ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 14.07.2003)

Data Warehouse Systems (Хранилища данных)

Игорь 11.07.03 10:08
Re[19]: Если Вы такой умный, то почему не богатый? :)
Sergey пишет 10.07:
>To Игорь,
>
>Меня вообще смущает отношение, к любому IT проекту как чему-то предсказуемому. Получается, если L - потери от неэффективности, С √ стоимость внедрения с решением задач влияющих на L, то по мере как бюджет -> C, L -> 0. И если L > C, то внедрять стоит. Увы, боюсь, С в этом процессе величина трудно предсказуемая, особенно если учесть, что многие считают, что автоматизация может растянуться на несколько лет в рамках единого проекта.

Величина С обычно труднопредсказуемая именно потому, что НЕТ ЧЕТКОГО КРУГА ЗАДАЧ, которые должна решать система..и главное НЕТ ЦЕЛИ...экономической цели...посмотрите на проходящие проекты...там действительно нет цели..написано для красного словца..повышение эффективности или еще чего, но ЭТО ОЧЕНЬ обще..а значит нельзя сказать точно..к чему стремимся. Почему проекты идут бесконечно долго? Да потому что предприятие не видит, что БЕЗ ПРОЕКТА ОНО ТЕРЯЕТ ДЕНЬГИ (уже писал выше)..таким образом..чем ДОЛЬШЕ длиться проект - тем больше ТЕРЯЕТ ПРЕДПРИЯТИЕ НА НЕЭФФЕКТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ. Но Владельны никогда не увидят этого, если не будет рассчитана сумма потерь с предоставлением фактов, на базе которых она была рассчитана. а нет суммы, то предприятие старается не ЗАМОРАЖИВАТЬ ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ в автоматизацию и растягивает процесс..с точки зрения экономики, затраты обычно всегда стараются делать так, чтобы они не уменьшали сильно ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ..Но это ЗАТРАТЫ. А когда подсчитаны потери, то финансирование проекта автоматизации - это уже не просто затраты, а инвестиции под КОНКРЕТНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ. У меня был случай, когда, к примеру, дальнейшее развитие дистрибьютерской сети давало уже меньший доход, чем если автоматизировать управление и вернуть потери на уже имеющемся спросе. Более того, было понятно, что дальнейшее развитие фирмы вширь еще более снижало эффективность управление и увеличивало потери...это уже были гипотезы конечно, но все же ГЛАВНОЕ было то, что БЫЛИ цифры и можно было уже финансистам работать..принимать решения о том, делать ли автоматизацию или строить новые магазины, терминалы и т.д. При инвестиционных проектах автоматизации СТАБИЛЬНОСТЬ таких проектов, их финансирование находится на другом уровне, чем если они выполняются на принципах затрат. А из-за четкого понимания задач..что надо делать..можно и сумму С более точно считать...

Консультант 11.07.03 11:27
Re[4]: Что можете посоветовать для автоматизации?
Sergey пишет 09.07:
> [...]
>
>Когда я говорю, что Вашу систему можно реализовать в разы (если не порядки) дешевле, чем считают некоторые, у вас совершенно справедливо возникает вопрос √ как говорят англичане √ what▓s a catch? (где же уловка?). Увы, никакой уловки нет, есть только здравый смысл и умение использовать новые вещи в IT...

ST_UCHIN 11.07.03 11:30
Re: Что можете посоветовать для автоматизации?
Мария пишет 08.07:
>Дано: Дистрибуторская компания
>      рабочих мест около 50 ...

Наш ответ чемберлену
Сколько заплатите и в какие cроки нужно?

Если будет аванс, то мы еще и расскажем, где вас дурят
как ребенка. Голова от просмотра предложений еще не болит?

Мария 11.07.03 11:42
Re[2]: Что можете посоветовать для автоматизации?
to ST_UCHIN
Уж вам-то точно не заплачу. Ваш ответ подразумевает, что я дура - это раз. Кроме того слушать грубости за свои деньги - не хочу - это два.

Sergey 11.07.03 12:43
Re: Ну и где ПРОМЫШЛЕННОЕ решение
Приношу свои извинения, что не сразу понял серьезность некоторых из участвующих в форуме людей (в противовес некоторым последним письмам). Сам я не большой активист разных форумов, поэтому мне казалось и кажется, что заниматься рекламой и тем более предлагать свои услуги здесь не совсем корректно. Другое дело √ обсуждать некоторые идеи. Поэтому я и постарался избежать каких то ссылок. Мое заблуждение.

