Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

новинки киноклуба


DVD

 ЛУЧШИЕ ГОДЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ  /BEST YEARS OF OUR LIVES, THE/  США  1946; 2,52;  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Уильям Уайлер

В ролях: Роман Бонен, Хоуги Джордж, Вирджиния Майо,  Кэти О'Доннел, Тереза Райт, Дэна Эндрюс, Мирна Лой, Фредрик Марч, Хэролд Расселл

психологическая драма по роману "Слава для нас" МакКинли Кантора.

 "Оскар" за лучший фильм, лучшего актера (Фредрик Марч), лучшего актера второго плана (Хэролд Расселл), лучшую режиссуру, лучший монтаж, лучшую музыку для драмы или комедии, лучший сценарий. Номинация на "Оскар" за лучший звук. Продюсер Сэмюэл Голдуин получил приз Эрвинга Г. Талберга.  Приз за лучший сценарий на МКФ в Брюсселе-1947, Почетный диплом на III МКФ в Марианске-Лазне-1948. 1947 - ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС: Лучший фильм (драма).

    Для американцев это был лучший фильм о возвращении солдат с фронтов Второй мировой войны, их трудных судьбах в послевоенной Америке. Говорят, продюсер Сэмюэл Голдуин сказал: "Мне все равно, пусть я ни копейки не заработаю, я просто хочу, чтобы каждый мужчина, женщина и ребенок Америки его посмотрели". Идея снять такую картину пришла ему в голову после прочтения в "Life" статьи о ветеранах Второй мировой, их трудностях при адаптации к гражданской жизни. С блестящим сценарием Роберта Шервуда (он получил фестивальные призы за лучший сценарий), мощной режиссурой Уильяма Уайлера, мастерской операторской работой Грегга Толэнда и превосходной игрой всех актеров, фильм о возвращении американских военнослужащих справедливо считается классикой.

   Пехотинец Эл Стивенсон (Марч), летчик Фрэд Дерри (Эндрюс) и моряк Хомер Пэрриш (Расселл) возвращаются после окончания войны в свой родной город. Их мучают воспоминания о боях и сомнения в будущем в стране, которую они уже плохо помнят. Они вместе летели домой на борту бомбардировщика, а потом, каждый взял такси и поехал по своему адресу. Хомер приходит домой к своей девушке, но вместо рук у него пара крюков (Расселл, единственный непрофессиональный актер, действительно потерял руки во время несчастного случая на воинской службе); уже немолодой Эл возвращается к своей любящей жене, детям и нелюбимой работе банкира; Фрэд  возвращается к жене, которая его не любит, предпочитая ночные клубы, перспектив устроиться на работу у него мало…     "Лучшие годы нашей жизни" стали популярнейшим хитом. Расселл же был награжден специальным "Оскаром" за возвращение надежды военнослужащим.  Своими  протезами-крюками он  может делать все: водить машину, даже играть на рояле.

 

DVD

В ГОРОДЕ С. СССР  Ленфильм 1966 г., 100 мин.,   ч/б

  Режиссер: Иосиф Хейфиц

в ролях:   Андрей Попов, Анатолий Папанов, Алексей Баталов, Ольга Аросева, Рина Зеленая

 драма по мотивам повести А.П.Чехова “Ионыч”

    Фильм  повествует о медленной гибели души молодого врача (А.Папанов), приехавшего в губернский город С. Символичен и образ самого города - кладбища. Вечное противопоставление материальных ценностей и духовных. Вечная прозорливость мастера - прозаика в режиссерской работе Иосифа Хейфица.   параллельно в фильме есть и  сцены из жизни автора, который также одно время работал губернским врачом - в роли Чехова А.Попов.

 

DVD  И  CD

ШИНЕЛЬ Россия 1959 г. 71 мин. ч/б

Режиссёр: Алексей Баталов

В ролях: Ролан Быков, Юрий Толубеев, А. Ежкина, Е. Понсова, Георгий Тейх, Нина Ургант, Александр Соколов

драма по повести Н.В.Гоголя “Шинель”

    Великолепное соло Р. Быкова в классической экранизации одноимённой повести Гоголя. Одинокий маленький человек делается заложником мечты о вещи, способной, по его мнению, полностью изменить его жалкое существование. Но сможет ли новая шинель сделать его счастливым...

