Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

Израиль рассчитывает, что РФ поможет дерадикализировать ХАМАС

Израиль рассчитывает, что Россия будет способствовать дерадикализации правящего в Газе движения ХАМАС, а также окажет давление на Сирию и Иран, чтобы те прекратили поддержку палестинских экстремистов, заявила глава израильского МИД Ципи Ливни в интервью в интервью российским государственным информагентствам.

На вопрос, что может сделать Россия для урегулирования кризиса в секторе Газа, глава внешнеполитического ведомства, не вдаваясь в детали, ответила: "Прежде всего, занять правильную позицию. Были некоторые идеи о мониторинге границ, но нам нужно нечто более эффективное против ХАМАС и контрабанды оружия, нежели просто мониторинг".

"Помочь ХАМАС понять, что они не получат легитимности, используя средства террора. Таковы, в общем, наши ожидания. И оказать давление на Сирию и Иран, чтобы те прекратили поддержку ХАМАС", - добавила министр.

Израиль третью неделю проводит в секторе Газа военную операцию против боевиков, жертвами которой стали почти тысяча палестинцев и 13 израильтян. Основными целями кампании объявлены прекращение ракетных обстрелов и контрабанды оружия в сектор Газа.

 14.01.2009
           Права на данный материал принадлежат РИА «Новости».

 

БПК "Адмирал Виноградов" защитил от пиратов голландский контейнеровоз

Большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Виноградов", выполняющий задачи по обеспечению безопасности судоходства в районе Африканского Рога, защитил от пиратского нападения и захвата контейнеровоз Нидерландов "Нэдмолд Баренс", сообщил помощник Главнокомандующего Военно-Морским Флотом, начальник Службы информации и общественных связей ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

"С борта судна "Нэдмолд Баренс", идущего в Аденском заливе, по каналам связи поступил сигнал о помощи в связи с приближением к нему с кормовых курсовых углов пиратских быстроходных лодок. Капитан судна сообщил, что пираты ведут стрельбу со стрелкового оружия. На большом противолодочном корабле "Адмирал Виноградов" была немедленно сыграна боевая тревога и поднят в воздух вертолет Ка-27", - сообщил Дыгало.

По его словам, капитану "Нэдмолд Баренс" были даны рекомендации увеличить ход и резко поменять курс, чтобы не допустить высадки пиратов до прибытия российского боевого корабля. С борта нидерландского контейнеровоза поступила информация о попытке пиратов высадиться с трех быстроходных лодок.

При приближении к судну вертолета Ка-27 пираты стали отставать. С целью вынудить лодки остановиться с вертолета была открыта предупредительная стрельба. Одна из лодок приблизилась к территориальным водам Йемена и была остановлена. На две другие пиратские лодки высадилась досмотровая группа БПК "Адмирал Виноградов".

Как сообщил Дыгало, на борту пиратских лодок не было рыболовных принадлежностей, но в наличии имелись "кошки" (крюки) с канатами, а также канистры с бензином. Трое пиратов оказались ранены рикошетным огнем. Им была оказана первая медицинская помощь корабельным доктором российского боевого корабля. При этом отсутствие реакции на боль у пострадавших дало основания предположить, что пираты были в состоянии наркотического опьянения.

Задержанные лодки были переданы катерам береговой охраны Йемена, которые прибыли в район, получив информацию от российского боевого корабля.

14.01.2009
           Права на данный материал принадлежат РИА «Новости».

 

Российский атомный крейсер "Петр Великий" покинет порт Кейптауна

Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) Северного флота "Петр Великий" покинет порт Кейптауна (ЮАР) в среду, сообщает сайт Минобороны РФ.

"Тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота "Петр Великий" посетил порт Кейптаун... Деловой заход "Петра Великого" в Южно-Африканскую Республику продлится до 14 января", - говорится в сообщении.

Для экипажа корабля был предусмотрен короткий отдых, а также культурная и спортивная программы во время схода на берег.

ТАРКР Северного флота "Петр Великий" стал первым атомным боевым кораблем, посетившим ЮАР.

