Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

новинки киноклуба


НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 15 МАЯ 2006:

DVD

ЛИССАБОНСКАЯ ИСТОРИЯ  (Германия)              1:40 1994 LISBON STORY оцифровка АУДИО: РУССКИЙ  

     реж. Вим Вендерс

     в ролях: Рудигер Фоглер, Патрик Баукау, Тереза Сальгуеро

экзистенциальная драма/роуд-муви

      Немецкий звукооператор (Р.Фоглер) получает приглашение от своего друга-режиссера приехать к нему в гости в Лиссабон. Поездка через Европу, из Германии в Португалию, уже становится для него событием.  Приехав в Лиссабон, звукооператор друга дома не застает, зато знакомится с детьми, увлеченными видеосъемкой, и с замечательной португальской фолк-группой. Три недели, проведенные им в Лиссабоне, поиски друга, запись городских “звуков жизни” становятся незабываемым опытом в размышлениях о сути кинематографа и о его соотношении с реальностью.

 

DVD

ГАЗ! ИЛИ КАК ПРИШЛОСЬ УНИЧТОЖИТЬ ВЕСЬ МИР, ЧТОБЫ СПАСТИ ЕГО  США 1:14 1970 ОЦИФРОВКА АУДИО: РУСКИЙ

  режиссер Роджер Корман

    комедия с элементами абсурда/роуд-муви  о странствиях хиппи

   Этакий “Кот Фриц” в живом исполнении классика треша Роджера Кормана. Или  - веселый вариант “Беспечного ездока”. Случайно собирается компания хиппующих девушек и юношей (одетых по моде 1970-го года преимущественно в пончо), которая странствует по американской пустыне, встречает на своем пути различные утопические коммуны и ищет свой идеал жизнеустройства.

 

DVD

ПЛОТЬ (Flesh) США, 1968 г., 89 мин.  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

 режиссер: Пол Морисси  пр-во фабрики Энди Уорхола

продюсер Энди Уорхол

В ролях: Джо Даллессандро, Джеральдин Смит, Патти Д’Арбанвилле

классика американского независимого кино: треш-эротические городские гротески 

     В этой картине  студии-«фабрики» Энди Уорхола режиссер Поль Моррисси все еще находится в поиске своего стиля, что особенно видно на примере затяжных кадров при минимальном монтаже, что характерно для манеры самого Уорхола. Звезда студии Джо Даллесандро (большую часть фильма он обнажен) играет деятельного парня, который должен заработать деньги на аборт приятельницы его жены. Длинная цепочка оргий с трансвеститами, наркотиками и т.д. не столько тянет зрителя вниз, а скорее вызывает стороннее любопытство. Хорошо построенный, этот фильм - один из лучших примеров сотрудничества Моррисси – Уорхола. Состав исполнителей включает пару актеров из орбиты Уорхола, которые впоследствии ушли в большое кино и телевидение, в том числе Патти Д’Арбанвилле. Джо Даллесандро направляется на улицу и встречается с художником, придерживающимся замысловатых и забавных теорий поклонения телу. Галерея городских гротесков… безыскусных картинок.

 

DVD

КРОВЬ ДЛЯ ДРАКУЛЫ  (Италия)    1:44 1974 BLOOD FOR DRACULA ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

     реж. Пол Моррисси  пр-во фабрики Энди Уорхола

 продюсер Энди Уорхол

     в ролях: Удо Кир,  Джо Даллесандро, Милена Вукотич,   Витторио де Сика, Роман Поланский. Доминик Дарел,Стефания Касини, Сильвия Дионисио

пародийный хоррор/черная комедия

      Этот фильм фабрики Энди Уорхола  -  изящная декадентская фантазия, снятая в Италии  с международным актерским составом. Немец Удо Кир в роли молодого  - карсивого и печального Дракулы.  Граф может умереть. если уму не удастся подпитаться кровью девственницы. Он покидает Трансильванию и едет в Италию, страну католическую, еще умеющую ценить невинность. Там он пользуется гостеприимством богатой семьи с четырьмя симпатичными дочками..  Есть ли среди них девственница?