   В “Шинели”   Ролан Быков создал первый значительный образ в кино, сыграв Акакия Акакиевича Башмачкина в лучших традициях русской психологической школы, одновременно подчеркнув трагикомичность "маленького человека". Огромные лучистые глаза Быкова умели передать радость и страдание его героя. Слабый и нерешительный Акакий Акакиевич совершенно не соответствовал сильному и решительному характеру Быкова. Однако актер сумел донести до зрителя правду об этом человеке так, будто сам родился и вырос в шинели несчастного чиновника.

 

DVD

ДУЭЛЯНТЫ The Duellists, Великобритания, 1977, 97 мин.  АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ

Режиссер: Ридли Скотт

В ролях: Кит Каррадайн, Харви Кайтел, Эдвард Фокс, Кристина Рейнс, Альберт Финни

историческая драма по рассказу Джозефа Конрада «Дуэль».

1977 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ:  Приз за лучший дебют

     Эта картина — уверенный дебют Ридли Скотта, получившего за нее приз Каннского кинофестиваля. Действие фильма происходит в наполеоновские времена, а сквозной темой картины становятся дуэли между французскими офицерами  Юбером (Кит Каррадайн) и  Феро (Харви Кейтель). На протяжении тридцати лет эти два блестящих офицера (оба дослужились до генералов) при каждой встрече бились не на жизнь, а на смерть. Оба болезненно одержимы военными традициями офицерства и кодексом личной чести. Начало вражды было банальным. Юбер получил приказание арестовать Феро за то, что тот на дуэли серьезно ранил племянника мэра того города, где квартировал его полк. Юбер нашел Феро в гостях и сообщил об аресте. Феро посчитал, что Юбер унизил его в глазах хозяйки дома и вызвал его на поединок. На дуэли Юбер ранил Феро. В следующей дуэли Феро ранил Юбера. Так проходит весь фильм. Судьба периодически сталкивает соперников, и они все время дерутся. Даже зимнее отступление французов из Москвы не примирило их. Юбер несколько раз предлагал Феро помириться, но противник требует дуэлировать до тех пор, пока один из них не убьет другого..

  Экранизация отличается исключительно мощной операторской работой. В картине чувствуется почерк Ридли Скотта, подчиняющего сюжет стилю при изображении сцен наполеоновских войн. Визуальный ряд завораживает. Альберт Финни в роли шефа полиции Парижа при Наполеоне.

 

DVD

ЖИЗНЬ - ЭТО РОМАН  /VIE EST UN ROMAN, LA (LIFE IS A BED OF ROSES)/ Франция  1983; 1,50;   ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Ален Рене

В ролях: Витторио Гассман, Пьер Ардити, Фанни Ардан, Сабин Азема, Джералдин Чаплин, Натали Холберг, Сэмсон Фэйнсилбер, Мартин Келли, Робер Мануэль,  Руджеро Раймонди

аванг. драма/комедия-фантазия

     Оригинальный и забавный фильм от интеллектуального французского режиссера Алена Рене сочетает повествовательную структуру из трех частей с элементами фэнтэзи, комедии и мюзикла. Граф Мишель Форбек (Раймонди), богатый чудак-эксцентрик, живущий на грани 19-го и 20-го веков, создает "храм счастья", в котором посетители возвращаются в состояние детства. Для создания ауры Утопии, гости графа испытывают только положительные ощущения - в воздухе звучат потоки волшебной музыки, повязки на глазах защищают от неприятных видов - а они тем временем лежат в больших детских кроватках. План графа терпит крах, когда Ливия (Ф.Ардан), тайком не принимавшая предписанный напиток, обнаруживает, что одна из ее подруг случайно умирает по небрежности персонала. Тут начинается Первая мировая война, и храму счастья и мечтам графа приходит конец. Затем в этот эпизод врезается уже настоящее время. Идет симпозиум о методах графа и возможности добиться Утопии. На симпозиум собрались учителя, философы, антропологи и градостроители. Суть симпозиума заключается в том, что воображение следует пестовать и развивать для улучшения жизни. Такая теория быстро приводит к разным мнениям среди участников, и в результате все заканчивается горячей дискуссией и спорами. Третья сказка, переплетающаяся с другими, передается через воображение группы детей в лесу. Действие происходит во времена средневековья, и рыцарь должен сразиться с дьяволоподобным королем. Как и в других фильмах Рене, зритель может понять часть фильма, но бОльшая часть остается загадкой. Вместо того, чтобы снять историю, Рене снимает головоломку. У зрителя есть выбор: пытаться распутать сложную структуру картины, или просто получать удовольствие. Если Вы не гений, то лучше просто откинуться в кресле и пребывать в ошеломленном состоянии.

