Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

Алкоголь поставят на учет в ноябре //


Алкоголь поставят на учет в ноябре [ИД "Коммерсантъ"]
Система ЕГАИС может заработать с 1 ноября. Как стало известно Ъ, правительство, пообещав перенести ввод ЕГАИС в эксплуатацию на 1 июня 2008 года, до сих пор так и не выпустило соответствующего постановления. В результате Федеральная налоговая служба (ФНС) уже начала рассылать предприятиям--пользователям ЕГАИС письма с просьбой получить новое программное обеспечение для системы.
О том, что правительство Михаила Фрадкова не успело утвердить документ, переносящий ввод в эксплуатацию единой государственной автоматизированной системы учета алкоголя (ЕГАИС) с 1 ноября этого года на 1 июня 2008 года, Ъ рассказал источник во ФГУП ГНИВЦ ФНС (новый разработчик системы). "До сих пор новая дата официально никак не закреплена, и согласно постановлению правительства от 24 января этого года #45, ЕГАИС должна заработать с 1 ноября",-- уточнил он. В комитете Госдумы по экономполитике, курирующем алкогольный рынок, подтвердили, что новые сроки пуска системы правительство пока не утвердило. Один из руководителей комитета рассказал Ъ, что новая дата запуска ЕГАИС "была озвучена" в конце августа на совещании у вице-премьера Александра Жукова, но "до законодательного закрепления дело тогда так и не дошло".
В ближайшее время ФНС выберет несколько предприятий для эксперимента по установке нового ПО (в рамках совершенствования ЕГАИС), утверждает президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин, входящий в профильный экспертный совет при думском комитете по экономполитике. Новый вариант ПО для ЕГАИС уже разработан и протестирован ГНИВЦ, утверждает источник во ФГУПе. По его словам, ПО в ближайшее время будет передано в ФНС, причем представители ГНИВЦ уже сообщили заказчику, что система способна заработать в автоматическом режиме с 1 ноября.
Слова источника подтверждает тот факт, что в пятницу ФНС начала рассылать пользователям ЕГАИС письма с просьбой получить новое ПО для системы. В распоряжении Ъ имеется одно из этих писем, разосланное УФНС России по Ростовской области. В нем ведомство, ссылаясь на письмо ФНС России от 1 октября #ЧД-6-13/744, устанавливает порядок получения предприятиями ПО, электронной цифровой подписи (ЭЦП) и средств криптографической защиты (СКЗИ), в том числе штрихкодов. ФНС выполнила свое обещание предоставлять новую разработку ГНИВЦ бесплатно. В пятницу один из сотрудников питерского офиса компании EPAM Systems, которая, по информации участников рынка, помогает ГНИВЦ разрабатывать ПО для ЕГАИС, рассказал, что его компания "разработает и представит ГНИВЦ информацию по штрихкодам на марки к 12 октября". Старший вице-президент EPAM Systems Анатолий Гавердовский в пятницу отрицал причастность своей компании к разработке ЕГАИС.
Участники рынка не понимают, как ГНИВЦ смог разработать новый вариант ПО в столь сжатые сроки. С момента тендера, в ходе которого ФГУП "НТЦ 'Атлас'" было отстранено от работы над ЕГАИС и разработку системы передали ГНИВЦ, прошел всего месяц. "На разработку ПО, его внедрение и запуск обновленной ЕГАИС нужен минимум год",-- уверен директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. "Если с ноября система реально заработает, это будет фантастическое событие",-- считает Павел Шапкин.
Ирина Ъ-Парфентьева
08.10.2007 03:22:00 GMT

В Екатеринбурге мужчина ворвался с обрезом в магазин и унес с собой пиво и жевательную резинку [Накануне.ru]
Накануне в Кировском районе Екатеринбурга 27-летний гражданин ограбил остановочный комплекс на ул. Новгородцева.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе УВД Екатеринбурга, мужчина ворвался в магазин, достал обрез и потребовал у продавщицы деньги. Взял целлофановые пакеты, сложил в них три ящика пива, сигареты, жевательные резинки и кассовый аппарат. Затем он вывел продавщицу на улицу и заставил поймать ему попутную машину, после чего сел в нее и уехал.
Продавщица сразу же вызвала милицию, назвала марку, цвет и номер автомобиля, а также приметы грабителя. Сотрудники правоохранительных органов задержали подозреваемого, когда тот вышел по указанному водителю адресу. Сотрудники милиции установили, что мужчина находился в состоянии наркотического опьянения в момент ограбления, имел ранее судимость. По факту ограбления заведено уголовное дело по ст. 162 "Разбойное нападение".
08.10.2007 07:05:00 GMT

Чаще всего российские ВУЗы горят по вине курильщиков и из-за неосторожного обращения с огнем [Накануне.ru]
Курильщики и прочие, халатно обращающиеся с огнем, подожгли половину всех ВУЗов, горевших в этом году. Анализ случаев возгорания в высших учебных заведениях показал – 50% вспыхивают из-за неосторожного обращения с огнем, сообщили Накануне.RU в пресс-службе МЧС РФ.
Поджоги стали причиной лишь девяти процентов пожаров. Всего с первом полугодии 2007 года в высших учебных заведениях России произошло 45 пожаров, в то время как за этот же период 2006 года 43. Ущерб от пожаров в российских вузах за первые шесть месяцев текущего года превысил один миллион рублей, что в 28 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В числе других причин возникновения пожаров в вузах – нарушение правил эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов, а также нарушение правил безопасности при проведении газосварочных и огневых работ. За последние три года в России в целом сократилось число пожаров в вузах. Если в 2003 году их было зарегистрировано 134, то в 2006 году – только 73. Однако ущерб от пожаров по-прежнему остается высоким.
Страшный пожар произошел на прошлой неделе в Москве. Из-за возгорания в московском институте государственного и корпоративного управления погибли девять человек, 51 человек пострадал. Причиной страшного пожара стало грубое нарушение требований пожарной безопасности, установленных государством. Семьям погибших и пострадавших выплатят компенсацию.
08.10.2007 07:00:00 GMT

