Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "ПолитИнформация" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Военно-политические новости (VPN)
VPN – военно-политические новости Добрый день, уважаемые подписчики! По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент ……………………… Закаев пытается создать "вооруженные силы Ичкерии", заявляют в ФСБАхмед Закаев, возглавляющий так называемое "правительство Ичкерии", пытается создать свои "вооруженные силы", на Северном Кавказе уничтожен его эмиссар, сообщает во вторник Центр общественных связей ФСБ РФ. "В рамках проводимого Федеральной службой безопасности Российской Федерации комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на пресечение террористической деятельности главарей и активных членов бандформирований, действующих на Северном Кавказе, и их эмиссаров за рубежом были получены достоверные сведения об активизации деятельности на территории России возглавляемого Ахмедом Закаевым так называемого "правительства ЧРИ". По указанию Закаева создаются "Вооруженные силы ЧРИ" во главе с бандглаварем А.Явмерзаевым", - говорится в сообщении. "Для оказания практической помощи Явмерзаеву по организации бандформирований в мае 2008 года на территорию России был скрытно переправлен И.Хадиев, один из религиозных и военных авторитетов бандподполья", - сообщает ФСБ. По данным спецслужбы, в России Хадиев стал активно восстанавливать подконтрольные Закаеву структурные звенья бандподполья на равнинной части Чечни и в Дагестане. Он перемещался по территории Северного Кавказа, принимая повышенные меры конспирации, отмечается в пресс-релизе. "С учетом особой опасности бандглаваря была разработана и 17 января 2009 года совместно с МВД России проведена специальная операция по его задержанию, в ходе которой Хадиев оказал вооруженное сопротивление, вследствие чего получил ранения, несовместимые с жизнью", - говорится в сообщении. "Ликвидация Хадиева является серьезным ударом по системе функционирования бандподполья и влечет за собой распад действовавшей на протяжении почти десятилетия устойчивой группы высокопоставленных бандглаварей", - считают в ФСБ. Согласно пресс-релизу, на месте проведения спецоперации обнаружены огнестрельное оружие, боеприпасы, гранаты, а также электронные носители информации со сведениями, изобличающими преступную деятельность Хадиева. "В дальнейшем, в ходе оперативно-розыскных мероприятий в лесном массиве у населенного пункта Дубовская Шелковского района Чеченской Республики был обнаружен тайник, который был организован членами бандгруппы Хадиева, со значительным количеством боеприпасов и вооружений, в том числе семь мощных самодельных взрывных устройств", - сообщает ФСБ. 27.01.2009
Военные в Хабаровске не позволили отключить казармы от тепла за долгиВоеннослужащие бригады радиотехнических войск в Хабаровске не пустили контролеров отключать военные объекты от теплоснабжения за долги, сообщил РИА Новости во вторник замкомандира части Виктор Мамелюк. Военнослужащие бригады радиотехнических войск несут круглосуточное боевое дежурство по охране воздушного пространства России. Бригада в Хабаровске контролирует воздушное пространство над территорией Хабаровского края, Еврейской АО и Амурской области. "Мы не пропустили контролеров, которые пришли нас отключать за долги, у люка, где находятся вентили, перекрывающие подачу тепла, выставлены военнослужащие и специальные заграждения - "ежи", - сказал Мамелюк. Он отметил, что в случае отключения без отопления остались бы казармы с сотней солдат, санчасть, столовая, здание управления и автопарк. Руководство части и Восточной КЭЧ, которая обслуживает объекты, направили письма в военную и гражданскую прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации. "Бригада не может сама выплатить свои долги, так как все платежи должно делать Минобороны РФ. Кроме того, есть приказ президента РФ, который запрещает отключать от энергии и тепла части, несущие боевое дежурство", - сказал собеседник агентства. Как пояснил РИА Новости представитель Хабаровской теплосетевой компании, сейчас военные и энергетики пытаются решить вопрос о выплате долгов. Вопрос об отключениях отложен до 29 января. Сумму долга собеседник не назвал. 27.01.2009