 

DVD

 ИДИОТ  Япония   1951    163 мин. ч/б  АУДИО: ЯПОНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режисcер: Акира Куросава 

В ролях:  Мифунэ Тосиро, Дэнкити Акама, Симура Такасиопова, Сергей Троицкий, И.Удрас 

 психологическая драма  по   роману Ф.М.Достоевского 

     Действие романа Достоевского перенесено в послевоенную Японию, на самый северный остров Хоккайдо, и единственное, что напоминает о России в картине - это снег. Ярчайшая роль снова за Тосиро Мифунэ - Рогожин, который носит в картине, как и другие персонажи, японское имя - Акама. Фильм был высоко оценен многими исследователями творчества Достоевского, в том числе и русскими. Молодой человек Камеда (князь) возвращается из плена на пароходе, где знакомится с новоимпеченным миллионером,  человеком решительным и страстным, по имени Акама (Рогожин). Камеда рассказывает историю о том, как его должны были расстрелять, но в последний момент помиловали. Акама рассказывает о своей роковой страсти к красавице Тэко Насу…   Некоторые эпизоды фильма точь в точь воссоздают на экране страницы романа Достоевского. Например, сцена знакомства Камеды и Таэко. Есть и эпизоды. самостоятельно и неожиданно переосмысленные Куросавой. Однако, чем дальше режиссер уходит от "буквы" романа, тем больше он приближается к его духу, внутренней сути.

      Достоевский был любимым писателем Куросавы, который вообще очень увлекался классикой русской литературы.  Идейной концепцией фильма для него была фраза Достоевского: «Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества». Куросава называет  "Идиот"   своей лучшей работой.   "Разумеется, мне далеко до Достоевского, но он до сих пор мой самый любимый писатель, и я думаю, что никто так честно не писал о жизни. Пожалуй, для меня нет писателя более доброго и великодушного. Он кажется ужасно субъективным, но когда дочитаешь его роман, обнаруживаешь, что объективнее писателя нет". (Акира Куросава).

    Но, несмотря на европейский сюжет, этот фильм - явление японской культуры. И больше никакой другой. Идиот у Куросавы замечательно красив, молчалив и, пожалуй, глубок: уж никак не “придурок”. Он почти дух, призрак, что вообще для японской драмы характерно. Он и другие персонажи говорят на разных языках. Страдать (а страдает он страшно) его заставляет скорее не то, что он слышит, а то, что он видит: портрет Настасьи Филипповны, выставленный в витрине фотографа, мокрый снег вперемешку с паровозным дымом, сжатый кулачок Аглаи, толстые стекла в доме Рогожина, его самурайские ухмылки. Мы сострадаем Идиоту, потрясенные всем, что развертывается у нас перед глазами. Но сам Идиот настолько выше нас, настолько далек, что мы и помыслить не можем: “и я бы мог, как тут…”. Куросава, избегает взгляда из космоса, показывая действие с точки зрения актеров. Но у Куросавы никакой идентификации зрителя с Идиотом нет (сказывается влияние “условного” японского театра: не лица, но маски). Идиот Куросавы закрыт от зрителя и потому загадочен.

 

DVD -  2 фильма:

1. УКУРЕННЫЕ  (США )  1978   1:22  UP IN SMOKE   АУДИО: РУССКИЙ

реж. Тонни Чонг  в ролях: Чич и Чонг    

 “марихуановая” комедия

  Это комедия считается классикой жанра и часто вызывает  тёплые воспоминания у смотревших её ранее, несмотря на её очевидный дебилизм (а возможно,  благодаря ему).  Два чувака мексикански-хиппового вида, рок-музыканты по профессии, знакомятся, разъезжают  на авто в поисках травы и удирая от напыщенных глупых копов, с которыми они периодически вступают в вызывающе-нахально-заигрывающие беседы, что копов неизменно пугает. В финале друзья выступают на рок-концерте (солист в балетной пачке и  маске а-ля Бэтмен, короче, предел нелепости, песня, конечно, о траве). Косяки имеют размер почти в толщину  человеч. кисти, и всё действительно довольно смешно. Видимо, фильм являет собой наиболее адекватное воплощение  состояния, называемого  “по укурке” (возможно, в нём пребывая  и сделан) и берёт своим неподдельно искренним отвязом.

+

2. УКУРЕННЫЕ -2  (УКУРЕННЫЕ В ХЛАМ)  (США) 1:31  1983   Still Smokin’    АУДИО: РУССКИЙ

реж. Тонни Чонгв ролях: Чич и Чонг

 марихуановая комедия/фарс/набор комических скетчей

     Пара американских комиков мексиканского происхождения: Чич (постоянно снимается у Родригеса, вкл. “Однажды в Мексике”) и Чонг  - на этот раз  едут с гастролями в Амстердам, где они попадают на кинофестиваль. где их ошибочно принимают за Долли Партон и Берта Рейнольдса, вместо которых  они дают пресс-конференцию.  В продолжении знаменитой комедии “Укуренные” Чич и Чонг не утруждают себя сюжетом, а просто показывают нам, на что они способны как пара эстрадных комиков — мы видим череду их скетчей на самые разные темы. Заканчивается  их выступление в опере, где они заслуживают аплодисменты самой голландской королевы. Грязный юмор в трактовке Чича и Чонга включает в себя не только наркотики и секс, но  и самые разные темы. Они выступают как пара геев, которые ссорятся, решая, во что нарядиться сегодня; как пара собачек,; супругов; проводят теле-марафон “Наркофон-82”, освещающий всемирный конкурс по мастурбации “Кулак ярости”, выступают в клубах как члены группы ”Красный член”  - безо всяких музыкальных инструментов; не обошлось без продажи  марихуаны копу  из-под полы в вестибюле гостиницы. В “продвинутом”  уличном кафе (вспомним, что мы в Амстердаме) Чич  и Чонг заказывают такие блюда:  коноплевый шейк,  суп из семян,  гашишный суп-пюре со свежими  шишками, космический йогурт  с псилоцибиновой стружкой..

 

 

 

 

DVD

ЧЕЛОВЕК-ЗВЕРЬ  La Bеte Humaine 1938 - France - 90 min. ч/б AKA  Judas Was a Woman  The Human Beast АУДИО: ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ  

реж. Жан Ренуар    

 В ролях: Жан Габен, Симона Симон,  Жюльен Каретт, Фернан Леду

психологическая криминальная драма/пре-нуар    по роману Эмиля Золя

 Ключевые слова:  внебрачная связь, алкоголизм, шантаж, безумие, инженер,    убийство, любовный треугольник, самоубийство, свидетель. Тона: минорные.

    Умение Жана Габена  перевоплощаться, оставаясь самим собой, потрясающую реалистичность, пожалуй, первым заметил  классик французского кинематографа режиссер Жан Ренуар в ленте “Великая иллюзия”.  Вторая   встреча Ренуара и Габена состоялась отнюдь не случайно – адаптируя роман Золя, режиссер писал главную роль специально под актера, что привело к довольно  неожиданному результату - беспрецедентному случаю автоцензуры. Потрясенный при просмотре собственной сценой убийства, режиссер вырезал один длинный план, о чем впоследствии сожалел всю свою жизнь, называя его чуть ли не самым удачным за всю карьеру. Фильм по праву считается одной из вершин ч/б кинематографа; это   -  гипнотичная  история любовного  треугольника. Железнодорожный инженер  Жак (Габен для этих съемок специально научился водить локомотив)  влюблен в Северин (Симон), жену его сотрудника Рубо (Леду). Когда Рубо оказывается в опасности потерять работу, Северин  самопожертвенно предлагает себя боссу ее мужа. Во вспышке ревности Рубо  убивает босса. Габен оказывается случайным свидетелем этого убийства, и Северин  обещает вознаградить его сексуально,  если он будет хранить молчание. По мере развития их любовной связи, Северин пытается  уговорить Габена убить ее мужа. Уставший ото всей  этой грязной истории, Габен решается на безумный шаг..