Лучшее чешское пиво-2007 [The Czech Walker]
В Чехии завершился конкурс на лучшее пиво года, в жюри которого собрались представители 24 пивоваренных компаний. Пиво оценивалось по внешнему виду, количеству алкоголя, и, конечно же, вкусу. Соревнования шли в пяти номинациях. Всего на чешский конкурс было представлено рекордное количество сортов - 77. Самой острой была борьба в категории светлых лагеров, в которой участвовали 29 марок. Победителей стало пиво Starobrno Medium, производства пивоваренного завода Starobrno. В категории "светлое разливное пиво" участвовало 20 сортов, а победителем стало пиво Branik svetly, произведенное пражским пивоваренным заводом Staropramen. В категории темных лагеров приз взял сорт Primаtor Premium Dark производства пивоварни Nаchod, а в категории "темное разливное пиво" не было равных пиву "Janacek tmave" производства пивоварни Janасek. А лучшим безалкогольным пивом стал сорт Bernard Free от пивоварни Bernard.
08.10.2007 07:15:00 GMT

Башкирского юношу, обвиняемого в повешении пенсионерки из-за двух бутылок алкоголя , отправили на 10 лет в колонию [Накануне.ru]
Башкирский Салаватский райсуд отправил 21-летнего молодого человека на 10 лет в колонию строгого режима. Осужденный обвинялся в удавлении пенсионерки электрокабелем от холодильника .
Как сообщили Накануне.RU в башкирской прокуратуре, по версии следствия, в ночь на 12 июня в селе Мурсалимкино, подозреваемый в пьяном виде выбил входную дверь дома 69-летней бабушки, повалил ее на пол и задушил электрокабелем стоявшего рядом холодильника. Как посчитали следователи, во избежание ответственности, осужденный обвязал шею жертвы этим проводом, укрепил его конец за гвоздь, пытаясь инсценировать самоубийство старушки. После чего он якобы унес с собой некоторые личные вещи хозяйки и две бутылки спиртного.
08.10.2007 07:30:00 GMT

Житель Башкирии задушил старушку, ради спиртного, купленного ко дню рожденья [ИА REGNUM]
В Салаватском районе Башкирии к 10 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима приговорен 21-летний житель за умышленное убийство, незаконное проникновение в жилище, а также кражу чужого имущества, передает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на республиканскую прокуратуру Башкирии.
Установлено, что он в ночь на 12 июня 2007 года в селе Мурсалимкино, находясь в состоянии алкогольного опьянения, выбив входную дверь, осужденный проник в дом 69-летней пенсионерки. Он повалил потерпевшую на пол, и, используя электрический кабель от стоящего рядом холодильника, задушил ее. Затем преступник попытался инсценировать самоубийство старушки, обвязав шею жертвы этим кабелем и укрепив конец его за гвоздь.
Кроме того, он совершил кражу личных вещей хозяйки дома, 2 бутылок спиртного, купленного потерпевшей к грядущему дню рождения. Уходя из дома, осужденный пытался закрыть на крючок входную дверь дома, захлопывая ее снаружи из чулана. После содеянного, покинув место преступления, он, как ни в чем не бывало, продолжил распитие спиртного.
08.10.2007 08:45:00 GMT

14 825 бутылок нелегального спиртного изъято в Челябинской области [ИА REGNUM]
Более половины предприятий торговли и общественного питания Челябинской области нарушают законодательство о продаже алкоголя, сообщили 8 октября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Министерства сельского хозяйства Челябинской области. В ходе проверки 88 предприятий в 48 из них выявлены нарушения, связанные с незаконным оборотом алкогольной продукции. В результате рейдов, проведенных совместно с налоговыми инспекциями и милицией, изъято или приостановлена реализация 14 825 бутылок спиртного различных наименований.
Так, без сопроводительных документов и предупреждающей надписи о вреде употребления алкоголя реализовалась алкогольная продукция в магазинах сети "Магнит" в Челябинске. Аналогичные нарушения зафиксированы в супермаркете "Гросмарт" по ул. Степана Разина , 4, принадлежащем московской фирме "Базис". Со старыми федеральными марками и вообще без марок, а также без сопроводительных документов торговал отдел челябинской "Фирмы "Трактороторг-1" в ТК "Никитинский". Подобные нарушения выявлены также в ООО "Челябпродопт", ООО "Агромечта", ООО "Степ-сервис", ООО "Услада" (Центральный район), ЗАО "Форвард", "Мицар" (Ленинский район), ООО "Визит", ООО "Радуга" (Советский район), ООО "Гранат", ООО "Ульяна", ООО "Пастухова и К", ООО "Чайка", ООО "Реал-Маркет", ООО "Римус", ООО "Флинт" (Тракторозаводский район), ООО "Бельэтаж", ООО "Ричард" (Курчатовский район), в Чебаркуле - магазин " Пятерочка ", ООО "Компания Урал Агро Торг", ООО "Табак - Вино", ООО "Елена", в Сосновском районе - ЗАО "Марис", ООО "Импульс", ООО "Центральный" и потребительское общество "Муслюмовское", в Красноармейском районе - ООО "Кировское сельпо", "Петровское сельпо".
Несмотря на запрет, продолжают торговать алкоголем отдельные индивидуальные предприниматели. В частности, подобные нарушения выявлены в магазинах и других торговых точках ИП Кораблевой, Хомиченко в Советском районе, Нероевой в Ленинском районе Челябинска, Кобякова Сосновского района области.
08.10.2007 11:45:00 GMT

