Глас добродетельного Финна
Добродетельный финн, о котором я хочу рассказать – Кай Арасола (Kai Arasola) бывший президент финляндской конференции АСД, автор широко известной в узких кругах книги «The end of historicism: Millerite hermeneutic of time prophecies in the Old Testament».
Contra Zaytsum
Рецензия православного верующего на статью Е.Зайцева "О соотношении Писания и Предания"
Размышления над аргументом «смотри за собой, а не по сторонам»
Возьмите дорогую сердцу каждого адвентиста книгу «Великая борьба», и увидите, что это история жизни революционеров — от «церковных мятежников» вальденсов до миллеритского движения. Всякий раз открытие некой «новой истины» и появление некой группы людей, которые соглашались с этим открытием, приводили к созданию новых течений. Весь этот процесс двигался дальше, а группа несогласных, в итоге, оказывалась за пределами предыдущей группы.
«Если ты промолчишь в это
время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом
отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла
достоинства царского?» (Есф. 4:14).
Памятный стих на сегодняшний
день рисует во всем величии фигуру женщины в драмматический момент. Интриги и
зависть поставили Израиль под угрозу уничтожения. Положение казалось
безвыходным, но вот Бог возвысил перед царем одну женщину, обладавшую чуткостью
и дальновидностью, которая вступилась за свой народ. В какой-то степени царица
Есфирь — прототип Иисуса Христа, Ходатая перед Богом.
В Книге Судей Израилевых
говорится о двух женщинах, которые в трудную минуту оказались сильнее мужчин.
Одна из них — Девора. Она была не просто женщиной и матерью: Девора была судьей
Израиля, она вершила правосудие над сынами страны.
В главе 4 повествуется о том,
что Иавин, царь Ханаанский, отправил Сисару воевать против избранного народа.
Именно в этот момент в истории Израиля чудесным образом проявляет себя Девора.
Она послала за военачальником Вараком и приказала ему идти в бой. Но Варак
дрогнул и сказал: «Если ты пойдешь со мною, пойду; а если не пойдешь со мною,
не пойду». Девора незамедлительно приняла решение: «Пойти пойду с тобою; только
не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины
предаст Господь Сисару» (ст. 8, 9).
Битва завершилась победой
Израиля, но не Варак оказался победителем. В итоге Сисара, вражеский
военачальник, спасся бегством, но попал в руки другой женщины , которую звали
Иаиль. Ей пришлось принимать решение, и она приняла его с мудростью и на благо
сынов Израиля.
В предсмертный час Христа
появляется фигура еще одной женщины, без страха встретившей тяжкое испытание.
Мария, бедная грешница, однажды снискала прощение и благодать Иисуса, и именно
она последней покинула Голгофу и первой появилась у гроба.
Откуда в решающий момент
обрели женщины мужество и мудрость? Обратим этот вопрос к Марии Магдалине и она
ответит, что пока жила вдали от Иисуса, ее недостойная жизнь была чередой
неудач и падений, но однажды ей открылся секрет победы, и с тех пор она всегда
была у ног Иисуса. Мы находим ее внимающей Иисусу, в то время как Марфа мечется
в суете. Мы видим Марию осушающую волосами ноги своего любимого Учителя, в то
время как остальные ищут развлечений. Мы встречаем ее у креста, в то время как
другие избегают его.
Мария, Девора, Есфирь и
другие женщины, упомянутые в Библии, черпали у Иисуса силы и выстояли в трудный
момент. Мы, мужчины и женщины, должны обратиться к Иисусу и просить его
ниспослать силы для того, чтобы выстоять в трудное время. Оно не за горами.