ВВС РФ ведут разработку программ по созданию беспилотниковВоенно-воздушные силы России ведут разработку различных программ по созданию беспилотных летательных аппаратов, заявил первый заместитель начальника Главного штаба ВВС РФ Александр Алешин во вторник в Москве во время работы выставки "Беспилотные многоцелевые комплексы". "Мы ведем разработку различных программ беспилотников от тактического и оперативно-тактического до истребительного", - сказал генерал на брифинге. По его словам, в настоящее время необходимо развивать как пилотируемую авиацию, так и беспилотники. У каждой из этих составляющих есть свои преимущества. "Например, пилотируемые аппараты, то есть - самолеты и вертолеты, более маневренны, а беспилотники могут брать больше топлива и дальше лететь", - сказал Алешин. Он подчеркнул, что российская промышленность имеет возможность выпускать различные модификации беспилотников. В то же время он не исключил закупок отдельных беспилотных летательных аппаратов за границей. Алешин выразил надежду, что после 2015 года на вооружение ВВС России будут поступать самые современные беспилотные летательные аппараты, задел для которых будет создан до этого времени. 27.01.2009
МИД Украины обвиняет Черноморский флот РФ в нарушенияхМИД Украины во вторник обвинил представителей Черноморского флота РФ, базирующегося в Крыму, в нарушении украинского законодательства и договорной базы. "Мы должны констатировать, что в последнее время чрезвычайно усиливается динамика роста грубого и сознательного игнорирования Черноморским флотом как двусторонних соглашений, заключенных еще в 1997 году, так и законодательства Украины", - цитирует агентство УНИАН заявление директора первого территориального департамента МИД Украины Леонида Осаволюка. По его словам, это, в первую очередь, касается бесконтрольного пересечения государственной границы силами и средствами Черноморского флота, бесконтрольного передвижения по территории Украины, а также участия ЧФ РФ в военных конфликтах. РИА Новости пока не удалось получить комментарий российской стороны по поводу этого заявления украинского дипломата. 27.01.2009
Минобороны РФ: спецслужбы Грузии захватили российского военнослужащегоВоеннослужащий российской армии младший сержант Александр Глухов захвачен грузинскими спецслужбами в Ахалгорском районе и вывезен в Тбилиси, сообщил РИА Новости официальный представитель Минобороны РФ полковник Александр Дробышевский. МВД Грузии утверждало, что Глухов сбежал из армейской части в Ахалгори, сдался грузинской полиции и просит у президента Грузии политического убежища. "Предварительное расследование российской стороны показало, что Глухов, проходящий службу на территории Южной Осетии, был захвачен спецслужбами Грузии и вывезен в Тбилиси", - сказал Дробышевский. Минобороны России требует от Грузии вернуть захваченного силой военнослужащего, добавил он. Дробышевский назвал информацию, распространенную грузинскими СМИ о том, что Глухов самовольно оставил воинскую часть и перешел на сторону Грузии, провокацией. "Заявления, которые мог сделать Глухов, были сказаны либо под физическими, либо моральными угрозами", - отметил Дробышевский. Ранее пресс-служба МВД Грузии сообщила, что Глухов сбежал из своей части в конце минувшей недели и сдался грузинской полиции. По сообщению, вопрос о предоставлении политубежища будет обязательно рассмотрен. "Прежде он (Глухов) должен пройти специальный курс психологической и медицинской реабилитации", - сказал сотрудник пресс-службы. 27.01.2009
Ракетный крейсер "Москва" ЧФ РФ прибыл в сицилийский порт МессинаФлагман Черноморского флота (ЧФ) России гвардейский ракетный крейсер "Москва" прибыл во вторник с неофициальным визитом на Сицилию, в порт Мессина для участия в торжествах по случаю 100-летней годовщины спасения российскими моряками жителей южной области Калабрия и Сицилии от разрушительного землетрясения, сообщил РИА Новости представитель службы информации и общественных связей Военно-морского флота. Старшим похода назначен заместитель командующего ЧФ по вооружению и эксплуатации вооружения контр-адмирал Александр Ковшарь, командиром корабля является гвардии капитан 1 ранга Игорь Смоляк. Также с российской стороны в торжественных мероприятиях примет участие генконсул РФ в Палермо Михаил Коломбет. На борту "Москвы" находятся артисты ансамбля песни и пляски и оркестр штаба Черноморского флота, а также журналисты. "На торжества, помимо их главного участника - российского крейсера "Москва" - прибудут корабли ВМС США, Великобритании, Германии, Испании, Дании", - сказал собеседник агентства. Сицилийский город Мессина и расположенный через пролив материковый город Реджо-ди-Калабрия 28 декабря 1908 года серьезно пострадали от сильного землетрясения. Тогда на помощь жителям этого региона одними из первых пришли русские моряки Балтийского флота. Действуя на пределе сил, они делали все возможное для спасения местных жителей. 27.01.2009