   Мастерская адапатция Ренуара о власти фатума и наследственности была отражением фаталистических настроений во Франции перед лицом агрессии нацистской Германии,  как  набросок многих послевоенных нуаров. Фильм начинается и заканчивается  съемками поезда, грохочущего вниз по рельсам, снятый камерой как с инженерной точки зрения (его устройство), так и спереди локомотива, что создает ощущение неотвратимой опасности.  Габен - человек, преследуемый фамильной  историей алкоголизма;  хотя он в состоянии  обычно держаться в  стороне от выпивки,  он все еще склонен к приступам полной  отключки сознания. Он сознает свой рок быть  дефектным мужчиной,  даже отвергает любовь молодой женщины, которая обещает быть терпеливой с ним. Вместо этого, его  стремление к  отношениям  с эгоцентричной  Северин и ее ревнивым мужем усиливает его ощущение неотвратимого  рока.  Укрывая преступление, он становится его сообщником,   влюбляясь в Северин, которая, он чувствует, является такой же ущербной душой, как и он..  Ренуар снимает большую часть действия в поезде или на ж/д станции, - это  мужской мир, который становится  фоном первого свидания Жака и Северин. Каждая сцена превосходно оркестрована;  стоит выделить   пост-коитальный разговор, в котором Жак показывает нездоровый интерес к тому, как Рубо совершил  преступление, и затем Северин вздыхает: “Это мой муж был странный..” - Поклонники“Двойной страховки”, “Почтальон всегда звонит дважды”  узнают эту реплику, так же как отчаянную попытку Северин в танцевальном зале  отмахнуться от настойчивого Жака: “У нас нет будущего”; да, «пре-нуар» - подходящее определение для этого предвоенного фильма.

 

DVD

В КОМПАНИИ ВОЛКОВ   (Ирландия)   1:32    1984      THE COMPANY OF WOLVES   ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

реж. Нил Джордан      

  в ролях: Сара Паттерсон, Анджела Лэндсбери, Дэвид Уорнер, Стивен Ри

  готическая сказка-хоррор

про оборотней-волков по мотивам европейского фольклора  и сказки “Красная Шапочка”

4 номинации на премии Британской киноакадемии; 3 премии МКФ в Ситхесе; Премия “Фантафестиваля” (Италия); Номинация на Гран-при фестиваля кинофантастики в Авориазе

       XIX век. После того, как волк убил сестру на глазах юной Розалин, она нашла приют в доме бабушки, затерявшемся посреди густого леса. От бабушки Розалин узнала страшные истории о невинных девушках, влюбляющихся в прекрасных незнакомцев со сросшимися бровями и горящими глазами, о людях, бесследно исчезающих в пору полнолуния,  когда из леса доносится волчий вой. Однажды Розалин возвращалась к бабушке по узкой лесной тропинке и повстречала молодого охотника. Он был очень красив, и она не заметила, что его брови срослись на переносице...

 

DVD: БЫЛ РАНЬШЕ, НО ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

СЛОМАННЫЕ ПОБЕГИ  /BROKEN BLOSSOMS/  США  1919; 1,40;  ч/б., немой   ТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ; АУДИО-ПЕРЕВОД ТИТРОВ: РУССКИЙ

Режиссер: Д. У. Гриффит

в ролях: Лилиан Гиш, Ричард Бартелмес

камерная мелодрама   по рассказу «Китаец и ребенок» Томаса Берка

     После своих монументальных  “Рождение нации” и “нетерпимость”  Гриффит переходит к постановке более камерных картин. Он возвращается к притчам о любви, о нравах и обществе, вновь обретает теплоту и простоту, которыми были отмечены его ранние короткометражные картины.  “Сломанные побеги” -   шедевр Гриффита в области “камерного” жанра. В этом самом теплом и человечном фильме мастера весь художественный изобразительный строй подчинен  решению главной темы -  показу искренних чувств простых, ординарных людей. Камерность сюжета (молоденькая девушка, влюбленный в нее китаец и жестокий отец) потребовала отказа от больших мизансцен, тщательной разработки характеров героев, повышенного внимания к игре артистов, умелого создания атмосферы с помощью декораций и удачно найденных операторских приемов.

