнстрим, за который даже получили "Грэмми". Но, начав с нескольких удачных релизов на профильных лейблах для этой электроники (Cocoon, Get Physical, Minus), Али быстро заслужил уважение коллег по цеху. Три года назад он открыл лейбл Sci + Tec — поначалу не более чем средство для самовыражения и продвижения молодых техно-артистов, сегодня эта рекорд-контора сама стала серьезным авторитетом в техно-мире. Больше всего техно от Dubfire ценят пользователи крупного музыкального портала Beatport, которые дружно признали иранца лучшим техно-артистом 2008 и 2009 годов. И это несмотря на то, что Али Ширазиния давно не выпускал полноценных альбомов, а в прошлом году порадовал поклонников лишь задорным техно-микстом "Sci + Tec Past Present Future", выпущенным по заказу британского журнала DJ Magazine.
К слову, о DJ Magazine. Не секрет, что это издание ежегодно опрашивает своих читателей в интернете, кого они считают главным диджеем планеты, а потом публикует лучшую сотню электронщиков. Хотя другие музыкальные издания вроде Groove тоже составляют подобные рейтинги, а эксперты дружно ругают опрос DJ Magazine за возможность мухлежа в интернете, список британского журнала отражает как минимум распределение гонораров. Так вот в Москву прибывает номер один списка DJ Magazine — голландец Армин ван Буурен, который сегодня выступает в "Экспоцентре на Красной Пресне". Это центральная фигура европейского транса, человек, который запросто способен простоять 12 часов за вертушками. Быть может, по этой причине Армин последние восемь лет не вылезает из пятерки лучших диджеев DJ Magazine, а последние три года прочно удерживает первое место. Подобно своим коллегам Tiesto и Полу ван Дайку, Армин исповедует так называемый стадионный транс, который отлично подходит для огромных площадок с точки зрения драйва, но при этом не очень сложен для восприятия: этот транс изобилует космическими переливающимися гармониями и красивым женским вокалом. При этом в своих сетах голландец грамотно управляется со скоростью, начиная практически с баллад, но постепенно разгоняясь до таких сверхзвуковых скоростей, что Армина впору сравнивать с представителями ураганного гоа-транса. При этом в отличие от того же ван Дайка ван Буурен почти не использует жесткие техно-трансовые треки, и даже на предельно высоких скоростях его сет не теряет мелодичности. Быть может, в этом и состоит главный секрет успеха голландца. Стоит также отметить, что в популяризации самого себя ему помогает вещающее с 2001 года еженедельное радиошоу State Of Trance, чья аудитория сейчас переваливает за 30 млн слушателей. Армин вообще любит, когда его слушает много народу. Ван Буурен подсчитал, что во время его нынешнего тура поглазеть на его выступления приходят в среднем по 8 тысяч клаберов, которых он в одиночку удерживает на танцполе в среднем по девять часов. Помимо кипучей энергии голландца в ход, конечно, идут и приемы из арсенала стадионных рокеров — гигантские фейерверки, лазеры, пышущий огонь и остальные сценические новинки. "Содержать все это очень дорого",— жалуется в интервью DJ Magazine сам Армин. В Москве, судя по официальному лайнапу, голландец собирается ограничиться трехчасовым сетом, что для Армина сущие пустяки. Отдельно стоит отметить минимальную цену билетов на этот рейв — 2500 руб. Если учесть, что билеты на выступление Армина и других звезд первого эшелона в клубах Ивисы оцениваются в €50-60, можно смело говорить о том, что как минимум для промоутеров в Москве кризис закончился.