Истребитель пятого поколения России: реалии и перспективыВ конце прошлого и в начале 2009 года СМИ все чаще стали сообщать об активизации работ по созданию российского истребителя пятого поколения. Одно из последних – заявление вице-премьера Сергея Иванова на выездном совещании Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, которое прошло в Ахтубинске. Он сказал, что боевой самолет пятого поколения, испытания которого планируется начать в 2009 году, в 2015 году должен быть принят на вооружение российской армии. Известно, что подобные истребители имеют в настоящее время только США, притом, что в России пока еще нет даже опытного образца. Создание отечественного боевого самолета пятого поколения, который зачастую называют как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), пожалуй, одна из самых злободневных тем в области разработки и производства новых вооружений. В настоящее время существует много сторонников и противников создания ПАК ФА, приводящих аргументы в доказательство правоты своей точки зрения. Анализируя их, склоняешься к мысли о том, что есть доля правды в доказательствах обоих сторон. Но как бы то ни было, сегодня главным критерием необходимости создания любого средства вооруженной борьбы является его экономическая целесообразность и необходимость для обеспечения безопасности государства В последнее время этот термин приобрел особую популярность, с чем и связано столь частое и не всегда правильное его употребление. Словосочетание «оружие пятого поколения» стало сегодня своего рода символом всего самого передового, эффективного и технически совершенного. Часто этот термин используется и тогда, когда объект применения, в частности отдельные виды оружия, этого, мягко говоря, не заслуживает. Попытки делить системы вооружения на четвертое и пятое поколение используется, как правило, в интересах воздействия на неискушенных слушателей с меркантильными целями (добиться выделения определенных средств, доказать таким образом какие преимущества и т.д.). Правомерность использования этих слов наиболее целесообразна применительно именно к истребителям и авиационным двигателям. Истребитель «пятого поколения», по мнению специалистов и экспертов, имеет ряд основных отличий, позволяющих рассматривать его именно как самое современное оружие с вполне конкретными характеристиками. В первую очередь, это самолет с искусственным интеллектом, главное отличие которого от предшественников в том, что вся имеющаяся информация анализируется компьютером и выдается пилоту в виде подсказки. В числе других основных отличий - сверхманевренность и способность в крейсерском режиме летать на сверхзвуковой скорости без форсажа, что достигается за счет двигателя пятого поколения. Такой самолет должен быть более дешевым в эксплуатации. Считается, что если стоимость одного часа эксплуатации самолета четвертого поколения типа Су-27 составляет 10 тыс. долларов, то для самолета пятого поколения этот показатель должен быть в пределах до 1,5 тыс. долларов. Кроме того, истребитель пятого поколения должен обладать малозаметностью во всех физических полях. Однако есть мнение о том, что «невидимость» такого самолета является своего рода миф, так как наличие на нем радара и средств связи, в случае их работы, выдают его местоположение. В целом же, по мнению вице-премьера Сергея Иванова, российский истребитель пятого поколения будет обладать «целым рядом уникальных особенностей, которые еще не имел ни один отечественный самолет». Он указал, что его можно будет применять круглосуточно и в любую погоду, самолет будет обладать скрытностью применения, сможет длительное время летать со сверхзвуковой скоростью и иметь высокоэффективную автоматизированную систему обороны. Этого же мнения придерживается и Владимир Каргопольцев, который в бытность начальника ЦАГИ говорил, что новый боевой самолет будет создан с учетом «порядка четырех-пяти» критериев. Одним из других первоочередных требований к такому самолету является возможность использования им укороченных взлетно-посадочных полос, а также наличие современного высокоэффективного вооружения, размещенного внутри фюзеляжа. Следует отметить, что такие характеристики как сверхзвуковая скорость в крейсерском режиме и сверхманевренность, отличающие самолет пятого поколения от