Что касается коробочных промышленных решений, скажем так, наша модель бизнеса не строится на том, что бы продать дрель - мы объективно не можем, да и не пытаемся конкурировать с SAP AG по их правилам, у нас нет таких маркетинговых ресурсов. Мы пока что продаем дырки, а дрель отдаем бесплатно. Впрочем, как я попытался объяснить это методологически нечто отличное, что дрель в привычном понимании...

Александр Никифоров 11.07.03 17:59
Re[2]: Ну и где ПРОМЫШЛЕННОЕ решение
Sergey пишет 11.07:

>Что касается коробочных промышленных решений, скажем так, наша модель бизнеса не строится на том, что бы продать дрель - мы объективно не можем, да и не пытаемся конкурировать с SAP AG по их правилам, у нас нет таких маркетинговых ресурсов. Мы пока что продаем дырки, а дрель отдаем бесплатно. Впрочем, как я попытался объяснить это методологически нечто отличное, что дрель в привычном понимании. Я ответил на Ваш вопрос?

Нда, на счет продажи дырок, это и так ясно. А вот и бесплатная дрель, которая вовсе не дрель "в привычном понимании"... (а видимо мыльный пузырь, который пролетает в означенную дырку...) Ну что ж, человек сказал правду...
А, вообще, технология создания программы и построение системы управления предприятием √ разные вещи. Даже самая передовая технология не может решить проблемы предприятия, если ее не используют для построения системы┘
ERP система √ это не только база данных, а и прежде всего схема работы предприятия, как математика √ это не набор цифр, а прежде всего схема описания реальных (а не умозрительных) событий и объектов нашей жизни┘

Игорь 13.07.03 02:09
Re: Что можете посоветовать для автоматизации?
Мария, а можно вопрос.

Вы написали.."за мои деньги". Вы являетесь главным владельцем данного предприятия? Если ДА, то может быть Вам было бы интересно почитать тему...как бороться с внедренцами в части советов собственнику.

Сергей 11.07.03 21:27
Re: Выбор системы
Сергей пишет 08.07:
>SlavaK пишет, а какой перечень задач предполагается решить?
>Попробую объяснить, откуда этот вопрос.
>Мой опыт внедрения систем (личный и коллективный), а так же результаты внедрения через год-два-три после "успешного внедрения" показывают, что:
>1. Для большого круга задач закладывание на одну систему - большая ошибка. Лучше повозиться со шлюзами и протоколами обмена, чем рисковать работой предприятия в целом и большими деньгами.

Согласен с Сергеем. Я другой Сергей, но наша компания пришла к такому же выводу.

SlavaK 12.07.03 15:24
Выбор системы
Нами сейчас рассматриваются различные сценарии дальнейшего развития автоматизации компании. Как возможные варианты:
1.Покупка ERP-системы для получения системы УПРАВЛЕНИЯ ресурсами компании.
2.Дальнейшая доработка существующих автоматизированных систем, для получения системы автоматизированного УЧЕТа и аналитики.
Из-за этого и хотим получить какие-то осязаемые прогнозы и оценки преимуществ, которые получит компания, выбрав первый вариант. Понятно, что более полный ответ на эти вопросы может дать анализ бизнес процессов, проведённый консалтинговой компанией. Но хотелось бы самим до принятия решения о приглашении бизнес-аналитиков иметь хотя бы грубую систему оценок, по которым можно провести сравнение между различными ERP-системами и между ERP-системами и собственной автоматизированной системой учёта...

SV 11.07.03 11:36
Re[2]: Вопрос выбора
анатолий пишет 10.07:
>Вас еще интересует система, способная удовлетворить Ваши требования?