В конце января шесть кораблей Военно-морского флота РФ во главе с ракетным крейсером "Петр Великий" примут участие в российско-индийских учениях "Индра-2009", которые пройдут в четвертый раз.

После учений один из кораблей ВМФ РФ сменит сторожевой корабль Балтийского флота "Неустрашимый", который с октября 2008 года защищает гражданские суда от сомалийских пиратов в районе Африканского Рога.

Военно-морские учения "Индра" проходят с 2003 года. Организатором последнего учения - "Индра-2007" был ВМФ России. Это учение проходило в заливе Петра Великого под Владивостоком. В нем приняли участие около десяти российских боевых кораблей, судов обеспечения, морская авиация ТОФ и пять кораблей ВМС Индии.

14.01.2009
           Права на данный материал принадлежат РИА «Новости».

 

Российская авиация получит не устроившие Алжир "МиГи"

Министерство обороны России закупит у авиастроительной корпорации "МиГ" боевые самолеты, ранее предназначавшихся для алжирских ВВС, сообщает "Интерфакс".

Контракт, согласно которому производитель поставит военному ведомству РФ 28 многофункциональных истребителей МиГ-29СМТ, уже подписан. В ближайшее время планируется заключить соглашение на поставку еще шести истребителей МиГ-29УБ. Все самолеты будут поставлены ВВС России в течение 2009 года.

Контракт между Алжиром и российской компанией "Рособоронэкспорт" на поставку 34 МиГ-29 был заключен в 2006 году. Его стоимость, по неофициальным данным, составила более 1,2 миллиарда долларов.

Поставку самолетов планировалось осуществить по системе trade-in - в зачет стоимости новых самолетов корпорация "МиГ" получила бы находящиеся на вооружении ВВС Алжира старые МиГ-29. Однако, получив в 2006-2007 годах 15 самолетов, Алжир прекратил приемку, заявив о ряде выявленных неисправностей.

После этого было принято решение вернуть самолеты в Россию. Однако расторжение контракта серьезно сказалось на финансовом состоянии компании "МиГ" - из-за сорвавшейся сделки у нее образовался долг в 320 миллионов долларов. Серьезные убытки понес и завод "Сокол", на котором были произведены возвращенные самолеты.

МиГ-29СМТ - модернизированный МиГ-29, который представляет собой многофункциональный истребитель поколения "4+" с открытой архитектурой авионики и постоянно расширяемым арсеналом высокоточного оружия. По данным производителя, в результате модернизации боевая эффективность самолета возросла в среднем в 3 раза, а стоимость эксплуатации снизилась примерно на 40 процентов. В его арсенале различное авиационное вооружения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".

МиГ-29УБ - это двухместный учебно-боевой вариант самолета МиГ-29СМТ. Он имеет такую же структуру бортового радиоэлектронного оборудования и состав информационно-управляющего поля кабины экипажа, однако не оснащается бортовой РЛС.

12.01.2009

Права на данный материал принадлежат Lenta.ru

 

Подарки пятого поколения. Российским ВВС в наступившем году обещают новые самолет и вертолет

Летный образец самолета пятого поколения Россия получит к 12 августа 2009 года, то есть к очередному Дню Военно-воздушных сил. В этом же году самолет поднимется в воздух. Об этом на последнем в прошлом году расширенном заседании Государственной комиссии в Летно-испытательном центре компании "Вертолеты России" на аэродроме Чкаловский сообщил главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин (он председатель Госкомиссии). До этого о своей уверенности в том, что новинка непременно поднимется в воздух, главком ВВС доложил руководству Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве страны. По оценке генерала Зелина, "работа над самолетом идет по плану, все задачи выполняются". В наступившем году планируется получить первые три машины, которые находятся в состоянии сборки в разной степени готовности. Никаких причин в невыполнении плана по созданию самолета пятого поколения - ни в финансировании, ни в способности промышленности, ни в организации работ, по мнению генерала Зелина, нет. Военные эксперты его оптимизм не разделяют.

