Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

Крейсер "Москва" Черноморского флота взял курс на Сицилию

Флагман Черноморского флота России гвардейский ракетный крейсер "Москва" под командованием гвардии капитана первого ранга Игоря Смоляка покинул в пятницу главную базу - Севастополь и взял курс на Сицилию, сообщил РИА Новости представитель службы информации и общественных связей ЧФ .

"Через несколько дней российскому боевому кораблю предстоит неофициальный визит в итальянский порт Мессина, где экипаж крейсера примет участие в международных мемориальных мероприятиях, приуроченных к 100-летию землетрясения на острове Сицилия", - говорится в сообщении.

В декабре 1908 года российские военные моряки пришли на помощь пострадавшим островитянам и поддержали их в самое тяжелое после трагедии время.

На борту "Москвы" находятся артисты ансамбля песни и пляски и оркестр штаба Черноморского флота, а также журналисты.

"Безопасность крейсера при проходе проливов и стоянке в иностранном порту будет обеспечивать подразделение антитеррора из состава бригады морской пехоты ЧФ", - отмечается в сообщении.

В церемонии выхода корабля в дальний поход принял участие командующий ЧФ вице-адмирал Александр Клецков, который отметил, что экипажу крейсера предстоит принять участие в важных и масштабных международных мероприятиях, в которых черноморцы должны достойно представить Военно-морской флот России.

Старшим похода назначен заместитель командующего ЧФ по вооружению и эксплуатации вооружения - начальник вооружения и эксплуатации вооружения флота контр-адмирал Александр Ковшарь.

23.01.2009
        Права на данный материал принадлежат
РиаНовости

 

ВМФ опровергает сообщения СМИ о неисправности СКР "Неустрашимый"

ВМФ России категорически опровергают сообщения некоторых СМИ о неудовлетворительном техническом состоянии сторожевого корабля (СКР) Балтийского флота "Неустрашимый", заявил в пятницу РИА Новости помощник главкома ВМФ России капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

По его словам, в некоторых СМИ продолжает "активно муссироваться информация" со ссылкой на неназванные источники о, якобы, не удовлетворительном или даже опасном техническом состоянии СКР "Неустрашимый", который в настоящее время следует в Средиземном море курсом на главную базу Балтфлота Балтийск. В отдельных публикациях говорится, также, о том, что якобы "Неустрашимый" из-за технических проблем ранее положенного срока покинул район Африканского Рога.

"Уполномочен категорически опровергнуть данную информацию, которая имеет своей целью принизить достижения и заслуги экипажа СКР "Неустрашимый", ставшего первым российским кораблем, достойно выполнившим задачи по обеспечению безопасности судоходства в районе Аденского залива и Африканского Рога", - сказал Дыгало.

Корабль полностью выполнил свои задачи, занимаясь проводкой через опасные районы конвоев и судов под флагами различных государств, отметил помощник главкома.

"В адрес главкомата ВМФ продолжают поступать благодарственные письма от судовладельческих компаний. В письмах содержатся слова восхищения российскими моряками", - отметил собеседник.

23.01.2009
        Права на данный материал принадлежат
РиаНовости

 

Танкер ЧФ РФ "Иван Бубнов" вернулся из дальнего похода в Севастополь

Танкер Черноморского флота РФ "Иван Бубнов", посетивший порты Сирии, Венесуэлы, Кубы и Никарагуа, в пятницу вернулся из дальнего похода в главную базу флота - Севастополь, сообщает служба информации и общественных связей ЧФ России.

"В течение четырех месяцев черноморский танкер обеспечивал топливом, водой и продовольствием отряд боевых кораблей Северного флота, в состав которого входили тяжелый атомный крейсер "Петр Великий", большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко" и корабли сопровождения, которые несли боевую службу в Атлантическом океане", - говорится в сообщении.