    Здесь Дракула   скорее наркоман, чем чудовище.  У него просто физическая зависимость на кровь девственниц, - можно назвать его жертвой. Фильм поставлен стильно, с атмосферическим настроением, забавно и достаточно увлекателен для любителей жанра - особенно в кульминации. Кир великолепен в роли кровососа, с резким акцентом и изумительным маньеризмом, но режиссер Витторио де Сика чуть было не “украл”  фильм в роли эксцентричного маркиза. Режиссер Роман Полански в небольшой роли крестьянина. Звезда и секс-символ фабрики Уорхола Джо Далессандро в роли  возлюбленного одной из сестер. Забавная Милена Вукотич (горничная в «Скромном обаянии буржуазии») в роли единственной девственницы.

 

DVD

УЖАСНЫЕ ДЕТИ  (Франция) 1:41 1950  LES ENFANTS TERRIBLES ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

     реж. Жан-Пьер Мельвиль

     в ролях: Николь Стефан, Эдуард Дермит, Рене Козима, Жае Бернар

остросюжетная романтическая психодрама по роману Жана Кокто

      Два, казалось бы, несовместимых кинематографиста - Жан-Пьер  Мельвиль, более всего известный своими мрачными фильмами о криминальном мире, и Жан Кокто, поэт мифического мира, -  объединились для того. чтобы воплотить на экране знаменитый роман Кокто о любви, смерти и инцесте. Поль - молодой парижанин. получил травму когда в него попал снежок, брошенный Даргелосом, самым отчаянным хулиганом в школе, перед которым Поль преклоняется, как перед идолом. О нем заботится его сестра Элизабет, с которой он спит в одной спальне, хотя оба уже не дети. Близкая к инцесту пара становится еще ближе, когда умирает их долго болевшая мать и к ним присоединяется друг Поля, Жерар, который безумно влюблен в Элизабет. Трио со временем становится квартетом, когда Поль знакомится с подругой своей сестры, Агатой (Косима в двойной, разнополовой роли  - он же играет Даргелоса). По мере того, как взаимоотношения переплетаются, Элизабет вынуждена признаться, что ее влечет к родному брату. Мельвиль, получивший шанс снять этот фильм после того, как Кокто увидел один из его ранних фильмов, сделал картину в собственной квартире, которую арендовал специально для работы над проектом. Фильм также несет на себе узнаваемый знак Кокто, который даже сам поставил одну сцену на пляже. Фильм также сопровождает закадровый голос Кокто, который комментирует происходящее текстом из своего романа.

 

DVD

 ОТЕЦ Венгрия 1:25 1966 ч/б ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Иштван Сабо

драма

    Герой фильма хочет узнать все о своем отце, который был врачом-хирургом и умер молодым в 1945 году, когда сын был совсем мал и почти не сохранил реальных воспоминаний о нем. Сын уверен в том, что отец был партизаном и погиб от рук фашистов. И в детстве, и став взрослым, он живет фантазиями о “подвигах отца”, замещая ими собственные слабости и неспособность совершать самому смелые поступки.. Мы видим поочередно то эти фантазии, то зарисовки из реальной венгерской жизни 50-60-х гг.  Фильм снят в импровизационно-романтическом стиле, он имеет общие черты и с французской “новой волной”, и, напр., с фильмами М.Хуциева  тех лет - “Застава Ильича” и “Июльский дождь”.