В Карелии по вине пьяного водителя погибла женщина [Regions.ru]
В воскресенье, 7 октября, житель Карелии сел за руль в состоянии алкогольного опьянения. Кроме него в машине находились двое пассажиров: мужчина и женщина.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МВД республики, на 51-м километре автодороги Видлица-Погранкондуши водитель не справился с управлением, съехал в кювет. Водитель и пассажир получили телесные повреждения, женщина скончалась от полученных травм на месте аварии.
08.10.2007 12:09:00 GMT

В чешском Куте возрождается пивоваренный промысел [The Czech Walker]
Предприниматель Ян Скала возрождает уже третий пивоваренный завод в Чехии. После того, как ему удалось поднять на ноги пивоварни в Домажлице и в Ходове Плане, он взялся за пивоварню в городке Кут на Шумаве. Пивоварня была заброшена с 60-х годов прошлого века, однако раньше это был весьма успешный бизнес. В начале XX века, когда пивоварня в Куте принадлежала графскому роду Стадионов, она переживала расцвет. Каждый год в ней варилось около 30 тыс. гектолитров пива. Однако постепенно пивоварня приходила в упадок, а с 1966 года в ее здании начали производить безалкогольные напитки. Скала планирует варить в Куте традиционное чешское пиво, без заменителей и консервантов и только из натуральных компонентов. Возможно, будут возрождены и такие старые сорта, как четырнадцатиградусный Koutsky Granat.
08.10.2007 13:30:00 GMT

Водителям Тольятти запретили использовать стеклоомывающие жидкости на основе метилового спирта [tltTIMES.ru]
Тольяттинским водителям запретили использовать стеклоомывающие жидкости на основе метилового спирта. В последнее время регистрируются многочисленные случаи отравлений метанолом в быту с летальным исходом. По данным Росздрава отравления метанолом составляют от 0,1 до 0,5 % от всех госпитализированных, летальность - от 23 до 100%. Теперь ситуация должна улучшиться. Главный санитарный врач России Онищенко подписал постановление о прекращении использования метилового спирта (метанола) для изготовления технических жидкостей, используемых в средствах по уходу за автомобилями; в том числе стеклоомывающих жидкостей. Более того - торговые организации обязательно должны иметь санитарно-эпидемиологического заключения на средства по уходу за автотранспортом. В нашем городе за этим будет строго следить Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в Тольятти.
Запрещается использовать стеклоомывающие жидкости "Клаксон", "Магистраль", "Обзор", "Блеск", "Северная трасса" и других, выпускаемых предприятиями Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Тульской, Нижегородской, Калужской и Костромской областей. Лабораторные исследования установили в них наличие метанола.
В Тольятти только 2 предприятия, производящие стеклоомывающие жидкости и имеющие санитарно-эпидемиологические заключения: ООО "Исток" выпускает жидкость "Миг-29", ООО "АСД" производит жидкость "Обзор-Э".
Справка tltTIMES: Метиловый спирт (метанол) является сильным преимущественно нервным и сосудистым ядом. Токсичность метанола связывают с образованием из него в организме человека формальдегида и муравьиной кислоты. При любом способе попадания в организм метанол вызывает поражение зрительного нерва и сетчатки глаза как в острых, так и при выраженных хронических отравлениях. Отравления зафиксированы при питье метанола, денатурированного спирта и разных политур. Опасен прием даже 5-10 мл метилового спирта, а 30 мл могут быть смертельны. Симптомы отравления могут наступить как вскоре после приeма яда, так и через несколько часов, на следующий день или ещe позднее. Между выраженностью первых явлений и исходом отравления обычно нет связи. Смерть наступает от остановки дыхания. При вдыхании паров отмечается головокружение, тошнота, ощущение "серого тумана" перед глазами, резкое снижение остроты зрения, увеличение печени. Отравления при попадании на кожу обычно происходит при одновременном вдыхании паров.
08.10.2007 14:35:00 GMT

