Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Утренние размышления о вере

  Все выпуски  

Утренние размышления о вере


Утренние размышления о вере от 2011-12-27 для 3979 подписчиков.

Последние публикации сайта "Богословие и жизнь"

По поводу одной фальшивки
Вряд ли  среди адвентистов найдется хоть один человек, который еще не успел познакомиться с секретным планом Ватикана по евенгелизации адвентистов. Позвольте напомнить вам текст этого адвентисткого шедевра

Глас добродетельного Финна
Добродетельный финн, о котором я хочу рассказать – Кай Арасола (Kai Arasola) бывший президент финляндской конференции АСД, автор широко известной в узких кругах книги «The end of historicism: Millerite hermeneutic of time prophecies in the Old Testament».

Наглядная религиозная агитация в живописной форме
Сегодня я предлагаю Вам, друзья мои, обратиться к сфере изящных искусств и посмотреть на несколько шедевров наглядной религиозной агитации.

Contra Zaytsum
Рецензия православного верующего на статью Е.Зайцева "О соотношении Писания и Предания"

Размышления над аргументом «смотри за собой, а не по сторонам»
Возьмите дорогую сердцу каждого адвентиста книгу «Великая борьба», и увидите, что это история жизни революционеров — от «церковных мятежников» вальденсов до миллеритского движения. Всякий раз открытие некой «новой истины» и появление некой группы людей, которые соглашались с этим открытием, приводили к созданию новых течений. Весь этот процесс двигался дальше, а группа несогласных, в итоге, оказывалась за пределами предыдущей группы.




ОТ ТРАГЕДИИ К БЛАГОСЛОВЕНИЮ

«Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9:2).

Иисус и Его ученики встретили на дороге слепого от рождения. Этот человек был осужден жить во тьме. В те времена слепому было уготовано единственное будущее: просить милостыню на улицах. Жизнь его постояно зависела от доброй воли людей. Сегодня наука развилась настолько, что родиться слепым — это скорее вызов, чем проблема. Есть слепые адвокаты, музыканты и профессора. Система обучения в Бразилии полностью перевернула темный мир слепых, позволив им практически полностью интегрироваться в общество и в культуру. Но во времена Иисуса все обстояло совершенно по-другому. Слепец оказывался человеком без перспектив, без надежд, без мечты и жизненных планов. Несчастный был обречен просто на прозябание.

В то время как Иисус видел страдающего человека, а Его сердце сжималось от жалости к нему, ученики видели в слепце лишь теологическую проблему: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» В этом случае четко обозначается разница в отношении к слепому Иисуса и учеников. Иисус принимает участие в страдании, люди же видят просто тему для дискуссии. Христос обеспокоен судьбой страдающего, человек же больше озабочен философской стороной вопроса.

Ответ, который Иисус дал Своим ученикам, огорчил многих людей. «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (ст. 3). Значит, Бог допустил появление на свет несчастного слепца, обреченного на тяготы, только ради того, чтобы продемонстрировать людям Свою власть?

Так думать — значит сомневаться в справедливости и милосердии Бога. Тогда как это объяснить?

На древнегреческом языке союз «jina» («хина»), переведенный в стихе как «для того, чтобы» и указывающий на цель, можно также перевести как следственный союз «так, что» «по причине того, что». То же самое происходит в других текстах, к примеру, в Евангелии от Луки 9:45 и в Послании к Галатам 5:17. Иисус же сказал Своим ученикам: «Не согрешил ни он, ни родители его, но так, что это случилось, свершатся дела Божии». Бог не творит ничего плохого в мире. Все плохое проистекает от врага Господа. Болезнь, страдание и смерть приходят от отца лжи, но Бог способен наши страдания, и наши раны превратить в радость. То, что, по мнению дьявола, грозит стать концом человеческой жизни, Бог Своей властью может преобразовать в благословение и показать это всей Вселенной.

Так сделаем сегодняшний день днем дружбы с Иисусом, сознавая, что сможем увидеть Его в трудную минуту, если только научимся пребывать с Ним в благоприятные времена.





В избранное