 

DVD

ГЕНРИ И ДЖУН  /HENRY AND JUNE/ США  1990; 2,14;   АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

Режиссер: Филип Кауфман

В ролях: Фред Уорд, Мария де Медейрос, Ума Турман, Ричард И. Грэнт, Кевин Спэйси, Жан-Филип Экоффэ

ретро-драма по реальным событиям по произв. Анаис Нин

1991 - ОСКАР -  Номинирован:  Лучшая песня

   Чувственная ретро-драма о писателе Генри Миллере (прекрасная роль Уорда) и его жене, обладающей какой-то темной чувственностью, увиденная глазами писательницы Анаис Нин, с которой у него была короткая, но запоминающаяся любовная связь. Режиссер Филип Кауфман (“Невыносимая легкость бытия”), написавший  сценарий по книге Нин, сумел передать творческую энергию и демоническое обаяние Парижа 30-х годов. Это фильм, который не боится страсти и сексуальности. Он одновременно литературен и развлекателен, остроумен и серьезен. Много любовных сцен, но это отнюдь не порнография. 

 

DVD

 ЧУДО В МИЛАНЕ  /MIRACOLO A MILANO/  Италия  1951; 1,40;  ч/б  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Витторио Де Сика

В ролях: Брандуани Джанни , Виргилио Риенто, Флора Камби, Альба Арнова, Анна Карена, Гульельмо Барнабо, Эмма Граматика, Франческо Голисано, Паоло Стоппа, Брунелла Бово

неореализм: драма/поэтичная фантазия/сатира  по рассказу "Добрый Тото"  Чезаре Дзаваттини

1951 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ:   Золотая пальмовая ветвь;  Приз ФИПРЕССИ

    Витторио де Сика снял эту картину вскоре после того, как получил международное признание за картину "Похитители велосипедов". Этот фильм  является столь же трогательным изучением человеческой природы.

    Италия после второй мировой войны. Добрый Тото, юный сирота, находит приют в колонии нищих и помогает им организоваться, генерируя счастье среди бывших столь несчастными до него членов группы. Когда богатый землевладелец принимает решение выкинуть нищих со своей земли, добрая фея дает Тото голубку. В результате все попытки землевладельца не просто заканчиваются провалом, но и все желания нищих исполняются при помощи Тото и его голубки. Не имея сил отказать несчастным в чем-либо, Тото выполняет все их просьбы, пока, в конце концов, кто-то не крадет голубку.

   Как и в других фильмах неореализма, исполнителями ролей являются не только профессиональные актеры, но и обычные люди с улиц. В результате были созданы реалистичные и очень человечные образы. Де Сика справляется со столь фантастическим материалом сдержанно и просто, создав оригинальную смесь острой сатиры и поэтичной сказки, что уже выходит за рамки стиля неореализма.

 

DVD

МОЙ АМЕРИКАНСКИЙ ДЯДЮШКА  /MON ONCLE D'AMERIQUE (SOMNAMBULES, LES)/  Франция  1980; 1,45;    АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Ален Рене  Оператор: Саша Вьерни

В ролях: Жерар Депардье, Пьер Ардити, Николь Гарсиа, Жерар Даррью, Нелли Боржо, Мари Дюбуа,   Александр Риньо, Филип Лауденбах, Роже-Пьер, Гийом Буассо

драма/сатира/аллегория

1980 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ: Приз ФИПРЕССИ;  Большая специальная премия жюри. 6 французских премий “Сезар”. 1981 - ОСКАР: Номинирован: Лучший сценарист (оригинальный сценарий).

    Одна из лучших и,  что невероятно, в коммерческом плане самая успешная картина Алена Рене. Это необычное, полное юмора исследование трех характеров - менеджера Рене (Ж.Депардье), актрисы Жанин (Н.Гарсиа) и служащего Жана (Роже-Пьер), как бы выхваченных из гигантской мозаики мироздания. Дается оно параллельно с... опытами известного биолога Арни Лабори, которые он проводит над животными, анализируя биологические механизмы, управляющие поведением живых существ. Законами биологии Лабори стремится объяснить и развитие человеческого общества, повторяя ошибку многих буржуазных ученых. Рене также вставляет в повествование отрывки из других фильмов, показывая те персоналии, которые служили источником вдохновения для создания трех главных персонажей: для Рене - это Жан Габен, для Жанин - Жан Марэ, для Роже-Пьера - Даниэль Дарье. Совершенно необъяснимый коммерческий и совершенно понятный успех у критиков был феноменальным. Если вас интересуют фильмы, раздвигающие границы повествовательной структуры, то этот вам посмотреть просто необходимо. Он выиграл множество международных наград.