По данным ЧФ, экипаж судна под руководством капитана 1 ранга запаса Валерия Ларионова прошел 12 тысяч миль и за все время похода не имел технических поломок. Согласно докладу старшего похода, командира части вспомогательных судов капитана 1 ранга Станислава Степанова, танкер "Иван Бубнов" выполнил поставленные перед ним задачи в полном объеме.

В Севастополе в связи с завершением дальнего похода на борту корабля состоялся митинг, выступая на котором командующий Черноморским флотом вице-адмирал Александр Клецков поздравил экипаж танкера с благополучным возвращением домой. Клецков выразил благодарность всем участникам похода, которые, несмотря на тяжелые климатические условия и штормовую погоду, с честью справились с поставленной главкомом ВМФ РФ задачей.

"Прекрасные профессиональные качества экипажа, его сплоченность, понимание значения поставленных задач и высокая ответственность каждого, легли в основу безаварийного плавания и стали залогом успеха всего похода", - отметил командующий ЧФ, слова которого приводит служба информации.

23.01.2009
        Права на данный материал принадлежат
РиаНовости

 

Алжирский пакет: Россия продаст арабам оружия на 7,5 млрд

Еще в начале 2006 года в кругах торговцев оружием прошел слух, что Россия пытается заключить крупнейшую сделку по поставке современного оружия в Алжир.

Тогда специалисты предполагали, что речь идет о продаже танков, истребителей и зенитных установок на сумму около 4 миллиардов долларов.

Авторитетное издание Defense Industry Daily сообщает о том, что "по всей видимости представительной российской делегации удалось заключить сделку на сумму более 7,5 миллиардов долларов".

Следует отметить, что и для "Рособоронэкспорта", и для политической верхушки России подобный контракт обещает стать настоящим триумфом. "Алжирский пакет" станет крупнейшей сделкой по продаже оружия постсоветской Россией. За последние два года объем продаж оружия на внешнем рынке всем клиентам не превышал 6 миллиардов долларов.

19.01.2009
        Права на данный материал принадлежат MIGnews.com

 

Украинский двигателестроительный холдинг: отказаться от России

Мировой рынок производства авиадвигателей поделен между четырьмя крупнейшими производителями США и ЕС. Чтобы сохранить свои позиции на глобальном рынке, украинскому двигетелестроению необходима скорейшая консолидация. Кроме того, важным аспектом является разработка двигателя нового поколения и постепенный отказ от моторов для "советских" самолетов.

Около 90% двигателей в мире производится "большой четверкой", включающей американские GE Aircraft Engines (подразделение General Electric) и Pratt&Whitney (входит в корпорацию United Technology), а также британскую Rolls-Royce и французскую Snecma (входит в группу SAFRAN). Прямая конкуренция этих компаний между собой с середины 80-х гг. трансформировалась в стратегию мягкого партнерства. В качестве примера можно привести стратегический альянс GE Aircraft Engines и Snecma Moteurs. Государственная французская компания и частная американская создали совместное предприятие CFM, которое с двигателем CFM-56 стало лидером в поставках моторов для узкофюзеляжных воздушных судов.

Еще два крупнейших альянса - Engine Alliance (GE, Snecma и Pratt&Whitney), который совместно выпускает двигатель GP7200, и International Aero Engines (Pratt&Whitney, Rolls-Royce, Japanese Aero Engines и немецкая MTU Aero Engines). Фактически, на сегодня ведущие производители авиадвигателей используют бизнес-модель, основанную на разделении труда, а также прибыли и риска между компаниями. Производители продолжают разрабатывать и предлагать покупателям собственные модели моторов, но все больше двигателей поставляется в кооперации. При победе в крупном тендере на поставку двигателей для авиалайнеров Airbus или Boeing, выигравшая компания часто передает конкурентам субподряды на поставку комплектующих и запасных частей. Такая стратегия позволяет динамично развиваться всем основным производителям авиадвигателей, ведь заказов хватает на всех.

