Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест новостей электронной коммерции Выпуск от 21.01.2002


Служба Рассылок Subscribe.Ru

STARMARKET информационно-сервисный центр
индустрия продуктов питания
Новости
Экономика и финансы
Новости e-commerce
Отраслевые новости
Выставки
Аналитические материалы
Новости системы
Обмен информацией
Форум
Биржа вакансий
Биржа изобретений
Биржа инвестиций
Торговая зона
Размещение заявки Demo
Предложения Demo
Выход новостей приостановлен
 
Уважаемые читатели!

К сожалению, мы вынуждены сообщить, что с сегодняшнего дня приостанавливается (а возможно и совсем прекращается) выход новостей (по крайней мере на регулярной основе). Это связано с прекращением финансирования проекта "Стармаркет". Мы благодарны всем подписчикам и посетителям сайта за внимание, проявленное к нашему проекту.

С уважением,
Коллектив проекта "Стармаркет"
 
 
У элиты отняли имена
 
Киберсквоттеры торгуют фамилиями министров Ведомости Самый крупный захват доменных имен в истории Рунета осуществило "Интернет-бюро Well" совместно с неким ООО "Латруаль". За последние два месяца они зарегистрировали около 5000 доменных имен, совпадающих с фамилиями известных политиков, бизнесменов, ученых, артистов и других публичных деятелей. В интернет-бюро говорят, что имена зарегистрированы для некоего некоммерческого проекта "Великие современники", запуск которого намечен на январь 2003 г. Однако уже сейчас интернет-деятели готовы обсуждать цену, за которую сайты будут переданы самим этим современникам или их конкурентам. До последнего времени наиболее известным "коллекционером" российских интернет-адресов была юридическая фирма "АрбитражСудПраво", зарегистрировавшая около 2000 доменов. Теперь этот рекорд эффектно побит. Полный список вновь зарегистрированных "именных" доменов - от abalkin.ru до yuzhanov.ru - можно найти по адресу names.well.ru. Самый известный проект "Интернет-бюро Well" - туристический сайт "Магазин горящих путевок" (www.tournews.ru). При регистрации "именных" доменов интернет-бюро выполняло лишь технические функции, утверждает его PR-менеджер Дмитрий Шишканов. А заказчиком, по его словам, выступил инициатор проекта "Великие современники" - зарегистрированная весной прошлого года компания "Латруаль", которая выделила $100 000 на регистрацию адресов (один адрес в зоне .ru сегодня стоит $20). Ни владельцев, ни даже телефонных номеров ООО "Латруаль" в "Интернет-бюро Well" сообщить не смогли. Сейчас по каждому из 5000 "громких" адресов находится стандартный текст: "Проект предполагается строить на основе типового сайта, состоящего из блока ссылок на страницы выдающихся людей - носителей фамилий, созвучных доменному имени, блока немодерируемых конференций, а также блоков кратких биографических данных лиц, не имеющих собственных страниц в Интернете. .. Если Вы имеете иной взгляд на использование этого доменного имени. .. Вам следует обратиться с предложением или запросом к заказчику проекта - ООО "Латруаль". Обратиться предлагается по электронной почте. Зачем - в Well объясняют охотно: любого человека можно исключить из числа "великих современников" за $1000 - 7000. Самые "громкие" имена стоят еще дороже. В Well прямо говорят о том, что готовы продавать доменные имена не только обладателям соответствующих фамилий, но и всем желающим, например их конкурентам или недоброжелателям. По тем адресам, на которые желающих совсем не найдется, в Well обещают открыть немодерируемые форумы. То есть на страничке, в адресе которой присутствует известное имя, любой желающий сможет высказаться по любому поводу и в любой форме.
 
