Fulqrum Publishing и студия Byte Barrel объявили, что мрачный шутер от первого лица Forgive Me Father 2, вдохновлённый произведениями Г. Ф. Лавкрафта (H. P. Lovecraft), появится на PlayStation 5, Xbox Series и Nintendo Switch осенью этого года.
Продолжение необычного шутера вышло в раннем доступе на ПК в октябре 2023 года, а полноценный релиз состоялся в октябре 2024 года. Игра сочетает олдскульный геймплей, мрачную атмосферу в духе Лавкрафта и необычный визуальный стиль, напоминающий графический роман. Несмотря на упрощение некоторых механик по сравнению с первой частью, проект сохранил лояльность фанатов жанра, получив высокие оценки на Metacritic (83/100) и Steam («очень положительные» на основе 311 рецензий).
Действие Forgive Me Father 2 разворачивается в альтернативной реальности 1930-х годов, где главный герой — священник — борется с последствиями контакта с древними богами. Сюжетная линия, по мнению критиков, остаётся второстепенным элементом, служащим обрамлением для экшена. Всё по заветам Кармака.
Когда именно владельцы консолей смогут прикоснуться к сиквелу — неизвестно. Остаётся ждать подробностей и смотреть новый трейлер, которым сопроводили анонс консольной версии шутера.
Сотрудники Obsidian продолжают делиться подробностями The Outer Worlds 2 перед полноценной презентацией игры, которая стартует 8 июня сразу после окончания Xbox Games Showcase 2025. В свежем выпуске IGN First дизайн-директор Мэтт Сингх (Matt Singh) и ведущий системный дизайнер Кайл Кёниг (Kyle Koenig) поведали о принципах создания ролевой системы.
Разработчики заявляют, что в сиквеле они стремятся разнообразить прокачку и активнее побуждать геймеров к созданию нестандартных билдов. С этой целью авторы избавились от групп навыков и сделали развитие каждого атрибута отдельным.
В первой The Outer Worlds мы часто наблюдали, как к концу прохождения персонажи геймеров становились практически одинаковыми по своим способностям, что обесценивало их личный опыт взаимодействия с миром игры. В сиквеле мы хотели сделать так, чтобы каждый отдельный уровень был по-настоящему важным. Теперь игроки будут лучше понимать, когда следует вкладывать очки в тот или иной навык. К примеру, если они хотят специализироваться на огнестреле и медицине, то будут наглядно видеть, какие перки им действительно нужны. Разделение навыков вне групп позволяет делать более конкретные билды.
Кайл Кёниг
При этом многие навыки напрямую связаны с прочими геймплейными системами. Например, по мере прокачки внимательности будут подсвечиваться скрытые предметы, тайники или замаскированные двери на локациях, которые, в свою очередь, могут привести к альтернативным путям прохождения квестов.
Разработчики также потрудились над увеличением количества разнообразных перков. В сиквеле их более 90, и для разблокировки каждого из них потребуются разные наборы характеристик персонажа, что только способствует построению отличающихся друг от друга билдов вместо «мастеров на все руки» из первой части. Многие перки имеют более одного эффекта. К примеру, перк «Космический Рейнджер» открывает дополнительные опции в диалогах, а также повышает коэффициент наносимого урона в зависимости от уровня красноречия.
У нас есть множество перков, ориентированных на нетрадиционные стили игры. Например, если вы хотите убивать каждого встречного NPC без разбора, то вам рекомендуется взять перки «Психопат» и «Серийный убийца», которые поощряют подобные действия посредством бонусов вроде постоянного увеличения здоровья. Мир реагирует на ваши действия и подстраивается под них. И да, в этой игре вы сможете убить кого угодно, и даже так её можно пройти до конца. На самом деле, это очень интересный путь для второго или третьего прохождения, просто чтобы посмотреть, как далеко вы сможете зайти.
Кайл Кёниг
В сиквеле также вернётся система положительных и отрицательных черт, которая станет ещё глубже. Негативные черты персонажа нередко имеют и свои преимущества, вроде повышения силы атаки после получения урона взамен на понижение общего количества здоровья. Кроме того, выбор отрицательной черты позволяет взять ещё одну положительную.
А вот что точно порадует далеко не всех геймеров, так это отсутствие системы респека. Разработчики пояснили, что это осознанный выбор, так как они хотят придать больше значимости перманентным решениям игроков — как удачным, так и не очень. Они считают, что функция свободного перераспределения навыков только обесценивает вдумчивое билдостроение, и это в конечном итоге приводит к созданию одинаковых минимакс-персонажей без изюминки.
***
Релиз The Outer Worlds 2 планируется в течение этого года на ПК (Steam, Battle.net), PlayStation 5 и Xbox Series, включая Game Pass. Точная дата пока неизвестна. К сожалению, в списке поддерживаемых языков нет русского.
Накануне состоялась премьера второго сезона «Одних из нас». Первый эпизод собрал у экранов 5,3 миллиона человек. Это на 13 % больше, чем дебютная серия первого сезона — её результат 4,7 миллиона зрителей.
В зачёт шли как просмотры на стриминговом сервисе Max, так и на канале HBO. Данные предоставили маркетинговая компания Nielsen и Warner Bros. Discovery, которой принадлежат стриминг и кабельный канал.
Также появилась информация, что примерно за неделю до старта второго сезона интерес к первому увеличился на 150 % — публика явно пересматривала шоу, чтобы освежить воспоминания.
Если второй сезон пойдёт по стопам первого, мы увидим ещё более внушительные цифры. Объём аудитории первого сезона рос почти с каждым эпизодом, добравшись до 8,2 миллиона человек в финальной серии. За 90 дней с момента премьеры первый сезон The Last of Us в среднем собрал по 32 миллиона зрителей на серию. Напомним, первый сезон «Одних из нас» стал самым успешным в плане количества зрителей среди всех дебютных сезонов шоу от HBO.
Пока пользовательский рейтинг второго сезона на Rotten Tomatoes колеблется на отметке 63 %. Оценка критиков тем временем 96 % «свежести» — важно отметить, что они видели больше серий, поэтому мнение от зрителей ещё может выправиться. На IMDb же рейтинг первого эпизода продолжения составил 7,9 балла из 10 возможных. Для второго сезона «Одних из нас» заготовили семь серий, которые будут выходить еженедельно.