Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест новостей электронной коммерции Выпуск от 14.01.2002


Служба Рассылок Subscribe.Ru

STARMARKET информационно-сервисный центр
индустрия продуктов питания
Новости
Экономика и финансы
Новости e-commerce
Отраслевые новости
Выставки
Аналитические материалы
Новости системы
Обмен информацией
Форум
Биржа вакансий
Биржа изобретений
Биржа инвестиций
Торговая зона
Размещение заявки Demo
Предложения Demo
Страны ЕС срывают сроки внедрения общеевропейских стандартов e-commerce
 
17 января текущего года истекает срок, отведенный Европейской Комиссией государствам, входящим в ЕС, для внедрения в жизнь положений постановления ЕС (EU directive) об электронной коммерции, принятой 8 июня 2000 г., и приведения в соответствие с данным нормативным документом актов национального законодательства. Впрочем, согласно заявлениям экспертов государственных структур и международных организаций, как минимум, десять стран-участников ЕС не завершат необходимые мероприятия к означенной дате. При этом уверенно укладываются в сроки только пять европейских государств: Австрия, Финляндия, Германия, Ирландия и Люксембург. Напомним, что основные положения директивы призваны обеспечить максимальную защиту прав потребителей электронных услуг. Документ устанавливает необходимый минимум информации, которая должна быть предоставлена потребителям (сюда включаются данные о самом товаре или услуге, информация о скидках и особенностях, связанных с оформлением заказов), а также определяет меру юридической ответственности предприятий электронной коммерции в случае нарушения указанных положений. Впрочем, как ожидается, серьезных мер по отношению к тем государствам, которые не успеют в срок выполнить распоряжение ЕС, предприниматься не будет. Какие-либо репрессивные меры будут возможны лишь в том случае, если задержки будут носить слишком затяжной характер. В настоящее время большинство государств из "проштрафившейся" десятки заявляют о намерениях завершить процесс внедрения постановления к лету текущего года, мотивируя это тем, что законодательное обеспечение правовых гарантий всех участников сделки требует больше времени, чем было отпущено ЕС.
 
 
Napster: на смену mp3 придет .nap
 
Самая известная в недавнем прошлом Р2Р-сеть Napster объявила о начале бета-тестирования своей коммерческой музыкальной службы. Обновленный Napster, корректный по отношению к держателям авторских прав на композиции, будет бесплатным для бета-тестеров, остальным же пользователям после проведения испытаний будет предложена полнофункциональная версия программы за $5-10. Треки в обновленном Napster будут представлены в двух форматах - mp3 и .nap. В бета-тестировании примут участие 20 тысяч пользователей из 2 миллионов желающих, приславших заявки на участие в тестировании. Тестеры получат доступ к 110 тыс. музыкальных композиций от независимых лейблов. Новая версия клиентской программы Napster выглядит практически так же, как и предыдущая, а вот количество предлагаемой музыки значительно уменьшилось. От старой версии Napster остались средства поиска композиции по автору или названию трека и встроенный аудио-плеер. Компания сохранила в новой версии возможность прямого обмена файлами между пользователями, однако добавила систему безопасности, которая будет запрещать обмен файлами, нарушающими авторские права. Самым большим изменением в файлообменной сети стало введение нового формата .nap, в котором представлены практически все теперь имеющиеся в распоряжении Napster композиции. Данный формат может быть проигран только встроенным плеером клиента Napster и ничем другим. Создатель Napster Шон Фэнинг (Shawn Fanning), уверяет, что отличие формата .nap от привычного mp3 заключается в наличии некой защиты, которая не позволяет копировать треки с хост-компьютера и записывать их на компакт-диски. Некоторые небольшие лейблы предоставили музыку в формате mp3, лицензировав ее, соответственно, для свободного распространения. Наконец, самое существенное отличие от старой версии Napster - введение платного доступа к сети, стоимость которого пока не определена. Скорее всего, пользователям нужно будет платить ежемесячную абонентскую плату в $5-10, за которую они смогут загрузить до 50 файлов. Компания признает, что многие зададутся вопросом, зачем же пользоваться новым Napster в то время как существуют и до сих пор доступны такие бесплатные альтернативы, как Kazaa или Morpheus. По мнению представителей Napster, несмотря на то, что выбор остается за пользователем, предпочитающие легитимность обмена файлами группы все же "окажутся в выигрыше". Вот только не ясно, зачем людям, готовым платить деньги за музыку, нужен Napster с его 50 треками, которые нельзя скачать на свой винчестер, за $10, если в Сети уже есть два платных проекта - Pressplay и MusicNet. Самый дешевый план подписки на Pressplay стоит $9,95 в месяц и дает возможность скачать 30 файлов и прослушать 300 композиций.
 
 
Европа переживает взлет "е-коммерции"
 
В течение Рождественских праздников, более 33 миллионов европейских покупателей искали подарки в интернет-магазинах. Это на 40% больше, чем в 2000 году. По информации агентства Reuters, исследование, частичные выводы которого процитированы выше, показывает лишь уровень посещаемости ресурсов и не говорит о том, какое количество денег было оставлено в сетевых магазинах. И тем не менее, даже такие скупые данные являются четким косвенным индикатором того, что интернет-торговля по-прежнему является одной из основных точек роста в Европе. По предварительным оценкам агентства Jupiter Media Metrix, общий объем продаж европейских интернет-магазинов составил около 2,59 миллиардов долларов и превысил уровень 2000 года на 71 процент. Трафик на сайты, торгующие товарами через Интернет, растет с гораздо более высокими темпами, чем количество новых пользователей Сети: за февраль-декабрь прошлого года количество европейских интернетчиков выросло на 23%, а трафик интернет-магазинов – на 38%. Таким образом, можно сделать вывод, что интернет-магазины не только обзавелись своими постоянными клиентами, но и весьма энергично наращивают свою "клиентскую базу".
 
 
Десятка самых ожидаемых проектов в сфере IT, которые никогда не станут реальностью
 
На сайте Wired была опубликована очередная десятка проектов в сфере высоких технологий, которые тем, или иным образом провалились. Сотрудники новостного сайта отобрали 10 самых ожидаемых, и, увы, нереальных, проектов 2001 года, дав им название "Vaporware" (буквально - испарившиеся проекты). Далее следует десятка несбыточных мечт по версии сайта Wired: 10. Indrema. Эта компания заявила о создании игровой консоли с открытой архитектурой, которая должна была стать популярнее существующих приставок от Sony, Microsoft и Nintendo. К сожалению, деятельность компании закончилась, так, по сути и не начавшись. Все что осталось - это несколько неубедительных пресс-релизов. 9. Peekabooty. Так называлась система борьбы с цензурой в интернете, позволящая полностью анонимную деятельность в интернете и обещанная группой хакеров. Программа должна была появится в середине июля, но затем выход был отложен несколько недель, потом месяцев... Прошло уже полгола, а воз и ныне там... 8. Искусственный интеллект. Да, появление говорящих, думающих, интеллектуальных компьютеров ожидалось в 2001 году. Но ничего, хотя бы отдаленно похожего на пресловутый "AI" не появилось, если не считать одноименный фильм Стивена Спилберга. 7. iSmell - синтезатор запахов. В прошлом году компания Digiscents обещала представить первый в инстории "персональный синтезатор запахов". Предполагалось, что синтезатор запахов можно будет использовать в играх, также как аудио-сопровождение. Рабочие прототипы устройства существовали, и были представлены на многих выставках. Однако, из-за финансовых проблем компания отложила все планы по массовому производству на непределенный срок. 6. Silicon Film Technologies и ее цифровые камеры. Эта компания обещала представить систему, с использованием которой обычную, аналоговую видеокамеру можно превратить в цифровую. Прошел год, а технология все еще не представлена, к огорчению многих потенциальных клиентов. 5. Мобильная связь третьего поколения. Сети стандарта 3G, несмотря на многочисленные обещания, так и остались недоступными в 2001 году, если только вы не богатый бизнесмен из Японии. 4. Игра Team Fortress 2. Компания Valve Software обещает выпустить этот монументальный многопользовательский экшн уже несколько лет. В 2001 году компании не удалось это сделать, хотя на веб-сайте Valve говорится о продолжающейся работе над игрой. 3. Adobe Photoshop для Mac OS X. Сразу после выпуска новой операционной системы для компьютеров Apple, компания Adobe анонсировала версию графического ПО Photoshop для этой ОС. Однако время шло, Microsoft выпустила иксовую версию Office, а у Adobe воз и ныне там. 2. Warcraft III. Эту игру с нетерпением ожидают поклонники известной серии игры, выпускающейся компанией Blizzard. Компания хочет, как известно, добиться того, что третий Warcraft станет идеальной игрой во всем мире. Ждем-с... На первом месте, по версии сайта Wired, оказалась игра Duke Nukem Forever. "Нам пора уже написать скрипт, который будет включать эту игру в рейтинг Vaporware каждый год", - говорят сотрудники сайта. Анонсирована игра еще в 1997 году, таким образом, компания 3-D Realms работает над игрой уже 4 года, и конца, то есть релиза, пока не видна. На сайте компании очень доходчиво объясняют: "У нас нет точной даты выпуска. Если ваш друг заявляет, что у него информация от надежных источников в компании, или если вы нашли веб-сайт, или магазин, где утверждают, что дата выпуска установлена, то это неправда. Они врут. Даты нет. Точка."
 
 
Корейские власти заменят Windows на Linux на 120 тысячах компьютеров
 
Компания HancomLinux объявила о заключении контракта с правительством Кореи, согласно которому производитель дистрибутивов на базе открытой ОС поставит 120 тысяч копий ПО для использования государственными чиновниками. 120 тысяч компьютеров - это 23% всего числа компьютеров, используемых корейскими государственными структурами, работающих под управлением ОС Windows. Правительство Кореи, заключив данное соглашение, сделало первый шаг в сторону более активного использования открытого программного обеспечения, планируя расширить роль Linux в деятельности государственных органов, а также снизить затраты на программное обеспечение. Согласно заключенному контракту, компания HancomLinux поставит дистрибутив собственной разработки на базе Linux, а также офисное программное обеспечение HancomOffice, призванное заменить офисные решения компании Microsoft. В дистрибутиве HancomOffice будет использован менеджер рабочего стола KDE, с поддержкой корейского языка.
 
 
198510 Россия, Санкт-Петербург, а/я 256, телефон/факс: +7 (812) 327-3507

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное