Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Утренние размышления о вере

  Все выпуски  

Утренние размышления о вере


Утренние размышления о вере от 2011-12-17 для 3982 подписчиков.

Последние публикации сайта "Богословие и жизнь"

Глас добродетельного Финна
Добродетельный финн, о котором я хочу рассказать – Кай Арасола (Kai Arasola) бывший президент финляндской конференции АСД, автор широко известной в узких кругах книги «The end of historicism: Millerite hermeneutic of time prophecies in the Old Testament».

Наглядная религиозная агитация в живописной форме
Сегодня я предлагаю Вам, друзья мои, обратиться к сфере изящных искусств и посмотреть на несколько шедевров наглядной религиозной агитации.

Contra Zaytsum
Рецензия православного верующего на статью Е.Зайцева "О соотношении Писания и Предания"

Размышления над аргументом «смотри за собой, а не по сторонам»
Возьмите дорогую сердцу каждого адвентиста книгу «Великая борьба», и увидите, что это история жизни революционеров — от «церковных мятежников» вальденсов до миллеритского движения. Всякий раз открытие некой «новой истины» и появление некой группы людей, которые соглашались с этим открытием, приводили к созданию новых течений. Весь этот процесс двигался дальше, а группа несогласных, в итоге, оказывалась за пределами предыдущей группы.

13 октября 2011 г. – очередная дата Второго Пришествия
Сегодня тысячи последователей движения «The Eternal Truth» (Вечная истина) ожидают Второго Пришествия Христа.




БЛАЖЕННЫ КРОТКИЕ

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29).

Кротость — важная черта Личности Христа. Понятие «кротость» в Ветхом Завете особенно часто встречается у пророка Исайи, который предрекал характер и образ жизни избранника Божия.

Отрок Божий, Которого Бог избрал, Возлюбленный Божий, на которого Он «положил» Свой Дух, «не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его. Трости надломленной не переломит, и льна курящего не угасит» (Мф. 12:19, 20; Ис. 42). «Как овца веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущими его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В унижении Его суд Его совершился» (Деян. 8:32, 33; Ис. 53).

Новый Завет так же не обходит стороной тему кротости. «Нагорная проповедь» говорит и о блаженстве кротких, и торжестве кротости. Среди парадоксальных обетований блаженств всем умаленным, страждущим, отрекшимся от земных благ и личного самоутверждения — обетование «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5) имеет какое-то совершенно особенное значение и глубоко поражает сердце.

Является ли кротость простой уступчивостью вследствии душевной слабости и неспособности упорствовать и бороться там, где это нужно?

Скорее, кротость это нравственное состояние души, в котором любовь к другим и отказ от самоутверждения образуют неразделимое единство.

Кротость — прямая противоположность установкам сегодняшнего мира, которые диктуются человеческой прагматичностью, сочетая самоутверждение и борьбу против врагов и соперников с отстаиванием своих интересов.

Философия сегодняшнего мира учит тому, что успех гарантирован только сильным, самоутверждающимся и борющимся.

Кротость Христа бросает вызов подобному пониманию.

Кроткие наследуют землю. Нельзя вообразить ничего более парадоксального. Не гордые, жестокие завоеватели, не сильные и герои, не победители на войне, не ловкие и хитрые «сыны века сего» в конечном итоге будут наследниками земли, а именно кроткие — те, которые не пользуются современными методами завоевания господства, но которые с любовью Христовой уступают другим.

Конечно, это невероятно с точки зрения земной мудрости, но правда христианства, будучи подлинной правдой, по самому существу парадоксальна.

Эта правда говорит нам что добро, бескорыстная и самоотверженная любовь в конечном итоге — вопреки всему нашему земному опыту являются всемогущей и всепобеждающей силой.

В Евангелии зримая победа Божественной кротости есть воскресение Христово, победа безгласного, кроткого Агнца над силой смерти и зла.

Сегодня Господь Иисус Христос приглашает нас научиться у Него кротости и смирению.

НОВОЕ СЕРДЦЕ

«И дам вам сердце новое и дух новый дам вам» (Иез. 36:26).

В 2 часа 45 минут пополудни 17 марта 1992 года Буэнос-Айрес замер: в здании посольства Израиля на углу улиц Суипача и Арройо прогремел мощный взрыв, погибли десятки человек. Случилось так, что я в это время находился в Аргентине. По телевидению я мог наблюдать отчаяние людей, беспомощные слезы, горечь утрат. Кто мог оказаться способным на такое? Только больной ум, заблудившийся в дебрях сумасшествия. Ни один нормальный человек не осмелится на то, чтобы сотворить такой ужас, пролить столько крови и посеять столько смертей.

Возвращаясь на другой день в Мексику, я сидел, уставясь невидящими глазами в иллюминатор самолета. Передо мной все еще мелькали страшные сцены, полные ужаса, звучали крики о помощи. Я знал, что аргентинцы были солидарны с жертвами трагедии. Потом я вспомнил свою родину, Перу, жители которой устали от кровопролития, страданий и оплакивания невинных жертв, погибающих неизвестно за что. Если спросить об этом юного члена группировки «Сендеро Луминосо» или Организации освобождения Палестины, или любой другой революционной группировки, сеющей смерть в различных странах, то он наверняка ответит, что это совершается в знак протеста против социальной несправедливости, во имя изменения порядка вещей, ибо нынешняя система прогнила и разваливается.

Если ты, с другой стороны, спросишь молодого наркомана, почему он встал на путь, ведущий к сумасшествию и гибели, то он наверняка скажет, что у него были проблемы в семье, что взрослые — лицемеры и ханжи, и что он поступает так потому, что он — такой, какой он есть и не подчиняется фальшивой морали. А я спрашиваю: может ли насилие изменить порядок вещей? Может ли саморазрушение изменить лицемерную мораль нашего общества?

Истинная проблема состоит в сущности наших мотиваций. Может меняться идеология, могут меняться партии у власти, могут изменяться государственные системы, но в жизни все останется неизменным до тех пор, пока не изменится человеческое сердце.

А кто может изменить человеческое сердце? Пророк передает нам Божественное обещание: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам».

Возможно, это покажется слишком упрощенным ответом, но в единении с Иисусом все всегда просто. Люди ждали Его появления во дворце, а Он родился в яслях хлева. Они жаждали видеть Его на золотом троне царя и скипетр с драгоценными камнями, а Он жил как странник и стремился царствовать в человеческом сердце.

Счастливы те, кто способен понять простые вещи, хотя нередко им и нет места в нашем рационалистическом веке.





В избранное