предыдущего, определяются возможностями двигателя. По словам Юрия Ласточника, директора НПО «Сатурн», участвующего в разработке новой силовой установки, в двигателе пятого поколения температура горения будет достигать 2100 градусов, удельная сила тяги может возрасти с 8 кг до 11-12 кг на килограмм массы двигателя, а его ресурс сравняется с общим ресурсом самолета. Таким образом, требования к отечественному истребителю пятого поколения в общем плане достаточно понятны и определены. Их выработке способствует имеющийся опыт, основополагающие требования по обеспечению национальной безопасности России и боевого применения ее ВВС. Кроме того, характеристики нового самолета не должны уступать зарубежным прототипам, ибо тогда в противном случае теряется всякий смысл в его разработке. Однако далеко не так проста и понятна ситуация с практическим созданием отечественного истребителя пятого поколения с проектным названием ПАК ФА, над которым работают АХК «Сухой» и двигателестроительная фирма НПО «Сатурн», как и то, что базовые сроки ведущихся работ уже неоднократно переносились. Тем не менее, как отметил в своем последнем выступлении на заседании ВПК, прошедшего на базе Государственного летно-испытательного центра, Сергей Иванов, «Мы уже близки к созданию прототипа». Разработка истребителя пятого поколения оценивается в 12-14 млрд. долларов, является весьма дорогим и трудоемким процессом, который под силу только сильному государству с мощной экономикой и научно-техническим потенциалом, или группе государств. А в условиях наступившего мирового экономического кризиса это еще более затрудняет решение такой сложной проблемы. Надо полагать, что высокая стоимость разработки отечественного истребителя пятого поколения является одной из причин заключения российско-бразильских и российско-индийских соглашений о совместных работах по созданию истребителя пятого поколения. Причем в последнем предусматривается совместная разработка истребителя пятого поколения на основе ПАК ФА, который должен заменить самолеты МиГ-29 и Су-27. Стоимость проекта на момент подписания оценивалась в 10 млрд. долларов. Именно поэтому сегодня говорить о сроках создания и серийного выпуска ПАК ФА, по вопросу которого существует достаточно много противоречивых мнений, достаточно трудно. Сомнения в целесообразности и эффективности подобного оружия раздаются и в США, где уже созданы подобные самолеты – истребитель завоевания превосходства в воздухе F-22 и семейство ударных истребителей F-35. Так, американские эксперты Пьер Спрей и Джеймс Стивенсон признали ошибкой Пентагона разработку истребителя пятого поколения F-22. В первую очередь вызывает вопросы непомерная стоимость истребителя, каждый из которых, при закупке 750 самолетов, обойдется около 149 млн. долларов. После принятого Пентагоном решения снизить объем закупок F-22 вначале до 381 самолета, а позднее до 183, цена каждого из них повысилась до 355 млн. долларов. О серьезных проблемах в этом вопросе говорит сообщение о том, что в первый же день президентства Барака Обамы группа конгрессменов планировала вручить ему письмо с просьбой о помощи этому самолету. Не менее серьезной проблемой является подготовка кадров для новых самолетов, которая возникла в связи с вынужденным сокращением программы обучения пилотов для них. Один из важных критериев в этом вопросе и целесообразность создания такого самолета. Как отмечал в свое время директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, «Прежде чем вкладывать деньги, нужно понимать характер угроз, существующих для нашей страны. А их пока никто не определил и не объяснил». А известный летчик генерал-майор Александр Харчевский считает, что «новая машина должна появиться тогда, когда процесс модернизации предыдущего поколения зайдет в тупик. Если уж чудо-самолет и создавать, то такой, который не будет «за уши притянут» к стандартам пятого поколения». Даже это малое перечисление трудностей, связанных с разработкой ПАК ФА, говорит о необходимости весьма значительного субсидирования работ по созданию отечественного истребителя пятого поколения. А с учетом необходимости оборудования для испытаний этого самолета специального морского полигона и проведения ряда других мероприятий общая сумма затрат может составить такую сумму, которая так или иначе, особенно в период экономического кризиса может серьезно затормозить этот процесс. Особое значение для создания ПАК ФА имеет разработка для него двигателя нового поколения, головной