Витамин D защитит от приступов астмы

2017-10-04 06:38 zimin

Добавки витаминам Д в дополнение к стандартным лекарствам от астмы может снизить риск заболевания, требующего посещения больницы, в два раза, говорят исследователи Лондонского университета королевы Марии .

Астма поражает более 300 миллионов человек во всем мире и ежегодно приводит к 400 000 случаям смерти. Смертность от астмы возникает прежде всего во время эпизодов острого обострения. Витамин D, как полагают эксперты, защищает от таких атак, усиливая иммунные реакции на респираторные вирусы . Британские ученые во главе с Адриан Мартино проанализировали данные более 950 участников семи рандомизированных контролируемых исследований, в которых проверялось использование добавок витамина D.

В целом, выяснилось, что добавка витамина D привела к:

• 30-процентному снижению уровня приступов астмы, требующих лечения таблетками или инъекциями стероидов — от 0,43 случая на человека в год до 0,30.
  • 50-процентному снижению риска возникновения одного приступа в результате астмы, требующего посещения и госпитализации с 6 процентов людей, которые испытывают такое событие, до 3 процентов.

Было установлено, что добавки витамина D является безопасным при вводимых дозах. Никаких случаев чрезмерно высокого уровня кальция или почечных камней не наблюдалось, а серьезные побочные эффекты были равномерно распределены между участниками, принимающими витамин D и плацебо.  Мартино говорит: «Эти результаты добавляют к постоянно растущему количеству доказательств, что витамин D может поддерживать иммунную функцию, а также здоровье костей, поэтому его добавление представляет собой потенциально экономически эффективную стратегию по сокращению этой проблемы».

В частности, было обнаружено, что добавка витамина D имеет сильный и статистически значимый защитный эффект у участников, у которых были низкие уровни витамина. Эти участники показали 55-процентное снижение уровня обострений астмы, требующих лечения таблетками или инъекциями стероидов — от 0,42 случая на человека в год до 0,19. Однако из-за относительно небольшого числа пациентов в подгруппах, исследователи предупреждают, что они не нашли окончательных доказательств того, что эффекты добавок различаются в зависимости от исходного уровня витамина D.

Соавтор анализа Дэвид Джоллифф добавил: «Наши результаты в значительной степени основаны на данных взрослых с легкой и умеренной астмой: дети и взрослые с тяжелой астмой недопредставлены в наборе данных, поэтому наши результаты не обязательно распространяются  для этих групп пациентов на этом этапе». Несколько лет назад израильские специалисты установили, что астматики с недостатком этого витамина испытывают более серьезные приступы заболевания.

Черный чай помогает бороться с лишним весом
2017-10-04 07:14 zimin

Черный чай способствует снижению веса и другим преимуществам для здоровья путем изменения бактерий в кишечнике, заявили эксперты Университета Калифорнии в Лос-Анжелесе.

Ученые во главе с Сюзанной Хеннинг показали, что черный чай изменяет энергетический обмен в печени, изменяя метаболиты кишечника. Результаты исследования показали, как черный и зеленый чай изменил соотношение кишечных бактерий у животных: процент бактерий, связанных с ожирением, уменьшился, в то время как количество бактерий, связанных с нормальной массой тела, увеличилось.

Предыдущие изучения показали, что химические вещества в зеленом чае, называемые полифенолами, поглощаются и изменяют энергетический обмен в печени. Новые данные демонстрируют, как полифенолы черного чая, которые слишком велики для поглощения в тонком кишечнике, стимулируют рост кишечных бактерий и образование короткоцепочечных жирных кислот, тип бактериальных метаболитов, который изменяет метаболизм в печени.

«Было известно, что полифенолы зеленого чая более эффективны и приносят больше пользы для здоровья, чем подобные соединения из черного чая, поскольку химикаты зеленого чая поглощаются кровью и тканью. Наши новые результаты свидетельствуют о том, что черный чай через определенный механизм в микробиоме кишечника также способствует хорошему здоровью и потере веса у людей», поясняет  Хеннинг.

Авторы добавили: «Результаты показывают, что и зеленый, и черный чай являются пребиотиками, веществами, которые вызывают рост хороших микроорганизмов,  способствующих благополучию человека».

К таким выводам американские эксперты пришли в ходе исследования мышей, получавших разные диеты, в том числе с экстрактами зеленого или черного чая: Через четыре недели испытаний, вес мышей, получавших экстракты, упал до тех же уровней, что и у мышей, которые получали диету с низким содержанием жиров. Исследователи  собрали образцы из толстого кишечника мышей и тканей печени. После анализа выяснилось, что у мышей, которые потребляли какой-либо чайный экстракт, было меньше типов бактерий, связанных с ожирением, и больше бактерий, связанных с нормальной массой тела.

Ученые отметили, что польза для здоровья от зеленого и черного чая выходит за рамки их антиоксидантных преимуществ и оба напитка оказывают сильное влияние на микробиом кишечника. «Для любителей черного чая  появилась новая причина, чтобы продолжать пить его», говорят исследователи.