Главком впервые сообщил и о том, что Военно-воздушные силы разрабатывают также вертолет пятого поколения. Тут предстоят работы, аналогичные созданию самолета пятого поколения. Новый вертолетный комплекс будет способен работать по аэродромным целям, скрытно подходя к ним, над лесистой местностью, в условиях мегаполисов, где есть затруднения в ликвидации террористических групп.

Государственная комиссия уже подписала акты о завершении испытаний новейших российских вертолетов: боевых Ми-28Н "Ночной охотник", Ка-52 "Аллигатор" и учебно-тренировочного "Ансат-У". "Аллигатор" (усовершенствованная двухместная модификация серийного ударного вертолета Ка-50 "Черная акула") прошел первый этап госиспытаний. Правительство приняло решение о выпуске установочной партии этих машин. Ка-52 планируют использовать в подразделениях спецназначения российской армии". "Аллигатор" способен управлять группой вертолетов, выполняя роль "мозгового центра". А вот производство Ка-50 "Черная акула" завершается.

"Ночной охотник" станет основным ударным вертолетом ВВС России. Он предназначен для круглосуточного ведения боевых действий и поражения наземных, надводных и воздушных целей, постановки минных заграждений, оказания огневой поддержки сухопутным войскам. Вертолет оборудован тепловизионным и ТВ-каналами наблюдения, лазерным дальномером, системами навигации по спутнику и по физическим полям Земли. Помимо пушки, вертолет может использовать противотанковые ракеты, ракеты класса "воздух-воздух", бомбы и другое оружие. Максимальная боевая нагрузка 2300 кг.

Ми-28Н по огневой мощи и боевой защищенности не имеет равных в мировом вертолетостроении, говорят военные летчики. Высокие летно-технические характеристики позволяют эффективно использовать вертолет в любых климатических условиях и при любом рельефе местности. При создании Ми-28Н учтены последние требования по снижению радиолокационной, акустической и визуальной заметности. Летные и пилотажные характеристики позволяют вести на Ми-28Н маневренный воздушный бой. Его пилотирование доступно летчикам даже средней квалификации.

На этом вертолете применяются боеприпасы, средства связи и управления, горюче-смазочные материалы, совместимые с используемыми в Сухопутных войсках. Ми-28Н прост в обслуживании и надежен в эксплуатации. У него высокая живучесть и выживаемость экипажа в условиях активного огневого противодействия.

Вертолет "Ансат-У" станет основной учебной машиной ВВС. Теперь предстоит принятие их на вооружение ВВС. Разработка Ми-28Н и Ка-52 началась еще в СССР. Доводка их не раз останавливалась и заново возобновлялась. И вот сегодня к серийному производству новых винтокрылых машин все готово. Разработанный конструкторами Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля боевой Ми-28Н производится в ОАО "Роствертол" в Ростове-на-Дону. Ка-52 разработан в ОАО "Камов", а производиться будет Арсеньевской авиационной компанией "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина" в Приморском крае. Собственно, серийное производство уже началось в конце октября 2008 года. Разработанные на Казанском вертолетном заводе "Ансат-У" готовы к серийному производству на этом предприятии.

Проблемой могут стать двигатели для новых вертолетов. Российские производители оценивают состояние отечественного авиадвигателестроения как критическое и обеспокоены активизацией на российском рынке иностранных разработчиков. "В стране отсутствует полномасштабное серийное производство вертолетных двигателей", - сказал представитель ОАО "Вертолеты России", дочерней компании корпорации "Оборонпром", управляющей вертолетными активами. Вертолетостроители считают: для налаживания производства качественных двигателей необходимо активное участие государства. Конкурировать с перспективными зарубежными аналогами станет возможно только с реализацией комплексной программы создания научно-технического задела и отработки "прорывных" технологий по элементам, узлам и системам вертолетных двигателей следующего поколения, считают в управляющей компании.

Между тем, Военно-воздушные силы России по поручению президента приступили к модернизации вертолета Ми-28Н и созданию нового Ми-28НМ. Проект тактико-технического задания на опытно-конструкторскую работу по модернизации прошел предварительное согласование в Главном командовании ВВС России. Возможности по модернизации парка вертолетов семейства "Ми" еще далеко не исчерпаны, считают в ВВС.