разработчик которого будет определен на конкурсной основе. По мнению главкома ВВС РФ генерал-полковника Александра Зелина, необходимо «в самые кратчайшие сроки» создать и довести до серийного производства столь необходимые для ВВС новые современные двигатели и конкурентоспособные военные самолеты. По его словам, «Определяющим является качество авиационной техники и вооружения, а на каких заводах и в каких КБ это будет осуществлено - государственных или с участием бизнеса, для армии не имеет никакого значения: все они российские». Он подчеркнул, что «Для нас важны результат и решение задач по обеспечению безопасности страны». В январе 2009 года на вопросы журналистов о ходе создания ПАК ФА Зелин отметил, что разработкой двигателя для истребителя пятого поколения занимаются две группы фирм, одну из которых возглавляет полностью государственное Московское машиностроительное производственное предприятие «Салют», а другую - частно-государственное Научно-производственное объединение «Сатурн». Каждая из них должна представить на конкурс свой вариант двигателя и «Чей проект окажется лучшим, тот и будет определен головным разработчиком», - сказал главком. Известно, что еще в апреле 2008 года на открытии 10 Международной выставки «Двигатели 2008» было заявлено, что двигатель для истребителя 5-го поколения будет создан к 2015 году. По словам представителя командования ВВС России, в середине 2009 года по итогам конкурса должен быть определен головной разработчик двигателя, который сформирует кооперацию исполнителей по этой программе. До 2015 года летные испытания истребителя 5-го поколения, разрабатываемого кооперацией фирм во главе с компанией «Сухой», будут осуществляться с применением имеющегося двигателя под названием «изделие 117С». Все тот же представитель ВВС отметил, что «Все летно-технические характеристики истребителя 5 поколения до 2015 года будут подтверждены в летных испытаниях с двигателем «изделие 117С». Когда на истребитель установят новый двигатель, который будет создан и испытан к этому времени, потребуется сравнительно непродолжительный период для завершения испытаний самолета и сертификации двигателя». Какова же ситуация с созданием ПАК ФА сегодня? Судя по заявлениям высокопоставленных лиц, работы над созданием ПАК ФА ведутся активно. Так, главком ВВС Александр Зелин еще в апреле 2008 года уверенно заявил, что самолет пятого поколения начнет полеты в 2009 году. «Глубоко убежден, что в 2009 году эта машина взлетит», - сказал он. По его словам, он несколько раз был на заводе в Комсомольске-на-Амуре и владеет ситуацией. «Созданием этой машины мы в целом удовлетворены. Я буду докладывать на правительстве, как она создается. Это будущее российских ВВС», так сказал в беседе с журналистами Александр Зелин. Об активной работе по созданию такого самолета в июне 2008 года заявила и пресс-служба авиазавода «Компании «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре, где по ее утверждению идет сборка опытных образцов боевого самолета пятого поколения. «Полным ходом идут работы по разработке и созданию боевого комплекса пятого поколения. В настоящее время на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) им. Гагарина идет сборка опытных образцов», сообщила пресс-служба предприятия. В июле ушедшего года главком ВВС РФ Александр Зелин заявил, что первый полет российского боевого самолета пятого поколения должен состояться в 2009 году. «Главная наша задача - это чтобы в 2009 году самолет пятого поколения полетел. В 2013 г. году мы должны понять, что эту машину создали», - сообщил Зелин на презентации самолета Су-35 в подмосковном Жуковском. В ходе авиасалона «Фарнборо 2008» генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян заявил, что истребителей пятого поколения будет произведено около 1000 единиц. По его словам, «…серийное производство истребителей пятого поколения планируется начать в 2015 году, а производственная программа по их выпуску продолжится не менее 40 лет - до 2055-2060 годов, что является вполне реальным сроком». В подтверждение этих слов М. Погосян привел пример производственной программы выпуска самолетов семейства Су-27/Су-30/Су-35. Истребитель Су-27 начал производиться в конце 1970 гг., самолет Су-30МКИ будет производиться в Индии по лицензии еще пять лет. Промежуточный самолет Су-35 поколения 4++ даст возможность продлить производственную программу по этому семейству до 2020 года. В целом к этому моменту времени самолетов этого семейства будет