Анатолий! Да, меня интересует система, способная удовлетворить требования описанного выше предприятия. :-)

С Вашего позволения ещё раз повторюсь:
Есть контора, в которую входит несколько заводиков в разных городах и головной офис в столице.
На заводиках надо автоматизировать склады, закупки, сбыт, производство, бухгалтерию, финансы.
Так как, в основном, головной офис ведет основные "сношения" с внешними контрагентами, то и ему необходима автоматизация, в первую очередь, закупок-продаж, а также не помешает оперативный контроль за состоянием дел на складах-производстве этих самых заводиков.
Схема достаточно прозрачна и типична для предприятий с такой распределенной структурой. В детали здесь сильно углубляться пока не стоит. До производства мы ещё дойдем...
Годовой оборот - несколько MUSD.
Даже при всех самых высоких духовных порывах, с таким годовым оборотом на САП или на Оракл замахиваться неэтичто, сами понимаете...

SV 11.07.03 12:02
Re[2]: Вопрос выбора
DmitryS, я извиняюсь, конечно, за грубость, но где вы видели стандартное коробочное и успешно работающее хранилище данных ?

DmitryS 11.07.03 13:04
Re[3]: Вопрос выбора
Видел. Есть коробочные решения для различных сфер анализа, но суть не в том. Я НЕ понял, что Вам нужно именно КОРОБОЧНОЕ решение.

SV 11.07.03 13:46
Re[4]: Вопрос выбора
>Я НЕ понял, что Вам нужно именно КОРОБОЧНОЕ решение.
Дмитрий, если Вы говорите по поводу хранилищ данных, то в коробочные решения для этих хранилищ я не верю.

Alex 11.07.03 16:02
Re[5]: Вопрос выбора
Обратите внимание на системы , не столь раскрученные в России как Axapta или Oracle , но стоящие в 10-ке лидеров по числу внедрений на западе.
Такие как OneWorld от JD Edwards
          и IFS Applications
Что касается функционала , в некоторых Аспектах они не хуже SAP , а по цене ,раза в 3-4, а то иболее, дешевле .
Особенно , учитывая территориальную разнесенность подразделений , рекомендую Вам присмотреться к OneWorld

C Уважением , Александр
alexandr_orlov_2@mail.ru

Павлов Андрей 11.07.03 16:09
Вот только с ценами аккуратнее
Alex пишет 11.07:
> [...]
> Что касается функционала , в некоторых Аспектах они не хуже SAP , а по цене ,раза в 3-4, а то иболее, дешевле .
1. Вы сказали верно " ... в некоторых аспектах они не хуже ..."
Например - IFS для ДИСКРЕТНОГО производства, а Оракл есть и для процессного, и для непрерывного.

2. Цены. В лучшем случае выигрыш в стоимости лицензий - раза 1.5-2 раза, а то и того может не получиться.
Всем кажется, что например Акспта дешевая - ничего подобного, 1600 √ 2500 ЕВРО ($1800-2800), а тот же Оракл - $3995.

3. JD Edwards ... Все бы хорошо, вот только его купил People Soft, и что с JD будет? Неясно ...

SV 11.07.03 17:55
Re[6]: Вопрос выбора
Alex пишет 11.07:
>Обратите внимание на системы , не столь раскрученные в
>России как Axapta или Oracle , но стоящие в 10-ке лидеров по
>числу внедрений на западе.
>Такие как OneWorld от JD Edwards и IFS Applications

Вот давайте сравним IFS Application и Axapta.
Axapta достаточно известна и, кстати, в России уже есть внедрение на предприятии с профилем, аналогичным профилю моей конторы. Т.е. можно съезить-посмотреть как внедрение прошло/проходит..
В то же время, рекламируется, что IFS Application предназначена для управления ресурсами группы компаний - что, собственно, и надо.
Пока своими глазами не увидишь - трудно что-то решить !
Буду очень раз услышать коментарии и мнения...

Павлов Андрей 11.07.03 17:59
Какие критерии сравнения?
Но мне бы хотелось сказать - выбор системы "по фотографии" производить затруднительно. Всегда нужно предварительное обследование.

Мне странно, когда говорят: "Дайте ERP-систему", мне всегда казалось что надо начинать с бизнес-проблем, которые хотелось бы решить автоматизацией.

Александр 11.07.03 18:30
Re: Какие критерии сравнения?
Общие сведения по внедрению OneWorld от JD Edwards:
И как мне кажется именно , а не IFS наиболее вам подходит
Вам.Ниже приведены списки внедрений и той и другой систем
просмотрите список предприятий и оцените , есть ли среди них похожие на Ваше:

Более половины заказчиков J.D. Edwards входят в список Fortune 500 и представляют большинство отраслей экономики. Клиентами J.D. Edwards являются свыше 6000 компаний в более 110 стран мира. Число пользователей системы OneWorld превысило отметку 1000...