Самостоятельно приобретать спиртное и сигареты разрешат с 21 года [AlcoNews.ru]
Российская власть всерьез озаботилась судьбой подрастающего поколения. Так, в конце зимы планируется внести изменения в ряд законодательных актов, касающиеся повышения возраста, с которого допускается продажа сигарет и спиртного. Вместе с тем, сегодня идут разговоры об ужесточении административной ответственности за употребление в общественных местах алкогольной продукции и пива несовершеннолетними.
Для начала народные избранники решили подправить Кодекс РФ об административных правонарушениях. Для этого подготовлено 4 законопроекта. Два из которых - о внесении изменений в статью 20.20 (в ней речь идет о распитии несовершеннолетним пива и спиртных напитков в общественных местах) и два - в статью 20.22 (о несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет, распивающих пиво и спиртные напитки в общественных местах, а также потребляющих наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах). Первоначально Государственная Дума планировала рассмотреть эти законопроекты в первом чтении 3 октября. Однако официальной информации, состоялось ли обсуждение этих документов, пока нет.
Что касается повышения возраста, с которого будет разрешена продажа табачных изделий, пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции, то данный законопроект - инициатива депутата Ивана Харченко. В своем документе он предлагает внести изменения в три законодательных акта: "Об ограничении курения табака", "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". В первом законе Харченко считает необходимым заменить слова "18 лет" словами "21 года", в двух остальных слово "несовершеннолетним" заменить словами "лицам, не достигшим 21 года".
"В этом возрасте молодой человек, оканчивающий высшее учебное заведение или уже работающий, сможет самостоятельно оценить для себя необходимость курения и употребления алкоголя",- говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Председатель комитета по экономической политике Госдумы Евгений Федоров о судьбе данного документа заявил следующее: "Мы еще не рассматривали этот законопроект на комитете, поэтому мне, как председателю комитета, не хотелось бы каким-то образом влиять на позицию моих коллег. Единственное, что могу отметить - совершеннолетие у нас по гражданскому Кодексу наступает в 18 лет, поэтому нужно будет очень внимательно изучить сугубо правовой аспект данного вопроса".
Как заявили Alconews.ru в пресс-службе комитета, рассмотрение данного законопроекта перенесено на февраль 2008 года. Сначала его обсудят члены профильного комитета, а потом вынесут в первое чтение.
08.10.2007 15:05:00 GMT

За якою цiною на цей час шампанське? [AlcoNews.ru]
Все ведущие украинские предприятия по выпуску шампанского приняли решение увеличить стоимость своей продукции. По их словам, это был неизбежный шаг, вызванный объективными причинами: удорожанием сырьевой базы, ростом цен на комплектующие и энергоносители. Вместе с тем украинские производители считают, что несмотря на ценовые изменения, стабильность темпов роста продаж их продукции на российском рынке останется прежней. У их российских коллег несколько иное мнение на этот счет.
Массовая переоценка украинского шампанского началась летом этого года, когда в июле сразу два крупных отраслевых предприятия - Артемовский завод шампанских вин (Artyomovsk Winery) из Донецкой области и государственное предприятие Завод шампанских вин "Новый Свет" - подняли стоимость напитка на 12% и 5% соответственно. В начале текущей недели на аналогичный шаг пошло и руководство Киевского завода шампанских вин "Столичный". С 1 октября их продукция подорожала на 5-19%.
Рост цен местные производители шампанского дружно оправдывают удорожанием стоимости сырья, а также увеличением расходов на комплектующие и электроэнергию. "Несмотря на то, что урожай нынешнего года порадовал виноделов, высококачественных виноматериалов, к огромному сожалению, по-прежнему недостаточно. Отечественные производители игристых вин вынуждены повышать стоимость своей продукции, так как увеличение спроса на сырье провоцирует рост его себестоимости", - комментирует ситуацию Alconews.ru директор по маркетингу Artyomovsk Winery Евгения Стадник.
Что касается экспорта, то по ее словам, на сегодняшний день во всем мире, и России здесь не исключение, наблюдается тенденция к повышению уровня культуры винопотребления, что сказывается на изменениях потребительских предпочтений. "Все чаще покупатель останавливает свой выбор на более дорогих винах высокого качества, в том числе растет спрос на игристые вина, произведенные по классической французской технологии. Учитывая тенденции, мы прогнозируем стабильность темпов роста
продаж нашей продукции на российском рынке", - отмечает представитель донецкого предприятия.
"Сейчас трудно просчитать, каким образом повышение цены может отразиться на доле украинских игристых вин на нашем рынке, - говорит советник президента ОАО "Исток" Борис Колосов. - Но если учитывать привычную бытовую практику, то обычно после любого подорожания спрос, как правило, на какое-то время, снижается". Здесь, по мнению специалиста, не стоит забывать и о дистрибуторах, которые первыми могут снизить интерес к украинскому игристому. "В данном случае есть два варианта развития событий, - продолжает представитель крупнейшего в РФ производителя игристых вин. - Либо народ со временем привыкнет к новой цене и продолжит покупать подорожавшее импортное шампанское, либо найдет ему альтернативу, которой вполне может стать продукция российских производителей".
Также, по словам Бориса Колосова, руководство осетинского алкогольного предприятия не планирует до конца 2007 года каких-либо изменений в ценообразовании на продукцию ЗШВ "Исток". Вместе с тем, на заводе закончилась модернизация производственных мощностей, которая позволит увеличить выпуск продукции на 12 млн бутылок в год.
Справка AN:
В первом полугодии 2007 года импорт украинских игристых вин в России составил 0,68 млн л. Таким образом, объемная доля страны в импорте составила 17,7%. Это был второй показатель после Италии (2,06 млн л с долей в 53,6%). Третьей на тот момент была Франция (0,58 млн л с долей в 15,1%). Если сравнить с показателями за аналогичный период 2005 года (2006-й не рассматривается, как не показательный для рынка), то украинские импортеры шампанского завезли в Россию продукции на 27,8% больше. Однако не смотря на это, по сравнению с теми же 6 месяцами 2005 года, в 2007-м - рыночная доля украинских производителей на российском рынке сократилась на 0,6%.
08.10.2007 15:15:00 GMT