Последняя рекомендация — выступление 13 мая в клубе Copenhagen проекта Parov Stelar Маркуса Фюредера. Этот австриец производит разудалую смесь электроники, джаза и фанка, которую некоторые критики причисляют к нью-джазу. Это определение не вполне точно, поскольку подложку некоторых треков, в основном самых забойных, Parov Stelar берет от брейк-бита. Взять хоть композицию "Monster", где отчетливо слышен Moby в бытность его энергичным электронщиком. Впрочем, гораздо больше Parov Stelar вписывается в классификацию неосвинга, тем более что в треках группы постоянно проскакивают свинговые мотивы начала XX века, а иногда даже балканская цыганщина. Эта тенденция только усилилась на последнем двойнике "Coco", который коллектив Фюредера выпустил осенью 2009 года. К примеру, треки "Mojo Radio Gang", "Ragtime" или "Silent Show" как будто взяты из старых саундтреков или, скажем, мультфильма "Трио из Бельвилля" и аккуратно переработаны с помощью современной электроники, но так, что это все-таки осталось свингом. Добавим, что Parov Stelar — творческий псевдоним Маркуса Фюредера, однако гастролирует он, конечно, не в одиночестве. Это квинтет, и компанию австрийцу в нем составляют саксофонист, бас-гитарист, барабанщик и вокалистка Беата Баумгартнер.
"Флакон" в здании бывшего стеклозавода "Хрустальный" задумывался как дизайнерская и клубная площадка для творческих проектов разного рода. 9 мая в 4 часа дня электронщики из объединения how2make приглашают всех на пикник, к вечеру обещающий перерасти в мощную хаус- и техно-вечеринку с участием проекта Mujuice, Тимура Омара и ди-джейш Sonia и Sandra. Гвоздем танцев должен стать молодой музыкант из Франкфурта Comfort Fit, любитель печального минимала, хип-хопа и ломаного бита.
Али Ширазиния
Dubfire
Половинка популярного в России американского дуэта с иранскими корнями Deep Dish Али Ширазиния по кличке Dubfire может разочаровать тех, кто ждет от него карамельных хаус-мелодий. Уже не первый год Али занимается бескомпромиссным минорным техно и уже добился на этом поприще определенных успехов. Во всяком случае, посетители крупного музыкального портала Beatport признали Ширазинию лучшим техно-артистом 2008 и 2009 годов
Армин ван Буурен
Главный спец по стадионному трансу голландец Армин ван Буурен занимает первое место в рейтинге британского DJ Magazine, который считается своеобразной диджейской табелью о рангах. Транс от ван Буурена радует поклонников космическими переливами и красивым женским вокалом, а также сценическими шоу с пиротехникой и лазерами, которым позавидуют и иные рокеры
Parov Stelar
Квинтет Parov Stelar австрийца Маркуса Фюредера производит оригинальную смесь электроники, джаза и фанка, в которой больше всего хочется отметить смесь разудалости с оригинальностью. Основным строительным материалом музыки Parov Stelar является подложка от энергичного брейк-бита, а также классический свинг 20-х годов прошлого века, который австрийцы умело переосмысливают с помощью электроники
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Австрия":

Обзор зарубежных СМИ, 5 мая 2010 года
В Австрии электромобили можно будет заправлять в телефонных будках
Натуралистическая древесина // Стефан Балькенхоль в Москве
Путин поздравил народного артиста Сергея Захарова с 60-летием
Медведев назвал артиста Сергея Захарова признанным мэтром эстрады
Русский пианист Анатолий Ведерников
Молитва о мире открыла празднование 75-го юбилея Пакта Рериха в Индии
Участники "Евровидения-2010" провели репетицию в Лондоне
Шварценеггер заявил о готовности баллотироваться на пост президента США
Работники Красноярского завода комбайнов пройдут опережающее обучение

Последние новости по теме "Иран":

Седьмая ежегодная Монстрация пройдет в Новосибирске
Обзор зарубежных СМИ. 4 мая 2010 года
Россияне назвали любимые фильмы о военном времени
Дело преподавателя МГУ переквалифицировано на статью "мошенничество"
Сезонное волшебство // Марина Прохорова о коллекции Lanvin "весна-лето 2010"
Обзор зарубежных СМИ, 6 мая 2010 года
Рамзану Кадырову присудили печатное звание // Президент Чечни назван "Репортерами без границ" врагом свободы слова
Акция "УРА ПОБЕДЕ" приняла 5 миллионов звонков
Белоруссия не подтверждает информацию о лишении Шеремета гражданства
Развитие Интернета не сузило рынок образовательных агентств – Сурин

История в стульях // Юлия Пешкова об итогах Миланского мебельного салона
2010-05-07 03:57 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Главным событием недавнего Миланского мебельного салона стало извержение вулкана Эйяфьятлайокудль. Ему удалось то, что все предыдущие годы тщился сделать дизайн,— объединить людей в едином порыве. Журналисты, дизайнеры и продавцы мебели со всего мира дружно стояли в очередях за билетами на поезд, создавали на Facebook группы для аренды автобусов и занимали денег на оплату гостиницы. Разве могла выставка мебели, пусть даже такая огромная, конкурировать с невиданным природным катаклизмом? Тем более что по сравнению с предыдущими годами выглядела она крайне бледно. Почти не было ни ярких цветов, ни богатых орнаментов, ни эффектных моделей. Даже Kartell изменил своей традиции и представил всю коллекцию в черно-белом варианте. Антикризисный ажиотаж спал, поверхностные приемы уже не в моде, попытки пустить пыль в глаза больше не приветствуются. Дизайн стал спокойнее и умнее, и особенно это заметно по стульям.
