Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Утренние размышления о вере

  Все выпуски  

Утренние размышления о вере


Утренние размышления о вере от 2011-05-15 для 4046 подписчиков.

Последние публикации сайта "Богословие и жизнь"

Сельскохозяйственная аналогия
В стародавние времена пчеловоды держали пчел в колодах – выдолбленных изнутри обрубках стволов деревьев, повторявших естественное место обитания пчел – дупло. Ухаживать за пчелами в колодах было неудобно, и пчеловоды постепенно перешли на рамочные ульи. Но с прошествием времени пчеловоды с удивлением обнаружили, что средний урожай меда с колоды в разы превосходил нынешние урожаи с пчелиных  семей, содержащихся в рамочном улье.

Учение о «Закрытой двери» и причастность к нему Елены Уайт
Уильям Миллер (15 февраля 1792 - 20 декабря 1849) был Баптистским священником, который верил, что открыл тайну библейской хронологии, ведущей ко 2-му Пришествию Христа. Миллер «открыл» ее в 1818 г., самостоятельно изучая Библию, но озвучить свои доводы он решился только в августе 1831. В 1832 Миллер опубликовал в "Vermont Telegraph"  серию из 16 статей, которые вызвали большой интерес у читателей.

Страшная опасность мирской суеты
И знаете, что я понял в этот момент? Среди них не было ни одного человека из тех, кто проводит свою жизнь, сидя в офисе, выплачивая кредиты, покупая телефоны. Эти люди не откликнулись на зов Евангелия! Мирская суета заслонила для них евангельскую истину. Очень часто вкравшиеся лжебратья, многие из которых на самом деле просто засланы в нашу церковь орденом иезуитов, критикуют нас за то, что наша проповедь не достигает людей с высшим образованием, хорошей работой, достатком в семье...

Сделали глупость и радуются
За прошедший месяц адвентисты сделали две глупости – одну для внешних, другую для своих

Карикатура Мартина Лютера
В свое время на меня большое впечатления произвел фильм «Лютер», снятый в 2003 г. режиссером Эриком Тиллом. В российском прокате этот фильм был более известен под несколько парадоксальным названием «Страсти по Лютеру». Когда я недавно пересматривал этот фильм, мое внимание в нем привлек один интересный момент




ФОРМАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО

«Ефрем смешался с народами, Ефрем стал как неповороченный хлеб» (Ос. 7:8).

Что может быть хуже хлеба с румяной корочкой, но сырого внутри? Господь с грустью смотрел на Свой народ, видя, что их беспокоит лишь сохранение внешнего благочестия. У израильтян прекратилась внутренняя духовная жизнь. Люди заботились только о том, чтобы удачно продемонстрировать свои добрые дела и хорошее поведение, и тем самым заслужить похвалу окружающих.

Спустя годы Христос пришел в этот мир, а у людей ничего не изменилось, их заботили все те же проблемы. На этот раз Иисус не стал называть их «неповороченным хлебом». Он выразился более жестко, назвав их «окрашенными гробами» (Мф. 23:27). Что представляет собой окрашенный гроб? Сходи на кладбище и посмотри на беломраморные могильные памятники, украшенные художественной резьбой. Тебе понравятся прекрасные фасады склепов, украшенные цветами и скульптурами. Но что же действительно содержится в глубине могилы. Это отвратительное зрелище, умело прикрытое фасадом из белого мрамора.

Человек, не приученный послушанию воле Божьей, умеет притворяться. Мы приходим в мир греховные по самой своей природе. Люди эгоистичны, они умеют и любят притворяться. В детстве мы не скрываем свой эгоизм. В этом нежном возрасте мы, в некотором смысле, такие, какие есть на самом деле. Если человек нам несимпатичен, мы говорим об этом сразу и прямо. Если тот, кто нам не нравится, дает нам конфетку, мы ее отвергаем. Если на столе остается последний кусок торта, нам хочется его съесть. Однако по мере взросления мы учимся скрывать свои истинные чувства и маскировать свои впечатления. Например, во время чаепития с друзьями, когда на столе остается последний кусок пирога, нам хотелось бы взять его, но мы отказываем себе. Мы умеем смеяться, даже когда нам что-то не нравится. Мы говорим «очень приятно», хотя в глубине души хотим, чтобы этот человек никогда больше не встречался на нашем пути.

Все это в определенной мере преображает и нашу духовную жизнь. Почти бессознательно мы превращаем христианство в некий фасад. В послании к Лаодикийской церкви отражено беспокойство Христа. «Ты тепл», — говорит Он. Теплота есть нечто среднее между жарой и холодом. В определенной степени Церковь последнего времени имеет две стороны; подобно Ефрему, которого сравнили с хлебом — с одной стороны пропеченным, а с другой стороны сырым. Лаодикийская церковь с одной стороны горяча, а с другой — холодна. В целом же она тепла. Но Иисус предлагает единственное средство: «...белую одежду, чтобы одеться» (Откр. 3:15—18).

Однажды в Едеме был принесен в жертву агнец и его шкура покрыла человеческую наготу. Века спустя на Голгофе распяли на кресте Агнца Божьего, тем самым была решена проблема Лоадикийской теплоты. В Иисусе христианство перестает быть фасадом и становится истиной.





В избранное