Moon Studios напомнила о скором выходе обновления The Breach для экшен-RPG No Rest for the Wicked, которое станет самым масштабным за время раннего доступа. Релиз запланирован на 30 апреля в 18:00 по Москве. Разработчики подогрели интерес трейлером.
Напомним, чем грядущее обновление будет радовать геймеров:
В игру добавят новые области, которые примерно в два раза больше уже существующих. Все локации созданы вручную, без процедурной генерации, и в них продолжается развитие основной сюжетной линии.
Появятся свежие типы врагов, а также виды оружия — жезлы и перчатки.
Игровые зоны смогут становиться «заражёнными», что меняет состав противников, усложняет геймплей и приносит особые награды за зачистку таких областей.
Существенно изменят системы выпадения и зачарования предметов, переработают механики пищи и щитов, расширят возможности сундуков, улучшат систему быстрого возвращения домой.
Введут режим с одной жизнью: после смерти персонаж перейдёт в обычный режим.
Механика постройки зданий станет быстрее и удобнее: работники ускорятся, если их снабдить едой и ингредиентами.
Гарет Кокер (Gareth Coker), известный по дилогии Ori и Halo Infinite, напишет новую музыку специально для этого обновления.
Из-за кардинальных изменений в базовых механиках и локациях для прохождения обновления потребуется создать новых персонажей. Старые останутся доступны в Legacy-сборке. Следующее крупное обновление после The Breach добавит долгожданный кооперативный режим для четырёх игроков.
***
Moon Studios продолжает совершенствовать проект, готовя его к полноценному релизу и выходу на PlayStation 5 и Xbox Series. Пока проект находится в раннем доступе на ПК через Steam.
В The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered разработчики решили балансировать на двух движках сразу — оригинальном из Oblivion и Unreal Engine 5. Поэтому у многих появился закономерный вопрос: будут ли работать моды? В поддержке Bethesda чёрным по белому написано, что модификации не поддерживаются, однако умельцев это не остановило.
На Nexus Mods уже появилось больше 80 модов для ремастера — спустя всего несколько часов после релиза.
Среди самых популярных модификаций решение против статтеров, для снятия ограничений на переносимый вес, мод, который снимает блокировку для получения достижений при использовании модификаций, и другой пользовательский контент.
Судя по тому, что на ПК моды для Oblivion Remastered функционируют нормально, в ответе разработчиков имелась в виду официальная поддержка модификаций через Creation Club. Это плохие новости для владельцев PlayStation и Xbox, так как на этих платформах накатить моды можно только через сервис от Bethesda. И лишь те, что были одобрены студией.
Так или иначе, официального инструментария для создания модификаций (Creation Kit) для обновлённой Oblivion в Bethesda не предоставили. Поэтому фанаты начали разбираться в вопросе самостоятельно. К примеру, один из пользователей обнаружил, что файлы ремастера открываются в оригинальном инструменте для модов The Elder Scrolls Construction Set. Так что есть большой шанс, что рано или поздно умельцы смогут подготовить новый инструментарий для модов.
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered анонсировали и выпустили 22 апреля на
ПК (Steam, Microsoft Store), PlayStation 5 и Xbox Series, включая подписку Game Pass. Русского языка среди поддерживаемых нет, но энтузиасты уже выпускают русификаторы. В основе этого варианта лежит перевод от «1С», а новые строки текста локализовали с помощью нейросети. Пиковый онлайн в Steam добрался до отметки в 182 298 человек спустя десять часов после релиза.
Спало эмбарго на публикацию обзоров Clair Obscur: Expedition 33 и СМИ тут же начали рассыпаться в комплиментах перед дебютной RPG от Sandfall Interactive. Игру называют выдающейся, динамичной и увлекательной. В ней присутствуют знакомые системы, однако разработчики сшили эти составляющие вместе довольно необычным образом. На выходе получился проект, который должен стать глотком свежего воздуха для жанра.
На момент написания заметки у Clair Obscur: Expedition 33 весьма приличные оценки от критиков. На Metacritic игра получила 92 балла — общая оценка PS5-версии сложилась из 43 рецензий. На агрегаторе OpenCritic у пошаговой RPG те же 92 балла (рекомендуют 96 % авторов).
К плюсам отнесли великолепную боевую систему, в которой объединены стратегические пошаговые сражения и механики в реальном времени. Благодаря грамотному соотношению рисков и вознаграждений каждая битва захватывает дух. Также критики похвалили дизайн уровней с достаточным количеством ответвлений и побочного контента, множество вариантов для «билдостроения», интересный сюжет и персонажей, а также общий визуальный стиль и отличный саундтрек.
Clair Obscur: Expedition 33 забрасывает вас в свой меланхоличный мир с освежающим недостатком контекста. Игра бесспорно относится к разряду фэнтези-RPG (с долей научной фантастики), но, к счастью, она не начинается с прокрутки текста с объяснением её вселенной. Сперва это может сбивать с толку, но в обмен вы получите фантастические первые несколько часов, во время которых вам быстро объясняют, что стоит на кону, предлагают несколько сражений и сразу же накидывают интересную тайну.
Из обзора Game Informer
Без минусов не обошлось, но их немного. Некоторым показалось, что игра слишком быстро знакомит геймера с системами и механиками, из-за чего может быть трудно их осваивать. Кроме того, встречаются жалобы на неравномерный темп повествования, неотполированный липсинк, не самый удобный дизайн меню и отсутствие мини-карты.
У производительности особых нареканий нет, за исключением редких подтормаживаний и возникающих из ниоткуда объектов.
Ниже мы собрали выводы из нескольких рецензий в рамках опубликованных обзоров.
Я погрузился в Clair Obscur: Expedition 33 без полного понимания, чего ожидать. Кроме первого трейлера я почти ничего не смотрел, но знал, что это очень стильная RPG с занятными решениями в области пошаговых битв. В итоге я получил одну из самых ладно сделанных игр с приятной сложностью, которая ещё и даёт пищу для ума. <…> Дебют Sandfall Interactive получился триумфальным. Всё в Clair Obscur: Expedition 33 — это либо свежий перезапуск, чтобы успокоить душу традиционалиста, либо захватывающий, смелый прыжок на новую территорию. В результате вышло произведение искусства, которое затянуло меня и не отпускало.
Что мне больше всего понравилось в Clair Obscur: Expedition 33, так это то, насколько сильно она придерживается знакомого, хотя и редкого в настоящее время жанра (высокобюджетные, художественно выразительные пошаговые RPG). И тайтл делает это, не попадая ни в одну из ловушек жанра. Приключение не затянуто и вы не тратите на битвы больше времени, чем нужно. Мир, стиль и повествование в игре уникальны, но всё это вызывает во мне чувство ностальгии по игре из прошлого. Похоже, Sandfall Interactive удалось создать классическую RPG, которая состоит только их хороших деталей. Мне в каком-то смысле жаль, что моё приключение завершилось, но путешествие к Художнице останется со мной ещё на какое-то время.
Если брать в расчёт причастных актёров, визуальное великолепие и масштаб всей игры, то действительно кажется, что Clair Obscur бьёт выше своего веса. Особенно учитывая сравнительно небольшой размер команды Sandfall. Это в высшей степени уверенный релиз, который переосмысляет знакомые механики более творчески. Бои в ней — это постоянное наслаждение. Продуманная стратегия и ответные действия в равной степени дарят острые ощущения. Дополняет всё это искренняя история общего горя и товарищества. Есть незначительные подводные камни вроде скудноватого исследования и некоторых проблем из разряда «качество жизни», но этих промахов недостаточно, чтобы существенно умалить игру со всеми задатками классической RPG.
Вне рамок основного, более мрачного сюжета Clair Obscur обладает замечательной нелепостью, которая в паре с выдающимся художественным стилем и уникальными боевыми механиками гарантирует, что игра будет выделяться. Это амбициозный, но впечатляющий дебют студии, который, несмотря на несколько причудливое повествование, вдумчиво изучает темы скорби и силы искусства. И хотя команда разработчиков решила сосредоточиться на определённых областях в ущерб другим, там, где у неё всё получается, игра действительно преуспевает. Clair Obscur может быть картиной с ограниченной цветовой палитрой, но результатом является смелая и яркая концепция.