Стулья, как известно, это соль дизайна. Именно они входят в историю, именно по ним составляются справочники, и именно они выставляются в музеях. Спроектировать хороший стул мечтает всякий дизайнер, но это-то и самое сложное. Можно сделать неплохой стул, слегка переиначив проверенный временем образец, но это не будет открытием. Можно придумать оригинальную диковину, но она не будет удобной. Можно использовать необычный материал или технологию, но это будет дорого и нерационально. Словом, масса усилий и непредсказуемый результат. Именно поэтому в последнее время, которое принято называть посткризисным, появилось так мало хороших стульев. Производителям был нужен мгновенный гарантированный эффект, и они выбрали простой путь: покрасить обычный шкаф в разные цвета, обить простой диван искусственным мехом, прорезать в письменном столе дырки, как в сыре. Стулья, и те были цветными и какими-то настырными. Веселая обивка и яркие расцветки привлекают внимание и украшают журнальные полосы, но от дизайна они, чего уж там, далеки. Дизайн в отличие от них чаще всего скромен и требует определенной вдумчивости.
Новые коллекции, выставленные в павильонах Rho Fiera, были именно такими, скромными и требующими изрядной вдумчивости. Отвыкшие от такого подхода посетители проносились мимо невыразительных стендов с бесцветной мебелью и недоумевали: где же новинки? Глаз, привыкший за последние пару лет к ярким цветам и формам, не заметить которые невозможно, не останавливался на деталях и нюансах. Требовалось возвращаться, приглядываться, ощупывать, а то и задавать вопросы. Только так на общем минималистичном фоне начинали проступать отдельные удачные модели и даже шедевры. Не все, но многие из них оказывались стульями.
Самый скромный и сложный для понимания стул выпустила марка Vitra совместно с чилийским архитектором Алехандро Аравеной. Не ищите Chairless на фотографиях, его тут нет. Стул настолько необычен, что его невозможно ни представить, ни сфотографировать, в его существовании можно убедиться только на собственном опыте. Чем и занимались посетители стенда, образовав нешуточную очередь. Все это было похоже на сеанс гипноза: людям не давали никаких стульев, однако они усаживались на пол и покачивались с задумчивой улыбкой на лице. Не буду раскрывать все детали, так как Chairless заслуживает отдельного рассказа, скажу лишь, что он все-таки существует и его можно положить в карман.
Vitra не единственная решилась изобрести новую концепцию стула. Дизайнеры Риккардо Блумер и Маттео Борги, а также марка Alias тоже считают, что незачем облегчать людям жизнь. Неподвижных стульев, в которых можно развалиться, полно, нужен стул, который спровоцирует движение. Но не ленивое, как в кресле-качалке, а спортивное, требующее участия сидящего. Стул-тренажер, одним словом. Так родился Concept, неуютный стул, как будто собранный из ошметков старого металла. На нем, конечно, не расслабишься, но сидеть, опираясь на спинку, можно с относительным комфортом. Если же перенести вес вперед, то придется упираться ногами. Какое-никакое, а упражнение.