 

DVD

НАЕМНЫЙ УБИЙЦА (The Killer, Die xue shuang xiong) Гонконг, 1989  141 мин. АУДИО: РУССКИЙ/КИТАЙСКИЙ

  Режиссер: Джон Ву

В ролях:  Чоу Юнь Фат,  Салли Йе, Дэнни Ли 

 криминальная драма/экшн

    Самый знаменитый фильм  Джона Ву, мощный, зрелищный, бьющий наповал, истинный шедевр жанра `action`. Это история о двух мужчинах, которые становятся друзьями, потому что не желают продаваться, не желают вести жизнь, не отвечающую их чувствам и стремлениям.      Для фэнов по всему миру имя этого режиссера всегда будет ассоциироваться прежде всего с "Наемным убийцей". И нет ничего удивительного в том, что послепросмотра этой картины самые лихие и оглушительные экшны (в том числе и снятые самим Ву) начинают казаться пресными и "размагниченными". А ведь поначалу фильм может произвести впечатление мелодраматической поделки в худших бомбейских традициях: выполняя очередное задание, наемный убийца (Чоу Юнь-Фат) случайно ранит и ослепляет ресторанную певичку, и муки совести заставляют его не только взять своеобразное "шефство" над покалеченной девушкой, но и решиться на последний в своей жизни заказ, гонорар за который пойдет на операцию. Намерения киллера настолько благородны и чисты, что даже идущий по его следу полицейский инспектор (Дэнни Ли) в конце концов не арестовывает его, а становится лучшим другом, готовым идти до конца и проливать сколько угодно вражьей крови.  Но не глубиной характеров останется "Наемный убийца" славен в истории кино. И даже не изящными синефильскими отсылками к классике мирового кино (от полицейских фильмов Жан-Пьера Мельвилля, которому, кстати, посвящен фильм, до спагетти-вестернов Серджио Леоне). А прежде всего невероятными боевыми сценами (в первую очередь до сих пор не имеющей себе равных финальной перестрелкой в храме), которые язык не повернется назвать просто киношной стрельбой. Подобно небезызвестному персонажу Джима Джармуша, творившего поэзию с помощью кольта, герои Ву на наших глазах складывают из "револьверного лая" песни о долге, искуплении и чести. Непривычные европейскому уху, но от того не менее прекрасные.

 

DVD

НА АНГЛИЮ ПРОЩАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД  (Англия)   1:32   1987 THE LAST OF ENGLAND ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

     реж. Дерек Джармен

в ролях: Тильда Суинтон, Спенсер Ли, Руперт Одли, Мэттью Хокинс, Найджел Терри

видеоарт/философско-поэтич. киноэссе: картины современной Англии

         Фильм чередует и натуралистические, и художественно-стилизованные картины из жизни современной Англии (тут и индустриальные  свалки, и танцующие юноши),  которые  сопровождаются закадровым страстным монологом на тему: что же осталось от старой  доброй  Англии?  Включая знаменитую  сцену  с Т.Суинтон: невеста, в исступлении рвущая на себе свадебное платье в попытках освободиться от давления  социума. “Какие вам нужны доказательства, что мир сворачивается, как осенний лист?” Один из  самых личных фильмов Джармена состоит из многих частей. Кадры с самим Джарменом сопровождаются печальным закадровым комментарием Найджела Терри. Отрывки из любительских фильмов смонтированы с бесчисленными картинами городского упадка, свалками и молодым парнем, мастурбирующим на живописном полотне, изображающем Богоматерь. Вместо диалогов и линейного повествования использован стиль видеоклипа: война за Фолклендские острова, наркотики, атомная бомба, свадьба принца Чарльза и леди Дианы и т. п. - призваны продемонстрировать, что представляет собой сегодняшняя Англия. Но, похоже, Джармена больше интересуют сами найденные им образы, а не их политическое содержание.

 

ЛЕТАЮЩИЙ ЦИРК МОНТИ ПАЙТОНА   СЕРИИ 4/1, 4/2  (каждая  - отдельно). Англия  1974  серии  по 90  мин.,   пр-во BBC  Monty Python’s Flying Circus [TV Series]   АУДИО: РУССКИЙ

  Режиссер: Иэн МакНоутон

в ролях:   Джон Клиз, Грэм Чэпмен,  Эрик Айдл,  Терри Джонс и Майкла Пэлин, Тэрри Гиллиам