Вооруженные силы России в ближайшие четыре года должны получить 100 новых боевых и учебных вертолетов. Это позволит повысить боевой потенциал армейской авиации в 2,5-3 раза, особенно за счет ведения боевых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, как на равнине, так и в горной местности. Первыми Ми-28Н получат подразделения армейской авиации самого "горячего" Северо-Кавказского военного округа. В мае 2009 года можно будет увидеть новые вертолеты над Красной площадью во время парада в честь Дня Победы.

Касаясь больной темы - перспектив переподчинения армейской авиации, Александр Зелин выразил надежду, что "вывода ее из состава ВВС в Сухопутные войска не будет". "Передача армейской авиации в состав Сухопутных войск, я считаю, пока преждевременна", - сказал главком ВВС. - У нас сложилась хорошая практика взаимодействия вертолетных подразделений с армейскими частями, которая подтверждает правильность ранее принятых решений". До 2015 года планируется завершить перевооружение всего состава армейской авиации, и главком не исключил в будущем такой передачи. Но в рамках формирования нового облика Вооруженных сил этого не произойдет. Напомним, что начальник Генштаба Николай Макаров на встрече с военными атташе 12 декабря прошлого года в Военной академии Генерального штаба сказал, что место армейской авиации - именно в Сухопутных войсках.

Сегодня российский оборонно-промышленный комплекс готов поставить новые вертолеты не только собственной армии, но и в другие страны, заявил генеральный директор компании "Вертолеты России" Андрей Шибитов. Директор "Роствертола" Борис Слюсарь сообщил, что Венесуэла намерена приобрести партию "Ночных охотников". Первые вертолеты будут поставлены в эту страну в наступившем году. Всего же сегодня имеются 12 заявок из-за рубежа. "Мы в состоянии удовлетворить потребности всех зарубежных заказчиков в поставках этих вертолетов, наш экспортный потенциал позволяет это сделать", - сказал глава "Вертолетов России".

Вполне возможно, что из-за задержек в создании Италией ударного вертолета для Турции и после неудачных переговоров с США о приобретении для сухопутных сил Анкары штурмовых вертолетов "Кобра" и "Супер-Кобра" турецкая сторона приобретет российский ударный вертолет. Во всяком случае турецкая газета "Ватан" сообщила, что Турция намерена приобрести у России 32 подержанных боевых Ми-28 за 1 млрд долл. Но пока Россия не получала заявок от Турции.

Смелые заявления главкома Зелина о поступлении в ВВС машин пятого поколения уже в 2009 году эксперты встретили скептически. По их мнению, речь скорее всего идет о Су-37, Су-47 или улучшенных самолетах четвертого поколения, которые имеются в единичных экземплярах. Но о пятом поколении говорить рано - между испытанием и принятием на вооружение проходит значительно большее время, нежели указал главком ВВС. Многое становится ясно, если сравнить отражающие радиолокационный сигнал поверхности самолетов: у наших Су-34 - 22 кв. метра, у американских F-22 Raptor - 0,003 кв. метра.

Опять же не очень понятно, как слова главкома ВВС сочетаются с подписанным в самом конце прошлого года соглашением между российской ОАК и индийским "Хиндустан Аэронотикс Лимитед" (ХАЛ) о разработке истребителя пятого поколения. Ведь по этому контракту Россия и Индия только будут разрабатывать две версии самолета.

Николай Поросков

12.01.2009

Права на данный материал принадлежат Время новостей.

Материал был размещен в открытом доступе на АвиаПорт.ru.

 

"Строй-ПЛ" с БЛА "Пчела-1К" поступит на вооружение в 2009 г.

Один модернизированный комплекс беспилотной воздушной разведки и наблюдения "Строй-ПЛ" с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) круглосуточного действия "Пчела-1К" должен поступить на вооружение в 2009 г. в соответствии с проектом государственного оборонного заказа, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Ожидается, что производство БЛА "Пчела-1К" будет вести Смоленский авиационный завод, где развернуто серийное производство БЛА этого типа", - сказал собеседник.

В 2009 г. возможно развертывание работ по еще одной модификации БЛА "Пчела-1" - по постановщику помех, добавил источник.

Также можно ожидать начала финансирования в 2009 г. некоторых работ по созданию перспективных БЛА различного назначения. "Некоторым препятствием для начала работ по перспективным комплексам может стать ограничение финансирования работ в связи с возможностью закупки комплексов зарубежного производства", - считает собеседник.

Дмитрий Козлов

12.01.2009

Права на данный материал принадлежат АвиаПорт.ru

 

Иранская делегация в России ведет переговоры по поставке российских самолетов

Делегация иранских специалистов прибыла в Москву 11 января для ведения переговоров по согласованию проекта контракта на поставку в эту страну российских самолетов, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области научно-технического сотрудничества с зарубежными странами.

По его словам, переговоры продолжаются в русле ранее достигнутых предварительных соглашений о намерении Ирана приобрести лицензию на право производства российских самолетов типа Ту-204. Кроме того, продолжаются переговоры и по выполнению российской стороной подписанного ранее контракта на поставку в Иран самолетов в так называемой "иранской конфигурации", которая получила неофициальное обозначение Ту-204СМ1, имеющей много новшеств в бортовом оборудовании и оснащенной двигателями ПС-90А2 с повышенными характеристиками надежности и ресурса.

"Переговоры в России предстоят многоплановые, по нескольким ключевым вопросам, а также по дальнейшей конкретизации и согласованию проекта контракта", - дополнил собеседник.

По его мнению, важными являются основные два вопроса - новый контракт на поставку российских самолетов в рамках более широкого контракта на организацию в Иране лицензионного производства самолетов типа Ту-204, а также уточнений ряда технических моментов, "технического лица" и сроков поставки самолетов по контракту на поставку в Иран пяти машин Ту-204-100.

Дмитрий Козлов

12.01.2009

Права на данный материал принадлежат АвиаПорт.ru

 

Черный день "Черной акулы". В России прекращено серийное производство уникального ударного вертолета

Накануне Нового года произошло два важных события в жизни российской фронтовой авиации. Сначала главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин заявил, что по итогам заседания государственной комиссии, рассмотревшей результаты испытаний новейших отечественных боевых вертолетов, на вооружение Военно-воздушных сил будут приняты две машины - Ми-28Н "Ночной охотник" и Ка-52 "Аллигатор" - улучшенная версия знаменитой "вертушки" Ка-50 "Черная акула". А генеральный директор Дальневосточного авиационного завода "Прогресс", где собирают и "Акулу", и "Аллигатора", объявил о прекращении серийного производства Ка-50.

Вертолет, о котором лет 20 назад был снят даже приключенческий художественный фильм, видимо, прекращает свое существование и останется только в нескольких экземплярах. По сведениям "НГ", в 334-м Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке сейчас находится восемь таких машин и еще недостроенных пять на самом заводе в дальневосточном городе Арсеньев. Но теперь их сборка вряд ли будет завершена.

Судьба "Черной акулы", которая вызывала фурор на международных авиасалонах, проявила себя в боях в Афганистане и Чечне, оказалась предрешенной. Хотя она еще в 1984 году выиграла закрытый конкурс, объявленный ЦК КПСС и Советом Министров СССР на замещение порядком выработавшего себя в ходе афганской войны ударного вертолета Ми-24. "Акула" действительно превосходила своего предшественника по всем тактико-техническим характеристикам. По мощи оружия, способности летать днем и ночью в любую погоду, решать самые разнообразные боевые задачи - от разведки противника до нанесения ему сокрушительных ударов по бронетехнике и живой силе сверхзвуковыми противотанковыми управляемыми и неуправляемыми ракетами, скорострельными пушками. Кроме того, Ка-50 мог, как истребитель, сражаться с другими вертолетами. У него впервые во фронтовой авиации стояло даже катапультное кресло. А главное - "Акула" имела соосное расположение винтов, регулирующих ее подъем и направление движения, и одного пилота, который выполнял обязанности летчика, штурмана и оператора огневых средств.

