Глас добродетельного Финна
Добродетельный финн, о котором я хочу рассказать – Кай Арасола (Kai Arasola) бывший президент финляндской конференции АСД, автор широко известной в узких кругах книги «The end of historicism: Millerite hermeneutic of time prophecies in the Old Testament».
Contra Zaytsum
Рецензия православного верующего на статью Е.Зайцева "О соотношении Писания и Предания"
Размышления над аргументом «смотри за собой, а не по сторонам»
Возьмите дорогую сердцу каждого адвентиста книгу «Великая борьба», и увидите, что это история жизни революционеров — от «церковных мятежников» вальденсов до миллеритского движения. Всякий раз открытие некой «новой истины» и появление некой группы людей, которые соглашались с этим открытием, приводили к созданию новых течений. Весь этот процесс двигался дальше, а группа несогласных, в итоге, оказывалась за пределами предыдущей группы.
«И сказал он людям своим: да
не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню,
чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень» (1 Цар. 24:7).
Момент был как нельзя более
подходящий. Саул, отвергнутый Богом как правитель Израиля, продолжал использовать
власть для преследования невинного Давида. В пустыне Ен-Гадди, в горах, где
живут серны, Бог предал Саула в руки Давида. Это мог быть последний день жизни
Саула, и на том бы и прекратилось его преследование Давида, если бы Давид того
пожелал. Он мог убить его, но сказал своим людям: «Да не попустит мне Господь
сделать это господину моему, помазаннику Господню» (1 Цар. 24:7). Но ведь Саул,
непокорный и упрямый, отвернулся от Бога. И пророк Самуил сказал, что Бог не
хочет видеть его правителем. Почему же тогда так поступил Давид по отношению к
помазаннику Божьему?
В истории Церкви отмечено
явление, обращающее на себя внимание. Три-четыре десятилетия назад верующие
спрашивали благословение пастора, прежде чем принять какое-нибудь жизненно
важное решение. В ту пору я был ребенком и помню, как моя мать преклоняла
колени и молилась прежде, чем войти и навести порядок в комнате, где
остановился пастор, приезжавший в нашу маленькую общину. Те, кто был детьми
30—40 лет назад, сегодня — врачи, предприниматели, руководители предприятий, —
то есть те, под чьим началом работают тысячи людей. И мы, священнослужители,
сегодня имеем дело с теми, кто умеет мыслить и принимать решения.
Что означает «не наложить
руку на помазанника Господня»?
Памятный стих на сегодняшний
день дает повод к размышлениям — как для священнослужителей, которым следует
уметь направлять таланты, имеющиеся в распоряжении церкви, так и для прихожан,
дабы они смогли избежать в своих высказываниях неуважения по отношению к
помазаннику Господню.
В этом смысле поступок Давида
является выдающимся — ведь он имел дело с человеком, который уже не являлся
помазанником, хотя и был в свое время избран на царство.
Те, чья жизнь протекает в
повседневном единении с Иисусом и кто с каждым днем являет в себе все больше
сходства со Христом, научатся жить как единый организм, каждая часть которого
выполняет определенную функцию, где все слажено и движется ради единой цели.