 

DVD

КУРИТЬ/НЕ КУРИТЬ  /SMOKING/NO SMOKING/  Франция  1993; 4,40;  АУДИО: РУССКИЙ 

Режиссер: Ален Рене  сценарий: Жан-Пьер Бакри, Аньес Жауи

В ролях: Пьер Ардити, Сабин Азема

эксперимантальная драма/фантазия по пьесам Элана Эйкборна

 Специальная премия за творчество Алену Рене на Берлинском МКФ   (1994г.). Премии "Сезар" за лучший фильм, режиссуру, главную мужскую роль (Пьер Ардити), сценарий (Жан-Пьер Бакри, Анье Жауи) и художнику

     Английский драматург Э. Эйкборн написал восемь оригинальных взаимозависимых пьес под общим названием "Интимные обмены". Сценаристы  оставили шесть пьес  с 12-ю возможными финалами. Гениальной задумкой оказалось подслушивание и подглядывание за жизнью, любовью, надеждами и разочарованиями девяти персонажей (все они сыграны всего двумя актерами -  любимыми актерами Рене Сабин Азема и Пьером Ардити). Каждый фильм начинается с одной и той же сцены. Жена школьного учителя Силия Тисдэйл выходит на террасу, видит пачку сигарет и... или закуривает, или не закуривает. Приблизительно на 55-й минуте одна из историй рассказана без всяких фокусов, но затем фильм  задает вопрос: "А что если бы?". Перед зрителем раскрывается параллельная вселенная, населенная теми же самыми персонажами, но с дополнительными альтернативами в обоих фильмах. Любой из двух можно смотреть первым. Снят фильм не на натуре, а в разных павильонных декорациях, что подчеркивает игровой (и игривый) характер этого эксперимента.

 

DVD

 МЫ ТАК ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА  /C'ERAVAMO TANTO AMATI/ Италия  1975; 2,04;    АУДИО: РУССКИЙ/ИТАЛЬЯНСКИЙ; СУБТИТРЫ: ИТАЛЬЯНСКИЕ

Режиссер: Этторе Скола

В ролях: Нино Манфреди, Витторио Гассман, Стефания Сандрелли, Стефано Сатта Флорес, Альдо Фабрици, Джованна Ралли, Марчелло Мастроянни, Витторио Де Сика, Федерико Феллини

лирическая драма

1977 - СЕЗАР:  Лучший иностранный фильм.  Главный приз МКФ в Москве.

    Трое друзей (Манфреди, Гассман и Сатта Флорес) влюблены в одну женщину (Сандрелли). Их судьба прослеживается на протяжении трех десятилетий. Лента, проникнутая сентиментально-ностальгическим настроением, является как бы признанием в любви послевоенному итальянскому кино, таким режиссерам, как Феллини и де Сика. Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни появляются в фильме в эпизоде, воссоздающем сцены съемок "Сладкой жизни" возле фонтана Треви. "Сезар" за лучший иностранный фильм.