Алкогольная розница выходит за флажки [AlcoNews.ru]
После ужесточения правил розничной торговли на федеральном уровне, региональный алкогольный бизнес предпринимает настойчивые попытки смягчить действие ограничений. В одних областях - эти действия приводят к успеху, в других, наоборот - чиновники стремятся еще больше увеличить радиус и список зон, запретных для торговли алкоголем.
Попытка сузить радиус "прилегающих территорий" по отношению к местам продажи алкоголя предпринята в Новосибирске. По закону, все рестораны, места общественного питания и магазины, торгующие алкоголем крепостью свыше 15% на этих самых "прилегающих территориях" были лишены подобного права.
Однако депутатская комиссия по научно-производственному развитию и предпринимательству обратилась к главе области Виктору Толоконскому с просьбой о сокращении радиуса территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и источникам повышенной опасности. В частности, в документе местных думцев предлагается для предприятий общественного питания, снизить это расстояние до 25 метров, а для предприятий розничной торговли, до 50-ти. Кроме того, обращение предусматривает сокращение мест массового скопления граждан и мест расположения источников повышенной опасности, рядом с которыми не допускается розничная продажа алкогольной продукции, передает dp.ru Новосибирск.
Одним из аргументов в пользу предлагаемых послаблений является то, что город сложился давно и многие предприятия уже не один год размещены в тех местах, которые сегодня стали "прилегающей территорией". "Мы хотели бы, чтобы в документе появились изменения, согласно которым прилегающие территории считаются от входа, а не от радиуса школы или института. Исполнение этого распоряжения достаточно проблематично, но даже если не будут внесены изменения, мы будем следить за тем, чтобы оно исполнялось в редакции губернатора", - сообщил председатель комиссии Александр Солодкин.
Вопрос внесения некоторых изменений в столичный закон N64 "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции" обсуждался 26 сентября в Москве, в рамках очередного заседания членов Общественно-экспертного совета (ОЭС) по малому и среднему предпринимательству при мэре и правительстве Москвы.
Как сообщает "Альянс Медиа", несколько пунктов вызвали достаточно бурную реакцию членов совета. Так, глава старшины Общества купцов и промышленников России Александр Дударенко отрицательно отнесся к предложению аннулировать лицензии за торговлю алкоголем крепостью более 15 % в месте массового скопления граждан, месте нахождения источников повышенной опасности или на прилегающей территории. "Что такое "место массового скопления"? Если в мой магазин пришло несколько десятков человек, это массовое скопление или нет? Очень расплывчатая и опасная норма", - отметил он.
Также членов совета возмутило предложение обязать владельцев торговых точек заключать договоры с уполномоченным охранным предприятием. По их мнению, достаточно уже существующей необходимости устанавливать в магазины, торгующие алкоголем, сигнализацию; предложение же Департамента потребительского рынка и услуг является навязыванием дополнительной услуги.
Еще одна губительная поправка, как считают участники ОЭС - отнесение к лицензионным условиям "нахождение объекта лицензирования на расстоянии менее чем 100 м от детских и образовательных организаций и на расстоянии не менее чем 25 м от вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, рынков, объектов военного назначения". Г-н Дударенко уверен что это просто убьет торговлю, а при соблюдении такого условия бизнесу будет просто негде находиться.
"Вопрос с алкогольным рынком достаточно острый. Его подкосил 102-ФЗ, некоторые другие изменения законодательства. Поэтому я предлагаю перестать критиковать, а подойти с другой стороны - посмотреть, что мы можем предложить, чтобы облегчить жизнь предпринимателям, работающим в этой сфере", - резюмировал итоги заседания председатель Общественно-экспертного совета Александр Иоффе.
Питерское алкогольное лобби также готовит пакет поправок, которые помогут выжить бизнесменам. Так, местные парламентарии во втором чтении приняли закон "О порядке определения в Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции". Еще после первого чтения запрет на продажу крепкого алкоголя действовал вблизи детских, образовательных, медицинских учреждений, в местах массового скопления граждан: на вокзалах, в аэропортах, на ж/д платформах и станциях метро, на территории оптовых торговых рынков и объектов военного назначения. Также документ устанавливал коридор удаления от запретных объектов - не менее 50 и не более 150 метров.
Однако уже в следующем чтении, благодаря поправкам депутата Виктора Евтухова, торговать спиртным стало запрещено лишь вблизи детских поликлиник и больниц. По словам законодателей, глупо предостерегать от "зеленого змия" взрослых посетителей стоматологических клиник и иных коммерческих объектов медицины. Также из запретного списка исчезли высшие учебные заведения. По логике парламентариев, ничто не угрожает студентам вузов, которые уже перешагнули порог совершеннолетия.
Еще одно важное послабление коснулось минимального расстояния для продажи спиртного. Оно было сокращено вдвое и установлено на уровне 25-метров. Однако этот льготный минимум будет распространяться на объекты торговли и общепита лишь в центральной части города. В новостройках торговать крепким алкоголем будет разрешено по-прежнему лишь в 50-150 метрах от "запретных" объектов.
Но на уступки предпринимателям идут далеко не везде. В Самаре, например, в скором времени в силу могут вступить еще более жесткие ограничения на розничную продажу алкогольной и спиртсодержащей продукции. По мнению самарских законодателей, фирмам и ПБОЮЛ следует запретить торговать спиртным не только в детских, образовательных, медицинских организациях, учреждениях культуры, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, но и на прилегающих к ним территориях. Помимо того, предполагается поставить вне закона розничную реализацию алкоголя (независимо от процентного содержания в нем этилового спирта) в местах массового скопления граждан.
08.10.2007 15:15:00 GMT

ФНС "продинамила" алкогольщиков [AlcoNews.ru]
20 сентября в рамках конференции "Совершенство в производстве и дистрибуции 2007", организованной компанией IDS Sсheer, состоялся пресс-брифинг на тему: "ЕГАИС: что делать дальше?". В планах организаторов круглого стола было приглашение производителей алкогольной продукции, отраслевых союзов и объединений, а также представителей Федеральной налоговой службы (ФНС) и НТЦ "Атлас". Первые с весны этого года назначены главным ответственным органом за внедрение системы, вторые - до недавнего времени являлись ее разработчиками. Однако ни от ФНС, ни от "Атласа" остальные участники мероприятия никого так и не дождались.
Именно по этой причине событие, которое изначально рассматривалось как кульминация дня, значительно потеряло в статусе. Там, где по идее, должен был состояться важный диалог бизнеса с властью. Там, где не только игроки рынка, но и пресса, жаждала получить ответы на многие злободневные вопросы. Там, где можно было услышать позицию каждой из участвующей или участвовавшей в процессе внедрения ЕГАИС стороны. На деле вышел хоть и живой, но, по сути, пустой разговор "своих со своими".
Как объяснили организаторы присутствующим на мероприятии лицам, представители НТЦ "Атлас" отказались от обсуждения судьбы ЕГАИС сразу после того, как им это было предложено. Причина - недопуск предприятия к участию в конкурсе по разработке программного обеспечения для ЕГАИС.
Что касается отсутствия официальных лиц ФНС, то здесь ситуация кардинально иная. Вначале в центре по связям с общественностью службы заверяли, что пресс-брифинг посетят два конкретных лица от ФНС. Однако за день до проведения конференции пресс-секретарь, общавшийся до этого с организаторами круглого стола, вдруг перестал выходить на связь. В итоге получилось, что-то вроде междусобойчика - встретились, высказались, выслушали, разошлись.
Чего-то принципиально нового участники рынка друг другу не сказали. Первым выступил пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. Он сказал, что за день до этого, он как представитель СПАП присутствовал в стенах главного налогового органа страны и из уст заместителя руководителя ФНС Татьяны Швецовой услышал, что никаких существенных изменений в ЕГАИС не произойдет: ее дальнейшая разработка будет происходить за счет бюджетных средств; менять установленное на предприятиях оборудование в связи со сменой разработчика программного обеспечения производителям не потребуется - в общем, никаких резких решений приниматься не будет и это обнадеживает, заключил г-н Добров.
В свою очередь, директор департамента информации другого объединения - Союза участников алкогольного рынка (СУАР), Вадим Дробиз, еще больше всех успокоил, заявив, что никакого кризиса больше не будет, так как это, в первую очередь, не допустят сами власти. Что касается проблемы ЕГАИС, то, по его словам, сегодня она "зависла между двумя правительствами".
Тем не менее, представитель СУАР отметил, что на данный момент существует два кризисных момента. Первый - перенос даты ввода работы системы в автоматическом режиме в 5 раз. И второй - срок 1 января 2008 года, к которому все производители спирта должны оснаститься оборудованием для утилизации барды. Однако, как бы там ни было со сроками, повторился г-н Дробиз, власти сделают все, чтобы в предвыборный период не допустить самой возможности кризиса. Надо будет - перенесут даты за день до вхождения в силу того или иного законодательного акта. Не успеют или забудут сделать это в срок - перенесут задним числом, как это уже было не раз, обнадежил всех специалист.
Он также подчеркнул, что проблемы с внедрением ЕГАИС могло бы не быть вовсе, если бы государство изначально грамотно подошло к решению этого вопроса. Нереальные сроки, отведенные на разработку системы, ее сырость и неготовность к эксплуатации, отсутствие ответственного за ее внедрение, не имение долгосрочной алкогольной политики и федерального органа, который бы всецело отвечал за ее реализацию - главные, по мнению Вадима Дробиза, причины бедственного состояния отечественной алкогольной отрасли. С этим мнением согласились и присутствовавшие на заседании представители алкогольных компаний "Союз-Виктан", "Хортица" и "Формула Холдинг".
"Прежде чем двигаться дальше, государство должно определиться ­- нужна ли ему система в том виде, в котором она функционирует сегодня, в чьих интересах она создается и кто ею будет пользоваться. На данный же момент складывается такое впечатление, что кроме самих бизнесменов, которые уже порядочно вложились в нее, она больше никому не нужна", - заявил г-н Дробиз.
Генеральный директор ЗАО "Союз-Виктан" Андрей Кишишев и финансовый директор ТМ "Хортица" Владислав Мягкий в свою очередь заявили, что в целом поддерживают ЕГАИС и в техническом плане полностью готовы к работе в ней. Однако не вызывает вопросов и то, что она нуждается в серьезной доработке. "Мы за любую систему, как бы она не называлась и кем бы она не разрабатывалась. Главное, чтоб она стала реальным инструментом контроля и управления в руках государства, причем само государство должно очень хотеть, прежде всего, победить нелегальный алкогольный рынок", - сказал г-н Кишишев.
Директор по корпоративному развитию "Формула Холдинг" Евгений Огородников считает, что внедрение ЕГАИС было ни что иное, как попытка решить техническим способом проблему нелегального оборота алкоголя в стране без законодательной поддержки. По мнению представителя крупнейшей региональной дистрибуторской компании, в первую очередь, государство должно существенно ограничить доступ к торговле алкоголем: "Официальная позиция нашей компании такова, что алкоголь должен продаваться не везде, не всем и не всегда". А лицензии на право торговлей алкоголем, по словам г-на Огородникова, должны не выдаваться, а продаваться на аукционе. Причем участвовать в нем должны лишь те, кто в полной мере выполнил все необходимые требование и условия аукциона. В этом случае и бюджет получит дополнительные субсидии, и обладатели лицензий будут относиться к своей деятельности более ответственно, уверен специалист.
Это далеко не все мысли, идеи и пожелания, высказанные по ЕГАИС. Но только, что толку все их перечислять, если представители власти не хотят о них слышать, раз за разом игнорируя публичное обсуждение этого вопроса.
08.10.2007 15:15:00 GMT