Сразу несколько инновационных стульев выдал Magis. Одним из них — Spun Томаса Хитервика марка тоже развивает идею движения. Он сделан из полиэтилена, сформированного в момент вращения, и похож на юлу. Со стулом можно просто играть, запуская его вокруг своей оси, или же играть, при этом сидя на нем верхом. Ну или вовсе не играть, а просто сидеть, но тогда он теряет всякий смысл. Увы, посидеть на нем не давали — прототип, так что комментировать удобство сложно. Идея Mesh Тома Диксона в том, что сиденье сделано из гнутой стальной сетки, которая едва заметна и кажется хрупкой, но выдержит самый серьезный вес. Хит коллекции — Sparkling chair Марселя Вандерса. Практически все в нем: форма ножек, технология выдувания, материал и даже название — позаимствовано у бутылки минеральной воды. Отличается только наполнение: вместо воды в него залит сжатый воздух. Он придает стулу прочность, превращая его из надутой игрушки в предмет мебели, и легкость, обеспечивая символический вес около 1 кг.
Дальним родственником Sparkling chair приходится новинка культового производителя алюминиевых стульев Emeco. Внешне между ними ничего общего. Да и вообще по виду 111 Navy, как и в случае с большинством интеллектуальных стульев, сложно что-то понять. Формой он повторяет ту самую модель Navy, что стоит в кабинете доктора Хауса и других правильных местах, но сделан не из алюминия, а из 111 переработанных бутылок Coca-Cola с добавлением красящего пигмента и стекловолокна для прочности. В самом по себе вторичном использовании материалов нет ничего удивительного (это сейчас модно), интересно другое: стул сделан не просто из пластиковых отходов, а из конкретных бутылок, собранных специально для этой цели. Emeco планирует ежегодно избавлять человечество от 3 млн бутылок.
Еще один интересный пример использования отходов — кресло Memory от Moroso. Из переработанного алюминия и хлопка инженерам удалось создать материал, который легко принимает и запоминает любую форму. Не надо заглядывать в пресс-релиз, чтобы узнать автора: в поэтичном Memory явно угадывается рука Токуджина Йошиоки, любимца марки. По сравнению с другими концептуальными сиденьями это не выглядит слишком скромным, но таков талант японца: внешняя выразительность у его вещей сочетается с богатым внутренним миром.
Традиционные материалы, оказывается, никак не ограничивают свободу эксперимента. Один из самых красивых стульев выставки — Ap марки La Palma сделан из обычной фанеры (причем из цельного листа). Дизайнер Шин Азуми вместе с технологами компании разработал необычную форму, которая возвышает Ap над армией банальных табуретов, но в то же время позволяет выполнять их непосредственную функцию. Он куда удобнее, чем кажется, но все равно требует некоторой сосредоточенности.
Скамья, стул и кресло из серии TWB (Tailored Wood Bench) марки Cappellini сделаны из ясеня, куда уж традиционнее. Но поверить в это совершенно невозможно: эффект складок на боках передан так точно, что кажется, будто это ткань или бумага. Кресло Paper chair Матиаса Бенгтссона, напротив, сложно принять за бумажное, хотя именно таковым оно и является. Тем, кто знает работы этого датского дизайнера, кресло напомнит его серию Slice: разнообразные сиденья, сложенные из листов пластика, дерева или алюминия. На этот раз 2 тыс. листов старой бумаги спрятано под лаком, но принцип тот же.
Таких стульев — рассказывающих истории, открывающих новые стороны известных материалов или изобретающих новые — на выставке было множество. Некоторые из них наверняка войдут в историю. И лет через десять, возможно, Миланская выставка 2010 года будет ассоциироваться с хорошим дизайном, а не с извержением вулкана. Но не сейчас.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Чили":

Медведев вручил в Кремле высокие награды 46 россиянам
В Москве прошла генеральная репетиция парада Победы
Воры озеленились на капремонте
Захаркин пытался помешать увезти детей, упавших с 8 этажа, в больницу
Грабового выпустили из секции досуга
Первые жертвы протеста
Танцы до победы // Александр Воронов о продолжении майских праздников в клубах
Колония "исцелила" псевдоцелителя Грабового за половину срока
Футбол: Солдаты посмотрели президенту в галстук // Дмитрий Медведев навестил новобранцев
Традиционный молебен "О помощи Божьей ВДВ". Справка

Последние новости по теме "Япония":

ФСФР вышла в сеть микроблогов Twitter
Мигранты въедут по отпечаткам
Обзор зарубежных СМИ. 4 мая 2010 года
Развитие Интернета не сузило рынок образовательных агентств – Сурин
Обзор зарубежных СМИ, 5 мая 2010 года
Гастрономическая надстройка // Дарья Цивина о ресторанах "Мистер Ли" и Il Forno
Колония "исцелила" псевдоцелителя Грабового за половину срока
Актеры разных стран покажут симфонический перформанс в память о Победе
Мадонна на время отказывается от музыкальной карьеры ради кино
На комикс и суда нет // "КомМиссия 2010" на "Винзаводе" и в ЦСИ М`АРС

Медведев: скрасить жизнь ветеранов и сделать ее проще - наш долг
2010-05-07 10:15 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Медведев: скрасить жизнь ветеранов и сделать ее проще - наш долгМОСКВА, 7 мая - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев, деды которого, как и у многих россиян, сражались за Родину в годы Второй мировой войны, считает главным долгом упростить и скрасить жизнь ветеранам, которые завоевали нашу свободу трудной ценой.
