ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 02.07.2003)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...
Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах

Игорь 01.07.03 10:52
Re[2]: Памятка руководителю проекта внедрения или ╚Как боротьс

Много полезного по оформлению ТЗ, но есть пункты совершенно нереальные..к примеру..получение исходных кодов там..большенство пунктов по наличию элементарной эрганомики (совсем не элементарная она приведена)...обучение сотрудников ДО начала - не понял чему и кто их обучит, если нет договора...обучение совсем вещь не бесплатная, а примерно 30-40% от стоимости лицензии будет...И обучают же не системе ВООБЩЕ, а уже инструкциям по работе, которые разработаны для данного предприятия...Этого в документации по системе нет..и знаю это только опытные внедренцы... По документации невозможно сказать..может ли система делать то или не может чаще всего..Это говорят уже внедренцы...самам это понять ПРАВИЛЬНО практически невозможно...

Хотя все это мелочи. Главное опять не это. Ведь ERP покупают не для сотрудников и не сотрудники...а владелец предприятия, его акционеры...поэтому памятка должна быть ...

Самшит 01.07.03 11:28
Re[3]: Памятка руководителю проекта внедрения или ╚Как боротьс
> Много полезного по оформлению ТЗ, но есть пункты совершенно нереальные..к примеру..получение исходных кодов там..
Серьезные ERP-системы поставляются с исходниками и имеют технический портал, позволяющий разобраться в структуре данных и реляционной модели. Это есть, например, у Oracle.
Другое дело, что совершенно непонятно, что будет делать Заказчик с миллионами полученных строк кода.

>большенство пунктов по наличию элементарной эрганомики (совсем не элементарная она приведена)...обучение сотрудников ДО начала - не понял чему и кто их обучит, если нет договора...обучение совсем вещь не бесплатная, а примерно 30-40% от стоимости лицензии будет...

Никто и не собирается требовать этого бесплатно.

>И обучают же не системе ВООБЩЕ, а уже инструкциям по работе, которые разработаны для данного предприятия...Этого в документации по системе нет..и знаю это только опытные внедренцы... По документации невозможно сказать..может ли система делать то или не может чаще всего..Это говорят уже внедренцы...самам это понять ПРАВИЛЬНО практически невозможно...

Давайте не будем занижать IQ ведущих менеджеров Заказчика. Вы думаете, они не в состоянии оценить базовую функциональность системы? Их интересует ...

den 01.07.03 14:40
Re: Памятка руководителю проекта внедрения или ╚Как боротьс
> [...]
>4.     Проводить только поэтапное внедрение системы. Проводить только поэтапную закупку модулей и рабочих мест системы в соответствии с планом внедрения. Это будет хоть какой-то рычаг давления на внедренцев: если не исправят ошибок в первом модуле, можно пригрозить не покупать следующие модули.
>5.     Оговорить пункт по приведению наименований всех полей на формах и в отчетах к терминологии, принятой на предприятии...

Игорь 01.07.03 17:46
Re[2]: Памятка руководителю проекта внедрения или ╚Как боротьс
И вообще, по поводу БОРЬБЫ с внедренцами...
В России так мало фирм, которые занимаются вредрением систем, что с внедренцами скорее надо не бороться, а наоборот..их надо искать мне кажется.

И предприятия не понимают, что многим внедренчиским фирмам они просто не интересны и особо никто их упрашивать не собирается, так как пока легче найти другое предприятие...
И в основном упрашивают как раз те, кто работает на откатах и не собирается ничего внедрять серьезно. Но с такими внедренцами в кавычках, никто и не борется, а с ними ходят в ресторан, баню и т.д.

С те же, кто действительно собирается делать на предприятии проект на года два..с ними уже не так все просто..им нужно тоже понять насколько тут все серьезно на предпряитии..иноче нет смысла ломать голову..

С уважением, Игорь

Самшит 01.07.03 19:00
> [...]
>И предприятия не понимают, что многим внедренчиским фирмам они просто не интересны и особо никто их упрашивать не собирается, так как пока легче найти другое предприятие...

Все зависит от бюджета проекта. Если у Вас 80 тыс.$ - будете долго бегать и искать внедренцев, если от 500 и выше - практически любая компания направит своих специалистов на тендер. Таких предприятий мало и их обхаживают аккуратно и вежливо.

Конкурент 01.07.03 18:23
Re[2]: Система управления складом в ERP-системе
Спасибо, некоторые сообщения даже смешные.

Евгений 01.07.03 19:49
Re[3]: Система управления складом в ERP-системе
Конкурент пишет 01.07:
>Спасибо, некоторые сообщения даже смешные.

..на этом рынке, где так говорят, пишут..и читают...
хорошо, что есть продавцы, умеющие фильтровать и понимать подобную ерунду. Спасибо и Вам !
Удачи :))

Елена 01.07.03 19:38
Re[3]: Модуль Производство.Никто не может показать
Ivanna пишет 25.04:
>У нас небольшое производство художественных изделий из металла.
>Очень хочется услышать анализ вышеприведенных систем. Кто что знает?