Согласно оценкам экспертов, в период до 2025 г. в мире будет продано 26-27 тыс. пассажирских самолетов на общую сумму около $2,6 трлн. Исходя из того, что каждый самолет оснащается двумя-четырьмя двигателями, для указанного количества воздушных машин понадобится примерно 80 тыс. моторов. По оценкам российского ЦИАМ, мировой рынок авиационных двигателей на период до 2024 г. оценивается в сумму более $500 млрд.

В СНГ украинское предприятие "Мотор Сич" остается безоговорочным лидером в производстве и поставках двигателей для авиастроительной отрасли. Из всех российских двигателестроительных интегрированных структур наибольшим научно-техническим потенциалом обладает альянс рыбинского НПО "Сатурн" и УМПО, который участвует в создании авиадвигателя SaM-146 для самолета Superjet 100.

По уровню организации производства и сервиса двигателей россияне пока сильно отстают от запорожского завода, однако надеются за ближайшие 5-7 лет преодолеть этот разрыв и замкнуть полный цикл выпуска авиамоторов. Украинским же двигателестроителям, чтобы укрепить свои позиции на рынке, необходимо создание конкурентоспособных агрегатов нового поколения, переориентация на выпуск продукции для нужд гражданской авиации и продвижение на новые рынки.

После выхода ЗМКБ "Прогресс" из состава госконцерна "Антонов" у "Корпорации Ивченко" больше нет никаких препятствий для реализации намеченных планов по созданию двигателестроительного холдинга. Помимо КБ и "Мотор Сичи", в составе группы работает Снежнянский машзавод (дочернее предприятие запорожского завода), который сейчас собирает двигатели для Ан-148 и, возможно, ЗАО "Первомайский механический завод", владельцем почти 30% акций которого является "Мотор Сич". ПМЗ специализируется на выпуске агрегатов самолетных гидросистем и топливорегулирующей аппаратуры для авиадвигателей, что определяет серьезный интерес к этому предприятию со стороны Вячеслава Богуслаева. "Мотор Сич" заинтересована в получении контроля над ПМЗ, который сейчас принадлежит российским и украинским бизнесменам из ЗАО "Машсервис" (70% акций).

Продолжится активное сотрудничество с харьковским заводом "ФЭД", который поставляет топливную аппаратуру для производимых "Мотор Сичью" авиадвигателей. По словам В.Богуслаева, в ближайшее время "ФЭД" может войти в корпорацию "Ивченко". "Наши производственные процессы тесно связаны, и объединение пойдет на пользу обеим сторонам. Они тоже этого хотят", - заявил он.

Ближайшие перспективы украинской двигателестроительной корпорации - продвижение на рынок двигателей Д-436-148, Д-36 серии 4А, Д-27, АИ-222-25, АИ-450, АИ-450-МС и ТВ3-117ВМА-СБМ1В, разработка двигателя СПМ-21, работа по китайскому учебно-боевому самолету, по индийским и иранским проектам.

Сейчас запорожские двигатели привязаны к "советским" самолетам, прежде всего, марки Ан, массово выпускавшимся до 90-х гг. Таких машин в мире летают тысячи, которые постепенно будут выведены из эксплуатации. Но на замену им приходят преимущественно европейские и американские самолеты, поскольку за последние 10 лет Украина и Россия совместно выпустили меньше 50 новых самолетов. Для сравнения: только за 2007 г. европейская Airbus поставила 453 самолета, американская Boeing - 441.

"Корпорация Ивченко" уже объявила о намерении в 2009 г. начать разработку авиадвигателя 5-го поколения. Двигатель тягой 12 т будет обладать улучшенными характеристиками по шумам и выбросам, а также повышенной на 20-25% топливной эффективностью по сравнению с существующими. Новый мотор будет производиться на обновленной технической базе с использованием новых материалов, в частности, планируется использовать керамику и новейшие материалы и покрытия, а также центробежный компрессор. При условии обеспечения финансирования в объеме $500 млн новый двигатель может быть создан через четыре-пять лет.