За реальную продажу алкоголя [AlcoNews.ru]
Постановлением Правительства от 27 сентября 2007 г. N 612 утверждены правила продажи товаров дистанционным способом. Среди нововведений - запрет на реализацию алкогольной продукции таким путем. То есть многочисленные виртуальные магазины спиртных напитков подлежат закрытию.
"Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации", - гласит пункт 5 Постановления, утвержденного в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Мониторинг интернет-магазинов показал, что в основном они готовы к губительным для себя изменениям и планируют как минимум переориентировать свой бизнес. Виртуальный магазин алкогольных напитков Elitedrinks.ru уже "временно не работает", и не исключено, что именно в связи с новым Постановлением. В Интернет-магазине Alcoru Alconews.ru сообщили, что, от продаж алкоголя придется отказаться и, видимо, сменить направление деятельности. При этом спрос на ассортимент виртуальных продавцов всегда был стабильным. Сотрудники интернет-магазинов сообщили, что в основном приобретался крепкий элитный алкоголь, который в торговых точках стоил существенно дороже.
Игроки рынка считают, что на деятельность крупных дистрибуторов запрет на виртуальную продажу практически не повлияет. Уровень потребления алкоголя из-за этого не снизится, значит, потребителям просто придется приобретать его в реальных торговых точках.
По словам заместителя генерального директора компании "Винотека" Владимира Разумовского, через Интернет реализовывается не больше 5% продукции компании. При этом дорогие вина виртуальные продавцы почти не заказывали, поскольку и у потребителей они большим спросом не пользуются. Ценители знают, что дорогое вино лучше купить в реальном магазине с хорошей репутацией, который несет ответственность за его правильное хранение.
В целом же, Постановление N 612 - давно назревшая необходимость. По мнению юриста Общества прав потребителей Олега Фролова, здесь четко прописаны не только права покупателей, но и права продавцов, которые раньше ущемлялись. И, конечно же, четко регламентируются дистанционные продажи. Запрещение продаж алкоголя таким способом вполне объяснимо: с клиентом взаимодействует только курьер, который не может предъявить лицензию на продажу алкогольной продукции.
08.10.2007 15:15:00 GMT

Президент Молдавии: Молдавское вино скоро поступит на российский рынок [ИА REGNUM]
Первые партии молдавской винодельческой продукции вскоре поступят на российский рынок. Об этом заявил 6 октября журналистам президент Молдавии Владимир Воронин после встречи с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным , состоявшейся в рамках саммита глав государств СНГ в Душанбе (Таджикистан), передает корреспондент ИА REGNUM .
По словам президента Молдавии, молдавское вино начнет поставляться в Россию к Новому году, а до этого времени еще предстоит работа специалистов, подготовка документов. "Со времени нашей встречи в Ново-Огарево произошли серьезные подвижки, прежде всего в экономических наших взаимоотношениях", - отметил Воронин. Он также напомнил, что не так давно состоялся визит в Молдавию министра экономического развития и торговли России Германа Грефа , а 11 октября группа из более чем 30 российских бизнесменов посетит Молдавию. "Предстоит обсуждение новых планов, того, как будут развиваться наши отношения, в том числе и касающиеся поставок вина. Мы уже находимся на стадии того, что первые партии винодельческой продукции будут на российском рынке", - сказал президент Молдавии.
По словам Воронина, на встрече с Владимиром Путиным также обсуждалась приднестровская тематика.
Молдавский лидер также сообщил, что подарил президенту России Владимиру Путину и главе Таджикистана Эмомали Рахмону , отметившим свое 55-летие в дни саммита, по гигантской (с человеческий рост) бутылке молдавского шампанского.
Как ранее сообщало ИА REGNUM , запрет на ввоз молдавских и грузинских вин в Россию был введен с 27 марта 2006 г. из-за того, что в алкогольной продукции из этих стран были найдены вредные примеси - тяжелые металлы и пестициды. 28 ноября 2006 года президенты России и Молдавии Владимир Путин и Владимир Воронин договорились о возобновлении поставок молдавского вина в Россию. Предприятия, желающие экспортировать свою продукцию на российский рынок, должны получить разрешение Роспотребнадзора. Однако молдавское государственное агропромышленное агентство " Молдова-вин " обвинило Роспотребнадзор в том, что он допускает на российский винный рынок только отдельные предприятия, причем исключительно со 100-процентным российским капиталом. 25 июля на пресс-конференции в Кишиневе президент Молдавии Владимир Воронин заявил, что запретил руководству "Молдова-вин" "выдавать хоть одну акцизную марку на продукцию, пока экспорт в Россию не будет разрешен всем винодельческим предприятиям республики". Воронин подчеркнул, что "никогда не пойдет на вариант, чтобы кто-то навязывал нам определенные предприятия, которые имеют право на экспорт в Россию винодельческой продукции". По его мнению, за всем этим четко просматривается хитрая схема: "Винодельческие предприятия, получившие доступ на российский рынок, будут договариваться с теми, кто не получил такого доступа, о том, что за определенную мзду будут пропускать через себя их продукцию". К настоящему времени Роспотребнадзор выдал разрешение 19 молдавским винодельческим предприятиям на поставки вина на российский рынок.
08.10.2007 15:15:00 GMT