 

DVD

ОПЕРА  (Ужас в опере) Terror at the Opera Италия, 1987 107 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ

Режиссер Дарио Ардженто

В ролях Кристина Марсиллак, Иэн Чарльсон, Урбано Барберини, Кораллина Г.Тассони

 триллер/хоррор/детектив

   В оперном театре ставят "Макбета" Верди. У оперы плохая репутация среди театралов, считается, что она приносит несчастье. В данном случае так оно и есть: в театре начинает орудовать маньяк-убийца.  "Опера" - один из самых страшных и самых красивых фильмов Дарио Ардженто, ветерана "полуночного кино", признанного гения с лицом непризнанного гения. Ардженто - жирный кремовый торт, удовольствие немного стыдное, слишком сладкое, чересчур калорийное, совершенно неотразимое. Чрезмерность - его конек, и в дизайне, всегда барочно роскошном, и в насилии, таком ужасном, что остается только глупо хихикать (все киножурналы мира обошел кадр из "Оперы" с лицом героини, которая не может закрыть глаза, потому что в них распорками вставлены иглы). От Хичкока Ардженто унаследовал циничную установку: смотреть, как убивают, ничуть не моральнее, чем убивать. Для непонятливых он отдал точку зрения убийце - мы никогда не видим его, зато видим все его глазами. В "Опере", где есть еще живые вороны и хард-роковый саундтрек, который обходится с музыкой Верди, как маньяк со своими жертвами, все это помножено на соврешенное владение киноформой.

   Действие фильма  происходит в пармском театре «Реджо».

 

DVD  и  CD

КОММУНИСТ СССР, МОСФИЛЬМ, 1957,  111 мин.

Режиссер: Юлий Райзман.  Автор сценария: Евгений Габрилович.

Композитор: Родион Щедрин.

В ролях: Евгений Урбанский, Софья Павлова, Евгений Шутов, Борис Смирнов, Сергей Яковлев, Валентин Зубков, Виктор Колпаков, В. Адлеров, Александр Смирнов, Иван Коваль-Самборский, Владимир Пицек, Даниил Нетребин, Валентина Ананьина, Михаил Сидоркин.

историко-революционная романтическая драма

 Всесоюзный  кинофестиваль-1959:  Первые призы за Лучший       фильм;  режиссера; мужскую роль (Е.Урбанский). Призы  на кинофест. В  Венеции, Киеве, 1957. Зрители включили фильм в тройку лучших лент года.  

    Истерически искренний и реактивный "Коммунист"  -  о  коммунисте Василии Губанове,  одном из тех, кто строил первую советскую электростанцию, о его честном труде, о его короткой, но яркой жизни. Отвлечемся от идеологических клише, посмотрим классическую ленту Райзмана просто как произведение искусства и слепок времени. Грандиозный по внутренней силе и темпераменту кинодебют актера Евгения Урбанского, вскоре трагически погибшего в расцвете своего таланта. Мастерски выписанные характеры в сценарии Евгения Габриловича. Само слово коммунист предстает понятием обобщенным, причем не политическим, а нравственным.  Коммунист, по мнению Райзмана и Габриловича, - это уже не партийная принадлежность, а что-то вроде глубоко верующего человека, причастного к чему-то метафизическому. По-крайней мере, как Урбанский играл - так это просто какой-то фанатический экстаз. Композитор Родион Щедрин написал к фильму настоящую симфонию, щедро использовав в ней фольклорные мотивы.    После выхода фильма к Урбанскому пришла грандиозная слава. Ему первому их советских артистов было предложено работать в Голливуде. Фильм  получил приз на фестивале в Венеции в 1958 г.

    Губанов — новый герой оттепельного кино, первый на нашем экране идеальный киногерой мирного образца.  Несмотря на постоянно возникающую вокруг него стрельбу, этот не знающий ни страха, ни иной слабости борец за общее дело, ни разу не берет в руки оружия.    Он просто строит электростанцию. И сам Ленин  появляется в картине только затем, чтобы помочь Василию достать гвозди для этой стройки.  Большинство рецензентов сразу признали картину шедевром. Очевидно, что «Коммунист» был искренней, а не заказной реакцией на радикальные изменения в политике после разоблачения культа Личности. Другое дело, что новизна образа Губанова была многогранной, системной и поэтому он интересен не только сам по себе, сколько как предтеча других, более сильных и органичных героев 50-60-х годов.   Выбор на главную роль в «Коммунисте» Евгения Урбанского, с его богатырскими задатками, усилил фольклорные мотивы, изначально присутствовавшие в сценарии, подчеркнул зависимость этого образа от русского национального архетипа. Вместе с характерным мистицизмом, имеющим тот же источник — все это говорит о явном обновлении религиозной традиции, стремящейся как можно глубже пустить корни в народность. . Примечательно, что первый подвиг, который совершает герой «Коммуниста» — не трудовой или революционный, а любовный.  И это  еще одна существенная грань образа,   - назовем это откровенной мужественностью. Это  идеальный герой из легенды.  Трагизм революции снимался тем, что герой в ней полностью реализовывался. Смерть заставала Губанова, когда он уже успел воплотиться и в деле — в спасенной, благодаря его подвигу, стройке, и в сыне, и может быть, самое главное — в символе, которым становилась его жизнь.

     “Вот за кем на край света пойти — в коммунизм или в Царство Небесное — босиком по морозу,   в пути встретив поезд,  застывший над бездною. Одному —  было столько дано, что за век бы другие не нажили. Слава Богу, уже есть кино, хоть и жалко, что нет Микеланджело. …Как он яростно рубит дрова посреди сосняка онемевшего: так Христос произносит слова, что из гроба поднимут умершего. Как одну он умеет любить и как все на земле ему ближние. Разве можно такого убить? То-то пули летят еле слышные. Он убит — а ему ничего: неохотно,  как нищий из рубища, дух выходит из тела его. Но в такого и в мёртвого влюбишься!  Небосвод необъятен и чист, только слёзы у племени бабского. …Был, конечно, Христос коммунист. Коммунист в исполненьи Урбанского.”

       В пантеоне отечественных кинозвезд он занимает место "нашего Джеймса Дина". Или "русского Цибульского". Время от времени возникают такие культовые герои - те, кто недожил, недопел. Что сыграл,  проявил на экране культовый герой своего поколения Евгений Урбанский? Легко сказать - национального героя. Урбанский играл идеалистов, романтиков, он дебютировал в "Коммунисте" - этим все сказано. И только ему одному удалось сделать видимым на экране то нечеловеческое усилие, которое необходимо Человеку, чтобы стать вровень с Мечтой.  Он играл Коммуниста и Воина, но также сыграл типическую мужскую судьбу своего народа. Воевать и вести за собой помогала любимая, но сполна исполненный долг перед Родиной никогда не гарантировал верности и счастья. Отсюда - неприкаянность, ранняя седина, шрамы на лице и на сердце. В ту пору, в 60-е, люди не стеснялись гражданского пафоса, романтического надрыва, героическое служение делу почиталось не долгом даже, а привилегией. И вдруг появился артист, рассказавший миллионам о цене подвига.

 

DVD

АКТЕРЫ  /ACTEURS, LES/  Франция  2000; 1,40;  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Бертран Блие

В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Жерар Депардье, Ален Делон, Жак Вийере, Жозиан Баласко, Мишель Серро, Жан-Пьер Мариэль, Мишель Пикколи, Клод Риш, Мария Шнайдер, Пьер Ардити, Жан Янн, Бертран Блие,   Доминик Блан, Клод Брассер, Жан-Клод Бриали,  Мишель Галабрю,  Альбер Дюпонтель, Андре Дюссолье, Франсуа Берлеан, Жак Франсуа, Сами Фрей,Тикки Ольгадо, Мишель Лонсдаль, Паташу,  Жан Топар,

абсурюистская трагикомедия

     Начинается действие в ресторане, где обедают три актера, играющие самих себя (в фильме актеров занято великое множество, и все они играют самих себя). Один из них просит кувшин горячей воды, но официант, кажется, его не слышит. Двое других говорят ему, что он просил воды неубедительно. В кадре, как в эстафете с палочкой, появляются другие актеры, каждый раскрывается в короткой сценке, рассказывая о себе, своих проблемах, профессии, поклонниках, отношении к автографам, женщинам, женам, геям, коллегам. Сюжет сценария практически отсутствует, все происходящее на экране - спонтанная, несколько абсурдная импровизация.  Вы увидите таких звезд, как Ален Делон, Жерар Депардье, Жан-Поль Бельмондо, Мишель Пикколи, Жозиан Баласко и многих, многих других.

   Мишель Серро начинает подозревать о существовании заговора против актеров. Он пытается предупредить всех об опасности, но его не воспринимают всерьез. Все так увлечены своими проблемами, что начинают терять чувство реальности. То ли они на съемках фильма, и все происходит по какому-то безумному сценарию, то ли это реальная жизнь...

 

DVD

ВСЕ УТРА МИРА  /TOUS LES MATINS DU MONDE (ALL THE MORNINGS OF THE WORLD)/ Франция  1991; 1,50;   АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ  и есть вар-т: ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Ален Корно

В ролях: Жан-Пьер Марьель,  Жерар Депардье, Анн Броше, Гийом Депардье, Кароль Ришер, Мишель Буке, Жан-Клод Дрейфюс

историческая драма

1992 - СЕЗАР:  Лучший фильм,  Лучшая музыка, 3 Второплановые роли (Актриса) - Анн Броше,  Лучшая операторская работа,  Звукооператор, - Лучший режиссер,    Лучшая работа художника по костюмам.

   Прекрасный фильм о музыканте и композиторе XVII века Сент-Коломбе (Ж.-П.Марьель). Источником его вдохновения была любовь к его рано ушедшей в мир иной жене. У него на руках остались две дочери (одна из них - Анн Броше -  получила “Сезар за эту роль) которых он также воспитал в духе любви к музыке, пронизывающей светлой печалью всю картину. Его ученик (Жерар  Депардье сыграл ученика в зрелом возрасте, а его сын Гийом – его же в молодости) рассказывает эту историю в ретроспекции, будучи сам уже пожилым. Картина пользовалась огромным успехом во Франции, где она получила семь  "Сезаров". 

 

DVD

А ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ?  СССР  1961; 1,42;  ч/б ОЦИФРОВКА ТВ

Режиссер: Юлий Райзман

В ролях: Жанна Прохоренко, Игорь Пушкарев, Александра Назарова, Нина Шорина, Евгений Жариков, Надежда Федосова,  Елена Шкаликова, Софья Павлова, Виктор Хохряков, Мария Андрианова, Мария Дурасова, Анастасия Георгиевская, Андрей Миронов

Ученики десятого класса Ксеня Завьялова (Прохоренко) и Борис Рамзин (Пушкарев)

драма

     Ученики десятого класса Ксеня (Ж.Прохоренко) и Борис (Пушкарев) полюбили друг друга. Борис полюбили друг друга. Борис написал Ксене письмо, та его потеряла в классе. Его прочитала  грозная  учительница немецкого языка  -  и ужаснулась - Борис писал о любви. Письмо было зачитано у директора, а затем девочке, поднявшей письмо, было дано поручение узнать, кто и кому написал это кощунственное (для тех лет) послание. Автор и адресат были выяснены на заводской практике, выяснение завершилось дракой между Борисом и другим одноклассником, читавшим письмо вслух (А.Миронов). Разгорелся скандал, началось разбирательство. Ксеня была опозорена и в школе, и дома, и во дворе. Директриса была вынуждена принимать меры. Одноклассники, многие учителя и руководитель практики не осуждали Ксеню и были против разбирательства - а если это любовь?.. Но зло уже было совершено. Ксеня, не выдержав, не сумев найти в себе силы быть выше пересудов и злословия, совершила попытку самоубийства.. Сильная, трогательная драма ничуть не устарела. Первые роли в кино Евгения Жарикова и Андрея Миронова. 

 

 


В избранное