произведено около 1000 единиц. «То есть эта линейка самолетов будет выпускаться 40 лет, хотя самолет выпуска 1980 и 2020 гг. будут отличаться «как небо от земли», - подчеркнул М. Погосян. По словам М. Погосяна, «мы считаем производство Су-35 очень важным этапом, поскольку в Су-35 как промежуточную модель поколения 4++ будут внедрены многие наработки по истребителю пятого поколения, что в дальнейшем значительно снизит риски при их производстве». Отвечая на вопросы журналистов о ходе работ по созданию российского самолета пятого поколения, Александр Зелин в августе прошлого года отметил, что «Создание боевого самолета 5-го поколения является приоритетной для Военно-воздушных сил программой. В результате ее выполнения на вооружение ВВС должен поступить многофункциональный истребитель нового поколения, предназначенный для замены истребителей Су-27, МиГ-29 и превосходящий их по уровню боевых возможностей в несколько раз». При этом он еще раз подчеркнул, что этот самолет по своим характеристикам не будет уступать зарубежным аналогам. «К основным новым свойствам перспективного истребителя мы предъявляем такие требования как многофункциональность, сверхманевренность, всенаправленное и многоканальное применения оружия, высокоточное поражение наземных объектов, улучшенные взлетно-посадочные характеристики, пониженный уровень заметности, сверхзвуковой крейсерский режим полета». Понятно, что создание авиационного комплекса нового поколения является очень сложным системным проектом и для своего успешного завершения требует концентрации усилий всех причастных министерств и ведомств. Известно, что все необходимые мероприятия по определению требований и обеспечению финансирования программы создания отечественного перспективного истребителя проведены. Таким образом, анализ известных решений и текущего хода разработки, подтверждаемые заявлениями высокопоставленных лиц правительства и министерства обороны России, вселяют определенные надежды на то, что разработка отечественного истребителя пятого поколения, который по своим тактико-техническим характеристикам и уровню боевых возможностей не будет уступать лучшим зарубежным аналогам, идет по плану и будет успешно завершена в объявленные сроки. 26.01.2009
Россия будет всемерно усиливать Черноморский флот для защиты своих интересов в регионе - Главный штаб ВМФРоссия будет принимать все необходимые меры по усилению Черноморского флота, чтобы он мог "гарантированно защитить интересы страны и эффективно ответить на все угрозы, возникающие в этом потенциально опасном регионе", сообщили сегодня в Главном штабе ВМФ РФ. "ЧФ сейчас насчитывает 34 боевые единицы, из них более 20 находятся в боеготовом состоянии. На днях в Новороссийскую военно-морскую базу пришел с Балтики новейший морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин", в текущем году в Севастополь в дополнение к единственной боеготовой подлодке ЧФ "Алроса" с Северного флота прибудет еще одна ДЭПЛ. В дальнейшем планируется обновлять корабельный состав флота новыми подлодками, фрегатами, корветами и другими кораблями", - отметил представитель Главного штаба. "Базовые соглашения с Украиной по Черноморскому флоту определяют право России держать в Крыму свыше 100 боевых кораблей различных классов и наращивать численность военнослужащих до 25 тыс. человек", - подчеркнули в Главном штабе. В настоящее время численность военнослужащих ЧФ составляет около 18,5 тыс. человек. Как заявил в июле 2008 г. главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий, "российская сторона никогда не скрывала, что хотела бы сохранить свое присутствие в Севастополе и после 2017 г., ведь это естественное и исторически обусловленное место базирования флота". ЧФ в полном объеме выполняет задачи по обеспечению интересов России в Средиземном и Черноморском регионах, отметил главком. "За одиннадцатилетний период вокруг Черноморского флота не возникало ситуаций, которые создавали бы угрозу национальной безопасности Украины. Что касается сохраняющихся разногласий относительно вопросов базирования Черноморского флота, то настрой российской стороны - продолжать поиск их решения переговорным путем", - подчеркнул Высоцкий. Соглашение 1997 г. между Россией и Украиной предусматривает аренду Черноморским флотом базы в Крыму на 20 лет. За это ежегодно погашаются 98 млн дол долга Украины перед Россией за поставленные ранее энергоресурсы. Кроме того, в местные бюджеты Севастополя, Феодосии и Гвардейского осуществляются специальные и косвенные поступления в размере до 4 млн дол. ЧФ дает работу местным жителям (более 25 тыс. рабочих мест). Вместе с тем в последнее время Киев постоянно заявляет, что вопрос о базировании российских кораблей в Крыму после 2017 г. закрыт, и настойчиво предлагает Москве подписать до конца 2009 г. план-график вывода оттуда ЧФ РФ. 26.01.2009