Ровно два года назад 7 мая в день вступления в должность президента Медведев подписал один из первых указов, как раз касающийся выделения квартир для ветеранов.
"Знаете, кто-то говорил: "Ну чего они решили это сделать, ветеранов уже мало осталось, раньше надо было думать, а чего же они не поступили так в прежней ситуации?" Я не могу отвечать за тех, кто раньше этим занимался. Но я считал для себя моральным долгом это сделать. И то, что мы это сделали сейчас, я считаю, уже абсолютно правильно", - заявил президент в интервью газете "Известия".
Ветераны
Глава государства через газету поздравил всех ветеранов и всю Россию с наступающим праздником, "потому что День Победы в нашей стране воспринимается как абсолютно народный праздник".
Он отметил, что российские власти намерены и дальше не забывать ветеранов и продолжать оказывать им помощь.
"Ветераны действительно находятся в зоне нашего особого внимания. Стараемся заниматься различными программами... Мы хоть как-то смогли скрасить сложную жизнь, которая у наших ветеранов сложилась, хотя бы при помощи материальных выплат... Мы и дальше этим будем заниматься обязательно ", - сказал Медведев.
Ветеран Великой Отечественной войны, участник войны или инвалид войны в среднем получает около 23 тысяч рублей с учетом различных пособий, выплат.
"Мне представляется, что это та малая толика нашей ответственности, наших обязанностей по отношению к ветеранам, которую мы выполнили", - отметил российский лидер.
Памятники
В интервью президент поделился и личными впечатлениями от памятных мест.
Он вспомнил о недавней церемонии зажжения Вечного огня после реставрации памятника Неизвестному Солдату в Александровском саду. "Это абсолютно личные эмоции, но они настолько сильные, что не сказать об этом я не могу. Вы знаете, для меня, наверное, это был в эмоциональном плане один из самых сильных дней в моей жизни: огромная ответственность и прямое соприкосновение с нашей историей. И я этот день никогда не забуду", - заявил Медведев.
Особыми для президента, как уроженца Ленинграда, являются ленинградские места.
"В школьные годы и впоследствии я часто ходил на Пискаревку. Огромное количество людей там похоронено. Мы не только не знаем их имен и фамилий, мы даже не знаем их общего числа. Там нет даже надгробных табличек, просто написано, что захоронение 41-го года, 42-го года. Это очень грустно и очень сильно врезается в память. Метроном, который звучит там, когда ты подходишь к монументу...", - рассказал он.
Отметил глава государства и величественный Мамаев курган в Волгограде.
"Я несколько раз за последние годы там был. Это уникальное место, и не только с точки зрения влияния на Великую Отечественную войну, на ее развитие, но и уникальное по энергетике. Когда приходишь туда, тоже чувствуешь такое созвучие, соприкосновение с событиями того периода", - добавил он.
Семья
Президент вспомнил и о своих близких, сражавшихся с фашизмом в годы войны.
"Война действительно затронула каждую советскую семью в той или иной степени. Для очень большого количества людей война сопровождалась потерями близких, для кого-то - просто теми сложностями, которые переживали все, кто жил в этот период в нашем государстве. Мои родственники и по материнской, и по отцовской линии, естественно, тоже были затронуты войной", - рассказал он.
