Англия - лидер на европейском рынке онлайновой рекламы.
Согласно данным последнего исследования, общий объем затрат на онлайновую рекламу в Европе в прошлом году составил $1,77 млрд. В предыдущем 1999 г. эта сумма составляла всего 164 млн. Такие цифры приводят в своем отчете компании IAB и PricewaterhouseCoopers.
Великобритания лидировала на европейском онлайновом рынке рекламных услуг, оттянув на себя в прошлом году рекламных бюджетов на сумму $308 млн., что на 135% больше показателей предыдущего года. Некоторую конкуренцию этой стране составила, пожалуй, Германия, затраты на онлайновую рекламу в которой составили $243 млн., что и обеспечило ей второе место по расходам на рекламу в Сети среди европейских стран.
Работа туристических онлайновых компаний вошла в нормальную колею.
Посещаемость главных туристических сайтов в интернете вновь вернулась на уровень, который существовал до террористических актов в США 11 сентября. Канадская исследовательская компания webHancer Corporation отмечает, что посещаемость сайтов возросла, однако билеты на самолеты по-прежнему продаются не очень хорошо.
Посещаемость туристических сайтов, таких как Expedia, Orbitz и Travelocity, с 11 по 14 сентября упала до 57%, а на следующей неделе возросла всего до 63% от "довоенного" уровня. 22-28 сентября посещаемость возросла до 87%. На этой неделе посещаемость туристических сайтов даже стала несколько выше, чем была до террористических актов. По мнению webHancer, рост посещаемости связан с рекламой низких тарифов, а также с постепенным возрождением доверия со стороны потребителей к туристическим и авиакомпаниям.
Посетители автомобильных сайтов предпочитают покупать машины в традиционных магазинах.
Интернет все больше и больше превращается в источник информации для покупателей автомобилей, однако уровень покупок, сделанных через интернет, остается на низком уровне, говорится в исследовании, проведенном компанией Cap Gemini Ernst and Young.
38% потребителей называют интернет важным источником информации по техническим характеристикам и ценам на автомобили. В прошлом году так считали только 27% потребителей. Количество покупок автомобилей через интернет остается небольшим - 3% продаж в США (т.е. 400 тыс. автомобилей) против 1,6% в прошлом году. В Германии эта цифра составляет в этом году 1,6% (0,7% в 2000 году), а в Великобритании - 1,1% (0,1% в 2000 году).
В Японии, где использование интернета находится на высоком уровне, 36,5% покупателей автомобилей обращались за информацией в интернет, в то время как во Франции таких покупателей было всего 2%. В Японии 5,4% опрошенных купили свои автомобили через интернет, в то время как во Франции покупки через интернет осуществили всего 0,2%.
Интересно также, что 79% опрошенных производителей автомобилей считают, что интернет - это хорошая возможность для развития бизнеса. При этом 63% дилеров полагают, что интернет является угрозой для их бизнеса. Это уже третье подобное исследование, проведенное компанией Cap Gemini Ernst and Young. В ходе исследования опрашивалось 8 тыс. потребителей и 800 автопроизводителей и дилеров в десяти странах мира (США, Англия, Германия, Франция, Италия, Швейция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург и Япония).