Россия всеми силами старается выдавить отечественных двигателестроителей со своего рынка. Не в состоянии полностью отказаться от украинской продукции, россияне закрывают доступ к новым проектам, предлагая сотрудничество только по "советским" машинам. В такой ситуации необходимо осваивать альтернативные рынки сбыта, прежде всего, в развивающихся странах Азии.

На 2009 г. несмотря на мировой кризис, портфель заказов "Мотор Сичи" вырос до $470 млн При этом отмечается рост контрактов на поставку продукции в страны дальнего зарубежья. Доля российских заказов снизилась до 38-39%, 22-23% составили заказы из Китая, затем в списке крупнейших покупателей следуют Индия и Иран. Эти страны реализуют амбициозные программы развития авиапрома, для которых необходимо предлагать качественные и недорогие запорожские двигатели.

Сейчас "Мотор Сич" и ГП "Ивченко-Прогресс" сотрудничают с Китаем в программе создания китайского учебно-боевого самолета L-15, который оснащается двигателями АИ-222-2.5F. При этом L-15, являющийся почти полным аналогом Як-130, имеет двигатель с форсажной камерой, что позволяет ему, в отличие от российского УБС, летать со сверхзвуковой скоростью. Так что запорожский двигатель АИ-222-2.5F конкурирует со своим же собратом АИ-222-2.5.

Китайская авиапромышленная корпорация AVIC-II, которая готовит новый средний транспортный самолет Y8F600, может привлечь к созданию новых модификаций этой машины корпорацию "Ивченко". По оценкам экспертов, потребность КНР в Y8F600 может составить 50 машин, для которых будет закуплено 200 двигателей на общую сумму в $800 млн По данным запорожского завода, китайцам также предлагаются двигатели МС-14 для самолета Y-5, ТВ3-117 для самолета Y-7Н, МС-400 для беспилотных летательных аппаратов В-18. Совсем недавно заключен контракт на лицензионный ремонт двигателей АИ-25ТЛК для самолетов К-8J ВВС Китая. По прогнозам Rolls-Royce, в следующие 20 лет спрос на авиадвигатели в КНР оценивается в $65 млрд., а в 2022 г. китайский авиарынок станет крупнейшим в мире.

Что касается Индии, то существуют шансы "вклиниться" в проект создания самолета MTA. Машина разрабатывается на базе проекта КБ им.Ильюшина Ил-214. Первые поставки серийно сделанного самолета должны произойти в 2014 г. MTA должен заменить транспортные самолеты типа советского Ан-12 и американского C-130. Индия гарантирует приобретение 45 лайнеров, Россия - 100. Планируется, что 65% работ по производству самолета будет выполняться в России, 35% - в Индии.

Для ускорения запуска в серийное производство, MTA будет иметь максимальную унификацию с машиной МС-21. Однако в 2008 г. с индийским проектом возникли сложности. Без стабильного финансирования создание самолета идет медленно. К тому же, завод в Иркутске, где планировалось собирать MTA, отказался от этого в связи с загруженностью проектами Як-130 и МС-21. Сейчас решается вопрос о переносе сборки самолета с Иркутского авиазавода на ульяновский "Авиастар", на котором собираются все российские транспортные самолеты.

Тем временем, индусы обратились к АНТК им.Антонова за информацией о грузовой версии самолета Ан-148. Если россияне в ближайшее время не смогут разрешить проблемы, связанные с организацией производства самолета MTA, возможно, что Дели обратится за помощью к Киеву. Ан-148 уже фактически готов к серийному производству, и Индия могла бы получить первые самолеты уже в 2010 г., на четыре года раньше МТА.

Почти готов контракт на поставку запорожских двигателей для комплектации закупаемых Индией в России 450 вертолетов Ка-225 для индийских вооруженных сил.

Иран, который уже наладил на стапелях завода HESA в Исфахане серийное производство Ан-140, заинтересовался и самолетом Ан-148. В Тегеране заявили, что готовы приобрести у Украины пятьдесят самолетов - как готовых машин, так и комплектов для лицензионной сборки. По оценкам В.Богуслаева, при стоимости базовой модели Ан-148 на уровне $20 млн, сумма сделки составит более миллиарда долларов.

Министр транспорта Ирана Хамид Бехбехани заявил, что через семь-восемь лет внутренние потребности страны в самолетах будут полностью удовлетворены за счет собственного производства самолетов Ан-140 и Ан-148. Иранцы, которые приобрели лицензию на выпуск двигателя для Ан-140, будут развивать и мощности по сборке мотора запорожского производства.

Давно ясно, что ориентация только на совместные с Россией авиапроекты не может служить стабильной базой для работы "Мотор Сичи" в долгосрочной перспективе, особенно учитывая стремление россиян "выдавить" украинское предприятие из ряд выгодных программ. Рынки Китая, Индии, Ирана, других стран Азии, Латинской Америки, Северной Африки очень перспективны для "Мотор Сичи", однако сохранить в ближайшие годы существующие объемы производства и загрузку без российского рынка не удастся.

Поэтому руководство предпринимает серьезные усилия для удержания позиций в России. Создание предприятий в России (Дубно и Быково), которые сначала будут ремонтировать двигатели, а впоследствии - и собирать их, решение правильное, однако вряд ли поможет "Мотор Сичи" решить проблемы с россиянами. Возможность включения частного украинского завода в состав контролируемой государством Объединенной двигателестроительной корпорации РФ, по признанию как россиян, так и самого Богуслаева, сохраняется. Главной интригой остается вопрос - готов ли он обменять свой статус контролирующего акционера на стабильную загрузку предприятия российскими заказами?

Олег Красников

19.01.2009
        Права на данный материал принадлежат UGMK.INFO

 

В России примут четвертую госпрограмму вооружений

Главной задачей новой Государственной программы вооружений станет кардинальное перевооружение российской армии. Об этом 19 января пишет "Независимая Газета".

Как стало известно журналистам, проект новой госпрограммы, рассчитанной на 2011–2020 годы, должен быть представлен в правительство не позднее февраля 2010 года. К марту проект внесут на рассмотрение в Госдуму.

Между тем, сейчас в России действует госпрограмма вооружений, которая должна быть реализована за период с 2006 по 2015 годы. Эта программа нацелена в первую очередь на модернизацию войск.

До этого в постсоветской России принимались две госпрограммы вооружений, ни одна из которых не действовала в течение запланированного срока. Программа, рассчитанная на 1996–2005 годы, по данным СМИ, была выполнена на 20 процентов. В 2000 году она была свернута из-за дефолта 1998 года и общего кризиса оборонного комплекса. Следующая госпрограмма вооружений принималась на 2001–2010 годы. Ее задачи были очень скромны, поэтому в 2006 году на фоне роста цен на нефть и укрепления позиций РФ в мире эту программу заменили более дорогой, действующей ныне.

По некоторым данным, российские власти решили принять новую госпрограмму на 2011–2020 годы, проанализировав боевые действия августа 2008 года в Южной Осетии. "Независимая Газета" сообщает со ссылкой на замминистра обороны по вооружению, генерал-полковника Владимира Поповкина, что в связи с принятием новой госпрограммы программа 2006-2015 годов должна быть выполнена ускоренно. Однако, по информации издания, на ускоренное выполнение программы будет потрачено меньше денег, чем было заложено изначально.

19.01.2009
        Права на данный материал принадлежат Lenta.ru

 

В 2011 г. в ВМФ РФ поступит базовый тральщик нового поколения

В 2011 г. российская промышленность планирует сдать ВМФ РФ базовый тральщик нового поколения, в конструкции которого помимо современной электроники будут использованы новые сверхлегкие и прочные материалы, сообщил заместитель генерального конструктора ЦКБ "Алмаз" Виктор Пылев (на фотографии), выступая в Новороссийске на церемонии подъема Андреевского флага на новом морском тральщике "Вице-адмирал Захарьин".

"Результаты испытаний, проведенных на тральщике "Вице-адмирал Захарьин" будут использованы в техническом оснащении последующих представителей этого класса кораблей", - подчеркнул Пылев.

Плановое обновление вооружения и военной техники Новороссийской военно-морской базы, в плавсостав которой вошел морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин", является следствием возрастающего объема учебно-боевых задач, выполняемых ее военнослужащими. В последнее время береговые войска базы получили артиллерийский комплекс "Берег", а плавсостав пополнился десантным катером "Серна", сообщили в Службе информации и общественных связей Черноморского флота.

19.01.2009
        Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС

 

Минобороны Украины рассчитывает на присоединение России к совместным проектам Украины и Китая

Министр обороны Украины Юрий Ехануров считает "интересными и перспективными возможности ВТС Украины и КНР при участии предприятий России", сообщили в пресс-службе Минобороны.

"Думаю, настало время, когда мы должны втроем вести переговоры и договариваться о совместных проектах. Речь идет о военно-транспортных самолетах, о подготовке офицеров морской авиации, о строительстве боевых кораблей. Эта тема для переговоров будет иметь будущее. Мне бы очень хотелось, чтобы это нашло понимание у наших российских коллег", - подчеркнул Ехануров.

Подводя итоги пятидневного визита украинской военной делегации в КНР, Ехануров заявил, что надеется на расширение военно-технического сотрудничества Украины и Китая.

"Эта сфера является одним из приоритетных направлений двустороннего взаимодействия. Особенно актуальна сейчас тема совместного производства нового учебно-боевого самолета L-15", - отметил глава Минобороны Украины.

19.01.2009
        Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС

 

Израиль обвинили в использовании неизвестного оружия в Газе

Норвежский врач-кардиолог Эрик Фоссе (Erik Fosse), работавший в секторе Газа, заявил об использовании Израилем в ходе операции "Литой свинец" нового неизвестного оружия, сообщает Haaretz.

По словам Фоссе, оно поражает нижнюю часть туловища. При этом концы оторванных конечностей зачастую обоженны и обуглены, на самом теле остаются множественные точечные отметины. Кроме того, у раненых также часто наблюдается внутреннее кровотечение.

В целом, повреждения не похожи на осколочные ранения, вызываемые обыкновенным взрывом. Скорее всего, они являются результатом очень мощной и плотной взрывной волны. Эрик Фоссе предполагает, что в данном случае речь идет о так называемом DIME (Dense Inert Metal Explosive) - плотном инертном металлическом взрывчатом веществе.

Сообщения о его возможном использовании появились еще в 2006 году, опять-таки из Газы. Снаряд состоит из кожуха, который выполнен из углеродистого волокна и заполнен не обычной шрапнелью, а вольфрамовым порошком и взрывчатыми веществами.

При взрыве вольфрам разогревается до очень высоких температур, что вызывает у раненых сильнейшие ожоги. Сам взрыв очень мощный, однако DIME имеет меньший радиус действия, чем обычные боеприпасы, начиненные шрапнелью, - около четырех метров.

При этом в тело попадают микроскопические металлические частицы, которые вызывают поражение и кровотечение внутренних органов, а, согласно опытам, проведенным на крысах, также оказывают канцерогенное действие. Благодаря большой поражающей силе и маленькому радиусу действия, DIME рассматривается как смертоносное оружие точечного действия, которое позволяет ликвидировать цель, нанося минимальный ущерб окружающим.

19.01.2009
        Права на данный материал принадлежат Lenta.ru

 

Тайна автомата Калашникова раскрыта

Тайна автомата Калашникова раскрыта

Великий конструктор Михаил Калашников признался, что сразу после войны в Ижевске работал вместе с Хюго Шмайссером, лучшим оружейником Третьего рейха. И тот оказался причастен к созданию самого популярного автомата в мире - АК-47. Советы немецкого конструктора помогли Калашникову решить проблему холодной штамповки деталей.

- Шмайссер попал в Ижевск сразу после войны, - рассказывает историк Алексей Коробейников. - Город Зуль, в котором он жил, оказался в советской зоне оккупации, и Шмайссеру, а также другим инженерам и конструкторам «предложили» переехать на несколько лет на Урал. Особый поезд с немецкими специалистам прибыл в столицу российских оружейников 24 октября 1946 года. В точности оценить вклад Шмайссера в разработку автомата Калашникова оценить сложно, так как официальные документы по их работе не доступны историкам и до сих пор засекречены, а сам Хюго не оставил мемуаров, раскрывающих детали его работы в СССР. Шмайссер говорил о том периоде скупо: «Дал русским несколько советов».

 

Сравнение двух автоматов

Свидетельства

Немецкий конструктор оставил о себе в Ижевске лишь несколько писем и фотографий. Дом, в котором жили германские оружейники, находится сейчас в аварийном состоянии, и в нем никто не живет.

- Сохранились письма Шмайссера, которые он писал в Министерство обороны СССР, - рассказал старший научный сотрудник музея Калашникова в Ижевске Александр Ермаков. - Эти письма - единственные известные письменные источники, которые были доступны в архивах. Конструктор жалуется в них на бытовые условия, просит увеличить зарплату и разрешить съездить в отпуск на родину. А Михаил Тимофеевич Калашников приехал в Ижевск в 1948 году, для внедрения сконструированной им модели АК-47 в производство на Ижмаше. Поэтому говорить о том, что Калашников «передрал» конструкцию у немцев, нет оснований. Но то, что Шмайссер и Калашников встречались на производстве, это точно. Он помогал осваивать новое оборудование и внедрять технологические процессы для серийного производства автомата.

 

Сравнение

Автомат Хуго Шмайссера STG 44 визуально очень похож на АК-47.

- Сравнительное внешнее сходство автоматов основано на примерно одинаковых принципах работы, - говорит историк Ермаков. - Но сравнение внутренней конструкции и деталей говорит о том, что автоматы очень разные. К тому же Калашников начал разрабатывать свой автомат уже в 43 году, а в 46-м его образец уже проходил испытания. Так что приписывать нацистам создание прототипа АК-47 было бы ошибкой.

Но отвергать вклад немцев в запуск «калаша» в серию нельзя.

- Шмайссер занимался в Ижевске технологией холодной штамповки до 1952 года, - говорит Коробейников. - И заслуга в запуске в серию штампованного магазина и ствольной коробки принадлежит в значительной части именно ему.

20.01.2009
        Права на данный материал принадлежат Life.Ru

 

 Информация к размышлению:

Досрочный Буданов ("БелГазета", Белоруссия)

Досрочно освобожденный убийца чеченской девушки Юрий Буданов скрылся от журналистов сразу же после выхода на свободу и отбыл в неизвестном направлении. Конечно, Буданов боится не прессы. Сейчас, после освобождения, начинается его самая главная тюрьма - тюрьма свободы, в которой ему еще предстоит выжить.

Полковник Буданов хорошо знает, что является символом тех будановых, которые так и остались ненаказанными по результатам кавказских войн. И утверждать, что среди тех, кто требовал отсрочить освобождение полковника, не найдется желающих укоротить ему жизнь, было бы наивно.

Но есть в России - не в Чечне, конечно, - те, для кого убийца в погонах стал героем. Они особо не скрываются. Доведший до ручки Ульяновскую область 'новый Ермолов' - Герой России Владимир Шаманов - боролся за освобождение сослуживца, как лев. На стороне Буданова выступали и активисты многочисленных шовинистических движений, появление и существование которых нередко поддерживается властью.