Речь идет о дедах Медведева - Афанасии Федоровиче по отцовской линии и Вениамине Сергеевиче по материнской.
"Когда я еще мальчиком приезжал в гости к деду Афанасию, в Краснодар, он мне рассказывал о войне. Это на меня очень сильное впечатление производило. Он всегда говорил от сердца, со слезами на глазах. Говорил какие-то вещи, о которых тогда не особенно писали. Он воевал в разных местах, был тяжело контужен, награжден разными орденами и медалями. Его рассказы брали за сердце, потому что я пропускал их через себя", - вспоминает президент.
Дед Вениамин довольно много рассказывал Медведеву "о том, как трудно стрелять в людей, какие это тяжелые ощущения и как тяжело совершить такого рода поступок, даже понимая, что ты защищаешь страну, защищаешь своих близких от захватчиков, которые вторглись на нашу территорию, убивают наших людей, жгут наши города и села".
"Это очень личная вещь, о которой я почему-то не задумывался по молодости лет. Но с возрастом понимаешь, что это значит - передовая, враг лицом к лицу", - пояснил Медведев.
Его родители во времена войны находились в эвакуации.
"Мама была в Таджикистане, еще совсем маленькая, ей было всего несколько лет, когда началась война, и она была там вместе с моей бабушкой, ну а деды воевали. Воспоминания об этом, конечно, создавали особую атмосферу, когда мы отмечали 9 Мая", - добавил президент.
Он до сих пор помнит 1975-й год, когда ему было десять лет.
"Отмечалось 30-летие с момента окончания Великой Отечественной войны. Ветераны такие счастливые, все с орденами и медалями. Играет музыка, они обнимаются, их очень много. Куда мы ни ходили - к монументу Победы, на Пискаревское кладбище, - везде было очень много участников войны, была атмосфера праздника. Это я запомнил навсегда", - сказал глава государства.
Будущее
Крайне важно, по словам президента, не только не забывать подвиг советского народа, но необходимо, "чтобы не прерывалась нить времени между людьми, между поколениями, между современным поколением и теми, кто добыл нам такую трудную Победу".
"Я думаю, отношение к войне действительно формируется на книжном уровне, в период, когда люди начинают читать. В этом смысле миссия учебников, миссия исторической литературы абсолютно очевидна", - подчеркнул глава государства.
О Великой Отечественной войне издано много разных трудов, отметил он.
"Но мне думается, квинтэссенция такого рода трудов должна закладываться в учебники, причем с учетом того, о чем мы с вами говорили, с учетом недопустимости передергивания очевидных фактов", - добавил Медведев.
Дети, по его словам, где бы они ни жили, абсолютно открыты к получению новых знаний.
"И если они начинают с детских лет впитывать неверную информацию, потом очень трудно поменять точку зрения. Мы с вами знаем, как было сложно многим нашим гражданам, которым после известных событий открывали совершенно тяжелые, драматические страницы нашей истории, связанные с деятельностью отдельных руководителей нашего государства", - сказал президент.
Что касается кинематографа, то, по его словам, необходимо создавать и новые ленты о войне.
"Вовсе не обязательно копировать то, что было раньше. Я считаю, здесь вполне допустимы эксперименты. Главное, чтобы они достигали цели, чтобы они рассказывали правду. Вот это самое важное", - добавил Медведев.
Полный текст интервью Дмитрия Медведева читайте в рубрике "Интервью"
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Таджикистан":

Массы довели до абсурда // Контркультурное шествие в Новосибирске собрало рекордное количество участников
Патриарх призвал сохранить "русский мир" укреплением семьи
Наркоманы отстояли независимость // Организаторы реабилитационного центра получили сроки за незаконное лишение людей свободы
Иосифу Сталину нашлось место в Якутске // несмотря на протесты местных властей
Акция "УРА ПОБЕДЕ" приняла 5 миллионов звонков
Грандиозное шоу "Кортео" Cirque du Soleil едет в Россию
В Москве прошла генеральная репетиция парада Победы
Более 110 тысяч жителей Якутии приняли участие в демонстрациях 1 мая
Совершенствовать практику по делам о терроризме должен ВС РФ - Груздев
Зарезервировано уже 6 808 .РФ-доменов


В избранное