SV 11.07.03 18:52
Re[2]: Какие критерии сравнения?
Хорошо, Александр.
Давайте про цены - ближе к телу, как говорится...
Повторюсь: годовой бюджет моей конторы - несколько MUSD.
Рекомендуется внедрять систему, цена которой ( с внедрением ) не превышает 10% от годового оборота компании, так ?
Итого, в нашем случае, на вскидку - 200-300 туе.
Во что обойдется IFS на 50 юзеров и модулях сбыт\закупки\производство\финансы\бухгалтерия ?
Сколько средняя продолжительность внедрения ?

SV 11.07.03 19:17
Павлов Андрей пишет 11.07:
>Мне странно, когда говорят: "Дайте ERP-систему", мне всегда казалось что надо начинать с бизнес-проблем, которые хотелось бы решить автоматизацией.
Я не экономист/финансист/снабженец и т.д., до них очередь ещё дойдет при более конкретном рассмотрении системы и принятии окончательного решения о её приобретении. Вот тогда они и посмотрят на ваши пресловутые "бизнес-процессы" и выскажут свои "бизнес-проблемы"... :-)
Давайте не бросаться терминами. А то ведь Великий Русский Язык так богат и могуч...

SV 12.07.03 14:07
Re[3]: Какие критерии сравнения?
Александр пишет 11.07:
>Андрей , Вы получили мои письма ? На E-mail ?

Александр, письма я все получаю.
Профиль предприятия - это деревообработка, производство материалов для мебели.

По профилю подходит предприятие "МЭЗ ДСП и Д" на котором, кстати, внедряется Аксапта. Очень хотелось бы узнать как она там внедряется.

Может откликнется кто-нибудь из Columbus IT Partners... ?
Расскажет как внедрение проходит... :-)

SV 12.07.03 14:34
Re[4]: Какие критерии сравнения?
ST_UCHIN пишет 12.07:
>А смотреть лучше одна система или другая, только время терять.
..не совсем понятно.
Вы имели ввиду:
А смотреть чем одна система лучше другой - только время терять ?
Согласен. В нащем царстве-государстве в первую очередь нужно искать ВНЕДРЕНЦЕВ !

Меня, честно говоря, удивляет какие цены выставляют фирмы за внедрение
- в 2-3 раза больше, чем стоимость лицензий и модулей. Однако!
Когда их спрашиваю: "Где можно посмотреть ваши реально работающие системы в действии?", то в ответ - Silence Of The Lambs !
Ну ежели нет опыта внедрения, а мозги распирает, то может стоит тогда умерить аппетиты ?
Авторитет и опыт надо ЗАРАБАТЫВАТЬ !

Игорь 13.07.03 02:32
Re[5]: Какие критерии сравнения?
>Согласен. В нащем царстве-государстве в первую очередь нужно искать ВНЕДРЕНЦЕВ !

Самая большая проблема в стране у нас..не внедренцы, а те, кто покупает систему..99% из них не знают зачем покупают, но упорно хотят понять за сколько :) Нет представления, какой экономический эффект принесет система предприятию и когда и почему, а сразу начинают пытаться сказать типа...а дорогая система то у Вас. А может установив ее Вы заработаете в 10 раз больше , чем затратили? Если не знаете, что она дает экономически и когдаи каким образом, тогда все эти разговоры о выборе..так, пустое занятие...просто для серьезных внедренческих организаций Вы - не клиент. Вы не можете осознанно вести переговоры о цене.

>Меня, честно говоря, удивляет какие цены выставляют фирмы за внедрение >- в 2-3 раза больше, чем стоимость лицензий и модулей. Однако!

А почему лицензии должны быть дороже? Ведь внедрение - это труд специалистов ДЛЯ ДАННОГО предприятия, а лицензии - это тиражируемый продукт. Естественно внедрение дороже..и обычно не в 2-3 раза, а больше. 2-3 раза говорят просто внедренцы на первой встрече, а получится больше...