То, что досрочное освобождение Буданова всего лишь дань юридической процедуре, - сказка для тех, кто верит в неподконтрольность российского правосудия. Да, жалобу семьи Кунгаевых не приняли к рассмотрению, потому что нет реальных доказательств того, что процедура освобождения полковника совершена с нарушением действующего законодательства. Да, никакого повода после судебного решения и после отказа в рассмотрении жалобы оставить Буданова в заключении не было. Так что все правильно, все хорошо. Но если так все хорошо оказалось с Будановым, то почему застопорилось с беременной экс-сотрудницей 'ЮКОСа' Светланой Бахминой? А что с возможностью досрочного освобождения Михаила Ходорковского? Может, опальный олигарх и его сотрудники на свободе куда опаснее освобожденного Буданова?

И да и нет. Для власти, конечно же, намного опаснее Ходорковский. Выпустить его - значит признать отрепетированность процесса, согласиться с логикой тех, кто считал, что руководству России и ее правоохранительных органов негоже всей мощью госмашины обрушиваться на 'ЮКОС'. А для государства намного опаснее Буданов. Потому что его освобождение - это очередной жест, адресованный всему Кавказу.

В эпоху растущих нефтяных цен, торжествующего Путина и замерзающей политической жизни можно было бы не обращать внимания на это обстоятельство. Но сейчас, когда нефть падает, соревнуясь в достижении дна с российским рублем, когда Россия оказывается на пороге серьезных социальных потрясений и экономических испытаний, не понимать, что каждое такое потрясение легко перерастает в национальный конфликт, значит не ощущать страну, которой руководишь. Впрочем, требовать такого ощущения от действующей российской власти было бы крайне неосмотрительно.

23.01.2009
          Права на данный материал принадлежат "БелГазета", Белоруссия

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Военная и военно-историческая литература  стала доступна для скачивания электронная книга:

 

 Автор и название

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Балязин В., Казакевич А.

Символы, святыни и награды Российской державы

     

В книге представлена богатейшая история развития российской символики, повествуется о том, как по мере становления и укрепления государства рождались и видоизменялись главные отличительные знаки его суверенитета - герб, флаг и гимн, как утверждалась символика. Русской православной церкви, рассказывается о наиболее чтимых православных святынях, как век за веком складывалась наградная система. Читатель найдет здесь много интересных фактов и о тех людях, чье верное служение Родине было отмечено почетными наградами. Большое количество иллюстраций делает излагаемый материал более ярким, наглядным и интересным.

 

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

М. Ригони-Штерн

Сержант на снегу

    

Книга одного из наиболее известных итальянских военных писателей-мемуаристов. Это "Одиссея" итальянских альпийских стрелков в январе-феврале 1943 г. Бои на линии Дона, отступление, прорыв из окружения. Марио Ригони Стерн был участником Второй мировой войны в составе Альпийского корпуса армии Италии. Находился в нацистском плену. Пролив кровь в русской степи, писатель как будто с нею породнился. Как он рассказывал, выжить после войны ему помогла поэзия Есенина. Самыми известными его произведениями считается военный роман «Сержант на снегу» («Il sergente nella neve»), написанный им в 1953 году, и книга «Возвращение на Дон». За книгу «Сержант на снегу» писателю были присвоены многочисленные литературные премии.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Чуев С.Г.

Проклятые солдаты. Предатели на стороне III рейха

 

В книге рассказывается о формировании вооруженных сил Третьего рейха из числа граждан СССР и эмигрантов. Дается подробное описание формирования и боевого пути бригады Каминского, 1-й РНА Хольмстона-Смысловского, 14-й дивизии СС «Галичина», белорусских батальонов, Туркестанского легиона, различных фронтовых, разведывательно-диверсионных и полицейских частей.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

 

_____________________________________________________________________________

РЕКЛАМА на VPN

Если Вам нужен тот или иной  ГОСТ – заходите на сайт www.Normativ-NT.ru.

Если нужного ГОСТ-а нет, пишите на e-mail: Normativ-NT@mail.ru  


В избранное