Эта уникальная особенность - пилот, выполняющий массу обязанностей, сыграла с "Акулой" роковую роль. Командование фронтовой авиации не принимало данной концепции. Всегда на вертолетах, что на отечественных, что на зарубежных, говорили генералы, функции летчика и штурмана-оператора были разъединены. И аргумент генерального конструктора Ка-50 Сергея Михеева, что в истребителе летчик решает задачи один за всех, не принимались. Одно дело истребитель, которого часто выводят на цель с земли, утверждали его оппоненты, а другое - вертолет, который должен сам искать себе "добычу". И хотя в начале 90-х годов прошлого века "Черная акула" была даже принята на вооружение, ее противники сделали все, чтобы она не появилась в войсках. Им помог и известный обвал с выделением финансовых средств на производство боевой техники. Ка-50 осталась только для авиасалонов и для новых бесконечных испытаний.

Наконец, ее создатели все-таки пошли, что называется, на попятный. Надо было спасать конструкторское бюро Камова, да и завод, где делали "Акулу". Они создали машину по той же соосной схеме, но уже с двумя пилотами. Она стала называться Ка-52 "Аллигатор". Новая "вертушка" умеет все то же самое, что и ее предшественница, но, кроме того, приобрела возможность быть командирской - осуществлять координацию действий ударной вертолетной группировки, искать и распределять между ними обнаруженные и вновь выявленные цели, поражать бронированную и небронированную технику противника. Штурман-испытатель 929-го Государственного летно-испытательного центра, что расположен в городе Ахтубинске Астраханской области, полковник Владимир Томилин сказал "НГ", что Ка-52 особенно ценен при проведении операций в горах. "Аллигатор" обладает повышенным потолком полета и редкостными маневренными качествами. Кроме того, может успешно дополнить несколько звеньев Ми-28Н, создав боевой комплекс, способный решать любые задачи. И только он может висеть на одном месте около 12 часов подряд, освещая местность на многие километры вокруг.

Поставка первых Ка-52 "Аллигатор" запланирована на 2009 год. Всего до 2012 года, как стало известно "НГ", планируется закупить 12 этих машин. Хотя, по словам генерала Зелина, в ближайшие четыре года в ВВС должно прийти до 100 вертолетов.

Виктор Литовкин

12.01.2009

Права на данный материал принадлежат Независимая газета.

Материал был размещен в открытом доступе на АвиаПорт.ru.

 

 Информация к размышлению:

Русская угроза безопасности Соединенных Штатов ("Forbes", США)

 

Сконцентрировавшись на кризисе в Секторе Газа, легко не обратить никакого внимания на серьезнейшую угрозу безопасности США со стороны России.

Проблему, каковую представляет собой Россия, фактически не актуализировали для себя ни уходящее, ни будущее правительства. Что касается самого Барака Обамы (Barack Obama), который вступит в должность президента уже через несколько дней, то он не должен забывать предупреждение Джо Байдена (Joe Biden): следующий президент в течение первых шести месяцев своего правления столкнется с настоящей проверкой своих внешнеполитических качеств. Этот международный вызов бросает нам Россия, и мы не имеем права не обращать на это внимания - поскольку проверка, по сути, уже началась.

Наиболее открыто о том, что такой риск существует, заявил сам президент России Дмитрий Медведев. В своем интервью по итогам года Медведев четко заявил, что Россия будет и далее рассматривать военную силу как инструмент проведения своей политики. 'Интересы России будут охраняться с помощью всех доступных средств. В первую очередь, международно-правовых . . . но при необходимости и с применением силы'.

Кроме того, Россия в последнее время объявила о существенном увеличении размера своих вооруженных сил и размещает заказы на производство 700 новых стратегических ядерных систем. Более того, заместитель секретаря Совета Безопасности России генерал Юрий Балуевский уже говорил, что его работа - а также 'оправданное использование ядерных вооружений в качестве инструмента стратегического сдерживания' с неизбежностью приведет к усилению роли вооруженных сил во внешней политике страны.