 
B2B живо и здорово
 
В 2001 году обороты электронного сегмента B2B составили всего 4% от общего оборота американской оптовой торговли. В следующие пять лет доля закупок, осуществляемых компаниями через Интернет, будет устойчиво расти - приводит свои данные исследовательская группа Jupiter Media Metrix. К 2006 году эта доля вырастет до 36%, а годовой оборот сегмента вырастет до $5,4 триллионов с $793 миллиардов в 2001 году. Наибольшую часть на рынке он-лайн B2B коммерции займут поставщики компьютерного и телекоммуникационного оборудования. В этих отраслях доля закупок через Интернет составит в 2006 году 60%. Оборонная и автомобильная промышленность займут второе и третье место с 54% и 50% соответственно. По мнению специалистов Jupiter, после 2006 года он-лайн и офф-лайн рынок B2B будут сосуществовать на равных, после чего основное место во взаимоотношениях предприятий займут электронные формы торговли, как более экономически выгодные. Российская оптовая интернет-торговля тоже, судя по всему, не стоит на месте. Это можно увидеть на примере B2B-площадки Faktura.ru, которая недавно опубликовала достаточно оптимистичный отчет о своей работе в 2001 году.
 
 
«Известия» о рынке ПК: хуже уже быть не может
 
Мировой рынок персональных компьютеров ищет пути выхода из кризиса. Как пишут сегодня «Известия», аналитики исследовательских компаний приходят к выводу, что, поскольку хуже, чем теперь, быть просто не может, производителям и продавцам следует ждать положительных перемен. Однако оснований, которые позволили бы определить время начала роста, аналитики не видят. Впервые с 1985 года рынок сократился. Падение спроса позволяет говорить о насыщении офисов и домов ПК. В 2001 году общий объем продаж ПК составил примерно 128 миллионов единиц - на 4,6% меньше, чем в 2000 году. В Соединенных Штатах, чья экономика по традиции предвосхищает глобальные события в сфере производства и сбыта HiTech-продукции, сложилось гораздо более печальное положение: падение сбыта составило 11,1%, было продано "всего" 44 миллиона компьютеров. Для производителей успех бизнеса давно уже лежит не в технологической сфере, а полностью зависит от эффективности управления и маркетинга. Сумела же Dell вопреки всему добиться 18,3% роста. Россия, как и Dell, идет своим путем, демонстрируя никак не менее тех же 18% роста продаж ПК. По уверениям всех без исключения производителей и аналитиков, тенденция сохранится и в 2002 году. Однако не навсегда. Судить о нашем будущем можно, например, по Норильску - в этом благополучном городе продать компьютер еще сложнее, чем в Америке.
 
 
Институт системного программирования РАН, Международный научно-технический центр (Москва) и компания "Редсофт" (Вологда) приняты в члены Ассоциации NSDA
 
Институт системного программирования РАН, Международный научно-технический центр (Москва) и компания "Редсофт" (Вологда) приняты в члены Ассоциации разработчиков программного обеспечения (NSDA). Как сообщили в пресс-службе Ассоциации, такое решение было принято на состоявшемся 15 января 2002 года заседании правления NSDA. Сейчас еще несколько компаний намерены подать заявление о вступлении в Ассоциацию, причем многие кандидаты являются представителями российских регионов. Напомним, что Ассоциация разработчиков программного обеспечения (National Software Development Association, NSDA) учреждена 7 сентября 2001 года и призвана содействовать развитию рынка ИТ-аутсорсинга и бизнеса входящих в нее компаний, а также завоеванию отечественными разработчиками достойных позиций на мировом рынке за счет объединения усилий в решении общих задач. Ассоциация призвана содействовать как в решении технологических задач (таких как обмен опытом, помощь в управлении проектами и сертификации на соответствие стандартам качества ISO900x, CMM, SPICE и др.), так и в маркетинговом и коммуникационном плане (сокращение затрат на участие в выставках и конференциях, формирование позитивного имиджа российских разработчиков за рубежом, сотрудничество с зарубежными ИТ-ассоциациями, членство в торговых палатах и фондах и др.). Одним из основных принципов деятельности Ассоциации является получение реальной выгоды для каждой вступившей в нее компании.
 
 
198510 Россия, Санкт-Петербург, а/я 256, телефон/факс: +7 (812) 327-3507

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное