Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология для всех

  Все выпуски  

Семь раз отмерь, один отрежь



Семь раз отмерь, один отрежь
2014-01-25 23:25 info@psinovo.ru (Administrator)

Семь раз отмерь, один отрежь.

Подробнее...



Агрессия, дружба и примирение детей младшего
2014-01-26 00:06 info@psinovo.ru (Administrator)
- примирение используется детьми; - агрессоры чаще инициируют примирение, чем жертвы; - близкие друзья мирятся чаще, чем это делают другие члены группы (не являющиеся друзьями); - качество отношений по-разному влияет на примирение мальчиков и девочек. 2. Материалы и методы. Для исследования была выбрана группа детей начальной школы 6-7 лет, состоявшая из 20 детей (11 мальчиков и 9 девочек) в г. Элисте, столице Калмыкии. Экспериментальные наблюдения были завершены в апреле – мае 1996г. Были использованы этологические методы экспериментального наблюдения, сбор данных проходил двумя способами, с помощью видеосъемки и прямого наблюдения. Все сведения собирались в течение добровольных игровых сессий, которые проводились пять дней в неделю по часу полтора ежедневно. Была использована фокусная индивидуальная техника. Методы для исследования постконфликтного поведения были в основном теми, которые разрабатывались при исследовании примирения у человекоподобных приматов. Мы проводили 3-ех минутные сессии наблюдения постконфликтного поведения (PC) сразу же после взаимодействия, которое включало агрессивное поведение, и сессии наблюдения обоюдно контролируемого поведения (MC) тех же самых детей, которые были записаны на следующий день в то же самое время. В этой статье проанализирована только взаимная агрессия, которая включала удары руками и ногами, оскорбление, толчки, бросание предметов, чтобы повредить ребенку, с которым происходит ссора, и драку (исключая грубость). Тогда как действия по установлению связи включают дружеские высказывания (извинения, стихи о примирении, приглашения поиграть), предложения поделиться (предложение игрушек, конфет и т. п. ), установление пространственной близости, поцелуи, объятия, касания, рукопожатия с прошлым противником, совместная игра и совместные смех и улыбки. Чтобы проверить используется ли примирение, мы использовали одновременно два метода: метод сопряженных пар и метод фиксации по времени. Было задействованно два критерия. Один из наиболее широко используемых критериев до сих пор – это V – критерий полное примирение (который так же знают как исправленный критерий примирения). Другой критерий, введенный нами – критерий относительного примирения – R. После того как были собраны этологические данные, испытуемые были проинтервьюированы для оценки их установок на конфликты и способы восстановления отношений с прежними оппонентами. Каждого ребенка просили ответить на несколько вопросов (см. таблицу №3). Помимо наблюдения за группой мы так же проинтервьюировали детей того же возраста, принадлежащих к другой группе, посещающих ту же школу. Всего было проинтервьюировано 34 ребенка (19 мальчиков и 15 девочек).

Подробнее...



В избранное