И все это - сразу же после неподтвержденных сообщений о том, что Россия согласилась поставить Ирану системы ПВО С-300. Этот слух не нашел подтверждения, но это не значит, что на него можно не обращать внимания. Ведь нестыковки есть и в том, что говорит Иран, и в том, что говорит Россия, а если эти современные зенитно-ракетные системы все-таки проданы Ирану, то любое нападение со стороны США или Израиля не просто становится опасным, а под вопросом оказывается сам успех такого предприятия.

Опасность усиливается еще и из-за того, что появляются все новые сообщения о продаже Россией других ракетных систем Сирии, Ливии и Венесуэле. А на прошлой неделе Россия объявила об организации 'горячей линии' между своей и китайской армиями, обозначив их дальнейшее сближение. Это, конечно, главным образом символический шаг, но он как нельзя лучше демонстрирует намерения России.

А 1 января Россия прекратила жизненно необходимые поставки природного газа Украине; это явно направлено против союзников США. Поток газа, идущего через Украину, не возобновился до утра понедельника. Действия России против Украины нанесли тяжелейший удар по этой хрупкой нации и сорвали поставки топлива нескольким странам Западной Европы, которые получают газ через территорию Украины.

Россия заявляет, что эти санкции - ответ на невыплату Украиной 2 миллиардов долларов, которые, как утверждает Москва, Украина должна за газ. Но, кроме этого, действия Москвы стали признаком того, что она играет политическими мускулами с целью не дать Украине (а также Грузии) вступить в ряды НАТО.

Правительство Обамы должно принять по этому поводу безотлагательные меры. Однако, как бы ни хотел Обама уйти с переговоров с успешным результатом, он не должен садиться за стол без определенных предварительных условий. Он уже сделал шаг в правильном направлении, объявив, что возможность в будущем стать членами НАТО сохраняется и для Украины, и для Грузии.

По этому вопросу США должны выступать на переговорах с Россией максимально решительно. В вопросе предоставления Украине и Грузии членства в НАТО США не могут отступить - если Россия не будет готова к сотрудничеству и существенному изменению своей политики. В частности, Россия должна активно работать над тем, чтобы убедить Иран отказаться от своих ядерных амбиций, конструктивно работать вместе с США над проблемой ядерного разоружения Северной Кореи и немедленно прекратить продавать любое оружие странам, поддерживающим терроризм.

Проверка, о которой говорил наш будущий вице-президент Джо Байден, уже началась, а стратегии решения проблемы нет ни у правительства Буша, ни у готовящегося принять дела правительства Обамы. Решится ли новое правительство подойти к делу со всей серьезностью?

Дуглас Э. Шен - социолог, публицист. В течение более 30 лет является консультантом Демократической партии США на выборах. Соавтор книги 'Чавес - угроза у нашего порога' (Chavez: The Threat Closer to Home), которая выйдет в свет в издательстве Free Press до конца января.

14 января 2009

Права на данный материал принадлежат: "Forbes", США

………………………………………

 

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Военная и военно-историческая литература  стала доступна для скачивания электронная книга:

 

 Автор и название

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Чуев С.Г.

Проклятые солдаты. Предатели на стороне III рейха

 

В книге рассказывается о формировании вооруженных сил Третьего рейха из числа граждан СССР и эмигрантов. Дается подробное описание формирования и боевого пути бригады Каминского, 1-й РНА Хольмстона-Смысловского, 14-й дивизии СС «Галичина», белорусских батальонов, Туркестанского легиона, различных фронтовых, разведывательно-диверсионных и полицейских частей.

Посмотреть обложку

Скачать книгу

 

 

_____________________________________________________________________________

 

РЕКЛАМА на VPN

 

Если Вам нужен тот или иной  ГОСТ – заходите на сайт www.Normativ-NT.ru.

Если нужного ГОСТ-а нет, пишите на e-mail: Normativ-NT@mail.ru  


В избранное