Информация к размышлению: Блокаде - конец! ("Time", США) 27 января 1944 г. советскими войсками была окончательно снята блокада Ленинграда. Сегодня, в 65-ю годовщину этого события, предлагаем читателям статью из журнала Time, посвященную прорыву блокады. Статья опубликована 31 января 1944 г. Сигнал был дан туманным утром, в 9:20. Солдаты шли на передовую мимо громады Исаакиевского собора, мимо побитого осколками здания Адмиралтейства, мимо серых кораблей на Неве. На широком, продуваемом морозным ветром Невском проспекте прохожие понимали: час близится. Потом весь Ленинград, затаив дыхание, вслушивался в музыку битвы. Немцы, словно кроты, глубоко зарылись в чужую землю: теперь на них обрушились тысячи тонн взрывчатки, выкорчевывая из нор. Русские нанесли удар сразу с двух направлений. Одна колонна наступала из города на юг. Другая атаковала с крохотного Ораниенбаумского плацдарма, в 25 милях от Ленинграда. 'Тротиловая метла' начисто выметала путь перед стрелковыми цепями. На четвертые сутки оборона врага была прорвана, его войска обратились в бегство. После этого два клина превратились в стальные челюсти, сжимавшиеся вокруг небольшого выступа в середине, еще удерживавшегося немцами. На восьмые сутки наступления части Красной армии вышли на одну железнодорожную ветку, соединяющую город с Москвой, и приближались ко второй. Самое упорное сопротивление немцы оказали на Пулковских высотах и у Ораниенбаума, к югу от города: их траншеи были глубоки, минные поля обширны, артиллерия многочисленна. Теперь от этих оборонительных линий мало что осталось; заснеженная дорога, петляющая между холмами, испещрена черными, рваными оспинами воронок. Тыловую оборонительную полосу обрабатывают русские бомбардировщики: над ней в молочно-белом небе вырастают клубочки зенитных разрывов. Эта перепаханная, израненная полоска земли - предмет особой гордости для каждого русского. Здесь, в Ропше, Петр Великий построил великолепный дворец.
В Красном селе Александр Суворов - герой-полководец, живший в 18 веке - учил своих солдат, приговаривая: 'Никакой баталии в кабинете выиграть не можно!' В Петергофе цари хранили свои бесценные коллекции произведений искусства. Сегодня дворцы и их сокровища разрушены, разграблены. Но русская земля - снова
в русских руках. Плоды победы По Ленинграду бредут черные колонны усталых, ошеломленных пленных. Прохожие провожают их смехом и выкриками. Они радуются великой победе: 880-дневная блокада снята, за шесть дней немцы (по данным Москвы) потеряли убитыми 25000 человек, захвачено 85 тяжелых осадных орудий. Балтийский флот вновь получил беспрепятственный выход в Финский залив. И колонны Красной армии продолжают идти вперед - они наступают в сторону эстонской границы, что в 56 милях от города. Главная заслуга в этой победе принадлежит ее архитектору - генералу Леониду Говорову, плотному, невысокому пожилому человеку с буйной шевелюрой и маленькими 'гитлеровскими' усиками. В 1943 г. этот искусный артиллерист сумел пробить коридор к Ленинграду, прорвав кольцо блокады, но полностью освободить город - вопреки неверным сообщениям, распространявшимся в то время - ему не удалось. До последних дней немецкие снаряды каждый день рвали кирпичную плоть города, а его защитники добирались до передовой на трамваях. С тех пор, как армия фельдмаршала Вильгельма Риттера фон Лееба (Wilhelm Ritter von Leeb) осадила Ленинград в 1941 г., более миллиона человек погибли от голода и холода. После столь долгих мучений выжившие ленинградцы с трудом верят, что блокаде - конец. Уже идут разговоры о том, что город будет восстановлен во всей прежней красе. Но на многих стенах и сегодня видны предупреждающие надписи: 'Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна'. 27.01.1944 ……………………………………… На сайте www.Normativ-NT.ru в разделе “ Военная и военно-историческая литература “ стала доступна для скачивания электронная книга:
_____________________________________________________________________________ РЕКЛАМА на VPN Если Вам нужен тот или иной ГОСТ – заходите на сайт www.Normativ-NT.ru. Если нужного ГОСТ-а нет, пишите на e-mail: Normativ-NT@mail.ru |
В избранное | ||