Знаю много ,но в двух словах не расскажешь. Задачи-то какие ставятся перед системой??? производство тоже по-разному можно автоматизировать

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Вадим Корепин 01.07.03 16:12
MRPII vs MES
Хотелось бы услышать мнение по поводу преймуществ и недостатков по отношению друг к другу данных стандартов.
Вопрос возник из-за того, что одним из 16-ти принципов MRPII является "Shop Floor Control" - основной целью которого является детальное управление процессом производства на внутрицеховом уровне. MES-системы декларируют в принципе тот же функционал (отталкиваясь от собственных 11-ти принципов).

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Елена 01.07.03 18:57
Консультант по внедрению Oracle e-Business Suite
Основные обязанности: Участие в проекте внедрения Oracle Applications в качестве консультанта по внедрению по направлениям "Бухгалтерский учет и финансы", "Управление снабжением и запасами", "Эксплуатация и ремонт оборудования", "Операции с ценными бумагами и финансовыми инструментами", "Кадры и заработная плата".

Предъявляемые к кандидату требования:
-    Желателен опыт внедрения Oracle Applications,SAP, BAAN, Platinum, Scala, Navision, MFG/ PRO, Axapta и др.
-    Знание основ бухгалтерского учета
-    Технический английский (чтение технической литературы)

Михаил 01.07.03 11:54
ОАО "Армалит-1" выбрало КИС "Галактика"
Старейшее в России предприятие по производству судовой арматуры ОАО "Армалит-1" и Северо-Западное отделение корпорации "Галактика" подписали договор о сотрудничестве в области автоматизации основных бизнес-процессов предприятия.

Завод, основанный в 1878 году для производства водопроводной и газовой арматуры, в 20-м веке стал мощным, современным предприятием с развитой производственной базой и сопутствующей инфраструктурой. Накопленный опыт и серьезные требования к качеству выпускаемой продукции, позволили развить традиционные и освоить новые сегменты рынка. В настоящее время ОАО "Армалит-1" проектирует и изготавливает судовую арматуру. Кроме этого, завод освоил производство общепромышленной арматуры, предназначенной для предприятий нефтеперерабатывающей, газовой промышленности и городского хозяйства.

В рамках заключенного договора на первом этапе планируется автоматизировать наиболее остро стоящие задачи: ведение нормативной базы спецификации продукции и технологических процессов производства, а также учет движения материальных ценностей в производстве. В дальнейшем планируется автоматизировать работу коммерческого отдела, планирование и управление производством, управление снабжением и сбытом. Внедрение основных модулей системы планируется провести собственными силами и завершить к началу 2004 года. Система "Галактика" была выбрана после анализа предложений ряда отечественных и зарубежных разработчиков. Основные факторы, повлиявшие на выбор: удовлетворение потребностей предприятия, гибкость системы, соотношение цены и качества, большой опыт реализации успешных проектов.

Адрес:196128, Санкт-Петербург, ул. Кузнецовская, 21
Тел.: (812) 388-99-14, 387-14-52, 327-27-70
E-mail: market@galaktika.spb.ru
Internet: www.galaktika.spb.ru

Oracle E-Business Suite в Ванинском порту
Группа компаний "Борлас" и ОАО "Ванинский морской торговый порт" объявили о начале работ по созданию полномасштабной корпоративной системы управления предприятием на базе пакета приложений Oracle E-Business Suite.

В рамках проекта "Борлас" проведет внедрение модулей "Управление финансами", "Управление логистикой", "Управление дискретным производством" (включая управление ремонтами), а также "Управление проектами", входящих в полнофункциональную корпоративную систему Oracle E-Business Suite.

В настоящее время ведутся работы по построению серверной инфраструктуры для последующего развертывания системы управления предприятием. В качестве аппаратной платформы выбран HACMP-кластер на базе серверов pSeries IBM. По мнению руководства Ванинского порта, данное решение обеспечит высокий уровень отказоустойчивости и масштабируемости, необходимый для функционирования и развития системы уровня Oracle E-Business Suite.

Источник: OSP.ru

Hyperion Pillar для банка Татарстана
Холдинг ЛАНИТ, представляющий в России и СНГ интересы компании Hyperion Solutions, и ОАО АИКБ "Татфондбанк" заключили договор о поставке лицензий на ПО Hyperion Pillar - систему бюджетного планирования, контроля и анализа исполнения бюджета. Внедрение системы специалисты банка будут осуществлять самостоятельно при поддержке консультантов ЛАНИТ.

По словам заместителя председателя правления "Татфондбанка" Наили Тагировой, выбор в пользу данной системы бюджетирования был определен в первую очередь простотой ее внедрения, которая позволяет формировать бюджетную модель и настраивать программное обеспечение силами собственных финансовых специалистов при минимальном участии ИТ-персонала и внешних консультантов.

Аргументом в пользу Hyperion Pillar стало и наличие у банка заказчиков, уже несколько лет использующих систему в рабочем режиме; при этом многие из них имеют опыт настройки системы и внесения корректировок в бюджетную модель.

Источник: OSP.ru