С уважением, Игорь

Boris 11.07.03 14:03
Re[5]: Российские разработчики СRM
Ayrton пишет 06.12:
> [...]
>Так чтоже такое CRM???
>Назовите мне хоть одну задачу CRM, которую не в состоянии решить КИС (естественно, 1С - это не КИС, а д... собачье), нормальная, современная КИС российского производства стимостью порядка $20.000 на 50 юзверей??? Ну хоть одну маленькую задачку - нарисуйте!!!

Рисую -
Назовите мне пожалуйста КИС-систему, в которой Вы будете иметь возможность сегментировать своих клиентов по различным признакам, в зависимости от этих признаков создать для них сообщения (включая опросники с радио-кнопками - например для опроса их мнения о характере производимой Вами продукции или улуг, чтобы клиентам сердечным не пришлось что-нибудь рУками вбивать) разослать всем соответсвующие e-mailы, а потом система ответы сама обработает без участия пользователя и сегментирует участников опроса по-новой в зависимости от данных ими ответов...

Aleksey 11.07.03 11:59
Re: как получить сертификат специалиста по SAP
Олег пишет 10.07:
>Закончил институт,

Молодец...

>хотел бы работать с ERP системами. С чего начать и где получить образование в данной отрасли.

Пути всего 2а - или идти работать к клиенту у которого работает система и учиться там; или готовить резюме и рассылать его по конторам занимающимся внедрением (может кому пригодишься...).
И там, и там, первое время (года 2-3), работать за копейки - учится и учится. А дальше ... , завист от того насколько научился...

>Если кто возьмет в подмастерья - буду рад.

>Как получить сертификат специалиста по SAP?

Сертификат стоит денег... и не малых.

SPRO 11.07.03 14:20
можно рискнуть
есть еще вариант.

достань help к системе (лучше на русском) и курсы (опредились, какой модуль будешь сдавать) и задрачивай их.
еще лучше поставить дома систему (см. сабжы этого форума) и пощупать стандарт.

сертификация просхидит по классике - тебе нужна ТОЛЬКО теория. никаких "финтов" от тебя не требуется.
экзамен стоит около 900 американских рублей, вариант только через юр. лицо (оплата "с улицы" не катит)

без знаний не проскочить
)

Alex 11.07.03 16:58
Олег пишет 10.07:
>Закончил институт, хотел бы работать с ERP системами. С чего начать и где получить образование в данной отрасли.
>Если кто возьмет в подмастерья - буду рад.
>Как получить сертификат специалиста по SAP?

Помимо SAP существует много других ERP-систем. Есть возможность заниматься перспективной ERP-системой Microsoft Business Solutions-Navision. Какая у тебя специальность? И какими аспектами в рамках внедрения ты хочешь заниматься (программирование и техническое вопросы или анализ бизнеса, функциональный анализ, разработка ТЗ)?

KA 11.07.03 17:14
Re: можно рискнуть
>сертификация просхидит по классике - тебе нужна ТОЛЬКО теория. никаких "финтов" от тебя не требуется.
>экзамен стоит около 900 американских рублей, вариант

Для партнеров САП 900. Для остальных 1800.

>только через юр. лицо (оплата "с улицы" не катит)

Угу, только юр. лицо.

>без знаний не проскочить

Поддерживаю.

>)

Олег 11.07.03 19:33
RE: Alex
Alex пишет 11.07:

>Помимо SAP существует много других ERP-систем. Есть возможность заниматься перспективной ERP-системой Microsoft Business Solutions-Navision. Какая у тебя специальность? И какими аспектами в рамках внедрения ты хочешь заниматься (программирование и техническое вопросы или анализ бизнеса, функциональный анализ, разработка ТЗ)?

Я инженер по системам обработки информации и управлению. Хотел заниматься программированеим и техническими вопросами, но не плохо бы и знать другие аспекты.
Ты имеешь ввиду типа Axapta, MS Project и т.п.Да, согласен, но Sap AG , как я понял пока, - покруче будет. 40% рынка это не мало.

Олег 11.07.03 19:40
Re: можно SPRO
SPRO пишет 11.07:
> [...]
>экзамен стоит около 900 американских рублей, вариант только через юр. лицо (оплата "с улицы" не катит)

Где его взять, Help? книг мало- я пока нашел только две -"Сетевое администрирование" и "SAP R/3 менеджмент" - читаю.
А вот пощупать - это верно. Надо, точно. Кстати, а Аэрофлот отказался от SAP или нет.

Олег 11.07.03 20:33
Re[2]: как получить сертификат специалиста по SAP
>Помимо SAP существует много других ERP-систем. Есть возможность заниматься перспективной ERP-системой Microsoft Business Solutions-Navision. Какая у тебя специальность? И какими аспектами в рамках внедрения ты хочешь заниматься (программирование и техническое вопросы или анализ бизнеса, функциональный анализ, разработка ТЗ)?

Читаю тут всех и не понимаю, что "перспективней" будет внедряться в НАШИХ неправовых Российских отношениях, Navision, Sap, Галактика и т.п.Момент экономической секретности не мешает?

Олег 11.07.03 21:12
Возьмите в подмастерье новичка без зарплаты.
Возьмите в подмастерье новичка без зарплаты.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА DATA WAREHOUSE SYSTEMS (ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ):

KDV 11.07.03 14:08
Re[2]: Успешное внедрение SAP BW На платформе Windows/Intel
DmitryS пишет 10.07:
>Слышал про неудачные опыты. Инсайдерское. Могу только сказать, что компании - одни из лидеров мировых в своих отраслях. Одна российская, другая транснациональная. Мы для России им сделали решение на MS AS.

А что такое AS ?

⌠1С:Предприятие■ для окон и дверей
Компания ⌠Сатори Консалтинг■ (Омск) завершила внедрение автоматизированной системы управления на платформе ⌠1С:Предприятие■ в российско-немецкой фирме ⌠Полет-Фрис■.

Обе компании совместно разработали специализированную программу автоматизации для производителей оконных и дверных систем, приняв за основу ⌠1С:Предприятие■, котороеже использовалоь в бухгалтерии ⌠ПолетыФрис■.

Перед системой были поставлены следующие задачи: организация единой поэтапной схемы ведения заказа от его регистрации до доставки и монтажа, учет выпуска и реализации продукции по фактической себестоимости в разрезе статей затрат, финансовое планирование входящих и исходящих платежей, обеспечение аналитических отчетов, графиков и диаграмм на всех звеньях технологической цепочки ведения заказа.

Специалисты ⌠Сатори Консалтинг■ провели полный цикл работ по проектированию, разработке и внедрению системы. На этапе проектирования они построили несколько программных моделей, а затем оценили их вместе с представителями ⌠Полета-Фрис■, чтобы выбрать наиболее эффективный способ реализации задачи...

Autodesk выпускает Autodesk Inventor Professional
Компания Autodesk обьявила о выходе нового продукта Autodesk Inventor Professional, в котором сочетается функциональность Autodesk Inventor Series и специализированных технологий для электрического и механического проектирования.

Autodesk Inventor Professional представляет собой трехмерное решение, основанное на технологии Autodesk Inventor Series и позволяющее решать задачи, ранее создаваемые в специальных приложениях для конструкторов-механиков и электриков. Autodesk Inventor Professional предоставляет следующие возможности:

- Проектирование трубопроводов
   - полностью интегрированное с Autodesk Inventor приложение позволяет быстро создавать и редактировать трубопроводы;
   - с помощью автоматического размещения стандартных элементов и создания сегментов трубопровода по его траектории значительно увеличена производительность;

Белорусская САПР на казанском предприятии
Компания ICL-КПО ВС внедрила САПР белорусской фирмы ⌠Интермех■ на казанском заводе ⌠Элекон■, выпускающем электросоединители для различных отраслей промышленности.

С помощью компьютерных систем на ⌠Элеконе■ был решен ряд задач. Во-первых, возникла проблема с кадрами: работники предприятия уходили на пенсию, а молодежь не приходила.

Компьютеризация позволила бы привлечь молодых специалистов. Во-вторых, из-за отсутствия системного подхода к применению ПО инженеры использовали несколько несовместимых САПР, что вызывало сложности с форматами данных и затрудняло построение цепочки сквозного проектирования. Нужна была единая система автоматизации проектирования.

В 2001 г. руководство рассматривало различные варианты внедрения САПР на предприятии, выбирая систему по таким критериям, как цена, функциональность, возможность комплексного подхода к реализации системы и надежность компании-интегратора...