ТВ-скетчи: анархическая фарсовая комедия / сатира / абсурдистский черный юмор

   Знаменитый на весь мир “Летающий Цирк Монти Пайтона” -  провокационное шоу, которое произвело переворот в мире смеха, задав новые стандарты для юмористических программ.  Созданный в 1969 г. на BBC,  этот юмористический цикл   был так назван именно потому, что не это название не означало ровным счетом ничего. Состав – все выпускники Кэмбриджа и Оксфорда – включал  Джона Клиза, Грэма Чэпмена,  Эрика Айдла,  Терри Джонса и Майкла Пэлина. Шестой пайтоновец, американец Тэрри Гиллиам, обеспечивал  сумасбродную анимацию и периодически появлялся перед камерой.   Это шоу невозможно описать тому,  кто его не видел.  Сериал  (который открывался каждую неделю  под музыку  “Liberty Bell March”),  была дикой непочтительной коллекцией  свободных ТВ-скетчей, иногда тонко связанных одной темой.  Отдельные скетчи  обычно связывались звонким слоганом «А теперь кое-что совершенно иное!».  Любимыми мишенями Пайтонов были нудные ТВ-ток-шоу  и документальные фильмы, идиотские  ограничительные законы ,  бюрократы,  непостижимые иностранцы,  священные   Британские традиции, - в общем, актеры высмеивали все, над чем только можно смеяться в жизни. Питонцы наслаждались переодеванием в женские наряды, обычно изображая  безвкусно  одетых домохозяек из пригорода с визгливыми голосами.  Среди наиболее популярных фрагментов шоу можно назвать  «Зоомагазин», «Песня дровосека», «И тем не менее это испанская инквизиция!», «Министерство глупой походки»,  «Самая убийственная шутка в мире»,  научно-фантастический фильм-пародия , в которой злые пришельцы (имеющие облик   французских  патрициев) превращали всех британцев  в шотландцев..         Шоу транслировалось по телевидению с 1969 по 1974 год и за это время “Монти Пайтон” стали легендой - сделав ставку на абсурд, черный юмор и сатиру, они создали беспрецедентное шоу, радикальное как по своей форме, так и по содержанию. В отличие от остальных участников группы, Знаменитый в будущем режиссер  Терри Гиллиам лишь изредка появлялся на экране в эпизодических ролях, однако наравне со всеми принимал участие в написании сценариев и, кроме того, создавал оригинальную мультипликацию на основе своих рисунков и коллажей, ставшую неотъемлемой составляющей сериала. Эта способность смеяться над, казалось бы, несмешными вещами, психоделические мультяшные образы, не искажающие реальные вещи, а скорее подчеркивающие их настоящую сущность, стала отличительной чертой творчества Гиллиама после того, как команда “Цирка” распалась.    

   Пример: история происхождения слова «Спам». Мясные консервы SPAM попали в знаменитую пародию “Летающий цирк Монти Пайтона”. Вначале официантка в кафе предлагает посетителям блюда “яичница с беконом”, “яичница со СПАМОМ”, “яичница с беконом и СПАМОМ”, “СПАМ с яичницей с беконом и СПАМОМ”, “лобстер и креветки с шарлотками и трюфелями в винном соусе, украшенные поджаренным яйцом и ломтиками СПАМА”, а к концу все посетители забывают обо всем на свете и хором распевают песню о “чудесном, прекрасном, любимом, вкуснейшем СПАМЕ. Теперь  спамом в интернете стали называть навязчивую массовую рекламную рассылку по электронной почте.  

     Из отзывов: -  Хорошо, что я не видел этого 15 лет назад. Мой неокрепший мозг не выдержал бы, я ходил бы по улицам “дурацкой походкой” и орал бы странные вещи. Меня забрали бы в психушку и: “я, доктор... Нет, доктор - я, вы - мистер Батоншоу. Но моя жена, доктор... Нет, ваша жена - пациентка, вы - мистер Бартоншоу, а я - доктор...”, и так до бесконечности.  Те, кто «понял» Монти Пайтон, искалечены на всю жизнь - они знают, что на самом деле значит “смешно”. “Летающий цирк” - это одновременно тест на профпригодность, психотерапия и наркотик. Как жаль, что это было так давно... Грэм Чепмэн умер, Джон Клиз и Майкл Пэлин стали “звездами”, Терри Гиллиам - культовым режиссером, “Монти Пайтон” - историей и классикой жанра.


В избранное