"Попутный" алкоголь может стать незаконным [AlcoNews.ru]
Очередную попытку изгнать рекламу из метро приняли депутаты Госдумы. На этот раз представители фракции "Справедливая Россия" выступили с инициативой запретить размещать рекламу алкоголя и табака в метро и на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта. Соответствующий проект "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" внесен 19 сентября на рассмотрение Госдумы руководителем фракции Александром Бабаковым и депутатом Госдумы от этой фракции Александром Чуевым.
Законопроектом устанавливаются дополнительные ограничения на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Законопроектом вводится запрет на размещение такой рекламы на территории метрополитенов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Такое уточнение вполне резонно, поскольку стены внутри зданий, сооружений и прочей инфраструктуры метрополитена и железнодорожных станций не относятся к транспортным средствам (вагонам метро, поездам дальнего следования и электричек), на которых и в которых реклама алкоголя запрещена. Поэтому сейчас, рекламодатели, как бы не противоречат закону. Аэропорты и на этот раз депутаты решили не трогать или просто забыли, между тем, они так же являются инфраструктурой транспорта общего пользования.
По этой причине Федеральная антимонопольная служба (ФАС) бессильна в своей борьбе с рекламой алкоголя в метро и других объектах инфраструктуры общественного транспорта. В своем интервью порталу "Каспаров.ру" пресс-секретарь ФАС Марина Саранская отметила, что антимонопольная служба неоднократно предпринимала попытки ужесточить закон, разрешающий рекламу алкогольной продукции, но безуспешно. "Спасибо депутатам", - добавила она.
Спасибо, видимо, относится к депутатам Госдумы от "Единой России" Валерию Драганову и Владимиру Мединскому. Подготовленный ими законопроект "О рекламе" Госдума приняла 10 февраля 2006 года во втором чтении. Тогда за новую редакцию закона при необходимых 226 голосах проголосовали 352 депутата. Стоит отметить, что при старом законе "О рекламе" (в 2005 году) нарушения, связанные с рекламой алкогольной и табачной продукции составили 8% от общего числа нарушений. В 2006 г. этот показатель уже поднялся до 9,04%.
В случае, если поправки, которые предлагают депутаты от "Справедливой России" будут приняты, благодарить нужно будет их. А пока Россия является единственной в мире европейской страной, где отсутствует система саморегулирования или со-регулирования рекламной деятельности.
"Действительно, в отличие от подавляющего числа стран мира, в России отсутствуют какие-либо этические нормы в области рекламы и независимые органы контроля соблюдения этих этических норм, - заявил раннее в своем интервью Alconews.ru академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский. - Но в данном случае под этичностью рекламы я подразумеваю - соответствие формы и содержания рекламной информации, условий, порядка, времени и способов еe распространения правилам этики, то есть совокупности норм поведения, традиций и моральных принципов, сложившихся в обществе.
В отсутствие вышеперечисленных основных параметров цивилизованного рынка рекламы трудно ожидать от участников рынка высокой сознательности, поддержки и соблюдения правил и принципов здоровой конкуренции, равно как и добросовестной рекламы".
08.10.2007 15:15:00 GMT

Крокодил, одеяло и шампанское: подарки президенту Путину [Глория Мунди]
В воскресенье, 7 октября, президент РФ Путин отмечал свой 55-летний юбилей. Впервые за 8 лет своего президентства он праздновал день рождения в Кремле.
"Вы знаете, я обычно не устраиваю никаких праздников, но в этом году в связи с тем, что срок президентских полномочий подходит к концу и (у меня) почти круглая дата, счел возможным пригласить завтра в Кремль постоянных членов Совета безопасности, руководство Вооруженных Сил, включая командующих округами, родами и видами войск", - сказал глава государства и Верховный главнокомандующий журналистам.
А простые граждане страны в этот день проводили разнообразные акции, развешивали флаги РФ в честь дня рождения президента и устраивали митинги. Активисты движения "Наши" в Москве сшили в подарок президенту двухсотметровое "одеяло мира", сделанное из сотен одеял с национальными орнаментами народов России.
Подарки главе государства вообще вызывают особый интерес.
Самым распространенным является посуда с "политическим окрасом" - тарелки, сервизы с местным колоритом.
Еще президенту любят дарить животных - и настоящих, и игрушечных. Так в семье президента появились, к примеру, лабрадор Кони - подарок министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу, пудели - любимцы Людмилы Путиной, карликовая лошадь и коза Сказка. А игрушечных зверей обычно передают малышам.
Из самых дорогих подарков, подаренных Путину за последние годы, можно назвать настоящую гору, подаренную президентом Киргизии; копию шапки Мономаха за 80 000 долларов от одного российского кутюрье к 50-летию; угольные шахты, а также карту федеральных округов, выполненную из яшмы и малахитов.
Простые россияне обычно дарят цветы, открытки с пожеланиями, кимоно для занятий дзюдо, банки варенья, вязаные шарфики, удочки, а как-то в качестве подарка выступил даже банный веник.
Один из самых необычных подарков президент РФ получил в 2002 году. Президент Молдавии Владимир Воронин вручил Путину живого крокодила с пояснением: "Крокодил - единственное животное, которое не сдает назад". А на нынешний юбилей в этом году Воронин подарил российскому президенту огромную бутылку шампанского производства Молдавии, высотой с человеческий рост.
[-img:1-]
Официальные дары по протоколу президент должен передавать в собственность государства. Так, в 2002 году подаренный немецкими предпринимателями BMW президент передал православному священнику, а швейцарские часы - одному из руководителей охраны Кремля.
08.10.2007 16:31:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное